Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой пробег у шин

Какой пробег у шин?

Все просто. Для летних шин предел составляет 1,6 мм остаточной глубины протектора, а для зимних (или всесезонных, используемых зимой) – 4 мм. Современные летние шины могут проехать от 40 000 до 70 000 км в зависимости от манеры вождения и характеристик автомобиля.

Какой средний пробег у шин?

Как увеличить срок службы автомобиля и определить, когда пора менять ваши шины? Отвечаем на эти и другие вопросы. Средний срок службы шин, заявленный производителем, составляет 7-10 лет в зависимости от сезонности — более жесткие летние покрышки на автомобиль служат дольше мягких зимних.

Какой срок годности у шин?

«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»

Какой ресурс у шин?

В соответствии с ГОСТами 4754-97 и 5513-97 гарантийный срок службы автомобильных шин составляет 5 лет. Зарубежные производители заявляют, что рабочий ресурс шин – 5-10 лет.

Какой пробег у грузовых шин?

Нормы пробега различных автошин

легковые и легкогрузовые машины, имеющие грузоподъемность до 2 т — 45 000 км грузовые транспортные средства с грузоподъемностью 2-4 тонны — 60 000 км тяжелые грузовики с грузоподъемностью, превышающей 4 тонны — 65-70 000 км автобусы — 90-95 000 км

Сколько можно ездить на одном комплекте резины?

Ведь все указанные цифры — рекомендованные, но никто не обязывает водителя заменять покрышки, даже и через пятнадцать лет, главное, чтобы они были не изношены. Однако сами производители рекомендуют заменять покрышки возрастом 10 лет, а в большинстве случаев покрышки приходят в негодность через 6-8 лет эксплуатации.

Какой срок годности у зимней резины?

д. Как показывает практика, в среднем, зимние шины хорошего качества служат около 50 тыс. км или 5 лет. Получается, срок службы резины составляет около 5 лет при относительно небольших пробегах до 10 тыс.

Какой срок годности у летней резины?

Шины имеют обыкновение стареть независимо от того, эксплуатируются они или где-то лежат. Резина с течением времени начинает окисляться и на ней появляются трещины, её эксплуатационные характеристики ухудшаются. Если покрышки новые, то срок годности хранения шин ограничен 5-6 годами.

Как часто нужно менять летнюю резину?

2 – Максимум десять лет Если шины не были заменены на протяжении 10 лет с даты выпуска, Мишлен рекомендует, в качестве меры предосторожности, заменить их на новые. Даже если внешне они выглядят исправно и не использовались до уровня индикатора износа рисунка протектора. Это также касается запасных шин.

Сколько могут хранится шины на складе?

Очень важно следовать правилам хранения, чтобы шина сохранила вид и характеристики новой покрышки. Не нужно путать срок хранения со временем эксплуатации. Хранить шину можно с течение 5 лет не потому, что дальше покрышка испортится, а так как производитель шин не может установить гарантийный срок меньший, чем 5 лет.

Какие шины дольше ходят?

Традиционно дольше ходят бриджи(жесткие),екохамы(япы очень ценят). Быстро изнашиваются мишлены и тойя очень комфортные и мягкие.

Сколько ходят всесезонные шины?

Более того, долговечность таких шин составляет около 50-60 тысяч километров, поэтому замену придётся делать прибилизительно каждые 2 сезона, а это значительные расходы. Всесезонные шины понравятся водителям, которые ездят мало, в год они наезжают до 10 000 километров, главным образом в городе.

Сколько служат шины Мишлен?

В компании Мишлен не рекомендуют использовать шины по истечении 10 лет с даты их производства. Исследования и рекомендации действительны в отношении легковых, легко-грузовых шин и шин для внедорожников.

Как посчитать пробег шины?

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты: Hi = H x K1 x K2, где: H — среднестатистический пробег шины, тыс.

Как рассчитать пробег шин?

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по формуле Hi = H x K1 x K2, где:

  1. H — среднестатистический пробег шины, тыс. …
  2. K1 — является поправочным коэффициентом, учитывающим категорию условий по эксплуатации транспортного средства;

Как списать Шины автомобильные?

Шины, снятые с автомобиля, ранее учитываемые за балансом, подлежат списанию на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающего их замену на новые (абз. 3 п. 349 Инструкции № 157н). Сам факт списания шин с забалансового счета 09 можно оформить актом о списании материальных запасов (ф.

Сколько лет хранятся новые шины и эксплуатируются старые

Сколько можно проездить на одном комплекте шин

В РФ официальные нормы пробега автошин установлены Министерством транспорта. Они рассчитываются на основании среднестатистических пробегов автошин, уже снятых с эксплуатации. Нормы списания автошин Минтранс России установил официально, и они являются законным подтверждением и причиной для принятия бухгалтерией акта о списании покрышек.


Стертые шины

Данные нормы эксплуатационного пробега шин приняты для каждого размера, модели шины и модификации авто. Они строго соответствуют условиям работы конкретного вида транспорта.

Для автошин, используемых на прицепах и полуприцепах, данные нормы должны рассчитываться как для тягачей.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по формуле Hi = H x K1 x K2, где:

  • H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
  • K1 — является поправочным коэффициентом, учитывающим категорию условий по эксплуатации транспортного средства;
  • K2 — является поправочным коэффициентом, учитывающим условия работы транспортного средства.

Обратите внимание!
Нужно учитывать, что норма пробега автошины не должна быть менее 25 % от ее среднестатистического пробега.

Когда пора менять резину

К сожалению, сроки использования зимней резины каждый год разные, поскольку зависят исключительно от погоды на улице. Специалисты советуют менять сезонную резину:

  • Переходить на зимние шины, когда среднесуточная температура опустится до 5-7 градусов тепла;
  • Переходить на летнюю резину, когда среднесуточная температура поднимется до 10-12 градусов тепла при условии полного схождения снега и льда с дорог.
Читайте так же:
Почему тянет руль влево на ваз 2107?

Такой режим поможет чувствовать себя на трассе в безопасности, нормально управлять автомобилем и не слишком перегружать шины использованием в неподходящую погоду. Еще один плюс замены шин в периоды именно с этой температурой заключается в том, что в это время станции шиномонтажа не перегружены клиентами, которые, как правило, массово начинают менять резину на зимнюю уже тогда, когда ударят серьезные морозы, и обратно на летнюю «переобуваются» только после того, как солнце станет по-настоящему весенним.

Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю

В большинстве случаев производитель, указывая срок использования авторезины в сезонах или километрах пробега, предоставляет гарантию на данные контрольные цифры. В таких случаях эта информация о сроке является с большей долей вероятности достоверной, так как при преждевременном износе резины производитель обязуется предоставить новый комплект или вернуть деньги. Действует данное правило только в случае с оригинальными автопокрышками. Во-первых, производитель не несет никакой ответственности, если шины были куплены не у официального дилера, а, во-вторых, реплики отличаются повышенным износом. Их показатели износоустойчивости к показателям оригинальных моделей не имеют никакого отношения.


Износ авторезины до меток

Как максимизировать срок службы резины?

То, на какой срок службы шин потребитель можете рассчитывать, зависит от массы внешних факторов и его собственной ответственности. Средняя продолжительность жизни покрышки машины автомобилиста, соблюдающего все правила, с учетом неидеальных дорог в СНГ может составить 6-8 лет. Сроком службы шин можно манипулировать, если соблюдать определенные правила:

  • обеспечивать поддержание оптимального давления;
  • грамотно хранить;
  • вовремя обслуживать автомобиль.

Уровень давления напрямую влияет на степень и тип износа. При недостаточном давлении будут истираться боковые части протектора, при высоком давлении – средняя часть. При нарушенном сход-развале возможно истирание только одной стороны протектора. Износ измеряется по самому поврежденному участку покрышки, поэтому к подобной резине нужно относиться с осторожностью.

Комфорт эксплуатации покрышек зависит от способа хранения их после смены сезона. Идеальным вариантом является сухое, прохладное и темное помещение. При отсутствии подобного места можно найти слад или гараж, владельцы которого за небольшую плату готовы оставить автомобильные принадлежности у себя на хранение.

Работоспособность амортизаторов и ходовой авто напрямую сказывается на износостойкости резины. Если вы уверены в безупречности работы своего автомобиля, вы вполне можете рассчитывать на длительный срок службы шин.

Эксплуатационные нормы износа колес

Такие нормы используются для официального списания в государственных и коммерческих организациях. В таких случаях составляется акт, и бухгалтерия официально проводит списание. Также данные нормы могут использовать имеющие в собственности автомобили частные лица для примерного понимания сроков износа покрышек на их машинах.

Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств от 04.04.2002 четко обозначен пробег в тысячах километров для каждого конкретно авто.

Таблица

В таблице ниже перечислены нормы пробега автошин для различных моделей легковых машин.

Вам это будет интересно О давлении в колесах на авто Лада летом и зимой

N п/пМодельТипоразмер авторезиныМодель покрышкиСреднестатистический пробег автошины, в тыс. км
Автомобили производства РФ и стран СНГ
1.«Ока»135/80R12БИ-30835
2.ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109155-13/6, 15-13И-15140
165-13/6, 45-13АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-240
165/70R13Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-845
165/80R13МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-51545
175/70R13Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-39145
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-440
185/65R13БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-17745
3.ВАЗ-2121 «Нива»175-16/6,95-16Вл-21, ВлИ-545
175/80R16Я-45745
ВЛИ-1040
185/75R16К-15645
VS-17, Вл-5340
4.ГАЗ-247,35-14ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-2040
5.ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24205/70R14ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-43650
М-227, М-21745
6.ГАЗ-3110195/65R15Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-50150
7.ГАЗ-149,35-15ИЛ-126, ИЛ-13724
8.ЗАЗ-968, -1102155/70R13Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-145
6,15-13И-15140
9.ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -21406,45-13М-145, Вл-20, БЦС-1, С-11040
165/70R13Я-37040
165/80R13МИ-16, М-190, Я-37045
Вл-14, АИ-168У40
175/70R13ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-40245
Я-400, С-129, SPT-440
10.Автомобиль «Москвич» 2141165/80R14МИ-18045
185/65R14БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-1850

Марки зарубежных авто

1.BMW185/65R15, 195/65R15, 205/60R14шины зарубежного производства50
2.Chevrolet195/70R14, 185/70R14, 235/55R15шины зарубежного производства50
3.Daewoo175/70R13, 185/65R14шины зарубежного производства45
4.Ford175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14шины зарубежного производства55
5.Hyundai195/70R14, 195/75R14, 205/60R15шины зарубежного производства40
6.Honda185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15шины зарубежного производства50
7.Kia165/70R13, 175/70R13, 195/75R14шины зарубежного производства45
8.Mercedes Benz185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15шины зарубежного производства50
9.Opel185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16шины зарубежного производства60
10.SAAB185/65R15, 195/60R15, 205/65R15шины зарубежного производства40
11.Renault175/70R13, 195/65R14шины зарубежного производства55
12.Toyota165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14шины зарубежного производства50
13.Volkswagen165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14шины зарубежного производства55
14.Volvo185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15шины зарубежного производства5
Читайте так же:
Что будет если не работает клапан адсорбера?

Вам это будет интересно Какую резину лучше ставить на зиму — узкую или широкую

Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей

Среднестатистический срок жизни автошин — около 5-10 лет в зависимости от сезона их использования.

В России из-за посредственного состояния автодорог данный показатель на практике значительно ниже. Рекомендуется менять авторезину каждые 3-4 года эксплуатации.


Износ авторезины до цифр

Износ автошин возможно вычислить:

  • По индикаторам на протекторе — при истирании протектора до этого уровня шины требуют срочной замены.
  • На поверхности покрышек могут быть нанесены цифры, определяющие уровень износа. В зависимости от цифры можно определить, требуется ли замена.
  • При помощи замера протектора глубиномером.

Также на средний пробег покрышек могут влиять погодные и дорожные факторы.

Факторы, влияющие на износ

Срок службы шин автомобиля напрямую зависит от того, как часто он используется и каким образом. Чем выше пробег, тем быстрее резина приходит в негодность. Нормы пробега по ГОСТу:

  • для легковых авто грузоподъемностью до 2 тонн — 45 тыс.км;
  • для грузовиков 2-4 тонны — 60 тыс.км;
  • для грузовых машин свыше 4 тонн — 65-70тыс.км.

В среднем срок службы на российских автодорогах при городском использовании может составлять около 5-6 лет. Он сокращается из-за множества условий и факторов:

  • использование покрышек не по сезону (мягкая зимняя резина сильно изнашивается летом, а летняя не выдерживает зимних температур);
  • неисправные амортизаторы и проблемы с ходовой частью;
  • качество дорог;
  • манера вождения — резкое торможение и набор скорости;
  • перевозка тяжелого багажа;
  • нарушение сход-развала (в этом случае автомобильные покрышки будут снашиваться в большей степени только с внутренней или внешней стороны);
  • использование низкопрофильной резины, которая изнашивается намного быстрее.

Ускорить выход из строя могут механические повреждения – порезы, деформация при экстренном торможении, шишки после ударов.

Пробег шины до списания согласно технических регламентов Минтранса


Место поражения на боковине шины
Согласно нормам Минтранса России, запрещается эксплуатация ТС при наличии тех видов технических неисправностей, которые создают угрозу безопасности на дорогах. Среди таковых имеются неисправности, относящиеся непосредственно к автопокрышкам:

  • величина остаточной высоты рисунка протектора автошин легковых машин меньше 1,6 мм, а у грузовых машин — 1 мм, автошин на автобусах — 2 мм, шин на мотоциклах и мопедах — 0,8 мм;
  • внешние повреждения автошин — такие как пробои или разрывы, повреждения, которые обнажают корд, вызывают расслоение каркаса или отслоение протектора шины и ее боковины.

Эти повреждения являются полным основанием для процесса выведения из эксплуатации автошин и установки взамен новых автопокрышек.

Как видно, нормы пробега автошин для списания четко регламентированы и ими можно руководствоваться при расчете срока пользования шинами на собственном авто и при обслуживании автопарка организации. Благодаря нормам износа автомобильных шин можно прогнозировать износ и покупку автопокрышек по времени.

Через сколько сезонов нужно менять зимнюю резину

Покупая новую резину для зимы, следует учитывать ее срок эксплуатации. Брендовая липучка при умеренном использовании откатается 3-4 сезона, после чего даже при небольшом износе пойдет на утилизацию по причине пересыхания резиновой смеси.

Шипованную модель также не получится растянуть на 10 лет. По времени модификация служит 2-3 года. Затем большая часть шипов вылетает, и колесо теряет изначальный зацеп, устойчивость на дороге. Дополнительно истирается сам протектор. В крайнем случае, можно пополнить отсутствующие металлические вставки, но сам протектор восстанавливать не рекомендуется.

Бюджетная резина по времени выдерживает 1-2 сезона интенсивной эксплуатации. При этом ценник отличается в два и более раза.

Существует установленный порог, когда нужно заменить зимнюю резину новым комплектом. Остаточная высота протектора должна составлять не менее 4 мм по требованиям ПДД – это не касается моделей покрышек с установленными индикаторами износа. Элементы могут быть на большей высоте, что объясняется специфическим составом резины или конструкцией протектора. Некоторые автомобилисты пренебрегают метками и продолжают ездить дальше, но стоит ли рисковать на заснеженной дороге – однозначно нет.

Нормы пробега автомобильных шин

shinyi-avtomobilnyieНормы пробега автомобильных шин не только разные для легковых и грузовых автомобилей, еще эта норма разная для каждого типа шин. Например, норма пробега у покрышек фирмы «Пирелли» составляет около 70 000 км, а для точно таких же покрышек от компании «Данлуп» не выше 65 000 км. Причем эти нормы указанны заводом-производителем. Но не только завод-производитель указывает срок хождения покрышек, еще этим занимаются законодательные органы.

Если взять на вооружение полезные советы и рекомендации от сотрудников ГИБДД, то можно выяснить, что высота протектора у летней шины должна быть не меньше 2 мм, а у зимней покрышки не менее 4 мм. Согласитесь, покрышки с такой высотой протектора в простонародье называют «лысой», поэтому вряд ли кто-нибудь будет доводить свои шины до такого состояния. Так как покрышки с таким протекторам скользят в мокрую погоду, а это приближает к ДТП.

Если поискать в интернете разные советы автомобилистам, то обнаружится, что нужно использовать покрышку до износа протектора. Сразу такие рекомендации сложно усвоить и нужно обращаться к законодательному разрешению, которое указанно выше.

Читайте так же:
Сколько телевизоров можно подключить на одну антенну?

Некоторые бывалые люди дают советы отталкиваться от состава вашей резины. То есть вам нужно узнать состав веществ, из которых сделана ваша покрышка. Потом узнать количество используемого при производстве покрышки каучука. Исходя из полученных знаний, можно сказать, что чем больше каучука, тем дольше служат шины, но никаких формул эти знатоки не приводят.

Есть ли общие эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин?

Конечно, есть, но вот только они разнятся примерно в 5000 – 10 000 км. Причем все эти нормы прописаны законодательством РФ. Вот, например, для легковых и грузовых автомобилей, грузоподъемность которых не превышает двух тонн, норма 45 000 км. Но это больше похоже на нормы пробега автомобильных шин отечественного производства. Так как пробег для зарубежных покрышек начинается от показателя в 60 000 км. Получается что для каждого производителя своя норма. Но не все так просто, еще следует учитывать условия, в которых эксплуатировалась шина. А это, между прочим, самый серьезный показатель при высчитывании нормы пробега. То есть вы должны честно рассказать, как вы используете свои покрышки. Например, вы трогаетесь с места с пробуксовками или без; вы намеренно резко тормозите или нет. Некоторые советуют рассчитать пробег по данным. Но как сделать расчет? Какие данные нужны?

Существует также интересная формула по высчитыванию пробега шин. Вам нужно знать норму предписанную заводом и умножить ее на эксплуатационный коэффициент, который равен 0,95, если покрышка эксплуатировалась в городском режиме.

После проведения этих расчетов можно узнать точные нормы пробега автомобильных шин на вашей машине.

Учет автомобильных шин

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

на субсчете «Автомобильные шины в обороте» помимо шин, непосредственно находящихся на колесах транспортных средств, учитываются и шины, выданные в запас, а также находящиеся в обороте службы технической эксплуатации и в отведенных местах их хранения.

На каждую шину организация заводит карточку учета работы автомобильной шины. Ее форма приведена в приложении 17 к Правилам № 52, которые являются основным документом, регламентирующим обслуживание и эксплуатацию шин на территории Республики Беларусь.
Карточка заводится на каждую шину, в т.ч. и на те, что были учтены в первоначальной стоимости автомобиля. В нее заносится информация о техническом состоянии шины, пробеге (его показатели должны вноситься ежемесячно), дефектах. При снятии шины с эксплуатации в карточке учета указываются: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемой комиссией, куда направлена покрышка — в ремонт, на восстановление, на углубление рисунка протектора, в утиль или рекламацию.
Порядок заполнения карточки следующий:

КАРТОЧКА УЧЕТА
работы автомобильной шины
(новой, восстановленной, бывшей в эксплуатации —
нужное подчеркнуть)

Обозначение шины 175 R/6C Модель шины БИ 522
ГОСТ или ТУ на шину ТУРБ 147621133.104-97 Заводской номер 3007БЕЛ 090144
(записываются все
цифры и буквы)
Норма слойности или индекс грузоподъемности 101/99N
Гарантийная/эксплуатационная норма пробега 40 000
Стоимость комплекта шин 78 550 руб.
Предприятие — изготовитель новой шины или шиноремонтное предприятие восстановленной шины ОАО «Белшина»
Наименование автотранспортного предприятия ОДО «Астра»

Модель автомобиля (прицепа), его государственный номер Дата Пробег шины, тыс.км Техни-чес-кое со-стоя-ние шины при уста-новке При-чины сня-тия
шины с экс-плуа-тации Подпись
водителя
установки сня-
шины на ходовое или запасное колесо автомобиля тия шины с авто-мо-биля за месяц с на-чала экс-плуа-та-ции

ГАЗ 33021 25-48 КМ 20.04.2008 2 035 2 035 новая Петров Э.Н.

Ответственный за учет работы шины Трифан Трифан В.А.

Заключение комиссии по определению
пригодности шины к эксплуатации

Председатель комиссии Иванов Иванов А.П.

Члены комиссии Левин Левин О.А.
Сидоренко Сидоренко Е.Н.

Примечания.
1. Карточка учета заводится на каждую шину, поступившую в автопредприятие с указанием ее стоимости.
2. Заполнение всех граф карточки обязательно.
Отражение в учете замены шин
В приложении 33 к Правилам № 52 для каждой марки шины установлена эксплуатационная норма пробега одной шины в тысячах километров. Согласно п.132 Правил № 52 владельцам транспортных средств (руководителям автотранспортных организаций) разрешается снижать или повышать нормы пробега шин с учетом условий эксплуатации. Величины снижения или повышения нормы пробега шин устанавливаются приказом руководителя предприятия (владельца транспортных средств).
При передаче шин в эксплуатацию формулировка может быть следующей: «для замены изношенной или пришедшей в негодность по другим причинам резины»; «для сезонной смены летней резины на зимнюю или же зимней на летнюю».
Замену изношенных или пришедших в негодность по другим причинам шин можно рассматривать как проведение текущего ремонта (замену изношенных частей) автомобиля, который относится к основным средствам (подп.1.3.13 п.1.3 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного приказом Минтранса РБ от 03.06.1998 № 110-Ц). Расходы на поддержание в рабочем состоянии автотранспортных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и отражаются по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета производственных затрат согласно п.20 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.12.2001 № 118 (в редакции постановления Минфина РБ от 29.12.2007 № 207), и подп.2.2.6.2 п.2 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденных Минэкономики РБ 26.01.1998 № 19-12/397, Минстатом РБ 30.01.1998 № 01-21/8, Минфином РБ 30.01.1998 № 3 и Минтрудом РБ 30.01.1998 № 03-02-07/300. В полной мере это относится и к случаям, связанным с приобретением автомобильных шин и их последующей установкой на автомобиль взамен изношенных. Поэтому в этом случае в бухгалтерском учете производятся следующие записи:
Отражена передача новых шин для замены изношенных Дт 10-5-3-2 Кт 10-5-3-1
Отражено списание на счета учета затрат стоимости новых шин Дт 20, 26, 44 Кт 10-5-3-2

Читайте так же:
Как убрать пятна от граната на обоях?

Учет сезонной резины
При достижении нормы эксплуатационного пробега шины подлежат замене и снятию с учета. Однако снятие летних шин с автомобиля в начале зимы не влечет вывод их из эксплуатации и сдачу в утиль, если они по техническому состоянию пригодны к дальнейшему использованию. Другими словами, смена сезонных шин не свидетельствует о полном их износе и выбытии.
Замена летних шин на зимние и наоборот является необходимым условием для поддержания эксплуатационных свойств автомобиля, и назвать это ремонтом нельзя, так как не происходит выбытия изношенных шин. Поэтому данную операцию можно рассматривать как связанную с содержанием автомобиля. Возникает вопрос: каким образом ее учесть? Поскольку в нормативных документах прямо не указаны способы ведения бухгалтерского учета операций по замене сезонных шин, организация вправе самостоятельно разработать порядок учета и закрепить его в учетной политике. Рассмотрим несколько вариантов учета.
Первый вариант. По общему правилу по мере отпуска материалов со склада в эксплуатацию они списываются со счетов учета материальных ценностей на счета учета затрат на производство. В бухгалтерском учете стоимость шин, изначально учтенных в составе материалов, списывается на расход единовременно в момент установки и в дальнейшем не подлежит корректировке при смене сезона исходя из фактического времени их эксплуатации до достижения ресурса пробега.

Произведена оплата поставщику дт 60 Кт 50
Оприходованы зимние шины дт 10-5 Кт 60
Отражен НДС по новым шинам Дт 18 Кт 60
НДС принят к вычету Дт 68 Кт 18
Списана стоимость шин при установке на автомобиль Дт 20, 26, 44 Кт 10-5-3-2

В данной ситуации возврат летних шин на склад в бухгалтерском учете не отражается, а фиксируется в карточках учета работы автомобильной шины с указанием даты и причины снятия их с автомобиля.
Второй вариант. Согласно Инструкции № 89 при возврате подразделениями на склад неиспользованных материалов, ранее списанных в производство, их стоимость необходимо отнести на уменьшение соответствующих затрат. То есть при возврате на склад летних шин по окончании сезона на их стоимость следует уменьшить расходы организации. Снятые шины можно оценить по сложившейся на дату возврата стоимости исходя из цены их возможного использования с учетом данных о фактическом пробеге.
Рассмотрим порядок отражения в учете по второму варианту, используя данные предыдущего примера. При этом организацией перед весенне-летним сезоном был приобретен комплект летних шин стоимостью 314 200 руб. (сумма НДС — 56 556 руб.). По окончании сезона шины заменили на зимние. Их пробег за летнее время составил 13 000 км.
В соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02 летние шины белорусского производства для автомобиля ГАЗ 33021 с типоразмером 175 R/6C списываются после пробега 40 000 км.
Цена возможного использования шин рассчитывается с учетом износа, который определяется исходя из отношения фактического и нормативного пробега.
Износ составляет: 13 000 км / 40 000 км х 314 200 руб. = 102 115 руб.
Таким образом, цена возможного использования шин составит 212 085 руб. (314 200 руб. — 102 115 руб.).
В учете при этом производятся следующие записи:
Отражен возврат летних шин на склад (с учетом износа) при замене летнего комплекта на зимний
Дт 10-5-3-1 Кт 20, 26, 44
При установке зимних шин на автомобиль их стоимость списана на счета учета затрат
Дт 20, 26, 44 Кт 10-5-3-2

Третий вариант. Сезонный характер эксплуатации шин предполагает факт их временного использования. Поскольку Инструкцией № 89 предусмотрен учет переданных в эксплуатацию шин на счете 10 «Материалы», к нему могут быть открыты, например, субсчета 10-5-3-1 «Автомобильные шины в запасе» и 10-5-3-2 «Автомобильные шины в эксплуатации». До достижения нормы эксплуатационного пробега учет шин можно вести с отражением на соответствующих субсчетах. То есть списывать автомобильные шины на счета учета затрат можно после того, как шины достигнут установленного ресурса пробега либо выйдут из строя. В учете эти операции отражаются следующими записями:

Содержание операции Дебет Кредит
Отражен возврат летних шин на склад по окончании сезона 10-5-3-1 10-5-3-2
Отражена установка зимних шин на автомобиль 10-5-3-2 10-5-3-1
Списана стоимость летних шин после того, как шины достигли установленного ресурса пробега либо вышли из строя 20, 26, 44 10-5-3-2

Четвертый вариант. Отражая сезонность применения шин, организация может списывать затраты на приобретение шин равномерно в течение периода их эксплуатации на основании данных о фактическом ежемесячном пробеге шин, производя расчет по формуле:

сумма затрат = стоимость шин / норматив пробега х фактический пробег за отчетный период.

Например, в мае пробег составил 2 035 км.
В бухгалтерской справке будет отражен следующий расчет: 314 200 руб. х 2 035 км / 40 000 км = 15 985 руб., и в течение сезона на последнее число каждого месяца часть стоимости шин будет списываться на счета учета затрат. В учете будет отражено:
— на дату установки шин на автомобиль (например, на 1 мая 2008 г.):

Читайте так же:
Как установить время на Сузуки сх4?

Содержание операции Дебет Кредит
Отражена установка летних шин на автомобиль 10-5-3-2 10-5-3-1

— на 31 мая 2008 г.:

Содержание операции Дебет Кредит
Перенесена на затраты стоимость шин на основании данных о фактическом ежемесячном пробеге шин (и т.д. до окончания сезона в сумме, определяемой по указанной выше формуле) 20, 26, 44 10-5-3-2

— при замене шин по окончании сезона (например, 15 ноября):

Содержание операции Дебет Кредит
На оставшуюся стоимость шин (при списании на затраты суммы, рассчитанной в течение периода их эксплуатации на основании данных о фактическом ежемесячном пробеге) 10-5-3-1 10-5-3-2
Учет изношенной резины
Определение технического состояния шин, подлежащих списанию, производится комиссией, назначаемой приказом руководителя организации. Комиссия устанавливает возможность их восстановления или полную непригодность. По преждевременно выбывшим шинам комиссии также необходимо установить причины и виновных в этом лиц. Как было сказано выше, на каждую предъявляемую к списанию автошину должна быть полностью заполнена карточка учета работы. Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин содержатся в приложении 33 к Правилам № 52. После достижения пробега автомобильных шин нормативной величины они подлежат замене в обязательном порядке в целях безопасности дорожного движения. Однако преждевременный износ шин также не допускается.
Автомобильные шины, снятые с транспортных средств в связи с непригодностью, но которые могут быть отремонтированы или восстановлены, передаются на склад. При этом они оцениваются по цене возможного применения и учитываются на субсчете 10-5-3-3 «Автомобильная резина, подлежащая восстановлению».
При передаче шин для восстановления их стоимость переносится на субсчет 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону». Полученные восстановленные шины принимаются к учету по общей стоимости, включая и расходы на их восстановление.
В учете эти операции отражаются следующими записями:

Содержание операции Дебет Кредит
Отражена стоимость шин, подлежащих восстановлению 10-5-4 20, 23, 25, 26, 44

Отражена передача шин для восстановления 10-7 10-5-4
Отражена стоимость работ по восстановлению шин 10-7 60
На сумму НДС от стоимости работ 18 60
Восстановленные шины оприходованы на склад 10-5-3-1 10-7

1. ВВЕДЕНИЕ

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах , прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2, О3 и О4) ( Приложение 1 ), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:

— износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);

— разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.

Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.

3. РАСЧЕТ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.1 Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

3.2 Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории М1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий М2, М3) представлены в табл. 1- 3 .

Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.

Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.

Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:

где Н — среднестатистический пробег шины, тыс. км;

К1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);

К2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин, они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.

Таблица 1

Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей (категория М1)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector