Dzl152.ru

Авто Дизель
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убавить топливо на тнвд мтз

Как убавить топливо на тнвд мтз

(097) 056-05-93, (099) 429-92-85, (093) 651-44-42

Магазин

Ремонт

Последние товары

Как установить топливный насос ТНВД (4УТНИ-1111005-20) на тарктор МТЗ с двигателем Д-240. Устройство и ремонт ТНВД МТЗ (Д-240)

  • Печать
  • Электронная почта

В данной статье МЫ рассмотрим как установить топливный насос ТНВД (4УТНИ-1111005-20) на тарктор МТЗ с двигателем Д-240, а также его устройство, принцип действия, возможные неполадки и пути их устранения. Топливный насос МТЗ Д-240 имеет маркировку 4УТНИ-1111005-20 и рядное конструктивное исполнение с шлицевой втулкой. Топливный насос МТЗ-80 ТНВД 4УТНИ-1111005-20 изготовлен одним узлом (одним агрегатом) четырех плунжерного образца, и оборудован ручным подкачивающим насосм именуемом в простонароде «солдатик». Основная задача топливного насоса МТЗ-80 — это перекачка солярки из топливного бака трактора через фильтры тонкой и грубой отчистки в камеру сгорания двигателя Д-240. Конструкция топливного насоса МТЗ ТНВД 4УТНИ-1111005-20 относительно проста, и насчитывает примерно семьдесят деталей.
И если разобраться теоритически в принципе его работы, то совсем не сложно самому его ремонтировать, и проводить техническое обслуживание.

Технические характеристики топливного насоса МТЗ ТНВД (4УТНИ-1111005-20)

Топливный насос высокого давления — ТНВД трактора МТЗ
Каталожный номер4УТНИ-1111005-20
Применениетрактора серии МТЗ
ДвигательД-240, Д-241, Д-242, Д-243, Д-244, Д-248, Д-248.1, Д-247.1
ОсобенностиУТН, рядный
Тип привода ТНВДшлицевая втулка
ЗаводНогинск
АналогиPP4M9P1g-4201 (MOTORPAL, Чехия)

Пошаговая инструкция по установке топливного насоса на тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82:

1. Снять корпус с отверстия в переднем щите распределения.

2. Определить положение широкого зуба шлицевого фланца шестерни привода топливного насоса и вставить шлицевую втулку топливного, насоса в шлицевую шайбу шестерни привода насоса.

3. Закрепить болтами на двигателе топливный насос.

4. Присоединить тягу управления подачей топлива к рычагу регулятора так, чтобы при крайнем заднем положении рычага управления подачи топлива рычаг регулятора занимал положение, соответствующее наибольшей подаче топлива.

5. Присоединить топливопроводы высокого давления к штуцерам форсунок и головки насоса согласно порядку работы двигателя.

6. Подсоединить топливопроводы к насосу,

7. Открыть расходный кран, заполнить систему питания двигателя топливом.

8. Прокачать топливо насосом ручной подкачки до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

9. Закрыть продувочный вентиль и завернуть рукоятку насоса ручной подкачки.

Проверка угла начала подачи топлива.

1. Отсоединить топливопровод высокого давления от штуцера первой секции топливного насоса.

2. Навернуть на штуцер с помощью гайки моменто- скоп.

3. Установить на корпус водяного насоса стрелку- указатель так, чтобы ее конец находился у наружной поверхности шкива вентилятора.

4. Проверить положение рычага управления подачей топлива на максимальную величину.

5. Прокачать дизельное топливо насосом ручной подкачки, открыв продувочный вентиль.

6. Удалить часть топлива из трубки моментоскопа.

7. Вывернуть установочную шпильку из отверстия и вставить ее не нарезанным концом в то же отверстие до упора.

8. Медленно вращать коленчатый вал за рукоятку по часовой стрелке до тех пор, пока шпилька не войдет в углубление. Это будет соответствовать положению поршня первого цилиндра, при котором он не дойдет до в. м. т. на величину угла опережения подачи.

Сделать метку на поверхности шкива против конца стрелки указателя.

9. Провернуть коленчатый вал против часовой стрелки на ‘/в оборота и затем, вращая по часовой стрелке, следить за положением уровня топлива в моментоскопе.

Когда начнется подъем топлива в стеклянной трубке моментоскопа, прекратить вращение коленчатого вала. Стрелка-указатель должна совпасть с меткой на поверхности шкива. При несовпадении стрелки указателя с меткой необходимо отрегулировать угол опережения подачи.

10. Снять моментоскоп, установить на штуцер первой секции насоса топливопровод высокого давления и убрать стрелку-указатель.

Сборочная схема топливного насоса Д-240 МТЗ (4УТНИ-1111005-20)

1 — корпус насоса; 2— упорная шайба пружины амортизатора; 3—стакан подшипника; 4 — пробка-заглушка; 5— подкачивающий насос; 6 — поворотный угольник с трубками подвода топлива из фильтра-отстойника и из канала корпуса насоса; 7 — эксцентрик кулачкового вала; 8 — кулачковый вал; 9— шайба с регулировочными прокладками; 10— маслоотражатель; 11 — самоподжимной каркасный резиновый сальник; 12 — пробка корпуса насоса; 13 — плита крепления топливного насоса к двигателю; 14 — каналы для подвода масла к шестерне привода насоса; 15 — трубка для слива масла из масляной ванны; 16 — установочный фланец; 17 — шлицевая втулка кулачкового вала; 18 — гайка шлицевой втулки; 19 — ось ролика толкателя; 20 — ролик толкателя с втулкой; 21 — корпус толкателя; 22 — регулировочный винт толкателя; 23 — нижняя тарелка пружины плунжера; 24 — пружина плунжера; 25 — верхняя тарелка пружины плунжера; 26 — поворотная втулка; 27 — зубчатая рейка; 28 — зубчатый венец поворотной втулки; 29 — пробка-заглушка канала отвода топлива; 30 — пробка-заглушка топливоподводящего канала; 31 — плунжер; 32 — гильза плунжера; 33 — прокладка нажимного штуцера; 34 — седло нагнетательного клапана; 35—нагнетательный клапан; 36 — пружина; 37 — нажимной штуцер; 38 — зажимы (передний и задний); 39 — Сливная трубка; 40 — крышка смотрового люка; 41 — трубка подвода топлива из фильтра тонкой очистки; 42 — топливоподводящий канал; 43 — пружина перепускного клапана; 44 — перепускной клапан. 45 — топливоотводящий канал; 46 — регулятор; 47 — пробка маслозаливной горловины; — пробка для слива масла; 49 — канал для сообщения масляных ванн топливного насоса и регулятора.

Устройство и принцип действия топливного насоса Д-240 МТЗ Беларус (4УТНИ-1111005-20)

Тракторный насос для МТЗ 80 именуют УТН-5. Он сделан из надёжного алюминиевого сплава. А выпускают их в разных вариациях монтажа, существует левое и правое исполнение. Это зависит от конструкции и свойств крепежа. По всей длине корпуса он разделяется на две полости. Это происходит благодаря перегородке. Внизу имеется вал с приводом насоса, а вверху — составные секции данного насоса.

Подетальную конструкцию ТНВД мотора Д-240 рассмотрим дальше. Насос для топлива с регулирующим механизмом имеет следующие элементы: нажимной штуцер, клапан нагнетательный, седло клапана, плунжер и соответствующую втулку, поворотную втулку, венец с зубьями, тягу рейки, крышку регулятора, корпус корректора, шток корректора, корпус регулятора, пяту, оси грузика, пяты и рычага, соединительную муфту, грузики регулятора, ступицу грузиков, сухарь амортизатора, стакан для подшипника, маслоотражатель, вал с кулачком, заглушку, фланец крепления насоса для подкачивания, плиту для крепежа, шлицевую втулку, фланец для установки, роликовый толкатель, нижнюю тарелку пружины, рейку с зубчатой передачей, топливоотводящие каналы, корпус перепускного клапана, отверстие для подачи солярки, шариковый клапан, топливные каналы, отсечное отверстие, штифт, впускное отверстие плунжерной втулки, крышку люка. Как любой насос, ТНВД в своей конструкции имеет шайбы, зажимы, основной и вспомогательные рычаги, болты разного назначения, шарикоподшипники, пружины, пробки, гайки, прокладки, трубки для передачи топлива, разнообразные винты для стягивания и регулировки. Не существует в природе насоса без корпуса и отверстия для масла, не встречаются насосы без эксцентрика для подкачивания топлива.

Принципиальная схема топливной аппаратуры МТЗ, Принципиальная схема топливного насоса Д-240 МТЗ-80МТЗ-82 Беларус (4УТНИ-1111005-20)

В питательную систему дизельного двигателя входят: воздухоочиститель, глушитель, воздушный фильтр, электрофакельный подогреватель с топливным бачком, впускной коллектор, различные трубки — дренажные и высокого давления, горло для заливки горючего, топливные баки, краник для слива, фильтры тонкой и грубой очистки солярки, регулятор топливного насоса, подкачивающий насоса, топливный насос, форсунки, выхлопной коллектор, фильтрующие приспособления разного назначения. В самом высшем месте УТН-5 имеются продольные каналы, соединяющие его с фильтром тонкой очистки и с системой подкачки насоса, в который встроен пропускной клапан.

Принцип действия топливного насоса ТНВД МТЗ-80, МТЗ-82 Беларус (4УТНИ-1111005-20)

Насос для подкачивания крепится к корпусу основного насоса. К штуцерам присоединён топливопровод, через который под большим давлением подаётся горючее к форсункам. Насос приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Если насос уже ремонтировался, то после очередной сборки и разборки надо тщательно сверять угол соединений шестерен. В противном случае, при ошибочном наклонении, обеспечены будут перебои в работоспособности. Градус наклона должен быть строго 22°30″. Проверить его лучше, обратившись к опытному мотористу.

Как выставить зажигание на тракторе МТЗ с двигателем Д-240

Перед началом надо убедиться, что запирающий конус плотно прилегает, а давление насосной секции соответствует норме. Вращаем коленчатый вал и передвигаем регулятор до того момента, пока стрелка на манометре не будет показывать 15 МПа. Мотор после этого глушат, подачу топлива останавливают регуляторным рычагом. Если давление на манометре падает за десять секунд, клапан исправен.

Для регулировки точного угла момента поступления топлива надо крутить в разные стороны регулировочный болт. Один виток уменьшает или увеличивает обороты коленвала примерно на 40 оборотов. Раскручивая болт — мощность насоса уменьшается, закручивая — увеличивается.

Полезные советы по эксплуатации топливного насоса ТНВД МТЗ-80, ТНВД МТЗ-82 Беларус (4УТНИ-1111005-20)

Логическим методом можно просчитать, что, увеличивая подачу количества топлива в камеру сгорания становится больше и крутящий момент. А это повышает мощность двигателя и его скорость.

Смена моторного масла в устройстве УТН-5 нужна только после демонтажа и ремонтных работ. При обычном режиме эксплуатации этого делать не стоит. Моторного масла требуется всего 150-200 миллилитров, заливку осуществляют через картер ТНВД.

Фото топливного насоса ТНВД МТЗ-80, МТЗ-82 Беларус (4УТНИ-1111005-20)

КАК я РЕГУЛИРОВАЛ ТНВД

КАК я РЕГУЛИРОВАЛ ТНВД ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель

  • Версия для печати
  • Страница 1 из 9
  • Перейти на страницу:
  • Цитата

Сообщение КУЛИБИН 36 » 17 апр 2010, 23:53

Доброго времени всем кто сюда заглянул. Хочу рассказать историю о том какие у меня были приключения с ТНВД и как я их победил. Начну с описания неисправности которая вы. ла мне весь мозг с момента приобретения буса. Двигатель не тянул и сильно дымил черным. После замены т.фильтра тяговитость улучшелась, но дым остался. Погнал я машину к мастерам,они сказали ТНВД надо делать. Сделали, дыма стало в два раза меньше, мощности тоже. Поехал к другому мастеру, тот не долго думая вынес приговор: ЕГР-сдох! Сдох, значит на свалку его. Дыма не стало вообще-красота. Но и мощности не добавилось! Далее опять насос на стенд. Диагноз-задушена подача топлива. Регулировка насоса без его разборки и о чудо,бусик полетел как ласточка. Но начались другие проблемы. Через 500 км. «ласточка» превратилась в низко летящую «корову» и что меня больше всего удивило,что при увеличении оборотов двигателя мощность падает!! Я опять к мастеру.Диагноз- сбита регулировка турбокорректора, помочь он мне в этом не может, потому что его стенд не оборудован для такой регулировки. Чтобы машина более менее ездила-он добавил подачу топлива,полегчало! Далее-поиски стенда для турбокорректора- нашел. услышал цену работы-охренел-и пошел дальше!!(8500р.) Сел за книги,набрался ума, но не опыта.Подружился с мастером,стал еще «умнее». Методом проб и ошибок добился хоть какой то работы корректора и появления черного дыма. Но это были цветочки. Началась такая лабуда: двигатель не дымит, но и ехать не хочет. или наоборот-летит как птица, но дымит как паровоз! И так несколько раз за день!! Снимаю насос иду к другу-мастеру. Он его разбирает на молекулы,меняет ВСЕ резинки,сальник, прочищает сеточки и обнаруживает разорванную в лахмотья резинку под клапаном отсечки-меняет, собирает ТНВД, регулирую его я сам(под его контролем). Эффект тотже, мотор живет своей жизнью!! то летит, то ползает! Так проходит зима. Потеплело, и в один прекрасный день мотор начал троить!! Проверяю компрессию-все ОК!! Решаюсь менять распылители,снимаю форсунки,разбираем их с другом-мастером и замечаем внутри мелкую резиновую пыль.

Добавлено спустя 20 минут 41 секунду:
Начинаем искать откуда она появилась и вспоминаем про разорванное в лахмотья резиновое кольцо под кл.отсечки. Снимаю насос, разбираю и продуваю воздухом всю плунжерную пару и в одном из обратных клапанов нахожу маленький (1/1мм)кусочек резины. Еще два куска нахожу в канале подачи топлива в плунжер(лежали на дне канала,перекрывая его). После тщательной продувки,промывки и сборкиТНВД двигатель начал жить «моей жизнью» т.е заработал так,как я этого хочу. И оказалось, что исправный насос на исправном двигателе можно отрегулировать и без стенда, а регулировка турбокорректора не так уж и сложна. (без стенда)

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
И вот теперь я езжу и наслаждаюсь! А ТНВД регулирую сам, без стенда, если кому интересна эта процедура с удовольствием расскажу!!

  • Цитата

Сообщение Александр-1 » 18 апр 2010, 06:56

  • Цитата

Сообщение Niko69 » 18 апр 2010, 16:23

  • Цитата

Сообщение asmaximum » 20 апр 2010, 00:22

  • Цитата

Сообщение КУЛИБИН 36 » 20 апр 2010, 22:45

заглушку откр заглушку откр сапун(штуцер разряжения) сапун(штуцер разряжения) сюда упереть ножку индикатора сюда упереть ножку индикатора КАК я РЕГУЛИРОВАЛ ТНВД - ту.jpg регулировочная гайка(направляющая втулка) регулировочная гайка(направляющая втулка)

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.

Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Напомню вам, дорогие читатели, что для полной регулировки ТНВД нужен специальный стенд. Поэтому разбирать его по деталям или вращать все имеющиеся на нем винты просто глупо. Вы разрегулируете устройство настолько, что потом без стенда уже никак не получится обратно настроить работу мотора. Поэтому не понимая что и зачем крутить не трогайте сами винт полной нагрузки насоса и прочие винты, потому что обратно вы их настроить не сможете. Вам ведь не нужны лишние проблемы и расходы?

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.

Устанавливаем угол по отметкам

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

2.3. Неисправность топливной аппаратуры.

В процессе эксплуатации дизеля могут появиться следующие признаки неисправностей топливной аппаратуры: дизель не пускается, не развивает нормальной мощности, неустойчиво работает или работает с дымным выпуском.
Указанные признаки во многом обусловливаются нарушением подачи топлива.
Причинами нарушения подачи топлива могут быть: образование воздушных пробок в топливопроводах, головке топливного насоса, фильтрах; сильный износ плунжерных пар топливного насоса, распылителей форсунок; нарушение регулировки топливного насоса или неправильная установка его на дизеле.
Появление дыма черного или серого цвета из выхлопной трубы дизеля указывает на неполное сгорание топлива, пропуски вспышек в цилиндрах, неправильную установку начала подачи топлива топливным насосом.
Неполное сгорание может вызываться как избытком топлива, попадаемого в цилиндр, так и недостатком воздуха. Оно наблюдается также при плохом распыливании топлива форсунками, применении топлива несоответствующего сорта, позднем впрыске топлива в цилиндры дизеля.
Внешними признаками ухудшения работы форсунок являются дымный выпуск, перебои в работе и снижение мощности дизеля.
Для проверки форсунок устанавливают такой режим работы дизеля, при котором наиболее отчетливо слышны перебои. Затем ослабляют поочередно накидные гайки крепления топливопроводов форсунок к штуцерам топливного насоса. Если частота вращения коленчатого вала после ослабления затяжки гайки не изменяется, то проверяемая форсунка неисправна. Если давление подъема иглы форсунки (давление впрыска) будет меньше нормального в результате изменения жесткости пружины или появления утечек в сопряжении гильза — плунжер, то продолжительность впрыска топлива увеличится, а качество распыливания снизится. При давлении подъема иглы больше нормального или заедании иглы в нижнем положении продолжительность впрыска и количество попадаемого в цилиндр топлива уменьшатся, что также влияет на пусковые качества дизеля.
Форсунки снимают с дизеля и регулируют на приборе КИ-562, КИ-3333 или КИ-15706 на давление впрыска 17,8 — 18,5МПа.
Давление впрыска и герметичность форсунок можно определить, не снимая их с дизеля. Для этого используют приспособление КИ-16301А и автостетоскоп (рис. 2.1.52).

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.52. Определение давления впрыска и герметичности форсунки:
1 — форсунка; 2 — приспособление КИ-16301А.

Приспособление подключают к испытуемой форсунке, предварительно отсоединив топливопровод высокого давления, и рукояткой создают принудительную подачу топлива. Давление впрыска устанавливают вращением винта форсунки. Если давление не регулируется, то это указывает на заедание иглы в корпусе распылителя. О качестве распыливания судят по характерному щелчку, прослушиваемому с помощью автостетоскопа. Наличие такого щелчка свидетельствует о четкой посадке иглы в седло распылителя в момент окончания впрыска.
Выброс охлаждающей жидкости из пароотводной трубки радиатора может свидетельствовать о нарушении герметичности уплотнений стакана форсунки, пробое и трещинах в головке цилиндров.
Стакан форсунки удаляют из головки блока, предварительно нарезав резьбу М24Х2,0 на внутренней поверхности стакана и используя приспособление, состоящее из кронштейна с силовым винтом и гайкой. Приспособление устанавливают на шпильки форсунки (рис. 2.1.53—2.1,55).

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.53. Отворачивание гайки крепления стакана форсунки:
1 — ключ; 2 — гайка крепления стакана; 3 — головка цилиндров.

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.54. Нарезание резьбы в стакане форсунки:
1 — головка цилинров; 2 — стакан форсунки; 3 — метчик М24Х2,0.

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.55. Выпрессовка стакана форсунки из головки цилиндров:
1 — приспособление для выпрессовки стакана форсунки; 2 — стакан форсунки; 3 — головка цилиндров.

Затрудненный пуск дизеля может быть вызван наличием воды в топливе, низкой температурой смеси в конце такта сжатия, недостаточной для воспламенения топлива.
Другими причинами затрудненного пуска дизеля могут быть нарушения регулировки угла опережения начала подачи топлива и износ плунжерных пар топливного насоса высокого давления.

Количество подаваемого в цилиндры топлива и четкая работа форсунок обусловлены техническим состоянием плунжерных пар топливного насоса. Для проверки технического состояния плунжерных пар используют приспособление КИ-16301А (рис. 2.1.56).

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.56. Проверка технического состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов топливного насоса:
1 — приспособление КИ-16301А; 2 — топливный насос.

Приспособление подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса, предварительно отсоединив топливопроводы высокого давления. Если при прокручивании коленчатого вала дизеля пусковым устройством развиваемое давление составит не менее 30МПа, то плунжерная пара исправна. Герметичность нагнетательного клапана проверяют по времени падения давления с 15 до 10МПа; время падения должно быть не менее 10с. Если показания манометра прибора ниже приведенных значений, топливный насос снимают с дизеля (рис. 2.1.57, 2.1.58) и заменяют.

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.57. Демонтаж топливного насоса:
1 — топливный насос; 2 — компрессор; 3,5 — топливопроводы; 4 — тяга управления насосом.

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.58. Отворачивание болтов крепления топливного насоса (вид спереди):
1 — крышка шестерни привода топливного насоса.

Появление из выхлопной трубы дыма серого цвета при работе дизеля без нагрузки и появление дыма черного цвета при увеличении нагрузки свидетельствуют о поздней подаче топлива в цилиндры.
«Жесткая» работа дизеля, сопровождаемая резкими стуками, и появление из выхлопной трубы дыма черного цвета с увеличением нагрузки указывают на раннюю подачу топлива в цилиндры.

Момент начала подачи топлива секциями, по которому судят об угле начала впрыска топлива в цилиндры, — один из важных параметров, влияющих не только на мощностные и экономические показатели, но и на пусковые качества дизеля.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Сколько масла в двигателе мтз 80
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector