Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РЕГИСТРАЦИЯ ФАРКОПА

РЕГИСТРАЦИЯ ФАРКОПА

Установка фаркопа позволяет автовладельцам существенно расширить собственные возможности при эксплуатации транспортного средства. Данная особенность помогает при решении разнообразных экстренных ситуаций, которые периодически случаются на дороге. Фаркоп является незаменимым устройством при транспортировке любых типов грузов, буксировании транспортных средств и других манипуляций, осуществляя функцию защиты задней части автомобиля при возможных ударах.

Все современные владельцы автомобилей могут установить фаркоп, выбрав подходящий вариант для собственного транспортного средства. Изготовление фаркопов и установку дополнительного оборудования осуществляет наша компания, которая на протяжении многих лет занимается данным видом профессиональной деятельности. Установка фаркопа производится высококвалифицированными специалистами нашей компании, которые имеют богатый опыт работы в данном направлении и современное высокотехнологическое оборудование для выполнения основных операций.

Установка фаркопа в Авториг

Преимущества фаркопов

На сегодняшний день популярность тяговых сцепных устройств является довольно высокой, так как они значительно повышают степень универсальности и практичности транспортного средства. После установки фаркопа автомобиль получает дополнительную функциональность, которая существенно увеличивает возможности использования транспортного средства при регулярной эксплуатации. Основными преимуществами фаркопа являются:

— возможность транспортирования разнообразных грузов;

— повышенная функциональность транспортного средства;

— дополнительная защита задней части автомобиля.

Наша компания предлагает несколько видов тяговых сцепных устройств, которые отличаются конструктивными особенностями и степенью допустимой нагрузки при эксплуатации оборудования. Каждый клиент может самостоятельно подобрать необходимый тип фаркопа из общего списка. При отсутствии определенной модели каждый клиент может заказать изготовление фаркопа нужной модификации.

Регистрация фаркопа

Процесс регистрации фаркопов

Требования к установке и детальным характеристикам разнообразных сцепных устройств регламентированы пунктом №6 Приложения №8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», согласованным Решением №877 Комиссии Таможенного Союза 9.12.2011 г.

Определить возможность установки дополнительного оборудования в виде тягового сцепного устройства может завод изготовитель данного автомобиля. Такая особенность отображается в соответствующем документе, который входит в состав общей технической документации автомобиля. При наличии соответствующей отметки в технических документах, которые являются сопровождающими, о возможности монтажа дополнительного оборудования не требуется осуществлять процедуру регистрации изменений в конструкции автомобиля, производимых в государственных органах страны.

Для того чтобы осуществить процедуру регистрации установленного тягового сцепного устройства, необходимо подать соответствующее заявление в органы государственной автомобильной инспекции. На основе данного заявления принимается решение, позволяющее начать процедуру регистрации. Такое решение выдается в день подачи заявления представителем, отвечающим за технический надзор автомобилей. При принятии решения данное должностное лицо руководствуется предоставленными документами. К таким документам относятся:

— заявление на возможность установки дополнительного оборудования;

— документ, который удостоверяет личность человека, подающего заявление;

— доверенности, договора и другие документы, которые подтверждают возможность представления интересов владельца автомобиля;

— регистрационная документация автомобиля и паспорт транспортного средства;

— заключение проведенной предварительной технической экспертизы существующей конструкции автомобиля.

Для того чтобы принять решение для выдачи свидетельства о внесенных изменениях, должностное лицо государственной автомобильной инспекции по техническому надзору руководствуется поданными документами. К ним относятся:

— заявление владельца автомобиля;

— перечень выполненных работ;

— документы, подтверждающие сертификацию установленного оборудования;

— протокол проведенной технической экспертизы, которая осуществляется после завершения модернизации транспортного средства;

— чеки об оплате всех необходимых сборов.

Проведя все необходимые проверки и технические операции, подразделение конкретного государственного органа, которое занимается оформлением регистрации, выдает свидетельство, подтверждающее законный факт установки тягового сцепного устройства. Данное свидетельство является документом, который подтверждает установку дополнительного оборудования, не влияющего на степень безопасности транспортного средства при его эксплуатации.

Серия и номер выданного свидетельства, которое указывает на установку дополнительного оборудования в виде тягового сцепного устройства, фиксируется в техническом паспорте определенного транспортного средства. В данном документе содержится вся информация, которая характеризует внесенные изменения с технической точки зрения. Такая запись позволяет указать все технические особенности произведенной установки сцепного устройства на конкретное транспортное средство. Данная запись в техническом паспорте к транспортному средству является обязательной для дальнейшей возможности законной эксплуатации автомобиля.

Для того чтобы подать заявление о возможности регистрации установленного оборудования в соответствующие органы необходимо обратиться в ближайшее отделение государственной автомобильной инспекции. Принять такое заявление могут представители, которые отвечают за технический надзор транспортных средств. Предоставляя пакет документов для регистрации дополнительного оборудования, заявитель должен указать все технические особенности транспортного средства, которые зафиксированы в регистрационной документации. Все контактные данные об отделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения в субъектах Российской Федерации и графике их работы имеются на официальном сайте организации.

Наша компания, которая занимается продажей и изготовлением фаркопов на все современные модели автомобилей, профессионально подходит к каждому проекту, обеспечивая максимальное качество работы, начиная с детальной проработки изделия до монтажа готовой продукции. Основой безупречного результата многолетней деятельности организации является профессиональный коллектив, который обеспечивает качественное изготовление фаркопов на заказ, используя собственный опыт и квалификацию.

Индивидуальный подход к каждому проекту гарантирует нашим клиентам максимальное качество выполненной работы, которая полностью соответствует поставленным требованиям и регламентным нормам ГОСТ. Тяговые сцепные устройства — фаркопы, изготовленные нашими специалистами, обладают лучшими показателями прочности, надежности и долговечности. Заказав производство фаркопов в нашей компании, каждый клиент получает наиболее выгодные условия сотрудничества.

Читайте так же:
Какой размер резины подходит на Фольксваген Поло?

Лучшие фаркопы от Авториг

Преимущества нашей компании

В течение последних лет наша компания осуществляет продажу и изготовление фаркопов для всех видов современных автомобилей. Солидный опыт работы в данной сфере и доступная ценовая политика отличают нашу компанию от большинства аналогичных организаций, предоставляя собственным клиентам наиболее выгодные условия сотрудничества. Основными преимуществами нашей компании являются:

— богатый опыт работы в данной сфере;

— персональный подход к каждому клиенту;

— высокий уровень профессионализма;

— доступная ценовая политика.

Тяговые сцепные устройства, которые производятся и реализовываются нашей компанией, отвечают все современным нормам и требованиям регламентной документации. Сопроводительные документы на выпущенную продукцию позволяют нашим клиентам оперативно производить процедуру регистрации внесенных изменений в конструкцию транспортного средства. Индивидуальный подход к каждому клиенту обеспечивает максимально качественный результат взаимного сотрудничества. Профессиональная деятельность нашей компании направлена на полное удовлетворение всех желаний и предпочтений клиентов.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году для легкового автомобиля

сертификат

После того, как в силу вступили технические регламенты ЕАС, в частности «О безопасности колесных транспортных средств» ТРТС 018/2011, согласно его требованиям компоненты ТС попадают под обязательную сертификацию. Так, все ТСУ, которые реализуются в границах Евразийской экономической зоны, должны иметь сертификат соответствия. Это значит, что автомобиль, где своевольно был установлен фаркоп, может быть признан непригодным, если на ТСУ не имеется сертификат и нет подтверждения о том, что в конструкцию транспортного средства были внесены изменения. Также это чревато выпиской штрафа от ГИБДД. Ниже подробнее о том, как избежать штрафа.

Что является внесением изменений в конструкцию автомобиля

Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» II.Определения.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки. Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть — это необходимо официально оформлять.

Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГИБДД в 2021 году будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта.

фаркоп на автомобиль сертификат фаркоп сертификат фото 3

Как выбрать новое ТСУ

Зарегистрировать и легально установить можно только оригинальное оборудование с полным пакетом документов. Покупатель имеет право запросить их у производителя до покупки и проверить на соответствие. Если производитель откажется показывать или документы отсутствуют, покупать такое оборудование не стоит, оно может угрожать участникам дорожного движения, и зарегистрировать его не получится.

Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД, зависит от ситуации. Если ТСУ эксплуатируется нечасто, шансы, что пост заметит его наличие и уточнит наличие разрешительных бумаг не так велики, но в данном случае на первый план выходит вопрос безопасности на дорогах и снижения аварийности.


Документы на фаркоп легкового автомобиля

Какой комплект документов необходимо возить с собой в машине, если установленный на ваш ТС фаркоп не нуждается в регистрации?

  • Паспорт на фаркоп (твердая копия паспорта всегда находится в коробке, в которой продается оборудование);
  • обращаем внимание, что при утере паспорта его можно запросить у продавца ТСУ либо же скачать с интернета);
  • заверенная копия сертификата соответствия на фаркоп с приложением. В приложении находится информация о марках автомобилей, на которые может быть установлен данное ТСУ;
  • отметка в паспорте авто об установке ТСУ в сертифицированном центре;
  • руководство по эксплуатации вашего автомобиля, где указана возможность установки фаркопа;
  • квитанция об оплате и чек.

Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей:

  • Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.
  • Получить решение по экспертизе.
  • Установить фаркоп в специализированном центре. Получить все необходимые документы.
  • Провести техосмотр ТС и получить диагностическую карту.
  • Пройти техническую экспертизу ТС в ГИБДД.
  • Получить свидетельство, выданное на основании протокола технической экспертизы.

Установка фаркопа Farcopoff Как регистрировать фаркоп?

Как получить сертификат

Если вы обратились к хорошему производителю ТСУ, тогда проблем с получением всех документов у вас не возникнет.

Сегодня в России лучшими изготовителями сертифицированных фаркопов считаются:

  • Westfalia;
  • Балтекс;
  • Imiola (Имиола);
  • Avtos (Автос);
  • Трейлер;
  • Bosal (Босал или Бозал);
  • Thule;
  • Лидер Плюс.

сертификат соответствия тсу

Обратившись к ним, вы получите не только высококачественные изделия, но и полный пакет разрешительных документов.

Среди них будет и копия сертификата соответствия с приложением, рассказывающим про особенности установки, эксплуатации и пр.

Читайте так же:
Можно ли водить машину без прописки?

Этот сертификат представляет собой специальный документ, который выдается согласно правилам системы сертификации. Он подтверждает соответствие сертифицированной продукции действующим правилам, требованиям и стандартам.

Все компании, которые ответственно подходят к изготовлению своих ТСУ, проходят длительный и сложный путь, чтобы получить такие сертификаты. Клиентам же выдается только копия.

копия сертификата соответствия тсу

Теперь к вопросу о том, где купить или как получить подобный документ. Здесь есть две основные ситуации:

  • восстановление;
  • получение.

Сейчас я более подробно объясню, о чем идет речь в каждом из случаев.

тсу сертификат соответствия

Восстановление

Сертификат отсутствует по причине его утери или же из-за того, что в комплекте забыли вложить копию сертификата. То есть он должен у вас обязательно присутствовать, поскольку никаких препятствий нет, но почему-то в вашем распоряжении документа не оказалось.

Тут есть несколько выходов из ситуации.

Прицеп Сталкер

Смотрите также

Прицеп Сталкер: характеристики, производитель, отзывы, фото

  • Обратиться к официальному представителю компании. Вы делаете запрос в фирму и вам на электронную почту отправляют документ. Остается только его скачать;
  • Зайти на официальный сайт. Часто компании для удобства пользователей просто публикуют документ, действующий один для всех, на сайте;
  • Поискать в Интернете. Есть много сайтов и форумов, где пользователи ищут или выкладывают файлы сертификатов в электронном виде. Осталось нажать на кнопочку Скачать или Сохранить;
  • Пойти в офис компании. Это для тех, кто с Интернетом не дружит. Вам там распечатают документ. Только не забудьте прихватить с собой бумаги, подтверждающие факт покупки и установки ТСУ.

сохранить копию сертификата

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Обойтись без штрафа при отсутствии регистрации на фаркоп возможно в следующих случаях:

  • Отсутствие нарушений ПДД в течение года, в этом случае инспектор может ограничиться предупреждением;
  • эксплуатация съёмной модели ТСУ;
  • если наличие прицепа предусмотрено изготовителем;
  • используемый фаркоп сертифицирован для вашей машины.

Однако при эксплуатации незарегистрированного ТС с фаркопом сотрудник ГИБДД вправе выписать нарушителю штраф в размере 500 рублей либо 250 рублей при оплате штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Фаркоп установлен без разрешения, как поступить

Ситуаций, в которых новые приспособления используются для переоснащения авто без соблюдения стандартной процедуры, не редкость. При использовании тяговой конструкции для прицепа возникает необходимость получения разрешения на нее.

Зачастую производитель предусматривает возможность оснащения конкретной модели авто фаркопом. Тогда можно обратиться к нему за документами. Но чаще имеют место случаи, когда в конструкции машины, такого приспособления не предусмотрено в принципе. Как быть в этой ситуации?

Вариантов поведения в такой ситуации несколько:

  1. Регистрация по новым правилам.
  2. Демонтаж приспособления.
  3. Смена машины на новое, уже приспособленное к установке ТС.

Для справки!

На 99 % моделей транспортных средств, эксплуатация фаркопа разрешена производителем, что избавляет собственников таких автомобилей от необходимости оформления специального разрешения.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если вы планируете купить фаркоп, тогда необходимо еще раз полностью прочитать паспорт вашего автомобиля.

  • Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки ТСУ и буксировки им прицепа, тогда производитель ТС не запрещает установку фаркопа на ваш автомобиль, соответственно это не будет являться изменением конструкции авто. В таком случае регистрировать ТСУ вам не придется. Положите в машину документы на фаркоп и показывайте их сотрудникам ГИБДД при необходимости.
  • Если возможность установки фаркопа не указана в паспорте вашего автомобиля, тогда все изменения в конструкцию ТС, внесенные доукомплектацией авто ТСУ, должны быть зарегистрированы.

Необходимо найти фаркоп, который подходит именно под ваш автомобиль. Заранее запросить у продавца наличие всех необходимых документов. При отсутствии требуемых бумаг следует обратиться к другому поставщику.

Также необходимо найти специализированный центр, где специалисты установят ТСУ на ваше авто. Здесь вы также можете получить дополнительную информацию касательно регистрации фаркопа, если таковая потребуется, а также сопроводительных документов на ТСУ.

Схема фаркопа Нужно ли регистрировать фаркоп в 2020 году фото 2

Проблемы и варианты их решения

Ещё раз о сложностях с регистрацией ТСУ. Они могут возникнуть на следующих этапах:

  • Получение документов на фаркоп. Получить их не получится, если фаркоп технически не соответствует модели автомобиля. В таком случае нужно проводить экспертизу в специализированной компании и ставить изменённое авто на учёт в ГИБДД.
  • Получение разрешения в ГИБДД на внесение изменений. Если несоответствующий технически фаркоп проходит процедуру регистрации, она может прерваться на этапе получения разрешения в ГИБДД. Для внесения изменений требуется получить соответствующее разрешение в автоинспекции. Такой документ может быть не выдан организацией.
    Разрешение подписывается на усмотрение инспектора. Он может отказать автовладельцу, если вносимые изменения вызывают у него подозрения.
  • Получение свидетельства на изменённое авто. Отказать в ГИБДД могут и после внесения изменений. Даже если все документы присутствуют (сертификаты о возможности изменений, о соответствии правилам безопасности), инспекцией проводится собственная оценка конструктивных изменения автомобиля. Если она вызовет подозрение, свидетельство о безопасности изменённого ТС выдано не будет.
Читайте так же:
Можно ли делать узи при кровянистых выделениях?

На нашем сайте также есть ряд отдельных публикаций, посвященных постановке на учет прицепов. Прочтя их, вы узнаете о том, как зарегистрировать самодельный прицеп, можно ли осуществить процедуру без документов и как его поставить на учет через Госуслуги.

Популярные вопросы

Вопрос

: Машина на гарантии, значит фаркоп можно устанавливать только у официального представителя?

Ответ

: Не обязательно. Установку может производить любая другая компания, которая имеет соответствующие разрешения. Нужно проверить, чтоб у исполнителя был сертификат, который подтверждает выполнение регламента, ГОСТА при работе. В таком случае гарантия официального дилера сохраняется.

Вопрос

: Сколько по времени длится экспертиза в ГИБДД при переоснащении авто?

Ответ

: В ГИБДД экспертизу не проводят, услугу можно заказать в специализированной компании. Контролирующий орган лишь проверяет предоставленные документы, на их основании вносятся изменения в свидетельство.

В ГИБДД разъяснили ситуацию с фаркопами, багажниками и элементами тюнинга

В ГИБДД разъяснили ситуацию с фаркопами, багажниками и элементами тюнинга

В прошлом году в автомобильном мире развернулась целая дискуссия на тему, считать ли установку багажника на крышу автомобиля «изменением в конструкции» машины и станет ли это поводом для штрафных санкций со стороны ГИБДД. Время от времени аналогичные споры возникали и по поводу фаркопов, колес другого диаметра и прочего тюнинга, которым автовладельцы порой занимаются самостоятельно.

Все дело в том, что готовился запрет на незарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобилей — в связи с принятием нового технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». С 1 февраля 2021 года эти новые нормы начали действовать. Но пока только частично, так как необходимые методы экспертиз и испытаний станут законными только летом — с 1 июля 2021 года.

А пока на официальном сайте ГИБДД появились разъяснения на сей счет, чтобы народ не путался в понятиях — запрещено или разрешено, грозят штрафы при проверке автомобиля или нет и нужно ли на каждый «чих» получать отдельное разрешение на соответствие конструкции ТС.

Итак, багажник на крышу автомобиля не требует получения отдельного свидетельства, если конструкция багажника является легкосъемной, установлена в соответствии с инструкцией по установке и возможность его использования отражена в эксплуатационной документации вашего автомобиля. Аналогично решается и вопрос по установке крышки грузового отсека для пикапа.

Что касается колес большего радиуса, то здесь нужно смотреть в рекомендации завода-изготовителя. Если завод не предусмотрел для вашей модели колеса большего радиуса, вам придется подтверждать такую возможность с помощью оформления специального протокола испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Переводим на простой язык: если очень хочется нарушить рекомендации завода, вам придется потратить немало времени и сил, но не факт, что в конце концов полученные характеристики позволят вам добиться желаемого.

Установка лебедки и холодильника является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Это не значит, что вам запрещено их устанавливать в автомобиль, но обратиться в специально аккредитованную лабораторию за разрешением придется. А вот установку тягово-сцепного устройства вам вряд ли разрешат даже после визита в лабораторию, если в Одобрении типа транспортного средства указано: «буксировка прицепа не предусмотрена».

Очевидно, что данные примеры в ГИБДД привели, чтобы пояснить сам принцип подхода к любым конструкционным изменениям, будь то нестандартные пороги, галогеновые лампы нестандартного света, спойлеры, рулевое колесо или проставки (лифт подвески) для увеличения дорожного просвета.

Быстро узнать актуальную стоимость автомобиля на рынке — с помощью калькулятора «Оценить авто».

Багажник, фаркоп, колеса побольше. — за это отнимут регистрацию

С 1 февраля 2021 года начал действовать запрет на не зарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобиля. Он коснулся не только тюнинга, но и таких обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и так далее. Это вызвало у вас много вопросов. Мы нашли на них ответы вместе с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым.

Что изменилось?

Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» (далее — техрегламент).

В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

Что такое незаконное я установил на автомобиле?

Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.

Читайте так же:
Сколько должна быть зарядка ваз 2115?

За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

  • согласно статье 12.1, за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим техосмотр, предусмотрен штраф в размере 500–800 рублей;
  • в случае повторного нарушения размер штрафа увеличивается до 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца;
  • согласно статье 12.5 за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.
  • такой же штраф предусмотрен за управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством — 500 рублей.

Что попало под запрет теперь?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.

При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки.

Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.

Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем. Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики». В этом случае проблем не будет. Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.

Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?

Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.

Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.

Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).

Следует ли ждать проверок на дорогах?

Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?

Что будет с 1 июля 2021 года?

С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.

Зачем все это нужно?

Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:

Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.

Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2021 году

Всем известно, что водители легковых автомобилей должны регистрировать не только сам автомобиль, но и прицеп к нему. В Правилах дорожного движения РФ обозначено, что прицеп считается транспортом без двигателя, который может двигаться по проезжей части. В связи с Постановлением Правительства РФ «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», а также «Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации» с 01.01 2021 в силу вступают новые правила взятия на учет автомобилей, мотоциклов и другого транспорта, в том числе и прицепов.

Читайте так же:
Сколько литров масла в акпп Тойота Витц?

В течении какого срока нужно встать на учет

После приобретения прицепа в результате купли-продажи, согласно договору дарения, в порядке наследования или после прохождения процедуры таможенной очистки, в случае если он был завезен из-за рубежа, нужно поставить на учет в течение 10 суток. Сама регистрационная процедура не занимает много времени. Сначала по базам проверяются предоставленные документы, подтверждающие собственность прицепа. После чего сотрудник Госавтоинспекции принимает решение и уведомляет об отказе или о взятии на учет.

Где можно зарегистрироваться

Постановка прицепа на государственный учет должна проходить в ГИБДД, она имеет единый порядок для всех видов транспорта. В связи с новыми правилами регистрации подлежат абсолютно все прицепы, предназначенные как для грузовых автомобилей, так и для легковых.

В Госавтоинспекцию могут обращаться владельцы как по месту проживания, так и по месту пребывания, т. е. вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или нахождения юридического лица, которые являются владельцами технических средств, но в пределах одного субъекта РФ.

Что необходимо предоставить

Подразделения ГБДД самостоятельно проводят законную постановку, при этом необходимо предоставить им следующие документы.

  • Паспорт владельца или временное удостоверение личности.
  • Договор купли-продажи, дарения или другие правоустанавливающие документы на прицеп.
  • Акт приёма-передачи
  • ПТС (паспорт ТС) или электронный паспорт прицепа.
  • Заявление от владельца ТС или его представителя.
  • Номера (в том числе транзитные), если они ранее выдавались.
  • Квитанцию об оплате государственной пошлины.

Стоит отметить, что с 1 января 2021 отдельное получение ОСАГО на прицеп отменено. Водитель, который будет ездить с прицепом должен приобрести соответствующий полис ОСАГО, который разрешает использовать прицеп. Однако, водителям прицепов грузовых автомобилей, мотороллеров, мотоциклов, а также владельцам которых являются юридические лица необходимо приобретать специальный страховой полис.

Государственная пошлина

Необходимо оплатить государственную пошлину в размере:

  • За выдачу государственных регистрационных номеров (в случае если они ранее не выдавались) — 1500 рублей.
  • За выдачу пластикового СТС нового образца — 1500 рублей или документ на бумажном носителе — в размере 500 рублей.
  • Изменения в ПТС — в размере 350 рублей.

Оплатить госпошлину можно через любое банковское отделение или воспользоваться платежным терминалом. Сегодня можно оплатить или записаться через Госуслуги. Это гораздо облегчит владельцу прицепа процедуру регистрации за счет того, что водителю не предстоит выстаивать очередь, а можно прийти в строго назначенное время.

Техосмотр для прицепа

На основании федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» физические лица, имеющие легковой автомобиль с прицепом разрешенной максимальной массой до 3500 тонн не должны проходить технический осмотр. Все остальные прицепы, тяжелее установленного веса, а также принадлежащие юридическим лицам обязаны проходить технический осмотр с установленной периодичностью.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

В таком случае у владельца отсутствует необходимый паспорт на самодельный прицеп. Тогда следует получить свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции данного прицепа. Для этого владелец должен обратиться в аккредитованную лабораторию, которая после подачи заявления в течение трех дней идентифицирует данное транспортное средство, проведет техническую экспертизу и испытание, проверит соответствие требованиям, предусмотренным техническим регламентом «О безопасности технических транспортных средств». Оно было заключено государствами членами Таможенного Союза. После чего на основании протокола технической экспертизы оформляется свидетельство «О безопасности конструкции ТС». Именно оно позволит поставить самодельный прицеп на учет в Госавтоинспекции.

В случае если на прицеп отсутствуют правоустанавливающие документы, необходимо подтверждать факт законного его приобретения.

Документы получающие после прохождения

  • Пластиковый СТС нового образца или регистрационное свидетельство.
  • Гос. номер на прицеп, если владелец зарегистрировал новый прицеп или произошла замена по какой-либо причине уже имеющихся номеров.

Следует помнить, что за использование прицепа без регистрации в ГИБДД для нарушителя влечет за собой административное наказание в виде штрафа до 800 рублей, а в случае повторного нарушения штраф возрастет до 5000 рублей.

В случае выявленных нарушений или предоставлении несоответствующих данных предусматривается наказание в виде штрафа в размере до 2 тысяч рублей.

Таким образом, для учета прицепа, предназначенного для легкового автомобиля следует обратиться в Госавтоинспекцию. Проходить техосмотр физическим лицам и получать на прицеп полис ОСАГО не нужно. Во всех остальных случаях это необходимо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector