Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная регулировка противотуманных фар — инструкция к применению

Самостоятельная регулировка противотуманных фар — инструкция к применению

newsman

Всех автовладельцев приветствую! Сегодня поговорим о регулировке противотуманных фар в условиях гаража . Мои инструкции будут сопровождены видеороликами. Однако давайте сначала разберемся – как неправильная настройка ПТФ может негативно отразиться на освещении дороги в туман. Некоторые автолюбители жалуются на неэффективную работу противотуманных фар, несмотря на то, что регулировка освещения выполнялась в заводских условиях. У данного явления есть конкретные причины, которые мы рассмотрим в сегодняшней статье. Начнем с главного.

Как правильно отрегулировать противотуманки?

Существует всего два варианта качественной регулировки ПТФ. Они достаточно эффективны и повсеместно применяются в автосервисах. Рассмотрим оба способа, но первый вариант более корректный, и мы его используем в нашей СТО.

Первый вариант

Для работы потребуется:

  • Лазерный строительный уровень;
  • Черный маркер или мел.
  • Картон;
  • Инструменты для регулировки противотуманных фар;
  • Горизонтальная поверхность с вертикальной стеной.

Подготовка

Размещаем транспортное средство на ровном полу не ближе пяти метров от стены. Корректируем давление в колесах, доведя его до необходимых показателей. Во всех шинах оно должно быть равным. Протираем стекла противотуманных фар, чтобы нейтрализовать искажения света и ослабляем регулировочные болты. Если противотуманки утоплены в бампер, то необходимо снять декоративные заглушки, чтобы получить возможность регулировки. Для хорошей настройки необходимо точно определить центр плафона.

Начинаем регулировку

Теперь следует включить лазерный уровень и установить его таким образом, чтобы красный луч разделял противотуманную фару пополам. На стене также отразится луч лазера. Его необходимо отметить маркером или мелом. Таким образом, мы перенесли центр противотуманной фары на вертикальную плоскость. Включаем свет и один плафон закрываем картонкой. Регулировку следует выполнить так, чтобы граница светового луча осталась ниже нарисованной на стене линии. Аналогичную процедуру делаем со второй фарой.

Такие настройки являются оптимальными и полностью соответствуют ГОСТу. Поскольку противотуманки находятся ниже основных фар, то необходимо учитывать преломление света. Данный показатель измеряется в процентах и указывается на главной оптике. К примеру, на вашей фаре стоит значение 1,2%. Обычно противотуманные элементы устанавливают посередине между фарами и поверхностью дороги. Следовательно, коэффициент делим на два. Получаем 0,6%. Точно измеряем расстояние от машины до стены с разметкой. Этот промежуток составляет 5 м. Полученную величину умножаем на половину коэффициента преломления света. В нашем случае 5000 см умножим на 0,6% и получим 3 см. На стене чертим вторую линию, которая должна быть ниже первой на три сантиметра и регулируем противотуманки по новой линии. Благодаря такой точной настройке ПТФ не будут конфликтовать с основным светом, что максимально увеличит освещенность дороги в туман.

Второй вариант

Подготовка аналогичная, как в предыдущем случае. Однако вместо уровня используется обычная рулетка. На стене отмечается расстояние от центра противотуманных плафонов до пола. Маркируем линию, соединяя две отметки. Все остальные действия выполняем в такой же последовательности, как и в первом способе с учетом преломления света.

Как должны светить противотуманные фары?

Туман – это концентрация мельчайших капелек воды, которые способны отражать свет, ослепляя водителя. Причем, чем пучок света ярче, чем видимость хуже. Именно по этой причине свет противотуманок должен проходить максимально близко к земле.

Вывод

Эффективное освещение дороги в туман возможно, если правильно реализована регулировка противотуманных фар, что гарантирует безопасное движение автомобиля. Помните, монтаж противотуманок – обязательная необходимость, ведь главная оптика не способна качественно освещать дорожное полотно в плохих погодных условиях.

Самостоятельная настройка и регулировка противотуманных фар

Противотуманные фары имеют решающее значение в условиях тумана, увеличивая видимость, помогая избежать несчастных случаев и улучшая ориентацию на дороге. К сожалению, если настройка противотуманных фар будет неудачной, они могут быть чрезвычайно опасны как для вас, так и для других водителей, которые будут ослеплены бликами.

Противотуманки

Правильная настройка противотуманок является наиболее важной целью их установки и во время технического осмотра. Если индикаторы неправильно направлены, они не будут достигать оптимальных функций.

Предназначение

ПТФ производят широкий, низменный луч света, который помогает водителю увидеть дорогу во время любых суровых погодных условий. В отличие от фар ближнего света сияющий свет ПТФ ближе к земле, что предотвращает отражение от тумана, дождя и снега.

Противотуманки, как правило, расположены под фарами регулярного света автомобиля. Они бывают разной формы, а их широкие лучи света имеют острый срез в верхней части.

Устанавливают противотуманные фонари на низком уровне. Они могут быть жёлтого или белого цвета.

Функции

Как производится регулировка противотуманных фонарей

Прежде чем начинать такой процесс, как регулировка света противотуманных фонарей, выясните их назначение и функции, выберите цвет луча.

ПТФ предназначены для наиболее эффективного использования на низких скоростях. Они обеспечивают повышенный свет, направленный на поверхность дороги, в условиях тяжёлых погодных явлений или условий движения, которое производит к плохой видимости.

Наиболее полезными противотуманки будут в дождь, снег или туман. Их часто используют вместо фар ближнего света, так как они сокращают блики, вызванные падением снега или тумана.

Читайте так же:
Почему бурлит аккумулятор при зарядке?

Цвет световых пучков

Противотуманки могут быть в нескольких цветовых оттенках. Луковицы, изготовленные из вольфрама — галогенные лампы работают лучше для освещения земли на малых расстояниях. Эти луковицы бывают жёлтыми, синими, оранжевыми или с белым оттенком. Жёлтые огни являются наиболее полезными и безопасными. Некоторые противотуманные фонари используют голубой оттенок, который может поглощать свет от тумана и снега. Белые тонированные луковицы, которые близки к дневному свету, также являются неплохим вариантом для ПТФ. Иногда противотуманки могут иметь зелёный оттенок.

Лучшими лампочками для противотуманок автомобиля являются источники с белым или селективно жёлтым светом.

Белый свет

Белый свет в противотуманных лампах, которые изготовлены с применением газа ксенона, они прочны и долговечны. Кроме того, они значительно ярче, чем галогенные аналоги. Выбирайте лампы с белым светом, они не создают синие волны, вызывающие блики.

Селективный жёлтый свет

Селективный жёлтый свет лампочки улучшает видимость во время неблагоприятных погодных условий, уменьшая короткие волны, излучаемые синим светом.

Покрытие для ламп с селективно жёлтым светом

Если вы хотите улучшить такие лампы, вы можете купить специальное покрытие, которое ограничивает количество испускаемого синего света.

Мощность

Противотуманки с жёлтым светом

Вы можете установить противотуманки с различной мощностью, интенсивностью пучка и шириной луча. Лучший тип ПТФ излучает тусклый, но широкий луч, потому что их свет предназначен для освещения площади непосредственно перед движущейся машиной.

Правильная установка

Настройка противотуманных фар и всех отражателей должна быть проведена и при необходимости подкорректирована по крайней мере раз в полгода или после каждых 20 тыс. км.

Противотуманные фонари работают лучше, если установлены на (для полноприводных внедорожников) или под бампером (от 25 до 60 см выше поверхности дороги, не выше регулярных ламп) или в любом месте ниже центра фары, где их луч будет чуть меньшим, чем от источников ближнего света.

Настройка противотуманных фар заключается в их вертикальном изменении. Противотуманки должны быть расположены ближе друг к другу, чем регулярные фары (приблизительно от 50 до 65 см), и направлены таким образом, чтобы светотеневые границы из лучей были в середине луча света ближних фар.

На видео показано подключение противотуманных фар:

Требования к световому потоку

Согласно Правилам ЕЭК ООН и российским ПДД луч противотуманок обязательно должен:

  • иметь особое светораспределение, быть широким и плоским;
  • образовывать луч рассеивания до 70°;
  • обладать чёткой верхней границей;
  • формировать увеличенный угол наклона вниз.

Способы регулировки огней

Есть два вопроса, которые нужно учитывать при установке и регулировке противотуманных фар. Во-первых, свести к минимуму количество бликов, что возвращается в глаза водителю. Во-вторых, уменьшить блики в глазах встречного водителя.

Перед тем как настроить противотуманки, нужно:

  • поискать белый экран (может заменить яркая стена здания или ограждение);
  • найти по крайне мере 15 метров свободного пространства перед экраном на горизонтальной поверхности;
  • дождаться темноты и предпочтительно делать все настройки в неосвещённой области; ;
  • изучить такое понятие, как схема регулировки;
  • запастись отвёрткой с крестообразным лезвием;
  • проверить фары на предмет отсутствия дефектов и способности нормально функционировать.

Места установки противотуманок

Подготовка авто до регулировки

Перед тем как настроить противотуманки, подготовьте свой автомобиль:

  1. Убедитесь, что машина имеет хотя бы наполовину заполненный бак топливом или более.
  2. Любая настройка противотуманок осуществляется на снаряжённом автомобиле с обычным вестом в багажнике (около 70 кг).
  3. Проверьте давление в шинах, оно должно быть на рекомендуемом изготовителем уровне.
  4. Человек, которому доступна регулировка света противотуманных фар, должен сидеть на сидении водителя и быть одной весовой категории с водителем.

После этого следует припарковать автомобиль на ровной поверхности, в 5–10 м от гладкой стены или экрана.

Схема регулировки

Схема регулировки противотуманных фар в принципе проста. Она заключается в установке вертикального и горизонтального углов их положения.

Схема регулировки противотуманок

  1. Расстояние между центром противотуманной фары и землёй.
  2. Горизонтальная отметка на стене на такой же высоте.
  3. Включите фары ближнего света и сделайте отметку на стене с центром двух лучей.
  4. Выключите источники ближнего света и включите противотуманки.
  5. При установке автомобиля на расстоянии в 5 метров от стены верхняя граница луча противотуманных фар должна находиться на 10 сантиметров ниже их высоты от уровня земли. Установка противотуманок производится строго параллельно продольной оси автомобиля — они не должны отклоняться ни вправо, ни влево.
  6. Расстояние, полученное между центрами световых лучей, должно составлять 1200 мм.
  7. Прочертите мелом на экране линию, разделяющую автомобиль на две одинаковых половины.
  8. Начертите линию, которая ниже первой на 5 см.
  9. Измерьте расстояние от противотуманки до земли и от лампы до центра машины.
  10. Полученный перекрёсток двух линий и является центром противотуманных фар.

Регулировка света противотуманных фар

Точная регулировка света противотуманных фар производится на СТО, где механики используют специальный прибор, реглоскоп, имеющий оптический измерительный узел.

В домашних условиях ПТФ можно отрегулировать с помощью отвёртки и схемы регулировки. Кстати, настройка противотуманок осуществляется только по высоте. После установления центра светового пучка необходимо отвёрткой поворачивать регулировочный винт так, чтобы добиться необходимого фокуса. Побеспокойтесь о безопасности езды во время тяжёлых погодных условий самостоятельно.

Читайте так же:
Как подключить Honor Band 4 к самсунгу?

Как отрегулировать птф на приоре

Как установить противотуманки на Приору, желают знать многие автовладельцы, т.к. климат нашей страны предрасположен к периодическому появлению туманов, особенно в утреннее и вечернее время. В условиях неидеальных дорог наличие такого аксессуара поможет лучше сориентироваться при плохой видимости, т. к. широкий луч стандартных фар может «засвечивать» большое пространство, создавая своеобразную световую завесу и для автомобилиста, и для встречных машин.

Как правильно ставить ПТФ, и почему нужна замена стандартных ламп?

Как отрегулировать птф на приоре

Противотуманки на Приору, равно как и на любую другую машину, устанавливаются достаточно низко, на уровне 0,3-0,7 метра от уровня дороги. В этом случае узкий световой луч попадает в зону, свободную от влажного конденсата, и действительно улучшает видимость.

А вот расположенные на крыше багажника (часто дополнительное освещение ставят на джипы), они абсолютно бесполезны при дождевой завесе, в тумане или при пыльной буре. Поэтому противотуманные фары раньше ставили под бампер (для металлических конструкций старого образца), а сегодня размещают прямо в него (для современных деталей интегрального образца).

Туманки должны соответствовать не только правилам дорожного движения, но также подходить под нормы ЕЭК ООН. Последние предполагают, что луч туманки на Приору и любой другой автомобиль, должен обладать специальным широкоугольным распределением света, с четко очерченной верхней границей и рассеиванием до 70 градусов по горизонтали. Только соблюдение этих параметров дает требуемый противотуманный эффект.

Самыми распространенными сегодня являются противотуманные фары с галогенными лампами, имеющими мощность 55 Ватт. Они создают световой поток в 1,1 тыс. люмен, которого достаточно для освещения пространства в 25-30 метров впереди автомобиля.

Замена на них обычных ламп накаливания требуется почти всегда, т.к. лампы старого образца дают необходимое освещение на расстоянии около 8-10 метров, что явно мало для современных условий вождения.

Как выбрать противотуманные фары?

Как отрегулировать птф на приоре

Вот так светит эта фара

Установка противотуманок предваряется покупкой их в магазине. В этом случае нужно в первую очередь смотреть на целостность стекол каждой лампочки, совпадение фар и систем крепления.

Соответствие ЕЭК ООН подтверждается наличием клейма «Е» на рассеивателе, также желательно наличие клемма ГОСТ, ТУ, даты изготовления и производителя. Когда мы выбираем противотуманки, Приора как модель позволяет приобрести артикулы преимущественно круглой формы, в то время как последней модой считаются щелевые фары, которые имеют малые вертикальные углы (около 30-50 градусов) и очень хорошо подходят в качестве противотуманного оборудования.

Противотуманные фары могут быть выпущены в:

Первые варианты практически всегда не имеют данных о сертификации и обладают большой мощностью, которая только вредит на дороге (слепит встречных водителей). Японские и европейские образцы имеют умеренную мощность, но стоят достаточно дорого. Поэтому при покупке лучше ориентироваться на отечественные модели, которые соответствуют нормам ГОСТ и стоят относительно недорого.

Установка противотуманных фар начинается для владельцев Приоры с отключения провода массы от аккумуляторной батареи (нужно, чтобы предотвратить короткое замыкание). Потом с картера двигателя снимается защита. Для этого нужно взять ключ на «10» и два ключа на «19». Обычная защита картера спереди на 5 «шпилек», усиленная же может крепиться на два полухомута к передней балке. Демонтаж защиты представляет собой последовательность простых действий — сначала ключами на «19» отворачиваются гайки прикрепления рычагов. (Второй ключ используется для удержания от проворачивания). Потом ключом на «10» отворачиваются пять гаек. Установка защиты проводится в обратном порядке.

Установка противотуманного оборудования

Как отрегулировать птф на приоре

Установку ПТФ невозможно произвести без демонтажа предшествующей модели фар. В этих целях с бампера снимаются заглушки, вынимаются старые фары, на их место ставятся приобретенные и крепятся на винты. Если размера отверстий не хватает для установки, то необходимо отсоединить бампер и провести работы по установке. Если бампер ранее не имел мест под туманок, то их можно выполнить с помощью острого ножа.

Потом от фар нужно проложить провода вдоль кабеля под капотом в виде жгута, который закрепляется хомутом. С левой стороны он должен быть короче, чем с правой. Вывод проводов к панели управления устанавливают чаще всего через отверстие за блоком предохранителей.

К корпусу автомобиля требуется подключить минусовые провода, после чего защита картера (и бампер) крепится на место.

В импортные комплекты часто не входят провода, коннекторы, заглушки, без которых установить ПТФ невозможно, поэтому их нужно дополнительно закупать.

Подключаем противотуманные фары

Установка ПТФ не займет много времени, если вы разбираетесь в электрике автомобиля. Подключение противотуманных фар на следующем этапе работ предполагает, что автолюбитель самостоятельно зафиксирует выключатели фар на передней панели авто. В этих целях нужно открыть декоративную панель, закрывающую рулевую колонку путем разворачивания замков на девяносто градусов. Убрать заглушку, которая располагается слева от часового оборудования. Под ней будут обнаружены провода, к которым подсоединяется выключатель. Для подключения противотуманных фар нужно соединить короткие провода с контактами одноименного плана, такие же действия провести с кнопками обогрева стекла.

Читайте так же:
Для чего используется локальная сеть?

Как отрегулировать птф на приоре

Схема подключения фар и других осветительных приборов

Схема подключения противотуманных фар, прилагаемая к комплекту стандартного оборудования обычно содержит детальную информацию по процессу монтажа фар, включая возможные цвета того или иного провода. Поэтому снабдить этим оборудованием Приору своими руками не составляет особого труда. Для подключения противотуманных фар к монтажному блоку нужно смонтировать реле «К10», а также установить два предохранителя.

Замена старых или установка новых фар завершается возвратом монтажного блока на исходное место. После чего минусовой провод можно подключить к аккумулятору и проверить, как функционирует схема подключения противотуманных фар, которую мы сделали собственноручно. Отметим, что замена ПТФ по такой схеме не предполагает индикации работы фар на приборной панели.

Регулировка светового потока от ПТФ

Автолюбителю нужно знать не только, как поставить и как подключить туманки, но и как отрегулировать их световой поток. Для этого нужно проверить давление в шинах, загрузить авто грузом, близким по весу к суммарному весу пассажиров, наполнить бак бензином, положить запаску.

Потом машина (Приора se или другая модификация) выставляется на ровную площадку напротив отвесной гладкой стены на расстоянии пяти метров, включаются туманки. Далее измеряется расстояние от центра фар до земли, на стене рисуется линия на пять сантиметров ниже, чем это расстояние. После этого требуется отрегулировать световое пятно, так, чтобы его верхняя граница была на уровне начерченной линии.

Работы выполняются для каждой фары по отдельности (при этом одна из фар закрывается), после чего сравниваются результаты, и замена положения световых пятен проводится до тех пор, пока оба не будут на одном уровне. Фары отечественного производства регулируются только в положениях «вверх»-«вниз», все работы с ними производятся с помощью длинной или крестообразной отвертки.

Как отрегулировать птф на приоре

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.

Для регулировки света фар на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 вам потребуется шестигранник «на 6».
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.4, и начертите на нем вертикальные линии: осевую О и линии А, В, проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 75 мм линию 2 центров световых пятен.
3. Включите зажигание и ближний свет фар, поверните ручку электрокорректора фар в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем).
Винтами 1 (в вертикальной плоскости) и 2 (в горизонтальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
5. Направление светового пятна регулируйте для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее разъем проводов.
6. Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией 2, а вертикальные линии А и В проходят через точки пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Как самому регулировать фары и противотуманки

Когда для регулировки фар приезжают на СТО, там перед самой процедурой мастера проверяют давление в шинах и выравнивают его. Водителя просят остаться в автомобиле; в идеале надо бы, чтоб и топливный бак был заполнен — таким образом становится понятна стандартная нагрузка автомобиля. Советуем воспользоваться правилами СТО и при самостоятельной регулировке сделать то же самое.
Для любой проверки вам потребуется ровная площадка без кочек под колесами, без уклонов и ям.Для самостоятельных проверок, помимо ровной площадки, нужна еще и стена, чтобы на ней проверить отражение света фар. Перед проверкой обнулите корректор фар, расположенный где-то около руля в салоне автомобиля.

Предназначение

ПТФ производят широкий, низменный луч света, который помогает водителю увидеть дорогу во время любых суровых погодных условий. В отличие от фар ближнего света сияющий свет ПТФ ближе к земле, что предотвращает отражение от тумана, дождя и снега.

Противотуманки, как правило, расположены под фарами регулярного света автомобиля. Они бывают разной формы, а их широкие лучи света имеют острый срез в верхней части.

Устанавливают противотуманные фонари на низком уровне. Они могут быть жёлтого или белого цвета.

Замена ламп в противотуманных фарах

7c99a672147625c688538242d6282fcb 400x300 1

Меняем лампы ПТФ

Санкт-Петербург в сервисном центре CarHeart, который специализируется на доработке, доработке и ремонте автомобильной оптики. Большой опыт работы в этой сфере позволяет уверенно выполнять работы любой сложности. Подтверждением являются выполненные нами работы, которые можно увидеть в разделе «Наши работы».

Читайте так же:
Можно ли раздать интернет на телевизор?

Установка ксенона в ПТФ

Организовать замену лампочек в противотуманных фарах: установка светодиодных или ксеноновых ламп на ПТФ в СПб. Санкт-Петербург — позвоните нам по телефону: 8 (921) 961-29-26 или оставьте заявку на нашем сайте и мы вам перезвоним.

Замена противотуманных фар: обычные лампы можно заменить на ксеноновые или светодиодные. Мы подробно расскажем о преимуществах и недостатках установки ксеноновых и светодиодных ламп в свои противотуманные фары.

Ксеноновая лампа намного ярче галогенной лампы, вы можете выбрать цвет освещения. Главный недостаток — неправильная фокусировка ксенонового света в обычных фарах, который может ослеплять водителей встречных машин.

Не рекомендуем устанавливать ксеноновые лампы в штатные противотуманные фары, за исключением золотисто-желтых ламп 3000к, их свет лучше всего подходит для освещения дороги в плохих погодных условиях и на неровной дороге.

Если вас интересует установка ксенона в габаритные огни, при возникновении вопросов обращайтесь к нашим менеджерам по телефону.

Светодиодные лампы

Установленные в штатные противотуманные фары, они фактически превращают противотуманные фары в фары дальнего света, сама светодиодная лампа светит очень ярко и заполняет фару, но из-за разницы в фокусном расстоянии источников света, светодиодов и галогенных ламп, дорога почти не освещена.

Замена лампочек в противотуманных фарах от 4500 руб. — «под ключ».

На основе противотуманных фар можно сделать очень удачные ходовые огни с использованием светодиодов, этот вариант фонарей яркий и не влияет на экстерьер автомобиля.

Как установить комплект противотуманок своими руками + схема

Чтобы сэкономить время на демонтаж бампера мы покажем, как проводить замену не снимая его.

  1. При установке правой фары поворачиваем руль до предела в эту сторону – так увеличивается рабочее пространство.
  2. Снимаем передний грязезащитный щиток.

Место установки правой противотуманной фары на Калине

Поворачиваем руль вправо и снимаем щиток

Закрепление противотуманной фары изнутри бампера

Прикрепляем фару на 3 самореза изнутри

На этом сама установка оптики закончена. Теперь подключаем фары, используя приобретённый заранее монтажный набор.

Нюансы подключения ПТФ на Калине

Процесс подключения немного сложнее монтажа оборудования и требует внимательности при работе. Рекомендуем сразу качественно проложить все провода из подкапотного пространства в салон Лады, чтобы они не мешали и не путались под ногами.

  1. Подсоединяем жгут к правой и левой противотуманным фарам и закрепляем провод «массы» на корпус.
  2. Плюсовой провод подключаем к аккумуляторной батарее.
  3. Далее протягиваем жгут в салон через стандартное отверстие в левом крыле машины.
  4. Когда жгут протянут в салон, потребуется снять пепельницу, открутив 4 небольших болта.

Протягивание жгута проводов ПТФ в салон

Протягиваем жгут в салон и снимаем пепельницу

Снятые ручки управления обдува в салоне

Вытягиваем ручки управления обдува

Монтаж кнопки включения ПТФ в Калине

Монтируем кнопку включения ПТФ на место заглушки

Соединение коннекторами проводов противотуманных фар

Соединяем провода с помощью коннекторов

Монтажный блок Лада Калина

Выдвигаем монтажный блок

Схема подключения ПТФ

Соединяем провода, используя схему подключения

Видео: Как монтировать и подключить противотуманные фары на Ладе Калине

Что делать, если потеют фары на машине

  1. Пакетик силикагеля. Расположенный в правильном месте 1 небольшой пакетик позволит проездить без запотевания осень и зиму. Если уложить близко к лампе он не загорится, но может оплавиться.
  1. Чтобы высушить конденсат без снятия фары с автомобиля воспользуйтесь строительным феном. Будьте осторожны, высокие температуры могут оплавить или деформировать пластик, лучше выполнять действия аккуратно.
  2. Еще один вариант – снять колпак уплотнитель и поездить без него, чтобы влага испарилась сама собой. Не стоит выполнять эту манипуляцию, если предстоит поездка по грунтовой или пыльной дороге, чтобы грязь и пыль не попала в фару.
  3. Если корпус в полном порядке, но фара потеет, одним из вариантов как исправить – создать дополнительную вентиляцию в корпусе. Штатного проветривания может быть недостаточно и в таком случае просверлите внизу еще одно дополнительное отверстие. Если отверстие начнет усугублять ситуацию, заклейте.
  4. Еще один народный лайфхак «что сделать, чтобы не потели фары» – залить внутрь немного тормозной жидкости, но стоит учитывать, что от этого средства может помутнеть стекло.
  5. Если запотевают ксеноновые фары, то причина кроется в некачественном силиконовом герметике. В такой ситуации внутри фары испарения силиконовых масел, они ложатся на поверхность не каплями, а плотной пленкой. Причем при холодной температуре пленка оседает на стекле внутри, если же поставить автомобиль на палящее солнце, то масла испаряются и оседают на лампе и задней стенке. Этот эффект называется блуждающим силиконовым запотеванием. Для устранения разберите фару и тщательной уберите силиконовые пятна. Затем удалите старый герметик, прогрейте феном для более эффективной очистки и пройдитесь новым качественным герметиком.

Если вы столкнулись с проблемой запотевания и ни одна из предложенных схем действий не помогла, стоит обратиться к автоэлектрику или купить новые фары, иногда это быстрее и выгоднее, чем пытаться решить проблему самостоятельно. В каталоге Wesem-Light можно найти качественные светодиодные, ксеноновые или галогенные фары с гарантией завода-производителя и магазина.

Вопрос цвета стекла для противотуманных фар

На старых автомобилях стекло противотуманных фар имело желтый цвет , потому многие считают, что так должно быть и сейчас, это правильнее и эффективнее.

Прозрачные стекла

На самом деле все обстоит иначе. Сегодня лидеры автопроизводства используют исключительно прозрачные стекла для противотуманных фар, которые во многих компонентах лучше желтых.

Рекомендации по выбору

При покупке сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации. Получите консультации у специалистов сервисных центров на предмет совместимости ПТФ с моделью вашего авто.

Проверяйте наличие штрих-кода, даты, номера партии, целостность упаковки. Просите менеджеров о предоставлении вам сертификатов качества на продукцию.

Вывод

Установка противотуманных фар на Лада Веста своими руками несложная. Трудности чаще всего возникают при подключении электрической составляющей, нежели монтажа.

Перед соединением концевиков обязательно отключите клеммы от аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания на случай некорректного соединения.

Монтажные блоки (расположение предохранителей)

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока
подключены через реле Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в подкапотном пространстве.
В подкапотном пространстве монтажный блок предохранителей и реле (рис. 10.1) установлен с правой стороны по направлению движения автомобиля. В табл. 10.1 указано назначение предохранителей, плавких вставок и реле (их номера даны на рисунке), но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать
В салоне монтажный блок предохранителей и реле (рис. 10.2) расположен в левой части панели приборов под ящиком для мелких предметов. Назначение предохранителей и реле указано в табл. 10.2.

Рис. 10.1. Обозначение предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, располо женном в подкапотном пространстве.

Рис. 10.2. Обозначения предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне.

1. Для получения доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве, откройте капот и выверните винты фиксаторов крепления крышки отсека монтажного блока.

Примечание

Так расположены винты фиксаторов крепления крышки отсека монтажного блока.

2. Утопите отверткой сердечник фиксатора.

3. . и извлеките фиксатор из отверстия в крышке.

4, Преодолевая усилие фиксаторов, отсоедините от крышки отсека монтажного блока резиновый уплотнитель короба воздухопритока.

5. . после чего снимите крышку отсека монтажного блока.

6. Отожмите фиксатор.

7. ..и снимите крышку монтажного блока.
8. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Примечание

На внутреннюю сторону крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Здесь же находятся запасные предохранители различных номиналов.

Предупреждение
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, также самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

9. Достаньте из гнезда монтажного блока специальный пластмассовый пинцет.

10. . и сего помощью извлеките заменяемый предохранитель.

11. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

12 При необходимости извлеките реле.

13. . или плавкую вставку, покачивая их из стороны в сторону.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

15. Для получения доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в салоне, откройте ящик для мелких предметов. .

16. ..потяните ящик вверх и извлеките его из панели приборов, отсоединив пружину.
17. Выясните причину перегорания предохранителя (плавкой вставки) и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.2 цепи, которые защищает данный предохранитель.
18. Замените перегоревший предохранитель, плавкую вставку или реле таким же способом, как и в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве (см. пп, 9-13).

Примечание

В специальных гнездах монтажного блока расположены запасные предохранители А различных номиналов и специальный пинцет Б для замены предохранителей.

Регулировка противотуманных фар: правила, нормы и требования

Противотуманные фары. Для одних — это дополнительное освещение, потребность в котором возникает крайне редко, для других это возможность выделиться и сделать внешность своего авто более привлекательной. Однако на самом деле ПТФ — это незаменимые помощники в условиях плохой видимости во время тумана, дождя или снегопада.

Именно эти небольшие и непримечательные маленькие помощники ежедневно спасают не одну тысячу автомобилистов, позволяя им не потеряться в туман на дороге. В большинстве случаев «противотуманки» устанавливаются спереди, хотя нередко автомобили имеют ПТФ и в задней части. Но не следует полагать, что задние фонари такие же, как и спереди, это абсолютно иной тип туманок, который позволяет сделать авто более заметным в условиях плохой видимости. Но, к сожалению, просто иметь противотуманки на авто мало, без надлежащей настройки и регулировки толку от этих ПТФ будет мало.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector