Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое устное собеседование в 9 классе

Устное собеседование 9 класс

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося, по двум учебным предметам: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях.

Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку доставляются Рособрнадзором в ОИВ, учредителям образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования в день проведения итогового собеседования по русскому языку.

Хранение комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность. Вскрытие комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку до начала проведения итогового собеседования по русскому языку не допускается. Для лиц, указанных в пункте 44 настоящего Порядка, продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт».

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся:

— получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);

— не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

— не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.

Что такое устное собеседование в 9 классе?

Речь человека – это его визитная карточка. Недаром Сократ сказал: «Заговори, чтоб я тебя узнал».

Речь, бесспорно, главная составляющая человека. Умение высказываться, понимать речь другого– это неотъемлемая часть общения. Такие умения, безусловно, приобретаются в школе. Проверить такие умения школьников призван новый экзамен – устное собеседование.

Тема моего исследования «Собеседование в 9 классе. Реальность сдачи»

Актуальность исследования. Считаю, что актуально поднимаются вопросы речевого общения, потому что в наш компьютерный век, век Интернета, общение рискует снизойти на язык символов и смайлов. Именно поэтому введение собеседования в 9 классе просто необходимо, для создания ситуации речевого общения и понимания участниками собеседования, что нельзя переходить на язык смайлов, что живое общение приятнее, да и в конце концов необходимо для становления человека в обществе. Для нас, современных ребят, поколения, круглосуточно проводящими время с гаджетами, возникает вопрос, а справимся ли мы с собеседованием. Реально ли его сдать?

Гипотеза – сдать собеседование в 9 классе реально.

Цель – проанализировать реальность сдачи собеседования в 9 классе через эксперимент с обучающимися 7 класса МБОУ «Украинская СОШ».

Для этого требуется решить следующие задачи:

1. Узнать, что такое собеседование, познакомиться с КИМами, разобраться в заданиях КИМа;

2. Провести эксперимент в виде лингвистической игры «Экзамен»;

3. Протестировать себя через игру «Экзамен»;

4. Обработать и проанализировать результаты участия в игре «Экзамен»;

5. Прийти к выводу о реальности сдачи собеседования в 9 классе через эксперимент с обучающимися 7 класса МБОУ «Украинская СОШ».

Материал исследования – собеседование.

Экспериментальная группа – испытуемые из числа обучающихся 7 класса МБОУ «Украинская СОШ»

При подготовке были использованы следующие методы:

1. Эмпирические (изучение и анализ литературы по данной теме).

2. Теоретические (изучение, обобщение и систематизация сведений).

3. Лингвистический эксперимент в форме игры.

4. Статистический метод (статистический учет данных, полученных в результате лингвистической игры).

Читайте так же:
Что будет если не работает вакуумный усилитель тормозов?

1. Что представляет собой собеседование по окончании 9 класса? Знакомство с КИМами для собеседования

Собеседование – это новая форма проверки знаний учеников, который вводится для определения навыков устной речи девятиклассников. Начиная с 2018–2019 учебного года, получение «зачета» на итоговом собеседовании является обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации для всех девятиклассников. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи. Поэтому на подготовку участнику будет даваться 2–3 минуты, само собеседование займет около 15 минут.

КИМ – это контрольно-измерительный материал, то есть задания, которые экзаменуемый должен выполнить (см. приложение 1).

Модель собеседования включает следующие типы заданий

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Критерии оценивания собеседования

В критерии оценивания входит: чтение, пересказ и включение цитаты в него, монолог, участие в диалоге, речь ученика при чтении и пересказе, речь ученика при монологе и диалоге, с учетом речевого оформления монолога и диалога (см. приложение 2).

Оцениваться оно будет по системе «зачёт»/«незачёт». Зачет выставляется, если обучающийся набрал не менее 10 баллов.

Критерии дают следующую разбалловку:

Задание 1. Чтение текста вслух оценивается от 2 до 0 баллов. Оценивается интонация и темп чтения.

Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания оценивается от 4 до 0 баллов. Оценивается сохранение микротем, фактическая точность, уместность цитаты и правильность её языкового оформления.

Задание 1 и 2 также оценивается с точки зрения правильности речи от 4 до 0 баллов.

Максимальное количество баллов за чтение и пересказ – 10.

Задание 3. Монологическое высказывание оценивается от 3 до 0 баллов.

Оценивается количество предложений, учет речевой ситуации, высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

Задание 4. Диалог оценивается от 2 до 0 баллов. Оценивается полнота ответов на вопросы, учет речевой ситуации.

Задание 3 и 4 также оценивается с точки зрения правильности речи от 4 до 0 баллов.

Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.

Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов (см. приложение 2)

Выводы по первой главе

Подводя итоги теоретическая части работы, я делаю следующие выводы.

Новая форма проверки знаний учеников – собеседование, направлена на проверку навыков спонтанной речи. Проводится собеседование по специальным КИМам (контрольно-измерительным материалам).

Собеседование включает такие типы заданий, как:

1) чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем, диалог с экзаменатором-собеседником.

Оценивание выполнения заданий происходит по специальным критериям.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Оцениваться оно будет по системе «зачёт»/«незачёт». Зачет выставляется, если обучающийся набрал не менее 10 баллов.

В критерии оценивания входит: чтение, пересказ и включение цитаты в него, монолог, участие в диалоге, речь ученика при чтении и пересказе, речь ученика при монологе и диалоге, учитывая речевое оформление монолога и диалога.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.

2. Эксперимент сдачи собеседования в виде лингвистической игры «Экзамен»

Краткая характеристика участников игры «Экзамен»

Испытуемый А – девочка, обучается в 7 классе МБОУ «Украинская СОШ» с первого класса. За время учебы показала себя старательной и ответственной ученицей. Обладает отличным уровнем знаний. С 1 класса имеет оценку «отлично» по всем предметам.

(Из характеристики классного руководителя 7 класса МБОУ «Украинская СОШ» Подоляко Е.К.)

Штрек Виктория – испытуемая В.

Штрек Виктория обучается в МБОУ «Украинская СОШ» с 1 класса. За время обучения проявила себя как ученица с развитыми интеллектуальными способностями. С 1 по 6 класс обучения успевает на отметки «отлично».

В 2017–2018 учебном году имела высокие результаты:

Лауреат XVIII научно-практической конференции учащихся Исилькульского муниципального района (секция Лингвистика);

Лауреат 50-й межрегиональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи (секция Лингвистика);

Лауреат интернет-конференции детских исследовательских работ обучающихся образовательных организация Омской области (секция Филология);

Победитель Всероссийского онлайн-тестирования по русскому языку.

(Из характеристики классного руководителя 7 класса МБОУ «Украинская СОШ» Подоляко Е.К.)

Средства для определения результатов реальности сдачи собеседования в 9 классе через эксперимент с обучающимися 7 класса МБОУ «Украинская СОШ» Исилькульского района Омской области

Читайте так же:
Можно ли вернуть водительское удостоверение после лишения?

Изучая вопрос реальности сдачи собеседования в 9 классе через эксперимент с обучающимися 7 класса МБОУ «Украинская СОШ», я прошла итоговое собеседование и предложила стать испытуемой моей однокласснице, ученице 7 класса Украинской школы (далее испытуемая А).

Исследование проводилось в течение нескольких месяцев. В ходе исследования можно выделить следующие этапы:

1 этап (октябрь-ноябрь 2018). Содержание этапа: подбор средств для изучения данного вопроса, выбор испытуемых.

2 этап (декабрь 2018). Содержание этапа: проведение экспериментальной работы;

3 этап (январь-февраль 2019). Содержание этапа: обработка результатов и формулирование выводов.

Средством для изучения реальности сдачи собеседования в 9 классе через эксперимент с обучающимися 7 класса МБОУ «Украинская СОШ» была избрана лингвистическая игра в форме экзамена.

Лингвистическая игра «Экзамен»

Цель применения – выявить реальность сдачи собеседования.

Описание: Испытуемому предлагается пройти собеседование в форме, в которой оно будет проходить в 9 классе.

Инструктаж для участника итогового собеседования по русскому языку: За 15 минут отведенного времени выполните все задания собеседования. На подготовку к заданиям отводится соответствующее время, оно объявляется собеседником. Следуйте инструкциям экзаменатора (см. приложение 3).

Обработка результатов: Подсчитывается количество баллов, которые может набрать испытуемый в соответствии с критериями оценивания (см. приложение 2).

На основании полученных результатов определяется реальности сдачи собеседования семиклассниками МБОУ «Украинская СОШ», реальность получения зачета.

Результаты игры «Экзамен». Анализ и интерпретация результатов

Результаты испытуемого А

Для выявления у испытуемой А 7 класса Украинской школы реальности сдачи собеседования была предложена лингвистическая игра «Экзамен», где ученица должна была в течение 15 минут выполнить как можно лучше задания КИМа собеседования, взятого из сборника Цыбулько И.П., Малышева Т.Н. «ОГЭ. Русский язык. Устное собеседование: типовые варианты: 20 вариантов». (см. приложение 5). Ей нужно стараться получить как можно больше баллов, чтобы был зачет. В это время велась аудиозапись ответа (см. приложение6–диск с аудиозаписью), чтобы создать правдивую ситуацию экзамена и после прослушивания записи оценить ответ ученика по критериям собеседования (см. приложение 2).

Анализ аудиозаписи показал, что испытуемая А 7 класса МБОУ «Украинская СОШ» набрала по критериям собеседования 13 баллов и получила зачет.

Выставленные баллы испытуемой А представлены в табл. 1.

Форма протокола эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования

Тренировочные варианты устного экзамена по русскому языку 2021

ustnyj-ekzamen

1) Праздник (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:
1. место и время проведения праздника;
2. событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;
3. присутствующих на празднике;
4. общую атмосферу праздника и настроение участников.

2) Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

Не забудьте описать:
1. куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);
2. с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);
3. как Вы готовились к походу (экскурсии);
4. почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

3) Всегда ли нужно следовать моде (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте описать:
1. Что значит следовать моде?
2. Для Вас важно следовать моде и почему?
3. Следовать моде можно только в одежде?
4. Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

ustnyj-ekzamen

1. Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?
2. Когда можно сказать, что праздник удался?
3. Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

2) Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1. Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?
2. Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?
3. Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

3) Всегда ли нужно следовать моде?

1. Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?
2. Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
3. Приведите пример отрицательного влияния моды.

Задание 1. Выразительно прочитайте текст вслух.

Задание 2. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова из французской газеты «Тан»:

Задание 3. Выберите одну из предложенных тем беседы.

ustn_ekz_var1

1) В летнем лагере (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:
1. кто изображён на фотографии;
2. где происходит событие, изображённое на фотографии;
3. общее настроение, которое передано на фотографии;
4. впечатления участников фотографии.

Читайте так же:
Можно ли залить моторное масло в гидроусилитель руля?

2) Общее дело (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о деле, которое объединило Вас с Вашими друзьями.

Не забудьте рассказать:
1. какое общее дело Вы решили сделать с Вашими друзьями;
2. какой результат вы получили;
3. как изменились после этого дело ваши отношения;
4. помогло ли общее дело лично вам ближе узнать своих товарищей.

3) Зачем нужна доброта (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Что такое доброта?
2. Важным ли качеством человека является для Вас доброта?
3. Легче ли жить, когда Вас окружают добрые люди?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

ustn_ekz_var1

1) Опишите фотографию.

1. Приходилось ли Вам отдыхать в летнем лагере?
2. Чем, по вашему мнению, полезны летние лагеря?
3. Что бы Вы порекомендовали тем, кто отправляется в лагерь?

2) Расскажите о деле, которое объединило Вас с Вашими друзьями.

1. Когда дело может стать общим?
2. Считаете ли Вы коллективный уход с урока общим делом?
3. Кто может стать инициатором общего дела?
4. Готовы ли Вы объединить вокруг себя друзей и какое совместное дело могли бы им предложить?

3) Зачем нужна доброта?

1. Всегда ли нужно быть добрым?
2. Часто ли в жизни Вам приходилось видеть проявления доброты?
3. Приходилось ли Вам совершать добрые дела?
4. Как Вы после этого себя чувствовали?
5. Зачем нужно делать добро?

Задание 1. Выразительно прочитайте текст вслух.

Задание 2. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова А.И. Герцена:

Задание 3. Выберите одну из предложенных тем беседы.

1) Спуск на сноуборде (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
oge_russkii_tren_var
Не забудьте описать:
1. кто изображён, его внешний вид;
2. чем занимается человек;
3. природу и ландшафт;
4. качества, которые развивают в человеке экстремальные виды спорта.

2) Смелый поступок (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о своём смелом поступке.

Не забудьте рассказать:
1. при каких обстоятельствах это произошло;
2. как долго Вы принимали решение;
3. что Вы чувствовали;
4. как изменилась Ваша самооценка после такого поступка.

3) Нужно ли человеку избавляться от вредных привычек? (рассуждение по поставленному вопросу).

Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Какие привычки называют вредными и почему?
2. Всегда ли вредные привычки человека приносят вред только ему?
3. Чем мешают вредные привычки?
4. Какие качества характера необходимы, чтобы избавиться от вредной привычки?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Пояснение к заданию 3.

При выборе одной из трёх предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы не выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут. Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.

При выборе темы №1 Вам придётся создавать текст-описание по предложенной фотографии.
Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие.

При выборе темы №2 Вам предстоит создавать текст-повествование. Повествование — это сообщение, рассказ об определенном событии в его временной последовательности. Особенной чертой повествования является то, что в нем говорится о действиях, следующих друг за другом. Для повествовательных текстов характерно наличие завязки (начало события), развития события, развязки (конец события). В создаваемом Вами тексте повествование будет идти от первого лица, потому что в задании предлагается составить рассказ по личным впечатлениям.

При выборе темы №3 Вам необходимо будет составить текст-рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять.

Задание 4. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

1) Спуск на сноуборде. Опишите фотографию.
oge_russkii_tren_var
1. Почему многие люди занимаются экстремальными видами спорта?
2. В чём опасность экстремальных видов спорта?
3. Что Вам больше нравится: смотреть спортивные соревнования по телевизору или заниматься спортом самому?

2) Смелый поступок. Расскажите о своём смелом поступке.
1. Чем отличается смелость от безрассудства?
2. Испытывает ли страх смелый человек? Почему?
3. Как Вы прокомментируете высказывание: «Достаточно один раз сдаться, чтобы потом не осталось смелости»

3) Нужно ли человеку избавляться от вредных привычек?
1. Старались ли Вы избавиться от вредных привычек? Почему?
2. Существуют ли люди, у которых никогда не было вредных привычек?
3. Какие вредные привычки наиболее опасны для человека?

Во время диалога с экзаменатором старайтесь давать полные, развёрнутые ответы. Не бойтесь дать «неправильный» ответ, т.к. диалог предполагает возможность высказывания разных точек зрения, но помните, что Ваше мнение Вы должны уметь обосновать. Во время диалога оценивается Ваша способность к общению.

Во время диалога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений. На это задание отводится 2-2,5 минуты.

Итоговое собеседование по русскому языку ОГЭ 2020 36 вариантов заданий. Егораева Г. Т. — отзыв

️ ️ ️А вы готовы к устному тестированию?

Рада, если мой отзыв будет для вас полезен!

Вот уже несколько лет девятиклассники весной сдают устное собеседование по русскому языку, своего рода допуск к остальным экзаменам.

Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».

Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

Максимум -20 баллов за всю работу.

Выпускается много пособий для подготовки учащихся к этому экзамену. Я вам хочу посоветовать пособие Г.Т. Егораевой.

Издательство

АННОТАЦИЯ

Пособие предназначено для эффективной пошаговой подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для выпускников основной школы.

Оно содержит тренировочные задания, а также советы и рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок в устном ответе

Учебное пособие адресовано как девятиклассникам для самостоятельной подготовки к экзамену, так и учителям для работы на уроке.

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с уместным включением в него цитаты;

Работая с пособием, учащиеся научатся: — грамотно, правильно и выразительно читать и пересказывать тексты; — выстраивать монологи и диалоги на заданные темы в соответствии с определённым типом речи; — излагать материал на основе личного жизненного опыта; — представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге.

В конце пособия имеется четыре приложения со справочными материалами.

Предлагаю вам представить себя девятиклассником, готовящимся к экзаменам, и попробовать устно описать фотографию (составить не менее 10 предложений. На подготовку дается всего 1 минута)

Что такое устное собеседование в 9 классе?

Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом:
Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля.
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Задание 1. Чтение текста.
Перед Вами фотография Владимира Ивановича Вернадского (1863–1945) – советского учёного, естествоиспытателя, мыслителя и общественного деятеля конца XIX – первой половины XX века.
Выразительно прочитайте текст о В.И. Вернадском вслух.
( У Вас есть 2 минуты на подготовку. )

В историю российской и мировой науки Владимир Иванович Вернадский вошёл как выдающийся естествоиспытатель, мыслитель, общественный деятель, автор более чем 700 трудов. Учёный изучал такие специальные отрасли знаний о Земле, как геология, кристаллогра́фия, минералогия, геохимия. Учёный определил пути общей эволюции Земли, ввёл понятия «биосфера» и «ноосфера». Владимира Ивановича считают родоначальником новой отрасли науки – экологии.
Владимир Иванович прекрасно понимал, что задача учёного сводится не только к открытию или установлению какой-либо закономерности или явления. Он считал, что учёный обязан подтверждать и обосновывать свои идеи, извлекать максимально больше пользы из открытия как для науки, так и для промышленности страны.
Сегодня в нашей стране благодаря В.И. Вернадскому найдены и изучаются минеральные ресурсы практически всех элементов Периодической системы Менделеева, в то время как в начале ХХ века использовалось в производстве только 30 элементов, причём часть из них ввозилась из-за границы. Теоретические положения В.И. Вернадского о наличии в недрах нашей страны разнообразных полезных ископаемых полностью подтвердились широко проведёнными геологическими исследованиями.
Оставаясь учёным-профессионалом, преподавателем, мыслителем, Вернадский принимал близко к сердцу все невзгоды и трудности, выпадавшие на долю родной страны.
(171 слово)

Задание 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание Александра Павловича Виноградова – геохимика, ученика и преемника В.И. Вернадского:
«Он видел в науке на много лет вперёд. Создавая новые отрасли науки о Земле, он предвидел их огромное значение и связь с практической деятельностью человека».
Подумайте, где лучше использовать слова А.П. Виноградова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

2. Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте текст о знаменитом русском полководце Алекса́ндре Васи́льевиче Суво́рове (1730–1800) вслух.
(У Вас есть 2 минуты на подготовку.)

Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генерали́ссимусу Александру Васильевичу Суворову. За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя!
А свою первую победу он одержал ещё в детстве. Это была победа над собственной слабостью. Александр был очень болезненным ребёнком. Но с детства твёрдо решил стать военным и готовился к службе: занимался спортом, приучал себя к холоду, к физическим нагрузкам, к простой одежде и еде.
Суворов уважал своих подчинённых – офицеров и солдат, был врагом муштры́. Он лично заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту. Солдаты любили своего полководца, беззаветно шли за ним и побеждали.
Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. Он оставил после себя знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором в простой и доступной форме обобщил свой многолетний опыт обучения и воспитания войск. Школа Суворова сформировала целое поколение полководцев, прославивших Отечество. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки в погонах гордо называют себя «суворовцами».
(171 слово)

Задание 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова русского военного историка генерала Моде́ста Ивановича Богдано́вича, современника А.В. Суворова:
«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова».
Подумайте, где лучше использовать слова М.И. Богдановича в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

3. Задание 1. Чтение текста.
Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.

Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.
Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.
12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».
Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!
(177 слов)

Задание 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине:
«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector