Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка маркировки колесных дисков

Расшифровка маркировки колесных дисков

Маркировка литых дисков

Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.

На нашем сайте уже есть инструкция по расшифровке маркировки шин, а сейчас мы объясним, как расшифровать маркировку на колесных дисках.

Также Вам может пригодиться наш визуальный шинный калькулятор.

Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.

Маркировка дисков

Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

Расшифровка маркировки дисков

В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Расшифровка данной маркировки будет следующей:

Ширина обода (rim width)
Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.

Тип кромки обода (flange)
Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:

  • радиус закругления,
  • форма контура профиля,
  • угол наклона полок,
  • высота полок и т. д.

Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.

Разъемность обода
Знак «х» говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

Колесные диски с ободом «х» предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.

Монтажный диаметр (rim diameter)
Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.

Монтажный диаметр колесного диска

Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.

Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.

Кольцевые выступы или подкаты (hump)
Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку. Применяются и другие обозначения:
Н — хамп имеется только с одной стороны,
FH — подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),
AH — у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.

  • Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
  • Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.

Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.

Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

Читайте так же:
Какие права нужны на газ?

При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на «попутке». А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.

Можно ли ставить диски с меньшим вылетом?

Допускается уменьшение вылета до 5-7 мм, например установка дисков с вылетом 40-42 не приведет ни к каким последствиям, однако большее уменьшение вылета чревато тем что вылезшие колеса начнут задевать за крылья автомобиля.

Можно ли ставить диски с другим вылетом?

Стандартный вылет задается производителем, ни в коем случае его нельзя увеличивать относительно стандартного, т. е. если у вас должны стоять диски с вылетом 46 то покупка дисков с вылетом, например, 50 приведет к тому, что колесо еще больше утопится вовнутрь и станет задевать тормозные агрегаты автомобиля.

Какой допустимый вылет диска?

Отклонения от нормы и возможные риски

“Авторитетные” специалисты уверенно заявляют, что допустимое отклонение вылета диска не должно превышать 10–15 миллиметров. Такой вылет диска будет соответствовать рекомендациям производителя для автомобиля определенной марки, модели и комплектации.

Что если вылет диска меньше?

ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь автомобиля.)

Можно ли ставить диски с большей шириной?

Ставить более широкие диски при стандартных шинах не имеет значения, кроме лучшего внешнего вида. Покрышка на широком диске будет неправильно работать и изнашиваться быстрее. Поэтому ставят низкопрофильные шины. С ними улучшается ускорение и торможение машины, лучше охлаждаются тормоза.

Что будет если поставить колеса с другим вылетом?

Вылетом называется расстояние между срединной плоскостью колеса и поверхностью, которой колесный диск примыкает к ступице. … Именно поэтому, если мы поставим колеса с большим вылетом, колеса расположатся ближе к продольной оси автомобиля. Колея машины при этом уменьшится.

Что обозначает вылет на дисках?

Вылет автомобильного диска – это вид тюнинга колеса, преображающий его внешний вид. … Значение вылета равно величине расстояния между этой привалочной плоскостью и осевой линией автомобильного колеса.

Что будет если увеличить вылет диска?

Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место.

Как влияет изменение вылета диска?

При изменении вылета диска меняются и усилия, передаваемые при движении на шаровые опоры, рычаги и другие детали. Это в итоге отражается на их надежности. Многие думают, что чем больше вылет диска, тем колесо будет больше выступать наружу машины. … Чем меньше вылет, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля.

Можно ли использовать диски с большим центральным отверстием?

Можно поставить диск с большим ЦО? — можно, я ставил. Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает безупречное центрирование колеса на ступице.

Как влияет вылет диска на подвеску?

Вылет диска влияет на ширину колесной базы, а значит на полную симметрию расположения колес по отношению друг к другу. На сам вылет диска не оказывают никакого влияния ширина шины и диска, а также сам диаметр колеса. И при расчетах давления на подвеску берется за основу плечо приложения силы.

Что такое диаметр центрального отверстия диска?

DIA — диаметр центрального отверстия литого диска (измеряется в миллиметрах). Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. DIA может быть большей величины. … Кольцо служит для центрирования на ступице при установке диска.

Что такое вылет?

Вылетом диска является расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Наиболее известные маркировки этого показателя — Offset, Et и Deport.

Можно ли ставить шины большей ширины?

Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

Можно ли ставить резину шире чем была?

195 — Первая цифра обозначает ширину шины.

Здесь возможны небольшие отклонения — можно поставить чуть шире или чуть уже. Для того, чтобы быть уверенным в том, что шину на диск поставить можно, надо знать посадочную ширину диска — расстояние от одного обода до другого.

Что будет если поставить более широкую резину?

Более широкие шины имеют повышенное сопротивление качению, что в свою очередь увеличивает количество потребляемого топлива. … Большая вероятность повреждения шины и колесного диска. При уменьшении высоты профиля резины, увеличивается вероятность повреждения обода или самой шины при езде по некачественному покрытию.

Читайте так же:
Можно ли ездить на украинских правах?

Вылет диска: какие диапазоны допустимы при выборе колесных дисков?

Вылет колеса (ЕТ) – смещение поверхности диска, которая непосредственно прилегает к ступице. Этот показатель является одним из самых важных геометрических параметров диска, поэтому особенно важно разобраться в вопросе возможности его изменения.

Причиной такой важности этого вопроса является то, что если диаметр, количество болтовых отверстий или другие параметры диска не соответствуют необходимым, тогда Вы просто не сможете его установить на ступицу. А вот по вылету допустимы некие отклонения, как и в большую сторону, так и в меньшую, но это зависит уже от выбраной модели диска, расположения спиц и т.п.

В общем, вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный (как на рисунке ниже).

f696cdcs-960

Положительный вылет говорит о том, что середина колеса находится позади привалочной плоскости, отрицательный, что впереди, а нулевой – об их совпадении. Разновидность вылета указана также на внутренней поверхности диска в маркировке, где вылет обозначен, например, ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный).

wspitaly

Иногда маркировка может отсутствовать. В таком случае, вылет можно определить с помощью простой формулы:

ЕТ= а – b/2, где а – расстояние между плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице, а b – это общая ширина диска.

ac7baecs-960

Параметры вылета регламентируются заводом-производителем автомобилей, но в действительности случается так, что вылет установленных дисков может отличаться от родного. Тем более, если дело касается тюнингованных дисков, где параметры подобраны их производителем. В таком случае стоит отдавать предпочтение дискам сегмента «Реплика», ведь параметры таких дисков должны с точностью соответствовать параметрам оригиналов.

В действительности при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении – выдвигается наружу. Этот показатель вместе с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и изменяет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.

Поэтому, принято считать, что вылет не должен отличаться более, чем на 5-10 мм от «заводского».

Специалисты также отмечают, что иногда использование дисков с уменьшенным вылетом может только положительно повлиять на автомобиль. Например, машина может увереннее стоять на дороге и лучше обходить повороты, так как увеличивается колея. Также повышается комфортность, поскольку общий ход колес также увеличивается.

Из этого следует: допустимое изменение вылета колесного диска – плюс/минус 5-10 мм от того, что установлено производителем транспортного средства.

И не стоит забывать о том, что если Вы покупаете диски сегмента «Реплика», отдавайте предпочтение проверенным и сертифицированным, ведь так Вы сможете быть с уверенными, что их параметры будут соответствовать параметрам оригиналов и подойдут на Ваше авто.

Маркировка дисков

При выборе дисков для грузового транспорта необходимо ориентироваться на параметры транспортного средства. С ними можно ознакомиться в техническом паспорте авто. Эти показатели имеют немаловажное значение для правильной установки и эксплуатации колеса.

Особенности и виды грузовых дисков

Независимо от производителя, диски для грузового транспорта состоят из нескольких частей. Например:

  1. Обод. На его выполняется монтаж шины.
  2. Фланец. Посредством его использования колесо крепится к ступице транспортного средства.

Есть такие виды дисков, конструкция которых не имеет фланца. В данном случае колесо крепится к ступице при помощи использования клиньев для крепления. Они прижимают обод к полым дискам.

Существует несколько видов дисков. Среди них можно выделить следующие:

  1. Бескамерные и камерные. Бескамерные отличаются меньшим весом и высоким показателем герметичности. Они гарантируют безопасность эксплуатации, в отличие от камерных.
  2. Неразборные и разборные. Вторые характеризуются высоким уровнем безопасности и надежности. Неразборные представлены в виде цельной конструкции.
  3. Литые, кованные и штампованные. Отличаются между собой технологией процесса изготовления.
  4. Из черных и легкосплавных металлов. Использование легких металлов обуславливает уменьшение веса на 30% по сравнению с дисками, выполненных из черных металлов.

Следует отметить и внешние признаки, по которым можно отличить бескамерные и камерные грузовые диски. Например:

  • форма хампов (у дисков без камер посадочная платформа расположена под углом 15 градусов, а у камерных – практически ровная. Угол наклона не превышает 5 градусов);
  • воздушный вентиль (вентиль у бескамерных дисков крепится прямо на сам диск. У дисков с камерой вентиль через отверстие выходит наружу).

Грузовой транспорт, осуществляющий международные перевозки, оснащен преимущественно диски без камер. Они могут быть выполнены, как из сплава черных металлов, так и легких металлов. Дабы снизить количество расхода топлива на грузовом транспорте, в Европе предпочитают использовать бескамерные диски, изготовленные из легких металлов.

Критерии правильного выбора колес

Несмотря на визуальную схожесть, существует ряд признаков, которые отличают колеса. Их необходимо учитывать при выборе. В противном случае не исключена возможность того, что транспортное средство выйдет из строя.

Особенно важно учитывать эти критерии при осуществлении перехода от колес с одним типоразмером на другой. В данном случае рекомендуется обращать внимание на данные, указанные на маркировке колес.

Среди них следует выделить такие критерии выбора:

1. Величина вылета. Вылет колеса представляет собой расстояние между привалочной плоскотью и серединой диска. В случае установки нового колеса, вылет которого отличается от предыдущего, изменяется ширина колеи, что приводит к сложности при управлении транспортным средством. Это связано с тем, что проворачивание колес машины, каждое из них имеет свой радиус, а нарушение вылета приводит к смене радиуса окружности движения колеса и его проскальзывании в момент поворота.

Читайте так же:
Сколько обязательных экзаменов в 9 классе 2021?

2. Ширина колесного обода. Увеличение или уменьшение этого показателя может привести к его несовместимости с данными типоразмера шины и ширины колесного обода. В результате нарушается корректность эксплуатации колеса. Нередко ради увеличения грузоподъемности транспортного средства водители прибегают к замене шин 280 – 508 на шины 300 – 508, не меняя колес. Это может привести к касанию боковин сдвоенных шин. Специалисты не рекомендуют устанавливать колеса с разной шириной, располагая их на одной оси. В результате нагрузка на 4 колесах, с одинаковым давлением распределяется неравномерно. Это приводит к тому, что шины изнашиваются намного быстрее, сокращается пробег шин.

3. Грузоподъемность. Этот показатель считается не менее важным, чем предыдущие. Не всегда его можно определить визуально. Это связано с тем, что внешне похожие колеса имеют разную способность к нагрузке. Колеса с разной способностью выдерживать нагрузку заменять не рекомендуется. В противном случае не исключена возможность их быстрого износа, а также понижается степень безопасности эксплуатации транспортного средства.

4. Крепление колес. К выбору гаек, посредством которых выполняется крепление колес к ступице, следует относиться очень внимательно и требовательно. Форма крепежных отверстий гаек может бать с плоской, конусной либо сферической плоскостью прилегания. Гайки, обладающие разной формой крепежных отверстий не являются взаимозаменяемыми. Если пренебречь этим правилом, не исключена возможность того, что колесо отсоединится во время движения автомобиля.

5. Маркировка колес. Современные производители не всегда указывают маркировочные данные на колесах. Как правило, указывается код колеса, который дает возможность найти все необходимые параметры колеса в каталоге. Сегодня можно заметить некоторые изменения в указании маркировки на колесах. Например, при указании данных вылета сдвоенных колес не используется обозначение ЕТ. Его заменяет обозначение OS (используется в том случае, если привалочная плоскость выступает в виде наружной поверхности диска. Эта величина всегда имеет отрицательное значение) либо IS (применяется в том случае, когда привалочная плоскость расположена внутри пространства колеса. Этот показатель имеет всегда положительное значение). Некоторые производители при нанесении маркировки на колесах указывают данные ширины обода и диаметр посадочных полок на ободе. Редко производители прибегают к указанию таких данных как разновидность центровки колеса, диаметр отверстия на ступице, расстояние между крепежными отверстиями, их форма.

Если возникают проблемы с точной информацией о маркировке колес при их выборе, рекомендуется обратиться за помощью к консультанту.

Как определить соответствие диска шине

Основой любого транспортного средства считаются диски и шины. Для обеспечения нормальной эксплуатации автомобиля необходимо чтобы они имели сходные силовые показатели:

  • индекс уровня допустимой нагрузки;
  • допустимый индекс скорости.

Кроме этого одинаковыми также должны быть и сопрягаемые размеры соответствия:

  • типоразмер шины;
  • ширина ее диска;
  • диаметр отверстия посадки шины и диска.

Существует также дополнительный признак устройства диска, который считается определяющим ее особенностей и возможностей монтажа на разные ступицы оси. К ним относятся, например, показатель вылета консоли.

Одним из определяющих параметров, указывающих на соответствие и совместимость диска и шины, является их типоразмер. Этот показатель должен быть одинаковым для шины и диска.

Специалисты отличают 2 вида типоразмеров диска:

  1. Рекомендуемый. Размер, который максимально точно совпадает с размером шины.
  2. Допустимый. Допустимое расхождение, которое не влияет на эксплуатацию и качество колес. Это связано с тем, что шина, которая правильно закреплена на диске, обязательно надежно защемляется на диске. Полностью исключена возможность проворачивания шины. Если защемление выполнено очень крепко или не достаточно сильно, это отрицательно сказывается на эксплуатации не только колеса, но и всего транспортного средства.

Существует негласное правило, согласно которому величина посадочной ширины диска должна быть на 30% меньше, чем показатель ширины профиля шины. Соблюдение этого правила позволяет минимизировать износ шины во время эксплуатации транспортного средства.

Если допущена ошибка, о время которой шины установлены на диски с разными показателями, не исключена возможность возникновения таких отрицательных последствий:

  • возникает отличие между пятнами контакта разных шин;
  • инерционные характеристики правых и левых колес отличаются между собой;
  • автомобилем становится сложно управлять, его начинает вести в сторону;
  • увеличивается вероятность деформации шины, что влечет за собой неравномерное распределение нагрузки на все элементы конструкции ходовой части транспортного средства.

Не стоит пренебрегать рекомендациями специалистов и ради повышения уровня грузоподъемности транспортного средства устанавливать шины и диски с разными показателями максимальной нагрузки. Соблюдение указанных критериев и показателей, которые необходимо учитывать при выборе шин и дисков, помогут продлить срок эксплуатации колес, а также обеспечить безопасную эксплуатацию транспортного средства.

EscaladeClub.su & TahoeClub.su

Вылет диска – все что нужно знать. Параметры дисков.

  • Версия для печати

Вылет диска – все что нужно знать. Параметры дисков.

  • Цитата

Сообщение Backspace » 10 фев 2014 19:55

Читайте так же:
Какое моторное масло лучше заливать в Джили Эмгранд?

Параметры дисков, маркировка

Изображение

А — диаметр диска
В — ширина диска
ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь автомобиля.)
HUMP (H) — хамп. Кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска (рис. 1). Как правило, на колесе два хампа (Н2), но бывает и один (Н), либо же их может не быть вовсе. Хампы могут быть плоскими (FH — Flat Hump), асимметричные (AH — Asymmetric Hump) и комбинированные (CH — Combi Hump).

Изображение

DIA — диаметр центрального отверстия.

Изображение

PCD — диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Другими словами, это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия автодиска.

Изображение

Пример маркировки диска

Рассмотрим в качестве примера маркировку обода колеса: 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6

7,5ширина диска в дюймах. Для перевода дюймов в сантиметры, значение в дюймах необходимо умножить на 25,4.

Jсимвол указывает на определенные конструктивные особенности колеса (форму закраин у диска) и не несет смыслового значения для потребителей.

xозначает то, что данный диск нераздельный.

16 — посадочный диаметр колеса, в точности соответствует посадочному диаметру шины.

Н2указывает на наличие двух хампов (выступов) на полках обода.

5/112 — PCD (Pitch Circle Diameter). Здесь цифра 5 обозначает количество крепежных отверстий для болтов или гаек, а 112 — диаметр окружности (PCD) в миллиметрах, на которой они расположены.

ET 35обозначает, что вылет у данного диска положительный и составляет 35 мм.

d 66.6диаметр центрального отверстия (значение DIA). В идеальной ситуации d соответствует посадочному диаметру ступицы в миллиметрах. Если же посадочный диаметр ступицы меньше, чем d диска, то в таком случае используется специальное центрирующие посадочное кольцо (переходное кольцо).

Изображение

Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?

Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.

А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.

Что такое вылет диска?

Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:
ET=a-b/2, где
a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице
b – общая ширина диска

Изображение

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Изображение

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков,расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Допустимы ли отклонения вылета диска?

Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.

Читайте так же:
Сколько масла в двигатель Весты?

Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?

Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.

Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?

Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

Какие силы действуют на детали подвески?

Если разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.

Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).

И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.

Что происходит при изменении расчетного вылета диска?

На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.

Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.

Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.

Внимание!
1. Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
2. Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
3. Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector