Dzl152.ru

Авто Дизель
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О ранфлет шинах; что это за технология

О ранфлет шинах – что это за технология

Шины Runflat — это последнее слово в разработке и производстве автомобильных колес. Каждый автовладелец мечтает иметь шины, которые бы не пробивались и обладали высокой надежностью. Возить в багажнике докатку или полноценное запасное колесо нравится не всем. Во-первых, оно занимает драгоценное место, а во-вторых, мало кому хочется посреди дороги останавливаться и менять колесо при необходимости. Резина Runflat является именно такой разработкой, которая позволяет избавиться от запасных колес. Структура ее дает возможность при проколе доехать до шиномонтажа и восстановить повреждение.

Особенности конструкции и правила эксплуатации

Столь невероятное изобретение стало внедряться в автомобильном производстве совсем недавно. Если перевести название с английского языка, то можно получить дословный перевод — «ездить на спущенном». Практически каждый изготовитель автомобильной резины сейчас выпускает специальную серию такой продукции.

Шины «Ранфлет» для БМВ пятой модели

Итак, что такое Runflat на шинах — это технология, при помощи которой достигается возможность производить такие шины, которые бы не спускались сразу после прокола, а позволили бы автовладельцу добраться до станции шиномонтажа.

В данный момент подобная технология запатентована многими компаниями в различных вариантах, каждая из которых имеет собственное название. Но общий смысл технологии един: она основывается на наиболее возможном усилении боковых сторон резины. При проколе или повреждении обычное изделие спускается и теряет форму, получается, что движение дальше проходит на одном только диске. В таком случае дальнейшее продвижение невозможно, необходимо устанавливать запасное колесо и делать ремонт поврежденного.

Но «Ранфлет» шины остаются в строю благодаря тому, что боковые части с усилениями не дают покрышке потерять форму и слезть с диска. Это достижимо даже для автомобиля с большим весом, который зачастую превышает пару тонн.

Технология все равно не является «панацеей», поскольку продолжить ехать можно на расстояние, не превышающее ста километров. Еще и скорость должна быть ограничена 80 километрами в час.

Разработчики продукции не стоят на месте. Недавно появилась немного другая компоновка. Кроме усиления боковин в нее еще добавили специальные дуги, на которые приходится основная нагрузка при повреждении. Это может означать большую надежность и возможность проехать немного дольше. Минусом можно назвать увеличение веса такого изделия.

Что такое Run Flat шины, внешний вид

На этом спортивном автомобиле были установлены шины от компании Dunlop. Они отличались очень низкой высотой профиля и необходимостью в специальных дисках. Но более массовой продукцией такому типу покрышек было суждено стать только сравнительно недавно. Первыми массово внедрять их стали специалисты концерна BMW.

Возможность производства столь ожидаемой всеми автолюбителями технологии стала возможна в связи с применением специального состава, из которого изготавливается изделие. Этот состав способен в разы увеличивать жесткость изделия при повреждении и выходе воздуха.

Как уверяют все производители, нет необходимости сразу выбрасывать изделие при посещении станции техобслуживания. Его можно вулканизировать и использовать в дальнейшем без заметных изменений в поведении автомобиля на дороге.

Run flat шины, что это собой представляет в разрезе

Если сравнить обычную шину, которая не имеет камеры с «Ранфлэт», то можно заметить несколько отличительных особенностей, таких как:

  • Боковые части последней выполнены намного более толстыми. Это делается для достижения максимально возможного сохранения формы при выходе воздуха;
  • Специальное кольцо, которое не позволяет проколотому изделию соскочить с колесного диска. Таким образом удерживается способность к движению всего автомобиля;
  • Состав материала, из которого изготовлены покрышки, различается по стойкости к температурам.

Runflat: обозначение на шине или просто маркировка

На данный момент все основные игроки на рынке автомобильной резины начали выпускать свои версии покрышек, изготовленных по этой технологии. Каждый производитель, чтобы не было проблем с авторскими правами и путаницы, называет и маркирует такие изделия своим методом. Они могут отличаться буквами и цифрами, но чаще всего просто обозначают сокращенное название метода изготовления, который применяется компанией. Это могут быть следующие наименования:

  • БМВ использует наименование RSC или RunFlat System Component;
  • Continental применяет наименование SSR, что означает Self Supporting RunFlat;
  • Компания «Пирелли» называет свой способ под именем RFT или RunFlat Technology.

Отличия от обычных, положительные и негативные стороны

Визуально такие покрышки от обычных отличаются только наличием этих наименований. Если брать другие отличия, то «Ранфлет» имеет более высокий вес, чем обычные бескамерные шины. При надавливании изделия, выполненные по новой технологии, будут оказывать большее сопротивление.

Следует учесть и огромную разницу в цене. В зависимости от компании-производителя, размера и характеристики, изделия «Ранфлет» могут стоить в полтора или два раза дороже обычных.

Технология в данный момент считается престижной и применяется в основном для автомобилей дорогой ценовой категории. Например, «Порше» в базе устанавливает их на «Панамера», почти все модели БМВ имеют версии на подобных шинах. «Мерседес», «Лексус» и «Мини» также активно внедряют применение их на своих автомобилях.

Для такой эксплуатации необходимо проходить специальную подготовку машины. Точно так же и наоборот, машины с обычной резиной невозможно переобуть в «Ранфлет», поскольку настройки их ходовых частей не предназначены к повышенным нагрузкам.

Среди положительных сторон применения технологии можно выделить:

  • Увеличенная прочность и возможность продолжения движения после прокола без остановок;
  • Отсутствие необходимости возить с собой массивное запасное колесо;
  • Безопасность. Связана с отсутствием необходимости замены колеса в сложных условиях, при низких температурах или в плотном потоке транспорта.

Однако такой метод имеет и свои негативные стороны, которые связаны со следующими причинами:

  • Жесткость ходовой части и уровень комфорта значительно ниже, чем на обычных бескамерных шинах. Даже самая мягкая пневматическая подвеска заметно передает все неровности дорожного полотна в салон;
  • Более частая необходимость в прохождении услуги развал-схождения. Это связано с увеличенной жесткостью подвески и большей нагрузке на компоненты рулевого управления;
  • Отсутствие шиномонтажных сервисов, в которых есть специальное оборудование для ремонта и необходимый опыт специалистов. Это значительно затрудняет замену, особенно при эксплуатации за городом, в провинциальных районах;
  • Необходимость постоянного посещения сервиса для регулировки ходовой части;
  • При желании установить такие шины на автомобиль необходимо, чтобы он имел систему контроля давления в шинах. Это связано с тем, что водитель самостоятельно не почувствует повреждение шины, поэтому система нужна для оповещения о важности снижения скорости и посещения сервисного центра;
  • Для применения системы необходима усиленная подвеска. Это связано с повышенной нагрузкой на компоненты;
  • Необходима также и система курсовой устойчивости, чтобы машина не теряла управляемость при большом повреждении резины;
  • Применение «Ранфлет» обозначает необходимость в замене всех колес на оси при пробитии только одного.

Минусы ее не являются чем-то слишком серьезным, в основном все сводится к повышенному расходу финансовых средств при использовании таких покрышек. Важно еще отметить такой момент, что шины, выполненные по технологии, почти не подлежат ремонту при серьезных проколах. Хоть это и не указывается производителем напрямую.

Читайте так же:
Куда вставлять флешку в планшет?

Кроме этого, перевести модель с такими шинами на обычные также не рекомендуется, поскольку это сильно повлияет на поведение на дороге и безопасность.

«Ранфлет» резина — что это такое

На данный момент производители сосредоточили свое внимание на разработке и совершенствовании технологии в трех исполнениях:

  • Несущие;
  • Поддерживающие;
  • Способные самостоятельно герметизироваться.

Необходимо рассмотреть исполнения, при помощи которых создаются покрышки.

Несущий тип

В данном случае применяется усиленный материал боковых частей и общего контура, благодаря чему изделие не спадает с колеса, способно продолжать движение и не сминает контур при проколе. Поведение машины на дорожном покрытии не меняется, авто держит дорогу в нормальном состоянии.

Второе название такой технологии — покрышки с нулевым давлением. Для применения такой техники нужны установленные системы давления в шинах и курсовой устойчивости.

Способные герметизироваться самостоятельно

Отличаются тем, что на внутренней стороне нанесен специальный герметичный слой, который при повреждении стягивается и не позволяет воздуху покидать изделие. Однако это работает только при наличии небольшого отверстия. Более крупные конструкция просто не способна закрыть.

Поддерживающий тип

Практически ничем не отличаются от бескамерных покрышек по конструкции.

На какие авто можно установить

В базовых версиях шины с системой «Ранфлет» устанавливаются на большую часть моделей от немецких производителей, «БМВ», «Мерседес», «Порше». Кроме того, почти все модели британской марки «Мини» оснащаются такими покрышками.

Шины Runflat применяются на автомобиле «Мини Купер»

Для установки на авто необходимо знать, что такое «Рун Флат» на автошинах и для чего эта система применяется. Специфика такой резины в том, что ее можно ставить только на машины, которые специально для этого приспособлены и имеют усиленную ходовую часть, встроенные системы курсовой устойчивости и контроля давления в шинах. В противном случае установка невозможна. Кроме этого установка таких шин строго регламентируется по размерности.

Почти все производители имеют в своей модельной линейке специальные шины «Ранфлет». Они сильно упрощают работу водителям при повреждении, однако и имеют множество негативных сторон, которые касаются дороговизны их применения. На определенные марки автомобилей устанавливаются в базе. Для применения на неподготовленном автомобиле необходимо наличие специальных систем и изменение конструкции подвески.

Технология Run Flat. Что это за резина и каким образом она работает

Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.

Технология RunFlat Технология RunFlat Несущие шины Run-Flat

Суть методики

Итак, что такое RunFlat на шинах?

Конструктивная особенность технологического решения заключается в том, что боковые плоскости покрышки усилены.

Прокол стандартной шины приводит к тому, что она очень быстро теряет давление, сдувается, всего через несколько километров транспортное средство начинает ехать на голом диске. Такая езда небезопасна, требуется остановка и замена поврежденного колеса.

Усиление бортов же позволяет колесу лучше воспринимать массу кузова автомобиля. Запас хода многократно увеличивается, то есть можно безопасно и комфортно добраться до гаража или сервисного центра, чтобы поменять колесо в максимально комфортных условиях, поставить не простой “банан”, а нормальную покрышку.

Особых ограничений по эксплуатации пробитого колеса, изготовленного по методике Ранфлет, нет. Но пару правил следует соблюдать:

  1. Предельная скорость – 80 километров в час. Превышение ее представляет серьезную опасность, жесткости конструкции может не хватить, что спровоцирует разрыв и потерю управления.
  2. Запас хода – не более 100 километров. Впрочем, этого с лихвой хватает даже при движении по загородной трассе.

Необходимо отметить, что чем меньше автомобиль проехал после прокола, тем выше шанс на полное восстановление шины. Это важный экономический момент, так как стоит данная резина ощутимо дороже стандартного аналога.

Посмотрите интересное видео про покрышки Run Flat:

Существуют ли недостатки?

Основное преимущество Run Flat вполне понятно, но у таких шин имеются определенные особенности, которые можно причислить к разряду негативных моментов. Первый момент мы уже отметили – это высокая стоимость, так что покупка целого комплекта влетит в копеечку.

Прочие моменты выглядят следующим образом:

  • Некоторые водители отмечают снижение комфорта во время поездки, острее ощущаются проезды через препятствия. Связано это с конструктивными особенностями колеса, жесткий корд хуже гасит ударные и вибрационные нагрузки.
  • Невысокий коэффициент амортизации увеличивает нагрузку на подвеску и, как следствие, снижает ее эксплуатационный ресурс.
  • Увеличенная масса шин приводит к тому, что возрастает топливный расход, снижаются динамические характеристики машины.
  • Установка покрышки возможна исключительно в специализированном сервисе, так как требуется использование особого монтажного оборудования. Российские реалии таковы, что подобное оборудование имеется далеко не в каждой мастерской.

Рекомендуем: Замена сальника распредвала ВАЗ 2109

Специалисты также советуют ставить такие шины только на автомобили, оснащенные электронными системами контроля давления. Дело в том, что при незначительном проколе поведение машины на дороге может не измениться вовсе, так что водитель даже не узнает о нем, но факт повреждения рано или поздно сыграет свою роль.

Система контроля давления же сразу зафиксирует неисправность, а чем раньше предприняты соответствующие действия – тем лучше. И для водителя, и для автомобиля.

Посмотрите видео-отзыв о шинах Goodyear ранфлет (RunOnFlat) на Lexus is250:

Маркировка

Обозначение на шине RunFlat далеко не всегда значится именно в такой формулировке. Каждый производитель придерживается собственных аббревиатур и терминов, из-за чего возникают сложности при подборе.

Разберемся в наиболее солидных брендах и маркировках, которых они придерживаются:

  1. Pirelli – RFT (RunFlat Technology). Итальянский производитель предлагает продукцию широким ассортиментом от 15 до 20 дюймов. Эта марка радует разнообразием не только размерного ряда, но и типов шин. Представлены модели не только для обычных “гражданских” автомобилей, ориентированных на ежедневную городскую эксплуатацию, но и специальные версии резины для спорткаров и внедорожников.
  2. Nokian – RF (FlatRun или RunFlat). Одни из лучших шин для зимней эксплуатации, представлены даже варианты с шипами. Тесты показали сохранение характеристик, достаточных для безопасной поездки, даже при прохождении 150 километров после прокола.
  3. Continental – SSR (Self-Supporting RunFlat). Качественная продукция, отзывы положительны, модельный ряд разнообразен.
  4. Dunlop – ROF. Основное преимущество состоит в том, что данные шины пригодны для установки на любые стандартные диски.
  5. Yokohama – ZPS (Zero Press System). Японские инженеры продолжают радовать мировую общественность выпуском технологичных изделий. Данные шины – не исключение. Специальный сорт каучука в боковых плоскостях покрышки, проволока из специального сплава – все это исключает сход с обода даже при серьезных повреждениях.
  6. Kumho – XPR (eXtended RunFlat Performance). Такие колеса типа Ран Флэт можно посоветовать водителям, предпочитающим “зеленые” технологии. Что это значит? Корд в данных покрышках изготовлен из революционного тканого материала, пригодного к переработке и вторичному использованию.

Обращаем внимание, что при установке на транспортное средство покрышек такого типа, все они должны принадлежать к одному бренду. Это требование безопасности. Производители используют различные резиновые составы, типы протекторов, что может привести к разнице в сцеплении, заносам и другим опасным явлениям.

Шины типа Ран Флет дороже своих стандартных аналогов и предполагают некоторое увеличение нагрузки на подвеску. Тем не менее, их использование – это рациональный и правильный шаг.

Читайте так же:
Как получить запись с камер Безопасный город?

Рекомендуем: Почему фары автомобиля потеют изнутри и что с этим делать?

Защита от прокола не только в возможности продолжить безопасное движение после повреждения, но и в исключении взрыва при серьезном внешнем воздействии. Для водителей, ставящих безопасность на первое место, выбор очевиден.

Шины Run Flat, которые не боятся прокола ROF-покрышки

Дополнительные фотографии



Преимущества технологии

Если двигаться на сдувшемся колесе, есть риск повредить не только шину и колёсный диск, но и элементы подвески. Да и небезопасно это. Поэтому хочешь не хочешь, но приходится останавливаться и браться за домкрат и запасное колесо. С шинами Run-Flat таких забот не знаешь. С ними без проблем доедешь до ближайшего шиномонтажа. В зависимости от загрузки автомобиля продолжать движение на спущенных шинах Run-Flat можно со скоростью, не превышающей 80 км/ч, примерно 100 километров. А раз так, было время, когда автопроизводители престали комплектовать свои автомобили не то что полноразмерным запасным колесом, но даже и докатками.

Когда падает давление, шины Run-Flat движутся благодаря усиленным боковинам. А не соскочить шине с диска помогают усиленные бортовые кольца. Для борьбы с перегревом используется термостойкая резиновая смесь и специальные прорези в боковинах.

Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно ориентироваться на советы производителя конкретного изделия. Также на расстояние, которое сможет преодолеть спущенное колесо, влияет вес машины, тип прокола (самогерметизирующиеся модификации при боковом повреждении требуют замены, ехать на них дальше нельзя) и качества дороги.

Шины Run Flat, которые не боятся прокола

Чаще всего допустимое расстояние не превышает 80 км. Однако некоторые усиленные покрышки или модели с усиливающим ободом способны преодолеть до 250 км. При этом существуют ограничения по скорости. Она не должна превышать 80км/ч. и то, если дорога ровная. Плохое дорожное покрытие увеличивает нагрузку на бортики или стабилизирующие элементы изделия.

Материал подготовлен – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2021 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Телефоны: +375 (29) 686-86-86 (Velcom) +375 (33) 686-86-86 (МТС) +375 (25) 686-86-86 ​(Life)

Для чего нужны

Итак, как видно из особенностей разновидностей беспрокольных покрышек, они нужны для того, чтобы сократить время пребывания на дороге при образовании пробоя. Так как подобная резина позволяет автомобилисту продолжать ехать в аварийном режиме без вреда для обода или шины, ему можно не класть в багажник запаску.

Чтобы использовать подобные шины, водитель должен учесть некоторые требования:

  1. Во-первых, автомобиль должен иметь систему курсовой устойчивости. Когда серьезный прокол образуется на большой скорости, водитель может потерять контроль над транспортом. Чтобы он не попал в аварию, система динамической стабилизации позволит безопасно замедлиться и остановиться.
  2. Во-вторых, некоторые типы покрышек при проколе нуждаются в восстановлении давления (например, это самогерметизирующиеся модификации). Пока автомобиль добирается до места ремонта, система будет поддерживать давление в пробитом колесе, насколько это возможно при сильных пробоях.

Шины Run Flat, которые не боятся прокола

Основные моменты рассмотрели. Теперь разберемся с некоторыми распространенными вопросами касательно резины типа RunFlat.

«Ранфлет» резина — что это такое

На данный момент производители сосредоточили свое внимание на разработке и совершенствовании технологии в трех исполнениях:

  • Несущие;
  • Поддерживающие;
  • Способные самостоятельно герметизироваться.


Что такое «Ран Флэт» на шинах и разница в поведении при проколе
Необходимо рассмотреть исполнения, при помощи которых создаются покрышки.

Несущий тип

В данном случае применяется усиленный материал боковых частей и общего контура, благодаря чему изделие не спадает с колеса, способно продолжать движение и не сминает контур при проколе. Поведение машины на дорожном покрытии не меняется, авто держит дорогу в нормальном состоянии.

Помимо этого, материал имеет специальный состав, который выдерживает высокие температуры. Боковые части изделия имеют ребра, которые созданы для снижения нагрева и повышения площади, которая соприкасается с дорожным покрытием.

Второе название такой технологии — покрышки с нулевым давлением. Для применения такой техники нужны установленные системы давления в шинах и курсовой устойчивости.

Способные герметизироваться самостоятельно

Отличаются тем, что на внутренней стороне нанесен специальный герметичный слой, который при повреждении стягивается и не позволяет воздуху покидать изделие. Однако это работает только при наличии небольшого отверстия. Более крупные конструкция просто не способна закрыть.

Поддерживающий тип

Практически ничем не отличаются от бескамерных покрышек по конструкции.

Отличаются только наличием специальных колец, которые не позволяют изделию сминаться и терять форму. Грубо говоря, получается «колесо в колесе».

Шины Run Flat — что это такое и для чего они нужны?

Для начала разберемся с терминологией. Flat — по английски Плоский, Ровний. Используется в выражении "Flat Tyre" — Спустившая Шина. Соответственно Run on Flat можно перевести как "Езда на Спущенном"

В 1930-40е годы автомобильные шины часто лопались и приводили к авариям. Производители стали задумываться как сделать колесо крепким, чтобы можно было ехать после прокола.

Первопроходцем стала компания Michelin, в 1934 представив шины с пенообразной проставкой внутри, на которых можно было ехать с небольшой скоростью после прокола. Это покрышки RunFlat в итории шиностроения.

RunFlat с усиленными боковинами

Эта технология удерживает вес машины на укрепленных боковинах. Недостаток — нельзя отремонтировать боковой прокол. Толстые боковины утяжеляют вес колес на 30-40% что увеличивает расход и износ резины.

Шины RunFlat "Сборное Колесо"

Дополнительный обод в колесе. Лишена всех недостатков усиленных колес. Но высокая стоимость и сложность монтажа не дает выйти в массовое использование. Требуют специальных дисков и монтажного оборудования.

Технология "Self-Sealant" или "Самозаклейки"

Эти шины нельзя назвать полноценными RunFlat-ами. Они не дают возможность ехать с пробитой шиной, они заклеиваются на ходу, и колесо не спускает . П рокол склеивается в движении. Об этой технологии мы поговорим в другой статье.

Читайте так же:
Сколько длится егэ по информатике 2021?

Система RunFlat от Bridgestone

Bridgestone имеет две системы в своем арсенале — RunFlat Усиленные Боковины и RunFlat Сборное Колесо.

Первая модификация RunFlat были запущена в 1980х годах в сотрудничестве с Porshe. Bridgestone выпустил шины в размере 235/45VR17 и 255/40VR17 для Porsche 959. Детальнее о специальных шинах для Porsche читайте тут.

На этом Порше появились первые шины RunFlat от Bridgestone

Тогда они были твердыми, не комфортными и требовали специальных дисков которые зажимали резину в посадочных местах. В дальнейшем производились только для спорткаров, таких как Chevrolet Corvette и BMW Z4. Массовое производство началось с 2000х годов и к 2005 году Bridgestone производил более 1 миллиона шин RunFlat в год.

В 2009 году Bridgestone представил последнее поколение RunFlat, которые устранили недостатки традиционные RunFlat-овских шин.

Технология “NanoPro-Tech” предотвращает перегрев резины.

Кордовый каркасс сжимается при нагревании, становясь более прочным при потере давления шины.

Ребра на боковинах охлаждают резину.

Ниже фотография обычной и Runflat Bridgestone Potenza в разрезе, где видны различия.

Шины Bridgestone RunFlat с вспомогательным диском

У Bridgestone есть еще одна технология RunFlat BSR (Bridgestone Support Ring). Применяется только для Toyota RAV4 X с размером 235/55R18 99H DUELER H/T 687.

Легкосплавный Суппорт внутри держит вес машины на спущенных колесах. Внутрення поверхность шины промазывается смазкой, предотвращяя трение резины и суппорта.

Главным минус — это сложность монтажа. Требуется опыт и специальная монтажная машина.

монтажный станок для шин RunFlat BSR

Шины Dunlop RunOnFlat (ROF)

Компания Dunlop свою технологию назвала Dunlop Self Supporting Technology (DSST) или Самонесущие Шин. В целом они повторяют технологию Bridgestone.

Устанавливаются на обычные литые диски и подлежат ремонту. Дистанция которую можно проехать после прокола шины, не более 80км при скорости движения 80км/час.

Шины GoodYear EMT (Extended Mobility Technology)

Система RunOnFlat от компании GoodYear также не привносит новшеств и является вариацией укрепленных боковин.

80км при скорости не больше 80км/час. Не требуют специальных дисков, легко монтируются.

Шины Pirelli RunFlat

Pirelli настоятельно рекомендует устанавливать шины Run Flat только на автомобили, спецификация которых это предусматривает.

Компания гарантирует, в случае прокола, можно проехать минимум 80км при скорости 70км в час.

Шина для замены должна быть той же модели, размера. При монтаже, следует внимательно осмотреть посадочные место диска на предмет мельчайших повреждений.

Pirelli рекомендует использовать диски с двойным профилем обода , что снижает риск соскакивания шины с посадочного места при проколе.

Yokohama ZPS (Zero Pressure System)

Yokohama разработала свою технологию RunFlat под названием "Система Нулевого Давления" и производит модель ADVAN Sport ZPS. Этими шинами комплектуются Mini Cooper и BMW 3 и 5 серии.

Каркасный слой из специальных материалов очень износоустойчивый при нулевом давлении и позволяет ехать со скоростью 80км/час.

Наполнитель Борта — обеспечивает нужный уровень жесткости.

Технологическая новация от Yokohama — это бортовой металлокорд ромбовидной формы, который гарантирует максимальное прилегание к диску в посадочном месте.

Металлокорд в форме ромба плотно придавливает резину к диску

Michelin PAX System

Технология от Мишлен стоит особняком от остальных. Инженеры всех удивили, когда в 2000 представили Michelin PAX.

В отличие от всех, они отказались от усиленных боковин, и создали систему, в виде кольца из специального материала которое монтируется в колесо. Шины и диски уникальные по своей конструкции.

Шины крепятся специальной системой крепления. В случае потери давления это гаранитрует их фиксацию.

Особенность диска — это диаметр внешней стороны больше чем внутренний. Это "вдавливает" шины в посадочное место во время движения, и чем сильнее давление, тем крепче шины фиксируются на дисках.

Система измерения шин PAX System также уникальна. Используется полностью метрическая система.

К примеру шины в размере 245/45 18 по классической метрике, в PAX метрике выглядят 245-680R460A,

245мм — ширина колеса

680мм — общий диаметр

460мм — диаметр посадочного места

R — радиальная конструкция

А — ассиметричный протектор

Шины RunFlat Continental

В арсенале Continental две ранфлетовские версии. SSR(SelfSupportRunflat) и CSR(ContiSupportRing).

SSR — это классическая технология усиленных боковин.

Шины RunFlat Continental

Технология CSR повторяет технологию Bridgestone Support Ring, разница в использовании ультра-легких материалов для производства поддерживающего кольца. Continental использует арамидные и карбоновые нити что дает высокую прочность при легком весе.

CSR легче бриджстоуновских BSR в 2 раза. В тестах, многие водители не чувствовали момент прокола шины, так как комфорт и мягкость сильно отличается от стального кольца BSR шины. Continental утверждает что на шинах можно проехать более 200 километров. Continental CSR используются для комплектации всех моделей Maybach.

Continental BSR

Технология BSR от Continental

Общие плюсы и минусы шин RunFlat .

Можно ехать на спущенном — вы сможете доехать до монтажки и сделать ремонт. Не придется стоять на обочине

Устойчивость — в случае внезапной потери давления на высокой скорости, машину не уведет в занос. Безопасность для вас и для ваших пассажиров.

Жесткость — все шины системы RunFlat, за исключением Michelin PAX, жесткие и не очень комфортные при езде на неровной дороге.

Износ шин — Многие кто пользовал шины RunFlat, жаловались на быстрый износ. По этому поводу споры ведутся до сих пор и производители не комментируют ситуацию. Предположение таково, протектор делается из более мягкой резины для компенсации жесткости боковин.

Общий вес — Вес колеса больше примерно на 7-8кг.

Стоимость — цена одной шины RunFlat дороже обычной в среднем на 50$.

Узкий выбор — модельный ряд очень невелик по сравнению с обычными шинами, что сужает выбор при покупке.

Монтаж — стоимость монтажа для усиленных шин дороже и не каждый монтажник сможет их смонтировать.

Спорная история с быстрым износом резины ранфлет

Несмотря на использование более жестких материалов, колеса RunFlat изнашиваются быстрее. Это факт ни один производитель открыто не подтверждает, но и не опровергает. Многие автовладельцы жаловались что шины очень быстро стираются.

В некоторых случаях колеса откатывали всего 20,000км и стирались до ограничителей. Последовал первый судовый процес который был по тихому улажен компаниями Bridgestone и BMW. Все владельцы шин получили компенсации в зависимости от степени износа колес.

Далее последовали жалобы на колеса установленные на моделях Honda Odyssey и Acura. После чего эти компании отказались от автошин с системой runflat. На сегодняшний день, по словам представителей компании Bridgestone, единственное что удерживает компанию от снятия колес с производства, эти контракты на первичную комплектацию машин BMW и MINI Cooper.

Читайте так же:
Можно ли трогаться на сцеплении?

Какое давление в шинах runflat

Ямы и острые предметы на дорогах, отсутствие контроля за давлением в шинах и их износом – самые распространенные причины прокола покрышек. Хорошо, если водитель заметил проблему около дома, а если это произошло на безлюдной трассе за десятки километров до ближайшей СТО? Приходится всегда иметь при себе набор для экстренного ремонта резины, домкрат и запасное колесо, которые занимают место в багажнике, или быть готовым отдать 1000-3000 рублей и потратить время на вызов эвакуатора. Шины RunFlat позволяют если и не забыть об этих предосторожностях, то думать о них гораздо реже.

Суть технологии RunFlat

RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции – «ранфлет») – технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч.

Шины с этой технологией называют «шинами нулевого давления», «самонесущими шинами».

Чаще всего возможность использовать проколотые покрышки достигается за счет упрочнения боковин. Также выпускаются шины RunFlat, которые не спускаются и не сползают с обода благодаря установке внутри опорного кольца или добавлению в конструкцию внутреннего слоя из герметизирующего материала, затягивающего незначительные проколы, порезы.

Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?

Обычная проколотая шина быстро спускается под весом автомобиля, прогибается до обода, сползает с него. Продолжать движение нельзя – нужно ставить заплату, менять колесо либо вызывать эвакуатор до ближайшей СТО. Если этого не сделать, то покрышка придет в полную негодность. Ее нельзя будет восстановить, даже если изначально прокол был небольшой. К тому же ехать со спущенным колесом небезопасно.

Шины RunFlat обладают упрочненной конструкцией, которая не позволяет им быстро проседать под весом машины, если образовался прокол, порез. Поэтому на них можно безопасно доехать до шиномонтажа.

Основными отличиями самонесущей авторезины от стандартной являются:

Шины ранфлет примерно на 20% тяжелее, чем стандартные.

Конструкция стандартных и самонесущих шин

Разновидности системы RunFlat

Как маркируют покрышки RunFlat разные производители?

Автопроизводителями используются разные обозначения упрочненных покрышек. Все шины RunFlat на машинах BMW, Rolls-Royce, Mini маркируются буквами RSC (RunFlat System Component). В Mercedes-Benz применяют обозначение MOE (MOExtended), на резине некоторых моделей Audi можно увидеть аббревиатуру AOE (Audi Original Extended).

Шины ранфлет от Bridgestone можно узнать по маркировке RunFlat Tyres (RFT). У Michelin эта технология называется Zero Pressure (ZP), у Continental – Self Supporting Runflat (SSR), у Goodyear и Dunlop – Run On Flat (ROF), у Nokian – FlatRun. Также встречаются аббревиатуры ZPS, SSS.

Пример маркировки самонесущих шин

Условия использования и обслуживания шин RunFlat

Прокол ранфлет-шины не всегда можно сразу заметить – визуально она не будет отличаться от неповрежденной. Если водитель не сбросит скорость и продолжит совершать маневры, велика вероятность ДТП.

Самонесущие покрышки рекомендуют использовать только при наличии датчика давления, а также с электронным помощником ESP, который предназначен для поддержания курсовой устойчивости.

Шины можно монтировать на стандартные диски, устанавливать в начале сезона и снимать в конце. Для проведения их монтажа следует обращаться на СТО, оснащенную пневмоустановкой Easymont – так называемой «третьей рукой» для снятия и установки низкопрофильной авторезины.

Внешнюю часть протектора поврежденной шины можно восстанавливать, если она не деформировалась.

Плюсы и минусы

Ключевое преимущество шин нулевого давления – возможность после прокола, не сбрасывая скорость до минимальной, продолжать ехать около 80, а в отдельных случаях и 100 км. Водитель не создает пробки и аварийные ситуации, меняя на трассе или на обочине колесо или дожидаясь эвакуатор. Снижение давления в самонесущей шине не сказывается на управляемости автомобиля.

С резиной RunFlat не приходится возить докатку или полноценную запаску, занимая половину полезного пространства багажника.

Но у RunFlat есть и недостатки. Во-первых, шины с этой технологией стоят в 1,5-2 раза дороже стандартных и требуют наличия датчика давления и ESP. Во-вторых, они примерно на 1/5 тяжелее аналогов без укрепленного каркаса, что снижает комфорт управления автомобилем, ухудшает его динамические характеристики, сказывается на сроке службы подвески. В-третьих, ремонт и замена ранфлет-покрышки могут быть выполнены на не всех СТО, так как требует обязательного наличия пневматической установки Easymont.

Популярные марки шин с технологией RunFlat

Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV – улучшенные показатели сцепления с дорогой у в условиях обледенения и снега.

GOODYEAR Eagle UG GW-3 – шины, сохраняющие эффективность на протяжении всего срока службы.

Bridgestone Blizzak RFT – скоростные шины для зимней эксплуатации.

MICHELIN Alpin 5 ZP – шины с уменьшенным тормозным путем.

Continental IceContact 2 SUV – износостойкие покрышки с неординарным рисунком протектора, упрочненной боковиной.

Yokohama Advan Sport ZPS – надежные шины для легкого управления на большой скорости.

MICHELIN Pilot Sport PS2 – покрышки для мощных спортивных машин с улучшенным сцеплением с дорогой.

Pirelli Cinturato P7 – экологически безопасные шины с улучшенной управляемостью.

Kumho Ecsta PS71 – недорогие покрышки с высоким уровнем акустического комфорта.

Dunlop SP Sport Maxx TT – прочные, устойчивые к аквапланированию шины.

Заключение

Шины RunFlat помогают обойтись без запасного колеса, набора для ремонта покрышек и телефона службы эвакуации в записной книжке на обычных маршрутах. Но если вы собираетесь в дальнюю дорогу, где вам придется проезжать незнакомые участки трассы, лучше не рискуйте и положите в багажник колесо-докатку. Ведь далеко не факт, что вы сможете найти работающий техсервис в радиусе 80 километров от места прокола шины.

Современная технология безопасных шин RunFlat

Проехать на спущенной шине несколько десяткой километров и не повредив её это уже не придуманное, а реальное достижение технологий именуемая как RunFlat. Расскажем о плюсах и минусах таких шин, а также принципе работы и устройстве.

Все же как устроена технология RunFlat, которая позволяет даже на пробитом колесе или даже колесах доехать до ближайшего СТО. Благодаря такому прорыву некоторые водители попросту убрали с багажника запасное колесо.

Что из себя представляют шины RunFlat

Сразу скажем, что технология RunFlat запатентованная, а в её основе лежит максимальное усиление боковых частей шины. Таким образом, когда шина прокалывается или сдувается, то вес автомобиля ложится на боковые усиленные части шины. Такие шины позволят добраться до СТО легко и при этом, не повредив диски.

По техническим данным патента технологии RunFlat проехать на спущенных шинах можно не более 100 км. пути, а скорость не превышает 80 км/час. Кроме усиленных боковых частей, существуют и усиление в виде полумесяца, с дополнительным усилением боковин шины. Как правило такие шины с технологией RunFlat устанавливают почти на все автомобили премиум-класса начиная с базовой комплектации.

Покупая такие шины, с технологией RunFlat стоит понимать, что ухаживать за ними, и разбираться в их маркировке это обязательное.

Читайте так же:
Как добавить человека в группу Ватсап если он вышел?

Как устроены и работаю шины RunFlat

Главными отличиями шин с технологией RunFlat от обычных является наличие специальных усилителей или вставок в боковых частях шины, измененный каркас и борт иной формы, а так же теплостойкая смесь основной резины. В большой части шины RunFlat низкопрофильные и ставятся в основном на автомобили спортивного типа.

И так, как же устроена такая шина с RunFlat. Как правило, обычная шина имеет в своем составе корт, нижняя часть покрышки более толстая с усиленным слоем резины. Боковые же стороны более слабые и как правило простой борт для посадки на диски. В неспускаемых шинах RunFlat отличается как боковая часть, так может и вся внутренность.

Боковые части шин производитель усиливает за счет вставок, но некоторые производители могут усиливать за счет полумесяца. Такой полумесяц усиливает не только сбоку, но и нижнюю часть шины. Технологию изготовления и материал каждый производитель таких шин держит в секрете и зачастую негде не указывают подробности. Но все же поговаривают, что такие усиленные вставки делают из прочного полиуретана.

Любой водитель знает, что пробив шину, автомобиль почти сразу начнет кидать по дороге и тянуть в одну сторону. Тогда же не стоит затягивать и в самые ближайшие минуты остановится и заменить поврежденную шину запасной. Если же на вашем автомобиле установлены шины с технологией RunFlat, то обязательным условием является наличие системы стабилизации автомобиля и штатной системы контроля давления в шинах.

Именно эти две системы будут вести контроль за целостностью таких шин автомобиля, иным путем очень тяжело понять есть пробой или нет. Система стабилизации так же поможем управлять автомобилем, так как для плохих дорог такие покрышки достаточно грубы и неровности дороги хорошо передаются на рулевое управление.

Система контроля давления в шинах, покажет насколько большой прокол и какая из шин получила повреждения. Водителю достаточно заехать на оборудованное СТО, и провести ремонт автомобильной шины RunFlat. Если же таких систем нет на автомобиле, то есть большая вероятность попасть в ДТП. Водитель попросту не увидит прокол в шине, тем самым не убавит скорость, а в поворот может войти на большой скорости. Как результат потеряет управление и вылетит с дороги.

Совсем с другой стороны тревожит момент, далеко не все сервисные СТО, особенно за пределами городов миллионщиков могут восстановить пробитую шину RunFlat. Поэтому при плановой поезде на дальние расстояния, бывалые водители советуют взять запаску. Хотя при стандартной комплектации автомобиля премиум-класса обычно запасное колесо попросту не предусмотрено. Обратившись в кустарные шиномонтажки, вам откажут или попросту испортят шины.

Разновидность покрышек RunFlat у производителей

Несмотря на некоторые недостатки этих шин, производители все больше и чаще разрабатывают и внедряют технологию RunFlat, тем самым заставляя водителей доставлять нужные технологии.

Так же есть производители, которые допускают всего несколько ремонтов шин. Таким образом рассчитывать надо на то, что обслуживать или покупать новые такие же шины придется чаще, чем сравнивая с обычными шинами. Что касается дисков для установки, то производители допускают различные диски. Главное, чтоб он был без извилин и повреждений.

Плюсы и минусы RunFlat

Как и любая технология, шины RunFlat имеют свои плюсы и минусы. С плюсов можно отметить достаточно большой ресурс использования в разных условиях. Получив пробой можно проехать еще не один десяток километров и вовсе не переживать за повреждение диска. Но плюсов оказалось не столько много в сравнении с минусами. Негативных показателей хоть и не много, но они достаточно серьезные.

Если же говорить о ремонте, то в первую очередь это вопрос можно ли заклеить пробой. Ответ однозначен, можно, но гарантии, что при новом пробое проедите то же расстояние, производитель уже не гарантирует. Ремонт может быть обычным, как и для бескамерных покрышек. Но если повреждение сбоку или глубокое по протектору, то ремонту не подлежит.

Опытные водители с минусов таких RunFlat шин добавляют ненадежность, плохую управляемость и чрезмерную жесткость. Последнее куда сильно ощущается при плохой подвеске или слабых амортизаторах. Удары и неровности дорожного покрытия будут сильно передаваться на руль и несколько километров покажутся вам сотней. Обычно это низкопрофильная резина и попав в глубокую яму дорог России, можно легко повредить диск. Некоторые шины с маркировкой V/W/Y вовсе не рекомендуется ремонтировать, так как по другому они одноразовые или же максимум на один раз ремонта.

Трясти в салоне будет интенсивно, а на неровной грунтовке вовсе вытряхивать и подкидывать на сиденье. Сцепление с дорогой будет плохим, как и отклик руля на повороты, а заходя в поворот вовсе нужно быть осторожным, так как попросту шина вылезет из борта диска. В результате производитель такой резины с RunFlat технологией советует обувать её на автомобиль с подготовленной для этого подвеской, адаптированной под плохие дороги. Без исключения шины RunFlat достаточно громкие, хотя может некоторым и нравится такое звучание.

Разновидность и стоимость ниспускаемых шин

Говорить о конкретной цене, какой-то покрышки невозможно, время идет, цены меняются. Как правило, шины RunFlat на 15-20% дороже, чем аналогичная, простая шина. Для примера, Goodyear Ultra Grip GW-3 185/60 R16 86H RUNFLAT обойдется от 110$. Другой производитель Bridgestone Blizzak Revo-1 195/55 R16 87Q RFT FR составит в цене от 170$. Такие цены на шины для легковых автомобилей, для внедорожников будет цена куда дороже.

Сейчас производители BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Cadillac, Dodge и другие устанавливают шины RunFlat на базовые комплектации автомобилей. Именно с этими марками производителей компании Michelin удалось заключить контракт на поставку шин RunFlat. Но огромным минусом можно считать их одноразовое использование. Резину этого производителя можно оживить всего лишь один раз и то в профессиональном сервисном центре. Повторное восстановление уже будет невозможно.

Покрышки другого производителя Goodyear с маркировкой RunOnFlat вообще можно заменить на точно такую же резину. С такой же маркировкой, индексом скорости и размера. Компания Continental – Self-Supporting Runflat пошла на хитрость, сделав усилители боковые из каучука. Если же на другую ось поставить RunFlat шины другого производителя, то автомобиль попросту начнет кидать со стороны в сторону. Компания Dunlop с маркировкой ROF позволяет установить шины со стандартным ободом почти на любые марки автомобилей.

Как вывод можно сказать, что инженерам еще стоит хорошо поработать над жесткостью шин и технологии ухода, ремонта шин RunFlat. Но вот современным СТО пора налаживать опыт ремонта таких покрышек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector