Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильтр топливный ВАЗ-2108-15i тонкой очистки (штуцер с клипсами) СЕДАН 2112-1117010

Фильтр топливный ВАЗ-2108-15i тонкой очистки (штуцер с клипсами) СЕДАН 2112-1117010

Фильтр топливный ВАЗ-2108-15i тонкой очистки (штуцер с клипсами) СЕДАН 2112-1117010

Какие инструменты использовать для замены топливного фильтра?

Для работы приготовьте плоскогубцы, отвертки разных профилей, гаечный ключ и стандартные автомобильные инструменты. Пригодятся и другие ремонтные аксессуары, т.к. фильтр может быть установлен по-разному. Например, чтобы снять деталь с защелками, нужны плоскогубцы, а для резьбового крепления потребуется ключ-трещотка. Также для дополнительной подсветки вам пригодится фонарик, а чистящее средство поможет навести порядок после завершения работы. Состав набора приспособлений для замены топливного фильтра варьируется в зависимости от конкретного автомобиля. Например, некоторые серии машин Форд и Мазда оснащены фильтром на пружинах, которые снимаются только специальным устройством. Чтобы точно знать, какой инструмент использовать, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля и видео, как поменять топливный фильтр. Главное – не забудьте приобрести новый топливный фильтр. Сообщите продавцу-консультанту год и модель автомобиля, по которым он подберет нужную деталь.

Топливный фильтр Qashqai для дизелей

Дизельные двигатели Ниссан Кашкай – 1.5 K9K, 1.6 R9M, 2.0 M9R. Топливный фильтр Кашкай для силовых установок, работающих на дизеле, отличается по своей конструкции от такой же детали бензинового двигателя. Внешние признаки – металлический корпус цилиндрической формы с трубочками в верхней части. Фильтрующий элемент расположен внутри корпуса. Деталь находится не в топливном баке, а под капотом кроссовера с левой стороны.

Дизельный топливный фильтр Qashqai

Дизельный топливный фильтр Qashqai

По сути, фильтр в виде сетки на дизельном Кашкае не установлен. Сеточку можно встретить в топливном баке. Расположена она перед насосом и призвана бороться с крупными частицами мусора в топливе. При сборке на автомобили устанавливается оригинальный фильтр, который имеет каталожный артикул 16400JD50A. Среди аналогов зарекомендовали себя фильтры от немецкой компании Knecht/Mahle. Старый номер в каталоге – KL 440/18, новый теперь нужно искать под номером KL 440/41.

Вопрос о том, производить ли замену более дорогими, но оригинальными запчастями, или использовать аналоги, каждый владелец кроссовера Кашкай решает самостоятельно. Производитель, конечно, рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти.

Как подготовить автомобиль к замене фильтра?

Для начала позаботьтесь о своей безопасности во время работы. При замене фильтра из системы выходит легковоспламеняющаяся воздушно-топливная смесь, что может привести к моментальному возгоранию. Поэтому все работы проводите в просторном проветриваемом помещении, а лучше – на улице. Кроме того, желательно надеть защитные очки и перчатки из нитрила или латекса, предотвращающие попадание топлива на кожу. Также при работе в таких пожароопасных условиях не курите, и не пользуйтесь источниками открытого огня. Желательно заранее подготовить огнетушитель. Если в процессе замены топливного фильтра вы пользуетесь домкратом, заранее поставьте машину на ручной тормоз. Чтобы защитить себя от неожиданного движения автомобиля, определите по инструкции самое безопасное место для установки домкрата. Сразу после подъема подставьте под колеса машины устойчивые опоры.

Признаки проблем с фильтром ВАЗ 2115

Больше всего проблем доставляют форсунки впрыска, но топливный фильтр получает на орехи не меньше. Завод рекомендует проводить замену топливного фильтра каждых 15 000 км, но чем это делать чаще, тем целее будет система впрыска в целом и шансов заглохнуть на оживленном перекрестке будет меньше.

Замена топливного фильтра на Ваз 2115

Это, конечно, крайний случай. Но если автомобиль стал неравномерно держать холостые обороты, появились провалы при смене оборотов, затруднился пуск и стали появляться другие симптомы обеднение рабочей смеси, значит, настало время утилизировать топливный фильтр грубой очистки.

Демонтируем отработанный фильтр

Топливный фильтр устанавливается возле бака или ближе к двигателю. Он фиксируется на топливном шланге двумя креплениями, а вся конструкция держится на кронштейне. Как только вы определите, где находится топливный фильтр, стравите давление в системе, чтобы предупредить утечку бензина и его возгорание. Чтобы сделать это быстро и безопасно, снимите предохранитель топливного насоса и дождитесь, когда двигатель прекратит работу. Отключите отрицательную аккумуляторную клемму и внимательно осмотрите фильтр со всех сторон, чтобы узнать, как он зафиксирован – на защелках, барашковых болтах или других крепежах. Запомните, как были установлены уплотнители и шайбы, чтобы поставить их в том же порядке. Перед тем как демонтировать топливопровод, оберните фильтр тканью, чтобы исключить утечку топлива, а затем снимите его с кронштейна.

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Заметка! Перед заменой этого устройства обязательно выньте гаечный ключ и используйте его, чтобы открутить гайку, которая крепит отрицательную клемму к клемме батареи, так что ток в двигателе исчезает, и вы можете работать должным образом! (См. «Замена аккумулятора на ВАЗ», статья 1).

Удаление: 1) Сбросьте давление в системе питания двигателя в самом начале. (Для статьи о том, как снять давление, см .: «Снижение давления в сети электропитания»)

2) Затем, работая с двумя гаечными ключами, ослабьте гайки, которые слегка крепят топливопроводы высокого давления к топливному фильтру.

Заметка! Обратите особое внимание на то, как откручивать эти гайки, то есть с одним ключом вам нужно будет зацепить гайку, расположенную на корпусе топливного фильтра, и, таким образом, удерживать ее, а второй ключ зажмет вторую гайку, а затем используйте этот ключ, чтобы начать, слегка ослабьте гайку, которая крепит топливопровод к этому фильтру!

3) Когда обе гайки ослаблены, с помощью отвертки полностью открутите гайку болта, которая фиксирует зажим, который, в свою очередь, блокирует сам фильтр.

Ставим новый фильтр

Обычно на новой детали есть указатели, помогающие установить ее правильно. В некоторых моделях автомобилей вы просто не сможете поставить фильтр по-другому в силу особенностей конструкции. Запомните, как была установлена старая деталь, и повторите все с новой. Закрепите ее на кронштейне и присоедините топливопровод с помощью крепежей, идущих в комплекте. Проверьте целостность всей системы, присоедините клемму аккумулятора, вставьте на место предохранитель и включите зажигание. Если двигатель не завелся с первого раза, подождите, пока давление в системе нормализуется, и повторите попытку. Еще раз проверьте систему на предмет утечек и можете отправляться в путь.

Выполнение чистки топливного фильтра своими руками

Основным назначением топливного фильтра становится предотвращение попадания грязи и других примесей непосредственно в мотор автомобиля.

Выполнение чистки топливного фильтра своими руками

При высокой степени загрязнения, топливный фильтр не сможет обеспечить высокую степень эффективности при удалении посторонних примесей из залитого топлива. Наиболее мелкие примеси, и другой мусор небольшого размера, могут привести к засорению карбюратора либо системы подачи топлива. Именно поэтому владелец автомобиля должен следить за чистотой фильтра, и выполнять его своевременную чистку и замену. Если научиться выполнять очистку топливного фильтра самостоятельно, это поможет поддерживать общее состояние вашего автомобиля на высоком уровне.

Читайте так же:
Можно ли роутер Ростелеком подключить к другому провайдеру?

Признаки загрязнения фильтра для топлива. Основными признаками того, что топливный фильтр загрязнился, становится затрудненный запуск автомобиля, наличие провалов при нажатии на педаль газа, плавающие обороты и потеря мощности и динамики мотора.

Выполнение чистки топливного фильтра своими руками 3

Во время работы двигателя, в его камеру сгорания должна подаваться правильно отрегулированная, в плане пропорции воздуха, топливная смесь. Если же топливный фильтр забился, то будет нарушена подача топлива, по причине чего смесь становится намного беднее, в результате мотор теряет мощность, иногда начинает троить, или же вообще не хочет запускаться. Наибольшую заметность это приобретает при нагрузках, например, при езде на подъем. При этом необходимо добавить, что потеря динамики и проявление других признаков забитой сетки, проявляется постепенно.

Выполнение чистки топливного фильтра своими руками 4

Промыть или заменить фильтр для топлива. Если установленный топливный фильтр еще не выработал положенный ему ресурс, то есть смысл уделить время его промывке. Для того, чтобы это сделать, нужно применить керосин, ацетон, либо продуть воздухом с использованием обычного насоса. Но такого мнения придерживаются не все водители. Некоторые считают, что при засорении фильтра для топлива, нужно проводить его своевременную замену, в особенности, если это прописано в инструкции к самому изделию. Менять его стоит по достижению определенного уровня пробега, чтобы не создавать помех работе топливной системы. Тем более, что стоит данный фильтр не так и дорого.

Этапы прочистки фильтра для топлива. Если же было принято решение о прочистке разборного фильтра своими руками, то последовательность действий должна быть следующей:

  1. Для нахождения топливного фильтра, следует просматривать топливопровод от карбюратора либо инжектора. Чаще всего он представляет собой деталь из пластика или металла небольшого размера;
  2. В том случае, если направление трубки идет от мотора к баку для топлива, это свидетельствует об электрическом топливном насосе. Нередко он располагается в задней части машины или же погружен в топливный бак. Перед тем, как выполнять капитальный ремонт такого типа насоса, стоит обязательно отключить его от аккумулятора, во избежание случайной искры и возгорания паров бензина;
  3. Если же насос механический, то шланг необходимо зажать при помощи отвертки с плоской головкой, а также заткнуть его по обе стороны топливного фильтра. Топливо в магистрали может быть под высоким давлением, так что лучше надеть специальные очки для защиты глаз;
  4. После этого стоит отсоединить хомуты на шланге, слить остатки топлива и вытереть фильтр сухой тряпкой;
  5. После этого следует промыть его керосином, и выбить остатки мусора о твердую поверхность;
  6. Убедиться в плотности резиновых прокладок, при необходимости заменить;
  7. Устанавливать на место топливный фильтр можно только после его полного высыхания.

Итог. Чистку или замену фильтра для очистки топлива следует выполнять на постоянной основе, в строгом соответствии с порядком производства работ, и соблюдением их последовательности.

Фильтр тонкой очистки топливной системы ВАЗ 2115

И так, друзья мои, хочу поделиться с вами по моему мнению очень интересным опытом, приобретённым за последние два дня. Всё началось с того, что я решил заменить фильтр тонкой очистки. На пятнашке он находится в хвосте автомобиля, под днищем за местом в которое ложится запаска. В общем в полной жопе. Замену производил без использования фото аппаратуры, так как это в принципе полный идиотизм, принимая во внимание, что осуществлял замену я, без использования ямы, а лёжа под машиной, к стати на тот момент я, ещё даже не представлял, смогу ли я, вообще туда залезть. Залезть у меня получилось, что безгранично меня обрадовало. Правда вот действовать пришлось одной рукой и даже очень свободно, а вот вторую я, пропихнуть ни как не мог. В интернете, снятие и установка производится порядка трёх минут. Я, заявлю вам прямо, это полная ерунда! С плоскогубцами в одной руке и благодаря тому, что топливная трубка в месте где защёлка, была на столько грязна, что защёлка там просто застряла я, его выдернул с третьей попытки (не включая во внимание время потраченное на то, что я сначала вылез за отверткой, потом за плоскогубцами, потом просто по материться) акурат минуты через три. Ну да ладно, от соединил, при соединил. Не в этом дело. Дело в том, что в процессе работы я, столкнулся с такой проблемой. Это направление установки фильтра, то есть по заветной стрелке. Вся засада оказалась в том, что на старом фильтре не было стрелки. Я же его сам устанавливал два года назад. Как?! Но долго я не парился, с ориентировался по выступающему желобку на фильтре и установил. К стати установил я, его за секунды и удивился тому как моя вторая рука оказалась рядом с первой. Потом разгадал. Оказывается надо было просто по глубже залезть под машину. Но вопрос о том, как же правильно должен стоять фильтр и куда должна смотреть стрелка не давал мне покоя. И за ответом я пошёл бороздить интернет. Тех кто дочитал эту скучную историю ждёт интересное открытие.

Топливный фильтр ВАЗ 2114: где находится и как заменить

Данная статья одновременно актуальна для следующих моделей ВАЗ: 2108i, 2109i, 21099i, 2114i, 2115i, 2110, 2112, 2111, Kalina, Priora.На каждой из этих моделей два топливных фильтра, один — грубой очистки (сетка бензонасоса) расположен в топливном модуле. Другой фильтр — тонкой очистки, находится под машиной между бензобаком и нишей запасного колеса (корытом).

Где находится фильтр тонкой очистки ВАЗ 2114

Где находится фильтр тонкой очистки ВАЗ 2114

Перед заменой фильтров, в первую очередь необходимо сбросить давление в системе. Сделать это можно нескольким способами. Первый – это вытащить предохранитель бензонасоса (f1), расположенный в блоке предохранителей за центральной консолью.

Вытаскиваем предохранитель

Вытаскиваем предохранитель

Для доступа к нему нужно открутить несколько винтов крепления крышки в ногах у пассажира.

фото

На Калине предохранитель на бензонасос находится под пластиковой крышкой в центральной консоли.

Предохранитель на бензонасос Лада Калина

Предохранитель на бензонасос Лада Калина

Или отсоединить колодку питания топливного насоса, предварительно открутив винты крепления лючка для доступа к бензонасосу под задним сидением.

Читайте так же:
Можно ли ездить без знака начинающий водитель?

открутить

После этого завести автомобиль, а как заглохнет покрутить немного стартером.

Более простым вариантом сброса давления будет снять защитный колпачок с торца топливной рампы и нажать на золотник. Лучше подставить какую-нибудь мелкую емкость под него, т.к. вытечет небольшое количество бензина.

4

Фильтр грубой очистки (сетка бензонасоса) меняется по мере необходимости, фильтр тонкой очистки каждые 30 000 пробега.

Для замены фильтра грубой очистки необходимо будет открутить топливные трубки, приходящие на насос, а затем открутить гайки крепления насоса (головка на 10) и вынуть насос из бака. Снять пластиковую колбу в нижней части насоса, а движением вниз снять сетку.

6

Топливный насос ВАЗ 2114

Топливный насос ВАЗ 2114

Для замены фильтра тонкой очистки, нужно будет открутить гайку крепления фильтра к кузову автомобиля, а затем отсоединить топливные трубки от фильтра.

Топливный фильтр ВАЗ 2114

Топливный фильтр ВАЗ 2114

Могут встретиться два вида крепления топливных трубок к фильтру: классический резьбовой и на защелках. Первый вариант нужно будет открутить при помощи двух ключей, одним придерживая гайку на фильтре, вторым закручивая гайку топливной трубки.

открутить фильтр

Второй вариант просто отщелкивается, нажатием на скобу.

второй вариант

Не стоит забывать про резиновые уплотнительные колечки на концах топливных трубок. Лучше будет купить минимум 4 шт заранее, а еще лучше вместо резиновых колец, использовать медные шайбы.

12

Сборка производится в обратном порядке.

Фильтр грубой очистки (сетка бензонасос) и фильтр тонкой очистки идут в зависимости от объема двигателя. Для мотора 1.5 идет фильтр грубой очистки с артикулом 2112-1139200, для 1.6 идет фильтр с артикулом 1118-1139010. Фильтр тонкой очистки для 1.5 (до 2005-2006 г.в.) идет на резьбовых соединениях, для 1.6 (после 2005 г.в.) со штуцерами под защелки, но перед заменой лучше отдельно посмотреть соединения топливных трубок на фильтр. Каталожный номер оригинального фильтра на гаечных соединениях 2112-1117010-82, а фильтра на защелках 2123-1117010-82

Замена топливного фильтра lada 2113 (ваз 2113)

Было решено поменять топливный фильтр тонкой и грубой очистки (сеточка в бензонасосе), почистить инжектор.

Начну с бензонасоса. Поднял заднее сидение, открутил лючок, отсоединил провода, идущие на бензонасос, отцепил топливные трубки, которые крепились с помощью пластиковых клипс. Открутил кучу гаек «на 10», отсоединил крышечку и достал весь бензонасос с датчиком. Думал, что смогу прямо в гараже поменять эту сеточку на бензонасосе, но не тут-то было. Мануалов в инете почитал мало, и когда увидел, что из себя представляет мой бензонасос, я просто испугался его в гараже на холоде разбирать. Решено было нести домой.

Далее залез под машину, чтобы поменять фильтр тонкой очистки. Одну клипсу правой рукой снял легко. Клипсы эти очень противные, надо с двух сторон нажать на так называемые кнопки пластиковые и подёргать трубку топливную. Стал снимать вторую трубку, её стал снимать левой рукой, мучился наверно полчаса, валясь под машиной, весь в бензине и в песке. Ужас. Решил поискать положение и снять эту топливную трубку с фильтра правой рукой. Пальцы правой руки оказались на порядок крепче, и клипса открылась и старый топливный фильтр снялся! Взял новый, и защёлкнул его с трудом. В голове сразу мысль, не повезёт тому челу или мне, когда придётся его снимать! Но поставил его верно, так что мне еще хватит погонять на нём!

Далее пошёл снимать инжектор. Снимается достаточно легко. Для начала я начал снимать провода с каждой форсунки. Отсоединил главный разъём проводов, идущих на форсунки, открутил топливную трубку, которая идёт на рампу с помощью двух ключей на 17. Шестигранником на 5 открутил два болта на топливной рампе, и начал выдёргивать рампу. Она там так крепко сидела, но в итоге дёрнул, и она выскочила. Собрал все в кучу, понёс домой электро-бензонасос, инжектор на промывку.

Дома с бензонасосом проблем не было, аккуратненько на столе смог его разобрать, увидел эту сеточку, вся была чёрная, новую сеточку ставить не стал, так как купил не ту. В итоге просто в стиральном порошке постирал старую и из чёрной она превратилась в кристально белую и чистую. Собрал бензонасос, кстати промыл его немного водой, там было много грязи.

Потом надо было чистить инжектор. Инструмента не было для его чистки. Сходил быстренько в автомагазин. Магазин прямо у дома находится! Купил провода с клеммами, которые легко и чётко оделись на контакты форсунки. Купил шланг, чтобы на форсунку можно было надеть, хомуты и жидкость для чистки карбюратора HI-Gear. Спаял провода, изолировал, на плюс припаял еще лампочку от поворотника. Начал мастерить переходник. От тонкой трубочки HI-Gear нужно было перейти на трубочку, которая одевается на форсунку. Сделал так: взял шприц, в тонкую часть запихнул трубочку от HI-Gear, на толстую одел шланг, немного его разрезав, для того, чтобы запихнуть туда шприц и обмотал всё это дело изолентой, плотно. Вырезал из бутылки «ванну» для форсунок, на форсунки намотал витую пару, и сделал из неё крючки, для того, чтобы форсунки только своей нижней частью были опущены в ядрёную жидкость HI-Gear. Пока форсунки отмокали, готовил свой аппарат для чистки форсунок. Взял форсунку, прихомутил её к своему переходнику пошёл в ванну, нацепил провода на неё. Одновременно замкнул провода, плюсовый на плюс, минус к минусу (аккумулятор взял у брата с его 99), нажал на баллончик и пшик пшик! Форсунка пшикнула пару раз и из моего переходника полилась жидкость через замотанную изоленту, а потом и изолента начала разъедаться. В итоге разобрал свой переходник и сделал его еще проще. Просто из шприца. Одна часть ушла на форсунку, тонкая часть, как и была без изменений на тонкую трубочку от Hi-Gear. Пошел тестить и жидкость хорошо проходит через форсунку и никуда больше. Побаловался форсунками, почистил их, в итоге где-то пол баллончика через них пропшикал. Протёр рампу чтоб блестела. Начал одевать форсунки на рампу! Три форсунки с трудом залезли, последняя не заходила, смазал слюной немного, и форсунка зашла как миленькая! Прицепил провода, всё готово, пора снова в гараж, ставить это всё хозяйство на свои законные места. Прямо с проводами прокинул рампу с форсунками и начал её запихивать в дырки ресивера. Минут 10 может мучился, не заходит и всё, хоть что делай. В итоге рампу снял, нижние колечки смазал тоненьким слоем трансмиссионного масла и попробовал снова установить! Круто, рампа легко зашла. Стал закручивать болты

Читайте так же:
В чем причина если тосол исчезает?

Чистка инжектора и замена топливного фильтра грубой и тонкой очистки в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Средство для чистки карбюратора

clip_image002.jpg

Форсунки купаются, а крючки из витой пары не дают им упасть

, которые держат рампу. Один зашёл легко, второй пошёл криво, и я стал его немного крутить, в итоге сорвал первый виток резьбы в ресивере. Потом удалось выровнять резьбу и прикрутить этот болт как положено. Подсоединил трубку топливную, главный разъём на провода форсунок, установил в лёгкую без проблем электро-бензонасос, накинул минус и начал заводить, завелась со второго раза, так как бензонасос не накачал бензина по нормальному в первый раз. Завёл, работает, значительно лучше. Поехал на тест-драйв, погонял, успокоился что вроде всё как надо. Тачка едет, рвёт резину под собой! Радости было много, но, сегодня утром снова пошёл в гараж, делать другие дела, выгнал машину, открыл капот и смотрю из второй форсунки брызгает бензин, причём не слабо так! Снова заехал в бокс, поменял одно колечко на форсунке, завёл, смотрю теперь другая форсунка сочится! Ну думаю, придётся еще на оставшихся трёх поменять эти резиновые колечки. Сочилось в месте, где форсунка соединяется с рампой. Поменял все 4 в итоге и всё, вроде стало сухо! Машина заводится и едет, не едет, а летит просто! В общем, всем удачи, кто будет это делать сам и в первый раз.

Мои заметки по данному ремонту:

1. Очень тяжело показалось снимать эти топливные трубки на клипсах 2. Провода с форсунок снимать не обязательно, можно разъединить только главный разъём 3. Нужно быть аккуратнее при закручивании болтов, которые держат рампу, металл очень мягкий, резьбу сорвать можно на раз-два 4. При вставке рампы обратно, необходимо смазать нижние колечки маслом, немного, чтоб легче заходила 5. Заменить колечки на всех форсунках на новые и не парится со старыми 6. Нужно проверять свою работу после ремонта, а не ехать сразу же кататься, вдруг форсунки текут? Колечки могут пропускать бензин

Меняем топливный фильтр на ваз 2114: признаки и последствия неисправности

ВАЗ-2114 – один из самых массовых и популярных автомобилей отечественного автогиганта. За 10-ть лет выпуска автомобиль укомплектовывался четырьмя типами двигателей. Они были различной конструкции и мощности, потребляли разное количество топлива, но объединяло их одно – все агрегаты были инжекторными. Как известно, впрыск предъявляет особые требования к качеству бензина. А оно напрямую зависит от топливного фильтра. Забитый элемент является причиной пониженного давления в топливной системе, что приводит к потере мощности. Его повреждение становится причиной попадания в форсунки масла, воды и грязи, а это прямая дорога в автосервис. Чтобы избежать этого, нужно четко понимать, когда необходима замена топливного фильтра ВАЗ 2114, а главное знать, как это сделать своими руками.

Пора менять:когда и как поменять топливный фильтр на ваз 2114

Как и любая неисправность, полное или частичное засорение фильтрующего элемента имеет свои «симптомы»:

  • Проблемы с запуском двигателя, которые со временем только усугубляются;
  • Силовой агрегат не устойчиво работает на холостом ходу;
  • «Провал» при интенсивном разгоне;
  • Потеря мощности под нагрузкой;
  • Заметно увеличивается расход топлива.

Конечно, по одному из признаков нельзя однозначно установить неисправность.

[stextbox если достоверно известно, что с момента последней замены машина прошла порядка 20000 км и заправлялась при этом на разных АЗС, вероятность того, что виноват фильтр, велика.[/stextbox]

Более того, даже если полной уверенности нет, его все равно лучше поменять, прежде чем предполагать более сложную неисправность.

1

Иногда советуют измерить давление в топливной магистрали. Разумное зерно в этом есть, но подходит этот способ только для опытных автолюбителей, которые в советах не нуждаются. Кроме того, потребуется специальный манометр, которого в арсенале среднестатистического водителя конечно нет. Поэтому проще, и дешевле, будет поменять топливный фильтр, а потом, если это не устранило проблемы, искать неисправность дальше. Тем более что сделать это на ВАЗ 2114 совсем не сложно. Но сначала нужно приобрести новый фильтр.

Выбор фильтра

Проблема покупки нового топливного фильтра на ВАЗ 2114 не так надуманна, как может показаться. Во всяком случае, для тех, кто будет менять его в первый раз. Дело в различии топливных фильтров на автомобилях с объемом 1.6л и на машинах с полуторалитровыми движками. И отличаются они ни много, ни мало – способом крепления на топливной магистрали. В первом случае применяется пружинное крепление, во втором – устаревшее резьбовое. Поэтому с тем, какой топливный фильтр купить, нужно определиться еще до похода в магазин.

Во всем остальном он ничем не отличается от других топливных фильтров для инжектора: должен выдерживать давление до 5-ти атмосфер и отфильтровывать посторонние частицы более 7-ми микрон.

2

Несколько слов о цене. Нужно заранее узнать среднюю стоимость топливного фильтра на ВАЗ 2114. В магазине наверняка предложат самый дорогой экземпляр. Если его цена будет сильно разниться со средней, а объясняться это будет лучшей фильтрацией, стоит отнестись к этому скептически.

[stextbox отечественного бензина редко позволяет ездить на одном фильтре более 20000 км, а это гораздо меньше, чем гарантирует большинство производителей. Поэтому лучше предпочесть изделие среднего ценового диапазона и более частую замену.[/stextbox]

Самостоятельная замена топливного фильтра

Если с этой проблемой обратиться в автосервис, стоимость работ редко будет ниже стоимости детали.

[stextbox /> Делаем собственными руками заголовок подлокотник в машину.

А вы знаете, что такое катушка зажигания и как проверить ее исправность? Подробнее – тут.

Все о блокировках дифференциала на Ниву и чуточку больше – здесь.

А между тем поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114 совсем несложно своими руками. Не потребуется ни каких особых навыков и инструментов. Необходимо только желание и соблюдение ТБ.

Основные требования безопасности

Работы, связанные с горючими и агрессивными жидкостями, всегда сопряжены с определенным риском. Поэтому не лишним будет напомнить правила техники безопасности:

  1. Необходимо взять за правило, все работы на автомобиле связанные с возможной утечкой топлива проводить при снятой минусовой клемме аккумулятора. Это предотвратит случайную искру и убережет от пожара;
  2. Помещение, в котором будет производиться ремонт, должно хорошо проветриваться;
  3. Необходимо полностью исключить источники открытого огня, убрать подальше нагревательные приборы и конечно, на время забыть про сигареты и спички;
  4. Чтобы исключить попадание бензина в глаза, нужно защитить их строительными очками.

Ну и конечно не забывать общие требования при работе на ямах и эстакадах.

3

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к замене топливного фильтра, нужно закончить с некоторыми мелочами. А именно:

  • Договориться на счет ямы или эстакады, если нет своей;
  • Подготовить рожковые ключи на 10, 17 и 19;
  • Запастись емкостью под слив бензина.
Читайте так же:
Какой радиус колес на 14?

Должен быть куплен топливный фильтр и проверена его комплектность, в частности наличие новых уплотнительных колец.

Порядок замены

Первым делом, ВАЗ 2114 необходимо загнать на яму и обязательно поставить на ручной тормоз. Тем, кто занимается заменой впервые, необходимо объяснить, где находится топливный фильтр на ВАЗ 2114. Он располагается в задней части автомобиля под его багажником, рядом с выхлопной трубой. Сразу нужно обратить внимание на направление стрелки на корпусе фильтра, это пригодится при установке нового. Дальнейший порядок действий следующий:

  • Сбрасывается давление в топливной системе. Для этого можно воспользоваться несколькими способами, но самый простой – снять предохранитель F Это позволит обесточить бензонасос. Теперь достаточно завести машину и подождать пока она заглохнет. Выключается зажигание, предохранитель ставиться на место;
  • Снимается минусовая клемма с аккумулятора;
  • Если фильтр имеет резьбовое соединение, его нужно обработать WD-40 или любым аналогом;
  • Удерживая фильтр ключом на 19, рожковым на 17 нужно попробовать открутить от него штуцер подводящего топливного шланга. Здесь главное не применять больших усилий, иначе поломки штуцера не избежать.
  • Когда подводящий штуцер будет выкручен, из этой части топливной магистрали выльется немного бензина, нужно успеть подставить приготовленную емкость;
  • Аналогично откручивается и отводящий шланг;
  • Из штуцеров извлекаются старые уплотнительные кольца;
  • Теперь можно снять старый фильтр, воспользовавшись ключом на 10. Надо проявить осторожность, т.к. в фильтре так же останется бензин, смешанный с водой.
  • Устанавливается фильтр в обратном порядке, но есть один нюанс. Нужно исключить попадание бензина на уплотнительные кольца. Если это произошло – перед установкой вытереть их насухо. И конечно, необходимо помнить про направление стрелки на новом фильтре.
  • После того, как фильтр будет установлен на место и штуцера плотно затянуты, соединения проверяются на утечку бензина. Для этого автомобиль необходимо завести, но предварительно в магистраль закачивается бензин. С этой целью несколько раз включается и, после работы насоса, выключается зажигание. Только теперь можно запускать двигатель и соблюдая меры предосторожности, проверяется герметичность затяжки.
  • Если все нормально, замену топливного фильтра на ВАЗ 2114, можно считать законченной.

4

Если на машине установлен двигатель с объемом 1.6 л, последовательность работ не изменяется, за исключением самого крепления. В данном случае достаточно просто освободить фиксаторы, после чего фильтр можно будет снять.

Видео: топливный фильтр на ваз 2114

Итог

ВАЗ 2114 – надежный и неприхотливый автомобиль. Но не стоит этим злоупотреблять. Только своевременное проведение технического обслуживания, позволит чувствовать себя в поездке уверено и реже посещать автосервис.

Топливный фильтр тонкой очистки ваз 2110

В системах снабжения топливом карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные фильтры.


Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом

Этот неразборный одноразовый узел собран в прозрачном пластиковом корпусе, благодаря чему состояние бумажного фильтрующего элемента можно оценить визуально. Фильтр такой же, как и во всех карбюраторных машинах. Кроме него, на страже чистоты бензина стоят сетчатые типы очистки топливозаборника, бензонасоса и карбюратора.

Фильтр, установленный в системе питания двигателей со впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе.


Фильтр тонкой очистки топлива, установленный в системе питания двигателей с впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того, что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе

Кроме него, в системе есть сетчатый фильтр, установленный в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом.


Сетчатый фильтр установлен в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший «девяносто девятой». На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения — автомобиль без имени собственного, который все знают как «десятку».

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не отличается друг от друга, так как данные автомобили были построены на одной платформе — Lada 110. Основное же отличие в топливных фильтрах на этих автомобилях состоит в том, карбюраторная или инжекторная это версия. На всех комплектациях данных автомобилей он вынесен из бензобака. Основным производителем оригинальной запчасти является российская . Также в оригинале могут встречаться и фильтры от (ЛААЗ).

На автомобилях ВАЗ 2112/2111/2110 с инжектором установлено 2 топливных фильтра – основной, он же тонкой очистки. Дополнительно еще иметься фильтр-сетка (грубой очистки), которая расположена в баке, и крепится к топливному насосу. Она отличается в зависимости от объема двигателя вышеупомянутых автомобилей.

На инжекторные ВАЗы с объемом 1.5 ставят 2112-1139200, на 1.6 — 1118-1139200 (нового образца). Также, на относительно редкой версии ВАЗ 2112 в кузове стоит другая фильтр сетка, от Приоры.

Замена топливных фильтров

Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.

Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.

Местоположение фильтров двигателей со впрыском

Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.


Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком

С точки зрения удобства доступа — не самое лучшее решение. Чтобы подобраться к фильтру нужно загонять машину на эстакаду. Но не стоит забывать, что он работает под давлением в несколько атмосфер. В случае разрыва корпуса разлив бензина принесёт минимальный вред.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует менять фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя после 15 тыс. км пробега. Двигателя со впрыском — вдвое реже, после 30 тыс. км.

На практике автомобилисты обычно меняют фильтры чаще, мотивируя свои действия низким качеством бензина на заправках. Их можно понять. Ремонт карбюратора или форсунок принесёт больше хлопот и потребует больше денег, чем частая замена.

Что касается замены сетчатого фильтра электрического бензонасоса, в перечне работ технического обслуживания об этой операции нет сведений. Изготовитель полагает, что в течение расчётного срока службы автомобиля замена электробензонасоса и фильтра не понадобится.

Читайте так же:
Как сбросить ошибку подушки безопасности на Nissan Tiida?

Тем не менее обычно машины служат дольше, чем отводят им разработчики, поэтому порой фильтр грубой очистки приходится менять из-за перебоев в работе двигателя.

Критерии замены фильтров

  1. рывки автомобиля, которые поначалу лишь иногда возникают на высокой скорости, но со временем становятся чаще и проявляются на средних скоростях;
  2. заниженная мощность двигателя (не тянет);
  3. плохая динамика разгона (тупит);
  4. проблемы с поступлением топлива при запуске двигателя, приходится долго крутить стартер, прежде чем в форсунки поступит достаточно топлива;
  5. плохая подача топлива, когда в баке мало бензина;
  6. чёрный дым из выхлопной трубы, так как из-за проблем с подачей двигатель работает на сильно обеднённой смеси.

При появлении перечисленных признаков измерьте давление в системе подачи топлива (СПТ) манометром, используя штуцер топливной рампы. У разных моторов оно отличается.


При появлении признаков засорения топливного фильтра измерьте давление в системе подачи топлива манометром, используя штуцер топливной рампы

Таблица: замена элементов по критерию давления
Модель двигателяДавление в СПТнеисправная деталь
кПакгс/см²
2111, 2112>325>3,3регулятор давления
21114, 21124>400>4
2111, 2112<284<2,8топливный фильтр
21114, 21124<364<3,6

Когда проблема в топливных фильтрах (низкое давление), то вначале следует заменить фильтр тонкой очистки. Если не поможет — промыть или заменить сетчатый фильтр электробензонасоса.

Поскольку запуск «десятки» в производство все время откладывался из-за банального отсутствия средств, у дизайнеров и конструкторов волей-неволей появлялась возможность доработать автомобиль и «освежить» его с учётом новых веяний. Возможно, поэтому дизайн-проект ВАЗ-2110 был принят лишь с третьего раза. Параллельно с улучшениями внешности меняли и содержание. В частности, благодаря вынужденной паузе к моменту постановки автомобиля на производство, на ВАЗе был освоен впрыск топлива, без которого выход на внешние рынки в начале девяностых годов был уже просто невозможен.

Менять или чистить

Сетчатый фильтр можно почистить, промыть и продуть, а можно заменить новым. В первом случае, несомненно, владелец сэкономит некую сумму, но потратит больше времени.

В бензобак заглядывают нечасто. Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально. Чистка возможна, однако далеко не всегда она полностью восстанавливает свойства фильтра.


Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально

Давление в системе после чистки увеличивается, но, так как полностью очистить его получается не всегда, велика вероятность повторного засорения, причём происходит это куда быстрее, чем в первый раз.

Новый сетчатый фильтр для электробензонасоса стоит не так уж дорого, чтобы ради сомнительной экономии придумывать себе лишнюю работу.

Замена топливного фильтра

Системы снабжения топливом двигателей автомобилей «десятого» семейства отличаются друг от друга. Внешне различия заметны по конструкции топливного фильтра. Моторы 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к в двигателях 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами.


Двигатели 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к фильтрам двигателей 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами

Модификацию установленного фильтра следует уточнить внешним осмотром, прежде чем покупать новый на замену.

Для работы понадобятся:

  1. рожковые ключи 10, 17 и 19 мм,
  2. отвёртка,
  3. ёмкость для бензина (ведро),
  4. эстакада, смотровая яма или подъёмник.

Замена фильтра двигателей 2111 и 2112

  • Отключите аккумуляторную батарею.
  • Поднимите машину подъёмником.
  • Подставьте ведро. Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи 19 и 17 мм. Вытекающий из топливопровода бензин собирайте в ёмкость.
  • Отверните подводящий штуцер.
  • Ослабьте болт хомута, снимите фильтр.
  • Установите новый, учитывая положение стрелки на корпусе. Она указывает ход движения топлива от бензобака к форсункам.
  • Затяните хомут.
  • Подсоедините топливопроводы к штуцерам, затяните резьбовые соединения. Не используйте старые уплотнители и шайбы, установите свежие из купленного комплекта.
  • Подключите аккумуляторную батарею. Заведите двигатель. Убедитесь в герметичности.

Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объёма к объёму. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».

Замена фильтра двигателей 21114 и 21124

Перед разгерметизацией системы сбросьте давление топлива:

  • Обесточьте электробензонасос одним из способов: отсоединив от него разъём питания либо сняв предохранитель или реле бензонасоса.
  • Пустите двигатель. Подождите, пока он заглохнет, выработав остаток бензина.
  • Включите стартёр на несколько секунд для стравливания давления внутри топливопровода.
  • Выключите зажигание. Восстановите энергоснабжение электробензонасоса.
  • Отсоединив одну или обе клемы, отключите от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  • Поднимите машину подъёмником.
  • Ослабьте рукой пружину фиксатора, отсоедините отводящий топливный шланг.
  • Аналогичным образом отсоедините подводящий.
  • Ослабьте крепление хомута. Снимите старый.
  • Установите новый, ориентируя положение по стрелке на корпусе. Затяните хомут.
  • Наденьте на штуцеры и прижмите к фильтру топливопроводы до характерного щелчка фиксатора.
  • Подключите аккумуляторную батарею, заведите мотор. Визуально проверьте герметичность нового и соединений топливопроводов.
Видео: замена топливного фильтра ВАЗ 2110
Замена сетчатого фильтра электробензонасоса

Для замены необходимо снять электробензонасос:

  • Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним.
  • Отсоедините от электробензонасоса разъём электрической проводки.
  • Сбросьте давление в системе питания описанным выше способом.
  • Отключите АКБ.
  • Отсоедините топливопровод.
  • Отверните гайки, снимите прижимную пластину.
  • Выньте модуль электробензонасоса в сборе.
  • Замените сетчатый фильтр.
  • Установите насос, закрепите стопорным кольцом, закрутите гайки без лишних усилий.
  • Подключите топливопроводы и питание.
  • Подключите аккумуляторную батарею, пустите двигатель, убедитесь в нормальном функционировании системы питания.

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 инжектор

На ВАЗ 2110/2111/2112 с инжектором можно встретить как 8, так и 16-ти клапанные двигатели. На оба типа двигателей идет одинаковый фильтр топлива. Отличаются они лишь в зависимости от способа крепления. На двигатели с объемом 1,6 идет крепления фильтра на клипсах, а на моторах объемом 1,5 – на гайках. Оба выполнены в виде цилиндра с металлическим корпусом, с патрубками с обеих сторон.

Располагается топливный фильтр на инжекторных “Десятках” под днище автомобиля, в задней части, возле топливного бака. Для доступа к нему лучше всего использовать смотровую яму, или, на крайний случай, воспользоваться домкратом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector