Dzl152.ru

Авто Дизель
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли пропускать автобус, который выезжает с остановки

Нужно ли пропускать автобус, который выезжает с остановки

Дорожная ситуация в городе всегда непредсказуема. Оценить ее бывает трудно даже опытным водителям.

Одной из таких проблем является перестраивающиеся в полосу движения маршрутные транспортные средства (автобусы, маршрутки и т. д.). Зачастую они считают, что имеют приоритет при движении в любом направлении.
Пункт ПДД о том, что нужно уступать дорогу маршрутным ТС, отрабатывается это ещё при обучении в автошколе и на сдаче экзаменов в ГИБДД. Хотя в реальности довольно немногие водители соблюдают это правило, поскольку для манёвра и разгона автобуса потребуется определённое время, а легковому ТС придётся перестраиваться и выполнять манёвр опережения, что только приведёт к затратам времени. Да и сами водители автобусов зачастую не используют этот пункт правил.

Нужно ли пропускать автобус, который выезжает с остановки

Трактовка ситуации по ПДД. В пункте 18.3. ПДД указано, что автобус (маршрутное транспортное средство), которое выезжает с участка, являющиеся автобусной остановкой (обозначено соответствующими знаками или разметкой), имеет приоритет в движении, то есть вы обязаны ему уступить и позволить закончить манёвр. Но при этом автобус должен обязательно включить левый поворотник и в этом случае случае вы обязаны снизить скорость вплоть до полной остановки, уступая тем самым дорогу.

Определение автобусных остановок не является чем-то затруднительным. Они имеют обозначение в виде разметки или специального знака (5.16 ПДД). Разметка должна иметь жёлтый цвет и зигзагообразную форму. Важным моментом в пункте 18.3 также является то, что водитель маршрутного ТС обязан убедиться, что сможет безопасно совершить перестроение.

Приоритет в перестроении. Общие правила приоритета при перестроении регулирует пункт 8.4 ПДД, в котором водитель автомобиля обязан уступать транспортным средствам, движущимися попутно в своей полосе движения. В случае совершения манёвра перестроения обоих ТС, стоит помнить, что уступать нужно транспортным средствам, перестраивающимся справа.

В каких случаях имеется приоритет при перестроении? На автобусы и другие маршрутные транспортные средства в равной степени распространяются правила ПДД. Автобус имеет равный приоритет с другими транспортными средствами, поэтому если вы движетесь в своей полосе без перестроения, то маршрутному ТС справа (если он не на автобусной остановке) уступать дорогу не нужно.

Нужно ли пропускать автобус, который выезжает с остановки 3

Итог. Пункт 18.3 ПДД РФ требует уступить дорогу маршрутному ТС, находящемуся на автобусной остановке, обозначенной соответствующим знаком и разметкой, при этом водитель автобуса должен подать левый сигнал поворота, чтобы обозначить будущий манёвр. В таком случае водитель ТС, движущегося по соседней полосе, обязан вплоть до полной остановки предоставить приоритет движению автобуса. В остальных же случаях, исключая полосы для движения маршрутных транспортных средств и соответствующих знаков, водитель автобуса имеет равный приоритет перед другими участниками дорожного движения. Знание правил поможет с уверенностью водить в городских условиях и не иметь к себе претензий от сотрудников ГИБДД.

Что является маршрутным транспортным средством?

Большинство горожан в качестве средства передвижения по Обнинску выбирают маршрутки. Пользоваться ими быстро и удобно — маршруты составлены так, что охватывают практически весь город.

Однако такое удобство разбаловало горожан — теперь им не хочется идти до остановки, чтобы сесть в маршрутку, и хочется выйти из нее там, где удобно. Эти желания часто рождают споры — между водителями, пассажирами и сотрудниками полиции.

«НА ПОВОРОТЕ ОСТАНОВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»

Многие необходимые обнинцам объекты находятся далеко от остановок. Например, популярный ТРК «Триумф-Плаза», несколько клиник, расположенные в самом конце улицы Ленина, жилые дома «у арки» на Гагарина, магазин «Роза» на Калужской и многие другие.

Особенно обидно проезжать на маршрутке мимо необходимого здания и знать, что выйти нельзя. Большинство жителей Обнинска не раз сталкивались со спорами пассажиров и водителей — первые хотят выйти там, где им удобно, вторые отказывают, мотивируя штрафами от ГИБДД. Вот пример только одного из них:

Читайте так же:
Что нужно брать с собой на егэ по географии?

— Остановите на повороте у клиники (на улице Ленина — Прим. Авт.), — просит пожилая женщина, — я опаздываю на массаж.

— Не остановлю, — отвечает водитель, уроженец стран Средней Азии. — Гаишники штрафуют, лишних 500 рублей у меня нет.

Уговоры пассажирки на водителя не подействовали — он не стал тормозить на повороте с Ленина на Белкинскую, чем очень расстроил женщину — при выходе она бросила на водителя несколько очень сердитых взглядов. Сам же водитель также огорчился:

— Я-то понимаю, что надо выйти, — как бы в оправдание пробурчал он под нос сам себе. — А гаишники не понимают. Штраф я платить не хочу — меня уже штрафовали.

АВТОБУС ИЛИ ТАКСИ?

20_marshruyki_1_320

Так кто же прав в данной ситуации — пассажир, который просит остановить там, где удобно, водитель маршрутки, который иногда идет на уступки, или сотрудник ГАИ, который накладывает штраф?

Правила дорожного движения гласят неоднозначно. В пункте 1.2 четко сказано, что «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Как видно, маршрутка в этот перечень не входит. Однако мнение полиции более определенное:

— Маршрутка — это малое транспортное средство, но требующее права категории «D», — пояснил старший инспектор пропаганды ГИБДД Андрей КОЛЕНОВ. — Соответственно, как у него есть маршрут с утвержденными остановками, и остановки в ином месте, «по требованию», запрещены. Правила гласят, что маршрутка не является маршрутным транспортным средством, она как такси, но останавливаться должно только на оборудованных остановочных пунктах, указанных в маршруте.

Следовательно, можно предположить, что маршрутка называется «такси» только потому, что из-за своих габаритов эта категория транспорта более маневренная, чем большие автобусы, и доставляет пассажиров по одному и тому же маршруту быстрее, а поэтому за эту услугу и плата выше, чем в обычных автобусах. Но между тем она продолжает оставаться автобусом, и останавливаться должна только на оборудованных остановках, указанных в маршруте.

ЗРИ В КОРЕНЬ!

20_marshruyki_2_320

Оказывается, для того, чтобы определить, может остановиться маршрутка вне остановки, необходимо ознакомиться с ее документами. Как нам пояснил старший преподаватель автошколы «Аванта-Плюс» Владимир СТРОКИН, маршрутки бывают разные.

У одной может быть записано в документах, что это автобус, у другой — нет. Соответственно, если маршрутное такси является автобусом, оно имеет право останавливаться только на остановках, и следовать по согласованному и утвержденному маршруту. Если же нет — посадка и высадка пассажиров возможна и вне остановочных пунктов.

— По идее, — рассказал Владимир Валентинович, — все маршрутки являются микроавтобусами. Юридически вопрос остановок по требованию спорный — маршрутки же перевозят людей, являются общественным транспортом, но не являются маршрутным транспортным средством. У очень многих перевозчиков даже написано в салонах — остановки по требованию запрещены. Но это должно быть прописано и в документах — в ПТС. Определить «на глазок», может ли маршрутка остановиться «по требованию» или нет, невозможно. Я и на занятиях это объясняю.

Перевозчики же стараются не вникать в тонкости законотворчества и просто предпочитают не останавливаться в неположенных местах, хотя некоторые из них по идее имеют на это право.

А пассажирам только и остается уповать на то, что водитель все-таки остановит «по требованию».

Что является маршрутным транспортным средствам?

Ситуация регламентирована пунктом 1.2 правил дорожного движения: «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Читайте так же:
Как проверять плотность на аккумуляторе?

Какие транспортные средства относятся к маршрутным транспортным средствам?

Критерием отнесения ТС к маршрутным является наличие установленного маршрута с обозначенными местами остановок. К таким ТС Правила относят автобусы, троллейбусы и трамваи (п. 1.2).

Какой транспорт не относится к маршрутным транспортным средствам?

Пункт 1.2 ПДД термин «Маршрутное транспортное средство». Следует учитывать, что к ним не относятся автомобили такси, в том числе и маршрутные.

Что является маршрутным такси?

Маршрутное такси (в просторечии «маршрутка» и др.) — автобусы и микроавтобусы (иногда микровэны и даже легковые автомобили), осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по установленным маршрутам и не полностью интегрированные в регулярную систему общественного транспорта.

Нужно ли уступать маршрутным транспортным средствам?

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

В каком случае водитель совершил вынужденную остановку?

1. Остановившись непосредственно перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходу. 2. Остановившись на проезжей части из-за технической неисправности транспортного средства.

Какие обязанности водителя?

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Что относится к общественному транспорту пдд?

Согласно пункту 1.2 ПДД, таковым считается «транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок».

Какие знаки не распространяются на лиц проживающих в этом месте?

Действие не распространяется:

  • — знаков 3.1–3.3, 3.18.1–3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства, движущиеся по установленным маршрутам;
  • — знака 3.4 — на грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров;
  • — знаков 3.27–3.30 — на места, обозначенные знаком 5.15;

Каким видом транспорта является такси?

Таксомоторный транспорт (такси) в Москве это система перевозок городским пассажирским транспортом общего пользования с условием оплаты пользования и расчета платы по тарифу, с учетом услуг по времени или расстоянию, с использованием для измерений принятых в установленном порядке и сертифицированных средств измерения.

Где можно останавливаться маршрутным такси?

Правила гласят, что маршрутка не является маршрутным транспортным средством, она как такси, но останавливаться должно только на оборудованных остановочных пунктах, указанных в маршруте. … Но между тем она продолжает оставаться автобусом, и останавливаться должна только на оборудованных остановках, указанных в маршруте.

Нужно ли уступать дорогу маршрутному такси Отъезжающему от остановки?

По действующим правилам дорожного движения требуется пропускать любой общественный транспорт, к которому относятся также маршрутки, отъезжающие от остановки. При этом водитель маршрутки должен удостовериться в безопасности совершаемого им маневра.

В каком году придумали автобусы?

В 1895 году германский завод «Бенц» представил миру первый автобус с двигателем внутреннего сгорания.

Почему нужно пропускать автобус?

ПДД указано, что автобус (маршрутное транспортное средство), которое выезжает с участка, являющиеся автобусной остановкой (обозначено соответствующими знаками или разметкой), имеет приоритет в движении, то есть вы обязаны ему уступить и позволить закончить манёвр.

Нужно ли уступать дорогу трамваю?

Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.

Когда уступать пешеходам?

В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД. При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Читайте так же:
Можно ли смешать концентрат с антифризом?

Необходимо ли уступать дорогу отъезжающим от остановки «маршруткам»?

Необходимо ли уступать дорогу отъезжающим от остановки «маршруткам»?

Хорошее знание правил дорожного движения избавляет водителей от опасных ситуации на дороге, исключая при этом получение штрафов от «гаишников». Многие из нас знают, что необходимо уступать дорогу автобусам и троллейбусам, которые отъезжают от остановок. При этом мы не знаем, нужно ли уступать выезжающим с остановки маршруткам, относятся ли они к общественному транспорту, и можно ли за их не пропуск получить штраф. Именно об этом мы и поговорим в этой статье.

Необходимо ли уступать дорогу отъезжающим от остановки «маршруткам»?

Требования правил дорожного движения

По статистике большинство аварии с маршрутками происходит именно при отъезде их от остановки. Часто водители таких маршруток внаглую начинают отъезжать от остановки, не убедившись в безопасности такого маневра, другие водители, не зная правил дорожного движения, не предоставляют им преимущественное право проезда, что и приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

В соответствии с действующим правилами водители должны уступать дорогу общественному транспорту, который отъезжает от остановки. К такому общественному транспорту также относятся маршрутки, которые ходят по заранее утвержденному маршруту. Тогда как водители маршруток должны по правилам начинать движение, включив поворот, а также убедившись в безопасности совершаемого ими маневра.

Нужно ли по правилам дорожного движения пропускать маршрутки, выезжающим от остановок?

Обоюдная вина водителей

Несмотря на преимущественное право проезда маршруток, которые отъезжают от остановок, всё же часто при рассмотрении дела по такой аварии в ГИБДД или же непосредственно инспектор ДПС на месте выносит решение об обоюдной вине водителей. «Гаишники» руководствуются тем, что водитель машины должен был предоставить преимущество отъезжающей от остановки маршрутки. Тогда как водитель маршрутки, начиная движение, не удостоверился в безопасности своего маневра.

К сожалению, из-за обоюдной вины водителей появляются определенные проблемы при получении страхового возмещения по ОСАГО. Так как четко определенного виновника такой аварии нет, то страховая компания на вполне законных основаниях может отказать в выплате. Чтобы избежать подобных сложностей, водителю необходимо всё же сохранять максимальную внимательность проезжая такие остановки общественного транспорта, в особенности, если он видит что автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от остановки.

Помните, что пропускать такие маршрутные автомобили можно в том случае, если они остановились в специально отведенных на то местах, которые имеют соответствующий знак. Если же маршрутка останавливается просто на обочине или у светофора, то в подобном случае водитель такого транспорта нарушает правила дорожного движения, в таком случае в начале движения пропускать другие водители маршрутку не обязаны.

Подведём итоги

По действующим правилам дорожного движения требуется пропускать любой общественный транспорт, к которому относятся также маршрутки, отъезжающие от остановки. При этом водитель маршрутки должен удостовериться в безопасности совершаемого им маневра. Часто в таких ДТП признают виновными обоих водителей, так как один не предоставил преимущество маршрутке, а второй не убедился в безопасности выполняемого маневра. Соответственно, появляются сложности с получением возмещения по ОСАГО. Также помните о том, что пропускать маршрутки обязательно лишь в том случае, если они отъезжают от остановки, которая имеет соответствующие дорожные знаки.

По правилам дорожного движения маршрутки относятся к общественному транспорту, поэтому их требуется пропускать, когда они отъезжают от обозначенных остановок.

Требования к автобусам для перевозки пассажиров

Главное требование, которое необходимо соблюдать при перевозке пассажиров, — безопасность. Это относится как к людям в салоне автобуса, так и к водителю, пешеходам, а также к гражданам, находящимся в других транспортных средствах. Поэтому на работу по перевозке пассажиров принимаются только квалифицированный персонал. Важные качества для водителя: внимательность и стрессоустойчивость. Нужно чтобы и сам транспорт соответствовал всем требованиям к пассажирским автобусам, установленным действующим законодательством РФ.

Читайте так же:
Можно ли поставить фаркоп на авто?

Действующие регламенты

Требования к пассажирским перевозкам автобусом в 2021 году установлены следующими нормативными актами:

    ; ;
  • Постановлениями, приказами, инструкциями и письмами Ространснадзора.

Правила перевозки пассажиров обязательны к исполнению всеми юридическими лицами, осуществляющими деятельность в данной сфере. К водителю также предъявляются определенные требования.

Кроме перечисленных нормативных актов каждый регион РФ имеет право принимать в дополнение к ним свои законодательные документы. В уже существующие нормативы могут вноситься корректировки и дополнения, которые являются следствием проведенного анализа статистики всех дорожных происшествий с участием автобусов. Учитываются также пожелания водителей пассажирского транспорта. Чтобы исключить возможность допущения нарушений по причине неосведомленности, рекомендуется внимательно следить за всеми вносимыми изменениями.

Требования к пассажирским перевозкам автобусом:

  • наличие пакета документов, необходимых для перевозки пассажиров;
  • соблюдение водителем всех его профессиональных обязанностей;
  • соответствие пассажирского автобуса всем техническим характеристикам, установленным действующими нормативами.

Соблюдение установленных нормативов обеспечивает безопасность не только жизни и здоровью граждан, но и их имуществу. Нарушение правил перевозки пассажиров влечет за собой административную ответственность, согласно АПК РФ.

Основные требования к автобусу

Согласно требованиям законодательства, у водителя в салоне автобуса должен находиться пакет документов, содержащий:

  • лицензию юридического лица (компании–перевозчика), предоставляющую право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров;
  • удостоверение водителя категории D;
  • полис неограниченного страхования ОСАГО;
  • путевой лист;
  • справка, свидетельствующая о прохождении водителем медкомиссии;
  • диагностическая карта технического осмотра автобуса;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства с присвоением ему государственных номеров;
  • технический паспорт пассажирского автобуса.

В случае нарушения правил дорожного движения при отсутствии одного или нескольких документов из данного перечня к водителю или компании–перевозчику могут быть применены штрафные санкции.

В салоне в общем доступе должна находиться следующая информация:

  • наименование и контакты перевозчика;
  • ФИО водителя;
  • наименование и контакты контролирующего государственного органа;
  • указатели места расположения огнетушителей, аварийных выходов, кнопок экстренной остановки автобуса;
  • правила пользования транспортным средством.

Водитель должен обладать способностью быстро концентрировать внимание и мгновенно принимать решения в нестандартных условиях. Кроме профессиональных навыков предъявляются также требования в отношении самочувствия шофера в день поездки.

Обязанности водителя, которые необходимо соблюдать в процессе перевозки пассажиров:

  • пройти медицинский осмотр перед выездом;
  • провести проверку состояния транспортного средства внутри и снаружи, осмотреть шины и убедиться в наличии топлива в баке;
  • вести транспортное средство строго по установленному маршруту;
  • при остановке, длительность которой превышает 5 минут, выключать двигатель;
  • соблюдать все правила дорожного движения;
  • выбирать скорость передвижения на основании анализа состояния дороги и погодных условий;
  • контролировать посадку и высадку пассажиров с помощью зеркала бокового обзора, прежде чем закрывать двери;
  • производить посадку и высадку пассажиров только при полной остановке автобуса.

В целях обеспечения безопасности водитель должен следить за порядком в салоне. Не допускается, чтобы пассажиры прислонялись к дверям транспортного средства, т. к. это может привести к их поломке.

Технические требования к автобусам для перевозки пассажиров в 2021 году

  • Соответствие типа, марки, конструкции и мощности транспортного средства виду автобуса, предназначенного для перевозки пассажиров.
  • Параметры транспортного средства должны обеспечивать его свободное прохождение по российским дорогам.
  • Лампочки в салоне автобуса должны содержаться в рабочем состоянии для комфортной перевозки пассажиров в вечернее время.
  • Наличие в салоне динамиков для обращения водителя к пассажирам при необходимости.
  • Содержание дверных и оконных механизмов в рабочем состоянии.
  • Наличие исправной отопительной системы для поездок в зимнее время.

В наличии необходимо иметь:

  • сертификат о соответствии нормам экологии;
  • аптечку для оказания первой медицинской помощи;
  • два огнетушителя: один — рядом с сиденьем водителя, второй — в салоне;
  • противооткатный упор и устройство, открывающее доступ к аварийному выходу;
  • знак аварийной остановки;
  • отсеки для крупногабаритного багажа;
  • навигатор и видеорегистратор в кабине шофера;
  • указание маршрута следования на наружной части автобуса;
  • знак о том, что совершается пассажирская перевозка.
Читайте так же:
Можно ли подключить Аирподсы к ноутбуку асус?

Требования при междугородних перевозках

Для междугородних пассажирских перевозок в салоне автобуса требуется наличие следующего пакета документов:

  • нотариально заверенная копия лицензии юридического лица (компании–перевозчика), предоставляющей право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров;
  • удостоверение водителя категории D;
  • полис неограниченного страхования ОСАГО;
  • путевой лист;
  • справка, свидетельствующая о прохождении водителем медкомиссии;
  • диагностическая карта технического осмотра автобуса;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства с присвоением ему государственных номеров;
  • технический паспорт пассажирского автобуса.

Требования к водителю по обеспечению мер безопасности:

  • контроль за соблюдением пассажирами мер безопасности;
  • посадка и высадка людей только после полной остановки транспортного средства;
  • складирование багажа в багажных отделениях (верхнем и нижнем), наличие которых в автобусах дальнего следования обязательно;
  • ведение автобуса строго по установленному маршруту (отклонение возможно только с разрешения компании–перевозчика).

Перевозка пассажиров в положении стоя допускается только при соблюдении следующих условий:

  • расстояние между пунктами отправления и прибытия не превышает 70 километров;
  • в салоне имеются поручни и достаточно свободного места для комфортного и безопасного размещения людей.

Если продолжительность маршрута превышает 500 километров, для осуществления одного рейса требуется присутствие двух водителей.

В транспорте междугороднего следования должны быть размещены указатели аварийных выходов и инструкция по их использованию и перечень правил пользования транспортным средством.

Требования при международных перевозках

Если требования к автобусам для перевозки пассажиров внутри города и за его пределами различаются незначительно, то международные перевозки имеют существенные отличия. Это обусловлено необходимостью пересечения государственной границы. Транспортное средство в этом случае должно соответствовать повышенным требованиям по обеспечению комфорта и безопасности людей.

Все документы, необходимые для осуществления поездки, должны иметь актуальный срок действия. Их необходимо заранее оформить надлежащим образом в соответствующих государственных и иных учреждениях, уполномоченных выдавать такие справки.

К водителям предъявляются те же требования, что и при внутригородских и междугородних поездках. В дополнение к ним требуется знание нюансов процедуры пересечения таможни, правил высадки пассажиров для прохождения проверки с участием собак, заполнения таможенной документации и т. д.

К транспорту дальнего следования применяются усиленные технические требования. Это обусловлено большой длительностью поездки.

Транспорт должен иметь следующие характеристики:

  • соответствие марки, типа и мощности требованиям, которые предъявляются к транспортным средствам, предназначенным для перевозки пассажиров на дальние расстояния;
  • параметры автобуса должны соответствовать нормам, обеспечивающим его прохождение по дорогам не только РФ, но и зарубежных государств;
  • желательно наличие элементов повышенного удобства, например, туалетов и др.;
  • все механизмы, в т. ч. дверные и оконные, должны находиться в рабочем состоянии;
  • наличие номера на каждом посадочном месте;
  • наличие исправной системы освещения и отопительной системы внутри салона.

Количество перевозимых людей не должно превышать установленные в техпаспорте нормы. При допущении данного нарушения при пересечении границы к перевозчику могут быть применены штрафные санкции.

Требования в зимнее время

В зимнее время к транспорту применяются дополнительные требования, например, необходимость смены шин. Следует также проверить герметичность окон, дверей и люков. Отопительная система должна работать без перебоев.

Перед наступлением зимнего сезона необходимо заранее провести тщательную проверку техники. При выявлении поломок при необходимости следует провести капитальный ремонт.

Пакет документов должен быть сформирован в полном объеме в соответствии с категорией перевозок. Состав водителей и технические характеристики транспорта не должны нарушать установленные нормативы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector