Dzl152.ru

Авто Дизель
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выполнение чистки топливного фильтра своими руками

Выполнение чистки топливного фильтра своими руками

Выполнение чистки топливного фильтра своими руками

При высокой степени загрязнения, топливный фильтр не сможет обеспечить высокую степень эффективности при удалении посторонних примесей из залитого топлива. Наиболее мелкие примеси, и другой мусор небольшого размера, могут привести к засорению карбюратора либо системы подачи топлива. Именно поэтому владелец автомобиля должен следить за чистотой фильтра, и выполнять его своевременную чистку и замену. Если научиться выполнять очистку топливного фильтра самостоятельно, это поможет поддерживать общее состояние вашего автомобиля на высоком уровне.

Признаки загрязнения фильтра для топлива. Основными признаками того, что топливный фильтр загрязнился, становится затрудненный запуск автомобиля, наличие провалов при нажатии на педаль газа, плавающие обороты и потеря мощности и динамики мотора.

Выполнение чистки топливного фильтра своими руками 3

Во время работы двигателя, в его камеру сгорания должна подаваться правильно отрегулированная, в плане пропорции воздуха, топливная смесь. Если же топливный фильтр забился, то будет нарушена подача топлива, по причине чего смесь становится намного беднее, в результате мотор теряет мощность, иногда начинает троить, или же вообще не хочет запускаться. Наибольшую заметность это приобретает при нагрузках, например, при езде на подъем. При этом необходимо добавить, что потеря динамики и проявление других признаков забитой сетки, проявляется постепенно.

Выполнение чистки топливного фильтра своими руками 4

Промыть или заменить фильтр для топлива. Если установленный топливный фильтр еще не выработал положенный ему ресурс, то есть смысл уделить время его промывке. Для того, чтобы это сделать, нужно применить керосин, ацетон, либо продуть воздухом с использованием обычного насоса. Но такого мнения придерживаются не все водители. Некоторые считают, что при засорении фильтра для топлива, нужно проводить его своевременную замену, в особенности, если это прописано в инструкции к самому изделию. Менять его стоит по достижению определенного уровня пробега, чтобы не создавать помех работе топливной системы. Тем более, что стоит данный фильтр не так и дорого.

Этапы прочистки фильтра для топлива. Если же было принято решение о прочистке разборного фильтра своими руками, то последовательность действий должна быть следующей:

  1. Для нахождения топливного фильтра, следует просматривать топливопровод от карбюратора либо инжектора. Чаще всего он представляет собой деталь из пластика или металла небольшого размера;
  2. В том случае, если направление трубки идет от мотора к баку для топлива, это свидетельствует об электрическом топливном насосе. Нередко он располагается в задней части машины или же погружен в топливный бак. Перед тем, как выполнять капитальный ремонт такого типа насоса, стоит обязательно отключить его от аккумулятора, во избежание случайной искры и возгорания паров бензина;
  3. Если же насос механический, то шланг необходимо зажать при помощи отвертки с плоской головкой, а также заткнуть его по обе стороны топливного фильтра. Топливо в магистрали может быть под высоким давлением, так что лучше надеть специальные очки для защиты глаз;
  4. После этого стоит отсоединить хомуты на шланге, слить остатки топлива и вытереть фильтр сухой тряпкой;
  5. После этого следует промыть его керосином, и выбить остатки мусора о твердую поверхность;
  6. Убедиться в плотности резиновых прокладок, при необходимости заменить;
  7. Устанавливать на место топливный фильтр можно только после его полного высыхания.
Читайте так же:
В каком возрасте проверяет гинеколог?

Итог. Чистку или замену фильтра для очистки топлива следует выполнять на постоянной основе, в строгом соответствии с порядком производства работ, и соблюдением их последовательности.

Снятие бензобака, промывка, а также фильтра бензонасоса

Давно уже хотел снять бензобак чтобы посмотреть его состояние и заодно бензонасоса вместе с фильтром грубой очистки (сеточки).

Что для этого купил:

1) Жидкость для очистки карбюраторов Тритон (

70 руб.) — в виде газового баллона, просто жидкость не катит

2) Фильтр грубой очистки бензонасоса (сетка) — купил заранее, где-то на форуме промелькнуло что подходит от мазды, но в итоге не подошёл по креплению, опишу дальше.

3) Канистра для бензина 10л. Saphire — 400 руб., удобная да и вообще в машине резервные 10 литров бенза никогда не помешают, мало ли что в дороге.

4) Перчатки резиновые и обычные тряпочные —

25 рублей., пригодятся при работе с бензином и баком.

5) WD-40 смазка силиконовая 200мл. — 100 рублей., для прикипевших болтов.

6) у меня не было, но Вам пригодится — бензин для промывки бензобака литров 10-15.

Так как машинка старенькая, принимал во внимание тот факт что машина может просто "встать" на месте ремонта, поэтому было принято решение ремонтировать в Самаре, после поисков площадки, откликнулся добрый человек с самарского авторазбора, и вот, воскресным утром вместе с печеньками и соком поехал к нему на разбор, чтобы заняться там машиной.

Поднял машину при помощи подкатного домкрата, под задние колёса подложил по два колеса для комфортной работы, выглядело это примерно так

Далее замочил четыре гайки по периметру бензобака.

Пока они откисали сбросил давление в топливной магистрали при помощи отключения фишки бензонасоса которая находится под сиденьем заднего правого дивана, вот фото

Потихоньку скрутил четыре гайки крепящие бензобак к днищу, ничего не сорвалось, далее подкатил домкрат с доской под бак и чуток его приспустил.

Далее подошла очередь топливных трубок, и шлангов их всего около 5 получилось,

3 штуки идут к капоту, одна на форсунки, вторая я так понимаю обратка, а третья хз зачем

и 2 шланга, одна от заливной горловины, вторая воздушная.

Почти все трубки имеют соединение короткими шлангами с хомутами с двух сторон, с их снятием проблем не возникло, сидят плотно, но с водичкой вполне нормально стягиваются.

Одна трубка (с 4 гайками по две с каждой стороны у меня не открутилась, срывать не стал) оставил не скрученной.

Дальше потихоньку опустил бак и приступил к откручиванию бензонасоса.

Полил вдшкой, подождал, начал откручивать, пошла нормально но уже через пару витков срывается гайка вместе с шпилькой которая установлена на баке, думал может одна такая, ан нет, побрызгал на вторую, и с ней то же самое. Плюнул, пошёл пить чай, залив вдшкой ещё больше. Попил чай, подошел, начал откручивать, как нежно не пытался один хрен сорвалась и следующая, выкручиваю последнюю уже мысленно готовясь что нибудь придумывать с креплением, и как в законе подлости, одна гайка нормально открутилась.

Читайте так же:
Можно ли ездить после окончания срока лишения прав?

Далее моему взгляду предстал бензонасос с сеточкой, вид конечно у неё был плачевный.

Тут я достал свою новую сеточку, попробовал приладить, фиг там, разные крепления.

Ну что ж, значит не зря я карб. клинер купил, им и решил её промыть. Попшикал обильно в несколько подходов и потом оставил полежать в растворе все того же очистителя карбюратора. В итоге всё отлично очистилось.

Так как одна трубка так и осталась не открученной от бензонасоса, а бак нужно было промывать — я просто вытащил бензонасос, и подвесил его к днищу за трубки.

Бензобак конечно у меня оказался весьма грязный, вот как выглядела секция возле бензонасоса

Сливая старый бензин из ведра в канистру прогнал его через сеточку и потом слитый бензин залил обратно в бак (литров 5-7), сильно раскачивая из стороны в стороны поднял весь песок и прочую гадость со дна — вылил коричневую "смесь" вон из бензобака. При желании можно было бы ещё промыть, но у меня не было с собой бензина для промывки.

Установив назад очищенную родную сеточку и собрав насос, начал приступать к обратной сборке бензобака, накрутив крышку фильтра на одну шпильку из бензобака, попробовал прикрутить саморезом в соседних местах, пробовал шуруповёртом — не смог, металл очень жесткий, пришлось высверливать отверстие, высверлили (не до бензобака естесственно) дальше вкручиваю саморез — не вкручивается…не может зацепиться за бензобак. А время было уже 7 часов, ещё пару часов и будет темнеть, а оставаться без машины не хотелось бы…поэтому пришлось на авось закрепить на этой единственной шпильке с гайкой и по бокам посадить на герметик((

Всё собрал, все фишки вставил. Начал заводить — не заводится(( пришлось залить порядка 15 литров — завелась как родная.

Сегодня уже второй раз за рулём — итог, машина ожила! отзывчивее на газ стала, особенно эффект ощущается от 2 тысяч до 4 тысяч оборотов, даже на третьей и четвертой вполне резвая, на выходных поеду за город, проверю что с высокими скоростями.

Вердикт — рекомендую, но в виду обрыва болтов, советую воспользоваться как предложили на форуме — керосином для "отмачивания" гаечек, ну а я буду ездить до победного, как говорится "пока не отвалится". Всем спасибо кто дочитал до конца!

Очистка сеточки бензонасоса и топливной магистрали

Чтобы узнать в каком состоянии находиться топливная система необходимо проверить ее производительность. Для этого, необходимо подключить к системе подачи бензина измерительный прибор. Для того чтобы подключить манометр к топливной системе, необходимо воспользоваться специальным устройством. Поэтому в данном случае придётся обратиться в специализированную мастерскую. Для самостоятельной проверки, можно использовать следующим образом:

  • Включаем зажигание. Если топливный насос не сработал или издает посторонний шум, возможно, перегружен узел подачи бензина.
  • Если снижается продуктивность двигателя, увеличился период разгона или мотор неправильно работает на холостом ходу, причиной может являться избыточное засорение топливных проводников.
Читайте так же:
Почему тянет руль влево на ваз 2107?

Как правило, к таким последствиям приводит забитый топливный фильтр.

В данном случае, фильтр требует обязательной замены, а сетку можно почистить своими руками. В большинстве случаев, очистка сетки дает необходимый результат на некоторое время. Впрочем, цена детали не так уж велика, а заменить ее можно не прибегая к помощи мастерских.

Процесс замены не отнимет много средств и времени, тем не менее увеличит срок эксплуатации топливного насоса и других элементов системы.

Чистка сетки топливного насоса своими руками.

Для проведения работ, необходимо запастись следующими материалами:

  • Компрессор.
  • Прокладка бензонасоса.
  • Уплотнитель штуцера.

Для того чтобы выполнить очистку жесткого фильтра необходимо демонтировать топливный насос.

  1. Отключаем источник питания автомобиля.
  2. Откручиваем держатели и снимаем крышку.
  3. Снимаем электрический привод.
  4. Открепляем штуцер и проводник по которому циркулирует топливо.
  5. Также вынимаем штуцер и снимаем выводящий топливный шланг.
  6. Удаляем уплотнитель.
  7. Поднимаем бензиновый компрессор и выводим поплавок. Далее, вместе с анализатором уровня смеси демонтируем бензонасос.
  8. В нижней части насоса, расположена сетка (фильтр грубой очистки).

Определить загрязненность сетки визуальным осмотром достаточно сложно. Мелкие частицы могут препятствовать правильному функционированию топлива, при этом оставаться практически незаметными.Для успешной промывки сетки, необходимо дать ей отмокнуть в специальном растворе. Для этого, необходимо развести моющее средство один к десяти с водой. Далее, необходимо поместить сетку в резервуар с приготовленным составом и оставить ее там на один час.

После этого, можно приступать к основному этапу очистки.

  • Для этого, использует тот же состав и щетку с тонким ворсом. С помощью указанных материалов, тщательно промываем сетку.
  • После этого, необходимо прочистить фильтр потоком воздуха. Для этого, используем компрессор.
  • Далее, необходимо дождаться полного высыхания фильтра. После чего, можно собирать бензонасос.

После промывки элемента, необходимо провести повторную визуальную диагностику. Сеть не должна иметь механических повреждений. В противном случае дальнейшее использование элемента невозможно и следует заменить фильтр.

После проведения всех этапов работы, собираем топливный насос в противоположном порядке. Далее, необходимо проверить правильность работы топливной системы и успешность проведенной операции.

В ходе эксплуатации автомобиля, необходимо своевременно обращать внимание на неисправности в топливной системе и регулярно заменять отработанные фильтры.

Как почистить бензонасос?

Если появились проблемы с запуском двигателя, ухудшилась динамика разгона, чувствуются рывки при нажатии на газ, — необходима чистка бензонасоса. Внутри находится сетка-фильтр, которая улавливает мелкие, твердые частицы, находящиеся в топливе, препятствуя их оседанию в топливной системе транспортного средства, однако периодически засоряется и нуждается в замене/очистке.

Читайте так же:
Сколько предметов сдают в 2021 году?

Как проводится чистка?

Топливный насос находится в задней части автомобиля, обычно с правой стороны. Получить к нему доступ можно только из салона, демонтировав или откинув заднее сиденье. Предварительно необходимо убрать легковоспламеняющиеся предметы и соблюдать осторожность, избегать возникновения искр, т. к. во время снятия насоса могут пролиться капли топлива.

Перед выполнением работ по чистке насоса сбрасывается давление топлива: отключается разъем питания, и проводится прокрутка двигателя стартером.

Устройство необходимо снять с автомобиля и разобрать на составляющие детали.

Снятие и чистка сетки бензонасоса:

  1. Демонтируется крышка, под которой находится бензонасос.
  2. Убирается минусовая клемма с АКБ, отсоединяются трубки от агрегата.
  3. Откручивается прижимное кольцо с помощью специального съемника.
  4. Извлекается насос. Предварительно сливаются остатки топлива, демонтируется уплотнительное кольцо, пылесосится пыль.
  5. Снимание нижняя часть прибора, где обычно и скапливается грязь, отложения в виде коричневой жижи.
  6. Снимается сетка-фильтр, для чего достаточно поддеть ее отверткой.
  7. Проводится замена сеточки или чистка, избегая даже незначительных повреждений: промыть жидкостью для очистки карбюратора и почистить мягкой щеточкой.
  8. Донная часть корпуса и сеточка после очистки «промываются» бензином.
  9. Узел собирается в обратном порядке, устанавливается в топливный бак.
  10. Подключаются трубки подачи топлива и «обратные», проверяется закрепление хомутов.
  11. Проводится присоединение электрического разъема питания.

Советы и рекомендации по чистке

Важно произвести в меру сильный прижим агрегата к баку при обратной установке: на многих стоит специальная пружина, усилие которой понадобится преодолеть. Одновременно с вкручиванием прижимного кольца-крышки необходимо убедиться, что резиновый уплотнитель находится на своем месте. При слишком сильном закручивании крышка может треснуть, при слабом — насос будет раскачиваться во время движения автомобиля.

Бензонасос должен быть установлен в положение, указанное специальными указателями-стрелками на прижимном кольце, корпусе прибора, топливном баке. Все стрелки должны находиться на одной линии. При некорректной установке бензонасоса топливо может вытекать при заправке полного бака. Поддержание уровня топлива в баке не ниже ½ объема поможет дольше сохранить чистой сетку бензонасоса. Отложения, засоряющие сетку, оседают на самом дне, и затягиваются насосом.

Очистка сеточки бензонасоса

Как известно, двигатель является важнейшим компонентом автомобиля. Основным элементом подачи рабочей смеси в систему двигателя является топливный насос, который отвечает за подачу бензина к фильтрующему элементу и в дальнейшем к месту сгорания.

На период эксплуатации элементов системы двигателя и топливного насоса, в том числе, не в малой степени влияет качества топливной смеси. В нередких случаях, использование недостаточно очищенного бензина приводит к нарушению функции транспортного средства. Если бензонасос засорился, автомобиль начинается двигаться рывками или не запускается вовсе.

Первым этапом восстановления функции автомобиля, в данном случае является замена сетки топливного насоса.

В ходе эксплуатации машины, сеточка бензонасоса изрядно засоряется и ее состояние может удивить даже опытного автолюбителя.

Читайте так же:
Сколько литров масла заливается в мтз 82?

В каких случаях меняется сетка бензонасоса.

Чтобы узнать в каком состоянии находиться топливная система необходимо проверить ее производительность. Для этого, необходимо подключить к системе подачи бензина измерительный прибор. Для того чтобы подключить манометр к топливной системе, необходимо воспользоваться специальным устройством. Поэтому в данном случае придётся обратиться в специализированную мастерскую. Для самостоятельной проверки, можно использовать следующим образом:

  • Включаем зажигание. Если топливный насос не сработал или издает посторонний шум, возможно, перегружен узел подачи бензина.
  • Если снижается продуктивность двигателя, увеличился период разгона или мотор неправильно работает на холостом ходу, причиной может являться избыточное засорение топливных проводников.

Как правило, к таким последствиям приводит забитый топливный фильтр.

В данном случае, фильтр требует обязательной замены, а сетку можно почистить своими руками. В большинстве случаев, очистка сетки дает необходимый результат на некоторое время. Впрочем, цена детали не так уж велика, а заменить ее можно не прибегая к помощи мастерских.

Процесс замены не отнимет много средств и времени, тем не менее увеличит срок эксплуатации топливного насоса и других элементов системы.

Чистка сетки топливного насоса своими руками.

Для проведения работ, необходимо запастись следующими материалами:

  • Компрессор.
  • Прокладка бензонасоса.
  • Уплотнитель штуцера.

Для того чтобы выполнить очистку жесткого фильтра необходимо демонтировать топливный насос.

  1. Отключаем источник питания автомобиля.
  2. Откручиваем держатели и снимаем крышку.
  3. Снимаем электрический привод.
  4. Открепляем штуцер и проводник по которому циркулирует топливо.
  5. Также вынимаем штуцер и снимаем выводящий топливный шланг.
  6. Удаляем уплотнитель.
  7. Поднимаем бензиновый компрессор и выводим поплавок. Далее, вместе с анализатором уровня смеси демонтируем бензонасос.
  8. В нижней части насоса, расположена сетка (фильтр грубой очистки).

Определить загрязненность сетки визуальным осмотром достаточно сложно. Мелкие частицы могут препятствовать правильному функционированию топлива, при этом оставаться практически незаметными.Для успешной промывки сетки, необходимо дать ей отмокнуть в специальном растворе. Для этого, необходимо развести моющее средство один к десяти с водой. Далее, необходимо поместить сетку в резервуар с приготовленным составом и оставить ее там на один час.

После этого, можно приступать к основному этапу очистки.

  • Для этого, использует тот же состав и щетку с тонким ворсом. С помощью указанных материалов, тщательно промываем сетку.
  • После этого, необходимо прочистить фильтр потоком воздуха. Для этого, используем компрессор.
  • Далее, необходимо дождаться полного высыхания фильтра. После чего, можно собирать бензонасос.

После промывки элемента, необходимо провести повторную визуальную диагностику. Сеть не должна иметь механических повреждений. В противном случае дальнейшее использование элемента невозможно и следует заменить фильтр.

После проведения всех этапов работы, собираем топливный насос в противоположном порядке. Далее, необходимо проверить правильность работы топливной системы и успешность проведенной операции.

В ходе эксплуатации автомобиля, необходимо своевременно обращать внимание на неисправности в топливной системе и регулярно заменять отработанные фильтры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector