Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор ходовых огней по правилам ПДД

Выбор ходовых огней по правилам ПДД

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 27 сентября 2016 .
Категория: Автотехника.

В связи с появившимся в 2010 году законом, все владельцы АТС обязательно должны включать световые элементы на машине не только в темное время суток, но и днем. Такие требования обусловлены исключительно безопасностью водителей и пешеходов. Дело в том, что даже еле заметный свет заметнее глазу человека, чем приближающийся автомобиль.

Подобные нововведения породили множество споров среди автолюбителей. Одни предпочитают использовать ближний свет, так как в этом случае ничего в авто менять не придется, другие же утверждают что согласно ПДД ходовые огни – это единственные допустимые источники света, которые можно включать днем. Попробуем разобраться сначала с технической стороной этого вопроса.

Что лучше ДХО или ближний свет

Если сравнивать ходовые огни с уже имеющимися фарами, то ДХО обладают рядом весомых преимуществ:

  • При использовании ходовых огней не требуется постоянного подключения к источнику электропитания, как в случае с обычными фарами. В связи с этим, включая ДХО, вам не придется опасаться, что за весь день АКБ разрядится, особенно если вы часто стоите в пробках, и генератор элементарно не успевает подпитывать аккумуляторную батарею.
  • Дневные огни отличаются высокой эффективностью, так как они светят лучом точной направленности, в то время когда от фар ближнего света свет подается рассеянный.
  • Чаще всего в качестве ДХО используются экономичные светодиоды, благодаря чему расход бензина уменьшается почти на 5%. Лампочкам ближнего света требуется порядка 35-55 Вт, а ходовым огням 5-6 Вт.
  • Если в фарах ближнего света установлены не диодные элементы, а ксенон или галогенки, то они будут быстро садиться, так как срок службы таких элементов составляет от 500 до 4000 часов. Светодиоды служат в несколько раз дольше – до 50 000 часов.
  • Если установить блок управления ходовыми огнями, то они будут включаться и отключаться вместе с двигателем машины.

Полезно! Если использовать днем габаритные огни, то их попросту будет не видно.

Это то, что касается технической стороны вопроса, но ведь существуют еще и строгие требования ПДД, которым отвечают только ходовые огни и противотуманки.

Требования ПДД к ходовым огням

Если дневные ходовые огни отсутствуют на машине, то автовладельцу придется оплатить штраф в размере 500 рублей. Об этом четко написано в статье 12.20 КоАП РФ. Поэтому мало просто установить ходовые огни на авто, правила ПДД также нужно соблюсти в полной мере. Поэтому обязательно ознакомьтесь с тех. регламентом ТС, где сказано, что:

  1. ДХО устанавливаются на передней части автомобиля.
  2. Фары должны быть установлены определенного белого света (желтые ходовые огни или световые элементы синего оттенка использовать запрещено).
  3. Расстояние от дорожного покрытия до огней должно составлять как минимум 25 см, но не более 1,5 метров.
  4. Расстояние между ходовыми огнями должно быть не менее 60 см.
  5. От края кузова до огней должно быть не менее 400 мм, если ширина авто меньше 130 см, в остальных случаях расстояние составляет 60 см.

Если эти условия соблюдены и на авто установлены дневные ходовые огни – ПДД вы выполняете в полной мере. Также допускается использование противотуманок, но их применять не очень удобно с точки зрения экономии энергии.

Помимо этого установка ходовых огней по ГОСТу считается выполненной, если лампы светят с определенной интенсивностью, а также их количество соответствует определенным требованиям.

Выбираем ходовые огни по ГОСТу

Помимо основных требований при выборе ДХО необходимо учитывать следующие характеристики дневных огней:

  • Количество ламп. Лучше всего отдать предпочтение блокам, в каждом из которых установлено по 5 светодиодов. Если их будет больше, то вы получите не просто мощные дневные ходовые огни, а габариты, что не будет соответствовать требованиям ГОСТ.
  • Размер и форма ламп. Сегодня лампы для ДХО выпускают самых разнообразных форм. Это могут быть изделия, оснащенные литым корпусом продолговатой формы, треугольные, овальные или круглые прожекторы и так далее. Главное при выборе учесть насколько у вас получится выдержать расстояния между самими лампами и поверхностью.
  • Месторасположение ламп. При выборе светодиодных элементов лучше выбирать модели, в которых диоды находятся в центре. Если они будут расположены слева или справа, то их взаимозаменяемость исключается.
  • Тип ламп. В качестве ДХО при желании можно выбрать лампы практически любого типа: галогенные, лампы накаливания или светодиодные, но последние считаются самыми выгодными.
  • Свет ламп. Несмотря на то, что светодиодные лампы способны освещать дорогу не хуже ксенона (в температурном диапазоне от 4 300 до 7 000 Кельвинов), предпочтение необходимо отдавать моделям с цветностью от 5 000 до 6 000 Кельвинов.
  • Сила света. Касательно силы света существуют определенные требования, согласно которым этот показатель должен быть не менее 400 кд.
  • Стоимость. Цена ламп ДХО не является основополагающим фактором при выборе дневных световых элементов. Сегодня существует большой выбор таких изделий от разных производителей, поэтому даже недорогие ходовые огни могут проработать верой и правдой. Намного важнее обратить внимание на характеристики ламп.
  • Производитель. Самыми лучшими изготовителями ДХО считаются компании Philips, Osram и Hella. Такие изделия полностью отвечают международным стандартам и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Однако, сказать что это дешевые ходовые огни дневного света сложно, так как их стоимость начинается от 4 500 рублей. Но качественные лампы можно найти и дешевле. Например, модели Golden DRL Road отличаются хорошими отзывами потребителей. Их стоимость составляет от 1 000 рублей за комплект. Правда, приобрести эти дешевые ходовые огни можно далеко не в каждом магазине.

Сила светового потока ДХО и ближнего света

Как уже было сказано лучше всего использовать для ДХО светодиодные лампы, однако и они не все будут отвечать требованиям ГОСТ.

Читайте так же:
Как редактировать каналы на телевизоре LG?

Виды светодиодных ламп для ДХО

После того, как вы изучили правила установки ходовых огней на легковой автомобиль, остается только выбрать правильные светодиодные лампы ДХО. Они делятся на несколько категорий:

  1. Одиночные линзованные (их еще называют «орлиный глаз» или «глаз дракона»). Обычно они быстро выходят из строя, а проводка и корпус из алюминиевого сплава не выдерживают и нескольких месяцев. Единственным исключением являются «глаза дракона» от компании Hella.
  2. На резиновой ленте. Такие изделия также не рекомендуются в качестве ДХО, так как у них отсутствует радиатор и алюминиевые платы, поэтому их допустимо устанавливать только в салон автомобиля в качестве подсветки под ноги. Тем не менее, такие лампы отличаются хорошей герметичностью. Проверенные и известные производители пока таких ламп не продают (хотя компания «Хелла» заявила о начале разработки подобных моделей).
  3. В корпусах из пластика. Такие лампы закрыты пластиковым «стеклом», из-за которого светодиоды сильно нагреваются. Эту проблему пока не удалось решить даже такой компании как Philips.
  4. В корпусах из стекла. Это самые качественные ходовые огни, которые закрыты настоящим стеклом в сочетании с алюминием. Характеристики таких ламп самые лучшие, однако, и цена немалая.
  5. В виде пластин на СОВ диодах. Несмотря на интересную конфигурацию, такой вид ДХО считается самым бесполезным и абсолютно не отвечающим ГОСТ. Дело в том, то в таких лампах отсутствует защита от влаги и пыли. Радиатора вы тоже не найдете. Срок службы таких элементов с трудом дотягивает до нескольких месяцев, а мощность светового луча позволяет их использовать только в качестве подсветки, да и то, не самой сильной.
  6. В противотуманки (линзованные фары). Очень качественные и долгоиграющие ДХО. В этих элементах есть практически все, что нужно: светодиоды на 10 Вт, линзованные стекла, крепления и, конечно же, алюминиевый корпус.

Разновидности ходовых огней

Как видите, несмотря на довольно большой выбор различных светодиодных элементов, для ДХО подходят всего несколько типов: в корпусе из стекла и диоды, устанавливаемые в противотуманные фары.

В заключении

Чтобы не нарушать закон достаточно выбрать правильные светодиодные лампы для ДХО, а также соблюсти все необходимые требования по их установке. Желтые ходовые огни на авто, также как синие, зеленые и любых других цветов запрещены. Допускается только белый свет.

Для чего нужны светодиодные ходовые огни?

Как известно, власти нашей страны в 2010 году ввели новую поправку в закон, касающийся Правил дорожного движения. Это в некотором роде вызвало недоумение среди автолюбителей и водителей-профессионалов. В частности, речь идёт о езде в светлое время суток, когда на всех автомобилях должны быть задействованы дневные ходовые огни с целью обеспечения лучшей видимости.

В Европе и во всём мире такая мера была принята ещё раньше, а наше правительство немного опоздало с решением. За границей эти нормы задействованы более нескольких лет назад, как, например, в том же Евросоюзе.

Недоумение возникло в среде водителей из-за того, что не до конца было понятно, а зачем, вообще, включать фары днём? Разве дневного света не хватит, чтобы различить движущийся объект? И водители, которым за сорок, помнят ещё времена СССР, а тогда за такую езду с включёнными фарами можно было и предупреждение от работников ГАИ получить. В чём же дело? Что это за очередные западные штучки? Оказывается, всё просто. Автомобиль, у которого зажжён свет, всё-таки бывает заметнее, даже днём. И это делается ради безопасности самих водителей.

Дневные ходовые огни иномарок

Дневные ходовые огни иномарок

Что же использовать?

Ладно, с этим вопросом разобрались. А что нужно включать, какие фары? Включать ближние фары или дальние, а может задействовать противотуманки?

Для начала определимся с тем, что предназначенные ходовые огни дневного света имеют цель для водителей транспортных средств — лучше видеть и быть увиденными. И в светлое время суток, когда ярко светит солнышко, первая часть цели, безусловно, теряет своё значение. Но вот быть увиденными является целью основной!

Представим себе яркий летний день, когда небесное светило работает на всю свою мощь. И тогда включение габаритных огней будет вряд ли замечено, так как сила излучаемого слабыми лампочками света предназначена для иных целей. Эти лампочки рассчитаны на отсутствие других источников освещения, и они подойдут больше всего для ночного времени.

Видео про дневные ходовые огни:

Теперь рассмотрим силу и значение ближнего света. Это уже другое дело! Каждый водитель знает, что автомобиль с включёнными фарами ближнего света, даже неприметного цвета, будет замечен встречным водителем на много метров дальше, чем при езде с отключёнными фарами. Хотя поездки с постоянно включёнными фарами имеет ряд заметных минусов.

Давайте их рассмотрим. В первую очередь значительно сокращается срок службы фар ближнего света, а многие опытные автомобилисты не экономят на таких вещах и покупают качественные лампы, которые и стоят гораздо дороже обычных. Понятно, что быстрый выход из строя таких ламп, стоящих немалые деньги, обернётся для водителя серьёзными финансовыми затратами.

Различные варианты дневных ходовых огней

Различные варианты дневных ходовых огней

Вторая причина заключена в том, что при включении фар ближнего света подключаются габаритные огни, а также начинает работать подсветка приборной панели. И при стандартном расчёте на четыре габаритные огни по 5 Вт, две лампы ближнего света по 55 Вт и на четыре лампы подсветки по 3 Вт получается значение, равное 142 Вт. Это, извините, уже немало. И если перевести данную мощность в топливо, потребляемое автомобилем дополнительно, расход увеличивается на 0,4 л/км. А для внедорожников и того больше.

Что касается дальнего света, то к вышеперечисленным минусам добавляется ещё ослепление автомобилей, едущих навстречу. И никакой водитель не захочет становиться постоянным объектом ругательств, даже во благо безопасности.

Читайте так же:
Какие диски стоят на Nissan Almera?

Получается, что купить дневные ходовые огни — это наиболее верное решение? Но мы забыли ещё рассмотреть возможность включения противотуманок. К сожалению, это тоже не выход. Мощность ламп в системе противотуманки такая же, как и у ламп ближнего света. И все вышеперечисленные недостатки будут работать и в этом случае. Кроме этого, даже верно и грамотно настроенный регулятор фар противотуманных имеет меньшую дальность пускаемого пучка света и эффекта от их использования не будет. А на некоторых машинах противотуманки работают, вообще, только с подключением фар ближнего света.

Интересная деталь. Абсолютно у всех машин габаритные огни работают даже при выключенном зажигании. И у забывчивых водителей, которые оставляют габаритные фары целый день включёнными, вечером возникает вопрос: а почему же села аккумуляторная батарея?

Схема установки дневных ходовых огней

Схема установки дневных ходовых огней

Система DRL призвана решить проблему

Такие же вопросы и анализы, представленные выше, были рассмотрены знатоками и экспертами, которые и придумали, собственно говоря, светодиодные ходовые огни. Система DRL, к примеру, несколько лет назад разработанная и успешно прошедшая эксплуатацию за рубежом, означает в переводе эти самые дневные огни.

Основным отличием их от других штатных систем освещения является использование в своей схеме специальных светодиодов. Кроме этого, дневные ходовые огни отличаются особым режимом работы, который подключает огни при запуске двигателя автомобиля. При включении ближних фар они автоматически снижают свою мощность наполовину и начинают работать, как дополнительные габариты.

Таким образом, удаётся решить несколько проблем. Думать о том, включены фары или нет, уже не нужно. Далее, светодиоды, которые используются в DRL, имеют мощность в несколько раз меньше, чем у обычных фар. Да и светимость у них при потреблении всего 3 Вт.

Другим, не менее важным плюсом и достоинством дневных ходовых огней является тот факт, что они были придуманы специально для обозначения движущегося средства на дорогах. По сравнению с ближними фарами они дают намного больше света, видимого другими автомобилистами. Если высчитать по физике, то получается 400 Кд, тогда как у ближних фар всего 100 Кд. Вот такая существенная разница!

На видео показана установка DRL:

И понятно, что, в отличие от дальнего света, DRL не будет ослеплять едущих навстречу автомобилистов. Да и форма светового пучка у огней ходовых иная, чем у фар дальнего света. Они ощутимо увеличивают размер светового круга, что позволяет лучше увидеть движущийся автомобиль или другое транспортное средство.

Виды DRL

Почему же не оснастить этими DRL выпускаемые автомобили? Вопрос хороший, и этим сейчас вплотную занимаются российские автопроизводители. Что касается иностранных автопромышленников, то установка дневных ходовых огней ими проводится пока только на машины и внедорожники дорогого сегмента. А вот машины бюджетные, в том числе и отечественного производства, такого преимущества лишены.

Но бизнес есть бизнес. И спрос рождает предложение. В первую очередь вопросом заинтересовались крупные предприятия, впоследствии ставшие выпускать качественные DRL. Но вот их продукция сейчас стоит недёшево. Начинаются такие DRL от 170 евро.

Но что делали бы обычные граждане, не имеющие высокого финансового дохода, если бы не китайцы — мастера на все руки, подпольным образом занимающиеся любым прибыльным делом. Они наводнили сегодня рынок предложениями с бросовыми ценами. Но вот качество такой продукции очень сомнительно и, приобретать дневные светодиодные ходовые огни китайского производства или нет, должен решить каждый автомобилист индивидуально. Срок службы компонентов DRL китайского производства малый, и они не способны обеспечить полноценную работу этих самых составляющих.

Установка дневных ходовых огней

Установка дневных ходовых огней

Но не всё так плохо. И даже у китайцев можно приобрести гибкие светодиодные ходовые огни легального производителя. К примеру, продукция компании Show-Me заслуживает похвал. В их ассортименте присутствует сразу 13 моделей комплектов DRL со схожими рабочими характеристиками. Если рассмотреть технические параметры DRL компании Show-Me, то перед нами предстанет такая картина:

  • температура эксплуатации −50…+50 градусов Цельсия;
  • напряжение эксплуатационное 10–16 В;
  • функция автоматического включения при заводе двигателя;
  • высокий уровень защиты;
  • снижение мощности на 50% при включении ближнего света и многое другое.

Напоследок хотелось бы вновь сказать о том, что каждый автомобилист нюансы приобретения решает сам. Только вот установить дневные огни придётся всё равно. И желательно это сделать прямо сейчас, чтобы избежать проблем с органами ГИБДД и подумать о безопасности на наших дорогах, где транспортных средств стало намного больше, чем их было при том же СССР.

Зачем нужны дневные ходовые огни?

Зачем нужны дневные ходовые огни?

Внешние дневные световые огни на автомобиле включаются днем. При их включении задние габариты авто и подсветка номерных знаков не горят. Подобными огнями оборудуются как марки иностранных машин, так и отечественные авто. Если конструктивно они не предусмотрены, то днем должны быть включены ближние фары. Не следует путать ХО с габаритными, ибо они не только разные, но и применяются различно. Установить такие огни можно и самостоятельно. Их монтаж, по правилам, разрешен внутри передней оптики или на переднем б ампере . Лампочки в них могут использоваться любые, а ограничения существуют лишь по мощности.

У дневных огней существуют определенные преимущества перед простыми фарами. Для функциональности последних нужна электроэнергия производимая генератором. В момент движения автомобиля преобразователь тока за счет большой скорости движения автотранспортного средства заряжает АКБ. В такой ситуации оптике не требуется много энергии. Однако, если машине приходится постоянно простаивать в пробках и на светофорах, то батарея будет быстро разряжаться. Генератор же, в свою очередь, не будет успевать аккумулятор подзаряжать и сильно будет чувствоваться нагрузка на включенных в автомашине устройствах.

Старому ТС будет трудно справляться с большой нагрузкой и аккумуляторная батарея из-за этого может запросто выйти из строя.

Читайте так же:
Можно ли подключить мышь Apple к PC?

Лампочкам в фарах требуется больше энергии, нежели дневным огням. Именно поэтому на автомобильных предприятиях в машины стали встраивать ДХО. Но коли уж говорить о габаритном освещении, то оно не «блещет» яркостью и его почти не заметно.

Преимущества дневных ходовых огней

Плюсы ДХО вполне можно рассмотреть на паре примеров:

1. У многих автомобилей очень высокая мощность двигателя и вертящего момента. Этот факт позволяет машинам быстро разгоняться и по-разному маневрировать. Если же в момент опасного маневра водитель какого-то транспортного средства не заметит другое, двигающееся навстречу, то может случиться ДТП.

2. Порой кажется, что при дневном свете солнца автомашина хорошо видна. Однако блики автомобильных стекол и зеркала встречного транспорта притупляют видимость водителю. В этом случае ДХО способно уберечь от аварии.

Как их установить?

В правилах ПДД об этом говорится следующее:

1. Стоять ДХО должны спереди транспортного средства.

2. Их расстояние от дороги не должно быть меньше 250 мм. и более полутора метров.

3. Размещаться дневные ХО должны не ближе 600 мм друг от друга.

4. А от края автомобильного кузовного до них не должно быть больше 40 см.

Но если на машине нет дневных ХО, то автомобилист их вправе установить, благо что сегодня их выбор очень огромен. Есть огни со светодиодами и с обычными лампочками. Светодиодные огни из-за экономичности самые востребованные.

дневные ходовые огни

А что в ПДД говорится о ДХО?

По ПДД автомобилисты должны включать дневные огни или противотуманки во время езды для безопасности других участников ДД.

Если такое правило будет водителем игнорироваться, то будет оштрафован на сумму в 500 рублей.

По дорожным правилам, ДХО следует включать в таких случаях:

1. При перевозке детей;

2. При плохой видимости;

3. При перевозке негабаритных грузов или опасных веществ;

4. ДХО должны стоять на общественном транспорте.

Как же выбрать дневные ходовые огни?

Дабы дневные ХО соответствовали правилам ДД, их выбирать надо внимательно, ибо от этого многое может зависеть. Качественную продукцию производят следующие компании: Hella и Филипс Осрам. Отдать им предпочтение надо потому, что позволят автомобилю перемещаться безопасно.

С вышеперечисленной продукцией, как правило, проблем не возникает при прохождении плановой диагностики в автосервисе. По сравнению с ними самодельные приборы не соответствуют всем необходимым требованиям.

При установке дневных огней проблем не возникает. Единственное, что способно вызвать у автовладельца неудобство – изменение конструкции машины. Такая напасть часто встречается у тех, кто купил автомашину еще до принятия закона об обязательном применении ДХО.

Дневные ходовые огни: особенности эксплуатации и нормативные требования на 2019 год

Актуальность темы дневных ходовых огней (ДХО) набрала популярность в 2010 году, когда были внесены поправки в ПДД, обязывающие водителей пользоваться данным типом освещения на постоянной основе. Данное требование повлекло за собой много дискуссий и нареканий со стороны заядлых автомобилистов, ведь далеко не каждый автомобиль имеет заводские типы фар, которые подходят под данное требование.

В КоАП предусмотрен штраф за движение без включенных ДХО в дневное время суток. Многие европейские и скандинавские страны уже много лет используют подобную практику, и остальные страны перенимают такую политику у соседей. Именно по этой причине мы решили более детально рассмотреть понятие дневных ходовых огней, их виды, предназначение, требования и иные аспекты данной темы.

Что такое дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни — это габаритные огни (фары) которые применяются для дневного освещения. Есть как штатные (установленные заводом), так и установленные дополнительно. Благодаря использованию таких габаритов, транспортное средство лучше видно окружающим.

Наличие ДХО улучшает видимость вашего автомобиля для пешеходов и других автомобилистов, данный фактор значительно снижает риск автокатастрофы.

Отсутствие штатных ходовых огней влечет за собой использование водителями в качестве аналога других источников света, не запрещенных законом. Давайте рассмотрим виды и классификации таких аналогов.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как сделать ходовые огни на авто своими руками.

Обязательно прочитайте статью нашего эксперта, рассказывающую о том, как происходит замена лампочки габаритных огней.

Классификация ДХО

Дневные ходовые огни

Фары дальнего света – самый эффективный способ использования. Такой тип фар установлен на каждом автомобиле, употреблять его стоит только при отсутствии встречных автомобилей, во избежание их ослепления, и лучше в ночное время суток.

А вот как аналог для ДХО, в дневное время, можно использовать дальний свет в полканала, вариант интересен тем, что обеспечивает броскость, а благодаря неполной мощности использования снижается энергопотребление.

При правильном подключении дальний свет можно использовать на 30%, и сделать включение автоматическим, чем и пользуется большое количество автомобилистов. Но стоит быть предельно осторожным и внимательным, так как для использования фар дальнего света требуются определенные знания и квалификация.

Фары ближнего света – самый распространённый способ, который применяют как ДХО. Так как данные фары не требуют дополнительной настройки и вмешательства со стороны водителя. Просто включи, и можно двигаться. Минусом использования ближнего света является высокая энергопотребляемость, что может сказаться на заряде аккумулятора. Так же, согласно законодательству, использование ближних фар в качестве аналога дневных ходовых огней разрешено.

Противотуманные фары – название говорит само за себя, данный вид габаритов не рассчитан на использование в качестве ДХО, он разработан для использования в туманную погоду и при недостаточной видимости. Безусловный плюс – это конечно энергопотребляемость. Минусом такого варианта является то, что фары расположены слишком низко и свет таких фар, зачастую желтый, что снижает видимость в дневное время суток. Так же мощность фар ниже, чем в других вариантах. Тем не менее использование данного типа габаритов, в качестве аналога ДХО, не запрещено.

Читайте так же:
Какое сопротивление на лямбда зонде?

Дополнительные (независимые) фары – самый идеальный вариант для использования габаритов как ДХО. Такие фары предназначены для дневного освещения. Как уже говорили, такие фары на многих автомобилях не установлены штатно, именно в этом минус такого варианта. Для подключения и установки потребуются определенные затраты. Так же необходимо будет вносить изменения в конструкцию заводской сборки автомобиля, чего не стоит делать самостоятельно, без опыта и навыков в таком направлении. Безусловные плюсы — это долговечность, яркость, минимальное потребление энергии.

Есть ламповые и светодиодные вариации дополнительных фар. Безусловный плюс, да и наверно единственный, ламповых изделий – это дешевизна. Светодиодные ходовые огни имеют такие преимущества: как низкая потребляемость энергии, высокая яркость и длительный срок службы. Так же светодиодная вариация гораздо меньше слепит встречных водителей.

При покупке дополнительных фар советуем обратить внимание на такие марки, как.

  1. Philips LED DayLight8
  2. HELLA LEDayFlex 8,
  3. Osram Led Riving FOG
  4. EgoLight DRL-D70/DRL-120Р18

Данные модели зарекомендовали себя качественным производством, удобством и относительно небольшой стоимостью.

Нормативные требования к ДХО

Дневные ходовые огни

При выборе ДХО для своего автомобиля обязательно обратите внимание, на то что фары должны подходить по нормативам, установленным ГОСТ.

  1. Наличие двух габаритов на транспортном средстве. Находиться фары должны на передней части автомобиля, для полной проверки этого условия излучаемый фарами свет не должен отражаться в зеркалах или иных зеркальных поверхностях.
  2. На высоте не менее 25 и не более 150 сантиметров от земли. Между двумя фарами нужно соблюдать расстояние не более 60 сантиметров. От габарита до крайней точки автомобиля – не более 40 сантиметров. Направление фар должно быть обязательно вперед.
  3. Включение дневных ходовых огней должно происходить автоматически, вместе со включением зажигания. Отключение так же автоматически — при переходе автомобиля на другие габариты, при необходимости.
  4. Требуется соблюдать угол, под которым будет исходить свет. Горизонтальная плоскость – 200. Вертикальная плоскость – 100. На этот пункт обратите особое внимание, так как именно его чаще всего нарушают водители.
  5. И основной параметр – использование огней только белого света, за использование других цветовых гамм вы можете быть оштрафованы.

Требования ПДД

Рассмотрим требования к дневным ходовым огням, которые установлены законом и указаны в ПДД. 20 ноября 2010 года была внесена поправка, которая обязывает использовать ДХО в дневное время. В пункте 3.3. так же говорится, что нельзя пользоваться транспортным средством, на котором габариты, используемые для освящения транспортного средства — загрязнены.

Если ваши ДХО установлены не по правилам ГОСТ, которые мы изучили выше, вы так же можете попасть под штрафные санкции КоАП.

Для установки дополнительных фар, которые планируется использовать как ДХО, потребуется получить разрешение от сотрудников ГИБДД; самостоятельно, даже при условии выполнения всех правил, устанавливать не рекомендуем.

Ответственность за нарушение ПДД

Дневные ходовые огни

За нарушение предписаний ПДД, вы можете получить от сотрудника ГИБДД штраф в размере 500 рублей и это за отсутствие света одной фары. На первый раз можете отделаться предупреждением. Так же давайте поверхностно посмотрим за какие ещё виды нарушений можно получить штраф.

  1. Запрещено использовать дальний свет в любых населенных пунктах – требуется использовать ближний свет
  2. Использование заднего габарита «противотуманки» запрещено при хорошей видимости
  3. Использование ДХО в ночное время суток – в ночное время требуется пользоваться ближним или дальним светом, в зависимости от ситуации.
  4. Отсутствие ДХО в дневное время

Альтернативный вариант штрафа — предупреждение. Но конечно это будет зависеть только от лояльности сотрудников ГИБДД и причин нарушения.

Заключение

Как мы успели с вами выяснить, в качестве ДХО можно использовать практически все виды габаритов, которыми оснащен автомобиль, но при правильном подходе к такой эксплуатации. Каждый водитель сможет подобрать себе вариант по душе и, несмотря на ограничения ПДД, выбор все-таки есть. Конечно же использование специализированных фар будет гораздо продуктивней и, при правильном выборе, подчеркнет индивидуальность вашего транспортного средства.

Не стоит пренебрегать правилами дорожного движения, так как находясь на дороге вы несете ответственность не только за свою жизнь.

Что такое дневные ходовые огни на автомобиле

Современные автомобили оснащаются различными системами безопасности, позволяющими сохранить здоровье, жизнь пассажирам и водителю в экстремальных ситуациях. Однако, в большей степени производители стремятся не допускать возникновения таких случаев. Часто этому способствует максимальная видимость авто на трассе.

Оповестить о себе других участников движения транспортное средство может с помощью световых сигналов. К ним относятся дневные ходовые огни, что это такое, объясним дальше. Явление в отечественных правилах дорожного относительно новое, поэтому большой практики с ним у автовладельцев нет. О том, что такое дневные ходовые огни на автомобиле, водители стали узнавать с начала нынешнего века.

Теоретическое понятие

Первые изменения в ПДД, касающиеся данного понятия, были внесены в 2010 году. Они выявили неоднозначное отношение к явлению. Кто-то из экспертов утверждал, что использование огней не окажет позитивного влияния на статистику ДТП, оппоненты уверяли в обратном. В определенное время статистические данные продемонстрировали снижение аварийности в полтора раза после повсеместного внедрения метода.

Необходимо знать, что дневные ходовые огни – это специальная система световых оптических элементов, установленных в транспортном средстве, позволяющая выделить его визуально в процессе дорожного трафика.

что это дневные ходовые огни

Считается, что дневные ходовые огни предназначены для того, чтобы машину с ними было легче заметить издалека. Когда авто мчится по трассе с высокой скоростью, то запаздывание реакции в несколько мгновений может оказаться решающим.

Не стоит путать ходовые и габаритные огни, так как они выполняют разную функцию. Габаритная оптика представляет собой светильники небольших размеров с лампами небольшой мощности, светящимися красным, желтым или иным цветом. Она монтируется максимально близко к внешнему периметру автомобиля и позволяет другим участникам движения определить размеры ТС на определенном удалении в темное время суток.

Читайте так же:
Какой размер шин на Шкода Октавия а5?

Особенно актуальны «габариты» во время стоянки, когда машина не движется, но находится на проезжем участке. ДХО являются активными во время движения, так как включить дневные ходовые огни система автомобиля начинает с момента пуска двигателя, а выключает после его остановки.

Особенности эксплуатации

В мире применяются различные практики использования имеющейся оптики в качестве ходовой. Это связано в первую очередь с тем, что установка подобных световых сигналов начала производиться на машины, выпускаемые с конвейера, относительно недавно.

Поэтому необходимо знать не только, что такое ДХО в автомобиле, но и какими световыми приборами можно заменить эту систему. В мировой практике используются всевозможные законодательно закрепленные методики, к которым относятся:

  • ближняя световая оптика;
  • «противотуманки»;
  • дальний свет с пониженной подачей напряжения;
  • автономные фары дневного света.

Важно отметить, что классический дальний свет не подпадает под определение ходового. Он может использоваться лишь с применением понижающего напряжение резистора. Критики ДХО отмечают повышение расхода топлива и снижение временного ресурса элементов оптики. В подобном случае оказывается негативное влияние на окружающую среду повышением вредных выбросов в атмосферу.

как включить дневные ходовые огни

Рынок монтируемых устройств подобной конструкции изобилует множеством моделей оптики. Благодаря широкому ассортименту владельцы устаревших авто могут подобрать оптимальные экземпляры для установки, соответствующие по характеристикам:

  • дизайну;
  • габаритам;
  • методам крепления;
  • электрическим параметрам;
  • способам включения/отключения;
  • цвету светового потока;
  • стоимости и пр.

В последнее время наиболее востребованными являются светодиодные системы ДХО. Благодаря экономности и длительному сроку эксплуатации они пользуются заслуженной популярностью среди автовладельцев.

Альтернативные варианты ходового света

Использование в качестве ДХО ближнего света в некоторых странах вызывает противоречивые мнения. В России допускается применение этого метода в качестве альтернативы, но при путешествии на своем авто за ее пределы рекомендуем предварительно уточнить вопрос с ходовыми огнями. Это позволит избежать существенных штрафов.

что такое ДХО в автомобиле

Использование оптики дальнего света в качестве обозначения себя на трассе достаточно популярно за океаном. Однако, в Северной Америке используют приглушенный свет. Он сильнее ближнего, но меньше дальнего в активной фазе. Противоположный лагерь уверяет, что этот вариант не способствует улучшению видимости пешеходов и велосипедистов.

Еще одним легальным вариантом замены можно считать в нашей стране противотуманки. Хотя они подпадают под действие ПДД в этой области не во всех странах. Специалисты же утверждают в слабой эффективности способа, так как предназначением этого типа оптики является исключительно плохая погода с низкой видимостью.

Монтаж независимой оптической системы

Выбор в пользу автономных ходовых огней является очевидным. В такой ситуации имеется множество плюсов:

  • минимальные энергетические затраты;
  • довольно простая и быстрая установка;
  • доступная стоимость комплекта.

Применение автопроизводителями и компаниями, предлагающими отдельные модели ДХО, светодиодов в качестве источника света позволяет сэкономить электроэнергию по отношению к традиционным лампам в несколько раз. Также в результате получается стабильный белый свет достаточный по яркости. Грамотно установленная оптика не портит внешний вид авто.

В отдельно монтирующихся огнях владелец ТС может самостоятельно выбрать места для установки в рамках, установленных законодательством. Это может быть как внутри фары, так и вне ее.

Установленные нормативы

Практически во всех странах мира существуют стандарты, регулирующие способ монтажа и силу мощности ламп ДХО. Есть и общемировые правила, описанные в современных документах.

Важно знать, что геометрические параметры, согласно которым должны устанавливаться ДХО строго регламентированы правилами дорожного движения и государственным стандартом. В противном случае грозит штраф.

По Правилу Европейской Экономической Комиссии ОOH N87 от 2011 года, введены параметры для ходовых огней на выпускаемых автомобилях. По данной норме занимаемая площадь такой оптикой составляет в пределах 25—200 см 2 . Сила излучения должна находиться в пределах 400-1200 кд.

что такое дневные ходовые огни на автомобиле

Российские ПДД также ограничивают площадь. Она должна быть не менее 40 см 2 . Допустимое излучение обязано находиться в диапазоне 400—800 кд. Это описано в ГОСТ Р 41.48-200.

Имеется строгая ориентация в случае расположения ходовой оптики. Минимальное расстояние от дорожного покрытия – 250 мм. Максимальная высота – 1500 мм. Допустимый минимум между огнями (правым и левым) должен выдерживаться в пределах 600 мм. От каждого бокового угла не должно превышаться расстояние в 400 мм.

Если какой-то из параметров не соблюдается, то дорожный инспектор вправе определить наказание за данную провинность. Штраф будет составлять столько же, сколько и за невключенные огни – 500 рублей.

Необходимо учесть, что тип источника света в стандартах не указывается. Есть лишь норма по его световой силе.

Российские авто также выпускаются уже со встроенными ходовыми огнями. На дорогах есть уже Приоры, Нивы и Гранты, с соответствующей новацией.

Производители ДХО

Для машин, которые не имеют штатной системы ходовых огней, можно воспользоваться наборами мировых торговых марок, предлагающих свои высококачественные изделия. Рассмотрим несколько из них.

Philips. Компания предлагает модель DayLight, которая относится к третьему поколению этой серии. Отличный дизайн и широкие возможности крепления продукции. Имеются все сертификаты качества для РФ. 9 светодиодов работают как от 12, так и от 9 В. Увеличен угол освещения трассы. Совмещаются с системой Стоп/Старт. Стоимость комплекта составляет 3350 руб.

Osram. Низкие энергозатраты и стильный дизайн свойственные этой торговой марке. Именно ею продукцией комплектуются штатные авто большинства европейских грузовиков. Большая яркость позволит быть замеченным даже в пасмурную погоду. Стоимость одного комплекта в розницу Osram LEDriving 401 составляет 3950 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector