Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разрешена ли езда со шторками Трокот, Эско, Laitovo и другими и что грозит

Разрешена ли езда со шторками Трокот, Эско, Laitovo и другими и что грозит?

WhatsApp

Ранее мы уже рассказывали про законность установки и езды с каркасной съёмной тонировкой и выяснили, что они запрещены. Однако, в последнее время появляются всё больше производителей различных брендов, утверждающих, что конкретно их товар проходит любой замер светопропускаемости ГИБДД и поэтому не запрещён в принципе. В данной статье мы поговорим конкретно про производителей Trokot, Laitovo, Esco и многих других и выясним, можно ли передвигаться с установленными шторками на автомобиле, что за это может грозить в 2021 году, есть ли штраф и лишают ли за них прав в России. Итак, начнём!

Можно ли ставить шторки Трокот в 2021 году?

Да. Это законно. Но не следует путать тёплое с мягким! Всё очень просто – нигде в действующем актуальном законодательстве вы не найдёте непосредственно запрета конкретно установки шторок, равно как и любых других предметов на окна автомобиля. Да хоть заколотите их фанерой!

Но здесь нужно понимать, что законодательство о безопасности дорожного движения настолько строгое не потому, что законодатели просто этого захотели (хотя, не исключено, что и поэтому тоже). Автомобиль – источник повышенной опасности, так как весит он много, и его сложно остановить. Так вот, все эти требования и ограничения для повышения безопасности дорожного движения почти всегда сконцентрированы на одном важном условии запретов – только при движении транспортного средства.

То же касается и шторок – не нужно путать возможность их установки на машину и возможность управлять автомобилем с ними.

Запрет шторок Трокот, Эско, Лаитово и Легатон

Будет ли штраф?

Да, будет, в том случае, если шторки установлены на передние боковые стёкла (ну и если вы вдруг решите установить её на лобовое стекло). А налагаться он будет конкретно за езду на автомобиле с установленными на окнах шторками – будь то Трокот, Эско, Лаитово, Легатон или любой другой производитель. Размер его составляет 500 рублей.

Если быть точнее, не просто за езду, а за эксплуатацию транспортного средства при условии, при котором эта самая эксплуатация запрещена.

А нарушение здесь простое. В ПДД есть специальное Приложение, перечисляющее неисправности и условия, при которых запрещается ездить на машине. В этом документе есть пункт 7.3, который предписывает буквально следующее:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Но давайте разберёмся, почему производители, которые утверждают о том, что их шторки полностью разрешены по ПДД и претензий от сотрудников ГИБДД быть не должно, мягко говоря, лукавят!

Разбираем действующее законодательство

Итак, пункт 7.3 Перечня неисправностей указывает на то, что, если обзорность с места водителя ограничена какими-либо предметами, то эксплуатация транспортного средства запрещена. При этом, эксплуатация в данном случае подразумевает использование авто по прямому назначению – езду на нём.

А часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ наказывает даже конкретно за управление при наличии условий или неисправностей из указанного выше Перечня.

Обзорность с места водителя в данном случае обеспечивает передняя «полусфера»: лобовое и передние боковые стёкла. Таким образом:

  • шторки Трокот нельзя ставить на переднюю полусферу окон,
  • а вот на задние боковые стёкла и самое заднее ПДД устанавливать их не запрещают.

Обратите внимание, здесь есть отличие от обычной плёночной тонировки, при которой заднюю полусферу можно тонировать только в том случае, если есть оба зеркала заднего вида. Это условие содержит Технический регламент О безопасности колёсных ТС. В пункте 4.3 Приложения 8 говорится об этом прямо. Но речь там идёт всё же о плёнке, а не о каркасниках, поэтому в нашем случае работает лишь передняя полусфера.

Некоторые производители шторок заверяют потенциальных клиентов о том, что якобы их шторки проходят замер светопропускаемости. Но это в законодательстве 2021 года не имеет никакого значения. Замер требуется в случае плёнок. А они разделены с «дополнительными предметами» в том же пункте 7.3 Перечня, к примеру.

Читайте так же:
Как поменять батарейку в ключе от Инфинити?

Да и штраф за плёнку предусмотрен по другой норме КоАП – части 3.1 статьи 12.5. Там идёт речь конкретно о стёклах с недостаточной светопропускаемостью. В нашем же случае каркасные шторки – это не часть стёкол, а предметы, которые, как мы процитировали выше, вне закона.

Другие производители ссылаются просто на опыт общения с инспекторами ДПС водителей с их установленными шторками на машине. Вот, к примеру, на официальном сайте Трокота ссылаются на один из таких роликов:

Законность шторок Трокот

Ниже самым первым в списке мы прикрепили данный ролик.

В данном ролике инспектор ДПС не реагирует вообще никак на установленные шторки Trokot. Конечно, тот факт, что сотрудники не исполнил возложенные на него законом обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, означает, что сам сотрудник должен быть привлечён к ответственности – как минимум, дисциплинарной.

Но ведь Трокот не ограничивает обзорность!

Между тем, один из наиболее популярных доводов ряда производителей этих предметов, равно как и автолюбителей при попытках оспаривания постановлений ГИБДД лежит несколько в ином. А именно, в неверном толковании законодательства.

Речь идёт о том, что шторки якобы не ограничивают обзорность с места водителя – совсем. «Дополнительным предметом, ограничивающим обзорность«, является, например, видеорегистратор на стекле или навигатор, разного рода сувениры и ароматизаторы на панели приборов, которые хоть как, но закрывают зону видимости.

Шторки же на окнах имеют форму сетки, поэтому ничего не закрывают от водителя. То есть главный критерий для нарушения ПДД здесь – якобы непрозрачность этих предметов. Даже опорную стойку крыши некоторые автовладельцы могут уличить в запрещённом предмете. Но только не шторки.

Данный довод не имеет права на жизнь по одной простой причине. При попытке обжалования штрафа за шторки на этом основании рассматривающее дело лицо или судья могут, действительно, углубиться в дело и начать выяснять, что же является обзорностью. В ПДД такого определения нет. И суды в таком случае ищут близкие по родовому признаку нормативные акты, где оно может быть.

И найдут его в Техническом регламенте. Согласно этому нормативно-правовому акту, обзорность – это свойство конструкции автомобиля (стёкол в нашем случае), которое характеризует объективную возможность и условия для водителя восприятия визуальной информации о дороге, что даёт возможность контролировать дорогу в целях безопасности дорожного движения.

А вот то, что полностью и целиком закрывает часть обзорности, имеет своё определение в том же пункте регламента, и называется «непросматриваемой зоной».

Таким образом, предметы, ограничивающие обзорность с места водителя – это вовсе не обязательно должны быть вещи, которые создают непросматриваемую зону. Шторки Трокот тоже являются таковыми, так как нарушают объективную возможность восприятия визуальной информации. А если взять в расчёт то, как они нередко рябят в глазах водителя, то и вовсе их можно признать объективно опасными для дорожного движения.

ПДД и закон про обзорность и шторки на окнах

Какой размер штрафа?

500 рублей. Штраф грозит водителю по части 1 статьи 12.5 КоАП за нарушение конкретно Перечня условий и неисправностей. Его можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней со дня вынесения постановления.

А вот штраф по части 3.1 этой же статьи как за плёночную тонировку будет незаконным. Просто потому что сама эта норма предусматривает ответственность за недостаточно прозрачные стёкла, а шторки – это не компонент стёкол, это посторонний для их конструкции предмет.

Срабатывание передней шторки безопасности вне автомобиля

Срабатывание передней шторки безопасности вне автомобиля Land Rover Range Rover 3

Срабатывание подушки безопасности

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед проведением работ с системами пассивной безопасности необходимо внимательно ознакомиться с соответствующей технической документацией.

1. Выполните все правила безопасности при работе с системами пассивной безопасности.

ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА, Меры безопасности при работе с системой подушек безопасности (SRS).

2. Снимите подушку безопасности с автомобиля.

УДЕРЖИВАЮЩИЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРОВ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Модуль подушки безопасности (передняя шторка безопасности).

3. Проверьте состояние приспособления LRT-86-003 и прилагаемых к нему кабелей.

4. Зажмите кронштейн LRT-86-007/02 в тиски. Тиски должны зажимать кронштейн выше нижнего фланца, чтобы исключить перемещение кронштейна вверх под действием детонации. Затяните тиски.

Читайте так же:
Сколько весит передний мост мтз 82?

5. Установите на кронштейн LRT-86-007/02 две скобы LRT-86-007/05 и закрепите их болтами.
6. Установите подушку безопасности на скобы LRT-86-007/05. и закрепите ее.

7. Присоедините кабель LRT-86-003/08 приспособления к подушке безопасности.
8. Присоедините приспособление LRT-86-003 к концу кабеля LRT-86-003/08.
9. Присоедините приспособление LRT-86-003 к аккумуляторной батарее.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь, что все люди находятся на расстоянии не менее 15 м от модуля подушки безопасности.

10. Для приведения подушки безопасности в действие нажмите кнопку включения на корпусе приспособления.
11. Отсоедините приспособление от аккумуляторной батареи.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При срабатывании части подушки безопасности нагреваются до высокой температуры и могут стать причиной ожога. Подождите 30 минут после срабатывания, прежде чем дотрагиваться до модуля подушки безопасности.

12. Отсоедините кабель приспособления от подушки безопасности.
13. Снимите модуль подушки безопасности с кронштейна и поместите в герметичный мешок для последующей утилизации.
14. Протрите кронштейн влажной тканью и выньте из тисков.
15. Отправьте отработавший модуль подушки безопасности в место, отведенное для сжигания мусора.

ВНИМАНИЕ: Запрещается повторное использование любых деталей систем пассивной безопасности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не перевозите детали сработавших систем пассивной безопасности в салоне автомобиля.

Видео про «Срабатывание передней шторки безопасности вне автомобиля» для Land Rover Range Rover 3

Как проверить не срабатывали ли подушки безопасности на автомобиле
Замена подушек безопасности
На огромной скорости Honda протаранила дом

Водители нашли способ ездить с тонировкой. В ГИБДД разводят руками

В 2020 году правила тонировки автомобильных стекол откорректировали и привели в соответствие с современным ГОСТом — светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. ГИБДД за этим пристально следит и регулярно проводит рейды: любителям тонировки на первый раз выписывают штраф в 500 рублей, а во второй раз за неисправленное нарушение сумма штрафа возрастает вдвое либо водителя арестовывают на срок до 15 суток за неповиновение требованиям сотрудника полиции.

Однако на рынке появились компании, которые предлагают обойти все ГОСТы — установить съемную тонировку или каркасные шторки. У водителей появляется возможность ездить с затонированными стеклами, а при возникновении сотрудников полиции — устранить нарушение на месте и ничего не платить. Autonews.ru рассказывает, как водители обходят закон и почему это небезопасно.

Почему тонировка вне закона

Главная причина запрета сильной тонировки — в том, что она снижает светопропускаемость стекол. Как следствие, в темное время суток или при плохой погоде водителю становится хуже видно, что происходит на дороге, а это уже чревато авариями.

Именно потому, что хороший обзор важен в первую очередь водителю, для стекол второго ряда нет никаких ограничений — их можно тонировать хоть на 100%, лишь бы не пленкой с зеркальным эффектом.

А вот передние стекла и лобовое можно затонировать лишь на 30%. Слабую тонировку делают уже на заводе, правда, это почти незаметно. Через несколько лет эксплуатации стекла автомобиля в любом случае начнут пропускать меньше солнечного света, и чтобы будущий владелец не попал на штраф, заводы тонируют стекла на 10-15%.

Несмотря на то, что подобная тонировка не спасает от солнца и не скрывает, что лежит в машине, безопасность — главная причина суровых ГОСТов.

Что бывает за тонировку

Сегодня слишком сильную тонировку приравнивают к неисправности автомобиля или условиям, при которых эксплуатация невозможна.

В первый раз автомобилист может отделаться простым предупреждением, если согласится устранить нарушение на месте — то есть просто снять пленку и обеспечить нужную светопропускаемость.

Если пленку снять не получилось или не захотелось (ее установка может стоить дороже, чем оплата штрафа), то на первый раз сотрудники ГИБДД выпишут квитанцию на 500 рублей и отпустят, а водитель сможет оплатить штраф со скидкой в 50%.

Статьи 6 октября 2020 Правила тонировки авто — 2021: что можно делать, а что нельзя
Новости 22 сентября 2020 В Минтрансе объяснили новые стандарты тонировки автомобилей

Но все равно будет необходимо избавиться от тонировки в течение 10 дней. Если этого не сделать, то при повторной остановке сотрудниками ГИБДД штраф может удвоиться, а в отдельных случаях суд может арестовать водителя — дело в том, что его действия будут приравнены к неповиновению законным требованиям сотрудника полиции. Как правило, все обходится штрафом, если водитель ранее не был в похожей ситуации или если у него нет неоплаченных штрафов.

Читайте так же:
Почему троит двигатель на холодную на ваз 2110?

А вот если это уже не первый случай попадания под суд из-за тонировки или если штрафы систематически не оплачиваются, то шансы на то, чтобы быть арестованным, возрастают.

Как водители обходят правила

Автомобилистам очень не нравится запрет на глухую тонировку. Они объясняют, что темные стекла нужны им для защиты от солнца. Некоторые говорят, что так красивее, и «машины выглядят более стильно и дерзко».

На рынке уже несколько лет предлагают съемную тонировку. Она представляет собой силиконовую накладку, которая клеится на внутреннюю часть стекла автомобиля. Такую накладку легко снять, если водителя останавливает сотрудник ГИБДД и просит избавиться от тонировки. Человек просто снимает ее и уезжает, отделавшись предупреждением, а за ближайшим поворотом снова клеит на стекло. Это опасная, но очень доступная возможность ездить с затонированными стеклами — две таких накладки обойдутся в 3-4 тысячи рублей.

Другие автомобилисты покупают каркасные шторки. Они тоже недорогие и стоят порядка 4 тысяч рублей за два боковых стекла. Такие шторки разрабатываются под разные модели автомобилей и продаются с разной светопропускаемостью. Как и съемная тонировка, шторки легко убираются при первом требовании сотрудника полиции и затем так же легко возвращаются на место. Производители в описаниях к таким каркасным шторкам об опасности тонировки ничего не говорят.

Чем опасны подобные лайфхаки

Тонировка ухудшает ориентацию водителя в пространстве и, соответственно, влияет на скорость принятия решений. Например, без тонировки автомобилист может различить пешехода с расстояния в 100 метров, а с наглухо затонированным лобовым стеклом — лишь с 50-70 метров.

Это небезопасно в целом для всех, а в особенности — для пожилых автомобилистов и для людей с плохим зрением.

Шторки на окна: можно или нет?

Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален — в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.

Шторки на окна

Любовь вне закона

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727–88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%». К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм. ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то — от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Каркасная тонировка

Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам. Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески. Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.

Читайте так же:
Сколько можно эксплуатировать антифриз?

Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565–2013. К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство). В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

Задняя шторка

Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания — предупреждение или штраф 500 рублей.

Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах. Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266–99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°. Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Шторки на окна

Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены. И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации — то есть в процессе движения. На стоянке — пожалуйста, сколько угодно. Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

штатные шторки на окна

Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

А нужны ли шторки?

В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

Шторки на окна

Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули — шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки — абсолютно легальные.

«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке». Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона. Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый „металлик“, шторки помогут снизить нагрев на 9–10 градусов».

«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.

Это еще не все. Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это — правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.

Читайте так же:
Можно ли давать реквизиты счета?

Автомобильные шторки: зачем нужны, виды, могут ли оштрафовать

Автомобильная шторка – это полезный аксессуар, который не является обязательным. Он предназначен для защиты водителя и пассажиров от посторонних глаз и палящего солнца. Кроме того, такой аксессуар является своеобразной заменой тонировке, за которую сегодня можно получить штраф. Шторка же отличается безопасностью и удобством. Об особенностях шторок на автомобильные стекла мы и поговорим ниже.

Функции автомобильных шторок

Этот автомобильный аксессуар появился еще задолго до тонировки. Шторки популярны и сегодня ввиду относительной дешевизны и удобства использования. Такие изделия имеют следующие функции:

  1. Защищают от солнечных лучей водителя и пассажиров.
  2. Скрывают вещи, оставленные в салоне авто, от посторонних глаз.
  3. Обеспечивают защиту пластиковых элементов салона. В летний период пластмасса может деформироваться ввиду перегрева.
  4. Защищают от пыли и насекомых, а также мелких камней.

Виды автомобильных шторок

Автомобильные шторки присутствуют на рынке в достаточно широком ассортименте. Все модели, существующие на данный момент, можно разделить на два вида:

  1. Стационарные. Такие изделия устанавливаются мастером на СТО. Однако при желании автомобилист может осуществить их установку самостоятельно. Быстро снять стационарные шторки не получится – в данном случае придется использовать отвертку, чтобы ослабить крепежи.
  2. Съемные. Эти варианты легко устанавливаются и быстро снимаются. Обычно они крепятся к стеклу на присосках.

Относительно конструктивных особенностей различают следующие виды шторок:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

  1. Каркасные. Отлично держат форму. В результате установки они плотно прилегают к стеклу автомобиля, в результате чего в салон не проникают солнечные лучи. Также такие шторки обеспечивают хорошую защиту от пыли и насекомых. По периметру конструкции расположена жесткая рамка, полностью повторяющая контур окна. Благодаря ей шторка полностью перекрывает окно автомобиля. Каркасные конструкции крепятся к двери авто посредством прижимных клипс или магнитов. Также конструкция может быть комбинированной.
  2. Раздвижные. Простая по конструкции, а потому доступная модель. Внешне такие изделия представляют собой занавески, закрепленные на карнизах. Раздвижные шторки бывают как стационарными, так и съемными. Чаще всего они изготавливаются из легкого трикотажного материала. Нередко они устанавливаются на задние окна легковых авто.
  3. Экраны. Изготавливаются из пластика или ткани. В последнем случае конструкция имеет жесткий контур. Основной недостаток изделия – неполное перекрытие окна. Такие шторки крепятся присосками непосредственно к стеклу. Соответственно, они препятствуют опусканию стекол. По этой причине их устанавливают на задних дверях или стационарных окнах. Преимущества таких шторок в доступной цене, быстром демонтаже, долговечности.
  4. Рулонные. Это стационарные модели, которые крепятся к дверной раме авто. Фиксаторы могут размещаться в верхнем или нижнем крае проема. Преимущество таких шторок заключается в автоматическом сворачивании. Однако эти изделия редко перекрывают окно полностью. Они изготавливаются из пластика или сетчатой ткани.
  5. Фольгированные. Чаще всего устанавливаются на лобовые стекла при помощи присосок. Бывают как каркасными, так и бескаркасными. Лучше выбирать первые, поскольку они хорошо держат форму и дольше служат.

Автомобильные шторки: зачем нужны, виды, могут ли оштрафоватьПреимущества и недостатки

Плюсы каркасных шторок заключаются в следующем:

  • долговечность;
  • эстетичный внешний вид;
  • практичность.

К недостаткам таких изделий следует отнести следующее:

  • высокая плотность ткани может затруднять обзор;
  • в дождь между стеклом и шторкой может появиться конденсат.

В отличие от каркасных, бескаркасные шторки можно свернуть или отодвинуть в сторону. Они удобны в монтаже и использовании. В случае загрязнения тканевые варианты можно легко очистить.

Есть ли штрафы за автомобильные шторки

Закон не запрещает использовать такие изделия, если они не препятствуют обзору. Если же шторка установлена с нарушением, автомобилист получит штраф в размере 500 рублей. Также инспектор может ограничиться предупреждением. У наиболее злостных нарушителей могут изъять шторки.

При повторном нарушении размер штрафа составит уже 1000 рублей. Также нарушителю может грозить до 15 суток ареста.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector