Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Речь на защите диплома

Речь на защите диплома

Леонова Светлана Григорьевна

Уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа по теме: «Дифференцированный подход к первоклассникам как условие обучения первоначальному чтению»Слайд 2

Актуальность нашего исследования обусловлена современными требованиями к образовательному процессу в начальной школе. Теории развивающего и личностно ориентированного обучения, которые сегодня особенно востребованы педагогической практикой, требуют, чтобы в образовательном пространстве школы, класса каждый ученик имел индивидуальную траекторию развития, соотносимую с особенностями его биологического, психофизиологического, социального , эмоционального развития.

Дифференцированный подход к младшим школьникам на уроках является одной из наиболее актуальных, но недостаточно разработанных в настоящее время проблем начального образования, потому что значительно изменилась социальная ситуация развития современного ребенка, образовательное пространство, в котором он живет и развивается . Особенно это отражается на ребенке как читателе.

Многие важные вопросы обучения детей механизму чтения остаются не решёнными, что порождает ряд противоречий в практике современной начальной школы. Так, ученический состав современных первых классов претерпел большие качественные изменения с точки зрения предметной подготовки детей к механизму обучения чтению. Если раньше большинство детей приходили в школу не умеющими читать и именно им был адресован букварь как учебник для обучения первоначальному навыку чтения, то теперь большинство учащихся на момент поступления в первый класс умеют читать тем, или иным способом ( словами, по слогам, по буквам), однако, временные рамки процесса овладения первоначальными навыками письменной речи сегодня расширены до полугода. Налицо очевидное противоречие современной теории и практики .

При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено также противоречие между необходимостью организации личностно-ориентированного обучения в начальной школе и малым количеством разработок по использованию дифференцированного подхода как условия личностно-ориентированного обучения младших школьников.

Выявленные противоречия позволили обозначить проблему исследования: Слайд 3

как в процессе формирования первоначального навыка чтения обеспечить личностный рост каждого первоклассника, начиная с первых дней обучения.

Объектом исследования является процесс формирования первоначального навыка чтения у младших школьников в период обучения грамоте.

Предмет исследования — методические пути формирования первоначального навыка чтения в условиях разноуровневой подготовки первоклассников.

Цель нашего исследования состоит в разработке серии уроков обучения первоначальному чтению с учетом дифференцированного подхода к первоклассникам, имеющих разноуровневневую подготовку к овладению предметным действием чтения.

Слайд5 Гипотеза исследования состоит в предположении, что дифференцированный подход к организации обучения в первом классе будет обеспечивать каждому ребенку-первокласснику индивидуальный рост в такой сложной предметной образовательной области, как формирование первоначального навыка чтения.

В соответствии с гипотезой и целью исследования определены следующие задачи:

-изучить уровень разработанности проблемы дифференцированного подхода к первоклассникам в период обучения грамоте в научной психолого-педагогической, методической и учебной литературе;

-исследовать состояние подготовки современных первоклассников в области сформированности у них механизма чтения на начало обучения в школе;

-выявить основные группы учащихся 1 класса с точки зрения первоначального чтения; слайд 7

-определить цели для формирования навыка чтения каждой группе первоклассников для обеспечения их личностного и учебного роста;

-отобрать дидактический материал для каждой группы учащихся, осуществляя программу дифференцированного обучения первоклассников полноценному навыку чтения;

-провести опытно-экспериментальное обучение.

Опытно-эксериментальное обучение проходило в ГБОУ СОШ № 1524 г. Москвы в 1 классе «Э» в 2017/2018 учебном году. В классе обучается 25 учащихся.

Решая поставленные задачи мы изучили уровень разработанности проблемы дифференцированного подхода к первоклассникам в период обучения грамоте в научной психолого-педагогической, методической и учебной литературе и выяснили, что данный подход находится на стадии изучения . Решая следующие задачи мы провели первый этап нашего исследования с целью выявления уровня подготовки учащихся в области первоначального навыка чтения в самом начале обучения в школе .( Слайд 8 таблица 1)

В ходе анализа анкет для родителей, мы пришли к выводу, что экспериментальный класс отражает типичные характеристики современных первоклассников, например большинство учащихся освоили буквы русского алфавита в 5-6 лет, а двое в 3 и 4 г. Как видно из таблицы, 17 первоклассников

к моменту поступления в школу умели читать, половина из них любили читать и читали самостоятельно. Однако родители 7 учеников сообщили о том, что их дети не умеют читать, но знают буквы. Слайд 9 диаграмма1

На основе данных , полученных от родителей первоклассников, было выявлено 2 группы детей: 1. Дети, которые умеют читать (68%); 2. дети, которые не умеют читать (32% ). Обобщенные результаты анализа анкет родителей мы представили на диаграмме. Слайд10диаграмма 2

Следующий этап позволил существенно уточнить наши представления об образовательном ресурсе первоклассников, принимающих участие в нашем эксперименте. В течение первого месяца обучения мы исследовали своих учащихся с точки зрения изучения их образовательного ресурса. Мы проверяли уровень сформированности навыка чтения первоклассников для того, чтобы составить группы учащихся по этому критерию и организовать их работу на уроке чтения в период обучения грамоте более эффективно. С этой целью мы предлагали учащимся прочитать короткий рассказ Л.Толстого в детской книжке. Слайд 11 таблица2

Была выявлена группа детей, которые умели читать целыми словами – 6 человек. Самой многочисленной оказалась группа учащихся, умевших читать по слогам — 12 человек. Половина детей этой группы показали медленное, неуверенное чтение с ошибками, а другая часть читала по слогам со средней скоростью. Не умевших читать первоклассников оказалось 6 человек, однако их образовательный ресурс также был не одинаков. Уточненные данные об уровне предметной подготовки учащихся на основе их образовательного ресурса мы представили на диаграмме. Слайд12 диаграмма3

Читайте так же:
Можно ли пройти медосмотр не по месту прописки?

В результате контрольных срезов наших первоклассников мы разбили на 3 группы: I группа — дети, читающие целыми словами; II группа — дети, читающие по слогам; III группа — дети с побуквенным чтением и «нечитающие» дети.

Опытно- экспериментальное обучение проходило в естественных педагогических условиях: дети учились вместе, в классе они сидели не по обнаруженным нами группам, а вперемежку. Для не читающих учащихся мы предложили методику Л.С. Сильченковой , которая заключалась в том, на коротких занятиях (около 15-20 минут) у них формировалось действие чтения. За довольно короткий срок (около 4-х недель) дети овладели слоговым чтением и слились с группой детей со слабым слоговым чтением.

Для учащихся со слоговым чтением, кроме столбиков слов и текстов, предложенных азбукой, мы предусмотрели применение специальных
сборников упражнений по технике чтения Л.Ф.Климановой «Читалочка», а также специально подготовленные упражнения на индивидуальных карточках.
Дети, читающие целыми словами, имели свою программу: они читали специальные дидактические тексты с заданиями, мы использовали также короткие рассказы, подобные тому, на примере которого мы проводили исследование. ( Слайд 13 Диаграмма 4)
Программа эксперимента предусматривала постоянные замеры техники чтения, так как мы предполагали, что каждый ребенок имеет индивидуальный темп формирования первоначального навыка чтения, поэтому возможно, что дети могли переходить из одной группы в другую.

Собственно, это и подтвердилось в ходе эксперимента: дети, которые не читали изначально или читали побуквенно перешли в группу детей со слабым слоговым чтением. Дети со слоговым чтением начинали читать целыми словами и сливались с группой самых успешных учеников, которые с самого начала обучения читали целыми словами. . Существенно улучшилось чтение хорошо читающих детей: улучшилась техника чтения, возросла скорость чтения, уменьшилось количество ошибок.

Дифференцированный подход к организации обучения в первом классе обеспечил каждому первокласснику индивидуальный рост в такой сложной предметной образовательной области, как формирование первоначального навыка чтения. Кроме этого такой подход способствовал всестороннему развитию каждого ребенка. Гипотеза исследования была подтверждена.

Что нужно для защиты диплома

Долгожданный диплом

Отзыв и рецензию для диплома или выпускной квалификационной работы подготавливает дипломный руководитель. Эти бланки должны находиться в папке с дипломом.

Проверенный диплом со всеми документами необходимо отнести в указанные сроки в кабинет дипломного проектирования. Если не сдать все в срок, то не будет допуска к защите. Так что стоит все проверить заблаговременно, не дожидаясь крайних сроков.

Теперь настает черед подготовки наглядного материала. Это могут быть либо плакаты, либо презентация. Перед созданием нужно изучить стандарты выполнения. Они должны находиться в методических указаниях для выполнения дипломной работы.

Стандартно разрабатывается 6 плакатов или 6 листов презентации. На первом плакате в верхнем правом углу ставится надпись «Плакат 1». На остальных проставляется та же надпись, только с другим номером. В правом нижнем углу ставятся 2 надписи друг под другом «Исполнил____» и «Проверил___». Рядом с записями ставится подпись исполнителя (того, кто защищается по этим плакатам) и того, кто проверял плакаты — дипломного руководителя.

Обычно плакаты выполняются согласно определенным негласным стандартам. Плакат 1 выполняется по главе введение. Плакат 2, 3, 4, 5 — по 1, 2, 3 главам диплома. Плакат 6 — по выводам и рекомендациям. Благодаря такому размещению наглядной информации будет проще всего рассказать по ним о дипломе.

Плакаты печатаются в единичном экземпляре. Дополнительным плюсом будет распечатать плакаты на формате А4 для каждого члена аттестационной комиссии.

Когда плакаты готовы, то начинается этап подготовки речи для защиты. Это должна быть краткая информация, повествующая о выполненной работе.

Обязательно в начале речи внести такую запись: «Уважаемый председатель. Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, студент ФИО группы № к защите дипломной работе готов. Разрешите приступить».

В первую очередь, нужно указать тему дипломной работы, затем отметить ее актуальность в настоящее время. Потом начинается небольшое повествование по главам. И в заключении нужно рассказать о выводах и рекомендациях. Речь должна быть связана с плакатами, сделанными ранее.

Учить речь желательно не менее 1 недели. Также желательно несколько раз рассказать речь кому-нибудь из близких. Тогда не так будет страшно на самой защите.

За день перед назначенной защитой нужно подготовить весь материал, чтобы с утра ничего не забыть. С собой нужно взять плакаты или диск с презентацией, указку и раздаточный материал.

Не стоит повторять речь всю ночь. Лучше пораньше лечь и выспаться.

В день защиты не надо пить никаких успокоительных. Они затормаживают работу мозга. Лучше спокойно повторять материал для защиты.

Перед тем как выйти, попросите однокурсников помочь повесить плакаты. Сами займитесь раздачей материала членам комиссии.

Не забудьте взять указку, или ручку. Тыкать в плакаты пальцем очень некрасиво. Да и предмет в руках действует успокаивающе.

Помните, что ни один из членов комиссии не знает тему диплома так хорошо, как знает ее защищающийся. Поэтому можно быть спокойным. Даже если забылся текст речи, то можно импровизировать, опираясь на информацию плакатов. Главное — быть уверенным в себе.

После окончания речи клены комиссии попытаются завалить вопросами. Могут даже говорить, что тема диплома не соответствует информации в нем. Отстаивайте свое мнение, будьте упорными. Ведь от этого зависит итоговая оценка. Ни в коем случае нельзя замолкать, теряться. Нужно что-то отвечать. И тогда хорошая оценка гарантирована.

  • Как написать доклад к защите диплома
  • Как защищать диплом, если его не сам написал
  • Как одеться на защиту диплома
  • Трудно ли защитить дипломТрудно ли защитить диплом
  • Как подготовиться к защите дипломаКак подготовиться к защите диплома
  • Как подготовить защиту дипломаКак подготовить защиту диплома
  • Как писать защиту к дипломуКак писать защиту к диплому
  • Как проходит защита дипломной работыКак проходит защита дипломной работы
  • Как защитить дипломКак защитить диплом
  • Как написать речь к дипломуКак написать речь к диплому
  • Как подготовиться к предзащите дипломаКак подготовиться к предзащите диплома
  • Как защитить дипломную работу на отличноКак защитить дипломную работу на отлично
  • Как написать речь на дипломную работуКак написать речь на дипломную работу
  • Как одеться на предзащиту дипломаКак одеться на предзащиту диплома
  • Как выступать на дипломеКак выступать на дипломе
  • Как защищать дипломный проектКак защищать дипломный проект
  • Как готовить речь на защиту дипломаКак готовить речь на защиту диплома
  • Как написать речь для защита дипломаКак написать речь для защита диплома
  • Как написать защитное словоКак написать защитное слово
  • Как защищать работуКак защищать работу
  • Как не завалить дипломКак не завалить диплом
  • Защита диплома: как одеться строго и красивоЗащита диплома: как одеться строго и красиво
  • Как писать вступительное слово к дипломной работеКак писать вступительное слово к дипломной работе
  • Как подготовить доклад к дипломуКак подготовить доклад к диплому
  • Как составить речь для защитыКак составить речь для защиты
  • Как отвечать на дипломеКак отвечать на дипломе
  • Как выбрать тему для дипломаКак выбрать тему для диплома
Читайте так же:
Как подключить проводную мышку к iPad?

Как правильно приветствовать комиссию на защите диплома?

Приветствие, состоящее из шаблонных фраз делового этикета: «Уважаемый председатель Государственной экзаменационной комиссии, уважаемые члены комиссии. Разрешите представить вашему вниманию дипломную работу на тему. »

Что нужно говорить на защите?

Речь (защитное слово) должна состоять из: обращения к комиссии, темы дипломной, вступления, описания актуальности, объекта, предмета, задач исследования, ссылок на листы презентации (или раздаточного материала), выводов и заканчивается словами благодарности комиссии. Обращение к комиссии и тема диплома.

Как правильно начать речь на защите диплома?

Вступление содержит обращение к членам комиссии, озвучивание темы дипломной работы и ее актуальности. Необходимо также выделить цель работы, основные задачи, предмет и объект исследования. Начинать его можно со слов: «Уважаемые председатель и члены Государственной аттестационной комиссии!

Сколько стоит написать речь к диплому?

Цена от 420 рублей. Срок от 3 часов до 1 дня. Заказывая речь к дипломной работе (ВКР), Вы заранее подробно напишите требования и пожелания, чтобы наши специалисты учли их. Так как, если Вы пожелания не укажите, речь будет сделана по стандарту.

Как защитить диплом на 5?

  1. Как следует выспитесь. .
  2. Переработайте формулировки целей и задач, если они до сих пор кажутся бессмысленными. .
  3. Шутите. .
  4. Превратите доклад в двустороннее общение. .
  5. Никакой воды и мычания. .
  6. Предугадайте вопросы. .
  7. Признавайте промахи. .
  8. Делайте упор на вступление и заключение.

Можно ли читать с листа на защите диплома?

Узнать сколько времени дается на выступление при защите диплома в Вашем институте. . Доклад на защиту диплома лучше выучить наизусть, в идеале дословно. Читать с листа при защите точно не стоит, поскольку это вызовет подозрение, что диплом Вы купили. И тогда будет много вопросов от комиссии, что никому не нужно.

Что нужно говорить на защите курсовой работы?

  • Приветствие. Можно использовать эту фразу: «Добрый день, уважаемые члены комиссии, на защиту выносится курсовая работа на тему . ».
  • Цель работы. Обязательно проговори цель работы вслух. .
  • Объект и предмет исследования. Их стоит упомянуть и в речи тоже.
  • Гипотеза исследования. .
  • Коротко о теории.

Что должно быть в докладе на защите диплома?

  • Актуальность работы (2-3 предложения достаточно).
  • Характеристика объекта и предмета исследования.
  • Перечисление используемых методов исследования.
  • Описание поставленных целей и задач.

Что такое защитное слово?

Речь для защиты диплом (защитное слово) представляет собой краткий обзор дипломной работы, который пишется студентом заранее (самостоятельно или с привлечением научного руководителя).

Какие вопросы могут быть на защите диплома?

  • Вопросы по теоретической части дипломной работы;
  • Вопросы по практическим аспектам дипломной работы;
  • Вопросы по перспективам или возможности применения тех или иных мероприятий, предложений, разработанных в дипломной работе, на практике;

Сколько стоит защита диплома?

Цена помощи в написании качественной дипломной работы может варьироваться от 15 тысяч до 40-50 тысяч рублей. Средняя стоимость диплома на заказ сейчас составляет около 15-20 тысяч рублей, причем в эту сумму входят услуги по корректировке работы в соответствии с требованиями вашего научного руководителя.

Можно ли сдать диплом без защиты?

Если не явился на защиту диплома

Если же студент без всяких причин просто не явился на защиту, по дипломной работе выставляется неудовлетворительная оценка, и студент подлежит отчислению. Тем не менее, право завершить обучение и защитить диплом закрепляется за уже бывшим студентом в течение трёх лет.

Какие вопросы задаются на защите диплома? Как правильно отвечать и готовиться

При защите дипломной работы студентам задают вопросы по теоретической и практической части. Вопросы задаются стой целью, чтобы понять как именно студент разбирается в теме и оценить общий уровень его знаний. Ознакомьтесь с информацией на этой странице, чтобы узнать какие именно задают вопросы на защите диплома и как правильно на них отвечать, чтобы получить хорошую оценку.

Классификация вопросов на экзамене

Время написания дипломной работы прошло, теперь осталось только её защитить. Потратьте несколько вечеров, чтобы прочитать свой диплом. Особое внимание уделите тем моментам, которые вызывают у вас сложности. Если перед защитой у вас возникли какие-либо вопросы, то вы можете задать их своему научному руководителю или же обратиться к нам за срочной поддержкой. Кроме этого, вы должны знать от чего зависит вопросы на защите диплома. С этим пунктом сейчас мы разберёмся.

После того как студент выступил со своим докладом. Аттестационная комиссия, общается некоторое время между собой, что бы подготовить подходящие вопросы. Какие именно будут заданы вопросы, зависит от нескольких параметров:

  • Оценивается общая успеваемость студента, а также оценка рецензента. Если здесь имеются высокие баллы, то члены комиссии постараются подобрать вопросы наиболее легкие, чтобы не испортить сложившуюся картину.
  • Ораторские способности студента. То есть, как именно был представлен доклад: интересно или нет.
  • Общие знания студентов по теме. Таким образом, определяется количество удивлённого времени на подготовку дипломного проекта. Если студент отвечает уверено на вопросы, то можно предположить, что он действительно готовился и для него это очень важно.
  • На экзамене присутствовать в основном все учителя, которые обучали студента. Поэтому они прекрасно понимают уровень подготовки. Исходя из этого, каждый член комиссии, будет задавать вопросы, те на которой студент сможет дать ответ. Намерено топить, никто никого не собирается.
  • Непосредственно сама дипломная работа. Как именно она оформлена, имеются ли опечатки или ошибки, какой уровень оригинальности текста, а также и другие мелкие нюансы. Если работа оформлена хорошо, каких-либо претензий к студенту у преподавателя не возникнет.
Читайте так же:
Сколько должна быть зарядка ваз 2115?

Как уверенно отвечать на вопросы при защите диплома?

Стресс у студентов возникает, когда вопросы задают разные члены аттестационной комиссии. На любой заданный вопрос, требуется дать ответ. Не обязательно стараться ответить на вопрос сразу же, потратьте некоторое время на размышление своего ответа. Со стороны будет казаться, что вы подходите к своему ответу со всей серьёзностью. Торопить и подгонять вас никто не собирается, конечно же при условии, что ваше молчание не затянулось более чем на 30 секунд.

Если заданный вопрос оказался для вас сложным, главное не молчите, старайтесь дать ответ, так как вы поняли тему. По этому поводу есть хороший анекдот.

«На следующий день, назначен экзамена. Конечно же, студент занялся подготовкой в последний день. Выучить все ответы, на экзаменационные вопросы не получилось, поэтому студент заучил только одну тему. И вот настал день экзамена. Студент вытаскивает билет и ему попадаются вопросы, на которых он не знает ответов. Преподаватель говорит, время закончилось, готовьтесь дать ответ. Экзамен проходил по биологии. Вопросы в билете были следующие: жизнь собаки в неволе и размножение морских коньков. Тему, которую выучил студент, рассказывала только о жизнедеятельности блох. На первый взгляд ситуация кажется безвыходной, однако студент не спасовал. Его ответ на первый вопрос звучал следующим образом: в неволе собакам не приходится добывать самостоятельно пищу, поэтому питание у блох довольно сбалансированное… На второй вопрос, он ответил так: морские коньки живут в водной среде, для блох такая среда является враждебной. Поэтому они предпочитают селиться, только на теплокровных животных…»

Если же ситуация совсем безвыходная и вы не знаете ответа, попросите преподавателя перефразировать вопрос. Самое главное не говорите, что не знаете ответа.

Так же, следите за своим языком тела. Ваше внимание, должно быть направлено на человека, который задал вам вопрос. Таким образом, вы проявляете своё уважение. Направьте свой взгляд в глаза собеседника. Тем самым вы продемонстрируйте свою уверенность.

Сколько вопросов задает комиссия на защите диплома?

Каждый дипломник, заинтересован в том, чтобы заданных вопросов было как можно меньше. Ведь от этого зависит оценка, которую получит студент за защиту дипломной работы.

Количество вопросов заданных на экзамене, прежде всего зависит от знаний студента и от того как он ориентируется в них. Если дипломник отвечает на вопросы уверено и быстро, тогда у преподавателя сложится впечатление, что отвечающий хорошо ориентируется в теме и он не будет задавать слишком много вопросов. В среднем на защите дипломной, могут задать от 3 до 10 вопросов.

Кроме этого вы должны помнить о том, что экзамен принимается не только у вас, но и у других студентов из вашей группы. Поэтому время выделенное на одного студента имеет определённые временные рамки. По правилам, для ответа на один вопрос, студентам выделяется 7 минут, однако на практике эти цифры могут быть ниже. Статистика показывает, что защита диплома, в том числе с ответами на вопросы членов аттестационной комиссии, в среднем занимает не более 15-25 минут. За это время приблизительно можно задать от трёх до пяти вопросов.

Если у вас возникло подозрение, что вопросов задается слишком много, спросите себя «почему это происходит?». Возможно ваша тема оказалась слишком интересной, и с вами хотят побеседовать как с человеком хорошо разбирающийся в теме. А может быть, ваши ответы недостаточно убедительно звучат, поэтому преподаватели всего-то на всего хотят и убедиться в том, что вы знаете свою тему. Ответ на этот вопрос, позволит вам построить беседу в правильном русле.

Какие вопросы задают члены аттестационной комиссии?

К предстоящей защите диплома стоит готовиться заранее. Вы должны не только просто прочитать свою дипломную работу несколько раз, но а также, подготовить список возможных вопросов. Особое внимание уделите тем моментам, в которых Вы плохо разбираетесь. Если вы не можете самостоятельно разобраться с вопросами, которые у Вас вызывают трудности, обратитесь за помощью к своему куратору или в нашу компанию.

Когда вы будете рассказывать о своей дипломной работе, вы можете сознательно подтолкнуть преподавателя задать вам вопрос. Для этого в требуемом разделе, оставьте некоторую недосказанность. Тогда преподаватель обязательно этот момент возьмёт на заметку и потом задаст вопрос по этой теме. С этой хитростью главное не перестараться, иначе члены аттестационной комиссии могут посчитать, что ваша тема дипломной работы не до конца раскрыта.

Общая классификация вопросов, которые могут задать на защите диплома:

  • Дать определение терминам, которые встречаются в работе;
  • Рассказать о значении использованных формул;
  • Откуда взялись те или иные значения;
  • Тезисно озвучить рассказанную ранее информацию;
  • Спросить об авторстве использованных цитат в работе;
  • Подвести общие итоги и выводы.
Читайте так же:
Можно ли двигаться задним ходом по дороге с односторонним движением?

Не бойтесь преподавателей, никто из них не желает вам испортить оценку. При общении с членами аттестационной комиссии, разговаривайте с ними на равных, ведь вы на том моменте, когда через некоторое мгновение станете дипломированным специалистом. И помните, что преподаватели задают вопросы, только с целью выяснить насколько хорошо вы разбираетесь в изученной теме.

Вопросы по теоретической и практической части дипломной работы

В основном вопросы на защите дипломной работы, задаются те, которые касаются вашей темы. Редко когда преподаватели спрашивают о том, что изучалось где-то в начале или в середине курса. Такие вопросы могут быть заданы только в том случае, если студент находится совсем в тяжелой ситуации.

Обычно перед защитой диплома, научный руководитель выделяет день, когда беседует со студентами о предстоящем дне. Тогда можно задать своему куратору любой вопрос касаемый вашего дипломного проекта. Используйте этот день по максимуму. Спросите у него: «Какие вопросы могут задать члены аттестационной комиссии на защите дипломной работы?»

По теоретической части диплома, обычно задаются вопросы следующих направлений:

  • В чём заключалась основная суть работы и о достигнутых результатах проведенного исследования;
  • Какие моменты рассматривались в теоретической части;
  • Какую идею несет выполненная работа;
  • Что именно внёс студент в исследовании проблемы;
  • Какие из поставленных проблем не удалось решить;
  • Какой вклад может внести выполненная работа в научную среду;
  • Какие методы и инструменты были использованы, чтобы разрешить основную проблему;
  • Какие были выявлены недостатки и преимущества на предприятии;
  • Почему именно был использован тот или иной подход;
  • Каким моментам больше всего уделялось времени при анализе;
  • Значение того или иного определения.

По практической части диплома могут быть заданы следующие вопросы:

  • Как именно это можно использовать в практической деятельности;
  • Какие советы и рекомендации можно дать предприятию;
  • Может ли предприятие в будущем обойтись без предложенных советов и к чему это приведет;
  • Какую взаимосвязь имеют проведённые исследования в работе;
  • Откуда были взяты и какие данные использовались для исследования;
  • Какие расчеты и операции проводились в программных средствах;
  • Почему именно эти формулы были использованы в работе.

Зная всё это, вы сможете подготовиться к предстоящей защите. Конечно, волнение присутствует, но будьте уверены, что у вас всё получится. Вы же потратили время на подготовку к предстоящей защите, а следовательно, знания у вас имеются. Желаем удачи на защите!

Какие вопросы задают на защите диплома?

Что нужно постараться сделать на защите диплома, что бы не боятся вопросов:

1. Что бы вам задавали вопросы не потому что нужно что-то задать, а именно по вашему диплому. Что бы препад не по своему предмету какой-то бред спрашивал, а ему было интересно что-то больше узнать по вашей работе.

2. Ведь вопросы задавать все равно будут и в ваших интересах их запрограммировать. Для этого рассказываем интересно, а так же используем раздаточный материал. Об этом читаем отдельный пост

3. Препаду все равно нужно задать какой-то вопрос по протоколу. Если он не знает что задать, то будет просить назвать определение по своему предмету, ведь он больше ничего и не знает ))))). Потому повторюсь манипулируйте защитой, программируйте вопросы, не пускайте свою защиту на самотек. У вас.

Пришел, выступил, получил пятерку…

Содержание раздела направлено на помощь дипломникам:

1) приводится список часто задаваемых вопросов на предзащите и защите диплома;

2) приводится список слов-паразитов, которых стоит избегать;

3) даны рекомендации по оформлению презентаций;

4) как готовиться к выступлению, если диплом уже написан?

5) как вести себя во время выступления?

Список часто задаваемых вопросов

1) Какой личный вклад Вы внесли в эту работу?

2) Что сделано до Вас по этой работе?

3) Что сделано в мире по этой тематике?

4) Какие методы Вы использовали?

5) Какое прикладное значение может иметь Ваша работа?

6) Какие эксперименты можно поставить, чтобы проверить вашу теоретическую работу?

Список слов-паразитов, которых стоит избегать

Успешное выступление на защите дипломной работы можно испортить неудачными ответами на вопросы членов экзаменационной комиссии. Чтобы этого не случилось, надо знать несколько маленьких «секретов».

Количество заданных вопросов обычно невелико – не больше 10, но если тема интересная, если она «зацепила», то их может быть просто море. Много вопросов возникает и тогда, когда из Вашего доклада ничего не ясно, и из Вас пытаются «клещами вытянуть» хоть что-то информативное.

Иногда вопрос может возникнуть по теме, которая в Вашем дипломе не рассматривается (это Вы должны четко улавливать). Если можете, то обязательно отвечайте на такой вопрос, но в конце добавьте, что этот вопрос выходит за рамки Вашей работы (если этого не сказать, то вопросы могут пойти по другой теме, к которой Вы не готовы).

Если какой-то из заданных вопросов Вам не вполне понятен, то не бойтесь переспросить, но переспросить не напрямую, а переформулировав вопрос так, как Вам было бы понятнее.

Автор, я как раз недавно «отстрелялась». Пишу по порядку как было (тоже без предзащиты).
Сдаётся 2 распечатанный и сброшюрованных диплома, после титульного листа даётся краткая аннотация на 2 языках (5-7 строчек, не больше) + записывается диск, на котором диплом «название вуза_название диплома_фио студента_год», то же самое с аннотацией (тоже пишите на диск).
Выступление по диплому: начинаете с фразы «Уважаемая ГАК, сегодня я имею честь представить Вам свою дипломную работу, тема которой звучит как «. «. Далее по пунктам:
1. Почему выбрали эту тему, сколько над ней работали
2. Цель исследования, предмет, объект, гипотеза
3. ОЧЕНЬ кратко «В певрой главе я рассматривала феномен того-то и того-то, пришла к таким-то выводам . во второй главе я провела анализ того-то и того-то, были использованы следующие инструменты контент-анализ, частотный анализ, интертестуальный анализ — или что там у вас было — и т.д. Пришла к таким то выводам. ну и напоследок.

Читайте так же:
Нужно ли сушить машину после мойки?

Какие вопросы задают на защите диплома по экономике или бухучету, как защититься «на отлично»? Неудивительно, что перед защитой диплома многие выпускники ВУЗов сильно нервничают, особенно если речь идет о необходимости получения высокой оценки. Экономика и бухучет отличаются от других предметов наличием расчетов и таблиц. Так вот, включать в работу следует только те расчеты, методология которых известна от и до. Сегодня многие преподаватели сталкиваются с тем, что студент писал работу не сам, а где-то заказывал. И именно на расчетах стараются подловить учащихся.

Согласно неписанному правилу, вопросы из общего курса на защите диплома не задают – для этого есть государственный экзамен. Однако, если тема так или иначе связана с курсом, теорию стоит выучить досконально. Например, у вас диплом по анализу учета оплаты труда на предприятии. Спросить могут что угодно – проводки, отчетность, в которой указаны расходы по зарплате, первичную документацию. В бухучете будет упор.

Написание дипломной работы это очень важный и значимый этап в жизни каждого студента. Но написать диплом это, как ни покажется странным, только полдела. Главное суметь его защитить, то есть представить членам аттестационной комиссии в максимально выгодном для себя свете. К сожалению, как показывает практика, даже отлично написанные дипломные работы не всегда получают ожидаемую оценку по той причине, что дипломники неправильно ведут себя на защите.

Так что же такое защита диплома и как правильно себя вести на этом очень ответственном и не побоюсь этого слова судьбоносном мероприятии?

Готовясь к защите дипломной работы, Вы должны четко понимать, что текст Вашей дипломной работы прочтет очень ограниченный круг специалистов: Ваш научный руководитель и оппонент (да и то если он человек ответственный), и, возможно, работу просмотрят зав. кафедрой и декан. Это все. Соответственно, о содержании Вашей дипломной работы, о сделанных Вами выводах, практических рекомендациях и.

Защита диплома: дополнительный балл за риторику

Все началось с того, что я сам когда-то защищал диплом.

Защитил я его хорошо, но «отлично» мне поставили за ораторское искусство. И я был сильно удивлен, узнав, что более лучшие дипломные работы, удостоились четверок.

Шесть лет я проработал на выпускающей кафедре, шесть лет смотрел на защиты дипломов. И как защитить диплом на «отлично» тоже знаю.

Как оно обычно бывает?

Студент вешает на стену плакаты, секретарь объявляет фамилию дипломанта и читает рецензию на дипломную работу. Студент берет в руки указку и начинает водить ею по плакатам и что-то говорить. Взгляд устремлен на плакаты, либо в глубокую даль по направлению к окну. Голос ровный, монотонный, тихий – это что бы не раздражать экзаменационную комиссию. Преподаватели из комиссии сидят за столами и о чем-то думают, пьют минералку, обсуждают между собой какие-то проблемы. Что время зря терять? – каждый находит себе занятие. Никто никому не.

Защита дипломной работы. Ответы на вопросы

После Вашего доклада начинается его обсуждение – защита. Члены комиссии хотя бы формально должны задать Вам несколько вопросов.

Помните! Никто из членов комиссии не ставит перед собой задачу Вас «завалить» или «засыпать» (наоборот, часто вопросы направлены на то, чтобы Вас вытянуть).

Защита – это обсуждение Вашего доклада с Вашими старшими коллегами. Естественно они будут задавать Вам вопросы. Имейте в виду, что комиссия, как правило, комплексная и представлена специалистами разных направлений, которые могут вообще ничего не знать по теме Вашей работы. Например, Ваша тема «маркетинг», а в комиссии может сидеть и «бухгалтер», и специалист по ВЭД или БЖД. Для них Вы профессор по данной теме.

При ответе на вопросы Вам категорически нельзя:

— Молчать! Говорите все, что угодно, но не молчите!

Защита диплома. Что нужно?

По окончании университета выпускник получает диплом о высшем образовании и приложение к диплому с оценками по всем предметам.

Для получения диплома надо написать дипломный проект и защитить его перед Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК). Дипломный проект – это квалификационная работа, то есть произведение, демонстрирующее Вашу подготовку (квалификацию). После защиты дипломного проекта ГЭК присваивает Вам квалификацию инженера (АСОИУ), или экономиста (ИСЭ), или информатика-экономиста (ПИЭ), или бакалавра (ИСЭ, ИВТ).

А зачем мне это надо?

Работа над дипломным проектом (сочинение плюс защита) и получение рецензии – это не только «обязаловка» перед выдачей бумажки с надписью ДИПЛОМ. Это еще и получение определенных навыков (сочинение документов, рисование чертежей, выступление перед публикой), а также возможность между делом познакомиться с предприятием и найти работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector