Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить компрессию двигателя: особенности и нюансы процесса

Как проверить компрессию двигателя: особенности и нюансы процесса

Определить цилиндропоршневую группу агрегата можно после оценки его текущего состояния. Как только будет установлена причина неисправности в работоспособности агрегата, можно осуществить ремонт двигателя, чтобы обеспечить 100% экономичность. Проверка компрессии двигателя не требует лишней траты времени. Разработан специальный метод диагностики, который проводится в сервисе под присмотром квалифицированного специалиста.

Для определения цилиндропоршневой группы, потребуется применение специального диагностического прибора. Данный агрегат называют по-другому компрессометром. Как утверждают, специалисты, измерить давление сжатия необходимо для того, чтобы провести диагностику цилиндропоршневой группы. Однако, это не считается самым информативным способом.

Проверка компрессии двигателя

Стоит отметить, что со временем номинальные параметры агрегата теряют свою функциональность. Соответственно, эти параметры способствуют выявлению неисправности в цпг.

Для дальнейших процедур, подготавливается специализированное диагностическое оборудование. Выявить поврежденный цилиндр можно при измерении компрессии. Автовладельцы могут самостоятельно провести процедуру. Для начала понадобится произвести выкручивание свечей зажигания.

Специалисты, утверждают, что для осуществления диагностики, необходимо заказать специальный компрессометр. Стоимость данного устройства варьируется от четырехсот и достигает до восьмисот рублей. Подобный прибор можно применить всего лишь два или три раза.

Чтобы не ошибиться в выборе компрессометра, желательно воспользоваться устройством с резьбовым наконечником. Таким образом, можно с легкостью проверить соответствующий замер компрессии двигателе. Необходимо уточнить параметры клапана фиксации давления компрессометра. Эти элементы должны находиться в головке. Соответственно, происходит вкручивание клапана в свечное отверстие.

Производя измерение компрессии двигателя автовладельцы могут избежать занижения показателя в данном агрегате. А вот, например, дизельные автомобили, лучше проверять в автосервисе. Так как снятие свечей и форсунков, требует определенных знаний и навыков. Поэтому кто не разбирается в этих особенностях, лучше доверить дело настоящему специалисту. В этом случае необходимо применение специальных инструментов.

Проверка компрессии двигателя

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя — основные действия

Соблюдая важное правило, можно выполнить пошаговые действия без особых проблем. При соблюдении несложных требований, диагностика и проверка нового устройства производится значительно быстро. Теплота агрегата должна составлять от семидесяти до девяноста градусов. Соответственно, должна быть отключена также подача горючего.

В некоторых случаях специалисты предпочитают выполнять проверку агрегата при отключенном бензонасосе, форсунке и прочее. Эти действия следует выполнить, во избежание размытия масляного клина. После соблюдения всех норм, потребуется вывернуть свечи. При этом не следует забывать, что аккумуляторное устройство необходимо зарядить до конца.

Чтобы замерить новую компрессию в двигателе в некоторых случаях применяют пуско зарядный прибор. Теперь, вы знаете, как правильно замерить компрессию двигателе.

Немаловажную роль играет степень сжатия двигателя. Определение отношения полноценного объема цилиндров к общему объему камеры сгорания считается степерью сжатия любого агрегата, как старого, так и нового. При учете максимального давления воздуха в камере сгорания, можно выявить определенные дефекты.

Проверка компрессии двигателя

Как измерить компрессию в двигателе в закрытой дроссельной заслонке

Существует несколько различных способов, чтобы замерять определенный агрегат. В результате чего, можно с легкостью выявить тот или иной дефект. При закрытии заслонки, воздух поступает в малом количестве. Соответственно, компрессия, будет определяться по Мпа, которая составляет примерно от 0,6 до 0,8. Часто происходит утечка воздуха в устройстве. После этого значение, может, значительно упасть. При определении величины, можно выявить дефект агрегата.

Компрессия должна замеряться при открытой заслонке. Но при поступлении чрезмерного количества воздуха и роста давления в цилиндрах, увеличивается утечка. Поэтому чтобы определить дефекты и поломки более грубых устройств, необходимо в обязательном порядке открыть заслонку.

Таким образом, намного легче померять агрегат. Когда давление нарастет, следует учесть динамику процесса. В подобном случае, неисправность двигателя, устанавливается намного легче.

В случае достижения давления от семи до девяти атмосфер, существует вероятность неисправности прокладок головки. Соответственно, проблему, может, вызвать негерметичность клапанов. При правильной диагностике, не возникнет особой сложности в определении неисправности устройства.

Проверка компрессии двигателя

Каким способом происходит замерка на «холодном» агрегате

Мотор компрессии часто выходит из строя из-за сильного износа. Со временем детали ЦПГ изнашиваются. При этом в цилиндре значительно уменьшается давление. То есть бензиновый мотор работает в несколько раз хуже. При прогреве и пуске, величина компрессии становится намного больше. Соответственно, в этом случае, специалисты могут с легкостью определить неисправность. Ведь показатели четко выявляют причины.

В основном неисправность можно увидеть, когда проверяется дизельный агрегат. Компрессия данного двигателя составляет от семнадцати до восемнадцати атмосфер. Следовательно, данный агрегат, завести становится практически невозможным. Дизельное устройство функционирует на основе компрессии. Поэтому специалисты уделяют огромное значение наличию масла в цилиндре.

Читайте так же:
Как на Linux узнать MAC адрес?

Инжекторный агрегат часто устанавливает показатель до девяти атмосфер. Современные двигатели не должны превышать одной атмосферы. При наблюдении подобного показателя, потребуется осуществление ремонтных работ. В основном значение зависит от наличия масла в двигателе. То есть топливо должно поступать в цилиндр в чистом виде. Иначе, агрегат выйдет из строя и перестанет функционировать.

Проверка компрессии двигателя

Почему повышается компрессия в агрегате

Автовладельцы часто задаются вопросом о повышении компрессии в устройстве. В основном специалисты, считают, что это признак того, что неправильно урегулированы ремни газораспредельных механизмов. В результате чего повышается сжимание и появляется окалина в зоне клапанов.

Например, при чрезмерном употреблении некачественного топлива, могут возникнуть серьезные проблемы. Поэтому выбирая масло, бензин и другое топливо, необходимо убедиться в качестве продукции.

В некоторых вариантах, дроссельные узлы покрываются нагаром. Это происходит из-за перегрева агрегата. Чтобы обеспечить функциональность устройству, основная температура должна составлять примерно девяносто градусов. Рекомендовано также проверять маслосъемные крышки, которые достаются очень легко и просто. Потребуется лишь снять несколько свечей. Теперь, вы знаете, как следует проверить компрессию в двигателе.

Как проверить компрессию бензинового двигателя?

Как проверить компрессию

Проверка компрессии в бензиновом двигателе осуществляется при помощи компрессометра. Перед тем как проверить компрессию двигателя, нужно убедиться в правильности установки зазоров клапанов, если необходимо, то отрегулируйте. Перед проверкой компрессии двигатель прогревается до рабочей температуры (

90 градусов), после чего выкручиваются свечи, и открывается воздушная заслонка. Воздушную заслонку так же можно открыть, нажав до упора педаль газа.

Вставьте компрессометр в свечное отверстие и плотно прижмите. В этот момент второй человек должен выжать газ до упора (если дроссель не оттянут) и повернуть ключ зажигания. Крутить стартером необходимо до тех пор, пока на компрессометре не перестанет набираться давление. После проверки одного свечного отверстия, переходим к другому, сбросив данные с прибора (не забудьте записать).

Перед тем как проверить компрессию необходимо убедится в надежности аккумулятора, он должен создавать вращение коленчатого вала минимум 180 оборотов в минуту, иначе будет допущена погрешность при измерении компрессии.

Если вы удачно смогли проверить компрессию и значения в каждом из цилиндров превышают 10 очков, то переживать не стоит. Однако для некоторых двигателей нормальной компрессией может считаться 12 очков. Узнать необходимую компрессию для вашего двигателя можно в книжке по ремонту автомобиля. Обратите внимание, что разница между компрессией в цилиндрах не должна превышать 1 кГ/см2, иначе двигатель будет работать неровно.

Пониженная компрессия в цилиндрах может быть из-за изношенных поршневых колец или неплотного прилегания клапанов к седлам. Если компрессия понижена во всех цилиндрах, то в этом случае необходимо проводить полную замену поршневых колец.

Для того, чтобы более точно определить из-за чего понизилась компрессия, можно взять 20-ти кубовый шприц с маслом и влить его в проблемный цилиндр, после чего необходимо снова измерить компрессию. Если компрессия осталась неизменной, то дело в неплотном прилегании клапанов к седлам, так может быть, что маловероятно, это повреждена прокладка ГБЦ. Если же после замера компрессии с маслом, она увеличилась, то дело однозначно в поршневых кольцах.

Бывают ситуации, когда хозяин автомобиля долго не меняет масло или использует некачественное. В этом случае поршневые кольца могли попросту закоксоваться. Решить эту проблему может раскоксовка, стоит она не много и действует очень быстро и эффективно. Выкручиваются свечи, и в равных количествах вливается жидкость в отверстия. В проблемные цилиндры необходимо лить раскоксовки больше. Подождите 30-60 минут, хорошенько прокрутите двигатель с вывернутыми свечами и смените моторное масло, так как раскоксовка вся стекает в поддон. Если после этой манипуляции компрессия вернулась, то можете не переживать, и начинать использовать более качественное масло.

На этом все, надеемся, теперь вы понимаете, как проверить компрессию и определить неисправность.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

проверка компрессии в двигателе

С неприятными ситуациями, когда в работе двигателя возникают проблемы, автовладельцы сталкиваются достаточно часто. В двигателе появляется вибрация, начинает расти расход масла и топлива. В таком случае нужно предпринимать действия, которые позволят выявить причину неисправности. Специалисты рекомендуют провести диагностику. В большинстве случаев причиной являются неправильно работающие цилиндры.

Читайте так же:
Как правильно завести машину и тронуться с места?

Компрессия – это давление смеси в цилиндре при полном ее сжатии. Причем степень сжатия рассчитывается как отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Для дизельного и бензинового двигателя существует свой коэффициент идеального показателя компрессии. Если наблюдаются нарушения, то последствия могут быть серьезные. Чем проверить с в двигателе – можно посмотреть на видео:

Снижение уровня сжатия происходит по нескольким причинам:

  • прогоревшие прокладки в блоке цилиндров;
  • неисправные клапана или проблемы в поршневом комплексе;
  • наблюдается износ в цилиндропоршневой системе;
  • нарушена герметичность выпускного канала или тарелки;
  • деформировалось или разрушилось клапанное седло.

Как проверить компрессию двигателя без приборов

проверить компрессию двигателя без приборов

Далеко не всегда есть возможность воспользоваться специальными приборами для измерения компрессии. Однако нужно отметить, что данные полученные при проверке вручную получатся весьма приблизительными. Кроме того, требуется небольшой опыт, но сложного здесь ничего. Посмотрев видео, можно понять, как проверить компрессию двигателя без приборов:

Перед началом проверки необходимо снять все свечи за исключением той, которая находится в первом цилиндре. После этого нужно прокрутить коленвал до тех пор, пока не прекратится такт сжатия (помогут вычислить этот момент специальные метки). Затем нужно последовательно вворачивать свечи в цилиндры и прокручивать коленвал. Таким образом можно проверить компрессию без приборов. Для того, чтобы определить пониженную компрессию, нужно сравнивать усилия, которые требуются для прокрутки коленчатого вала. Повторимся, подобные замеры будут весьма условны, для получения точных измерений потребуются специальные приборы.

Как проверить с прибором

проверить компрессию двигателя

Стоимость услуг мастеров в автосервисах не самая низкая, поэтому опытный автомобилист может провести диагностику своими руками. Для этого нужен специальный прибор – компрессометр. Он напоминает по своему устройству манометр. Для домашнего применения лучше приобрести компрессометр, оснащенный резьбовым наконечником, который можно вкрутить. На видео ниже – проверка сжатия в цилиндрах двигателя:

Определить показатели можно по формуле: степень сжатия умножают на коэффициент, где для бензиновых двигателей он будет 1,2-1,3, а для дизельных – 1,7-2. При проведении диагностики можно найти неисправный цилиндр. Давление в нем может снижаться по нескольким причинам:

  • поршневые кольца изношены;
  • требуется замена свечей;
  • в клапанах образовались зазоры.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя выполняется в следующем порядке:

  1. Необходимо убедиться, что зазоры клапанов расположены правильно. При необходимости нужно выполнить регулировку и установить их в правильном положении.
  2. Перед использованием компрессометра следует прогреть мотор до 70-90 С. Для того, чтобы результаты диагностики были объективны, нужно ограничить поступление горючего. Можно отсоединить бензонасос.
  3. После этого следует снять свечи и положить на время диагностики в чистое и сухое место. После этого нужно открыть воздушный клапан и дроссельную заслонку.
  4. Вставить наконечник прибора в проход нужной свечи, а затем прокрутить стартером до тех пор, пока не перестанет повышаться давление. Для этого обычно достаточно 2-3 с.
  5. Очень важно контролировать обороты коленвала. Для объективности проверки, не должно быть менее, чем 190-200 вращений в течение минуты. Следует учесть, что проверить состояние компрессии можно только при полностью заряженном аккумуляторе и рабочем стартере. Если двигатель исправен, то давление будет подниматься за несколько секунд. В том случае, если сжатие увеличивается медленно, то это признак того, что поршневые кольца изношены или прогорели. Если давление не повышается, то можно подозревать износ прокладки головки цилиндра. Допускается минимальная компрессия до отметки в 10 кг/см.
  6. При проведении диагностики нужно контролировать показания компрессометра. Как только давление поднимется до максимального уровня, его необходимо снизить. Для этого рекомендуется открутить колпачок. После того, как воздух спустится, пробку возвращают в исходное положение.
  7. Как проверить компрессию на снятом двигателе, подскажет эта методика. Она рекомендуется для проведения диагностики всех клапанов силового агрегата.

Проверка компрессии бензинового двигателя может быть выполнена и по-другому.

  • нужно залить в цилиндр немного моторного масла;
  • выполнить диагностику с помощью компрессометра;
  • при повышенном давлении нужно заменить поршневые кольца. При неисправных кольцах давление будет повышаться;
  • если нет увеличения компрессии, то есть вероятность протечки клапанов или износа головки цилиндра. Если эти детали в порядке, то, возможно, проблема в испорченной резиновой прокладке.

В том случае, если необходимо найти более серьезную проблему, то диагностику сжатия проводят при открытой дроссельной заслонке. Куда более серьезными неисправностями являются поршни, которые могут прогореть. Нередко можно обнаружить обломки колец, застрявших в поршнях, смятые клапаны или другие повреждения поверхности цилиндров. При таком способе диагностики падение давления не столь заметно.

Читайте так же:
Сколько дисциплин входит в состав легкой атлетики?

Для того, чтобы сделать выводы о компрессии в цилиндрах, стоит последить за работающим карбюратором. В том случае, если из него выбрасывается воздух, то возможно нарушено прилегание пропускного клапана. При повреждении головки цилиндра, воздух будет выходить через верхнюю часть радиатора. Мы разобрались, как проверить компрессию в бензиновом двигателе. Точно также можно проверить компрессию двигателя в домашних условиях.

Как проверить на дизельном двигателе

замер компрессии

Для диагностики потребуется специальный дизельный компрессометр, который имеет больший предел измерений. Как правило, дизельные моторы не оснащаются дроссельной заслонкой, поэтому нажимать на педаль газа не требуется. В том случае, если она все же установлена, то возможно, она засорилась и требуется прочистка перед проведением диагностики.

Дизельные двигатели имеют более сложную конструкцию, поэтому если нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться в сервис. Где проверить компрессию дизельного двигателя можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Более того, каждый дизельный двигатель имеет свои нормы компрессии. Причем для новых агрегатов показатели должны совпадать с заводскими.

Как правильно проверить компрессию в дизельном двигателе:

  • можно произвести замер компрессии на дизельном моторе как на выходе форсунки, так и, используя отверстия свечей. Во втором случае технология более простая;
  • перед диагностикой дизельный мотор должен быть полностью прогрет. На холодном двигателе измерения могут быть ошибочными;
  • исказить результаты проверки компрессии двигателя может и не полностью открытая заслонка дросселя. Очень важно обратить внимание на то, что она должна быть в открытом положении;
  • стартер должен быть полностью исправным, а аккумулятор заряжен;
  • при проведении замера компрессии, свечи накаливания обязательно выкручивают из цилиндров двигателя.
    проведении замера компрессии

Порядок проверки компрессии в цилиндрах двигателя будет следующий. Компрессометр для дизельного мотора накручивают в резьбу свечей накаливания, а затем открывают заслонку дросселя, запускается двигатель. После того как коленчатый вал сделал два-три оборота стартером, зажигание выключают и проверяют уровень давления, которые указывает прибор. Точно также проверяют работу других цилиндров.

По состоянию компрессии каждого цилиндра, можно сделать примерные заключения о состоянии мотора. Если измерения находятся в пределах допустимой нормы, то силовой агрегат работоспособный. В том случае, если показания компрессии немного занижены, то можно использовать присадки для данного типа двигателя. Если же показания существенно отличаются от нормы, то требуются услуги мастера по ремонту.

Как правильно проверить компрессию в цилиндрах?

Январь 12th, 2016 Admin

Одним из наиболее распространенных и действенных методов диагностики состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) является проверка компрессии двигателя. Обычно, она выполняется в рамках ТО-2, но иногда производится внепланово. Несмотря на то, что подобная диагностика не может однозначно дать ответ на вопрос о неисправности ЦПГ, она позволяет отметить негативные изменения в ее состоянии, на основании чего решается вопрос о более глубокой диагностике, подразумевающей другое оборудование и частичную или полную разборку двигателя.

Содержание:

Как правило, внеплановая проверка компрессии производится в 3-х случаях:

1. Если мотор одномоментно потерял мощность;

2. Один из цилиндров отключился и перестал участвовать в работе двигателя («троение»);

3. Повысился расход моторного масла и горючего.

Что такое компрессия в двигателе автомобиля

Компрессия представляет собой наибольшее значение давления в цилиндре. Замеряется на холостом ходу, но топливно-воздушная смесь в двигатель при этом подаваться не должна. Вращение коленчатого вала происходит с помощью стартера, прокручивания ведущего колеса при включенной передаче или установкой мотора на обкаточный стенд (обычно, так делают после капремонта). Прибор, которым измеряют компрессию, называется компрессометр.

Принцип работы компрессометра

Чтобы измерить компрессию, надо выкрутить свечу зажиганию и вкрутить на ее место наконечник компрессометра, который соединен со шлангом. В зависимости от модели, резьбы может и не быть, и наконечник просто нужно вставить в свечной колодец.

Далее надо прокрутить коленчатый вал. Поршень начнет двигаться, и появится давление. Его максимальное значение будет зафиксировано манометром.

Как видите, ничего особенно сложного в самой процедуре нет, да и стоит прибор недорого. Однако не так уж все и просто.

Показания компрессометра нужно проанализировать, и для этого крайне желательно иметь соответствующее образование. Если вы им не обладаете, можно попробовать ориентироваться на техническую документацию на авто, в которой должна быть указана степень сжатия мотора.

Читайте так же:
Как подключить dvd к телевизору старому?

Затем умножьте ее на 1,3, и вы получите примерную компрессию вашего двигателя. При этом стоит учесть, что у компрессометра есть своя погрешность в районе 3 атм.

От чего зависит компрессия в двигателе:

1.) Октанового числа горючего и его качества;

2.) Вязкости моторного масла;

3.) Температуры мотора;

4.) Величины заряда аккумулятора.

Исходя из этих причин, компрессию замеряют во всех цилиндрах, а потом анализируют эти данные с учетом нормативных значений.

Как выбрать компрессометр

Если вы твердо решили измерить компрессию своими руками, то начать следует с покупки компрессометра. Учитывать тут нужно, во-первых, ваши финансовые возможности, и, во-вторых (и это главное), тип двигателя своей машины.

Если мотор бензиновый, то можно купить обыкновенный компрессометр, главное, чтобы его наконечник был с резьбой (такие приборы удобнее в использовании, чем безрезьбовые). Желательно, чтобы клапан, фиксирующий давление, располагался в самом наконечнике – так показания прибора будут точнее.

С дизелем все гораздо сложнее, поскольку демонтаж свечей накаливания или форсунок – процесс трудоемкий и требующий определенных познаний в устройстве двигателя. Кроме того, для компрессометра понадобится особый переходник, который или продается отдельно, или встречается в комплекте у дорогих моделей. Поэтому владельцам дизельных авто лучше обращаться за этой процедурой в сервис.

Виды компрессометров

  • Компрессограф

Это более продвинутый вариант компрессометра, который позволяет печатать результат измерений на бумаге, что повышает удобство работы. Отличия на этом заканчиваются. Стоит данное устройство дороже.

  • Мотор-тестер

Современный прибор, который часто используется в сервисах. Позволяет с высокой точностью узнать компрессию, причем делать это можно в динамике. Ниже мы рассмотрим, как работает мотор тестер.

Принцип его работы отличается от компрессометра и компрессографа, поскольку он фиксирует не саму компрессию, а пульсацию тока, потребляемого стартером. Чем выше его сила, тем больше компрессия.

Показания снимаются быстро, и при этом свечи зажигания выкручивать не надо. Результат измерений отображается в процентах, и чем их больше, тем лучше состояние цилиндра.

Причины падения компрессии в двигателе

Причины падения компрессии в двигателе

Компрессия может упасть по многим причинам. Ниже приведены наиболее распространенные из них.

Количество воздуха в цилиндрах

Компрессия напрямую связано с тем, как хорошо поступает в цилиндр воздух. Если его недостаточно, то и она уменьшается. Обычно, такая ситуация происходит либо из-за неправильного положения дроссельной заслонки, либо из-за засорения воздушного фильтра.

Установка фаз газораспределения

Если фазы газораспределения неверно отрегулированы, то и компрессия меняется, поскольку клапана открываются/закрываются уже по-другому, что и приводит к изменению показателей. Чаще всего такое происходит после замены ремня ГРМ, когда валы не выставлены по меткам.

Зазоры в приводе клапанов

Изменение зазора привода клапанов напрямую влияют на компрессию. По этой причине соответствующую регулировку следует производить каждые 10 000 -20 000 км. пробега.

Температура двигателя

Когда двигатель прогрет, то и воздух в цилиндрах более горяч, а значит, имеет больший объем, нежели при холодном моторе. Компрессия, естественно, тоже меняется.

Утечки воздуха

Сжимаемому воздуху некуда деться из герметичного цилиндра. В противном случае происходит утечка, что приводит к падению компрессии. Диагностику этой неполадки мы рассмотрим подробнее.

Порядок проверки цилиндра на утечку:

1.) Выставите поршень так, чтобы он был чуть ниже ВМТ;
2.) Активируйте ручной тормоз и включите 4-ю или 5-ю передачу;
3.) Открутите пробку заливной горловины для масла;
4.) Дуньте в цилиндр через свечное отверстие струей сжатого воздуха (давлением от 2 до 3 атм.) с помощью компрессора.

Напрягите слух и попытайтесь локализовать шум уходящего воздуха:

1.) Если он доносится со стороны другого свечного отверстия (со свечой в нем), то порвалась прокладка ГБЦ;
2.) Частный случай для карбюраторных двигателей: если шипит из района карбюратора, то впускной клапан закрывается не до конца;
3.) Воздух выходит из маслозаливной горловины? Все плохо, поршень или треснул, или вообще прогорел;
4.) Когда звук доносится из выхлопной трубы, дело в выпускном клапане – вероятно, он прогорел.

Технология измерения компрессии

Технология измерения компрессии

Теперь рассмотрим технологию измерения компрессии. Для начала нужно провести ряд подготовительных манипуляций:

1) Прогрейте мотор до 80 – 90°С. Измерять можно и на «холодную», впрочем, об этом ниже;

2) Прекратите подачу топлива, например, отключив бензонасос;

3) Выкрутите все свечи зажигания до единой;

Читайте так же:
Куда звонить если не выплачивают пособие по безработице?

4) Полностью зарядите аккумулятор.

Измерять компрессию можно как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой.
Если она будет открыта, то давление окажется в районе 0,60,8 МПа. Это небольшие показатели, поскольку и воздух в таком случае поступает не слишком активно.

Компрессия оказалась меньше этих значений? Выходит, с ЦПГ что-то не так.

При закрытой дроссельной заслонке давление будет больше: 0,80,9 МПа. Такой способ измерения хорошо подходит для обнаружения утечек воздуха.

Также следует обращать внимание на то, как быстро растет давление во время движения поршня. В частности, если зафиксированное на 1-ом такте давление внезапно увеличилось на 2,3 и 4, то это говорит о проблемах с поршневыми кольцами.

Если же происходит обратная ситуация, и компрессия, измеренная на 1-ом такте, не увеличивается, то есть смысл проверить прокладку ГБЦ или клапан компрессометра.

При подозрениях на неисправность следует копнуть глубже и воспользоваться другими, узкоспециализированными, устройствами для диагностики.

Замер компрессии на холодном двигателе

Замер компрессии на холодном двигателе

Бывают случаи, когда машину становится трудно завести или двигатель не запускается вовсе. Тогда компрессия проверяется на холодном моторе.

Если говорить о бензиновом агрегате, то нормальная компрессия «на холодную» для него около 4,55,5 атм. Измерения показали снижение этого уровня в 2 раза? Похоже, кольца залегли, и это может быть не все: более детально о состоянии ЦПГ можно узнать, только сняв ее.

Что касается дизеля, то самостоятельно замерять компрессию на нем мы не рекомендуем – лучше доверьтесь специалистам. Но если вы уверены в своих силах, то знайте, что компрессия ниже 1724 атм. – признак проблем с мотором.

Следует заметить, что перед замером компрессии на холодном двигателе нельзя допускать присутствия масла в цилиндрах, и поэтому перед процедурой подождите несколько часов, чтобы оно ушло в картер.

Анализируем полученные результаты измерений

Результаты замеров нужно тщательно проанализировать, сравнив компрессию во всех цилиндрах. Особенное внимание уделите тому цилиндру, в котором она резко отличается от других, неважно в какую сторону.

Нормальная разница показаний давления – это ±1 атм. Если вас все же что-то настораживает, проверьте систему зажигания и топливную систему.

Если машина прошла более 50 000 км., то показания могут расходится несколько больше, чем на 1 атм.

Иногда в одном из цилиндров может быть аномально большое давление. Скорее всего, причина кроется в избытке масла в нем. Выверните и посмотрите на свечу зажигания. Когда она в масле, стоит проверить кольца и маслосъемные колпачки на предмет их состояния.

Норма компрессии в двигателе: карбюраторном, инжектором, дизельном

Точные данные отражены в документах о техническом обслуживании автомобиля. Ниже представлены средние показатели. Заметим, что справедливы они в том случае, если компрессия проверяется на прогретом моторе:

1) Современные инжекторные автомобили (95-й, 98-й бензин): 11 – 14 атм. ± 0,51 атм.;

2) Устаревшие карбюраторные автомобили (80-й, 92-й бензин): 9 – 10 атм. ± 0,51 атм.);

3) Современные дизельные автомобили: ≈ 45 атм. ± 23 атм.;

4) Устаревшие дизельные автомобили: ≈ 28 атм. ± 23 атм.).

Выводы и рекомендации:

В процессе замера компрессии очень важно понимать, что полученные данные окажутся весьма относительными, поскольку на них влияет множество факторов. По этой причине не стоит судить о состоянии машины, измерив компрессию только в одном цилиндре. Ведь, более-менее ясная картина предстанет перед вами, когда вы сравните показатели всех цилиндров и обнаружите недостаточную или избыточную компрессию в одном из них на фоне давления в других.

Для полноты анализа надо иметь данные предыдущих замеров, чтобы было с чем сравнивать, и вы могли понять, как меняется состояние поршневой по мере увеличения пробега. Но многие ли делают такие записи, учитывая то, что там надо указывать и условия проверки (температура масла и окружающей среды, точный пробег, общее состояние машины и пр.)?

Зачатую все эти процедуры весьма сложны, и поэтому если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалистам, не забыв сохранить данные для сравнения при следующем замере компрессии.

Похожие статьи:

Опубликовано в рубрике Ремонт авто

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector