Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диски большего диаметра: можно ли устанавливать и какие последствия

Диски большего диаметра: можно ли устанавливать и какие последствия:

Правильный выбор колёсных дисков для автомобиля обсуждается с момента появления самих автомобилей, эта тема будет актуальна и в будущем, пока существуют колёса на машинах. Одним из злободневнейших вопросов обсуждений – размер колеса. Мы ведь все видим, как красиво, величественно смотрятся авто с катками большого диаметра. Кому не хочется подтянуть внешность своей машины? Поставил колёса побольше, и ты король! Однако на практике всё сложнее, заводские параметры не придумали с потолка, и лучше их придерживаться. Почему, разберём ниже.

Диски большего диаметра

Можно ли ставить на машину колёса большего диаметра?

Больше заводских – это как?

Для начала стоит разобраться, что значит – больше заводских, на сколько больше, в каком месте, ведь и шины разные, и размерность дисков для одной модели разная рекомендуется. Да, вариантов размерности несколько, и все они протестированы производителем, прошли испытания, а это значит, что такие диски не просто можно установить, но и эксплуатационные параметры будут оптимальными.

Если вы приобрели автомобиль с колёсами в 15 дюймов, и знаете, что модель в другой комплектации имеет катки в 17 дюймов, то вы можете без опасений за последствия самостоятельно установить 17-дюймовые диски. Но обязательно перед установкой проштудируйте сопроводительную документацию на ваш экземпляр, чтобы убедиться в том, что никаких ограничений по размерности шин и дисков не предусмотрено.

Диски большего диаметра

Колёса не по размеру

Больше заводских – это превышение всех рекомендованных производителем параметров. Но и эксперименты в пределах рекомендаций тоже бесследными не остаются, и диски в 17 дюймов вместо 15” неслабо повлияют на эксплуатационные характеристики.

Стоит определиться: колесо – это целостный элемент, подготовленный к установке, то есть диск и шина в сборе. Здесь смысл понятия увеличение размера весьма многогранен, и иногда увеличение диаметра диска совсем не ведёт к увеличению диаметра колеса.

Почему нельзя выходить за рекомендованные параметры

  • Во-первых, это больший вес, а многие в курсе, увеличение неподрессоренной массы совсем не благо, ресурс подвески сразу сжимается. Тяжёлое колесо мотору сложнее раскручивать, а это ведёт к увеличению расхода топлива, динамика проседает.
  • Во-вторых, увеличение диаметра, как правило, сопровождается ростом ширины, изменением вылета, что ведёт к смене параметров работы подшипников ступицы. Нагрузка на них увеличивается, ресурс уменьшается процентов на 30.

И это только то, что на поверхности. Теперь, что касается шин, ведь и их параметры с увеличением размера диска, меняются.

Диски большего диаметра

Почему большие колёса не стоит устанавливать

Большие шины

Здесь тоже справедливо правило об увеличении веса за размером. Увеличенная масса шины добавляется к общему неподрессоренному весу. Кроме того, обычно увеличение диаметра диска сопровождается уменьшением профиля покрышки, ведь большой диск должен влезать в арку. Поэтому выбирается низкопрофильная резина, которая снижает плавность хода, а также общий комфорт. Низкий профиль слабее гасит удары, водитель и пассажиры это ощущают сразу пятой точкой, машина же получает удары по диску и подвеске. А поскольку дороги у нас, мягко говоря, неидеальные, то низкопрофильная резина – это уменьшение ресурса подвески, увеличение эксплуатационных расходов.

Читайте так же:
Как проверить люфт в гранате?

Диски большего диаметра

Ещё один не слишком заметный на первый взгляд минус – увеличение финансовых затрат не заканчивается на большей цене за диск и шину. Даже шиномонтаж будет стоить дороже, не говоря уже о регулировках и ремонте. Потом, точность спидометра ухудшится, широкие шины склонны к аквапланированию.

Есть ли плюсы?

Разумеется, большие колёса, это не только минусы. К примеру, увеличивается клиренс, увеличивается потолок максимальной скорости, пятно контакта тоже становится больше, а это плюс к управляемости, прохождение поворотов будет быстрее.

Закон, однако

Но вот и добрались до самого главного недостатка больших колёс – они банально под запретом. В нашей стране всё просто: что не влезает в рекомендованное производителем – запрещено.

Что будет если поставить колеса большего радиуса?

Интересует следующее: можно ли установить на переднюю и заднюю оси, колеса разные по общему диаметру? Например перед 205/60r14 зад 205/70r14 ?

Получается:
205/60r14 — Полный диаметр, мм 601.60
205/70r14 — Полный диаметр, мм 642.60
Разница диаметров 6.82%

Важна именно разница в общем диаметре. Передняя ось диаметр меньше, задняя больше.

Можно. Страшного ничего не будет.

А вот я не соглашусь. Опыт говорит о том, что нельзя на переднюю осьставить колеса мягче чем на задней, так как автомобиль на поворотах ведет себя уже непредсказуемо. Поначалу это можно не заметить, я сам так долго ездил, но вот когда чуть не улетел с дороги выбросил эту затею.

Я в будущем буду ставить на перед 17-18 225 а назад 15 275 уже примерял от уазика и все нормально только нада чуть сзади задрать)

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
Кстати помоему нельзя ставить лето всесезонку или зиму на разные оси.

А вот я не соглашусь. Опыт говорит о том, что нельзя на переднюю осьставить колеса мягче чем на задней, так как автомобиль на поворотах ведет себя уже непредсказуемо.

+1. У меня сзади стоит резина больше и лучше, чем спервди. В принципе, ничего страшного, но на скользкой поверхности задние колеса цепляются за поверхность и толкают машину вперед, а передним не зацепиться — передок в итоге начинает "водить".

Ну про разную резину на одной оси все понятно!
У меня резина на обоих осях абсолютно одинакова, по ширине тоже. Но по общему радиусу различна. впереди поменьше с зади побольше:)

перед 215/45
зад 215/55
разница около 7%.
Знаю что не допускается установка разных по размеру колес на 4WD, а как обстоят дела с задне приводным авто? Как это повлияет на узлы автомобиля?

Короче не парься и ставь. Я чо тока невидел на волге страшно писать.

А ты не смотри на адских таксистов, я так понимаю мы здесь не для колхозной колеи резину обсуждаем. Если машина ездит (невсмысле способна) более 90 км/ч, то к этому вопросу подходить требуется серьезно, ибо процент остаться неживым в экстремальной ситуации очень велик.

Читайте так же:
Как вернуть клавиатуру на планшете?

Да не в конкретном размере дело. Как пример я привел размеры:

Перед 205/60r14 — Полный диаметр, мм 601.60
Зад 205/70r14 — Полный диаметр, мм 642.60
Разница диаметров Около 7%
Или даже
Перед 195/60r15 — Полный диаметр, мм 615.00
Зад 195/70r15 — Полный диаметр, мм 654.00
Тоже разница около 7%

Меня интересует как повлияет разница общего радиуса колес на передней оси и задней. Конкретно Передняя ось радиус меньше, Задняя больше.

А вот я не соглашусь. Опыт говорит о том, что нельзя на переднюю осьставить колеса мягче чем на задней, так как автомобиль на поворотах ведет себя уже непредсказуемо. Поначалу это можно не заметить, я сам так долго ездил, но вот когда чуть не улетел с дороги выбросил эту затею.

На самом деле этот вопрос был актуален лет 15-20 назад. На переднюю ось нельзя было ставить радиалку при задней диагоналке — машина не могла при этом ехать прямо и совершенно не управлялась из-за большего бокового увода диагональных шин. А если наоборот поставить, то появляется недостаточная поворачиваемость и ездить можно было вполне даже неплохо. Ну а сейчас диагоналку днём с огнём не найдёшь. Поэтому если колёсья отличаются несильно, то разницу вы просто не почувствуете и на управляемости это не скажется никак. Вон какие-то "поршики", "феррарики" и прочие спортивные .игрушечки ездят на разных размерах и ничего)))

Ширина колесных дисков — что это, на что влияет

Автомобили оснащаются колёсами разной ширины. Отличие зависит от конструкционных особенностей ТС и его эксплуатационных характеристик. Одним из важных параметров является ширина диска. Если неправильно выбрать этот размер, пренебрегая заводскими рекомендациями, автомобиль не сможет обеспечить полноценную функциональность. Как обозначается параметр ширины диска, в чём измеряется и как влияет на эксплуатацию машины, об этом расскажем далее.

Как обозначается ширина колесного диска

Ширина диска указывается в строчке параметров обода. Для примера, разберём маркировку диска от ВАЗ-2110, которая обозначается так: 5Jx14/ЕT35/4×98/DIA 58.6. Первая цифра 5, это и есть размер ширины обода. Расстояние измеряется в дюймах. Чтобы перевести его в сантиметры, необходимо умножить значение на 2,54 см. В нашем случае: 5 х 2,54 = 12,7 см. Это расстояние между внутренними закраинами.

Буква «J», которая находится за 5-й, это тип/форма закраины борта обода и к ширине никакого отношения не имеет.

Наиболее распространённые колёсные диски выпускаются с шириной от 5 до 10 дюймов. А самый часто встречаемый тип закраины — «J» или «JJ» (внедорожники). Маркировка наносится на сам обод: у стальных «штамповок» с наружи, а у легкосплавных дисков — внутри полостей спиц. Чтобы не чистить грязное колесо, параметры можно отыскать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также, автопроизводитель наносит на кузов машины информационные таблички с размерами, которые чаще всего можно встретить в таких местах, как:

  • перчаточный ящик (бардачок);
  • обратная сторона лючка топливного бака;
  • стойка водительского дверного проёма.

Если установить диски шире, то придётся приобретать более широкую резину. Умеренная погрешность размера, всего на 1-1,5 дюйма больше, придаст автомобилю лучшую курсовую устойчивость. Если ставить обода гораздо шире, то покрышки начнут задевать за колёсную нишу и арку крыла.

Читайте так же:
Какое масло заливать в коробку на бмв е34?

Более узкая ширина обода, нежели рекомендует изготовитель, уменьшает курсовую устойчивость ТС. Автомобиль начнёт «плавать» по дороге, так как резина будет слишком большая для диска. Если подбирать шины к дискам в соответствии с правилами, то рекомендуется ставить на зиму колёса немного поуже, а летом — пошире.

Как ширина диска связана с вылетом

Если вы всё же хотите поставить широкие колёса и исключить задевание покрышек за ниши кузова, тогда следует поменять и вылет диска. Это ещё один параметр, который на нашем вазовском примере указан, как «ЕТ35». Вылет диска — это расстояние от привалочной плоскости сердцевины диска к его вертикальной оси, измеряемое в см. Вылет бывает:

  • положительный,
  • нулевой
  • отрицательный.

Чем меньше цифра расстояния вылета, тем сильнее колесо выдвинуто наружу из колёсной арки автомобиля.

В преимущественном большинстве, диски выпускаются с положительным вылетом. Разберём пример: вы хотите поставить, вместо 5-дюймовых вазовских ободов, диски на 7 дюймов. Значит, необходимо немного изменить размер «ЕТ», дабы исключить шаркание покрышки о локер. Следовательно, предстоит подобрать диски с меньшим вылетом, чем 35 см. Таким образом, возможно исключить задевания колёс, оставить неизменным плечо нагрузки на подвеску. В некоторых случаях, более широкие диски можно ставить со стандартным «ЕТ», но тогда рекомендуется отрегулировать расстояние проставками для увеличения вылета.

Ширина колёсного диска должна соответствовать заводским настройкам. Но если хочется немного поиграть размером, то учитывайте дополнительный параметр – вылет «ЕТ». Даже небольшое смещение плеча нагрузки на подвеску, значительно ускоряет износ ступичных подшипников и покрышек.

Влияет ли размер шин на скорость автомобиля

Важным условием эксплуатации любого транспортного средства является соблюдение норм, регламентируемых производителем и шины в этом вопросе не остаются в стороне. Любое изменение диаметра не пройдет бесследно. Увеличенный диаметр приводит не только к изменению тормозных показателей, но также затрагивает тяговые характеристики, проблему защиты окружающей среды путем увеличения выброса отработавших газов и, конечно, влияет на динамику автомобиля. Чтобы иметь большее представление о громадном ассортименте покрышек, поступающих на российский рынок, стоит пройти на сайт http://www.aport.ru/shiny_r15/ccid673, где вы сможете сравнить цены на понравившиеся модели.

Влияние на скорость при изменении размера

Для того чтобы ответить корректно на этот вопрос, достаточно взглянуть на сравнительные данные опытных автолюбителей, которые представлены ниже.

Родной размер 185/60/14.

Вот какие показатели, если поставить 195/60/14, и вот какая разница:

В первой колонке мы видим скорость на спидометре, а во второй — какая реальная скорость в км/ч. Как и предполагалось, разница оказывается небольшая, но она есть. Сравнительные данные подтверждают мнение многих авторитетных изданий, что ширина профиля покрышки влияет на скорость транспортного средства. В рассматриваемом варианте увеличение составляет примерно 2% на каждом скоростном интервале.

Как изменится скорость при изменении диаметра диска, смотрите ниже.

Как видно из данных таблицы, увеличение диаметра диска дает увеличение в скорости транспортного средства примерно на 4,5%.

Читайте так же:
В каком возрасте проверяет гинеколог?

Влияние на расход

Важно: размер покрышек влияет не только на скорость движения.

Если изменяется ширина профиля шины, расход топлива будет расти, ведь масса покрышек существенно возрастет. Двигателю потребуется больше мощности в момент ускорения транспортного средства. Кроме увеличившейся массы шины, очень часто возрастает шумность в салоне, к тому же, возникающее сопротивление качению приводит к увеличенному потреблению топлива.

Соответствующий рисунок протектора на широком профиле резины — хороший вариант, если речь идет об эксплуатации по рыхлому снегу и грунтовке. На асфальте и в гололед они будут сильно скользить, создавая аварийные ситуации. Для этих условий лучше подойдет узкая резина. Давление на дорожное полотно будет выше, а площадь опоры — меньше. Следует заметить, что производители, все-таки, не советуют устанавливать широкие покрышки в зимнее время, так как это заметно снижает тормозные характеристики.

Внимание! Все производители легкового и грузового транспорта программируют приборную панель автомобиля под определенные заданные значения, одним из них является конкретный типоразмер шин, поэтому своевольное изменение размера покрышки повлечет за собой выведение ложных показаний на спидометр, систему стабилизации и др. электронные приборы. Идеальным решением данной проблемы является калибровка спидометра после установки нестандартных шин или дисков.

Недавно в мире автомобилистов разгорелись нешуточные споры, что же больше влияет на скорость и расход топлива в авто?! Первая половина считает, что это диаметр колеса, вторые придерживаются мнения, что ширина профиля оказывает непосредственное влияние на эти показатели.

На авто с увеличенным диаметром колес мотору понадобится на порядок больше усилий для начала движения. Стартовый разгон потребует большего расхода бензина, при этом скорость, как показали данные таблицы, увеличатся в лучшем случае на 5%. Не удивительно, что определить точный расход проблематично, поскольку этот показатель, помимо диаметра диска, определяет и другие факторы. Во многом сторонники данной версии правы, так как считают, что увеличение расхода во многом предопределяет динамика движения. При меньших показателях скорости разница в потреблении будет практически незаметной, а во время ускорения «прожорливость» авто значительно возрастет.

Ширина покрышки по данным сравнительной таблицы влияет на скорость очень незначительно, в отличие от диаметра диска. А вот высота профиля может сыграть злую шутку с автолюбителем и свести все попытки сэкономить к нулю, если обновленная покрышка станет выше прежней.

Как же трудно бывает найти «золотую» середину, особенно, когда выбор просто зашкаливает и каждый производитель уверяет, что его продукция не подведет. Даже бывалые автомобилисты не всегда могут компетентно разобраться в данном вопросе, что же говорить о неопытных автолюбителях. Необходимо отлично понимать, что от правильно сделанного выбора будет зависеть безопасность вас и ваших близких

На что влияет размер диска — плюсы и минусы лишних дюймов

В погоне за привлекательностью автовладельцы часто устанавливают колесные диски максимально возможного размера. Если вы тоже подумываете о тюнинге, познакомьтесь с мнением экспертов, которые могут многое рассказать о том, на что влияет размер дисков, и стоит ли менять рекомендованный производителем размер.

Почему производители предпочитают небольшой размер

Мода на большие стильные колеса не проходит уже несколько лет, и возникает вопрос: почему автоконцерны не перешли на оснащение своих авто дисками увеличенного размера? Сразу оговоримся: машины, сходящие с конвейера с увеличенными колесами, есть. Но основные серии нередко оснащают маленькими 13-дюймовыми дисками, и это не случайно.

Читайте так же:
Какие колеса на пассат б4?

Небольшой размер позволяет снизить себестоимость, а значит, и отпускную цену продукции. 13-дюймовки можно ставить на авто с маломощным двигателем: крутить их значительно легче. На машинах с двигателем до 1,2 литра иногда ставят даже 10-дюймовые диски, легкие и надежные. Поведение авто на дороге во многом определяется величиной колес и характеристиками резины.

Авто диски небольшого диаметра оснащаются высоко профильной резиной, а это означает:

  • достаточно быстрый старт с места;
  • комфортное преодоление неровных участков (шины гасят вибрацию и толчки);
  • меньшую нагрузку на подвеску.

Из минусов стоит упомянуть меньшие максимальные скорости и не такое четкое рулевое управление.

От 14 и больше

В прошлом даже 14-дюймовые модели казались очень большими, но сегодня на улицах можно встретить авто с колесными дисками 16-17 дюймов. Помимо стильного внешнего вида, у них есть несколько преимуществ перед маленькими моделями.

Первое — управляемость. На больших колесах легче выполнять скоростные маневры, причем у водителя возникает ощущение идеальной реакции авто на каждое движение руля. К этому можно быстро привыкнуть, особенно летом, когда сцепление с дорогой идеальное.

К преимуществам больших размеров относится и снижение расхода топлива. Здесь все просто: сопротивление качению ниже, так что усилий на поддержание скорости требуется меньше. Низкопрофильные шины, которые ставят на большие диски, почти не деформируются, позволяя владельцам кататься с ветерком без перерасхода горючего.

Недостатков несколько больше. Начнем с того, что увеличенные диски можно поставить не на любое авто: потребуется мощность не менее 100 лошадиных сил и объем от полутора литров. Менее мощные машины будут с трудом вытягивать повышенную нагрузку, и вы не сможете игнорировать этот факт.

Второй минус касается цены — у модных больших моделей стоимость в два-три раза выше, чем у стандартных. Конечно, за красоту можно и заплатить, но другие недостатки заставляют задуматься о целесообразности тюнинга. Пожертвовать придется многим, в том числе — комфортом при поездках. Низкопрофильная резина хуже гасит удары, так что вы вскоре сможете с точностью до миллиметра нарисовать профиль знакомой дороги. На ухабах толчки будут достаточно сильными, так что, если рядом нет ухоженных ровных трасс, большие диски — не лучший выбор.

Как только вы поставите увеличенные диски, имеет смысл начать откладывать на ремонт подвески. Если уж водитель и пассажиры страдают от дискомфорта из-за толчков, представьте, какие удары достаются на долю элементов подвески!

Особую опасность представляет установка колес максимально возможного размера. Если за дело возьмется неопытный мастер, который не сумеет просчитать все нюансы, шины начнут задевать элементы кузова. Кстати, учтите: радиус разворота тоже изменится в меньшую сторону.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector