Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление экскаватором-погрузчиком: джойстики или рычаги

Управление экскаватором-погрузчиком: джойстики или рычаги

Выбор экскаватора-погрузчика с рычажной или джойстиковой системой управления достаточно сложен. Многолетняя практика работы с первой сталкивается с некоей боязнью перед инновациями.

Кроме того, за этот новый элемент в системе управления производители просят приплатить не менее 200—300 тысяч рублей. Разумеется, это еще больше осложняет выбор.

Нужно отметить, что на форуме известного российского сайта exkavator.ru разгорелась нешуточная дискуссия по поводу выбора рычагов или джойстиков.

стоит ли переплачивать за джостики 200-300 руб

Некоторые особо интересные замечания из соответствующей ветки форума будут приведены ниже. Так что же на самом деле лучше и удобнее: рычаги или все же джойстики? Попробуем разобраться.

Классика жанра

Механическое управление с участием рычажного механизма характеризуется простым исполнением и надежностью в процессе эксплуатации. Оно гарантирует непосредственную связь оператора (рук или ног) с тормозом или фрикционом, обеспечивая высокую степень «чувствительности» управления агрегатом.

Рычаги и педали, использование которых имеет место в ходе каждого рабочего цикла, так расположены в районе сиденья, чтобы их движение происходило на себя или же от себя, то есть вдоль платформы (поворотной). Практика показала, что такой способ гораздо меньше утомляет оператора, чем если бы ему пришлось отклонять рычаги в стороны.

Рычажная система управления характеризуется немалым количеством:

  • шарнирных соединений;
  • тяг;
  • рычагов.

Процессы трения, происходящие в каждом шарнире, требуют от машиниста приложения серьезного усилия к рычагам/педалям. И, несмотря на то, что тяги и места соединения оснащены закаленными пальцами и втулками из стали, они изнашиваются довольно быстро. Если же техника часто простаивает, необходима регулировка системы управления. Кроме того, значительно усложняет процесс обслуживания необходимость регулярного смазывания шарниров.

В экскаваторах-погрузчиках, оснащенных механическим управлением, применяются сервоустройства, которые позволяют перенаправлять на включение основных фрикционов мощность мотора, который вращает и трансмиссию. Такие устройства еще называют сервофрикционами.

Слово инновациям

После того как многие производители стали широко использовать электронику при оснащении своего модельного ряда, многие ЭП стали оснащаться электрическим сервоуправлением с применением джойстиков.

Управление экскаватором-погрузчиком

Кстати, на форуме экскаватор.ру рекомендуют отдавать предпочтение исключительно сервоуправлению:

Смотря какие джойстики если сверво-управление то это отлично, если электро, то ничего про них сказать не могу, знаю что элетро-джостик выходит быстро из строя

Если проанализировать предложения на рынке, то видно, что в некоторых случаях джойстиковое управление — пока еще опция, а в других — элемент базовой комплектации.

Если сравнивать его с рычагами, то первое достоинство — меньшее количество усилий, которое необходимо прилагать в процессе выполнения производственного задания. Это очень удобно и отлично выражается в виде повышения производительности.

Интересные решения

Специально для тех, кто еще не определился, какую систему управления стоит выбирать, некоторые производители комплектуют кабину сразу двумя системами. Поэтому переход с джойстиков на рычаги или рычаги/педали возможен с использованием соответствующего переключателя.

Сказать, что владельцы спецтехники массово полюбили инновационную систему управления нельзя. Разве что те, кто владеет полноприводным ЭП, причем с равновеликими колесами и возможностью управлять сразу всеми 4-мя. Присутствие здесь джойстиков — как нельзя более кстати, потому что много внимания требует контроль хода, ведь он значительно сложнее, чем у моделей, не имеющих полного привода.

Мнения пользователей

Российские владельцы экскаваторов-погрузчиков не спешат переходить на новую систему. Они принимают участие в соответствующих тест-драйвах:

Я отправил оператора на тест JCB 4CX с джойстиками. Результат: в плюсах увеличение производительности. В минусах невозможность совмещения операций. Например, теперь через канаву перелезть не может. Так же в минусах надежность. Я бы последний пункт опустил, если бы не наш не совсем обязательный сервис.

А вот, кстати, мнение относительно тех 200—300 тысяч рублей, которые дополнительно просят за джойстиковую систему управления:

Сам по себе электропривод не является хоть сколько-нибудь сложным устройством, соответственно при изготовлении техники на джойстиках себестоимость продукции практически не увеличивается. Самому заводу эти комплектующие обходятся тысяч в пять рублей НЕ БОЛЬШЕ! А теперь думайте сами как ЭТО называется, когда за какой-то джойстик просят 300 тыс рублей. Побоялись бы бога. Это же цена нового инжекторного автомобиля малого класса оборудованного различными электроприводами (тех же окон). За эту цену можно купить новую дэу-нексия, а не джойстик там какой то.
Если по теме, то джойстик конечно нужен, продать потом будет легче и дороже!

Перечитав означенную тему, можно сделать следующие выводы. Инновации, конечно же, имеют массу преимуществ:

  • более точное и дозированное управление выполняемыми операциями;
  • высокий уровень эргономики: в процессе работы спина прижата к спинке сиденья, а на поясницу не действует никаких нагрузок, потому что в работе находятся только кисти рук;
  • отсутствие требований к расположению ног;
  • отсутствие тумбы с рычагами значительно улучшило обзорность;
  • более тихая работа ввиду отсутствия гидронасоса в системе управления.
Читайте так же:
Почему не заводится мотоблок

Но и некоторых недостатков они не лишены:

  • необходимость поднятия рулевой колонки при работе джойстиками (не во всех моделях);
  • соблюдение некоторых правил предосторожности (в частности, не следует пытаться подтянуться в кабину, ухватившись за джойстик).

В конечном итоге участники форума приходят к следующему выводу:

Если есть возможность, берите на джойстиках

Джостики однозначно удачнее и приятнее в работе!

хотелось бы поделиться опытом и немного развеять сомнения по поводу «джойстиков»: 7 лет работаю на импортных полноповоротных экскаваторах и все они были с сервоуправлением, т.е. с джойстиками. И проблем ни на одном из них не было. Единственное из-за халатного обслуживания и возраста техники возможно подтекание колонок, но всё это решается установкой ремкомплекта и это бывает «раз в тысячу лет». Все иномарки полноповоротные на джойстиках-комфорт для машиниста и удобство в работе.

Мини-погрузчик

Мини-погрузчик (минипогрузчик) с бортовым поворотом (англ.  skid-steer loader ) — универсальная компактная, высокопроходимая техника на пневмоходу или гусенице, предназначенная для работы в ограниченных пространствах: в условиях узких городских улиц, заводских цехов, складов, доков, палубы судна и т. д. Благодаря тому, что колёса левого и правого бортов приводятся в движение отдельными моторами и способны работать в режиме противовращения, мини-погрузчик может поворачиваться практически на «одной точке». Мини-погрузчик (минипогрузчик) с шарнирно-сочленённой рамой (англ.  articulated mini loader ) — универсальная компактная, высокопроходимая техника на пневмоходу, предназначенная для работы в ограниченных пространствах: в условиях узких городских улиц, садов и парков, заводских цехов, складов, доков, палубы судна и т. д. Рама таких мини-погрузчиков состоит из двух полурам (передней и задней), шарнирно соединённых между собой. Высокая манёвренность обеспечивается благодаря складыванию полурам машины в горизонтальной плоскости, то есть «переламыванию» рамы между передней и задней осями. Благодаря шарнирной концепции поворота такие мини-погрузчики при маневрировании оказывают минимальное воздействие на опорную поверхность и поэтому могут применяться также для работы на газонах и других деликатных поверхностях. Мини-погрузчики нашли широкое применение в дорожно-строительной и коммунальной отрасли. При наличии соответствующего быстросъёмного навесного оборудования (более 150 видов), погрузчик способен выполнять следующие работы: сгребать/выгребать, поднимать, копать, бурить, рыхлить, убирать/расчищать, складировать грузы при помощи вилочного захвата, убирать снег (до 85 т/ч), выравнивать грунт. Как дополнение — различные резаки и всевозможные варианты захватов.

Содержание

История [ править | править код ]

Прародитель современных погрузчиков с бортовым поворотом изобретён братьями Келлер из Миннесоты в 1957 году. Лёгкий трёхколесный погрузчик с бензиновым двигателем мощностью 9 л. с. с ручным пуском и гидроприводом рабочего оборудования мог развернуться на месте благодаря раздельному управлению двумя боковыми ведущими колесами, а заднее колёсико служило опорой.

Братья Мелро (Melroe Manufacturing Company, ныне известная как Bobcat Company, создана в 1947 году Эдвардом Гидеоном Мелро, сыном норвежских эмигрантов), увидев погрузчик, сразу оценили потенциал изобретения и выкупили на него права, а Келлеры стали сотрудниками компании. В 1959 году Мелро выпустили усовершенствованную модель М-200 с двигателем 12,9 л. с. и отдельным приводом на задние сдвоенные колёсики. М-200 унаследовала и недостатки: недостаточную устойчивость, мощность и тяговое усилие.

На территории России минипогрузчики стали использоваться ещё в советский период — в 1977 году, когда для производства погрузочно-разгрузочных портовых работ Министерствами речного и морского флота СССР были закуплены минипогрузчики Bobcat [1] .

Читайте так же:
Какой бензин заливать в бензопилу штиль

Конструкция [ править | править код ]

Основным отличием между разными видами мини-погрузчиков является концепция поворота, то есть способ маневрирования, и тип шасси — колесное или гусеничное.

  • двигатель (дизельный);
  • шасси;
  • кабина;
  • гидравлическая система;
  • стрела, у мини-погрузчиков с бортовым поворотом, как правило, имеет П-образную форму;
  • навесное оборудование.

Органы управления ходом: у мини-погрузчиков с бортовым поворотом — рычаги или джойстик, у шарнирно-сочлененных — педали и руль.

Цикл работы одноковшового фронтального погрузчика

Работа на автопогрузчике требует особых знаний и умений, которыми порой нелегко овладеть даже тем, кто получил специальные права. Мы постараемся рассказать Вам обо всех нюансах эксплуатации автопогрузчика, а также дать несколько советов тем, кто только начинает работу на этом виде спецтехники.

  • 2 Как работать на автопогрузчике с вилочными подхватами
  • 3 Укладка груза на штабеля и его снимание
  • 4 Разные марки автопогрузчиков на фото
  • 5 Видео о ежедневных обязанностях водителя погрузчика

Правила эксплуатации автопогрузчиков


При работе с автопогрузчиком, шофер должен руководствоваться ниже изложенными главными правилами:

  1. Поднимать груз нужно крайне осторожно, без рывков, постепенным повышением частоты вращения мотора и мягким надавливанием на рычаг управления цилиндром для подъема.
  2. Наклонять раму грузоподъемника вперед, в особенности при поднятом грузе, создавать при минимальной частоте вращения мотора осторожно, неспешным перемещением рычага, который предназначен для управления цилиндрами наклона.
  3. Когда каретка достигла наибольшей высоты подъема или определенного угла наклона рамы грузоподъемника вперед (или назад), обозначенных в установленной технической характеристике этой машины, необходимо немедля убавить «газ» и установить рычаг управления подходящим цилиндром в нейтральное положение
  4. Скорость спуска груза находится в зависимости от частоты вращения мотора, потому при опускании груза движку нужно задать такой режим работы, во время которого скорость опускания была бы неопасной.
  5. Скорость поднимания, спуска и наклона прямо пропорциональна углу отличия рычага управления соответственного цилиндра от нейтрального положения и скорости работы мотора.
  6. Подъем и перевозка грузов, объект тяжести которых размещен на большем расстоянии от фронтальных стен вил, чем это рекомендуется, или же операции с грузами больше, нежели рекомендованы, запрещается, потому что это может явиться предпосылкой утраты стойкости автопогрузчика и отрывания управляемых колес от земли.
  7. При транспортировке автопогрузчика, как с грузом, так и без него нужно грузоподъемник непременно установить в транспортное положение, для чего:

а) стопроцентно наклонить назад рамы грузоподъемника б) приподнять от земли грузозахватное устройство (ковш, виллу) либо необходимый груз на высоту 30—40 см.


В зависимости от особенности работы, подъездных дорог к грузообъекту, свойства обрабатываемого груза, а также хорошей обзорности для водителей маршрута, механизм автопогрузчика способствует короткоплечевой транспортировке нужного груза, как задним ходом, так и передним. В том случае, если автопогрузчик выполняет короткоплечевую перевозку длинномерного груза (бревна, рельсы и т.д.) и на маршруте встречается некие препятствия, можно поднять груз на нужную высоту и кратковременно передвинуть автопогрузчик с поднятым грузом на небольшой скорости с полностью наклоненной рамой грузоподъемника назад. После этого груз нужно опускать в транспортное положение, а потом продолжить транспортировку.

Стартовать с места нужно плавно, без рывков, при небольшой частоте вращения мотора. Во время движения с грузом резко тормозить не разрешается.



Рычаги и педали

Рычаги (под руками оператора) отвечают за перемещение мини-погрузчика вперед, назад, за повороты влево/вправо и разворот на месте (по часовой и против часовой стрелки).

  • Перемещение вперед
    — отклоните оба рычага вперед на одинаковый угол.
  • Перемещение назад
    — отклоните оба рычага назад на одинаковый угол.
  • Поворот
    — передвиньте один рычаг вперед дальше (на больший угол), чем другой.
  • Разворот на месте
    — один рычаг передвиньте вперед, а другой назад.

Для поднятия и опускания стрелы используйте левую педаль:

  • Нажмите пяткой на нижнюю часть педали (1)
    для подъема стрелы.
  • Для опускания стрелы нажмите носком на верхнюю часть педали (2)

Плавающий режим стрелы

. Плавающее положение стрелы применяется при планировании рыхлого грунта движением задним ходом. Если на рычаге нет никаких кнопок, то для включения этого режима необходимо нажать на носок педали
(2)
до упора, пока она не зафиксируется с характерным щелчком. Это положение соответствует плавающему режиму. Для отключение этого режима достаточно поднять стрелу вверх. Если на рычаге есть кнопка
(3) Float
, то для включения плавающего надо нажать ее и удерживать. Затем с зажатой кнопкой
(3) Float
нажмите на носок педали
(2)
и опустите стрелу. Потом отпустите кнопку «Float».

Читайте так же:
Сколько весит ковш экскаватора

Для поднятия и опрокидывания ковша используйте правую педаль:

  • Нажмите пяткой га низ педали (1)
    для поднятия ковша.
  • Нажмите носком на верхнюю часть педали (2)
    для опрокидывания ковша вперед.

На следующем видео показано управление бобкэтом с рычагами и педалями на примере гусеничного мини-погрузчика Bobcat T300. Видео на английском языке, но мы добавили в него русские субтитры. Помимо непосредственно управления, в видео рассматриваются все кнопки, рамка безопасности, табло и ручка газа.

Как работать на автопогрузчике с вилочными подхватами

Автопогрузчик, который оборудован вилочным подхватом, достаточно хорошо может создавать погрузку и разгрузку различного вида штучных грузов (разные оборудования, ящики, лес и другие) по установленному тоннажу, который не превышает его грузоподъемность.

При комплексной эксплуатации автопогрузчиков и автотранспорта, а еще при работе автопогрузчиков в складских дворах и зданиях, аэродромах, портах, вокзалах, максимальной выработки можно добиться тогда, когда груз уложен на поддоны или бруски, которые предоставляют возможность с легкостью подставлять вилы под груз.

Отсутствие особых поддонов либо брусков понижает эффективность автопогрузчика в связи с надобностью затрачивать дополнительное время на предварительные работы для создания просветов для подвода вил под определенные грузы.


Для того, чтобы правильно взять груз на вилы, нужно выполнить такие операции:

  1. Установить лучший развод вил. Подобраться к грузу со стороны, более приемлемой для подхватывания груза на вилы, с учетом расположения центра тяжести груза по способности поближе и к фронтальным стенам вил, а также к центру каретки грузоподъемника.
  2. Неспешным перемещением автопогрузчика вперед вывести вилы под определенный груз до упора его в передние стены вил.
  3. Наклоном рам грузоподъемника или поднятием каретки поднять груз от поверхности и поставить в транспортное положение.

Цикл работы одноковшового фронтального погрузчика

Цикл работы одноковшового фронтального погрузчика представляет собой совокупность операций технологического процесса погрузки навалочного груза, при котором рабочий орган погрузчика действует периодически, перемещаясь с грузом от места захвата до места разгрузки; освобождая груз, он снова возвращается для захвата груза.

Водительские права на фронтальный погрузчик, вилочный, экскаватор: обучение, стоимость, замена

Нужны ли водительские права на погрузчик? Да, на производственных и строительных предприятиях, работа на транспортном средстве «фронтальный погрузчик» требует особых знаний и навыков. Поэтому для управления такой спецтехникой водитель должен получить отдельный вид прав.

Какие права нужны на погрузчик

Для допуска к управлению складским каром, рабочий должен пройти курс обучения по технической части (управление, эксплуатация, техника безопасности) и сдать экзамен, показав, что обладает необходимой базой по погрузке-разгрузке.

Требования для водителей

К кандидату предъявляются следующие требования:

  • возраст не моложе 18 лет;
  • отсутствие медицинских противопоказаний, по результатам соответствующего медосмотра;
  • наличие навыков вождения ТС;
  • заявка на основе производственной необходимости (аттестация, перепрофилирование и пр.).

Разряды

Квалификационных разрядов машинистов погрузчиков существует 6, при чем нумерация начинается со 2-го.

Водитель, получивший право управления впервые, может претендовать только на 2 разряд. Это дает ему ограничение: участие в ремонтных работах и управление спецтехникой только в присутствии более опытного сотрудника.

Оператор имеет право проводить техобслуживание и ремонт машины самостоятельно, а также управлять малогабаритными аккумуляторными погрузчиками.

Квалификация позволяет управлять фронтальным погрузчиком от 100 л. с., проводить плановые работы по ремонту, пуско-наладке машины, текущему обслуживанию.

Тракторный погрузчик мощностью до 200 л. с. и другой крупной технике – до 100 л. с. (бульдозер скреппер, экскаватор).

6-й разряд даёт право управления спецтехникой грузоподъемностью свыше 5 тонн; тракторным погрузчиком до 250 л. с.

Читайте так же:
Сколько весит седельный тягач

Самый высокий квалификационный разряд обеспечивает доступ к работе на карах любого уровня. Оператору разрешено осуществлять бортовой ремонт и вести обучение.

Категории

Существует несколько категорий водительских прав на автопогрузчики в зависимости от вида техники.

Категория включает 4 подкатегории. Сюда относится мототранспорт, способный ездить по бездорожью, например, квадроцикл или снегоход, и маломощные погрузчики (до 4 кВт).

Гусеничный и колесный транспорт мощностью от 4 до 25,7 кВт.

Эту категорию имеют колесные автомашины с двигателем от 25,7 до 110,3 кВт.

Транспортные средства с мощностью мотора от 110,3 кВт.

Гусеничные погрузчики с мощностью от 25,7 кВт.

Отдельная категория, объединяющая сельскохозяйственную технику.

Типы погрузчиков

Производственные спецкары бывают нескольких типов в зависимости от назначения.

Железнодорожный

К данному типу относятся экскаваторы, работающие на железнодорожном полотне, в том числе, в качестве тягача.

В агрегате применяется вилочный захват. С помощью такого погрузчика заполняют грузами железнодорожные составы.

  • оперативность;
  • эргономичность;
  • универсальность.

Фронтальный

Эта самоходная машина предназначена для подъема, захвата и перевозки груза. Совмещает функции экскаватора, бульдозера, планировщика и прочей техники. Поэтому для освоения данного ТС требуется получение как практических, так и теоретических знаний.

Электропогрузчик

Этот вид преимущественно используется в складских зонах. Отличается отсутствием повышенных шумов, экологичен и удобен в работе. Источник питания – аккумулятор с переменным током.

Дизельный

Работает на двигателе внутреннего сгорания. Аналогично электрическому, предназначен для складских помещений.

Данный агрегат способен перемещать грузы больших весов.

Мощность погрузчиков

Водительское удостоверение на фронтальный погрузчик относится к категории прав C. Данная самоходная спецтехника оборудована системой захвата и подъема груза, например, ковш.

Для каждого типа погрузчика необходимо получить отдельный допуск к управлению. Для фронтального агрегата есть разделение по мощностям.

До 35 л. с.

Данная группа представлена небольшой линейкой маломощных погрузчиков. Обычно их применяют для уборочных работ.

Для такой спецтехники будет достаточно иметь права категории B из списка выше. Однако полноценное управление мини-тракторами из этой категории доступно водителям с разрядом не ниже 3-го.

Большая мощность

Крупная спецтехника требует длительного процесса обучения и обязательного наличия водительской карточки категории C и D.

При этом, для работы на машинах мощностью до 100 л. с. необходимо повысить квалификацию работника до 4-го разряда, который присваивается по результатам экзаменов в Гостехнадзоре.

Как происходит обучение на погрузчик

Период обучения обычно составляет от полутора до трех месяцев.

Теоретическая часть курса обязательно включает правила безопасной эксплуатации спецтехники. Будущие операторы знакомятся с основными характеристиками машин, особенностями конструкции и типами трансмиссии.

В каждой категории рассматривают известные модели и разновидности погрузчиков. В обязательном порядке в программу входит повторение ПДД.

Практические уроки направлены на отработку маневрирования на фронтальных погрузчиках и навыков перемещения грузов. Тренировки происходят и на асфальтовом покрытии, и на грунте, как в ясную погоду, так и при выпадении атмосферных осадков.

Следует учесть, что курс должен проходит строго в сертифицированном учреждении, а экзамен на права сдается в Гостехнадзоре.

Набор документов

Для получения прав на погрузчик кандидат при личной явке в Гостехнадзор должен заполнить анкету и приложить пакет документов:

  • удостоверение личности (паспорт гражданина РФ);
  • временное свидетельство об окончании курса;
  • медицинскую справку установленного образца;
  • действующие водительские права;
  • 2 фото формата 3х4;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • документ, подтверждающий успешную сдачу экзамена.

Заявка на изготовление постоянных прав обрабатывается в течение 7-10 дней. После оформления бланка машинист имеет право работать на погрузочно-разгрузочной технике.

Нужна ли медсправка

Медицинская справка по утвержденной Минздравом форме, должна прилагаться в обязательном порядке к заявлению на получение прав на погрузчик. Для ее получения будущий водитель проходит медкомиссию.

Документ подтверждает отсутствие медицинских противопоказаний к управлению ТС, в том числе его психическое здоровье.

Нужны ли водительские права категории В

Водительское удостоверение категории B позволяет машинисту управлять погрузчиками с массой до 5 т. Подобные машины применяются на складах ограниченных партий негабаритной продукции.

Однако профессиональная деятельность и производстве невозможна без особого документа.

При отсутствии прав любой категории, процесс оформления допуска к управлению погрузчиком усложнится: абитуриент требуется освоить ПДД и навыки вождения. Учебный курс должен дополняться занятиями на автотренажерах.

Читайте так же:
Какой бензин заливать в бензопилу

Прохождение экзамена

Претендента экзаменует инженер-инспектор Гостехнадзора.

Экзамен включает две части:

  • теоретическая (в виде теста или устных ответов);
  • практическая (при успешной сдаче теории).

Экзамен на управление, в свою очередь, проходит в два этапа. На первом этапе выполняются упражнения на специальной площадке. Водитель должен продемонстрировать навыки езды и манипуляций на агрегате.

Вторая часть проводится в реальной обстановке, на открытой местности.

При положительных результатах на всех этапах, машинист получает права на управление погрузчиком и может быть допущен к работе.

Сроки получения прав

С учетом бюрократических формальностей и максимального времени обучения, ВУ на управление фронтальным погрузчиком можно получить за 3,5 месяца от начала спецкурса.

Стоимость обучения

Конечная сумма в основном зависит от:

  • количества учебных часов;
  • присваиваемой категории;
  • расходов на прохождение медкомиссии;
  • величины госпошлины (можно получить 30%-ную скиду при оплате через портал Госуслуг);
  • региона, где проходит обучение.

Для Москвы средняя стоимость будет в пределах 6-7 тысяч рублей.

Что должен уметь водитель погрузчика

Профессиональные навыки машиниста спецтехники после получения прав:

  • управление фронтальным погрузчиком в различных условиях;
  • способность самостоятельного ремонта машины при необходимости.

Грамотный специалист должен знать:

  • ПДД;
  • инструкции по работе на спецкарах;
  • последовательность действий в нештатных ситуациях;
  • правила техобслуживания погрузчика;
  • способы диагностики и устранения неполадок без привлечения других лиц;
  • конструктивные элементы фронтального погрузчика;
  • основы электротехники;
  • специфику передвижения по промышленным территориям.

Внешний вид удостоверения

Права на фронтальный погрузчик представляют собой пластиковую карточку, которая называется «Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)».

На левой стороне:

  • под названием пропечатывается код в формате «серия из 2-х букв и номер из 6-ти цифр»;
  • ниже заполняются строки ФИО машиниста и сведения о дате и месте рождения;
  • ставятся подписи владельца и инспектора Гостехнадзора рядом с фотографией водителя;
  • приводится информация о выдаче удостоверения (данные об органе, уполномоченном лице, дате выдачи, срок действия);

На правой стороне размещена таблица с категориями с пометкой рядом с разрешенным видом, а также строка «Особые отметки».

Подлинность документа подтверждается печатью и голограммой.

Как обменять права старого образца на новые

Права на погрузчик старой формы в виде красного документа действительны для электрокаров мощностью до 4 кВт и на территории небольших складских комплексов без выезда на проезжую часть.

По прошествии 3 лет с даты получения прав, сотрудник должен пройти заново инструктаж по охране труда и получить допуск к работе.

Обмен старого удостоверения на новое невозможен.

Замена просроченных прав

Чтобы заменить права на фронтальный погрузчик, нужно собрать пакет документов: паспорт, старое ВУ, медсправку, фото 3х4, чек об уплате госпошлины. Далее подать заявку с заявлением одним из нескольких способов: на Госуслугах через МФЦ или обратиться непосредственно в Гостехнадзор.

Замена водительского удостоверения должна происходить за 6 месяцев до окончания срока действия документа, иначе нужно будет заново сдавать экзамен.

Необходимость переаттестации

Подтверждать свою профпригодность машинист должен ежегодно. За организацию аттестации ответственен работодатель. Если переэкзаменовка не назначена, водитель обращается в учебное заведение самостоятельно.

Отзывы

В родном селе работал на тракторе, в городе решил пойти на завод. Обратился в автошколу, прошел обучение на фронтальный погрузчик. По совету инструктора нашел отделение Гостехнадзора для экзаменов. Навыки были хорошие, с практикой проблем не возникло. Теперь работаю в цехе разгрузки на каре.

Артем, 38 лет

Водил автобус, имею права. Устроился в управляющую компанию, пришлось пройти обучение. Погрузчик небольшой, для уборки, маневренный. Сдал с первого раза.

Рафис, 29 лет

На работе сокращения. Пришлось переучиваться на фронтального погрузчика. После крупной техники пересесть на электрокар – одно удовольствие. Правда, теорию сначала завалил, инспектор строгий попался. Ну, ничего, подучил билеты, а практика вопросов не вызвала.

Сергей, 43 года

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector