Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие теплообменника на Исузу

Снятие теплообменника на Исузу

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Замена прокладок на теплообменнике Scania 4 Seria

Scania oil cooler gasket kit FEBI 46519.

Масло в антифризе(тосоле) -проверяйте теплообменник.

Основная причина попадания масла в тосол -поврежденный масляный радиатор.

Техпривет. Исудзу 4HK. Рекомендации.

Замена масла в Isuzu Elf или какое масло заливать в двигатель Перевозчик31

Замена масла в Isuzu Elf или какое масло заливать в двигатель Перевозчик31.

Нефть в бачке ч. 2. Замена резинок стаканов. Opel Astra G

Опель Астра Г, 1,7 ДТИ(Y17DIT). Astra G 1,7 DTI, ISUZU. Как я менял уплотнительные кольца на стаканах, которые находятся…

Opel Astra H — Замена прокладок теплообменника

Меняем прокладки маслоохладителя на Opel Astra H 1.8 Ecotec Z18XER. Промываем систему охлаждения и меняем антифриз….

Isuzu Elf 1995 Убрать картерные газы

Isuzu Elf, рефрижератор, 1995гв, двигатель 4HF1, в РФ с 2002г. Два раза в неделю рейс, протяжённость (туда обратно) 1200…

Как снять теплообменник на двигателе КамаЗ евро-2

Многие знают что мы делали капиталку мотора. Через пару дней эксплуатации, с блока двигателя побежала вода….

Astra G X17DTL Замена прокладки теплообменника. Замена масляного фильтра.

Замена прокладки масляного теплообменника Опель ASTRA G X17DTL Замена масляного фильтра. прокладка: 0650742.

Ниссан Дизель замена гильз дв. Fe6

Допустимые размеры и параметры блока и гильз. https:///autoremont_group.

Смотрите видео » Снятие теплообменника на Исузу «.

Советы по самостоятельному ремонту автомобилей основанные на личном опыте автовладельцев

В этом разделе подобраны видео ролики по теме » Снятие теплообменника на Исузу » в которых автовладельцы делятся тонкостями ремонта своих автомобилей в гаражных условиях ,

без привлечения специалистов из официальных автосервисов

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Конструкция масляной системы дизеля КАМАЗ 740.11-240

Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла.

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Схема смазочной системы показана на рис. 1

Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, далее к потребителям.

В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9.5-11,5 кгс/см 2 ), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1,5-2,2 кгс/см 2 ) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник.

При температуре масла более 110° С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой.

Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации.

Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра.

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Масляный насос (см. рисунок) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров.

Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52, то есть передаточное отношение 0.8125.

Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока, который должен быть 0,15-0,35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68.6 Н.м (5-7 кгс.м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1 и шестерни.

В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11. В нагнетающем канале установлен предохранительный клапан, состоящий из шарика, пружины и регулировочных шайб.

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Масляный фильтр (см. рисунок) закреплен на правой стороне блока цилиндров и состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

Читайте так же:
Почему бензопила пилит криво причины

В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника.

Очистка масла в фильтре комбинированная.

Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей при этом составляет 40 мкм.

Через частично — поточный фильтроэлемент 4 проходит 3-5 л/мин. где удаляются примеси размерами более 5 мкм.

Из частично-паточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

Масляный картер штампованный, крепится к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления картера 8 — 17,8 Нм (0,8 — 1,8 кгс.м).

Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6.

При температуре ниже 93 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель.

При достижении температуры масла (95+2) °С омывающего термосиловой датчик 6, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13.

При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник.

При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

Водомасляный теплообменник (рис. Фильтр масляный с теплообменником) установлен на масляном фильтре, кожухотрубного типа, сборный.

Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи — масло.

Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин.

Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла.

На двигатели 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 устанавливаются два типа теплообменников:

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

— 740.11-1013200 на двигатель 740.11-240,

— 740.20-1013200 на двигатели 740.13-260 и 740.14-300, которые отличаются длиной.

система вентиляции картера камаз

Система вентиляции картера (см. рисунок) открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник 1, в котором установлен завихритель 2.

При работе двигателя картерные газы, проходя через завихритель 2, получают винтовое движение.

За счет действия центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке трубы 4 и через трубку 6 сливаются обратно в картер.

Очищенные картерные газы удаляются в атмосферу.

Возможные неисправности системы смазки дизеля и способы устранения

Неисправность

Повышенный расход масла

— Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода.

Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя.

— Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора.

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и резиновые рукава.

— Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана.

Проверить и заменить изношенные детали.

— Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника.

Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Понижение давления масла в смазочной системе

— Низкий уровень масла в масляном картере.

Проверить и при необходимости долить масло до отметки «В»

— Неисправность приборов контроля давления

Убедиться в исправности приборов

— Применение масла не соответствующей вязкости

Заменить масло на соответствующее химмотологической карте.

— Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра

Заменить фильтрующие элементы.

— Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы

Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали.

— Засорение заборника масляного насоса

— Попадание охлаждающей жидкости в масло

Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить.

— Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы

Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок

— Нарушение работоспособности масляного насоса

Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность.

— Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала и распредвала

Произвести ремонт двигателя.

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

— Неисправность датчика аварийной температуры масла

Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить.

— Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика

Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик.

— Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин

Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник.

Повышение давления масла в смазочной системе

— Высокая вязкость масла

Заменить масло на соответствующее химмотологической карте

— Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом или ее засорение

Читайте так же:
Сколько весит рулон сена

Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке

— Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы.

Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Ремонт элементов масляной системы

Для разборки, сборки и проверки масляного насоса:

Снятие и установка картера

— слейте масло из картера, выверните болты крепления и снимите картер;

Снятие и установка масляного насоса Камаз

— снимите всасывающую трубку 4 (рис.) с фланцем, кронштейном и чашкой в сборе и трубку подводящую клапана системы смазывания;

— выверните болты крепления масляного насоса 1, снимите насос;

Снятие ведомой шестерни маслонасоса Камаз

— снимите шестерню масляного насоса съемником И80 1.02.000 (рис.), для этого болты 3 вверните до упора их в шестерню 5, винт 1 уприте в торец вала.

Вращая рукоятку, вверните винт в траверсу до полного снятия шестерни;

— выверните болты крепления нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса и разберите его;

— замерьте радиальный и торцовый зазоры нагнетающей и радиаторной секций, зазоры в зацеплении зубьев шестерен в радиаторной и нагнетающей секциях, между ведущим валом и отверстием в корпусе, между осью и шестерней. При необходимости замените изношенные детали;

— при сборке насоса не допускайте повторное использование отгибных шайб.

Детали масляного насоса дизеля Камаз

После сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий;

— испытайте насос на стенде с использованием масла М10Г2К или М10ДМ.

При частоте вращения валика 2800 — 60 мин -1 и разрежении на всасывании 12-15 кПа подача насосом должна быть не менее 130 л/мин при давлении на выходе 0,35 — 0,40 МПа;

— отрегулируйте давление срабатывания клапана смазочной системы, которое должно быть 0,40 — 0,45 МПа.

Для регулирования допускается использование не более 3-х шайб, устанавливаемых под пружину.

При несоответствии давления-начала открытия клапана, замените пружину. Повторное использование шплинта пробки не допускается.

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м (кгс.м)

Болты крепления масляного насоса 49,0 — 68,6 (5 — 7)

Болты крепления крышки 39,2 — 54,9 (4 — 5,6)

Болты крепления трубки к насосу 19,6-24,5 (2-2,5)

Колпаки масляного фильтра 49,0- 58,8 (5 — 6)

Пробка термоклапана фильтра 47,0- 58,8 (4,8 — 6)

Сливные пробки колпаков 24,5-39,2 (2,5-4,0)

Болты крепления масляного фильтра 88,2-112,6 (9,0-12,5)

Гайка крепления ведомой шестерни привода масляного насоса 98,1-117,6 (10-12)

Размеры деталей и допустимый износ, мм

Диаметр шестерен 55,44 — 55,47

Допустимый диаметр шестерен 55,4

Радиальный зазор между зубьями шестерен и стенкой корпуса 0,130-0,206

Допустимый радиальный зазор 0,25

Высота шестерен 34,913 -34,975

Допустимая высота шестерен 34,900

Глубина колодца 35,050-35,089

Торцовой зазор 0,075-0,176

Допустимый торцевой зазор 0,2

Диаметр шеек валика 19,920 — 19,899

Допустимый диаметр шеек 19,85

Диаметр втулок в корпусе под шейки валика 19,98-19,959

Допустимый диаметр втулок 20,10

Диаметр оси 19,987 — 20.000

Допустимый диаметр оси 19,85

Диаметр втулок ведомой шестерни 20,040-20,073

Допустимый диаметр втулок 20,080

Диаметр плунжера клапана 15,968-15,941

Допустимый диаметр плунжера 15,92

Диаметр отверстия в крышке под клапан 16,000-16,027

Усилие пружины клапана сжатой до размера 44 мм, Н 60-74

Для разборки, сборки и проверки фильтра масляного:

— слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;

— выверните сливные пробки с колпаков и слейте масло из фильтра;

— отсоедините патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику;

— выверните пять болтов крепления и снимите фильтр с теплообменником;

— отверните гайки и отсоедините теплообменник от фильтра;

— выверните колпаки из корпуса, промойте внутреннюю полость дизельным топливом, проверьте целостность уплотнительных колец, упорных пружин, при повреждении замените;

— собранный фильтр проверьте на герметичность сжатым воздухом 490 кПа в воде;

— проверьте давление начала открытия перепускного клапана, которое должно быть 0,147-0,216 МПа;

— проверьте работоспособность термоклапана включения теплообменника.

При температуре масла (50-70) °С расход через клапан должен быть не менее 70 л/мин при давлении 0,147 кПа и не более 5 л/мин при температуре 100-110 °С.

При необходимости замените термосиловой датчик ТС 103-1306090-30.

Для разборки, сборки и проверки работы водомасляного теплообменника:

— установите заглушки на фланцы подвода масла и опрессуйте масляную полость давлением 0,79-0,83 МПа в воде, при обнаружении негерметичности снимите подводящий и отводящий коллекторы теплообменника и выньте сердцевину из корпуса, замените уплотнительные кольца или, при повреждении трубок сердцевину.

​Теплообменник ЯМЗ – сборка, секреты установки

Монтаж крепкой и надежной детали дает сразу несколько преимуществ.

Во-первых, осуществляется более эффективное охлаждение систем двигателя грузовика.

Читайте так же:
Липецкий тракторный завод сегодня что производит

Во-вторых, с теплообменником ЯМЗ в моторе автомобиля сохраняется наиболее оптимальный температурный режим.

Частенько моторы ЯМЗ 236 или ЯМЗ 238 в мороз -25 градусов по Цельсию нагреваются очень медленно, особенно на порожнем ходу.

Поэтому покупка теплообменника ЯМЗ 236 или 238 быстро решает проблему с нагревом дизеля.

Снимаем деталь правильно

Надежный теплообменник ЯМЗ 238 очень просто снять с двигателя без помощи специалистов автосервиса.

Для этого вам необходимо сделать следующее:

  1. Отсоединить от турбокомпрессора МАЗ трубку подвода масла;
  2. Аккуратно снять с поверхности турбокомпрессора элемент (сливной патрубок);
  3. Удалить экран (предусмотрен для защиты систем);
  4. Демонтировать от воздушного компрессора трубку подвода жидкости охлаждения;
  5. Снимаем трубку подвода теплообменника ЯМЗ;
  6. Удалить фильтры и теплообменник.

Разборку и сборку детали вы можете изучить на рисунках.

Совет по работе с теплообменником ЯМЗ 238

При снятии агрегата вы можете посмотреть на состоянии детали. Естественно на поверхности не должно быть трещин, сколов, отверстий.

При обнаружении сильных загрязнений рекомендуем очистить теплообменник от посторонних частиц.

Если вы заметили небольшой контур масла, советуем использовать обеззараживающее средство.

На теплообменнике виднеется водянистый контур?

В промывке используйте 5% водный раствор кислоты (соляной):

  • Сначала теплообменник ЯМЗ 238 очищаем в растворе 30 минут;
  • Затем обрабатываем 2-3% водном растворе бикарбоната натрия;
  • Далее еще раз промываем деталь;
  • После выставляем запчасть на сушку.

Как собрать теплообменник ЯМЗ?

Жидкостно-масляный элемент собирается очень просто. Для этого:

  1. Кольцевые уплотнители под цифрой 7 ставим на прежнее место;
  2. Уплотнители 7 фиксируем в изначальное положение;
  3. Монтируем теплообменник;
  4. Прокладку под цифрой 3 ставим на прежнее место;
  5. Монтируем заглушку 2 (обязательно затяните деталь до Мкр= 40 ± 5 Нм);
  6. Уплотнение четыре ставим на прежнее место;
  7. Монтируем патрубок 1 и выполняем его затяжку.

теплообменника ямз 238

Советы по монтажу теплообменника ЯМЗ 236

После сборки детали выполняем ее монтаж.

Для большей наглядности изучите данные изображения.

теплообменника ямз 650 схема

Итак, процесс монтажа теплообменника ЯМЗ 236 или 238:

  1. Устанавливаем кольца в специальные канавки;
  2. Присоединяем к резьбовым отверстиям две направляющие;
  3. Далее монтируем теплообменник ЯМЗ на эти направляющие, болты;
  4. Заворачиваем все болты;
  5. Смотрим, есть ли резиновые кольца;
  6. Закрепляем термозащитный экран, фильтрующие элементы;
  7. Смазываем в месте монтажа сливную трубку и отверстие теплообменника;
  8. Вдавливаем до упора трубку для слива масла;
  9. Закрепляем пластину на поверхность теплообменнике;
  10. Вворачиваем болт, затягиваем его;
  11. Кольца обжима аккуратно смажьте маслом;
  12. Первый конец трубки монтируем в штуцер, а второй – в его отверстие;
  13. Монтируем трубу, наживаем два болта к водяному насосу и два болта непосредственно к поверхности детали;
  14. Закрепляем трубку подвода жидкости охлаждения между деталью и компрессором, не забыв при этом тщательно смазать все ниппели хорошим маслом. Затянуть гайки.

теплообменника ямз 650

На этом процесс монтажа теплообменника ЯМЗ завершен.

установка теплообменника ямз 650 схема

И еще пару слов.

При поломке теплообменника дизеля 236 иди 238 и других модификаций владельцы чаще всего используют сварку повреждений. Мы же советуем не рисковать вашей безопасностью.

теплообменника ямз ремонт

Новая деталь прослужит гораздо дольше. Поэтому рекомендуем покупать теплообменники ЯМЗ в нашем магазине.

Теплообменник Камаз принцип работы – Спецтехника от А до Я.

В жидкостно-масляных теплообменниках отсутствуют подвижные элементы, благодаря чему ломаются они редко и служат годами. Но в определенном обслуживании эта деталь всё же нуждается — в регулярной чистке

ИСКОМЫЙ ТОВАР

Устройство и принцип работы

При работе автомобильного двигателя вместе с деталями нагревается и масло. Чем мощнее двигатель, тем больше образуется тепла и тем выше поднимается температура масла. При достижении предельных значений этого параметра теряются свойства смазочной жидкости, что приводит к выходу из строя элементов и всего мотора. Для отвода избыточного тепла от масла в системе смазки применяются теплообменники.

Схема теплообменника

На грузовых автомобилях КамАЗ устанавливаются кожухотрубные (трубчатые) ЖМТ. Они состоят из литого алюминиевого корпуса и сердцевины. Последняя представляет собой пучок тонкостенных трубок, в большинстве случаев медных, развальцованных во фланцах, одновременно являющимися торцевыми крышками масляной полости. Для увеличения площади теплопередачи внешняя сторона трубок имеет оребрение, выполненное в виде пластин.

На стенке алюминиевого корпуса находятся специальные каналы, которые осуществляют связь с масляными фильтрами. Подводящий и отводящий коллекторы служат циркуляции охлаждающей жидкости от системы охлаждения к теплообменнику и наоборот. На одной из частей сердечника находится дефлектор, направляющий поток масла в нужную сторону.

Внутри трубок циркулирует антифриз системы охлаждения. Масло подается через фланцы в корпус теплообменника. Благодаря установленным перегородкам оно 4 раза пересекает трубный пучок, что намного повышает эффективность охлаждения среды. В связи с тем, что температура масла не может быть ниже температуры жидкости системы охлаждения, это снижает термонапряжение смазываемых деталей.

Читайте так же:
Сколько весит дт 75

Трубчатый теплообменник

Теплообменник устанавливается на корпус блока фильтров. В нем размещен термоклапан (термостат) подключения теплообменника. При температуре +93°С и ниже, основной поток масла проходит мимо ЖМТ. Повышение параметра выше +95°С приводит к перемещению поршня термоклапана. Поток рабочей жидкости системы смазки направляется в теплообменник. При температуре +115°С наступает перегрев масла, о чем сигнализирует красный индикатор, расположенный на приборном щитке водителя. После этого машина должна быть остановлена и приняты меры по приведению значений параметра в норму.

Где находится на КамАЗе

Где находится и зачем нужен теплообменник? ЖМТ встроен в систему жидкостного охлаждения дизельных двигателей КамАЗ.

Этот узел необходим для того, чтобы моторное масло сохраняло вязкость и смазывающие свойства. Масло, проходя через теплообменник, связанный с системой жидкостного охлаждения, остывает, тем самым помогает сохранять рабочие качества двигателя.

Теплообменник

Модераторы: serg@i, Пан

#1 Пан » 16 февраля 2014, 11:32

Скотч лучше бога – молиться не надо,а помогает всегда!

Re: Теплообменник

#2 serega787 » 18 февраля 2014, 19:10

я слышал,что его ставят на обычный вопрос и якобы масло не темнеет из за этого на старом моторе,хотя может по ушам мне проехали.

Re: Теплообменник

#3 Hishnik » 18 февраля 2014, 21:14

serega787 писал(а):я слышал,что его ставят на обычный вопрос и якобы масло не темнеет из за этого на старом моторе,хотя может по ушам мне проехали.

Каждое утро я просматриваю список самых богатых людей! Если я себя в нём не нахожу – иду на работу!

Re: Теплообменник

#4 Алекс-др » 18 февраля 2014, 21:23

serega787 писал(а):я слышал,что его ставят на обычный вопрос и якобы масло не темнеет

Потемнение масло, говорит о хороших моющих свойствах масло. Сажа, гарь надо смывать. Вот если масло чистое, то это не совсем хорошо.Особенно в старом моторе.

Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Re: Теплообменник

#5 serega787 » 19 февраля 2014, 8:05

а зачем ставят теплообменник на простой мотор?что он дает?

Re: Теплообменник

#6 Алекс-др » 19 февраля 2014, 18:51

serega787 писал(а):а зачем ставят теплообменник на простой мотор?что он дает?

Для охлаждения масла.

Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Re: Теплообменник

#7 Hishnik » 19 февраля 2014, 19:01

serega787 писал(а):а зачем ставят теплообменник на простой мотор?что он дает?

Так на блоки старого образца он вроде не становится, по отверстиям не совпадает

Каждое утро я просматриваю список самых богатых людей! Если я себя в нём не нахожу – иду на работу!

Re: Теплообменник

#8 Ринат » 20 февраля 2014, 17:50

всем привет.правда что теплообменник бывает 2х видов?

Изображение

#9 мурта » 4 мая 2014, 22:36

Привет Мужики.Как можно проверить теплообменник не пропускает ли тосол в масло или наоборот.Теплообменник снят?

#10 Хабаровский КАМАЗист » 5 мая 2014, 6:24

Ринат писал(а):правда что теплообменник бывает 2х видов?

Правда.Побольше и поменьше

мурта писал(а):Как можно проверить теплообменник не пропускает ли тосол в масло или наоборот.Теплообменник снят?

Никак.Теоретически можно всё,но на практике,слишком геморройно.Зачем снимал его?Перед снятием не мог в бачок заглянуть?Тосол в масло никогда не пойдёт,всегда НАОБОРОТ.Дело в разном давлении.Когда из расширителя попрёт масло,или эмульсия,меняй теплообменник.Если таких симптомов не было,ставь его взад и не парься!

#11 Rogervik » 5 мая 2014, 8:05

Что значит ни как? Опресовываешь водяной контур. Если из масленых каналов вода не пошла значит все Ok.

#12 Tolyan38 » 5 мая 2014, 8:14

Почему не проверить? Можно опрессовать водяную магистраль. одно отверстие закрыть, а во второе подать воздух, 2-3 атм, и опустить теплообменник в воду. По результатам делаем выводы.

КАМАЗ 452800+ прицеп МАUR

Изображение

#13 мурта » 5 мая 2014, 11:18

Снимал теплообменник потому что два раза заклинили плунжерные пары,сказали если тосол поподет в масло так и будет(заклинят),но белой эмульсии в масле нет.

#14 Rogervik » 5 мая 2014, 22:13

мурта писал(а):заклинили плунжерные пары,сказали если тосол поподет в масло так и будет(заклинят)

Если мне не изменяет память плунжерные пары смазываются топливом и масло тут не причем.

Хабаровский КАМАЗист писал(а):Тосол в масло никогда не пойдёт,всегда НАОБОРОТ.Дело в разном давлении.Когда из расширителя попрёт масло,или эмульсия,меняй теплообменник.

#15 мурта » 7 мая 2014, 21:04

У плунжерных пар по моему нижняя часть смазываются как раз маслом,а верхняя соляркой.

Читайте так же:
Какого вращения нш 32 на мтз

#16 Хабаровский КАМАЗист » 15 мая 2014, 4:43

мурта писал(а):Снимал теплообменник потому что два раза заклинили плунжерные пары,сказали если тосол поподет в масло так и будет(заклинят),но белой эмульсии в масле нет.

Наврали.Тосол попадёт в масло только из под гильз.(существует вероятность поломки флажка гидромуфты,но это редкость).Эмульсии может не быть,но давление резко упадёт

#17 Юрий059 » 9 июля 2014, 21:59

снимал всё это дело менял колечки рез и там 2 паранитовые пр стояли а в рем комплекте их 4 было но какие то тоненькие поставил две через 2 дня подтекать стало , кто всё это дело изучил подскажите может их по две надо ставить и как сами делали с герметиком или нет а на блок большая которая на что сажали ? я литол смазал . спасибо надеюсь понятно

#18 Юрий059 » 17 июля 2014, 13:05

в крыму чо ли у се

#19 Denchik68 » 12 декабря 2014, 10:59

здорова мужики.а теплообменник ремонтируется?

#20 SerGo_71 » 4 января 2015, 16:37

День добрый ! Подскажите как разобрать и прочистить теплообменник камаз евро 2 !Если есть видио или подробный мануал прошу ссылку!

#21 grinch » 14 октября 2016, 17:19

такая беда, время от времени начинает выдавливать масло с фильтра, стакан закручен выдавливает между резинок, резинки менял раз 100500, и все время в дороге, бывает что просто стакан откручу закручу и все ок. мотор 740.51 е2

#23 grinch » 14 октября 2016, 18:07

а неможет проблема быть выше в термоклапане?

#24 Пан » 14 октября 2016, 20:33

grinch писал(а):а неможет проблема быть выше в термоклапане?

Фильтра случайно не “СЕДАН” ставишь? Я ставил, да и многим они не нравятся.

Скотч лучше бога – молиться не надо,а помогает всегда!

#25 Серега116 » 14 октября 2016, 20:58

grinch писал(а):время от времени начинает выдавливать масло с фильтра

А сколько давление масла у вас?

Танки грязи не боятся.

ИзображениеИзображение

Температура масла

#26 Сергей87 » 5 марта 2019, 9:17

Многим владельцам должно быть известно, что контрольная лампа перегрева масла загорается при температуре 115°. На своём ни разу эта контролька не загорелась, перегрузов не возим. Решил поменять на теплообменнике датчик перегрева масла на датчик температуры. Теперь имеем вот такую картину при температуре охлаждающей жидкости 80°, масло разогревается до 90° и это при движении по ровной дороге без груза.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

#27 Пан » 5 марта 2019, 9:20

Сергей87 писал(а):Решил поменять на теплообменнике датчик перегрева масла на датчик температуры.

А если дополнить одно другим – ч-з тройник поставить оба датчика?

Скотч лучше бога – молиться не надо,а помогает всегда!

#28 Сергей87 » 5 марта 2019, 9:35

Через тройник можно, но показания будут меньше, т.к. вынос от корпуса получается. А вот сделать на новом месте рядом, можно.

Вот темпер масла до ремонта теплообменника и естественно двигателя.

Добавлено спустя 18 минут 10 секунд: Как то на днях возвращался с рейса без прицепа порожним, на одном из перевалов 40 км от моего города, я встретил знакомого на 6520 зерновоз с прицепом. Стоял у обочины, спросил его что случилось, оказалось стуканул мотор. Ну в общем дотянул его до города, на 6-ти метровой стальной стопе подцепив воздух, все ок. Немного поговорил с ним о машине, от чего мотор крякнул, выяснилось что у них с напарником лампа перегрева масла это обычное дело. Ну и до кучи показал канистру с плёным маслом известного бренда, с которым мне приходилось иметь дело, слив в помойку через 500 км пробега.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

про теплообменник

#29 koch10rus » 31 августа 2020, 0:22

Здрасте всем.Ребята,такая неприятность.Погнало масло в ож и причём,наверно,уже сильно.Авто 452810,мотор 740-13.260.В расширителе и подающей трубе такое г… .Снимал в дороге расширитель,трубу,всё оттуда кое-как вымывал-вытрясал.Итог-залил воды,двигатель не греется,но в рб есть опять густота.Понятно надо менять теплообменник,отсюда вопрос – чем промыть систему от масла. спасибо

#30 koch10rus » 31 августа 2020, 11:46

В продолжении о теплообменнике.А можно ли его так сказать удалить и собрать старую схему с масляным радиатором?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector