Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять блок управления двигателем Калина?

Как снять блок управления двигателем Калина?

Перенос электронного блока управления двигателем (ЭБУ) в безопасное место.

Являясь последовательным и преданным поклонником продукции Волжского автозавода (первые мои «Жигули» были 1971 года выпуска), в январе прошлого года приобрел Калину 11184-33-016 (седан).

Так как много лет был связан с ремонтом автомобилей, первое, что я сделал – это решил изучить слабые места этого автомобиля, поскольку знал, что не зависимо от производителя, такие места есть во всех автомобилях. Производителям достаточно часто приходится отзывать автомобили для устранения выявленных, обычно, мелких дефектов. ВАЗ на заре своего становления поступал точно так же, но со временем, развратился.

Изучив материалы многочисленных Форумов, я обнаружил несколько легко устранимых дефектов и сразу их вылечил на своей машине.

Об одном из них мы сегодня поговорим. Речь идет о неудачном расположении Электронного блока управления двигателем (ЭБУ), непосредственно под радиатором отопителя.

Уверяю Вас, что современные, составленные из разных материалов, радиаторы отопителя рано или поздно текут и на Саабах, и на Тойотах, и на Опелях (не раз приходилось менять). Особенно, если в систему охлаждения попал «кривой» антифриз, что в нашей стране не редкость (лейблы на упаковке значения не имеют).

Мне непонятно было лишь одно. Почему относительно небольшая поломка приводит на Калине к дорогостоящему ремонту с заменой ЭБУ. В связи с этим я направил запрос на «горячую» линию ВАЗа:

11.11.2009. Уважаемые конструкторы ВАЗа (Калины). Вдруг кто-либо из Вас читает форум http://www.lkforum.ru/.

Мне непонятно, почему при обнаружении в Вашем изделии мелких конструкторских просчетов, бывает, это нормально, Вы с маниакальным упорством не хотите проводить изменения.

Так было с местом установки катушки зажигания на семействе Самара (Спутник). Теперь, то же самое с местами установки ЭБУ и звукового сигнала на Калине.

Что, в условиях завода трудно две лишние шпильки приварить на щиток передка и внести изменения в маршрутки по сборке?

30% обсуждения на этом форуме исчезнет. Ведь уже народный разум и места установки для них придумал.

Неужели Вам не противно, что каждый потребитель Вашего, в целом отличного изделия, потом самостоятельно устраняет ляпы, кляня Вас? С уважением, vovk

В ответ на это письмо я получил ответ с «горячей» линии ВАЗа следующего содержания (редактированию не подвергал, изменено только личное обращение):

30.11.09 Добрый день, vovk! Вообще-то форумов посвященных нашим автомобилям существует несколько десятков, мониторить их все не представляется возможным. Сколько людей столько и мнений, но только у любого автомобиля имеются сильные и слабые стороны. Я Вас уверяю на ЛЮБОМ автомобиле я найду как минимум пару тройку артефактов, которые бы не устроили того или иного владельца. Вот Вам, как Вы говорите, не нравятся места установки и трассы подключения звуковых сигналов и контроллера ЭБУ.

Любой дефект, который может стать массовым, мы внимательно исследуем, но согласитесь, что автомобиль, заехавший по двери в лужу (реку, озеро и т.д.) или разгерметизация системы охлаждения – это ЧП. А автомобиль, который из любого ЧП выходит «сухим из воды» – это уже не гражданский автомобиль и стоит он других денег.

То, что в форумах большинство мнений отрицательные, то это не говорит о том, что автомобиль плохой, а лишь особенность психологии и самой природой форумом, ведь они создаются для обсуждения проблем а не для того чтобы делиться положительными впечатлениями от использования чего-либо вновь приобретенного.

Ляпы, как Вы изволили выразиться, устраняются, но это делается не быстро и не дешево, как Вы предположили. Даже если дело касается новой трассы для жгута, это изменение оснастки у поставщика, пересчет себестоимости детали и заключение новых договоров, если есть удорожание, то поиск и реализация компенсирующих мероприятий и т.д. и это все касается нашего предприятия. То, что при этом может «всплыть» у поставщика, это уже отдельная песня. Но при разработке автомобиля никто из конструкторов не предполагал, что на машине можно заехать в воду по радиатор и, уж тем более система охлаждения, по определению, должна быть герметичной. А ремонтопригодность (не маловажная характеристика любого изделия) описанных Вами мест очень высока.

Отдел по работе с претензиями потребителей

Начальник бюро: Александр Николаевич

Исходя из ответа, следует, что обнаруженные «косяки» завода надо устранять самостоятельно.
Направлений действий может быть два.
Первый – избежать попадания тосола внутрь ЭБУ при аварии с радиатором отопителя, оставив его на штатном месте. Осуществляется герметиками, строительством разнообразных зонтиков и т.д. На мой взгляд, путь бесперспективен и аналогичен нахождению в каске под стрелой крана с грузом – может, не убьет, а только сильно ударит.
Второй – радикальный – перенести ЭБУ в другое место.

Первый вариант исполнения, который предложил Гагаринец, пригоден для автомобилей с любой комплектацией и может быть осуществлен за несколько минут:

Как известно, извлечь блок ЭБУ из своего места (например, для прошивки) проблематично. ЭБУ упирается при вытаскивании углом в жгут проводов и в обивку пола. Кроме того, путаные провода усугубляют проблему.
Ещё на форуме проскакивали посты с проблемой заливки "мозга" антифризом с последующим отказом ЭБУ.
Решено было перенести ЭБУ в другое место. Удаленность ограничивалась длиной проводов.
Карман, образованный обивкой пола за полочкой под бардачком показался подходящим местом.
По ходу были переложены и распутаны провода. Получилось два жгута (один к ЭБУ, другой далее к реле и под накладку туннеля пола).

Вот что получилось в результате:

Так теперь выглядит штатное место крепления ЭБУ:

Новое место блока:

Подключить/отключить "мозг" теперь просто:

Второй – несколько модифицированный первый вариант, предложен Rusty:

Перенёс ЭБУ из под печки. Снял черные пластиковые салазки с блока, а металлические кронштейны оставил на месте. Жгут освободил от изоленты, боковую облицовочную накладку подрезал в месте, где прошла проводка, дабы сильно не давила и не перетерла провода. Блок разместил в распор между корпусом печки и над полкой торпедо, ничем не закрепляя. Одним кронштейном блок лежит на корпусе печки (полочка от радиатора), а другой стороной на полке под вещевым ящичком. Лежит очень плотно и при всем желании самостоятельно оттуда не вывалится:
Предваряя вопрос, блок на трубку слива конденсата не давит совсем, даже не касается.
Авто у меня с климатом потому другие описанные здесь способы переноса блока для владельцев машин с кондиционером не совсем в тему.
Добавлю: сначала кладем блок на "перчаточную" полку, а затем уже на корпус печки. Лезет тяжело, но лезет.

Читайте так же:
Можно ли пользоваться атласами на Огэ по географии?

Наконец, третий, более капитальный способ крепления ЭБУ, предложенный fadden’ом

Вот как у меня получилось. Два мебельных уголка, два шурупа и три болтика. Ничего не распутывал и не удлинял:

Так выглядит крепление внутри полки:

И внешний вид после установки ковриков:

Более сложные варианты заключаются в удлинении жгута проводов ЭБУ. В этом случае, установить ЭБУ можно, куда заблагорассудится.
На этом пути некоторые, например People., доходят, на мой взгляд, до «фанатизма»:

Для защиты от злоумышленников, удлинив провода, можно поместить ЭБУ под заднее сидение к БДУ, протянув провода в гофре под ковролином. Никто не найдет и дождем не зальет, если конечно вброд через реку Тура, не поедете. А если планы – вброд, то его и под потолок можно загнать.
Цена вопроса: разъем для контроллера 700 руб. (на рынке 350 – 400 руб.) и провода, сколько там всего проводов – 81 шт! Все придется разрезать и залудить припоем для надежности, а для этого есть наступающее лето, пиво и хорошая погода!

Теперь авария с радиатором отопителя, кроме замены самого радиатора, ни к каким побочным дефектам не приводит.

Замена контроллера ЭБУ Лада Калина – пошаговая инструкция

Довольно часто бывают случаи, когда ЭБУ (электронный блок управления или «мозги» машины), заливает антифриз или другая охлаждающая жидкость. Большинство счастливых обладателей «Лады Калина», особенно их опытная часть, владеющая автомобилем долгое время, хорошо знакомы с этой проблемой. Причину ее возникновения очень легко понять – достаточно посмотреть, где находится ЭБУ на «Калине». Дело в том, что «мозги» расположены рядом с радиатором печки. Если он протечет, то контроллер будет весь залит охладителем и обязательно выйдет из строя. Один умный человек сказал: «…даже если вы никогда не слышали о неприятности, это еще не говорит о том, что она не может с вами произойти». Поэтому я, впервые узнав о проблеме, сразу же начал думать, как можно избежать ее возникновения. Помощь в изучении этого вопроса мне оказал интернет – на автомобильных форумах легко найти нужную информацию (было бы время). Перенос ЭБУ на «Калине» показался мне абсолютно простым и легко выполнимым делом, осталось только выбрать место для установки. Были рассмотрены следующие варианты: 1. Перенос блока под утеплитель и его монтаж над ковриком переднего пассажирского сиденья. 2. Установка блока на воздуховоде над полкой «бардачка». Еще было предложено обмотать ЭБУ полиэтиленом или обмазать герметиком, но такие «добрые советы» я сразу же отбросил в сторону. Этого нельзя делать ни в коем случае – внутри корпуса контроллера будет скапливаться конденсат, а само устройство быстро выйдет из строя. Поразмыслив пару дней, я решил поступить немного иначе, чем мне советовали. Думаю, что и вам будет интересно узнать, как перенести мозги на «Калине» моим способом. Для большей ясности и наглядности этого мероприятия прилагаю несколько фотографий, запечатлевших этапы работ.

Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине

Итак, блок управления двигателем Калины находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира.

Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.

Расположение контроллера ЭБУ на Ладе Калине

Расположение контроллера ЭБУ на Ладе Калине

Куда перенести эбу на калине Куда перенести эбу на калине

Как выполняется прошивка

Процесс прошивки (обновление программного обеспечения) выглядит следующим образом:

  1. Сначала проводится полная диагностика двигателя, при неисправном моторе прошивка принесет больше вреда, чем пользы.
  2. Сохраняется оригинальная прошивка и на ее основе подбирается модифицированная.
  3. При помощи адаптера через диагностический разъем OBD II (соблюдая распиновку) в ЭБУ записывается посредством специальной компьютерной программы новое программное обеспечение.
  4. Контроллер перезагружается и проверяется работоспособность всех систем.

На первый взгляд выглядит довольно просто, но прошивать блок управления на Лада Калина без наличия специальных знаний и навыков крайне не рекомендуется. К тому же требуется оборудование и умение подобрать прошивку так, чтобы не навредить. Обратившись в специализированные организации, можно не только получить диагностику и прошивку, но и гарантию работоспособности.



Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины

Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:

  • Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
  • Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  • Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  • Прочие причины не указанные ранее.

Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.

Техническая неточность

Из-за того, что в конструкции автомобиля допустили довольно грубую ошибку, водители сталкиваются с проблемой выхода из строя блока управления. Замена ЭБУ может понадобиться после того, как печь для обогревания салона очень долго работала. Почему так?

Блок управления у Лады Калины находится точно под печкой, из-за чего страдает очень часто. Жидкость из печки нередко заливает все, что находится под ней, в том числе ЭБУ. С этой проблемой сталкиваются все владельцы Калины, и каждый решает ее по-своему.

Существует 3 варианта решения проблемы:

  • отправить машину в автосервис на замену ЭБУ;
  • сделать перенос ЭБУ самостоятельно;
  • заизолировать место установки блока управления и не переносить его.

Сложность первого варианта заключается в том, что даже на автосервисе очень редко есть в наличии блоки для Калины. Если машина нужна в рабочем состоянии в самые короткие сроки, этот вариант совсем не подойдет, поскольку замена происходит в течение нескольких недель.

Второй вариант рисковый, но часто является самым лучшим решением данной проблемы. Перенос ЭБУ в другое место займет какое-то время, но в течение нескольких часов работа выполняется самостоятельно.

Читайте так же:
Почему айфон не подключается по Блютузу?

Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Калине необходимо выполнить следующий порядок действий:

    Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.

Поиск места для установки

Если все-таки владелец решился на крайние меры, необходимо сначала подготовить новое место для блока управления. Он находится под печкой. Установить его желательно подальше от места возможной поломки.

Поскольку свободного места оказывается в Ладе не так много, есть всего два действенных варианта:

  1. Закрепить блок на воздуховоде. Довольно неплохой вариант.
  2. Установить его чуть выше коврика рядом с пассажирским передним сиденьем или вмонтировать под бардачок (не самый лучший, но рабочий вариант).

Оба варианта рассматриваются как радикальные и требуют вмешательства в устройство автомобиля, так что если не знаете, как можно все аккуратно сделать, то лучше не стоит пробовать.

ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?

После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.

В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.

Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:

  1. протереть блок при помощи сухой ветоши;
  2. промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
  3. промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
  4. хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
  5. сушка занимает не менее 1-2 часов.

Диагностируем блок

После демонтажа залитого жидкостью модуля проводим его осмотр. С этой целью берем отвертку с наконечником «звездочка» и откручиваем 4 малых винтика. Далее не спеша вынимаем управляющую плату, которой также выполняем тщательный визуальный осмотр.

Наиболее распространенной причиной выхода из строя устройства в такой ситуации является перегоревший выходной ключ цепи управления катушкой зажигания Лада Калина. Здесь ремонт не поможет. После появления такой неисправности мотор начинает функционировать только на двух цилиндрах, а в некоторых ситуациях вообще не способен завестись. Здесь на помощь придет квалифицированный сервис. Специалисты демонтируют поврежденный компонент, промоют и высушат его.

Второй распространенной причиной фигурирует выгорание самой платы. Обнаруживается такой факт достаточно просто. Здесь будет присутствовать характерное потемнение поверхности платы, что исключит все сомнения.

Спасет ли в таком случае ремонт ЭБУ? Ответ можно будет услышать только в специализированной мастерской. По опыту отметим, что вероятность помощи от ремонта стремится к нулю. Потребуется замена.

Иногда имеет место ситуация, связанная с незначительным повреждением схемы ЭБУ. В данном случае владелец может отделаться малыми затратами. Для «реанимации» модуля потребуется выполнить ряд ремонтных процедур, а именно:

  • протереть устройство сухой ветошью;
  • применить многократную промывку с помощью «WD-40» и обдуть струей сжатого воздуха;
  • снова промыть, но уже спиртом и также обдуть воздушным потоком;
  • высушить (тщательно) на протяжении не менее 2-х часов.

Некоторые владельцы Лада Калина считают, что замена ЭБУ более быстрое и выгодное мероприятие в сравнении с промывкой и сушкой. На опыте отмечено, что ситуация противоположна. Здесь определяющая роль отводится ценовому фактору. Новый ЭБУ потребует от владельца LADA Kalina немалого финансового ресурса. Усугубляет положение нежелательность установки б/у «мозгов». Зачастую подержанный вариант блока будет дешевле, но вероятен риск его неработоспособности.

Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина

Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины

. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.

  1. Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
  2. Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
  3. Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.

Тут есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но так как в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 цифры прошивки можно не обращать внимания.

Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.

Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V: 7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58); 7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3: М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер); М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).

Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.

Читайте так же:
Какая файловая система лучше для магнитолы?

Вывод

Как видно со статьи, расположенность ЭБУ Лады Калины в доступном месте. Единственной и серьезной проблемой остается то, что случайный разлив воды может привести к трагическим последствиям, а именно покупке новой запасной части. Стоимость детали составляет около 4000-5000 рублей.

Довольно подробно всё показано. Мне как новичку в этом деле всё понятно и ясно. Попробую теперь разобраться с моей техникой сам.

Чип тюнинг для уменьшения расхода топлива на самом деле не чип тюнинг. Чип просто чип как в юсб контачат и все на чипе прошивка та или иная. И чипа там нет там контроллеры а нет там чипа. Перезаписываемые контролеры. Чипуют иначе. Чип это то чего не подделать это то что остается с тобой и не продается не распространяется. В чипе обязательно содержатся данные о владельце машине и другие параметры. Дайте ему точку опоры пусть сдвинет этот авто? Чип не опора но со смыслом больше чем опора. Он защищает зрачек глаза водилы.

Как то по рукожопски все описано. В калине все совсем не так. Вы про машины разобрали в описании и пишете что легко. Женщина что ли рерайт вам делала?

Найдет ответ: Где Находится Эбу Калина Кросс?

ЭБУ находится по правой стороне консоли. Выкручиваем винты крепления блока управления. Отсоединяем разъем проводов. Монтаж проводится в обратном порядке.

Где находится блок ЭБУ Калина?

Блок находится в нижнем отсеке центральной консоли. При неспособности владельца сразу обнаружить устройство приводим подсказку, в которой локализуем зону поиска: между радиатором отопления салона и полом Лада Калина. Наиболее быстро подобраться к «пострадавшему» модулю можно со стороны пассажирского сидения.

Где стоит ЭБУ Калина 2?

ЭБУ находиться напротив пассажирского сиденья за шумоизоляцией. ЭБУ (компьютер, мозги, электронный блок управления ) 11186-1411020-22 на Лада Калина 2 (2194) 2014 года.

Где стоят мозги в калине?

Как все уже знают ЭБУ в калине расположен довольно в непрактичном месте, а именно под радиатором печки. И естественно нет ни чего не вечного, и рано или поздно радиатор дает течь и антифриз или тосол, или дистиллированная вода заливает ваши мозги.

Как снять ЭБУ?

Итак, для снятия ЭБУ необходимо строго следовать инструкции. Сначала нужно аккуратно отсоединить от электронного блока ЯМЗ промежуточный жгут, а также жгут датчиков мотора и форсунок. Затем следует открутить винты и выполнить снятие кронштейнов крепления. Отворачивают гайку и демонтируют кляммер жгута.

Где находится эбу на калине 2012 года?

ЭБУ находится по правой стороне консоли. Выкручиваем винты крепления блока управления. Отсоединяем разъем проводов. Монтаж проводится в обратном порядке.

Как снять блок управления двигателем Калина?

Снятие, установка и замена ЭБУ ( электронного блока управления ) на автомобиле Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118)

  1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Снимите правую облицовку тоннеля пола (см.
  3. Выверните винт крепления и снимите ЭБУ ( электронный блок управления ) системы управления двигателем.

Какой Эбу стоит на Калине 2?

Контроллер ( ЭБУ ) 11194-1411020-30 на Калину

Какие Эбу ставили на калину?

Контроллер ЭБУ bosch 11183-1411020-20 (vs 7.9.7) на 8 кл Лада Калина с 2008-2011 г. в. Контроллер ЭБУ bosch 21114-1411020 (vs 7.9.7) ЕВРО 2 для Лада Калина 2004-2006 г.

Где находится блок управления подушками безопасности на калине?

В центральной части торпедо находится: Блок управления ЭРА ГЛОНАСС Блок управления системой надувных подушек безопасности

Сколько стоят мозги на Ладу Калину?

Контроллер (ЭБУ) 11194-1411020-30 на Калину 7 850 р.

Что такое электронный блок?

Электронный блок управления (ЭБУ) в автомобильной электронике — общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле. Контроллер ЭСУД ( электронная система управления двигателем).

Как снять ЭБУ 2115?

Как снять и установить электронный блок управления ваз 2114, 2113, 2115

  1. При помощи отвертки откручиваем 3 самореза крепления правой накладки консоли панели приборов и снимаем ее.
  2. Освобождаем фиксатор колодки с проводами
  3. Отсоединяем колодку от ЭБУ.
  4. При помощи ключа на 10 откручиваем 4 гайки крепления ЭБУ к кронштейну.

Как понять что ЭБУ неисправен?

Признаки неисправности ЭБУ машины

  • ЭБУ — электронный блок управления мотором. Он является одним из основных устройств любого авто, поскольку ЭБУ является его компьютером.
  • Горит датчик check engine.
  • Глохнет двигатель.
  • Проблемы при функционировании силового агрегата.
  • Авто не заводится.

Как снять ЭБУ Lada Priora?

Снятие и установка ЭБУ на Приоре Необходимо откручивать именно гайки крепления пластиковой планки, на которой и располагается контроллер. Когда обе гайки ослаблены, сдвигаем планку в сторону моторного отсека буквально на 1 см., после чего поднимаем ее немного вверх и отводим в сторону для снятия.

Перенос ЭБУ на Ладе Калине – прихоть или необходимость

Все автолюбители, являющиеся по совместительству и владельцами машины Лада Калина, рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда электронный блок управления (ЭБУ) заливается антифризной жидкостью или тосолом. И это вполне объяснимо: «авто-мозг» находится рядом с радиатором, а последний может дать течь и залить контроллер охлаждающим составом. После такого душа ЭБУ становится бесполезным, так как полностью выходит из строя. Если вы до этого момента не знали о существовании данной проблемы, это не дает вам никакой гарантии, что ваша Лада Калина завтра не преподнесёт вам сюрприз.

Похожие статьи

Любая активная проблема требует эффективного решения. Таковым в данном случае будет перенос ЭБУ, и чем дальше от радиатора, тем лучше. Если углубиться в эту область, то можно найти несколько подходящих вариантов перемещения ЭБУ, так сказать, «народных рецептов». Конечно, самые креативные рассматривать не стоит, но указанным ниже все-таки стоит уделить часть своего времени и внимания. Одним – ввиду полезности, может и временной, а другим – как яркому примеру человеческой глупости.

Поиск места для установки

Если все-таки владелец решился на крайние меры, необходимо сначала подготовить новое место для блока управления. Он находится под печкой. Установить его желательно подальше от места возможной поломки.

Поскольку свободного места оказывается в Ладе не так много, есть всего два действенных варианта:

  1. Закрепить блок на воздуховоде. Довольно неплохой вариант.
  2. Установить его чуть выше коврика рядом с пассажирским передним сиденьем или вмонтировать под бардачок (не самый лучший, но рабочий вариант).
Читайте так же:
Сколько масла в Nissan Almera n16?

Оба варианта рассматриваются как радикальные и требуют вмешательства в устройство автомобиля, так что если не знаете, как можно все аккуратно сделать, то лучше не стоит пробовать.

Блок M74CAN и восстановление встроенной программы

Кто думает, что операция программирования начинается с отключения блока ЭБУ, тот ошибается. Отключать контроллер всё же придётся, но сначала лучше найти файл прошивки, который подходит для блока требуемой модели. Ищите цифры на стикере:

ЭБУ 8-клапанного двигателя Калины-2

Корпус блока находится под бардачком снизу, и чтобы прочитать надпись на нём, требуется снять слой шумоизоляции.

Ну а дальше, используя списанный с наклейки номер, нужно найти подходящий файл прошивки в Интернете. Официальный сайт, где был бы выложен весь софт, в любом случае отсутствует. Программировать блок, снабжённый интерфейсом CAN, можно с использованием модуля «J2534». Приложение, позволяющее выполнить эту операцию, называется «Combiloader» (версия должна быть 2.15 или выше).

Бесполезно пытаться изготовить аналог модуля «J2534», чтобы использовать его с программой Combiloader. Нужна платная лицензия, позволяющая пользоваться интерфейсом CAN в самой программе.

Разъём блока, который программируют, подключают по следующей схеме:

Перевести ЭБУ в требуемый режим можно только командой CAN-шины

На рисунке приводятся обозначения:

  • +12 – питание «+12 Вольт»;
  • 0 – «масса»;
  • L – провод CAN-L;
  • H – провод CAN-H;
  • K — провод K-Line.

В общем, если есть подходящий адаптер CAN и лицензия на использование всех опций, пользуйтесь схемой и программой. А иначе придётся снять минусовую клемму АКБ, отключить блок ЭБУ и отнести его в сервисный центр, где затем будет выполнено программирование.

Запись новой прошивки в модуль M74CAN

Важно знать! Нельзя подавать «плюсовое напряжение» на все отмеченные контакты одновременно!

Последовательность подключения клемм к источнику «+12 Вольт» выглядит так:

  1. Сначала питание должны получить две «силовые» клеммы;
  2. Затем напряжение подают на контакты A4, B2;
  3. Выполняют запуск программы;
  4. Напряжение подают на клеммы J1, F2.

Надеемся, здесь всё ясно.

Рассмотрим, как отключать штатный разъём. На скошенной стороне корпуса сверху находится шпиндель, он расположен примерно в середине. Придавив шпиндель вниз, нужно вращать каждую из двух скоб. Затем разъём можно повернуть в направлении фиксатора и выполнить отключение.

После завершения операции программирования блок устанавливают на место. Но не спешите сразу заводить двигатель. Переведите ключ в положение I, а через 30 секунд запустите стартёр. Пусть мотор поработает на холостых оборотах несколько минут. А затем, совершая поездку, осуществите торможение двигателем 6 раз. Именно так выполняют процедуру, называемую адаптацией контроллера. Желаем успеха.

Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Калине необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.

Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.

ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?

После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.

В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.

Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:

  1. протереть блок при помощи сухой ветоши;
  2. промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
  3. промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
  4. хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
  5. сушка занимает не менее 1-2 часов.

Блок управления двигателем (ЭБУ) Лада Калина

Какие же причины могут послужить тому, что электронный блок управления необходимо будет демонтировать:

  1. Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
  2. Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  3. Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  4. Прочие причины не указанные ранее.

Все эти причины послужат поводом для демонтажа блока управления автомобилем.

Демонтируем консоль и достаём ЭБУ

Для того, чтобы достать непосредственно блок управления автомобилем, понадобится снять центральный тоннель. Рассмотрим последовательность операций по демонтажу ЭБУ:

  1. Откручиваем винты облицовки ручки ручного тормоза.
  2. Демонтируем чехол с рычага КПП. Облицовочную панель также придется убрать.
  3. Возле педалей, выкрутить винты крепления и снять облицовку.

Крепежные элементы ЭБУ Калины

Итак, демонтировать ЭБУ Калины, как оказалось довольно легко. Местонахождение удобное и доступное.

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327 — для ЭБУ с CAN шиной и VAG KKL и K-Line «шнурки» для более ранних ЭБУ. Для блоков управления которые работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной подойдут такие сканеры:

Возможности проведения автодиагностики зависят от типа и марки ЭБУ (электронного блока управления, ECU). Тип ЭБУ зависит от года выпуска авто и двигателя (экологичность и номер двигателя).

На автомобилях Калина 1, 2 чаще всего установлены:

  • Двигатель 21116 — ЭБУ М74
  • Двигатель 21126 — ЭБУ Bosch Me17.9.7 или М75 (с шиной CAN или без неё).
  • Двигатель 21127 — ЭБУ М74 — 638 (аналог М74 с изменённой платой).
  • ЭБУ Январь и Ителма ставились на автомобили до 2008 года.

Располагается ЭБУ у Лады Калины под центральной панелью, и чтобы рассмотреть номер и тип ЭБУ следует демонтировать (приподнять панель).

Блоки управления двигателем в свою очередь имеют определённую прошивку, но для диагностики через OBD2 разъем влияет только наличие CAN шины. При наличии СAN необходимо подбирать соответствующий диагностического адаптер с поддержкой этого протокола.

ВАЖНО: Если установлены ЭБУ без поддержки CAN шины, то необходимо использовать KKL VAG адаптер.

Диагностику ECU рекомендуется осуществлять раз в 10 000 км пробега, или каждое ТО. На примере показан блок Bosch с прошивкой b173CR03 (серийная прошивка) без CAN.

Коротко о прошивке ЭБУ:

Прошить (перепрошить) блок управления Bosch Me17.9.7 на автомобилях ВАЗ возможно только череp K-Line адаптер, которые поддерживают передачу данных по соответствующей шине.

Электронный блок управления двигателем (контроллер).

Электронный блок управления (ЭБУ, или контроллер) расположен под панелью приборов и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля.

В ЭБУ поступает следующая информация:

– положение и частота вращения коленчатого вала;

– положение распределительных валов;

– массовый расход воздуха двигателем;

– температура охлаждающей жидкости;

– температура всасываемого воздуха;

– положение дроссельной заслонки;

– содержание кислорода в отработавших газах;

– наличие детонации в двигателе;

– амплитуда колебаний кузова автомобиля;

– напряжение в бортовой сети автомобиля;

– запрос на включение кондиционера (на автомобилях в вариантном исполнении).

На основе полученной информации ЭБУ управляет следующими системами и приборами:

– топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);

– регулятором холостого хода;

– адсорбером системы улавливания паров бензина;

– вентилятором системы охлаждения двигателя;

– муфтой компрессора кондиционера (на автомобилях в вариантном исполнении);

ЭБУ включает выходные цепи (форсунки, различные реле и пр.) путем замыкания их на «массу» через его выходные транзисторы. Единственное исключение — цепь реле электробензонасоса, который запитывается через силовое реле. В свою очередь, обмоткой реле управляет ЭБУ посредством замыкания одного из выводов на «массу».

ЭБУ оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Кроме того, ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.

В ЭБУ заложены следующие типы памяти:

– программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);

– оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);

– электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).

В нем находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и др., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточного отношения трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой.

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).

Это «блокнот» ЭБУ. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров, которые он использует для расчетов, и промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависимая и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

Используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые ЭБУ от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.

В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля, как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя.

ЭРПЗУ регистрирует и некоторые нарушения работы двигателя и автомобиля:

– время работы двигателя с перегревом;

– время работы двигателя на низкооктановом топливе;

– время работы двигателя с превышением максимально допустимой частоты вращения;

– время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, на наличие которых указывает сигнальная лампа системы управления двигателем;

– время работы двигателя с неисправным датчиком детонации;

– время работы двигателя с неисправным датчиком концентрации кислорода;

– время движения автомобиля с превышением максимально разрешенной скорости в период обкатки;

– время движения автомобиля с неисправным датчиком скорости;

– количество отключений аккумуляторной батареи при включенном замке зажигания.

ЭРПЗУ энергонезависимо, оно может хранить информацию без подачи питания на контроллер.

ЭБУ расположен под консолью панели приборов.

Для замены электронного блока управления вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Электронный блок управления двигателем (контроллер)

Электронный блок управления двигателем (контроллер)

Электронный блок управления двигателем (контроллер)

Электронный блок управления двигателем (контроллер)

3. Возьмитесь за два выступа и выведите фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема до упора.

4. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ.

Электронный блок управления двигателем (контроллер)

Электронный блок управления двигателем (контроллер)

5. Отверните (не полностью) две гайки крепления кронштейна ЭБУ.

Электронный блок управления двигателем (контроллер)

Электронный блок управления двигателем (контроллер)

Электронный блок управления двигателем (контроллер)

Электронный блок управления двигателем (контроллер)

6. Передвиньте вправо кронштейн с ЭБУ и, приподняв немного вверх, снимите ЭБУ с автомобиля.

7. Установите ЭБУ в порядке, обратном снятию.

Для активации противоугонной функции нового контроллера необходимо выполнить процедуру обучения (см. «Обучение ключей иммобилизатора»), используя имеющиеся обучающий и рабочие ключи.

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector