Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы управления погрузчиками Bobcat

Способы управления погрузчиками Bobcat

Способы управления погрузчиками BobcatУправление мини-погрузчиками Bobcat

Погрузчики bobcat имеют три способа управления:

  1. Педали и рычаги. Последние находятся рядом с руками оператора (далее кулиса, ручка) отвечают за передвижение. Поднять и опустить навесное оборудование возможно благодаря двум элементам (акселератор) в полу, расположенным соответственно под ногами оператора (слева и справа).
  2. По отдельности джойстиком или ISO. Джойстик (далее консоль, гашетка, пульт, переключатель) слева регулирует перемещение. Переключатель справа – стрелу (далее подъемное устройство) и ковш.
  3. Общее джойстиками или режим H. Каждая консоль соединяет в себе функции регулировки передвижением и навесными элементами погрузчика bobcat.

Техника, регулируемая режимами ISO и H, оборудована одной педалью (газа) в полу, дублирующей ручной газ. Указанные выше типы управления одинаковы для машин с шасси на колесах либо гусеницах. Кроме того, есть иные виды регулировки, однако они достаточно необычные (радиоуправление) и о них речь не пойдет.

Ниже разберем детальнее каждый из вышеперечисленных способов.

Рычаги и педали

Движение техники при помощи рычагов

Кулисы, расположенные под руками оператора, руководят перемещением машины. Управление осуществляется следующим образом:

  • Повернуть – один из рычагов продвигается вперед на больший угол нежели другой;
  • вперед – обе кулисы отводятся от себя на равный угол;
  • назад – обе кулисы отводятся на себя, угол также равен;
  • поворот на месте – одна из ручек поворачивает вперед, другая – назад.

Левая педаль используется (левое нижнее изображение):

  • Чтобы поднять стрелу – нажмите на нее снизу (1);
  • чтобы опустить – на верхнюю часть элемента (2).

Подъемное устройство в плавающем состоянии используется для подготовки рыхлой почвы (задний ход). Когда кнопки на кулисе отсутствуют, чтобы активировать данный режим, следует нажать на переднюю часть акселератора до фиксации (будет слышен определенный звук).

Чтобы выключить данный режим, следует поднять стрелу. Когда на рычаге присутствует кнопка «float» (3) – она нажимается и удерживается, вместе с ней зажимается передняя часть акселератора (2), опускается подъемное устройство. Затем вышеуказанная кнопка (3) отпускается.

Для поднятия/опрокидывания ковша применяется правый акселератор (правое нижнее изображение):

  • Поднять – нажимаем его нижнюю часть;
  • опрокинуть — верхнюю.

Использование левой педалиИспользование правой педали

Раздельное джойстиком

Движение техники при помощи джойстика

Подразумевает использование левой консоли, которую требуется переводить из одной позиции в другую размеренно, без лишней спешки.

Вот функционал этой гашетки:

  • Для перемещения техники (передний/задний ход) – передвигайте пульт в нужном направлении;
  • поворот влево/вправо (передний ход) – переключатель перемещается одновременно вперед и в нужное направление;
  • для заднего хода и одновременного поворота – гашетка двигается назад и в нужную сторону;
  • чтобы осуществить разворот на месте – переключатель перемещается влево либо вправо.

Регулировка ковша и подъемного механизма происходит при помощи правой консоли:

  • Для поднятия – движение переключателем назад;
  • для опускания – вперед;
  • выгрузить – наклон от себя;
  • наклон назад – к себе.

Общее джойстиками

Общее управление джойстиками

Тут следует действовать по следующей схеме:

  • Передний и задний ход – гашетка отклоняется в нужном направлении;
  • повернуть в требуемую сторону – один пульт отклоняется влево либо вправо сильнее, чем другой;
  • разворот – одна гашетка отклоняется в одну сторону, а иная в другую.
Читайте так же:
Сколько лошадиных сил в тракторе

Стрела управляется левым пультом:

  • Подъем – от себя (1);
  • опустить – на себя (2).

Положение плавающего режима активируется зажатием кнопки (3) в спокойном положении пультов. Затем левый отклоняется в положение опускания (2) и кнопка «float» отпускается.

Управление стрелой погрузчикаРегулировка ковша

Рекомендуемые статьи

Как подобрать погрузчик Bobcat?

Как подобрать погрузчик Bobcat? Мы подготовили описание наиболее популярных моделей техники Bobcat и погрузчиков бюджетного сегмента Earthforce.

Коды ошибок Bobcat

Какие права нужны для управления техникой Bobcat?

Водители для управления спецтехникой Bobcat должны иметь специальное удостоверение. Подробнее об категориях и разрядах в статье.

Консервация и расконсервация погрузчика Bobcat

Рассматриваем, какие шаги необходимо сделать при консервации и расконсервации спецтехники Bobcat.

Обслуживание Bobcat. Периодичность обслуживания

Полный список задач планового профилактического обслуживания техники Bobcat по часам эксплуатации и времени. График обслуживания и чек-лист с задачами.

Запуск техники Bobcat

Руководство по запуску двигателя для техники Bobcat. Виды панелей. Запуск при отрицательных температурах.

Должностная инструкция водителя погрузчика

Должностная инструкция водителя погрузчика применяется для конкретизации разделов трудового договора. Хотя ст. 57 ТК, в которой закреплены требования к трудовому договору, и не содержит требований к дополнительным бумагам, разъясняющим его содержимое, на практике большинство работодателей использует для этого должностную инструкцию, включая её в стандартный пакет трудовой документации. Данная инструкция имеет юридическую силу, может использоваться в судебных разбирательствах и трудовых спорах, и поэтому требует внимательного отношения к её написанию и оформлению.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции водителя погрузчика

1. Общие положения

  1. При выполнении своих обязанностей водитель погрузчика подчиняется руководителю склада.
  2. Водитель погрузчика принимается на свою должность и увольняется с неё указанием директора фирмы, по представлению руководителя склада.
  3. Кандидат на данную должность должен соответствовать следующим требованиям:
    • средне-специальное профильное образование;
    • стаж управления транспортным средством от 1,5 лет;
    • удостоверение, дающее право на вождение самоходной машины соответствующего класса.
  4. Водитель погрузчика должен знать:
    • правила безопасности в сфере транспортировки грузов, их укладки и закрепления;
    • современные ПДД, а также правила пожарной и технологической безопасности;
    • установленные стандарты по обращению с грузами в фирме-работодателе;
    • правила заполнения соответствующей документации фирмы;
    • правила, по которым оценивается качество выполненной им работы;
    • основные категории погрузчиков, их специфические качества и различия;
    • основные марки производителей погрузчиков и их особенности;
    • особенности транспортировки основных типов грузов;
    • правила крепления, укладки и проведения погрузочно-разгрузочных работ по основным типам грузов;
    • нормативы профилактических мероприятий по предотвращению поломок используемой техники;
    • способы быстрого устранения мелких неисправностей погрузчика;
    • принципы работы в различных типах складских помещений;
    • сезонные особенности работы с грузами;
    • правила хранения погрузчиков на стоянке, а также обращения с ними в гаражах и мастерских;
    • основы технического функционирования погрузчика и его составляющих;
    • правила проверки состояния погрузчиков, в том числе после ремонта;
    • правила обращения с топливом и другими ГСМ, применяемыми в работе погрузчика;
    • правила ухода и хранения соответствующих инвентаря и инструментов.
  5. Водитель погрузчика руководствуется:
    • соответствующим законодательством;
    • актуальными нормами ПДД;
    • документацией фирмы;
    • положениями должностной инструкции.
  6. При временном отсутствии водителя (болезни, отпуск и т.д.) его функции выполняет другой водитель, назначенный руководителем склада.
Читайте так же:
Как установить автомобильный подъемник

2. Функции

За водителем погрузчика на работе закреплены следующие функции:

  1. Управление закрепленным за ним транспортным средством.
  2. Обеспечение выполнения комплекса предписанных работ по проведению погрузочно-разгрузочных мероприятий.
  3. Наблюдение за правильностью укладки грузов, их креплением и размещением.
  4. Уход за погрузчиком, в том числе путем своевременной замены запчастей и других составлявших.
  5. Участие в мероприятиях по сортировке товаров на складе.
  6. Участие в мероприятиях по складированию поддонов и другой складской тары.
  7. Устранение мелких неисправностей погрузчика.
  8. Донесение до руководства склада информации о потенциальных проблемных моментах в зоне своей деятельности.
  9. Постановка погрузчика на стоянку.
  10. Мониторинг качества ремонта погрузчика.
  11. Проведение необходимых профилактических мероприятий по обеспечению надлежащего состояния погрузчика.
  12. Соблюдение в своей работе ПДД, норм пожарной и технической безопасности.
  13. Хранение инвентаря, спецодежды и инструментов, предоставленных фирмой, а также уход за ними.
  14. Ведение требуемого правилами фирмы документооборота.

3. Ответственность

Водитель погрузчика может нести ответственность в следующих ситуациях:

  1. За нарушения норм и законов, совершенные на своем рабочем месте, — в соответствии с правилами соответствующих разделов законодательства.
  2. За неисполнение предписанных должностных обязанностей — в соответствии со статьями трудового законодательства и правилами фирмы.
  3. За ущерб, причиненный фирме из-за несоответствующих действий, — в границах, закрепленных в соответствующих статьях законодательства.

4. Права

Водитель погрузчика владеет следующими правами:

  1. Вносить предложения руководителю склада по совершенствованию трудовых процессов.
  2. Получать от служащих фирмы информацию, которая нужна в своей трудовой деятельности.
  3. Получать за счет работодателя фирменную спецодежду, инвентарь и инструменты, в порядке, закрепленном в правилах фирмы.
  4. Отказываться от управления погрузчиком, если он находится в неисправном техническом состоянии.
  5. Требовать от руководителя склада надлежащего снабжения погрузчика необходимыми ГСМ, запчастями и агрегатами, а также надлежащего проведения ремонтных и профилактических мероприятий.

Специфика составления должностной инструкции

В действующем отечественном законодательстве не закреплены параметры составления должностной инструкции. В результате компании-работодатели могут свободно адаптировать содержимое типовых образцов инструкций под свои нужды. Что касается формы документа, то имеются определенные стандарты, которые используются при его написании. Обычная инструкция состоит из следующих разделов:

  • Общий раздел.
  • Функции сотрудника.
  • Его трудовые права.
  • Возможные меры ответственности.

К данным стандартным разделам наниматели часто добавляют:

  • Условия работы.
  • Рабочие связи.
  • Параметры оценки качества работы.
  • Требования по квалификации.

Дополнительные части особенно востребованы в крупных компаниях, которые стремятся перевести возможно большую часть своей деятельности в стандартизированную документарную форму, что сильно облегчает для них взаимодействие сотен сотрудников со множеством пересекающихся функций.

Читайте так же:
Сколько весит мтз 80

Внимание! Инструкция может быть составлена в типовой форме, пригодной для любого сотрудника, либо носить индивидуальный характер, будучи рассчитанной на конкретного работника.

Общая часть

Здесь дается описание основных трудовых параметров. Прописывают такие ключевые моменты, как:

  • кто заменяет водителя в период его отсутствия;
  • у кого в подчинении он находится;
  • от кого зависит его прием на работу и увольнение;
  • какими положениями должен руководствоваться водитель;
  • каковы необходимые квалификационные параметры от кандидата на должность, а также требуемые от него навыки.

Если часть пунктов довольно типовая, то те пункты, где даны требования по навыкам и умениям, сильно зависят от характера деятельности работодателя. В логистических службах, строительных фирмах или торговых компаниях у водителя погрузчика функции могут различаться, как и требуемые для них навыки.

Внимание! От водителя погрузчика может потребоваться отдельная разновидность прав для управления категориями этого транспортного средства. Помимо этого, некоторые компании нанимают водителей погрузчиков определенных разрядов. Все эти особенности необходимо закрепить в квалификационных требованиях.

Функции

Здесь описаны как стандартные обязанности любого водителя, так и те, которые специфичны именно для водителя погрузчика. К первому виду относятся функции по обеспечению транспорта ГСМ, контролю за качеством ремонта, поддержанию порядка и тому подобное. Вторая разновидность обязанностей включает размещение грузов на складе, наблюдение за их креплением и укладкой, а также другие специфические моменты. Требуется отдельно упомянуть про важность соблюдения ПДД и соответствующих норм по безопасности.

Внимание! Многие компании практикуют выдачу водителям за свой счет рабочей спецодежды, соответствующих инструментов и инвентаря. В этом случае нужно отдельно упомянуть про обязанность сотрудника бережно хранить и эксплуатировать эти вещи.

Ответственность

Здесь даны описания основных видов нарушений, за которые работодатель может наказать сотрудника. Меры наказания даются в максимально общем виде, поскольку степень вины может быть выявлена лишь в ходе соответствующих разбирательств, с привлечением свидетелей, доказательств и пр.

Права

Данная часть отведена под список прав сотрудника. Обычно здесь перечисляют несколько стандартных пунктов, единых для всех работников одного ранга. У технических сотрудников, к которым относится водитель, могут быть добавлены права требовать от нанимателя проведения необходимого ремонта и отказываться от вождения, если транспортное средство находится в критическом состоянии.

Водитель погрузчика ответственен не только за проведение соответствующего фронта работ, но и за сохранность его машины. Поэтому необходимо ответственно подойти к написанию инструкции, обращая внимание на необходимость учета мнения профильных специалистов. Только после учета их правок, документ может быть передан на подпись директору фирмы. Также требуется при составлении инструкции учесть наличие всех параметров, требуемых в официальном документе: даты, реквизитов фирмы, расшифровки подписей. Сам сотрудник ставит свою подпись в процессе приема на работу. Другие подписи могут принадлежать лицам, с которыми согласовывалось данное назначение.

Механизм управления вилочным погрузчиком

Работа на вилочном погрузчике на порядок сложнее, чем на обычном автомобиле. Наличие навесного оборудования и специфики использования данной техники подразумевает множество органов управления. Количество рычагов и педалей на технике зависит от того, сколько функций выполняет навесное оборудование погрузчика.

Читайте так же:
Сколько весит экскаватор юмз

Переключение передач погрузчика

Как и обычный автомобиль, вилочный погрузчик оснащён автоматической или механической коробкой передач. Именно от этого зависит, на что нужно нажать, чтобы направление движения техники и обороты мотора изменились.

На погрузчиках автоматический вариант КПП – более понятная и облегчённая версия, чем автомобильная. Обычно рычаг переключения находится на рулевой колонке слева под рулём. Орган управления практически ничем не отличается от рычага включения поворотников у автомобиля. Чтобы начать движение вперёд, необходимо надавить рычаг от себя и нажать на педаль газа, предварительно отпустив ручной тормоз и подав звуковой сигнал.

Чтобы начать движение задним ходом, необходимо сделать всё то же самое, что и при движении вперёд, но рычаг переключения передач необходимо потянуть на себя.

На погрузчики обычно устанавливаются автоматические коробки реверсивного типа. То есть на задний ход погрузчика будет действовать столько же передач, сколько на движение вперёд.

Здесь наблюдаются значительные отличия от автомобильного варианта коробки: чтобы привести технику в движение, необходимо отпустить ручной тормоз, нажать на педаль сцепления, поставить рычаг направления движения в нужную сторону (для движения вперёд отодвинуть от себя, назад – потянуть на себя). Выставить на рычаге переключения передач первую скорость (их, как правило, две и одна нейтральная), подгазовывая, отпускать медленно педаль сцепления. При переключении передач также используется сцепление.

Рычаги переключения передач и направления движения, находятся справа от водительского сиденья. Рычаг направления всегда ближе к оператору. Оба контроллера имеют нейтральное положение, в котором и должны находиться перед включением зажигания.

Тормозная система

Для замедления или полной остановки погрузчика, как на технике с автоматической КПП, так и с механической, задействуется педаль тормоза. Она находится на полу под рулевой колонкой (средняя педаль – МКПП, левая – АКПП).

В современной технике устанавливается система антискат: как только оператор покидает рабочее место, колёса блокируются и погрузчик не сдвинется с места даже на наклонной поверхности. Но безопасность прежде всего, поэтому даже на самых передовых вилочных погрузчиках производители встраивают классический стояночный тормоз. В отличие от автомобильного он обычно находится слева от рулевой колонки на панели управления (рядом с левой передней стойкой кабины).

У рычага всего два положения: «от себя» – стояночный тормоз не активен, «на себя» – активен.

Обучение управлению фронтальным погрузчиком

Обучение управлению фронтальным погрузчиком

Обучение управлению фронтальным погрузчиком производится по учебным планам, разработанным на основе типовых программ Министерства образования по согласованию с Гостехнадзором. Профессиональное образование в этой сфере имеют право осуществлять государственные средне-специальные учебные заведения и обучающие коммерческие структуры, получившие соответствующую лицензию.

Читайте так же:
Как собрать стартер на бензопиле

Требований к ним несколько: наличие материально-технической и учебно-методической базы, квалифицированного преподавательского состава и соответствие деятельности с нормативно-правовой базой.

Обучение управлению фронтальным погрузчиком. Сроки

Длительность курса Обучение управлению фронтальным погрузчиком может разниться в различных структурах, но количество академических часов не должно быть меньше обозначенных в ведомственных нормативах. Кроме того, сроки подготовки зависят от категории техники, на которую происходит обучение, а также наличия или отсутствия «автомобильных» водительских прав. Занятия с лицами, уже имеющими удостоверение тракториста-машиниста, но иной категории и без отметки «машинист погрузчика», проводятся по отдельным учебным программам в рамках профессиональной переподготовки.

Обучение управлению фронтальным погрузчиком категории С

Для обучающихся впервые курс обучения на трактор и спецтехнику рассчитан на освоение фронтального погрузчика категории С (колесная спецтехника с двигателем мощностью от 35 до 150 л. с., или 25,7-110,3 кВт) с присвоением 4-го рабочего разряда, открывающего допуск к управлению машинами мощностью до 100 л. с. (73,5 кВт).

Программа Обучение управлению фронтальным погрузчиком

Обучение управлению фронтальным погрузчиком

Программа по теме Обучение управлению фронтальным погрузчиком содержит теоретическую и практическую части. За партой изучаются такие узкоспециальные предметы как устройство машины, ее техническое обслуживание и ремонт, основы управления. Не обделены вниманием и общие вопросы. Это в первую очередь знание ПДД, а также экономика предприятия, безопасность на производстве, охрана труда, оказание доврачебной помощи и др. Всего на теорию программой отпущено 132 академических часа обучения, включая лабораторно-практические занятия.

Практические тренировки, преследующие цель овладеть навыками вождения и управления механизмами погрузчика, проводятся в условиях полигона, причем на том типе техники, с которым слушателю предстоит иметь дело по окончании обучения.

Этот документ является своего рода пропуском на экзамены в Гостехнадзоре, которые сдаются по принципу экзаменов на права в ГИБДД: по теории нужно ответить на восемь вопросов, на практической проверке показать все свое мастерство, приобретенное в процессе подготовки. А заканчивается оно сдачей итоговых тестов и получением свидетельства об успешном прохождении курса Обучение управлению фронтальным погрузчиком.

Размер закрытой площадки (автодрома) для первоначального обучения составляет 4500 кв.м., что равно 45 соткам. Размеры учебной площадки позволяют одновременно разместить все учебные (контрольные) задания. Покрытие ровное, асфальтированное. В наличии временная разметка, дополнительные разметочные к. Подробнее

Размер закрытой площадки (автодрома) для первоначального обучения составляет 4500 кв.м., что равно 45 соткам. Размеры учебной площадки позволяют одновременно разместить все учебные (контрольные) задания. Покрытие ровное, асфальтированное. В наличии временная разметка, дополнительные разметочные к. Подробнее

Размер закрытой площадки (автодрома) для первоначального обучения составляет 4500 кв.м., что равно 45 соткам. Размеры учебной площадки позволяют одновременно разместить все учебные (контрольные) задания. Покрытие ровное, асфальтированное. В наличии временная разметка, дополнительные разметочные к. Подробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector