Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок своими руками. Самодельный мотоблок (огромная сборка)

Как собрать мотоблок своими руками

Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Обратная связь
  • Лучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

Строительные калькуляторы Расчеты онлайн

Мотоблок своими руками. Самодельный мотоблок (огромная сборка)

Содержание:

«МАЛЫШ», «ВАСЮРИИЕЦ» И ДРУГИЕ (МК 1973, №7). 2
ДРЕЛЬ-КОСИЛКА(МК1981,№2). 7
ВАМ, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ (МК 1982, Х9б). 9
МИНИ-ТРАКТОР: ОТ СХЕМЫ ДО ПАХОТЫ (МК 1983, №2). 13
ТЯПКА С МОТОРОМ (МК 1983, №8). 17
ФРЕЗА ВМЕСТО ПЛУГА (МК 1983,№10) . 19
ТЯГАЧ-УНИВЕРСАЛ (МК 1983, №11). 25
«КАЛУЖАНИН»: МИКРОТРАКТОР-УИИВЕРСАЛ (МК 1984,№1). 29
«МАЛЫШ» ПРОКЛАДЫВАЕТ БОРОЗДУ (МК 1984,№4). 35
СИБИРСКИЙ ОДНОКОЛЕСНЫЙ (МК 1984,№8). 39
ПИОНЕРСКИЙ МОТОБЛОК (МК 1984, №11). 42
МОТОБЛОК «СИБИРЯК» (МК 1985,№2). 45
ЗА РУЛЕМ ВЕЛОПЛУГА (МК 1985, №3). 48
ПОМОЩНИК ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА (МК 1985, №6). 50
ВЕРХОМ НА «ЗУБРЕНКЕ» (МК 1985, №10). 56
И ШВЕЦ, И ЖНЕЦ. (МК 1985,№12). 61
МАЛ,ДА УДАЛ! (МК 1986,№1). 63
МОТОБЛОК-КОЛЕСО (МК 1986, №2). 66
С ДВИГАТЕЛЕМ ОТ МОТОРОЛЛЕРА (МК 1986, №3). 72
ЧТО МОЖЕТ МОТОПЛУГ (МК 1986,№4) . 77
МОТОПРОПОЛЫЦИК(МК1986,№6). 82
С ВОДОЙ В. КОЛЕСАХ (МК 1986, №8). 85
ЭЛЕКТРОДРЕЛЬ В УПРЯЖКЕ (МК 1986,№11). 88
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ВАРИАНТ (МК 1987, №2). 91
МОТОПАХАРЬ-«МУХАЧ»(МК1987,№2). 93
МОТОБЛОК ДЛЯ ЛЮБЫХ ПОЧВ (МК 1987, №7). 95
ЭЛЕКТРОПИЛА НА ПАХОТЕ (МК 1987, №9). 100
«СЕРЕБРЯНЫЙ» МОТОПЛУГ (МК 1987,№10). 103
С МИРУ ПО НИТКЕ (МК 1988,№7). 107
ОДНОКОЛЕСНЫЙ «КРОТ» (МК 1988,№9). 109
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА МОТОБЛОКИ. 113
С МОТОБЛОКОМ — КРУГЛЫЙ ГОД (МК 1990, №3,4). 115
МИКРОТРАКТОР — ВАШЕМУ ОГОРОДУ (МК 1990, №5). 122
МОТОБЛОК: СТОЯТЬ ИЛИ ДВИГАТЬСЯ? (МК 1990, №6). 125
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ УНИВЕРСАЛ (МК 1990, №7). 130
СО ВСТРОЕННЫМ РЕДУКТОРОМ (МК 1990, №8). 137
МАЛ, ДА УДАЛ! (МК 1990,№9). 140
МОТОБЛОК «ИНТЕГРАЛ» (МК 1990, №10). 145
В БОРОЗДЕ-ЭЛЕКТРОФРЕЗА (МК 1990,№11). 147
СЦЕПЛЕНИЕ НА. РЕМНЯХ (МК 1991, №7). 157
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В КОЛЕСЕ (МК 1991, №10). 162
ГИДРАВЛИКА ВМЕСТО ТРАНСМИССИИ (МК 1993, №4). 167
МОТОБЛОКДЛЯ ЛЮБОЙ ПОЧВЫ (МК 1999, №2). 172
МОТОПОМОЩНИК ОГОРОДНИКА (МК 1999, №4). 177
И СУГРОБЫ НЕ СТРАШНЫ (МК 2005, №10). 181
ТРАКТОР- ВОЛЧОК (МК 2005, №11). 182

Как собрать мотоблок своими руками

Статья о том, как можно собрать мотоблок своими руками, используя метод В.Архипова.

Большая часть населения нашей страны проживает в сельской местности и имеет земляные наделы, которые необходимо регулярно обрабатывать. Все эти рыхления, копания и прополки отнимают большое количество сил и времени, особенно если они выполняются с помощью подручных инструментов. Что же может помочь в решении этой проблемы? Ответ прост – использовать мотоблок, который возможно купить на рынке, где представлен большой ассортимент заводской сельхозтехники либо собрать его своими руками. Как это сделать и что необходимо для сборки можно узнать в этой статье.

Необходимые материалы

Так как заводские мотоблоки довольно дорогие по стоимости на приусадебных участках зачастую встречаются самодельное оборудование, в конструкции которого используются детали от мотоциклов, пил бывших в употреблении и металлолом. Они представлены в различных вариациях, но хотелось бы рассказать машине, созданной по методу известного мастера В. Архипова, которая отличается своей многофункциональностью, благодаря чему, может не только пахать и бороновать землю, но и помогает в посадке, окучивании и сборе урожая, уборке ботвы. Функциональность такого устройства уже много раз проверена в полевых условиях, управление им доступно даже подростку. Для получения этого самоходного устройства на 2-х колёсах применяются такие материалы:

  • Движок от мотороллера ВП-150М, способный охлаждать головку цилиндра воздухом, что обеспечивает работу мотора на минимальном ускорении и при больших нагрузках;
  • Мотороллерные тросы управления;
  • Подвески двигателя, двойные дуги от рам, рукоятки и цепи с шагом 12,7 и 15,9 мм;
  • Самодельные П-образная рама, колёсная ось и 3 шарнира для 2-х регулирующих и основной тяги, которые выступают в роли соединительных элементов промеж устройством, рулевым управлением и плугом;
  • Промышленные детали, представленные различными трубами, валами, звездочками, подшипниками, обгонными муфтами, колесами, храповиками, собачками, шайбами, рулем с педалями газа и тормоза, топливные баки и т.п.
Читайте так же:
Какого вращения нш 32 на мтз

Инструмент для сборки

Для сборки мотоблока необходимо использование такого инструмента, как:

  • шлифовальная машинка, имеющая диск для металлической резки;
  • аппарат для сварки;
  • мощная дрель;
  • разнообразные рожковые ключи;
  • тиски.

Всё это возможно найти у каждого хозяина дома либо взять в аренду.

Изготовление, мотоблок своими руками

Сборка мотоблока производится в несколько этапов. Первым комплектуется ходовой вал, путем крепления к нему корпуса с подшипниками и другими промышленными деталями. Далее, с помощью сварки закрепляется звездочка и устанавливаются обгонные муфты, которые в дальнейшем будут выполнять дифференциальные функции.

Следующий этап – оборудование конструкции колесами и рамой, которая после закрепления комплектуется телескопической тягой, плугом и рулем. К тому же к ней прикрепляется сваркой стальная труба, с находящимися на конце осью с качающимся коромыслом, необходимые для натяжки тросов, присоединённых к коробке передач. На коромысле приваривается небольшой кусок трубы, выполняющий роль переключателя коробки передач.

Следует заметить, что в устройстве используются специальные колеса, которые отличаются от аналогичных резиновых своей способностью к лучшему сцеплению с грунтом. Они не забиваются почвой и не утрамбовывают ее при соприкосновении, а, наоборот, рыхлят. Также мотоблок оснащен оригинальной и так называемым багажником, сваренным из труб.

Дальнейший этап предусматривает работы по соединению рамы устройства с аналогичной деталью мотороллера и с подвеской двигателя при помощи двух дугообразных труб, в промежутке у которых монтируется топливный бак. Двигатель комплектуют кронштейном, с находящейся стальной осью (длиной 15 см) и впоследствии который приваривается консольно к П-образной раме, сваренной из труб (d = 60 мм). Основная роль стальной оси в этой конструкции заключается в подвешивании мотора с подвеской. Все это соединяется с дугообразными дугами рамы.

Последний этап – установка вторичного вала, протягивание узлов управления и натягивание цепей. Мотоблок готов к эксплуатации.

Следует заметить, что это устройство отличается от других наличием конструктивных достоинств. Например, благодаря шарнирным соединениям возможно производить небольшие изменения в движении мотоблока и при этом не вынимать плуг из земли. Также они позволяют сохранять постоянную глубину борозды, несмотря на изменения условий пахоты, причём не нужно прилагать большую силу для этого.

Самостоятельный процесс сборки такого сельскохозяйственного оборудования довольно трудоёмкий и требующий знаний в данной области, но сегодня при желании всю информацию (чертежи, статьи и даже видеоролики) возможно найти в сети интернета. Желаем, чтобы вы достигли успехов в сборке мотоблока.

Для уплотнения верхних слоев почвы применяются катки кзк 6, которые намного облегчили работу земледельца. Сразу возможно и измельчение комков и частичное выравнивание поверхности грунта. Появление такой сельхозтехники − большое достижение машиностроительного производства, облегчающее работу сельхозпредприятий.

Для мотоблока приспособления: ходоуменьшитель, мульчер и противовес своими руками, колеса для культиватора – размеры и чертежи

Если раньше боронить и пахать приходилось практически вручную, с использованием минимального количества вспомогательных инструментов, то теперь это можно было делать с помощью специальной техники. В данном случае, речь идет о мотоблоках – агрегатах, являющихся полноценными помощниками в условиях сада и огорода. Однако, стоимость всех этих оборудований достаточно высока, учитывая еще и стоимость самого мотоблока, поэтому многие мастера приспособились изготавливать новые самоделки того или иного технического средства.

Неудивительно, что рост подобного интереса к данной технике был сопряжен с использованием различного дополнительного оборудования прицепного и навесного типа (КУН), которые значительным образом расширяют функциональность мотоблока.

Об устройстве мотоблока

Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.
Читайте так же:
Как выбрать газонокосилку бензиновую

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Видео: Лучший дизельный мотоблок

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:

Безусловно, встречаются в комплектации и 2-тактные моторы, но они используются в довольно старых моделях мотоблока, существенно уступая 4-тактным по силовой тяге. Однако, большинству потребителей достаются именно 4-тактные двигатели, работающие на бензине. В их устройство входят следующие системы:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.

Важно то, что двигатель продается уже со всеми основными рабочими системами, что существенно облегчает процесс самодельного изготовления мотоблока.

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

  • Шестеренчатая.
  • Ременная.
  • Цепная.
  • Комбинированная.

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.

Ходовая часть

Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.

В более современных моделях мотоблока предусмотрено изменение расстояния между парой колес, что позволяет регулировать размер колеи мотоблока.

На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.

Основные элементы управления

Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:

  • Рычаги, руль и переключатели скоростей.
  • Управление сцеплением.
  • Рычаг или кнопка остановки двигателя.
  • Подачи газа и т.д.

В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.

Приспособления для мотоблока своими руками

Начать разбор самоделок хотелось бы с непосредственного изготовления мотоблоков своими руками. Здесь не идет речь, что агрегат мы будем делать с нуля, ведь это технически невозможно для домашних условий.

Основные рабочие узлы будут взяты от другой техники, нам остается лишь подготовить определенную базу, на которой можно было успешно соединить все органы мотоблока.

Хотелось бы рассказать про мотоблоки дизельные на 4 колесах, самоделка которых будет рассмотрена позже. По своей сути, эти агрегаты похожи внешне и по своим техническим данным на полноценные минитрактора.

В помощь фермерам компании выпускают разнообразную специальную технику, чтобы облегчить работу и обслуживание хозяйства. Здесь все об устройстве и характеристиках зернодробилки Хрюша.

Миллионы людей на нашей земле занимаются огородничеством и земледелием. Культиваторы для огорода — сэкономят ваши время, здоровье и силы.

Тем, кто обладает собственным домашним хозяйством стоит узнать, что собой представляет процесс доения при помощи доильного аппарата. Перейдя по ссылке ознакомитесь с доильным аппаратом АИД 2.

Единственным различием является отсутствие у мотоблоков блокировки дифференциала, а в остальном они очень похожи – и присутствие водительского сиденья, и рулевое управление, и наличие двух пар колес.

Читайте так же:
Сколько тонн весит камаз

Понятно, что переделка будет основываться на добавлении к имеющемуся мотоблоку нескольких дополнительных узлов – дополнительной рамы ко второй паре колес, установке руля и кресла, под которым должно находиться управление скоростями и т.д.

Видео: Минитрактор из мотоблока Нева МБ2

Готовый вариант стоит порядка 120 тысяч рублей, поэтому далеко не у каждого есть средства для его приобретения. Здесь становится целесообразным самодельное изготовление, которое набирает популярность с каждым годом.

Как сделать четырёхколесный мотоблок

Чтобы сделать полноценный 4-колесный мотоблок, нам понадобится довольно мощный базовый агрегат (Зубр, Нева и т.д.). В данном случае, рассмотрим переделку из мотоблока Нева, потому что он достаточно распространен в нашей стране.

Для большего удобства можно приобрести готовый комплект для переделки, который стоит порядка 30 тысяч рублей.

Условно разделим процесс сборки на несколько этапов:

  • В первую очередь, нам надо позаботится об изготовлении рамы. Речь идет о дополнительной конструкции несущего типа, под которой будет располагаться вторая пара колес. Для изготовления рамы нам понадобятся куски трубы и металлические уголки.
  • Особых требований к параметрам трубы нет, но нужно учитывать, что нагрузка на данные элементы будет достаточной.
  • Элементы трубы нужно разрезать болгаркой, после чего скрепить их между собой при помощи болтов. Для лучшей устойчивости конструкции, можно приварить поперечную стальную балку.
  • Также нужно приварить к раме устройство для крепления навесного и прицепного оборудования. Крепить можно как спереди, так и сзади агрегата.
  • Для крепления передней пары колес нам понадобится металлическая труба, диаметр которой должен совпадать с шириной передней оси. К трубе необходимо прикрепить колесные ступицы.
  • По центру нужно просверлить отверстие сквозного типа, через которое крепим конструкцию к передней раме. Далее устанавливается редуктор и рулевые тяги. Затем устанавливаем руль.
  • В качестве колес можно использовать старые от советских автомобилей.
  • Имеющийся двигатель устанавливаем на переднюю часть конструкции. Делается это для того, чтобы мотоблок был более устойчив на поверхности, ведь сзади него будет располагаться навесное или прицепное оборудование.

Кстати, дополнительное оборудование для мотоблока будет соединяться с мотоблоком при помощи фаркопа (для прицепа к мотоблоку) и специального кронштейна (для навесного оборудования).

Фаркоп

Подобные самоделки для мотоблока своими руками достаточно надежны и практичны в эксплуатации, ведь вся конструкция получается более монолитной, представляющей полноценное устройство с сиденьем и рулем. По своей функциональности, они даже сопоставимы с минитракторами, которые стоят не в пример дороже.

Рассмотрим дополнительно самоделки для мотоблока Нева своими руками, раз уж он пользуется такой популярностью. В частности, можно изготовить несколько вариантов дополнительного оборудования:

  • Отвал для мотоблока.
  • Окучник дискового типа и т.д.

Отвал

Отвал необходим не только для уборки снега зимой, но и для расчистки от различного мусора. Для его изготовления нам понадобится обычный листовой металл, толщина которого будет составлять порядка 2 мм. Внутри него нужно приварить 4 ребра из такой же стали, но толщиной порядка 4 мм.

В них нужно просверлить отверстия, через которые будет осуществляться крепление отвала со штангами. Нижнюю часть конструкции лучше всего обшить жестью, что предотвратить зарывание отвала в землю.

Окучник

Для его изготовления нам понадобится пара обычных металлических крышек от кастрюль (эмалированные, в данном случае, не подойдут). Диаметр их должен составлять порядка 500 мм. Далее затачиваем края крышек на шлифовальном станке, чтобы они лучше входили в почву.

Дисковые окучники нужно прикрепить к самодельной тележке с колесами. Изготавливаются они из обычных втулок и труб, сваренных между собой.

Читайте так же:
Сколько весит бульдозер 130

Приставки к мотоблокам и мотокультиваторам, самоделки которых можно вполне изготовить самостоятельно, бывают самых различных видов:

  • Оборудования для прополки.
  • Картофелекопалки и картофелесажалки.
  • Снегоуборщики и т.д.

Прицеп-самоделка

Прицепы для мотоблока и их самоделки представляют собой довольно простую конструкцию, состоящую из обычного ящика с бортами, расположенного на колесной базе.

Прицеп

Для самостоятельного изготовления прицепа нам понадобится:

  • Профтруба 40×25 мм и 25×25 мм. Она нужна для изготовления самой сцепки тележки с мотоблоком, а также для изготовления бортов – внутри и под прицепом.
  • Для кузова нам нужно изготовить рамную конструкцию из профтрубы 40×25 см и 25×25 см. Дно кузова можно сделать из обычного куска листового металла. К дну кузова нужно приварить куски профтрубы таким образом, чтобы получилась решетка. Сверху на эти грани приваривается полноценный кусок профтрубы по всему периметру.
  • На готовую раму нужно установить профлист, который будет выполнять функцию бортов. Высота каждого борта составляет примерно 30 см.
  • Задний борт нужно сделать откидным. В качестве защелок используем обычные шпингалеты, которые нужно прикрепить с двух сторон борта. К дну кузова данный борт крепится при помощи обычных петлей от дверей. На этом же борту можно установить катафоты, выполняющие роль светоотражателей.
  • Колеса можно взять от автомобилей Ока или Жигули – их диаметр будет оптимальным.
  • Мост также можно взять от старых Жигулей. Колеса к нему крепятся при помощи пары подшипников. Закрепить мост к раме можно при помощи кусков трубы, до две с каждой стороны. Одни концы трубы привариваются к мосту, а вторые – к кузову.

Целесообразность изготовления самодельного прицепа довольно понятна, ведь стоимость всех затрат на самоделку составляет порядка 4 тысяч рублей, что в несколько раз ниже, чем цена готового прицепа в магазине.

Лучшее самодельное оборудование

Самоделки с двигателем от мотоблока (читайте борона для мотоблока своими руками)также представляют определенный интерес. Среди них, наибольший интерес вызывает изготовление снегохода. В качестве ходовой части можно использовать транспортировочную ленту, на которой нужно прикрепить снегозацепы.

Кроме того, интересными являются варианты изготовления из мотоблока других различных видов техники:

  • Вездеходы. По типу конструкции напоминают минитрактора, но обладают колесами более высокого диаметра. Необходимо это для того, чтобы агрегат мог проходить по самым и труднопроходимым местностям.
  • Минитрактора. Данную конструкцию мы уже рассматривали, включающую в себя дополнительную часть рамы под вторую пару колес, а также рули и водительское место.

Заключение

Мотоблочные самоделки своими руками, чертежи которых можно найти в интернете, представляют собой оптимальный выход для тех, у кого нет возможности тратить лишние средства на приобретение дополнительного оборудования.

Учитывая, что экономия получается значительная, появляется очень много желающих изготовить подобные технические средства собственноручно.

Как можно сделать мотоблок своими руками

  • 26-01-2015
  • 46
  • 1511

Как сделать мотоблок своими руками? Мотоблок представляет собой универсальное устройство, при помощи которого можно выполнять множество сельскохозяйственных работ на дачном участке. При помощи этой машины можно пахать и боронить землю, производить посадку и сбор урожая овощных культур, очищать участок от снега, перевозить небольшие грузы.

Схема устройства мотоблока

Схема устройства мотоблока.

В магазинах сельхозтехники такое устройство стоит очень дорого. Поэтому можно изготовить мотоблок своими руками. Собрать его конструкцию не так сложно. Для этого не нужно специальных знаний и навыков.

Изготовить устройство можно из деталей старых мотоциклов, бензопил и агротехники. Самодельные агрегаты по качеству работы не уступают промышленным образцам.

Технология изготовления мотоблока

Материалы и инструменты:

  • арматура;
  • лист стали толщиной 12 мм;
  • стальная труба;
  • бензиновый двигатель от старого мотороллера;
  • подвески мотора;
  • муфты;
  • подшипники;
  • рамы;
  • тросы управления;
  • ось;
  • коромысло;
  • рукоятки;
  • цепи;
  • сварочный аппарат;
  • бензорез.

Схема двигателя мотоблока.

Основные части самодельного агрегата можно взять от старого мотороллера. Агрегат обладает простой конструкцией, высокой прочностью и многофункциональностью. Данное устройство будет работать на бензиновом двигателе. Устройство включает в свою конструкцию багажник для транспортировки грузов, подвес для агротехнических орудий труда: бороны, плуга, культиватора.

Основной элемент конструкции – это двигатель. Его можно взять от старого мотороллера. Такой двигатель обладает высокой мощностью и в него вмонтированы элементы воздушного охлаждения, которые не дают головке цилиндра перегреваться при работе на небольшой скорости и высокой нагрузке. Если у мотора не будет системы охлаждения, он будет сильно разогреваться, что может привести к выходу его из строя.

Читайте так же:
Как заводить трактор с пускача

От старого мотороллера можно взять подвески мотора, цепи, раму, рукоятки управления и тросы переключения передач. Расстояние между цепями составляет 15,9 мм и 12,7 мм. Ходовая ось имеет 12 зубьев, выходной вал – 11 зубьев, вторичный вал – 20 и 60 зубьев.

Остальные элементы конструкции создаются своими руками. Из арматуры изготовляют колесную ось. Из трубы, имеющей диаметр 60 мм, изготавливают при помощи сварки раму, имеющую П-образную форму, и багажник.

При помощи трех шарниров основной и регулирующей тяги выполняют соединение машины с рулем управления и плугом. Надо выполнить самодельный прибор переключения передач.

При помощи сварочного аппарата присоединяют стальную трубу к раме машины. На конце стальной трубы должна быть ось, на которую монтируют качающееся коромысло, которое применяют для натяжения тросов управления, идущих к коробке переключения передач.

Схема фрезы для мотоблока

Схема фрезы для мотоблока.

Затем надо приварить к коромыслу отрез трубы, который будет служить рукояткой управления.

Ходовые колеса имеют плоскую форму. Они должны быть снабжены специальными грунтозацепами, чтобы при перемещении по земле не вызвать ее уплотнения. Кроме того, такая конструкция колес способствует разрыхлению почвы. Колеса изготавливают при помощи бензореза из стального листа толщиной 12 мм.

В качестве колес можно использовать обычные колеса от автомобиля, но они будут уплотнять грядки при работе устройства.

Как собирают мотоблок

Выполняют сборку элементов устройства. Сначала при помощи сварочного аппарата на ходовой вал прикрепляют звездочку, затем монтируют корпуса с подшипниками, обгонные муфты.

Затем устанавливают раму и ходовые колеса. После этого фиксируют на раме телескопическую тягу, руль управления и плуг. Раму с элементом подвески двигателя соединяют при помощи двух дуг от мотороллера.

Затем монтируют топливный бак. Его надо установить между трубами. Затем приваривают к раме кронштейн. После этого на конце кронштейна устанавливают поперек стальную ось, которая имеет диаметр 36 мм и длину 15 см.

Потом на ось крепят двигатель с подвеской. После этого фиксируют его к боковым дугам рамы.

Затем монтируют вторичный вал. Монтируют цепи и тросы управления. После этого собирают узел управления, ходовой вал, крепежные элементы.

Особенности конструкции мотоблока

Орудия труда, предназначенные для агротехнических работ, присоединяются к мотоблоку при помощи шарнирного соединения.

Если выполнить жесткое соединение, то это затруднит повороты машины. Шарнирное соединение позволяет поворачивать агрегат, не вытаскивая из почвы борону или плуг. Агрегат поддерживает постоянную глубину вспашки.

Конструкция предусматривает изменение угла наклона плуга к поверхности земли. Если плуг войдет в почву глубже, чем положено, то на него будет действовать сила подъема от полевой доски. Если плуг поднимется выше положенного, то угол его сцепления увеличится и он будет заглубляться в землю. То есть конструкция обеспечивает равновесие мотоблока и одинаковую глубину борозды. Она делает агрегат более устойчивым.

В данной конструкции ось плуга находится под углом к направлению движения. Поэтому при поворотах обеспечивается равновесие машины.

Плуг соединяется жестко с рукояткой переключения передач. Поворачивая рукоятки, человек меняет направление движения конструкции. Наклон рукоятки вызывает поворот устройства.

К мотоблоку можно закреплять плуг, борону, культиваторную фрезу, грабли. Эти орудия труда присоединяются к мотоблоку при помощи двух болтов. Если вы будете сажать картофель, то можно присоединить к устройству культиватор. Выкапывают картофель при помощи картофелекопалки.

Можно присоединить к агрегату грабли или лопату-отвал. Если установить отвал бульдозера, то можно убирать снег. При помощи установки валика со щетками можно подметать участок.

Самодельный мотоблок позволит вам избавиться от тяжелого физического труда на дачном участке, поможет при выполнении любых агротехнических работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector