Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Провода для прикуривания автомобиля

Провода для прикуривания автомобиля

Современные автомобили хоть и надежнее сейчас, чем были раньше, но никто не застрахован от поломок, от покупки некачественного аккумулятора. Поэтому желательно возить в машине провода для прикуривания. Их также называют пусковые провода, стартовые провода. Это два провода, на всех четырех концах которых есть кродильчики для зацепления плюса и массы АКБ. Сегодня успеем разобрать тему подзарядки автомобиля через прикуривание от другого авто.

    1. Выбор проводов:
      • какой диаметр;
      • какой материал металлических жил;
      • какой материал изоляции;
      • зажимы (крокодильчики);
      • какая длина проводов.
    2. Провода для прикуривания своими руками.
      • Какие провода взять?
      • Где взять зажимы для клемм АКБ?
    3. Сборка проводов.
    4. Техника безопасности при прикуривании авто.
    5. Вывод.
    6. Видео.

    Провода для прикуривания

    Такие советы пригодятся как начинающим, так и водителям со стажем. Потому что бывает, купишь провода для прикуривания автомобиля, и при подзарядке соседней машины, эти провода в миг плавятся. Чтобы такого не было, определим, какие провода стоит брать или как сделать, если делать своими руками.

    провода для прикуривания проводов

    От того, какого диаметра провода, то есть площади сечения, от материала металла будет зависеть, сколько тока, какую максимальную силу тока могут пропустить эти провода.

    Чем площадь сечения провода больше, тем мощнее провод, тем меньшее сопротивление оказывается электрическому проходящем току и тем больше нагрузку он может выдержать. Дешевые китайские провода быстро плавятся, потому что и изоляция проводов слабая и диаметр маленький. Материал или медь, или алюминий.

    По данным из электротехники, мы знаем, что на 1 квадратный миллиметр сечения провода сила подаваемого тока должна быть не больше 8 Ампер. А при запуске автомобиля вырабатывается около 200 Ампер тока, чтобы проводка в машине не сплавилась, площадь сечения металлического сердечника должна быть не меньше 25 мм2.

    Формула площади круга равна произведению числа Пи на радиус в квадрате. S=Пи*R2. Получается 25=3.14*R2. Отсюда радиус равен корень из 25 делить на 3,14. Получается диаметр должен быть больше 8 мм.

    Эффективным для прикуривания и безопасным является провод с диаметром сердечника 9,5 мм. Минимальная площадь сечения — 5 мм.

    Материал жил проводов

    На первом месте по токопроводимости занимает серебро. После него идет медь. Лучше покупать медные, чем алюминиевые. Алюминий или алюминий покрытый медью хуже проводит ток.

    Материал оплетки

    От материала изоляции провода зависит, сможете ли вы их применить в сильные морозы. Изоляция стартовых проводов должна выдерживать северные условия и не трескаться на морозе.

    провода для прикуривания машины

    Самый распространенный вариант оплетки — это поливинилхлорид мягкого состояния. По виду определить состояние таких проводов сложно. Бывают очень морозостойкая изоляция проводов. Но у таких проводов минус в том, что провода под слоем резины сильно окисляются. И резина все равно становится деревянной, например, при -45 градусах.

    Самые мягкие провода — это с силиконовой обмоткой. Они и в мороз мягкие.

    Зажимы — крокодилы для проводов

    От того, сильно сжимают прищепки-крокодилы клеммы аккумуляторной батареи или нет, зависит качество передачи энергии. На соединениях теряется много энергии. Самый хороший крокодил из меди.

    Крокодилы проводов должны быть припаяны, а не прикручены болтом к проводам.

    Длина проводов

    Длина имеет очень большое значение. С короткими проводами придется повозиться, подъехать впритык, с определенной стороны.

    С длинными проводами прикуривать автомобиль очень удобно. Но, чем длиннее провода, тем больше потеря энергии.

    провода для прикуривания

    На каждые 1,5 метра провода напряжение падает на 1,5 Вольта. Поэтому оптимальной, то есть золотой серединой является расстояние 3 метра.

    Как сделать провода для прикуривания своими руками

    Если магазинные варианты проводов не нравится или дорого, то есть возможно сделать их самому. Делать их просто, если есть провода нужного сечения, нужной длины и крокодильчики для клемм.

    Где взять провода

    Самым лучшим проводом, откуда можно взять для прикуривания авто — это провода от сварочного аппарата. Сейчас сварочные аппараты компактные, есть у многих, можно взять оттуда или купить сразу отдельно.

    Изоляция сварочного провода — резина с силиконом. Внутри — медный, многожильный провод. Если на резине выбита маркировка ХЛ, то это означает, что может эксплуатироваться в сильные морозы.

    Для стартовых проводов пойдут сварочные провода с шифром КГ. 6 метров провода режем пополам. Главное, чтобы диаметр сердечника провода был не меньше 9 мм.

    Где взять крокодилы или как их сделать

    крокодилы для проводов прикуривания

    Сделать зажимы можно из медных сварочных держателей. Обязательно изолирует ручки. Но, лучшим вариантом для пусковых автомобильных проводов являются магазинные заводские крокодильчики.

    Стоимость их не высокая. Покупаем 4 штуки. При покупке проверить, чтобы зубья хорошо зажимали, или, если беззубые крокодилы, то чтобы сила сжатия была нормальной.

    Лучше брать с запасом по силе тока. То есть, если взять для проводов 500 Ампер, такие зажимы прослужат долго. Если грузовая машины, лучше взять на 850 Ампер.

    Собираем провода

    После найденных или купленных материалов, приступаем к созданию прикуривательных проводов для автомобиля.

    Для этого:
    1. 6 метровый провод режем пополам.
    2. Наконечник вставляем в провод и опрессовываем.
    3. Прикручиваем, а лучше запаиваем провода к зажимам.
    4. Изолируем открытые части. Оставляем только пасти крокодильчиков.

    Техника безопасности

    Требуется соблюдать меры предосторожности при передачи зарядки от работающего автомобиля неработающему.

    Правила ТБ:
    1. Не прикуривать машину с заведенным двигателем. Хотя обычно так и делают. Но, современные авто напичканы электроникой и будет обидно, если сгорит вся электроника. Причем электроника может сгореть в обоих машинах. Автомобиль — донор работает минут 5-10 на оборотах до 3 тысяч.
    2. Далее, надо выключить все электроприборы (магнитола, фары и т.д.).
    3. Соблюдаем полярность. Не допускаем замыкания. При неправильном соединении, то есть, плюс на мину, может выйти из строя не только электроника, но и изоляция проводов может загореться. Поэтому, огнетушитель должен быть рядом.

    Вывод

    Даже если у вас новый автомобиль, лучше купить новые мощные провода, по возможности силиконовые. И возить их в машине.

    Видео

    Автоэлектрик отвечает, можно ли прикуривать автомобиль.
    Пусковые провода сплавились.
    Журнал ЗАРУЛЕМ представил рейтинг лучших проводов для прикуривания.
    Тестирование проводов для подзарядки АКБ.

    Подробная инструкция как правильно «прикурить» автомобиль

    как правильно прикурить авто

    Любой водитель, касается ли это опытного «гонщика» со стажем или только севшего за руль новичка, может столкнуться с разрядившемся аккумулятором. Часто тому виной может стать многократные неудачные попытки завести двигатель или же продолжительная работа фар при выключенном движке. Но иногда причина может быть глубже – обрыв приводного ремня, повреждения проводки или же порча самого генератора. В некоторых случаях, проблема кроется в аккумуляторной батареи – например, упал уровень электролита. Иногда, в условиях суровой российской зимы, электролит в аккумуляторной батарее может попросту замерзнуть.

    Разумеется, в подобных случаях самое грамотное – это произвести зарядку аккумулятора с помощью специального зарядного устройства, или же даже произвести замену аккумулятора. Но, что делать, если ситуация с разрядившимся аккумулятором застала вас вдали от гаража и сервиса? В таком случае не обойтись без процедуры, которую называют «прикуриванием» — заключающейся в запуске двигателя с помощью аккумулятора другого транспортного средства. Хотелось бы сразу опровергнуть имеющий хождение в определенных кругах автолюбителей миф о том, что прикуривание может быть вредно для автомобиля-донора. На самом деле, при правильном проведении данной процедуры, никакого вреда для автомобиля не может быть нанесено в принципе. В инструкциях некоторых автопроизводителей есть даже специальный раздел о том, как правильно прикурить севшую аккумуляторную батарею от другой машины, с подробными схемами и картинками.

    Антирекомендации к прикуриванию

    Перед тем, как переходить к непосредственным инструкциям по осуществлению данного процесса, хотелось бы дать несколько рекомендаций по безопасности.

    Во-первых, никогда прикуривайте машину с дизелем от машины с бензиновым двигателем. Дело в том, что дизельный двигатель требует куда больше энергии для своего запуска и, скорее всего, энергии ему не хватит.

    Во-вторых, не производите данную процедуру, если из под капота машины, нуждающейся в прикуривании, доносится запах кислоты или жженого пластика. Такой машине, скорее всего, прикуриванием делу не поможешь и спасти ее может только буксировка в ближайший автосервис.

    Чего не стоит делать при прикуривании от другого авто

    Многие автолюбители, в боязни за заряд своего аккумулятора, позволяют производить прикуривание только при запущенном двигателе своего автомобиля. Однако, на самом деле, от такого «хака» автомобиль-донор только пострадает. Дело в том, что в тот момент, когда произойдет разряд на стартер прикуриваемого автомобиля, напряжение на клеммах автомобиля-донора значительно снизится. Это повлечет за собой ряд проблем – начиная от перегрузки генератора и кончая проблемами блока управления впрыска топлива. Кроме того, могут пострадать и другие электронные системы автомобиля. Особенно это касается машин, имеющих инжекторный двигатель.

    Итак, как же правильно прикурить автомобиль?

    процесс прикуривания авто

    Прежде всего, перед тем, как производить прикуривание, многие водители забывают о важной мелочи – перед процедурой необходимо полностью вырубить всех потребителей энергии на обоих автомобилях и отключить зажигание. На всякий случай, активируйте ручной тормоз.

    В случае, если двигатель запускаемого автомобиля имеет карбюратор, уберите провод от минусовой клеммы аккумулятора. И хотя среди специалистов по двигателям нет единой позиции по данному вопросу, нельзя исключать, что ваш аккумулятор подвергся глубокой разрядке и, в таком случае, момент прикуривания может нанести ему серьезный вред. Перед тем, как запустить севший автомобиль, следует немножко подзарядить аккумулятор.

    Для этого подсоедините плюс заряженного аккумулятора с плюсом разряженного. Минус заряженного аккумулятора соедините с «массой»(специальным штырем на аккумуляторе), или, в случае ее отсутствия, с любой неокрашенной деталью двигателя автомобиля-пациента. При этом, во избежание короткого замыкания, сначала плюсовой кабель, имеющий красные зажимы, подключите к плюсовой клемме севшего аккумулятора, и только потом – другой конец подсоедините к плюсу заряженной батареи автомобиля-донора. Между тем, минусовый кабель следует сначала присоединить к минусу заряженного аккумулятора, и только потом – к массе или другой детали двигателя.

    Далее, в автомобиле, служащим источником заряда, следует произвести запуск двигателя исправной машины и дать ему поработать вхолостую, а потом и на средних оборотах в течении 5-7 минут. После данных процедур следует заглушить мотор исправной машины и лишь после этого запустить мотор аварийного автомобиля.

    При старте заводимого автомобиля не следует давить на педаль газа – это может привести к повреждению всех электронных систем обоих автомобилей, так как при данных процессах напряжения в бортовых сетях не регулируются специальными системами.

    Вам удалось завести автомобиль: что дальше?


    Если вам удалось завести автомобиль,
    просто оставьте на 3-4 минуты до того момента, как он начнет нормально работать на холостом ходу. Потом уберите провода, используемые для прикуривания в последовательности, обратной их подключению: сначала отсоедините минусовый провод, подсоединенный к «массе» заводимого автомобиля, потом отсоедините кабель от плюсовой клеммы спасенной машины. Далее, автомобиль должен немного поработать на оборотах не ниже средних. Данная мощность необходима для заряда сильно посаженного аккумулятора. В противном случае, мотор может снова заглохнуть. Впрочем, такое может случиться и в том случае, если неисправен сам генератор – в этом случае рекомендуем заряжать аккумулятор от специального зарядного устройства или же произвести проверку генератора.

    Если же вас постигла неудача, и завести автомобиль не удалось, повторять попытку не следует до того, как пройдет полминуты. Только по прошествии 30 секунд можете снова попробовать завести машину-пациента. Если после 2-3 попыток так и не удается завести мотор, неисправность нужно искать в другом месте.

    Полезные советы при прикуривании

    Для проведения вышеуказанных манипуляций, крайне рекомендуется использовать толстые провода. В качестве оценки, для двигателя, имеющего объем в 1.5 литра – минимальное сечение провода не должно быть меньше 16 квадратных миллиметров. Это соответствует диаметру провода в 4.5 миллиметра. Оптимальная же площадь – около 70 квадратных миллиметров(диаметр – 9.5 миллиметров). Использовать для прикуривания можно только медные провода с прочной, но мягкой изоляцией. Лучше всего, в качестве изоляции подойдет силиконовая. Если провода имеют зажимы, то соединение должно быть пропаяно. Оптимальная длина – 1.5-2 метра.

    Перед тем, как производить процесс прикуривания, проверьте, чтобы автомобили ничем не касались друг друга.

    После удачного прикуривания, перед отсоединением проводов, следует снизить возможный скачок напряжения. Скачок напряжения вызван тем, что в тот момент, когда два автомобиля с разными батареями соединены друг с другом, между ними устанавливается одинаковое, среднее напряжение. В момент отсоединения, напряжение в бортовой системе каждого автомобиля возвращается на круги своя. Для компенсации скачков напряжения, например, можно включить вентиляцию и обогрев заднего стекла в автомобиле-пациенте. Автомобиля-донора это не касается, если вы последовали рекомендациям и заглушили в нем мотор до того, как принялись стартовать аварийный автомобиль.

    Таким образом, теперь, когда вы знаете особенности и тонкости процедуры прикуривания, для вас она более не будет представлять никакой опасности. Тем не менее, при первом ее проведении, крайне желательно, чтобы рядом находился человек опытный, причем разбирающийся в особенностях работы движка разных моделей автомобилей. Ведь случаются ситуации, когда двигатель новой иномарки приходится заводить от аккумулятора старого «жигуленка» и наоборот. Желаем вам удачи!

    Как правильно «прикурить» автомобиль

    С наступлением нешуточных морозов, вопрос о том как утром завести автомобиль приобрел необыкновенную актуальность. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс «прикуривания» имеет ряд нюансов, которые мы и рассмотрим в материале.

    Прежде чем попросить соседа по стоянке (или водителя проезжающего автомобиля) «прикурить» авто, следует помнить следующее:

    «Прикуривать» можно только исправный автомобиль. Прикуривать» автомобиль можно только в том случае, если двигатель, аккумулятор, электрические цепи и устройства исправны. То есть только в том случае, если аккумулятор просто разрядился — в результате долгого простоя машины, забытого освещения салона или света фар и т.п.

    Если под капотом присутствует сильный запах топлива, если аккумулятор «сел» в результате долгих и безуспешных попыток пуска автомобиля, если электропроводка покрыта толстым слоем грязи или в наличии повреждения проводов — «прикуривать» нельзя ни в коем случае! «Прикуривание» не поможет, но есть вероятность «посадить» и аккумулятор-донор.

    Если электрические устройства — фары, магнитола, внутрисалонное освещение — работают, но двигатель не заводится — дело не в аккумуляторе, и «прикуривание» не поможет.

    Прикуривать можно только исправный автомобиль

    «Прикуривать» можно только авто с близким по объему двигателем. В зависимости от объема двигателя, для его запуска необходимы различные пусковые токи — и АКБ устанавливают в соответствии с ними. Поэтому аккумулятор машины с малым объемом двигателя — вряд ли поможет «ожить» многолитровому мотору, скорее разрядится сам.

    Дизельную машину нельзя «прикуривать» от бензиновой по той же причине: в дизельных двигателях, пусковой ток намного больше, чем ток, на который рассчитан аккумулятор бензинового авто.

    При супернизких температурах (ниже -20°) — «прикуривание» может оказаться безрезультатным.

    Технология «прикуривания» авто

    Итак, автомобиль, на котором разрядился аккумулятор, исправен, автомобиль-донор имеет близкий по объему двигатель и тот же тип топлива (либо бензиновая машина «прикуривается» от дизельной).

    Потребуются: провода «прикуривателя», защитные перчатки.

    Соединения «крокодилов» с кабелем должны быть не обжатыми, а надежно припаянными. Провода и «крокодилы» маркируются цветом: красный используется для подключения к «плюсу», черный или бесцветный — к «минусу».

    Шаг 1

    Автомобили ставим рядом, так, чтобы хватило длины проводов. При этом автомобили ни в коем случае не должны касаться друг к другу.

    Шаг 2

    Глушим двигатель машины-донора, выключаем все электрооборудование автомобилей.

    Шаг 3

    Соединяем с помощью «прикуривателя» (красным проводом) « » заряженного аккумулятора с « » разряженного.

    Шаг 4

    Подсоединяем «-» заряженного аккумулятора (черным проводом) к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя второй машины.

    Делается это по нескольким причинам: в случае, если разрядившийся аккумулятор все же неисправен («замкнут»), сопротивление в доли Ома, через которое будет проходить к нему ток от исправного аккумулятора — даст время владельцам автомобиля оценить ситуацию и вовремя отключить провода.

    Вторая причина — это убрать потенциальный источник искрения подальше от батареи: при больших токах, которые возникают в первые минуты заряда, аккумуляторная батарея может выделять гремучий газ (смесь водорода и кислорода), и малейшая искра приведет к возгоранию.

    Подключают вначале « », затем «-» также в целях безопасности — для того, чтобы свести к минимуму вероятность случайного замыкания во время подключения.

    Провода не должны касаться движущихся частей двигателя.

    Шаг 5

    Пробуем завести автомобиль с разряженной АКБ.

    Если это не удалось – значит присутствует довольно большой ток разряда батареи, и если так продолжать – могут разрядится обе АКБ. В таком случае – приступаем к следующему шагу.

    Шаг 6

    Заводим автомобиль-донор. Наблюдаем за аккумуляторной батареей и выжидаем 10-15 минут — идет процесс заряда.

    Шаг 7

    Глушим двигатель автомобиля-донора, и только после этого — включаем стартер второго авто.

    Ни в коем случае нельзя запускать стартер при работающем двигателе машины-донора: это может вывести из строя генератор донора (в лучшем случае — перегорят предохранители). Происходит это потому, что при включении стартера «прикуриваемой» машины, напряжение в цепях резко падает, а генератор донора будет пытаться компенсировать это падение.

    Шаг 8

    Если автомобиль завелся — отсоединяем провода в обратной последовательности — снимаем сначала «-», затем « ».

    Если не завелся — еще один раз (больше — нет смысла) переходим к Шагу 6.

    «Прикурить» можно и иначе

    Вариантов «прикуривания» автомобиля — довольно много, и все они отличаются как последовательностью шагов, так и их содержанием.

    Есть варианты «прикуривания» и определения уровня разряда батареи с помощью лампочки (используется как дополнительное сопротивление), есть варианты смены аккумуляторов — перекидывания контактов — при включенном двигателе, и др.

    Тем не менее, следует помнить, что современный инжекторный автомобиль насыщен электроникой, и те технологии «прикуривания», которые были в ходу 30 лет назад, теперь могут нанести серьезный вред авто.

    «Прикуривать» можно только исправный автомобиль.

    Двигатели можно запускать только по очереди, запускать оба двигателя при соединенных электроцепях нельзя.

    «Прикуривая» чужой автомобиль, помните об электроначинке своего авто.

    Качественные провода для прикуривания автомобиля своими руками

    В данном посте хочу поделиться своим опытом самостоятельного изготовления качественных автомобильных проводов для прикуривания автомобиля, способных на морозе завести автомобиль сразу, без танцев с бубном в виде подзарядки в течение получаса и запуска от заведенного донора в нарушение всех правил.

    Качественные провода для прикуривания автомобиля своими руками

    Были у меня китайские автомобильные провода для прикуривания автомобиля при разряженном аккумуляторе. Продавались они под маркой «Phantom», рассчитаны были якобы на 200 А. Но по факту завести от них автомобиль получалось очень редко. Если только подзарядить аккумулятор в течение минут 20—30 и потом уже завестись по сути от своего аккумулятора. Кроме того, на морозе они дубели и тяжело распрямлялись. Перед использованием их приходилось отогревать.

    Качественные провода для прикуривания автомобиля своими руками

    А недавно у меня разрядился аккумулятор, пришлось заводиться от автомобиля соседа. Температура была всего -10°C. Стал я разматывать свои провода, а они возьми да и лопни. Лопнула изоляция. И под ней стало хорошо видно, что провода хоть и толстые, но толстые в основном за счет изоляции, которая, пожалуй, даже избыточно толстая. А сам медный провод не такой уж и толстый.

    Качественные провода для прикуривания автомобиля своими руками

    Сосед подсказал идею, что лучше самому изготовить такие провода. Потому что в магазинах продается в основном одно говно.

    Он подсказал марку кабеля, который идеально подходит для прикуривания автомобиля — это кабель «КГ-ХЛ». У него резиновая изоляция, которая остается эластичной даже в сильный мороз и, естественно, многопроволочная медная жила, которая также обеспечивает его гибкость. Заявленный диапазон температур у данного кабеля от -40°C до +50°C. Данный кабель (или подобный) применяется, например, в сварочных аппаратах. Так что способность проводить большой ток у него хорошая.

    В продаже существует множество вариаций этого кабеля с разной площадью сечения и разным кол-вом изолированных жил внутри кабеля. Мне, естественно, нужен был одножильный кабель. Теоретически сечение 10 мм² уже считается довольно хорошим, но я выбрал 16 мм², чтобы был запас. И чтобы иметь возможность выбрать провод подлиннее. Обычно эти провода длиной около 2 метров, чего часто бывает недостаточно для того, чтобы подсоединить их к донору. Обездвиженный автомобиль может стоять так, что к нему спереди не подъедешь, а при подъезде сбоку не хватает буквально каких-то 20-30 см. Я выбрал длину 3 метра. Этого должно хватить для большинства ситуаций с запасом.
    Отвечу сразу на вопрос что мешает сделать эти провода, к примеру, сразу 5 метров — закон Ома мешает. U = I*R, где U — это падение напряжения при прохождении тока по проводнику. Падение напряжения тем больше, чем больше сила тока, проходящая через проводник, и чем больше сопротивление. Сила тока зависит от стартера и мы на неё повлиять не можем. Сопротивление в свою очередь прямопропорционально длине проводника и обратнопропорционально его сечению. То есть нужно найти компромисс между площадью сечения и длиной, чтобы падение напряжения было в пределах допустимого. Оно в любом случае будет, вопрос лишь на сколько. Можно сделать провода в 2 раза длиннее, но тогда надо сделать их с сечением в 2 раза больше, чтобы получить те же характеристики.

    Вот, кстати, и причина, почему многие автомобилисты предпочитают прикуривать от заведенного автомобиля, несмотря на категоричный запрет и предостережения во множестве статьей и руководствах по эксплуатации автомобилей. Да ещё иногда просят добавить оборотов двигателя у донора в момент попытки запуска реципиента. В большинстве статей говорится, что заводить нужно от донора, у которого двигатель выключен. Дескать так нет риска спалить электронику, которая на самом деле может сгореть из-за того, что когда реципиент заведется, его генератор тоже начнет работать. И таким образом возникнет единая электрическая цепь из двух автомобилей с двумя генераторами и двумя регуляторами напряжения, которые могут начать как бы бороться друг с другом.

    Так вот, почему же предпочитают заводить от заведенного донора? Дело в том, что полностью заряженный аккумулятор автомобиля выдает 12.6 В, а у заведенного автомобиля напряжение на клеммах 14.0-14.5 В. Учитывая низкокачественные в основной своей массе китайские провода, падение напряжения в них при токе 100 А составляет до 5-6 вольт (вот, например, тестирование магазинных проводов под нагрузкой. Притом провода зачастую ещё и быстро греются при этом. Таким образом, на заглушенном доноре 12.6 В минус даже 3 В, как у достаточно хороших проводов, получается 9.6 В — уже маловато для запуска двигателя (только если родной аккумулятор подзарядится и поможет). А при заведенном доноре 14.0 В минус 3 В — это 11.0 В — вполне нормально для запуска даже без аккумулятора на реципиенте. Но есть риск спалить электронику, как донора, так и реципиента. На практике такое мне не встречалось, но думаю всё же такой риск существует.

    Поэтому я и выбрал сечение 16 мм² — с запасом, чтобы иметь возможность завестись от заглушенного донора и не рисковать ничьей электроникой. Знаете, будет очень неудобно, если случайный автолюбитель, согласившийся помочь на дороге, сам пострадает и не сможет уехать, плюс попадет на ремонт в десятки тысяч рублей. Как я понимаю, погореть может не какая-нибудь магнитолка, а ЭБУ двигателя.

    В магазине, где продают аккумуляторы, купил отдельно разборные крокодилы с медной контактной пластиной и круговой изоляцией, чтобы исключить риск КЗ по неосторожности, когда отсоединяешь провода от реципиента и они болтаются, соударяясь друг о друга. В идеале я хотел, чтобы крокодилы были с контактной пластиной с двух сторон, чтобы увеличить площадь контакта, но найти такие мне не удалось. Вообще найти качественные крокодилы — это непростая задача, а чтоб ещё и двухсторонние.

    Качественные провода для прикуривания автомобиля своими руками

    Качественные провода для прикуривания автомобиля своими руками

    Качественные провода для прикуривания автомобиля своими руками

    В результате получились провода как на фотографии в начале поста. Сматываются они в круг диаметром 30 см. Весят 1.6 кг, довольно тяжёлые.

    Качественные провода для прикуривания автомобиля своими руками

    Упаковал их в Zip-Lock пакет 30×40 см из Галамарта для защиты от пыли и влаги в багажнике (медь не ржавеет, а вот пружинка в крокодилах из стали). Испытывать правда провода пока ещё не испытывал, жду случая, но думаю всё должно быть хорошо с ними.

    Качественные провода для прикуривания автомобиля своими руками

    Теперь кое-что скажу о том, что многие автолюбители просят поднимать обороты на заведенном доноре в момент попытки запуска реципиента. Хочу сказать, что всё это бессмысленно. Генератор выдает столько мощности, сколько её готовы потребить (в пределах своих возможностей, конечно). Напряжение при этом фиксированное на любых оборотах и регулируется регулятором напряжения, стоящим сразу после генератора. Когда вы включаете фары, потребление тока увеличивается, соответственно генератор просто начинает труднее вращаться, отнимая больше кинетической энергии у двигателя. Поэтому при езде с выключенными фарами, можно заметить чуточку меньший расход топлива. Когда аккумулятор сильно разряжен — его внутреннее сопротивление понижается и он способен принимать больший ток, когда аккумулятор близок к полной зарядке, его сопротивление повышается и в него тока уже заходит гораздо меньше. Но один и тот же ток будет заходить в аккумулятор как на холостых оборотах, так и на 6000.

    Напоследок — отчет по деньгам. 6 метров одножильного кабеля КГ-ХЛ с сечением 16 мм² купил в ЭлектроМире со скидкой за онлайн оплату за 672 рубля. Крокодилы продавались по 150 рублей за штуку, 600 за 4 штуки. Итого 1272 руб.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Какой вес 1 литра молока?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector