Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРА МТЗ-82

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРА МТЗ-82

1 — рукоятка останова и аварийного останова дизеля. При вытягивании рукоятки на себя прекращается подача топлива в цилиндры и дизель глохнет. При отпускании рукоятка под воздействием пружины возвращается в исходное положение.

2 — рукоятка управления краном отопителя кабины (если установлена).

3 — рукоятка управления блокировкой дифференциала (для тракторов с корпусом ГУР); имеет три положения:

  • I "блокировка выключена",
  • II "автоматическое блокирование",
  • III "принудительное блокирование".

4 — маховичок управления шторкой водяного радиатора. При вращении маховичка по часовой стрелке шторка поднимается, при вращении против часовой стрелки — опускается. При опускании шторки температурный режим дизеля понижается.

5 — педаль включения блокировки дифференциала заднего моста. При нажатии на педаль до упора блокировка включается, при снятии ноги с педали — выключается.

6 — переключатель средств облегчения пуска (ЭФП).

7 — переключатель стеклоомывателя.

8 — переключатель света. Имеет два положения: I — включена подсветка приборов, габаритные огни; II — дополнительно к положению I включены дорожные фары.

9 — выключатель аварийной сигнализации.

17— переключатель указателей поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала.

19 — радиоприемник (по заказу).

20 — крышка механизма регулировки положения рулевого колеса по высоте. Для изменения высоты снимите крышку, отверните на 3-5 оборотов гайку-барашек и установите требуемую высоту положения рулевого колеса.

21 — выключатель стеклоочистителя переднего стекла.

22 — выключатель вентилятора отопителя кабины.

23 — выключатель задних рабочих фар.

24 — выключатель передних рабочих фар.

24а— выключатель знака "Автопоезд".

25— плафон кабины с выключателем.

26 — воздухораспределитель системы вентиляции и отопления кабины.

Важно! Прежде чем приступить к работе на тракторе, изучите назначение органов управления, приборов и их функции.

27, 28, 29 — рычаги управления распределителем гидросистемы: 27 — левыми боковыми выводами; 28 — правыми боковыми выводами; 29 — задними выводами. Если трактор не имеет силового регулятора, то рычаг 29 управляет цилиндром навесного устройства, а рычаг 27 — левыми боковыми и сдублированными с ним задними выводами. Схема подключения выводов гидросистемы приведена в инструкционной табличке в кабине трактора (см. рис. 4.1). Каждый рычаг имеет 4 положения "плавающее", "принудительное опускание", "нейтраль", "подъем". В положении "принудительное опускание" при работающем двигателе рычаг следует удерживать рукой.

30— пульт управления тахоспидометром (см. рис. 9.2).

31 — выключатель стартера и при боров. Имеет три положения (от нейтрали):

  • I — питание приборов;
  • II — включение стартера;
  • положение против часовой стрелки от нейтрали — включен радиоприемник.

32 — рычаг включения понижающего редуктора. Имеет два положения: переднее — "Редуктор включен" (замедленное движение трактора) и заднее — "Редуктор выключен" (ускоренное движение трактора).

В тракторе с синхронизированным понижающим редуктором рычаг 32 управления имеет два положения: заднее — "Редуктор включен" (замедленное движение трактора) и переднее — "Редуктор выключен" (ускоренное движение трактора).

В тракторе с синхронизированным реверс-редуктором рычаг управления 32а (рис. 4.1.1) (в отличие от рычага 32 изогнут влево по ходу трактора) имеет два положения: заднее — "Реверс включен" и переднее — "Реверс выключен" (передний ход).

33 — соединительная планка тормозных педалей для одновременного торможения правым и левым тормозами.

34 — педаль управления подачей топлива.

35, 36 — педали тормозов. При нажатии ногой на педали трактор затормаживается; одновременно от педали 35 срабатывает тормозной кран пневмопривода тормозов прицепа. 37 — рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.

38— педаль управления муфтой сцепления.

39 — рычаг переключения передач. При перемещении рычага вперед в крайнем левом положении включается II-й (повышенный) диапазон передач, назад — 1-й (пониженный). Переключение передач производится в соответствии со схемой (рис. 4.2.).

40 — рычаг управления механизмом фиксации навесного устройства. Крайнее левое положение рычага — "навеска зафиксирована", крайнее правое — "фиксация снята". Предварительно необходимо поднять навеску в верхнее положение.

41 — рычаг управления раздаточной коробкой привода ПВМ. Среднее положение рычага— "ПВМ включается автоматически", нижнее (от себя) — "ПВМ выключен", верхнее (на себя) — "ПВМ включен принудительно".

42 — рычаг управления стояночным тормозом.

43 — фиксатор рукоятки управления силовым регулятором.

44 — рукоятка управления подачей топлива. Крайнее переднее положение — максимальная подача топлива, крайнее заднее — минимальная подача, соответствующая минимальным оборотам холостого хода.

45 — рукоятка управления силовым регулятором. Крайнее заднее положение рукоятки — "подъем орудия" (при подъеме рукоятку удерживать рукой); после отпускания рукоятки она перемещается вперед и фиксируется в положении "транспортная нейтраль". Промежуточное положение вперед от положения "транспортная нейтраль" — "зона регулирования". Крайнее переднее положение рукоятки — "принудительное опускание" (рукоятку удерживать рукой). После отпускания рукоятки она возвращается назад и фиксируется на переднем крае зоны регулирования.

Читайте так же:
Как сделать подъемный кран

46 — рычаг управления задним ВОМ. Имеет два положения: переднее — "ВОМ выключен", заднее — "ВОМ включен".

Трактор МТЗ-82: устройство, технические характеристики, тюнинг

Трактор МТЗ-82 выпускается Минским тракторным заводом. Еще одно распространенное название агрегата – «Беларус». Данная техника отличается своей мощностью и универсальностью. С его помощью можно выполнять широкий спектр сельхоз работ, а также другие операции, связанные с погрузкой, копанием траншей и котлованов.

Трактор МТЗ-82

Возможности трактора позволяют присоединять разнообразное навесное оборудование, от плуга и культиватора до экскаваторного ковша. Запчасти к трактору можно приобрести без труда, поскольку его выпуск налажен до сих пор, поэтому техническое обслуживание и ремонт не доставляют хлопот владельцам, его можно произвести своими руками.

Устройство трактора МТЗ-82

Устройство трактора МТЗ-82

Кабина

Конструктивное исполнение агрегата неоднородное – передняя часть состоит из полурамы, основой задней несущей части является трансмиссия. Снаружи трактор выглядит очень компактно, все внутренние элементы защищены мощным капотом. Сзади находятся устройства для навесных механизмов, гидросистема для подключения некоторых навесных и прицепных оборудований, ВОМ.

Кабина трактора полностью герметична, защищена от попадания влаги, грязи и пыли. Каркас цельный, усиленный, устойчив к излишним вибрациям. Поскольку установлена кабина над трансмиссионной системой, для большего удобства перед дверью установлена подножка.

Внутри кабины есть одно сиденье, печка, органы управления и аптечка.

Двигатель

Мотор трактора 4-тактный, четырехцилиндровый, дизельный, имеет мощность 81 л. с. Обычно это двигатели маркировки Д-243 и Д-240. Расположение цилиндров в один ряд, система впрыска топлива работает отдельно для каждого цилиндра. Охлаждение жидкостное. Некоторые модификации оснащены системой подогрева мотора перед запуском в холода – ПЖБ-200Б.

Сцепление

Трансмиссия соединена с двигателем однодисковым сцеплением сухого типа с механическим приводом. Сцепление замкнутое. Трансмиссия включает в себя 3 узла – коробку передач, задний мост, передний мост.

Задний и передний мост

Задний мост оснащен конической шестеренчатой передачей и блокировкой дифференциала, которая активируется автоматически и вручную. Для автоматического включения задействуется руль. Передний мост ведущий, силовой момент передается на него от трансмиссии через карданные валы. Передний мост можно синхронизировать с задним, а можно вообще отключать.

Коробка передач

КПП механическая, имеет 9 скоростей вперед, 2 назад. Понижающий редуктор удваивает количество передач.

Управление

Управление трактором рулевое. Оно расположено под капотом в передней части двигателя. Руль дополнительно оснащен гидроусилителем с автоматической системой блокировки дифференциала (включается исходя из положения колес агрегата).

Независимо от встроенной системы запуска (стартер или пусковое), трактора МТЗ-82 оборудованы 12-вольтовым аккумулятором, который питает все электрооборудование агрегата.

Технические характеристики трактора МТЗ-82

  • габаритные размеры (длина*ширина*высота) – 3930*1970*2800;
  • максимальный вес – 6500 кг;
  • давление на поверхность при работе – 140 кПа;
  • объем бака для горючего – 130 л;
  • максимальная транспортная скорость – 35 км/час;
  • грузоподъемность – 3200 кг;
  • ширина колеи (передний мост) – 1990 мм;
  • ширина колеи (задний мост) – 2100 мм.

Расход топлива на тракторе МТЗ-82

Расход топлива для трактора МТЗ-82 зависит от множества факторов. В том числе от технического состояния агрегата и от нагрузок, которым подвергается трактор во время выполнения тех или иных работ. В среднем расход топлива для трактора МТЗ-82 составляет 9 л/час при умеренных нагрузках.

Как завести трактор МТЗ-82?

Запуск нового или давно не работавшего двигателя МТЗ-82 – ответственное мероприятие. Эта информация обычно прописана в руководстве по эксплуатации.

В случае его потери представляем Вам алгоритм, по которому следует заводить двигатель трактора МТЗ-82:

  1. Перед началом запуска проведите осмотр топливной системы трактора на наличие неисправностей.
  2. Убедитесь, что в баках для топлива пускового и основного двигателя есть горючее.
  3. Откройте краны топливных баков.
  4. Проверьте положение рычага КПП (он должен быть в нейтральном положении), а также убедитесь в том, что задний и боковой ВОМ не включены.
  5. Шторка радиатора должна быть закрыта.
  6. Прокачайте топливную систему агрегата. Для этого открутите вентиль на фильтре тонкой очистки и рукоятку ручной подкачки горючего. С помощью ручного насоса подкачайте топливо, пока из крана фильтра тонкой очистки не появится струя горючего без пузырьков воздуха.
  7. Закрутите рукоятку ручной подкачки топлива и закройте вентиль.

После данных манипуляций можете безопасно проводить запуск мотора Вашего трактора.

Навесное оборудование для трактора МТЗ-82

Навесное оборудование для трактора МТЗ-82

Для трактора МТЗ-82 применяется огромный спектр навесного оборудования.

К таковому относится:

  • ковш;
  • погрузчик с ковшом;
  • вилы (для леса, сена и рулонных материалов);
  • лопата-отвал (передние и задние);
  • косилки;
  • фреза (для обработки почвы и дорожные);
  • плуг;
  • щетка (для уборки снега и мусора);
  • экскаваторное и бульдозерное оборудование;
  • прицепы.
Читайте так же:
Средний мотоблок какой лучше

Кун для трактора МТЗ-82

Кун для трактора МТЗ-82

Своеобразной разновидностью навесного оборудования для трактора МТЗ-82 есть КУН (копновоз универсальный навесной). Данное спецоборудование может быть создано на базе обычного ковша. Функционал данного девайса не ограничивается перевозкой и погрузкой сена. Его с легкостью можно использовать для перемещения и подъема любых других грузов.

Роль КУНа для этого трактора довольно часто выполняет навесное оборудование ПКУ-0,8.

Его технические характеристики:

  • максимальная грузоподъемность – 800 кг;
  • максимальная высота подъема груза – 3,5 м;
  • максимальная транспортная груженого агрегата – 20 км/час;
  • вес оборудования – 700 кг.

Тюнинг трактора МТЗ-82

Сам по себе трактор МТЗ-82 по сути не имеет недостатков. Это довольно мощная, выносливая и надежная машина. Но некоторые хозяева хотят еще больше усовершенствовать свой агрегат, усилить его, сделать более комфортным, ярким и заметным.

Если Вы все же решились на тюнинг своего трактора, для начала следует определиться, какой вид тюнинга Вы хотите произвести. Он бывает внешний и внутренний. Внешний – изменение формы кабины, присоединение бампера, осветительных приборов, окраска и аэрография трактора. Внутренний тюнинг немного сложнее и включает в себя замену КПП, усовершенствование двигателя, установка акустической системы и бортового компьютера и т. д.

Работа по изменению внешнего вида вашего трактора – мероприятие не из дешевых. Подобная переделка также отнимет немало сил и времени. Вам понадобится приложить множество усилий и креатива для поиска подходящих комплектующих и помощников в переделке. Но если Вы все-таки решитесь и доведете эту затею до конца – результат будет того стоить.

Как устранить неисправности и сделать регулировку ГУРа на МТЗ — рассматриваем главное

Ключевым элементом конструкции популярной серии тракторной техники МТЗ представляется рулевое управление. Для того чтобы поддерживать его в оптимальном состоянии, может потребоваться регулировка рулевой колонки МТЗ 80, а также другие манипуляции, направленные на устранение различных неисправностей.

Устройство и принцип работы

Чугунный корпус ГУРа МТЗ 80 (82) размещён на переднем брусе рамы между передней фронтальной стенкой капота и радиатором охлаждения дизеля машины. Узел представляет собой механизм с червячным редуктором, оснащённый автономной гидросистемой с золотником управления потоками рабочей жидкости, шестерёнчатым гидронасосом левого вращения НШ-10-Л-У ГОСТ 8753-71, силовым цилиндром двухстороннего действия и предохранительным клапаном. Гидронасос системы приводится от шестерни газораспределения двигателя.

В корпусе усилителя установлен червяк, связанный витками с сектором и свей торцевой частью с золотником распределителя узла. На концах золотника стоят упорные подшипники, в которые под давлением пружин упираются плунжеры. Одновременно наружными сторонами плунжеры упираются в корпусные детали распределителя. Плунжеры и пружины через подшипники удерживают золотник в нейтральном положении. При вращении рулевого колеса червяк витками начинает передвигать сектор, поворачивая вал сошки. Возникающее сопротивление колёс передаётся через механизм на червяк, образуя усилие, передвигающее его в осевом направлении вперёд или назад в зависимости от направления поворота. Своим смещением червяк взаимодействует с золотником распределителя узла передвигая его относительно оси . Таким образом, золотник управляет потоками масла под давлением. При движении прямо золотник распределителя подпружиненный пружинами стоит в нейтральном положении, давление подаваемое насосом, сбрасывается в корпус усилителя, являющийся гидробаком системы.

Схема работы распределителя при повороте вправо и влево

Вращением рулевого колеса червяк перемещает золотник, открывающий своими поясками магистрали полостей силового цилиндра. При этом в зависимости от стороны поворота одна полость связана с магистралью, подающей масло под давлением, другая со сливом. Золотник падает давление в полость цилиндра только во время непосредственного вращения рулевого колеса. С остановкой руля червяк перестаёт действовать на золотник распределителя, который под усилием пружин занимает нейтральное положение, сбрасывая масло в сливную полость.

Поршень цилиндра 25 взаимодействует через шток с рейкой 14, связанный с сектором 12. При подаче золотником давления в одну из полостей шток передаёт усилие рейке передвигающий сектор, облегчая вращение вала 28, связанного с сошкой 13. Рабочее давление в гидросистеме равно 2-4 мПа. Поворачивая руль до максимального угла поворота — давление достигает своего максимального значения 8 мПа и ограничивается предохранительным клапаном 7.

Ощущение «Чувства дороги» водителя сопротивления повороту при управлении обеспечивается давлением от нагнетательного канала в полостях с пружинами, действующих на плунжера. При управлении без усилия-червяк не взаимодействует с золотником и гидросистема не участвует в усилении.

Дополнительно узел оборудован датчиком автоблокировки дифференциала размещённый в упоре рейки. В состав устройства входит золотник 21, поворотный кран 18 с маховиком, толкателя и щупа 20. Нерегулируемый редукционный клапан поддерживает в гидросистеме блокировки давление 0,7- 0,9 мПа. Устройство обеспечивает блокировку дифференциала при движении прямо и автоматически выключает её при повороте колёс больше 8 ̊.

Читайте так же:
Сколько весит дт 75

Настройка ГУР – выполняем регулировку агрегата

Регулировки могут быть проведены по таким направлениям:

  • Зацепление «червяк» — сектор» — проводится посредством поворота втулки по часовой стрелке до упора (при средней позиции сошки), с последующим её поворотом в обратном направлении (примерно на 10-12 мм) и закручиванием фиксирующего болта;
  • Зацепление «сектор – рейка» — регулировка достигается за счёт снижения регулирующих прокладок до формирования зазора от рейки до упора в 0,1-0,3 мм;
  • Затяжка гайки на червяке – регулируется после предварительного закрепления распределителя фиксирующими болтами. Сама же гайка закручивается с моментом в 2 кгс/м и последующим отворотом примерно на 1/12 — 1/10 оборота, вплоть до схождения отверстий на шплинте и червяке, после чего шплинтуется;
  • Ход осевого типа на поворотном валу – устанавливается с помощью слегка ослабленной контргайки и закручивания регулировочного болта в торец вала до его упора, с последующим отворотом на 1/8 — 1/10 оборота и фиксацией контргайкой;
  • Предохранительный клапан — настраивается с помощью манометра, подсоединенного в клапанную крышку или же магистраль нагнетательного типа, с поворотом регулировочного болта на самом клапане вплоть до получения давления в 88 кгс/см2;
  • Управление блокирующим краном на дифференциале выполняется в такой очерёдности: кран переводится в состояние «выключено» и фиксируется; трос закрепляется, после чего извлекается наружу муфтой и фиксируется особыми винтами; кран снимается с фиксации; рукоятка переводится в позицию II, а сам кран возвращается в позицию «включено».

Заключение

Гидроусилитель рулевого управления – достаточно сложный агрегат, требующий к себе постоянного внимания и контроля. Своевременное проведение диагностики позволяет не только продлить срок его полезной эксплуатации, но и избавляет водителя от неприятных ситуаций на дороге.

Возможные неисправности

Продукция Минского тракторного завода отличается высоким качеством, превосходными техническими характеристиками и длительным сроком службы, однако со временем может потребовать ремонта и регулировки. Владельцам тракторов МТЗ приходится сталкиваться с несколькими характерными поломками ГУР, к числу которых следует отнести:

  • тугое рулевое управление;
  • трактор не поворачивает в нужном направлении;
  • наблюдаются задержки при работе узла.

Для устранения подобных неисправностей настоятельно рекомендуется осуществлять разборку узла и проводить дефектовку отдельных элементов, после чего заменять поврежденные детали на новые. После проведения работ потребуется установить узел на место, после чего выполнить его регулировку.

Схема рулевой колонки

Настройка и ремонт

При необходимости усовершенствовать ГУР МТЗ 80 либо устранить незначительные поломки достаточно выполнить детальную регулировку данного механизма. Для этого целесообразно придерживаться следующей инструкции:

  1. Ослабить основной болт, размещенный в месте зацепления «червяк-сектор».
  2. Используя ключ, повернуть втулку по часовой стрелке до упора, после чего повернуть в обратном направлении на 1-1,2 см.
  3. Затянуть основной болт, завести двигатель и убедиться в корректном вращении рулевого колеса.
  4. При обнаружении заедания потребуется увеличить зазор в зацеплении, повернув втулку против часовой стрелки.
  5. Отрегулировать место соединения «сектор-рейка», уменьшив толщину регулировочных прокладок до упора. Определить крайнее положение можно по зазору между рейкой и упором, который достигнет 0,1-0,3 мм.
  6. Затянуть упорные подшипники с помощью сферической гайки, избегая чрезмерного поджатия.

Помимо действий по регулировке узла, может потребоваться выполнить техническое обслуживание, что поможет поддерживать ГУР в оптимальном состоянии. Чаще всего требуется промывать масляный фильтр, что можно сделать, подняв облицовку, демонтировав маслопровод и крышку.

Некоторые поломки, например, затрудненный поворот, может свидетельствовать о недостаточном объеме жидкости в гидравлической системе, неправильной регулировке либо износе уплотнительных колец цилиндра.

Мероприятия по ремонту гидравлических механизмов рулевого управления трактора представляются довольно сложными, требуют наличия специального оборудования для контроля рабочих показателей. В некоторых случаях может быть проще установить гидроусилитель руля МТЗ 80 в сборе, что позволит избежать проблем с поиском сломанных элементов. Для этого потребуется:

  1. Убедиться в герметичности маслопроводной системы.
  2. Установить собранный механизм на специальные втулки, расположенные на переднем брусе полурамы.
  3. Смонтировать рулевой вал в колонку, а также установить прочие элементы.

Приобретение собранного гидроусилителя представляется заметно более затратным решением, нежели последовательная регулировка и дефектовка его деталей, однако она позволяет быстро решить возникшие проблемы.

Заключение

Ремонт гидроусилителя трактора МТЗ представляется довольной сложной задачей, которая должна выполняться при наличии необходимого измерительного оборудования и определенных знаний. При этом можно самостоятельно выполнить регулировку механизмов ГУР, а также установку нового элемента вместо поврежденного.

Читайте так же:
Как собирают башенный кран

Рулевое управление трактора МТЗ 82 — рулевая колонка

Рулевое управление трактора МТЗ 82 необходимо для создания и поддержки прямолинейного движения, а также для осуществления поворотов трактором передними управляемыми колесами.

Устройство

Рулевое управление состоит из рулевого механизма, трапеции управления и рулевого привода. Все трактора МТЗ 82 оснащаются гидроусилителем руля. Рулевая трапеция отвечает за поворот правого и левого передних колес на разные углы, при которых задние и передние колеса поворачиваются относительно общего центра поворота, размещенного на продолжении оси задних колес. В следствии чего, качение колес осуществляется по концентрическим окружностям без бокового скольжения. Рулевая трапеция состоит из двух поперечных рулевых тяг, соединенных между собой сошкой; балки переднего моста и двух поворотных рычагов.

Передний мост МТЗ 82 (вид сверху): 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — контргайка; 3 — труба рулевой тяги; 4 — сошка; 5 — палец; 6 — поворотный рычаг.

Во время движения трактора по прямой траектории сошка находится в среднем положении. Ход поршня гидроусилителя руля ограничивает крайние положения сошки при поворотах. Максимальный угол поворота внутреннего колеса равен 40º, при этом наружное колесо поворачивается на угол 30 градусов. Устройство рулевой тяги состоит из соединительной трубы и пары наконечников, один из которых с правой резьбой, а второй — с левой.

Схема рулевого управления трактора МТЗ 82: 1 — рулевое колесо; 2 — маховичок; 3 — рулевой вал; 4 — винт; 5 — промежуточный вал; 6 — труба рулевой колонки; 7 — серьга; 8 и 12 — карданные шарниры; 9 — стойка; 10 — средний вал; 11 — промежуточная опора; 13 — передний вал; 14 — шлицевая втулка; 15 — винт; 16 — правая стенка стойки; 17 — фиксатор; 18 — пружина; 19 — рукоятка; 20 — штифт; 21 и 24 — гайка; 22 — втулка; 23 — амортизатор; 25 — контргайка.

Наконечник рулевой тяги

Наконечники вкручены в резьбовые отверстия трубы и зафиксированы контргайками. Во внутренней полости наконечника имеется сферический шарнир, состоящий из шарового пальца и пары вкладышей (капронового и резинового). В заводских условиях шарнир заполняется специальной смазкой, не требующая пополнения во время эксплуатации. Резиновый чехол и резиновая регулировочная пробка, поджимающая вкладыши шарнира, защищают шарнир от попадании грязи, влаги и пыли. Конусные концы шаровых пальцев с резьбой вставляют в отверстия сошки и поворотных рычагов, затягивают прорезными гайками и шплинтуются.

Привод рулевого механизма и рулевая колонка МТЗ 82

Привод рулевого механизма используется для передачи вращения от руля трактора к рулевому механизму и ГУР. Усилие передается при помощи валов, соединенных между собой карданными шарнирами.

Регулировка рулевой колонки осуществляется по высоте, а также имеется возможность ее наклона вперед по ходу трактора. Положение руля по высоте регулируется для комфортного управления, а наклон рулевой колонки — для свободного выхода и входа из кабины.

Труба рулевой колонки соединена с серьгой, которая в свою очередь шарнирно соединена со стойкой при помощи двух винтов, оси которых совмещены с осью крестовины шарнира. Это дает возможность рулевой колонке прокручиваться относительно стойки, присоединенной болтами к передней стенке кабины. Фиксация рулевого привода в кабине, смонтированной на остове трактора на амортизаторах, снижает передачу вибраций на руль.

Фиксатор, заходящий в паз правой стенки стойки и прижимаемый пружиной, удерживает в нижнем рабочем положении рулевую колонку. Для того, чтобы повернуть рулевую колонку необходимо выдвинуть на себя рукоятку и фиксатор выйдет из паза. После чего колонка с легкостью повернется вверх, при этом фиксатор будет скользить по поверхности стенки стойки. В верхнем, не рабочем положении рулевая колонка не фиксируется, а удерживается за счет силы трения фиксатора о поверхность стенки стойки.

Рулевое колесо или попросту руль трактора МТЗ 82 установлен на шлицах полого вала, внутри которого находится винт, соединенный с пластмассовым маховиком. Винт вкручивается в гайку, в которую вмонтирован штифт. Штифт входит в продольный паз промежуточного вала и блокирует вращение гайки. На валу и гайке предусмотрены раскосы, прилегающие друг к другу. При вкручивании винта происходит обоюдное расклинивание по скосам вала и гайки и их прижатие к противоположным внутренним стенкам промежуточного вала. Это в полной мере исключает самовольное осевое перемещение руля вместе с валом.

Читайте так же:
Как выбрать газонокосилку электрическую для дачи

Усилие, приложенное к рулю, передается гайкой и валом посредством штифта на промежуточный вал и затем через валы и шарниры на шлицевую втулку, которая монтируется на шлицы червяка гидроусилителя руля и фиксируется стяжным болтом.

Регулировка рулевой колонки трактора МТЗ 82

Положение рулевой колонки регулируется по высоте в диапазоне 120 мм. Тракторист может установить руль в комфортное для себя положение отвернув на 3-5 оборотов против часовой стрелки маховик; далее, переместить по высоте в требуемое положение руль вместе с валом и закрутить обратно до упора маховичок.

Промежуточный вал вращается в трубе рулевой колонки при помощи капроновых втулок, установленные в резиновые амортизаторы, для снижения уровня вибрации рулевого колеса. Осевое перемещение промежуточного вала ограничивают гайка и контргайка. Во время эксплуатации трактора следует иногда проверять состояние компонентов рулевого привода, затяжку резьбовых соединений и каждые 960 часов смазывать шарниры.

Неисправности рулевого управления

Возможные причины и признаки неисправностиСпособы устранения
Пенообразование масла в системе усилителя:
а) Недостаточное количество масла в корпусе усилителяПроверьте уровень масла, при необходимости долейте
б) Проникновение воздуха в системуПроверьте всасывающую магистраль, найдите место не герметичности и устраните
Нарушена регулировка предохранительного клапанаОтрегулируйте клапан
Повышенная утечка масла в насосеЗамените насос
Заедание в зацеплении червяк—секторОтрегулируйте зацепление
Заедание в подвижных соединениях рулевого привода или передней осиУстраните заедание
Повышенная неустойчивость передних колес
Ослаблена затяжка гайки червякаЗатяните гайку моментом 2 кгс*м, отпустите на 1/6 оборота и зашплинтуйте
Повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах тяг рулевого управления, нарушена сходимость передних колесОтрегулируйте
Ослаблена затяжка гаек крепления сошки, сектора или поворотных рычаговПодтяните гайки
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Увеличен зазор в зацеплении червяк—секторОтрегулируйте
Повышенный люфт в соединениях карданных муфт привода рулевого колесаЗамените изношенные детали
Ослаблена затяжка гайки червякаОтрегулируйте затяжку гайки

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

Техническое обслуживание состоит в контроле уровня масла в корпусе и отсутствии его течи по соединениям гидроусилителя, проверке различных резьбовых соединений, крепления сошки, рулевых тяг; в периодичном смазывании карданных шарниров, замене масла, промывке масляного фильтра.

Следите за тем, чтобы при промывке масляного фильтра, проверке уровня масла и его заливки в систему гидроусилителя не попадала грязь.

Промывка масляного фильтра осуществляется каждые 960 часов работы в данной последовательности:
1. отсоедините маслопровод от редукционного клапана и крышки;
2. снимите верхнюю крышку, предварительно вывернув все болты;
3. отсоедините оставшиеся два маслопровода от редукционного клапана и, держа рукой фильтр, выверните клапан, чтобы освободить фильтр;
4. промойте фильтр в солярке или бензине, полностью удаляя грязь с его внутренней полости. Вместе с этим, подтяните гайку крепления сектора на валу и осмотрите зубчатое зацепление рейка-сектор.

В том случае, если зазор между зубьями рейки и сектора превысит 0,3 мм, то необходимо отрегулировать зацепление. Для этого открутите четыре болта крепления упора рейки корпуса АБД и, попарно вынимая прокладки, уменьшите зазор в зацеплении до 0,1-0,3 миллиметра. При помощи щупа замерьте зазор между зубьями.

Установка фильтра происходит в обратной последовательности. После монтажа крышки необходимо, заранее открутив контргайку, закрутить до упора болт, который регулирует осевое перемещение поворотного вала. Далее выверните болт на 1/10-1/8 оборота и законтрите гайкой.

Регулировка зацепления червяк-сектор и подтяжка гайки червяка

Свободный ход руля при повороте передних колес стоящего на твердой поверхности трактора с работающим двигателем не должен превышать 30º. Если свободный ход превышает данное значение, то следует осмотреть и при необходимости подтянуть до упора гайки поворотных рычагов и сошников, а также отрегулировать шарнирные соединения рулевых тяг. Если эти действия не решили проблему, тогда следует отрегулировать зазор в зацеплении червяк-сектор и затяжку гайки червяка.

Для регулировки зацепления сектор-червяк выполните следующие действия:
1. используя домкрат поднимите передний мост или отсоедините рулевые тяги от сошки;
2. ослабьте болт крепления регулировочной эксцентричной втулки и поверните ее по часовой стрелке до упора червяка в зубья сектора. Далее на заведенном дизеле по вращайте рулевое колесо. Если присутствует ощутимое заедание в зацеплении червяк-сектор, то поверните втулку против часовой стрелки пока не исчезнет заедание при повороте руля.
3. затяните болт крепления регулировочной втулки и соедините рулевые тяги с сошкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector