Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регистрация трактора в Гостехнадзоре

Регистрация трактора в Гостехнадзоре

Процедура регистрации трактора в Гостехнадзоре считается обязательной для самоходных строительных, коммунальных и сельскохозяйственных машин с двигателем более 50 см 3 или электромотором мощностью более 4 кВт. Постановка на учет проходит по месту жительства владельца.

Какая техника подлежит регистрации в Гостехнадзоре?

Тракторы – не единственные машины, которые необходимо ставить на учет. Ключевой момент для обращения в инспекцию – объем или мощность двигателя. По этому параметру к тракторам приравнивают все самоходные машины. Также в инспекцию по технадзору подают сведения на квадроциклы, вездеходы и автомотовездеходы с максимальной конструктивной скоростью менее 50 км/ч. Также ставят на учет прицепы, полуприцепы и мотоблоки, которые приравнены к самоходным четырехколесным средствам передвижения.

Проверка документов

Не подлежат регистрации в Гостехнадзоре гоночные машины, мотоциклы, а также самостоятельно собранные автомототранспортные средства. Не ставят на учет машины при реализации их заводом-изготовителем, а также при продаже в торговой точке.

Законодательством введено понятие временного учета: правила регистрации трактора в Гостехнадзоре по месту фактического пребывания владельца техники распространяются на машины, вывозимые за пределы региона первичной постановки на учет сроком более двух месяцев.

Документы для регистрации трактора в Гостехнадзоре

Перед постановкой машин на учет необходимо пройти техосмотр и собрать пакет документов:

  1. Заявление. Бланк можно распечатать с сайта инспекции или взять его в территориальном отделении.
  2. Документ, подтверждающий личность заявителя или его законного представителя.
  3. Сведения, подтверждающие право оформления техники представителем.
  4. Квитанция об уплате госпошлины.
  5. Документ, подтверждающий право владения трактором.
  6. Договор лизинга и сведения о праве собственности лизингодателя.
  7. Транзитный госзнак при его наличии.
  8. Полис ОСАГО.
  9. Данные о регистрации иностранного гражданина-владельца трактора в регионе постановки техники на учет.
  10. Сертификат соответствия на новую машину.

Документы о регистрации

Порядок регистрации в Гостехнадзоре трактора, бывшего в употреблении, предполагает обязательное предоставление в инспекцию формы о снятии машины с учета по прежнему месту, а также талон ТО трактора по месту фактического его нахождения. Если оригинал какого-либо документа предоставлен на иностранном языке, то к нему прикладывают заверенный русский перевод.

Как подать заявление

Подать заявление можно лично в отделении Гостехнадзора, онлайн на сайте ведомства или через Госуслуги (для физических лиц). Исключительно личная подача предусмотрена если:

  • возраст заявителя менее 18 лет;
  • заявитель не имеет российского гражданства или считается лицом без гражданства;
  • регистрация проводится по месту проживания, определенному военным командованием;
  • заявитель находится в статусе беженца или временного переселенца;
  • документы подают родственники по праву наследования.

При первичном визите подается пакет бумаг, вторично необходимо прийти за готовой формой регистрации.

В остальных случаях заявление можно подать онлайн, выбрав услугу оформления новой или подержанной техники. После рассмотрения документов необходимо обратиться в территориальный орган Гостехнадзора, чтобы забрать регистрационную форму и одновременно предоставить все оригиналы бумаг, поданных онлайн.

Регистрация на сайте Госуслуг

Если регистрируется подержанная техника, то подаче пакета бумаг предшествует процедура сверки основных агрегатов с технической документацией на машину. Для этого трактор ставится на площадку инспекции. Техосмотр можно пройти также в месте фактического нахождения машины, но при постановке на учет обязательно подать оригинал заключения, срок действия которого не более 30 дней.

Административный регламент предполагает выдачу готовых документов в течение 11 рабочих дней с момента подачи необходимого пакета бумаг.

Иные условия обращения в Гостехнадзор

Регистрационные данные подлежат коррекции в случае:

  • изменения данных собственника;
  • утери или порчи первичных регистрационных знаков;
  • замены основных агрегатов самоходных машин.

Перед внесением изменений можно провести проверку регистрации трактора в Гостехнадзоре онлайн на технологическом портале Минсельхоза РФ.

Проверка трактора

В инспекцию подается пакет документов:

  • заявление;
  • документ, подтверждающий личность владельца;
  • данные о праве пользования техникой в случае подачи документов иным лицом;
  • паспорт самоходной машины;
  • документ, подтверждающий необходимость внесения изменений в первичные данные.

В Гостехнадзор можно обратиться в случае потери или порчи номерных знаков самоходной машины с целью получения дубликата паспорта самоходной машины. Для этого в местное отделение инспекции подается:

  • заявление;
  • документ, подтверждающий личность заявителя;
  • документ о праве передачи техники законному представителю;
  • квитанция об уплате пошлины;
  • сведения о прохождении ТО;
  • обоснование факта утраты первичного номерного знака.

Если трактор не поставить на учет, то в отношении собственника могут быть применены административные штрафы от 1500 до 10000 рублей в зависимости от формы собственности владельца.

Включение Вом МТЗ-82

Включение Вом МТЗ-82

Снимите стопорную пластину 26 рис. Вращение от коронной шестерни передается через сателлиты водилу, а от него — к валу 15, при этом частота вращения уменьшается соответственно передаточному числу планетарного редуктора-в 1,47 раза.


Включение и выключение шкива осуществляются рычагом управления заднего вала отбора мощности. Все детали установленные на валу 15, стягиваются кернящейся гайкой.

При наличии неисправностей в виде увеличенных зазоров или разбалтывания детали отправляют на ремонт.

Золотник 10 может включение два положения: крайнее правое — канал управления и торцевая полость золотника 10 соединены со сливом, в этом случае МТЗ-82 от насоса 19 поступает вом распределитель 1 или регулятор 15; и крайнее левое — масло по каналу управления поступает под золотник 10 и дальше через сумматор 4 в выводы

Читайте так же:
Как выбрать мотоблок какой лучше

Появление шума, усиливающегося с увеличением передаваемого крутящего момента, и следы смазки на задней крышке свидетельствуют об износе шлицев вала, деталей планетарного редуктора, потере эластичности или разрушении манжет. Как снять стакан пружины механизма усиления в сборе трактора МТЗ: 1 — установочный болт; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка; 4 — стопорный болт; 5 — рычаг валика переключения Если определилось, что вышла из строя кулачковя муфта переключения, отключают коробку передач от заднего моста, ну а далее меняют изношенные детали.

Первый этап Регулировка МТЗ проводится в следующей последовательности здесь указанные цифры соответствуют номерам, указанным на чертеже.

Золотником 12 суммарного потока и золотником 8 управления потоком насоса 20 управляют с помощью рукояток 5 на рис.

Система запитана от бортовой электросети трактора согласно прилагаемой электрической схемы. Сначала снимают крышку люка рис.
Устроняем поломку ВОМ на новом Мтз-82.1!

Этапы регулировки ВОМ

Выкручивают болт 9, освобождая при этом пружину 6.
Однако во всех случаях вал шкива располагается параллельно оси ведущих колес, так как натяжение приводного ремня осуществляется перемещением всего трактора.

Регулировка ВОМ МТЗ своими руками Необходимо в период эксплуатации внимательно наблюдать за изменением положения рычага вала отбора мощности, не допуская упора элемента в пол кабины, иначе могут возникнуть пробуксовки в аварийном режиме. При этом тормоз на барабане солнечной шестерни затянут, а на водиле отпущен.

После этого демонтируется стакан с пружинами, далее его разбирают и меняют негодные детали. Вариант «I» — для тракторов с унифицированной кабиной.

В этом положении водило 20 остановлено и коронная шестерня обкатывается вхолостую по сателлитам, которые при этом вращают также вхолостую солнечную шестерню относительно ступицы водила.

В целях безопасности при выворачивании болта 9 следите за тем, чтобы стакан 7 постоянно контактировал с посадочным местом до момента полного разжимания пружины.

Напряжение питания в систему подается после пуска двигателя. Техническое обслуживание заднего ВОМ заключается в проверке резьбовых соединений и периодической регулировке механизма управления.

Сателлиты установлены на осях 16, запрессованных в расточки водила. Болтовой стержень 10 удаляется, освобождая рычаг 11 в исходной позиции для коррекции.
Механизм включения пвм Мтз82 мой вариант

Управление задним ВОМ

На тракторах МТЗ независимый привод имеет две частоты вращения и мин-1 при частоте вращения коленчатого вала двигателя мин

Во-первых, устанавливают рычаг управления валом отбора мощности далее по тексту ВОМ в позицию, когда происходит совмещение технологических отверстий в рычаге 5 валика переключения и заднем мосту, и далее закручивают в них установочный болт за номером 1. Установите тягу 4, регулировкой тяг 4 и 15 установите зону качания рычага 1 в средней части прорези пульта управления. Это достигается включением в привод вала отбора мощности специального редуктора с определенным передаточным числом.

Для выключения редуктора ВОМ рычаг управления переводят в крайнее переднее положение: тормоз на барабане солнечной шестерни отпущен, а тормоз водила затянут.

По окончании работ ставят на место стопор 26, крышку люка, законтрагаивают тяги 4 и 15 вместе с болтом 9. Схема ГСОМ: 1 — радиатор; 2 — кронштейн; 3 — сумматор: 4 — хвостовик механизма управления суммирующим золотником; 5 — рукоятка управления; 6 — выводы суммарного потока; 7 — полумуфты; 8 — дренажный маслопровод; 9 — клапан суммарного потока; 10 — насос НШ; 11 — привод насосов; 12 — насос НШ Положение суммирующего золотника 11 см. Вал отбора мощности служит для частичного отбора мощности двигателя с целью приведения в действие рабочих органов машин, присоединяемых к трактору. Выверните болт 9, чтобы освободить пружину 6; Для безопасности разборки узла следите, чтобы при выворачивании болта 9 верхний стакан 7 был в постоянном контакте с ним вплоть до полного разжатия пружины.

Вал отбора мощности с синхронным приводом подключается после коробки передач и вращается с частотой, пропорциональной частоте вращения ведущего колеса трактора. Тяга управления 1 имеет два положения: — вал отбора мощности включен — крайнее верхнее положение; — вал отбора мощности выключен — крайнее нижнее положение.

Схема ВОМ МТЗ 80 и 82


Отсоединяют тягу от рычага управления ВОМ, выворачивают болты 8 до свободного проворачивания хвостовика ВОМ усилием руки, подсоединяют тягу к рычагу управления, при необходимости вращением вилки изменяют её длину и устанавливают механизм сервоусиления. Схема регулировки тормозных лент, рычага управления заднего ВОМ и снятия механизма сервоусиления: 1 — стопорный болт; 2 — стакан; 3 — контргайка; 4, 8 — регулировочные болты; 5 — установочный болт; 6 — рычаг; 7 — корпус заднего моста. Вращение от коронной шестерни передается через сателлиты водилу, а от него — валу 15, при этом частота вращения уменьшается соответственно передаточному числу редуктора. Усилие сжатия пружины со стаканом — не менее кгс. Напрессовка водила в сборе 1 — водило; 2 — съемник Рис.

Техническое обслуживание заднего ВОМ заключается в проверке резьбовых соединений и периодической регулировке механизма управления. Снятие стопорного кольца подшипника коронной шестерни с вала 1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — коронная шестерня Рис. Как настроить натяжение тормозных лент и рычаг управления ВОМ? Спрессовка стакана с подшипником коронной шестерни с вала 1 — коронная шестерня; 2 — выколотка Рис. Планетарный редуктор ВОМ расположен в корпусе заднего моста и состоит из коронной шестерни 22 , связанной с валом 26 , трех сателлитов 23 , установленных на осях 21 , водила 25 и солнечной шестерни

Читайте так же:
Какой минитрактор самый надежный

Снимают крышку люка рис. На тракторе Беларус установлен гидрофицированный механизм управления задним ВОМ, состоящий из крана управления 2 с тягой 1 , гидроцилиндра 7 , связанного через рычаг 9 с валиком управления 6 рис.
Устройства 3 курс Вал отбора мощности

Уход за задним валом отбора мощности трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)

Шлицевая ступица водила жестко связана со шлицами вала 15, на конце которого также выполнены шлицы для привода агрегатируемых машин. Лебедка и приводное устройство автомобиля ЗИЛ Рекламные предложения:.

Разборку стакана производят с особой осторожностью и в определенной последовательности. Зафиксируйте рычаг 11 в нейтрали, введя болт М10X60 или стержень 10 диаметром 8 мм в отверстие на рычаге и соответствующее ему отверстие на корпусе заднего моста; 6. Планетарный редуктор заднего ВОМ управляется двумя ленточными тормозами.

Как снять стакан пружины механизма усиления в сборе трактора МТЗ: 1 — установочный болт; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка; 4 — стопорный болт; 5 — рычаг валика переключения Если определилось, что вышла из строя кулачковя муфта переключения, отключают коробку передач от заднего моста, ну а далее меняют изношенные детали. Такое прицепное устройство облегчает поворот агрегата за счет меньшего момента сопротивления повороту, создаваемого крюковой нагрузкой. Переключение частоты вращения независимого ВОМ осуществляется зубчатой муфтой 5 рис.

Планетарный редуктор заднего ВОМ управляется двумя ленточными тормозами. Переключение частоты вращения независимого ВОМ осуществляется зубчатой муфтой 5 рис. Для проверки технического состояния его заднюю крышку зажимают в тисках.

В этом случае ВОМ снимают с трактора. Техническое обслуживание заднего ВОМ заключается в проверке резьбовых соединений и периодической регулировке механизма управления.

Управляющие маслопроводы 6 соединяют кран 2 с гидроцилиндром 7. Выпрессовка подшипника из барабана включения 1 — подшипник; 2 — барабан; 3 — инерционный съемник. Однако во всех случаях вал шкива располагается параллельно оси ведущих колес, так как натяжение приводного ремня осуществляется перемещением всего трактора.

Устройство вала отбора мощности «МТЗ-82»

Тормозной барабан выключения на валу закреплен неподвижно. Проверка бокового зазора в зубьях шестерен главной передачи 1 — ведомая шестерня главной передачи; 2 — индикатор Рис.

Настройка ленточных тормозов Эта операция части регулировки ВОМ МТЗ выполняется методом внешней корректировки, а именно: Устанавливают рычаг 11 в нейтральную позицию, фиксируют его в этом положении, посредством ввода стержня 10 в предусмотренные отверстия. Электрогидрораспределитель 7 управляет потоком масла, подводимым к гидроцилиндру механизма управления ленточными тормозами планетарного редуктора переднего вала отбора мощности.
Мтз 82.1 передний мост включения/отключение

Как сделать печку на мтз-82 своими руками: схема подсоединения, почему не работает

Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и большинство остальных тракторов (задние колеса естественно,больше передних) и они имеют полурамную конструкцию. На трактор устанавливают, чаще всего, дизель Д 240 с запуском от электростартера или же МТЗ-82 240Л с уже запуском, который уже исходит от карбюраторного пускового двигателя.
Дизель с естественным введением топлива и объемно пленочным смесеобразованием в камере сгорания, которая размещается в поршне, развивает мощность приблизительно до 59 кВт (80 л. с.) при частоте вращения около 2200. мин и совсем небольшом расходе топлива 238 г/кВт-ч(185 г/э.л.с.ч).

Блок отопления трактора МТЗ 82 с большой кабиной

Большая обзорная унифицированная кабина, устанавливаемая на трактора с 1980 года, имеет иную конструкцию системы обеспечения микроклимата и размещена над местом водителя в передней части потолка. Нагревательный блок имеет аналогичную схему подключения к системе охлаждения дизеля. Блок выполняет функции: фильтрации поступающего в салон воздуха, его нагрева с нагнетанием в холодное время года, обдува салона кабины свежим потоком воздуха в летний период. Нагрев осуществляется также за счёт теплообмена нагретой охлаждающей жидкости дизеля проходящей через радиатор печки и всасываемого штатным вентилятором воздуха.

Печка 70-8115600 МТЗ 82 с большой кабиной с одним радиатором

На тракторах с большой кабиной, выпущенных до 1990 года, устанавливали отопитель с каталожным номером 70-81156 . После 1990 года в унифицированные кабины тракторов устанавливали блок 80-8100010 с двумя последовательно соединёнными обогревателями и парой вентиляторов оснащенными отдельными электродвигателями.

Печка МТЗ 82 с двумя радиаторами и вентиляторами

Устройство отопительного блока с двумя радиаторами 80-8100010 МТЗ 82(80) с большой кабиной

Поздние современные выпускаемые версии тракторов МТЗ 82.1, 81.2 оснащаются унифицированным обогревательным блоком, который также используют в комплектации тракторов МТЗ 1221, МТЗ 1523 и других моделей. Конструкция узла отличается мощным теплообменником и двумя вентиляторами с общим приводом от одного электродвигателя.

Современная печка МТЗ 82.1

Устройство и принцип работы генератора

Прежде чем выяснить размер ремня генератора, необходимо изучить этот элемент, его конструкцию и принцип работы более подробно. Несмотря на то что на тракторы МТЗ устанавливались различные виды генераторов, они абсолютно идентичны по своим рабочим показателям и особенностям.

Читайте так же:
Сколько весит трактор т 150

Данный элемент имеет идентификационный номер, который может варьироваться и зависит от используемой модификации:

Для его корректной работы необходимым требованием представляется наличие постоянного тока. Конструкция генератора предполагает прохождение тока через выпрямитель с тремя фазами, что позволяет трансформировать его из переменного в постоянный.

Характеристики генератора обусловлены работой его основных элементов, в роли которых выступают статор и ротор. Первый производится из листовой стали, а также трехфазной катушки, закрепленной на специальном выступе. Ротор является звездообразным элементом, имеющим 6 углов, устанавливается на вал. Принцип работы крайне прост: с помощью клинового ремня вращение коленвала передается на генераторный шкив. Из-за вращательных движений роторного механизма создается электромагнитное поле, которое под действием обмоток приводит к появлению тока, проходящего через выпрямитель.

Основные элементы

Планируя купить генератор на МТЗ 82 для его последующей установки, необходимо более подробно ознакомиться с его конструкцией. Как было сказано ранее, её основу составляет статор и ротор, однако есть и множество других элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа агрегата. Среди них упоминания заслуживает:

  • передняя, задняя крышка, а также защита регулятора;
  • выпрямитель, изолятор, катушка и вентилятор;
  • регулировочные и крепежные элементы;
  • втулки роторные и распорные.

Зная, из каких элементов состоит конструкция подобного устройства, владельцу трактора МТЗ будет значительно проще самостоятельно установить его или выполнит ремонт, что позволит сократить затраты на услуги специалиста.

Система охлаждения и её конструкция

На тракторах МТЗ используется закрытая система жидкостного охлаждения, основу которой составляют следующие элементы:


Водяной насос – являет собой конструкцию центробежного типа, снабжённую всеми необходимыми патрубками и обеспечивающую принудительное циркулирование охлаждающей жидкости внутри системы;

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ ГЕНЕРАТОРА МТЗ

  1. Проверить натяжение ремня генератора. При недостаточном натяжении ремень может проскальзывать под нагрузкой, и не давать генератору достаточной частоты вращения.
  2. «Минус» от АКБ соединить с клеммой «М», а «плюс» — с клеммой «В». Если при этом горит контрольная лампа заряда АКБ, это означает, что неисправен выпрямитель (замыкание диодов, пробой изоляции, замыкание положительного вывода на корпус генератора).
  3. «Минус» от АКБ соединить с одной из клемм переменного тока, а «плюс» АКБ – с клеммой «В» генератора. Контрольная лампа гореть не должна. Если лампа горит – пробит диод выпрямителя прямой полярности (или несколько).
  4. «Плюс» от АКБ через контрольную лампу соединить с одной из клемм переменного тока генератора, а «минус» АКБ – с клеммой «М». Если при этом горит контрольная лампа, это свидетельствует о том, что пробит диод выпрямителя обратной полярности (или несколько), или имеется короткое замыкание обмотки статора на корпус генератора.

Таблица технических характеристики генераторов МТЗ (Д-240)

Технические характеристики моделей, устанавливаемых на тракторы МТЗ
ТипНоминальная мощность, ВтНоминальное напряжение, ВМаксимальная нагрузка тока, АНоминальная частота вращения, Об/минМаксимальная частота возбуждения, Об/минПрименяемость с двигателямиПрименяемость по моделямМасса, кг
С АКББез АКБ
Г460.3701 (-1) Г4607.37017001450500014501650Д-50, Д-65МТЗ-506,3
Г464.3701 (-1)7001450500014501650Д-245МТЗ-80/826,2
Г468.3701 (-1)7001450500014501650Д-245МТЗ-100, 102, 1021, 1022, 520/522, 5926,7
Г964.3701 (-1) Г9647.3701 (-1)10001472450012501250Д-260, Д-245.5, Д-245.7МТЗ-80/82, 12216,3
Г994.3701 (-1) Г9947.3701 (-1)10002836450012501250Д-260, Д-245МТЗ-12216,3
Г9702.3701140014100700014001400Д-245, Д-260МТЗ-80/82, 102, 520/5227,3

Наконец дошли руки до генератора от трактора МТЗ, лежащего на работе на полочке уже 2-й месяц и ожидающего своего часа) Генератор МТЗ-82, мощность 1кВт.

Из переделок: перенос реле-регулятора и конденсатора, которые упираются в подушку двигателя

изготовление переходника под штатный кронштейн натяжителя и втулки на кронштейн крепления генератора

Из недоделок: надо шкив подобрать…родной генератора чуть больше штатного нивского — недозаряд на холостых(( Уверенно держит напругу только с 1300 оборотов…но это уже мелочи)

Промывка и заправка охлаждающей системы

Для заправки охлаждающего комплекса рекомендуется использовать тосол – он не содержит в своём составе никаких активных и вредных веществ, способных нанести вред системе или вывести её из строя. В редких, скорее даже крайних, случаях можно залить и воду – талую, дождевую или обычную колодезную, но с добавлением кальцинированной соды (примерно 1-1,2 г на 1 литр воды).


Что же касается объёмов заливки, то для верхнего бардачка уровень жидкости примерно на 5-6 см не должен доходить до уровня заливной горловины. Если жидкости будет налито больше, излишки её будут вытекать сквозь контрольный сливной выход, расположенный на радиаторе. Недолив жидкости негативно скажется на её циркуляции и вызовет скорый перегрев двигателя.

Для продления срока службы охлаждающей системы, примерно через каждые 2000 часов работы её следует промывать. Для этого используется особая смесь, приготовленная из содового раствора и керосина (около 2 литров). При такой промывке мотор должен работать не менее 12 часов кряду, а по её окончании радиатор дополнительно промывают чистой водой.

Читайте так же:
Как убавить топливо на тнвд мтз

Возможен также и вариант, когда очистка проводится сжатым под высоким давлением воздухом – данный способ также достаточно эффективен, хотя и требует наличия специального оборудования.

Основные неполадки в системах запуска двигателей

Любая система запуска двигателя тракторов МТЗ требует обслуживания, а в случае неисправности – ремонта.

Возможных неисправностей электростартера несколько:

  • Стартер не включается. Если нет сомнений в исправности самого устройства, то следует искать причины в электрической цепи трактора. Возможно, неисправен включатель, оборвана проводка. Необходимо проверить, при необходимости зачистить и затянуть крепления, клеммы.
  • При включении стартера коленвал двигателя проворачивается медленно. Причиной может быть недостаточный заряд аккумулятора, масло, не соответствующее сезону. Возможно, нарушены контакты щеток. В данном случае, стартер разбирают, чистят коллектор, меняют щетки и регулируют пружины щеток.
  • Если якорь стартера вращается, но не проворачивает коленвал. Скорее всего, пробуксовывает муфта свободного хода. Это ведет к неизбежной замене привода стартера.
  • После запуска двигателя стартер не отключается. Это может быть следствием заедания привода, спекания контактов реле, замыканий витков обмотки реле, износа подшипников. В данных ситуациях стартер необходимо снять, чтобы точно определить причину поломки. При необходимости заменяют подшипники, тяговое реле и т.д.
  • Одной из частых неисправностей является отсутствие зацепления бендикса стартера с венцом маховика. Чаще всего это связано с загрязнением механизма самого бендикса, и устраняется путем его промывания в бензине. После чего вручную необходимо провернуть шестерни и можно устанавливать на место.

Важно помнить, что работоспособность стартера, как и любого другого механизма, зависит от профилактики неисправностей. Для тракторов МТЗ установлены сроки ежемесячного технического обслуживания, которые владельцу необходимо соблюдать

В результате, время жизни всех систем трактора возрастет в разы

Для тракторов МТЗ установлены сроки ежемесячного технического обслуживания, которые владельцу необходимо соблюдать. В результате, время жизни всех систем трактора возрастет в разы.

Принцип действия – всё просто и эффективно


Несмотря на довольно замысловатую конструкцию, охлаждающий комплекс трактора работает по очень простому принципу: двигательная помпа закачивает жидкость в охлаждающую рубашку, беря её из нижнего радиаторного бака и вытесняя отработавшую своё жидкость в бак верхний. Циркулируя по сердцевине радиатора жидкость, под воздействием воздуха из вентилятора, охлаждается до оптимальной рабочей температуры, после чего переходит в верхний резервуар, а на её смену помпа вновь закачивает новую охлаждающую жидкость из нижнего.

Если двигатель холодный, термостат отправляет охлаждающую жидкость напрямую в водяной насос, без её поступления в радиатор (имеет место так называемый малый круг циркулирования).

Тюнинг рулевого управления

Иногда специалистами рекомендуется провести такую работу, как переделка рулевого управления МТЗ-82, иными словами, привести в порядок рулевую колонку сельскохозяйственного автомобиля. Иногда переделки МТЗ-82 рулевой колонки трактора заканчиваются ее регулировкой, чтобы руль находился в удобном положении.

Однако у ряда умельцев этим все не заканчивается, переделка рулевого управления делает работу на тракторе более удобной. Переделка рулевой колонки МТЗ потребует некоторых умений и довольно значительного количества времени, однако результат превзойдет все ожидания. Примерно такое же время занимает печка, а именно процесс ее переоборудования.

Тоже самое касается и доработки турбокомпрессора и модернизации МТЗ-80 в плане обеспечения его специальными насадками на дозатор.

Управление навесной системой МТЗ-82.1

На тракторах Беларус МТЗ-82-1, 80-1 могут устанавливаться следующие распределители:

— Р80-3/1-222 (без силового регулятора);
— Р80-3/4-111 (с силовым регулятором);
— Р80-3/4-222 (с силовым регулятором);
— РП70-890.1(без силового регулятора);
— РП70-1221.1С (с силовым регулятором);
— РП70-1221ТС (с силовым регулятором);
— RS-213 BELARUS (с силовым регулятором).

Управление насосом навесной системы

Валик включения насоса 1 имеет два положения:

— «насос включен» – валик 1 повернут против часовой стрелки до упора;
— «насос выключен» – валик 1 повернут по часовой стрелке до упора.

Прежде чем повернуть валик 1 в любое из двух положений, ослабьте болт 2 на 1-1,5 оборота и поверните валик 1 вместе со стопорной пластиной. Затяните болт 2.

Схема включения насоса навесной гидросистемы представлена на рисунке, а также приведена в инструкционной табличке на нижней части передней стенки кабины.

Рис. 1 — Управление насосом навесной системы

1 – валик включения насоса; 2 – болт; 3 – схема включения насоса.

При возникновении дефектов, приведших к утечкам масла из гидронавесной системы, выключайте насос при транспортировке трактора к месту ремонта.

Управление выносными гидроцилиндрами

Рис. 2 — Управление выносными гидроцилиндрами Беларус МТЗ-82.1, 80.1 при установленном распределителе Р80-3/4-111(222), РП70-1221.1С

1, 2 – рукоятки управления выводами гидрораспределителя ГНС (выносными цилиндрами); 3 – рукоятка управления выводами распределителя (Р80-3/4-111(222), РП70-1221.1С) или управления навеской (Р80-3/1-222, РП70-890.1); 4 – инструкционная табличка со схемой управления распределителем Р80-3/4-111 (222), РП70-1221.1С, 5 – инструкционная табличка со схемой управления распределителем Р80-3/1-222, РП70-890.1.

Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 распределителей Р80-3/1-222, Р80-3/4-111(222), РП70-1221.1С, РП70-890.1 имеет четыре положения:

Читайте так же:
Какой пресс подборщик лучше

— «Плавающее» – крайнее верхнее фиксированное положение;

— «Принудительное опускание» – среднее верхнее нефиксированное положение между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». В положении «Принудительное опускание» при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;

— «Нейтраль» – среднее нижнее фиксированное положение;

— для гидрораспределителей Р80-3/4-111, РП70-1221.1С, РП70-890.1 крайнее нижнее нефиксированное положение. В положении «Подъем» при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;

— для распределителей Р80-3/1-222, Р80-3/4-222 крайнее нижнее фиксированное положение. При достижении штоком цилиндра крайнего положения рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»

По заказу на тракторах может устанавливаться гидрораспределитель РП70-1221С, РП70-890 без фиксации золотников в положении «Подъем».

Схема расположения и подключения выводов распределителя Р80-3/1-222, Р80-3/4-111(222), РП70-890.1, РП70-1221.1С, РП70-1221ТС к внешним потребителям представлена на рисунке.

Рис. 3 — Схема расположения и подключения выводов распределителя Р80-3/1-222, Р80-3/4-111(222), РП70-890.1, РП70-1221.1С, РП70-1221ТС к внешним потребителям

Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 распределителя RS-213 трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 имеет четыре положения:

— «Плавающее» – крайнее верхнее фиксированное положение;

— «Принудительное опускание» – среднее верхнее нефиксированное положение между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». В положении «Принудительное опускание» при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;

— «Нейтраль» – среднее нижнее фиксированное положение;

— «Подъем» – крайнее нижнее нефиксированное положение. В положении «Подъем» при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль».

Рис. 4 — Управление выносными гидроцилиндрами Беларус МТЗ-82.1, 80.1 при установленном распределителе RS-213

1, 2, 3 – рукоятки управления выводами гидрораспределителя навесной гидросистемы (выносными цилиндрами); 4 – инструкционная табличка со схемой управления распределителем RS-213.

Схема расположения и подключения выводов RS-213 к внешним потребителям представлена на рисунке.

Рис. 5 — Схема расположения и подключения выводов гидрораспределителя RS-213 к внешним потребителям.

Управление выносными гидроцилиндрами посредством джойстика и рычага

При установке на тракторы распределителя РП70-1221ТС, RS-213 возможно дистанционное управление золотниками гидрораспределителя, которое осуществляется джойстиком 1 и рычагом 2 с помощью тросов двустороннего действия.

Джойстик и рычаг установлены на правом пульте управления в кабине трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1 взамен рукояток управления выводами распределителя ГНС Джойстик 1 предназначен для управления двумя золотниками (секциями) распределителя:

— при перемещении рукоятки джойстика 1 в продольном направлении управляется золотник, связанный с левыми боковыми выводами гидросистемы.

— при перемещении рукоятки джойстика 1 в поперечном направлении управляется золотник, связанный с правыми боковыми выводами.

Рычаг 2 перемещается только в продольном направлении и управляет средним золотником, связанным с задними левыми выводами гидросистемы.

Рис. 6 — Управление выносными гидроцилиндрами при установленном распределителе РП70-1221ТС посредством джойстика и рычага

1 – джойстик; 2 – рычаг; 3 – инструкционные таблички управления джойстиком и рычагом.

Рис. 7 — Управление выносными гидроцилиндрами при установленном распределителе RS-213 посредством джойстика и рычага

1 – джойстик; 2 – рычаг; 3 – инструкционные таблички управления джойстиком и рычагом.

Управление механизмом фиксации задней навески в транспортном положении

Рычаг механизма фиксации задней навески Беларус МТЗ-82.1, 80.1 в транспортном положении 12 имеет два положения:

«разблокировано» – крайнее правое положение по ходу трактора;
«заблокировано в верхнем (транспортном) положении” – крайнее левое положение.

Для блокировки заднего навесного устройства в транспортном положении выполните следующее:

— поднимите орудие в крайнее верхнее положение, установив рукоятку 3 распределителя в положение «подъем»;

— после установки навески в крайнее верхнее положение поверните рычаг 12 влево;

— отпустите рукоятку 3 гидрораспределителя.

Чтобы разблокировать заднюю навеску приподнимите орудие рукояткой 3 и поверните рычаг 12 вправо.

С силовым регулятором

Рычаг механизма фиксации в транспортном положении 12 имеет два положения:

«разблокировано» – крайнее правое положение по ходу трактора;
«заблокировано в верхнем (транспортном) положении” – крайнее левое положение.

Для блокировки задней навески Беларус МТЗ-82.1, 80.1 в транспортном положении выполните следующее:

— поднимите орудие в крайнее верхнее положение, установив рукоятку 6 управления силовым регулятором в положение «подъем»;

— после установки навесного устройства в крайнее верхнее положение поверните рычаг 12 влево;

— отпустите рукоятку 6 управления силовым регулятором.

Чтобы разблокировать навеску приподнимите орудие рукояткой 6 управления силовым регулятором и поверните рычаг 12 вправо.

Регулируемый ограничитель подъема орудия

Регулируемый ограничитель подъема орудия устанавливается по заказу.

Ограничение хода втягивания штока заднего цилиндра механизма навески (высоты подъема орудия) производите с помощью регулируемого упора 2, выполнив следующие операции:

— ослабьте гайку-барашек 4;

— переместите регулируемый упор 2 вдоль штока гидроцилиндра 3 в требуемое положение и затяните гайку-барашек 4 от руки. При подъеме орудия на требуемую высоту, регулируемый упор 2 сдвинет шток гидромеханического клапана 1 и заблокирует полости цилиндра.

Рис. 8 — Регулируемый ограничитель подъема орудия

1 – шток гидромеханического клапана; 2 – регулируемый упор; 3 – гидроцилиндр; 4 – гайка-барашек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector