Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Керамика и жидкое стекло: надёжная ли защита для кузова

Керамика и жидкое стекло: надёжная ли защита для кузова?

Каждый владелец автомобиля, вне зависимости от марки и модели, конечно же, хотел бы надёжно защитить своё транспортное средство от различного рода поломок, случайностей и дефектов. Поскольку, защита кузова довольно часто становится первоочередной задачей, для решения которой сегодня профессионалы предлагают довольно большое количество вариантов. Поговорить стоит об эффективности двух популярных сегодня предложений. Речь идёт о покрытии поверхности кузова, а точнее, его лакокрасочного слоя, «жидким стеклом» или «керамикой». Данные мероприятия должны якобы защитить целостность лакокрасочного слоя в случае попадания мелких камушков. Но как насколько эффективна подобная защита?

Керамика и жидкое стекло: надёжная ли защита?

Керамика и жидкое стекло: надёжная ли защита?

Остеклите мне кузов

Возможность покрывать корпус автомобиля слоем «жидкого стекла» или «керамики» появилась у наших автовладельцев относительно недавно, видимо поэтому она вызывает всё ещё довольно много вопросов. Итак, покрыть кузов таким слоем можно как самостоятельно, так и на специализированной станции технического обслуживания. Забегая немного вперёд, следует заметить, что второй вариант, разумеется должен быть предпочтительнее, поскольку его результаты более качественны и долговечны.

Однако, следует признать, что процедура нанесения «жидкого стекла» или «керамики» в автомастерской – не самая бюджетная услуга, да и сам защитный материал стоит недёшево. Примечательно, что кузов даже совершенно новой машины перед нанесением стеклянной или керамической «брони» требует тщательного шлифования и полирования, во-первых, для того чтобы исключить вероятность наличия невидимых дефектов лакокрасочного слоя, а во-вторых, для повышения адгезии (прилипания) защитного состава к поверхности кузова.

Цена вопроса

Керамика и жидкое стекло: надёжная ли защита?

Защитят ли кузов от камней жидкое стекло или керамика

Понятное дело, называть точную стоимость процедуры — дело неблагодарное, поскольку она может различаться и зависеть от массы разнообразных факторов и критериев. Но, в конце лета 2018 года в Москве в среднем данное мероприятие для условного нового среднеразмерного седана обойдётся от 20 тысяч рублей.

Всё-таки защищает

Керамика – броня на год

Керамика – броня на год

Дорого это или нет, решать, конечно же, исключительно владельцу автомобиля, однако следует заметить, что слой «жидкого стекла» или «керамики» действительно представляет собой надёжную защиту от появления на кузове мелких царапин и дефектов, а также сколов. Кроме того, такой слой представляет собой и надёжную защиту от грязи, поскольку на нём она (грязь) задерживается в минимальных количествах, не прилипает к такому слою дорожная пыль, не остаётся на нём и следов от дождевых капель и подтёков.

Керамика – броня на год

Замечено, что большим уровнем эффективности отличается «керамическая» броня, слой которой не утрачивает своих технических и эксплуатационных характеристик в течение одного года. Конечно же, при условии, если нанесением такого слоя занимались опытные и квалифицированные профессионалы, работающие в специализированных детейлинг центрах. Кстати, керамическая защита кузова представляет собой четыре слоя, наносимых последовательно один на другой, и это самая дорогостоящая на сегодняшний день защитная процедура, предлагаемая мастерами. Решив воспользоваться услугами специалистов и нанести «керамическую броню» на свой авто, приготовьтесь расстаться, как минимум с 35-40 тысячами рублей.

Жидкое стекло или керамика, в чём отличие?

Сегодня поговорим о двух самых загадочных средствах для ухода за автомобилем — нанокерамике и жидком стекле. Чем они отличаются? Что лучше? Можно ли нанести средство самому? Какую фирму выбрать? Что в обещаниях правда, а что откровенное вранье?

Жидкое стекло и нанокерамика по ГОСТ

Официальных ГОСТ, ISO, ТУ, СТО или других нормативных документов с определением «нанокерамика» не существует. А второй вариант относится скорее к строительной области и производится на основе натрия, а не кремния (то есть совершенно другой материал). Оба средства относятся к полиролям для автомобиля, а бренды скорее отражают особенности действия составов:

1. Жидкое стекло. Название принято использовать для средств, которые образуют защитный слой отдельно от ЛКП.

2. Нанокерамика. Считается, что состав проникает в заводское лакокрасочное покрытие, соединяется с ним.

На деле названия чисто условные, поэтому в описании Ceramic 9 Pro могут встретиться слова «жидкое стекло», а в средствах Willson и Soft99 — упоминание наночастиц.

Как выбрать — жидкое стекло или нанокерамика?

Для начала определимся с пожеланиями. Автоцентры могут обещать любой список преимуществ, но на практике есть всего 5 важных требований к покрытиям:

1. Защита от выгорания. Отражение ультрафиолетовых лучей обеспечивают оба средства. Состав на основе оксида кремния становится дополнительным барьером, краска сохраняет заводской оттенок.

2. Защита от физических повреждений. Полироль предотвращает только мелкие царапины — от песка, травы, пыли. От сугробов и гравия не спасает даже полиуретановая пленка. Мелкие повреждения лучше переносит нанокерамика — поверхность остается зеркальной.

3. Срок действия. Жидкое стекло смывается через 6-9 месяцев (некоторые составы держатся год и более при аккуратном использовании). Нанокерамика рассчитана на 3-6 лет. При этом в обоих случаях возможно обновление поверхностного слоя, продление срока службы.

4. Гидрофобные свойства. В первые месяцы после нанесения вода и грязь стекают с кузова как шарики ртути. Защиту от воды обеспечивает финишный слой, который нужно время от времени восстанавливать.

5. Цена. Жидкое стекло обойдется на 5-10% дешевле нанесения керамики. На окончательную цену также влияет состояние кузова, стоимость предварительной обработки.

Читайте так же:
Как подключить фотоаппарат Canon к Wi Fi?

В детейлинг-центрах используются оба средства. При соблюдении технологии оба защитных покрытия работают неплохо.

Как выбрать фирму и не купить подделку

Кроме откровенных подделок в продаже десятки (если не сотни) баночек с «нано» от неизвестных брендов. На деле большинство такой продукции — чистая косметика, которая после первой мойки теряет свойства, а затем смывается окончательно.

Главные ошибки покупателей — попытка сэкономить и самостоятельно обработать кузов. Для нанесения нужно точное соблюдение технологии: одинаковая температура, отсутствие пыли, выполнение подготовительных работ, выдержка по времени. Полноценная обработка занимает от 1 до 3 дней. 90% самостоятельных попыток нанести нанокерамику заканчиваются разочарованием и потерей денег.

1. Не пытайтесь самостоятельно обработать кузов. Потратите время и деньги, но результата не получите.

2. Не покупайте полироли на рынке или в интернете. В крупных детейлинг-центрах все есть.

3. Выбирайте состав по образцам. В сервисных центрах вам покажут примеры обработанных деталей — сразу все поймете.

Что лучше защищает кузов — керамика или жидкое стекло?

Насколько эффективны препараты для защиты кузова? Оправдают ли себя затраты на такую обработку?

Защитные покрытия кузова, если не считать стоящих особняком восковых полиролей, делятся на два вида — это так называемые керамика и жидкое стекло. На основе опыта детейлинг-сервисов (они занимаются восстановлением поврежденных деталей интерьера и кузова) сравним несколько распространенных препаратов по ключевым параметрам — защитным свойствам, внешнему виду автомобиля, сроку службы покрытия и стоимости работ (для автомобиля С‑класса). Для ориентира возьмем столичные расценки на эти услуги (в регионах они чуть ниже).

Перед нанесением любого защитного покрытия требуется подготовить кузов. Его слегка полируют, даже если автомобиль новый, используя мягкую пасту. Затем весь кузов обрабатывают подготовительным составом, который убирает всё, что конфликтует с новым покрытием: грязь и остатки предыдущего полироля. Этот этап потребует от 2000 до 4000 рублей. На машинах с пробегом делают полноценную восстановительную полировку абразивными пастами. В среднем такая подготовка обходится примерно в 10 000 рублей.

Жидкое стекло и керамика — это лишь разновидности жидких составов, которые после нанесения на кузов образуют пленку определенной жесткости. Кроме защиты от механического воздействия они часто дают и гидрофобный эффект — отталкивают влагу и грязь.

Реальные сроки службы покрытий в наших суровых условиях гораздо меньше заявленных производителями. Не стоит ждать и выда­ющейся защиты от механического воздействия — толщина наносимых слоев составляет всего пару микронов. Все эти покрытия уберегают лишь от легких царапин или несильного «пескоструя», но пасуют перед камнями и сколами.

Керамическая скорлупа

Керамические покрытия имеют индекс жесткости 9 Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor). Она до сих пор наносится на карандаши для черчения и характеризует жесткость грифеля. «Девятка» — самый высокий показатель.

Наиболее популярная керамика — покрытие Ceramic Pro. Без учета подготовки кузова нанесение его на автомобиль С‑класса обойдется примерно в 30 000 рублей. Срок службы — до трех лет.

Наносят минимум четыре слоя. Сначала — так называемую подложку, затем — два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку. Завершающий, финишный слой обеспечивает гидрофобный эффект и хороший блеск. Можно положить и восемь слоев керамики, заметно увеличив общую толщину защитной пленки, но цена возрастет до 90 000 рублей. И есть ли в этом смысл? Первый, пропитывающий слой керамики проживет в лаке три года, и примерно к этому времени сточится и защитная пленка, какой бы толщины она ни была.

Другой керамический представитель — Sensha (Япония). Производитель заявляет о сроке службы покрытия аж до восьми лет. Пока нет достаточной статистики, чтобы подтвердить или опровергнуть эти обещания. Такое покрытие обойдется в 24 000 рублей. Технология укладки — как при работе с покрытием Ceramic Pro, разве что в базовом исполнении Sensha не имеет отдельного финишного слоя. Впрочем, эта керамика сама по себе дает отличный гидрофобный эффект и блеск. При этом мастерá всё же предпочитают наносить финишный слой, как у Ceramic Pro. Защитные свойства у этих двух керамик одинаковые.

Окаменевшая слеза

Жидкое стекло — более бюджетный вариант защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.

Один из самых дешевых вариантов жидкого стекла — Н7 (Япония). Собственно говоря, название препарата — это и есть индекс жесткости получаемого покрытия. Срок службы — до года. По защитным показателям средство уступает керамикам, но и цена ниже: около 8000 рублей. H7 создает неплохой блеск, но гидрофобного эффекта не обеспечивает. Многим это не нравится, поэтому сервисмены поверх Н7 наносят дополнительно гидрофобный слой — в итоге цена поднимается до 11 000 рублей.

Среди жидких стекол среднего класса наиболее популярен продукт Real Glass Coat. Формально покрытие имеет индекс жесткости 7Н, но фактически защищает немного лучше, чем средство Н7, хотя и уступает керамике. Срок службы RGC — до полутора лет, а стоимость нанесения составляет в среднем 13 000 рублей. Покрытие имеет гидрофобный слой и придает автомобилю отличный блеск. По этим показателям оно превосходит конкурентов.

Читайте так же:
Сколько мониторов можно подключить к DisplayPort?

За и против

Все жидкие покрытия применяют для того, чтобы как можно дольше поддерживать свежесть лакокрасочного покрытия, а не защищать его от механических воздействий. Вдобавок порой требуется досрочно (иногда раз в год) обновлять верхний гидрофобный слой, чтобы поддерживать блеск. Для керамики такие работы стоят примерно 10 000 рублей, а для жидкого стекла — от 1500 до 2500 рублей. Небольшой срок службы покрытий, приличные затраты на их нанесение и уход, а также слабая защита в суровых российских условиях — не очень практичный вариант.

Как альтернативу предлагают бронирование полиуретановой пленкой (толщина около 200 мкм). Обтяжка всей передней части автомобиля обойдется в среднем в 60 000 рублей. Столько просят за дорогие высококачественные пленки, которые служат не менее десяти лет, обеспечивая полноценную защиту даже от камней и серьезных царапин, и долго сохраняют пристойный внешний вид. Поэтому, если собираетесь эксплуатировать машину долго, имеет смысл навесить именно такую «броню», а не связываться с покрытиями. Изначально дорого, но в итоге выйдет дешевле.

Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центр ATDetailing.

Нанокерамика или Жидкое стекло?!

Защитное покрытие кузова. Жидкое стекло или нанокерамика защитят от мелких механических повреждений и воздействия реагентов, усилят цвет и блеск, придадут гидрофобные свойства. Мытьё покрытого автомобиля приносит только положительные эмоции, а зачастую и детский восторг. Вот правда срок жизни у данных покрытий абсолютно разный, так же как и цена. В настоящий момент наша студия работает только с керамическими составами обеспечивающими максимально возможный срок службы. Ну а жидкое стекло используется нами только в виде исключения и на определенных моментах автомобиля.

Данные услуги зачастую предлагают прямо в салонах по продаже авто, но делают это по завышенным ценам и в основном – не качественно, к сожалению (специализация у них все-таки другая). Поэтому многие автовладельцы приезжают напрямую к нам и потом рекомендуют своим друзьям!)

ЗАЧЕМ ПОКРЫВАТЬ НОВОЕ АВТО?

Детейлинг нового автомобиля надолго сохранит его идеальный вид и сэкономит вам много денег при уходе за авто в дальнейшем. Например, взяв за пример 2 автомобиля один из которых покрыт, а второй нет, спустя 3 года невооруженным взглядом будет видна разница в состоянии лкп, тот что покрыт будет сиять и блестеть получив минимальные повреждения лкп особенно на мойках. Тот что не покрыт будет иметь затертый и не презентабельный вид с явной паутинкой и голограммами на солнце.

ЗАЧЕМ ПОКРЫВАТЬ АВТО С ПРОБЕГОМ?

Мы часто слышим: ну нанокерамика – это же для новых авто, а моему уже 3-5-7-10 лет, зачем ему это – все равно не поможет…. Это не так! Основные свойства керамики и жидкого стекла – это супер- блеск, водоотталкивающий эффект, дополнительная защита ЛКП. Если Ваш авто уже не молод, но вы пока не планируете с ним прощаться, керамика и жидкое стекло – отличный способ подарить ему вторую молодость. Детейлинг полировка удалит с кузова до 95% царапин, после чего мы бережно замаскируем сколы ( если они есть ) и покроем Ваш автомобиль шикарным блеском. После такого супер-ухода никто не поверит, что машина проехала уже не один десяток тысяч километров.

Покрытие керамикой и жидкими стёклами – это новейшее поколение защиты кузова от случайных повреждений и негативного воздействия окружающей среды. Все больше автолюбителей, идущих в ногу со временем, отдают предпочтение этому многофункциональному нанокерамическому защитному покрытию.

ТАК В ЧЕМ ЖЕ ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ? ИТАК НАНОКЕРАМИКА

  • увеличивает стойкость к сколам и царапинам
  • абсолютная устойчивость к воздействию химических веществ и ультрафиолета
  • супергидрофобный эффект
  • обновляет цвет и придает глянцевый блеск с эффектом карамели
  • свойство “анти-граффити”
  • анти-дождь и анти-лед
  • выдерживает от 100 моек
  • срок службы от 12 месяцев и до 5 лет!
  • наносится строго по технологии, только профессионалами и сертифицированными детейлерами
  • не заполняет риску и царапины, а наоборот линзует их, именно из-за этого свойства требуется очень тщательная подготовка! Составы не прощают ошибок
  • остается с ЛКП -навсегда, утрачивается только гидрофобный слой
  • возможность многослойного нанесения

ЖИДКОЕ СТЕКЛО

  • немного увеличивает стойкость к царапинам
  • хорошая устойчивость к воздействию химических веществ и ультрафиолета
  • супергидрофобный эффект
  • обновляет цвет и придает глянцевый блеск с эффектом карамели
  • анти-дождь и анти-лед
  • выдерживает до 50 моек
  • срок службы от 6 до 12 месяцев
  • немного заполняет паутинку
  • Не наносится более 1-2 слоев, так как следующий слой растворяет предыдущий

Принцип действия керамического покрытия состоит в создании гидрофобного эффекта посредством высокого поверхностного напряжения, в результате чего жидкость собирается в капли и скатывается с поверхности, забирая с собой пыль и грязь. Автомобиль намного реже приходится мыть. Высокая устойчивость к химическим воздействиям защищает автомобиль от реагентов и позволяет использовать покрытие даже в качестве анти граффити. Жидкости с показателем ph от 2 до 10 просто не восприимчивы покрытием.

Нанокерамика является абсолютно прозрачным покрытием и делает цвет автомобиля более ярким и насыщенным. Н есомненным преимуществом является и наличие в покрытии специальных фильтров, блокирующих ультрафиолетовое излучение. В результате обработанная поверхность не выгорает под воздействием солнечных лучей, а автомобиль меньше нагревается в жаркую погоду.

В компании MirrorCars мы используем только высококачественные и надёжные составы таких авторитетов как Gyeon, HKC, Ceramic PRO. Не мало важную роль играет правильность технологических процессов, от нанесения специальных подложек до инфракрасного запекания нанесённых материалов.

Читайте так же:
Можно ли использовать видеорегистратор?

Какой способ для защиты кузова автомобиля лучше выбрать

Многие автовладельцы интересуются, какое защитное средство для защиты кузова автомобиля от коррозии, сколов и трещин лучше выбрать? Сегодня мы попытаемся рассказать вам об особенностях и основных преимуществах каждого.

Воск для авто

Итак, если вы являетесь обладателем коллекционного выставочного автомобиля, на котором вы редко передвигаетесь, то вам отлично подойдет воск! Это кратковременное по своим свойствам покрытие, рассчитанное приблизительно на 8 автомобильных моек (2 — 3 месяца).

Покрытие авто воском позволит быстро освежить ЛКП, скрыть мелкую «паутинку» из царапин, придаст глубокий блеск и водоотталкивающие свойства.

По составу воски они различаются на: натуральные (изготовлены на натуральных компонентах), синтетические (произведены на нефтепродуктах) и гибридные (смесь натуральных и синтетических). Натуральные дают более насыщенный блеск, но более капризные в плане ухода. Некачественные мойки и использование автохимии с высоким содержанием щелочи могут нанести существенный вред ЛКП.

Синтетические — гораздо легче в эксплуатации, но стоят дороже. Это в большей степени связано со сложностью их нанесения. В Brooklands Detailing используются гибридные и натуральные воски фирмы Swissvax и Dodo Juice. Обращаем ваше внимание, что средство не наносится на неокрашенный пластик или резиновые уплотнители.

Нанесение жидкого стекла

В отличие от воска, это средство можно наносить на неокрашенный пластик: бампер, ручки, молдинги и фары. К тому же у керамического покрытия притемнение цвета лучше: цвет становится более насыщенным и глубоким!

Покрытие жидким стеклом Brooklands Premium:

1. Самый мощный по блеску (благодаря 80% содержанию неорганического диоксида кремния);
2. Сильный гидрофоб (угол капли начинается со 130 — 150 °C);
3. Высокая химстойкость (проводили тестовые 20 моек самым концентрированным щелочным составом);
4. Защита от мелких царапин.
Из-за нестабильных российских погодных условий и резких температурных перепадов, мы разработали два состава — для зимы и для лета. В осенний и зимний период идеально подойдет продукт с высоким гидрофобным эффектом (сильный гидрофоб), а для весны и лета — продукт с умеренным гидрофобным эффектом (средний гидрофоб).

Керамическое покрытие на авто Modesta:

1. Высокая защита от механических повреждений, царапин и сколов;
2. Придает дополнительный глянцевый блеск;
3. Не выгорает и не тускнеет на солнце;
4. Защищает от образования коррозии;
5. Обладает грязеотталкивающими и гидрофобными свойствами;
6. Имеет длительный срок службы. При правильной эксплуатации и проведении регулярных моек может прослужить от 1,5 до 10 лет.

Modesta требует регулярного ухода, поэтому после нанесения защитного покрытия, желательно раз в неделю проводить мойку кузова автомобиля. Дело в том, что данное средство обладает определенной структурой, которая имеет тенденцию забиваться от неправильной мойки или нанесения горячего воска и т.д. В таком случае у покрытия начинают снижаться гидрофобные свойства. Поэтому старайтесь проводить еженедельную коррекцию в проверенных местах, где вам гарантированно нанесут качественные средства и проведут мойку кузова в соответствии с принятыми стандартами.

Нанесение керамики на авто Nanolex Si3D:

Nanolex — эффективный способ защитить лакокрасочное покрытие вашего авто. Устойчиво к агрессивным воздействиям окружающей среды, при правильной эксплуатации и регулярной мойке керамическое покрытие крайне долговечно и может служить более 1 года.

1. Увеличивает прочность ЛКП, покрытие становится тверже до 9H+ (в зависимости от количества нанесенных слоев);
2. Делает цвет более ярким и насыщенным;
3. Ярко выраженная «бисерная» гидрофобность;
4. Защита от внешних воздействий и ультрафиолета.

В линейке продукции Nanolex широкий спектр средств для проведения детейлинга: покрытия для кожи и текстиля, герметики для краски, средства для очистки стекол, очистители, средства для шин и резины, шампуни для матовых красок и, конечно же, всеми известные защитные покрытия.

Перед нанесением любого из представленных защитных средств необходимо провести абразивную полировку кузова для выравнивания поверхности и устранения дефектов лака.

Оклейка авто пленкой

На сегодняшний день полиуретановая пленка для авто — самая эффективная по защите кузова от сколов, царапин и мелких повреждений. Мы осуществляем установку пленки на авто с разбором, в этом случае машину покрывают цельным куском, стараясь минимизировать количество стыков и разрезов для максимальной защиты. При этом углы пленки подгибаются.

Антигравийная пленка SunTek

Существует на рынке уже очень давно и является крупным производителем профессиональных пленок в США. Заслужила положительные отзывы не только у экспертов, но и у обычных пользователей.

Среди главных преимуществ выделяют:

1. Хорошая защита от сколов, царапин и других механических воздействий;
2. Плотная, увеличивает срок службы ЛКП автомобиля;
3. Придает глянцевый блеск;
5. Высокая устойчивость к химическим воздействиям.

Защитная пленка Llumar

Llumar очень схожа по своим свойствам с SunTek, у них идентичный клеевой и защитно-лаковый слой. Различаются они лишь по плотности — Llumar толще, поэтому ее чаще выбирают для полной оклейки владельцы спорткаров. На ее поверхности практически нет шагрени, поэтому она придает кузову так называемый «эффект глазури», характерный для премиальных моделей.

Для полной защиты вашего автомобиля можно сделать «микс» из пленки и защитного покрытия. В таком случае мы оклеиваем переднюю часть (передний бампер, крылья, капот и фары), так как это самое уязвимое место в машине, а на остальную поверхность наносим защитное средство.

Читайте так же:
Кто может рассчитывать на максимальное пособие по безработице?

Итак, если подытожить все вышесказанное получается, что воск придает автомобилю хороший глянцевый блеск и скрывает мелкие потертости, но имеет недолговечный эффект. Modesta — премиальный и дорогостоящий бренд, придает кузову отличный блеск, защищает от механических воздействий, обладает хорошими гидрофобными свойствами, но нуждается в регулярном уходе. Nanolex Si3D — более простое в уходе покрытие, стойкое, обеспечивает надежную защиту ЛКП авто от негативных воздействий, химических веществ и реагентов, а также увеличивает прочность краски. Средство Brooklands Premium — дает прекрасный эффект бриллиантового блеска, химическую стойкость и высокую твердость, защищает краску от выгорания и не требует регулярного ухода. Для более качественной защиты разработано два средства для зимы и для лета.

Надеемся, что мы помогли вам разобраться в большом изобилии способов защиты автомобиля, и теперь вы сможете выбрать для себя подходящий именно вам вариант! В конечном итоге все зависит от ваших целей, желаний и бюджета! Если у вас остались вопросы, вы всегда можете задать их нашим специалистам! Позвоните нам по телефону или напишите в WhatsApp. Ждем вас в гости ежедневно с 10.00 — до 22.00!

Полировка кузова жидким стеклом. Плюсы и минусы

Каждый пешеход мечтает купить автомобиль, каждый водитель мечтает его продать. Так кажется гласит крылатая фраза из всеми любимого фильма. Однако, старый автомобиль продают лишь для того, чтобы купить новый. Но долго ли автомобиль таковым является, сколько лет его лак будет играть на солнце, сколько времени стекла будут такими же прозрачными и выразительными, а фары светить как самые яркие звезды (если конечно это не слепящий китайский ксенон). Вопросы, которые терзают любого автолюбителя. Долгие годы производители бьются над созданием всяческих средств защиты или устранения царапин, сколов, мутности поверхности и прочих огрехов ЛКП. Придуманы различные полироли, воски, защитные пленки, жидкое стекло и множество инструментов, позволяющих все это наносить на поверхность кузова и возвращать автомобилю конвейерный блеск. Насколько все эти средства эффективны, можно понять лишь попробовав их. В сегодняшнем обзоре поговорим о жидком стекле, откуда оно взялось, какие у него есть преимущества и недостатки, а также сколько это стоит и как можно нанести его своими руками.

Что такое жидкое стекло для автомобиля

Жидкое стекло для автомобиля — это субстанция, в состав которой входит диоксид кремния и силикатные соединения. На самом деле, жидким стеклом такой полироль называют в простонародье из-за визуального эффекта, который оно вызывает. Кузов покрытый жидким стеклом имеет насыщенный цвет краски, блеск свеженанесенного лака и отражающий эффект подобный зеркалу. Полироль наносят не только на кузов, но и на стекла с фарами. Так же покрытие служит хорошей защитой поверхности от агрессивной окружающей среды, которая с удовольствием стремится разрушить полироль и приступить к уничтожению краски с лаком, а затем и всей машины. Такова природа нашей планеты, все что не создано ею, она пытается поглотить.

Обработанная поверхность жидким стеклом отталкивает воду и грязь

Преимущества обработки кузова жидким стеклом:

  • Защита ЛКП (образуется дополнительный слой на поверхности кузова, который защищает основной слой краски и лака от механических повреждений, а также от воздействия агрессивной окружающей среды, особенно в крупных городах, где в зимний период покрывают дороги различными химическими реагентами и конечно же от ультрафиолета);
  • Восстановление насыщенности ЛКП (эффект новой краски) и глубины цвета;
  • Эффект отталкивания грязи и воды (плотная структура покрытия не позволяет задерживаться воде и грязи, что существенно снижает вероятность возникновения коррозии);
  • Длительный эффект (по сравнению со стандартной полировкой или нанесением воска. Жидкое стекло имеет более долгий срок службы без потери основных свойств);
  • Относительно низкая цена (услуга не дешевая, но в соотношении цены и срока службы, существенно выигрывает по сравнению с другими средствами восстановления эстетики кузова).

Недостатки жидкого стекла:

  • Как у любого средства по уходу за автомобилем у жидкого стекла есть свои недостатки, иначе это было бы идеальным средством на все времена
  • Сложность нанесения (для правильного нанесения жидкого стекла требуется стерильное помещение, без пыли и каких-либо насекомых. В идеале профессиональная покрасочная камера или бокс автомойки);
  • Долгий срок высыхания (в зависимости от производителя и способа нанесения, срок высыхания может продлиться до нескольких дней);

Нанесение жидкого стекла

Как нанести жидкое стекло своими руками

Перед автолюбителями всегда встает острый вопрос — обратиться к специалисту или сделать все самому. Тут, как говориться, все зависит от финансовых возможностей, располагаемым временем и наличием рук, вставленных тем концом. Если нет навыков обслуживания автомобиля или нет к этому предрасположенности, то лучше не стоит мучить себя и портить материалы. Свозите автомобиль в ближайший сервис, занимающийся полировкой жидким стеклом или оставьте машину в покое. Ну а если не терпится, то начните с оборудования места, где вы будете этим заниматься.

Организуйте чистый, вентилируемый бокс. Далее закажите комплект жидкого стекла в интернете или приобретите в автомагазине (если в вашем городе кто-нибудь этим торгует). Теперь все зависит от ЛКП на вашем автомобиле, если машина новая, то достаточно будет помыть кузов и обезжирить его, если машина уже потасканная жизнью с большим количеством потертостей и мелких царапин, то их следует отполировать. Не стоит думать, что жидкое стекло — это панацея от всех бед и если у вас есть царапины, то они исчезнут волшебным образом. Как показывает практика неотполированные царапины, под жидким стеклом, станут еще более заметными чем ранее, так что необходимо сперва от них избавится. Делается это стандартной полировкой, а уж потом следует все обезжирить, чтобы была хорошая адгезия, то бишь схватываемость материала с поверхностью.

Читайте так же:
Сколько идет перевод с карты другого банка на карту сбербанка?

В комплект жидкое стекло, как правило, входит губка для нанесения состава, тряпочки для располировки, обезжириватели и очистители поверхности и конечно сам состав. После того, как поверхность готова, промакиваете тряпочку составом жидкого стекла, предварительно смешав все компоненты (пропорция для смешивания в инструкции) и плавными движениями наносите на поверхность. Важно соблюдать толщину слоя и ни в коем случае не доводить до возникновения подтеков. Поле того, как вся поверхность обработана необходимо выждать от 45 минут до часа ( время взаимодействия полироля с обрабатываемой поверхностью) и снять все лишнее влажной тряпочкой. Затем начинать располировку сухой салфеткой. Напоминаю, что жидкое стекло можно наносить на металлические кузовные панели, на пластиковые элементы, хромированны решетки радиатора, фары и даже на сами стекла, кроме лобового, так как постоянная работа дворников быстро сведет всю вашу работу на нет. Как видите наносить полироль жидкое стекло не так уж и сложно и при желании и терпении все можно проделать самому не прибегая к помощи профессионала.

Жидкое стекло «До» и «После»

Цена на полировку жидким стеклом

Средняя стоимость на полировку кузова жидким стеклом составляет от 6 до 32000 рублей, в зависимости от мастера, объема работы и производителя полироля. Если делать все самому, то ценник за полироль начинается от 1000 рублей.

P . S . Тек, кто нанес на кузов жидкое стекло констатируют, что окончательный глубокий цвет и зеркальный блеск, кузов приобретает спустя несколько дней, поэтому не стоит в этот период возить автомобиль на автомойку. Наберитесь терпения.

Самое легкое нанесение графена и спрей-керамики

Как графен, так и керамический спрей — это новые инновационные средства защиты лакокрасочного покрытия автомобилей. По своей прочности этот материал превосходит титан и надежно защищает авто от химического воздействия (щелочей, зимних реагентов). Первое покрытие, о котором у нас пойдет речь, используется для профессионального детейлинга, второе теоретически подойдет и для любителей. Мы расскажем, как правильно наносить оба состава.

Подготовка автомобиля перед нанесением покрытия

У любого средства для обработки кузова автомобиля индивидуальные характеристики, и нужно точно знать, как его наносить и через какое время полировать. Если сделать это слишком рано, полировка не будет качественной, если поздно — не образуется защитная пленка.

Рис. 1 Перед использованием керамики (не важно, с приставкой «нано» или без) требуется профессиональная подготовка автомобиля

Речь о «правильной» мойке с антибитумом, удаляющим реагенты и обезжиривающим поверхности, и качественной полировке — на поверхности не должно быть голограмм. После мойки на автомобиле быстро появляется слой пыли, и перед работой с керамикой его обязательно удаляют продуванием.

Этим керамика отличается от жидкого стекла, нанесение которого специальной подготовки не требует. Автомобиль достаточно помыть на мойке. Такие составы подходят для любителей: благодаря простоте технологии критические ошибки маловероятны. Жидкое стекло придает автомобилю приятный карамельный блеск.

Технология обработки автомобиля нанокерамикой и керамическим спреем

Графен наносится в два слоя при помощи аппликатора для керамики (допускается использование на старом слое керамики). Полировать кузов можно спустя 1-2 минуты после первой обработки. Выдержка между слоями — час. За это время прежнее покрытие «перекрывается» новым.

  • нанести состав на 2 или 3 детали;
  • закрыть емкость, чтобы предотвратить кристаллизацию (кристаллы поцарапают поверхность);
  • взять новое микрофибровое полотенце и отполировать покрытие.

На аппликатор графен наносят обильно, направление растирания не важно: можно двигаться сверху вниз, слева направо или наоборот.

 Рис. 2 На кузов автомобиля состав тоже наносится щедро, чтобы покрыть все участки

Повышенное внимание уделите молдингам, местам под зеркалами, нижней части дверей. На них не должно оставаться пробелов. Расход керамики зависит от ее тягучести.

Рис. 3 При использовании спрей-керамики сильно заливать кузов не нужно, растирать можно сразу

Качество покрытия не зависит от того, сколько средства попало на деталь — при растирании оно распределяется равномерно. Изменения чувствуются уже в процессе — салфетка начинает «ходить» легче. После нанесения керамики лучше не выезжать на улицу в течение 12 часов.

Не стоит путать такую «любительскую» керамику с жидким стеклом — это разные вещи. Последнее защищает автомобиль от воздействия влаги, придает ему глянцевость, но бессильно против химии.

Подробнее о том, как нанести защитную керамику на автомобиль рассказано в нашем видео.

Выводы

После нанокерамики на лакокрасочном покрытии автомобиля не остается царапин от щетки, восстанавливается глянцевый блеск. Повторная обработка требуется примерно через полгода.

Жидкое стекло — бюджетный вариант, спасающий только от влаги. Но для этого проще нанести воск в процессе мойки.

Керамику в виде спрея можно самостоятельно использовать как защиту лакокрасочного покрытия, если автомобиль новый и не требует дополнительных кузовных работ. Однако подготовку машины все равно нужно доверить автомастерской.

Графеновую и спрей-керамику используют, в основном, профессионалы. Но со спреем, как и с жидким стеклом, может справиться и любитель. При этом важно понимать, что эти средства бесполезны против механических воздействий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector