Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить подогрев на мтз 82

Как установить подогрев на мтз 82

Жидкостные подогреватели и отопители проверяют и подготавливают к работе, как описано ниже.

Системы обогрева и отопления тракторов К-700 и К-701. Перед началом эксплуатации зимой сливают воду из систем, снимают агрегаты системы обогрева и промывают котел. Проверяют, нет ли течи в трубном пакете котла, залив в водяную полость котла воду и поставив его на ребро выхлопным отверстием вниз. При наличии течи и невозможности ее устранения заменяют трубный пакет.

Осматривают горелку и очищают ее от нагара. При сборке горелки необходимо следить за тем, чтобы спираль свечи накаливания не соприкасалась с корпусом камеры сгорания.

Проверяют исправность электродвигателя нагнетателя, включив его в цепь напряжением 12 В.

Устанавливают агрегаты системы обогрева. Отсоединив топливопровод от горелки и открыв топливный кран, прокачивают систему топливоподачи ручным насосом до появления чистого топлива, после чего присоединяют топливопровод к горелке и закрывают кран.

При эксплуатации тракторов зимой следует обращать внимание на чистоту радиатора отопителя кабины, периодически очищая его от пыли, контролировать плотность соединений шлангов, не допускать течи воды из трубного пакета котла, проверять надежность работы сливного крана. Кран входа воды в радиатор отопителя из системы охлаждения перекрывают при переходе к летнему периоду эксплуатации.

Блок отопления и охлаждения воздуха кабины тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. Промывают бачок для воды и фильтр. Перед началом эксплуатации тракторов зимой устанавливают режим подогрева воздуха в кабине. Для этого после пуска и прогрева дизеля до температуры охлаждающей воды 70°С включают радиатор отопителя, открыв краник, расположенный на задней стенке блока цилиндров. Через 1…2 мин после включения радиатора отопителя доливают воду в систему охлаждения до нормального уровня (при работающем дизеле). Затем включают вентилятор и, вращая насадки раструбов, направляют струю теплого воздуха в нужном направлении. Температуру воздуха в кабине регулируют с помощью заслонок, рукоятки которых расположены впереди на корпусе охладителя и на внутреннем заборнике. q

При переходе к летней эксплуатации устанавливают л режим охлаждения воздуха. Для этого отключают бачок, блока от системы охлаждения дизеля, закрыв краник, и заполняют его чистой водой. Выключают вентилятор и открывают кран подачи сжатого воздуха. Вращая насадки раструбов, направляют струю охлажденного воздуха в нужном направлении. Избыточное давление в воздухопроводе должно быть 0,4.. .0,8 кгс/см2. Его регулируют дроссельным краном, установленным на воздушном баллоне пневматической системы.

При эксплуатации блока отопления и охлаждения кабины ежесменно проверяют уровень воды в бачке и, если необходимо, доливают воду до нормального уровня, очищают масляный фильтр воздухозаборника и меняют масло. Бачок и фнльтр промывают через каждые 120 мото-ч (при ТО-1), а при повышенной запыленности воздуха — через каждые 60 мото-ч. При сливе воды из системы охлаждения зимой необходимо сливать воду из шлангов блока, открыв два крана в кронштейне под полом кабины.

Подогреватели типа ПЖБ. Вначале проверяют действие вентилятора, электромагнитного клапана и свечи накаливания. Для этого подключают поочередно указанные агрегаты к аккумуляторной батарее. Исправный вентилятор должен начать вращаться. При исправной свече контрольная спираль нагреется до ярко-красного цвета. Если электромагнитный клапан исправен, то при подаче напряжения на его клеммы должен быть слышен характерный металлический щелчок.

Затем проверяют работу подогревателя в следующем порядке.

Заливают в бачок топливо, приготовленное из пятнадцати частей автомобильного бензина и одной части дизельного масла (по объему). Открывают краник фильтра-отстойника и проверяют, не подтекает ли тон-ливо в соединениях топливопровода. Обнаруженную течь устраняют.

Убедившись в наличии воды в системе охлаждения дизеля, открывают заслонку вентилятора, включают вентилятор, установив рукоятку переключателя в положение I, и продувают котел 1,5. ..2 мин. Ставят рукоятку переключателя в положение II на 15. ..30 с (для смачивания футеровки горелки топливом). После этого переводят рукоятку в положение «0», прикрывают заслонку вентилятора, оставив щель 5.. .10 мм, и нажимают на кнопку включателя свечн. Как только контрольная спираль нагреется до ярко-красного цвета, включают подогреватель, установив рукоятку переключателя в положение II, и плавно открывают полностью заслонку вентилятора. Как только подогреватель начнет работать, выключают свечу накаливания.

При работе подогревателя должен быть слышен равномерный гул горения.

Если во время работы подогревателя из выхлопной трубы появляется пламя или горение происходит с прерывистым гулом, следует выяснить причину и устранить неисправность; при необходимости отрегулировать подачу топлива иглой электромагнитного клапана.

В процессе эксплуатации краник фильтра-отстойника следует открывать только на время работы подогревателя. В остальное время его следует держать плотно закрытым. Нужно регулярно осматривать гайки и болты крепления подогревателя и топливного бачка, проверять и очищать их от‘грязи. Электромагнитный клапан и электродвигатель вентилятора необходимо предохранять от попадания в них воды.

При подготовке трактора к весенне-летнему периоду эксплуатации рекомендуется снимать подогреватель с трактора, подвергать консервации и хранить в сухом помещении.

Подготовка к работе электрических предпусковых подогревателей и свечей подогрева воздуха

Чтобы облегчить пуск дизелей в осенне-зимний период эксплуатации, многие из них оборудуют электрическими предпусковыми подогревателями и свечами подогрева воздуха, засасываемого в цилиндры. В весенне-летний период эти устройства не используются. При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации, когда температура воздуха понизится до +5° С, их следует проверять и подготовлять к работе.

Предпусковые подогреватели устанавливают во впускных воздушных патрубках тракторов Т-130, Т-100М, ДТ-75, Т-74, МТЗ-80, МТЗ-82. Их исправность проверяют следующим образом.

У тракторов Т-130, Т-100М вывертывают два болта крепления подогревателя и, не отсоединяя топливопровод и провод центрального электрода, отнимают подогреватель от патрубка воздухоочистителя. Повертывают его так, чтобы отверстие распылителя было направлено в сторону от дизеля. Проверяют искровой зазор между электродами. Он должен быть равен 4.. .5 мм. Проволокой диаметром 0,3 мм прочищают отверстие в корпусе распылителя и проверяют качество распиливания топлива форсункой, прокачав топливо насосом. Распыливание должно быть мелким, а струя проходить через центр скрещивания электродов. При неудовлетворительном распыливании или отсутствии струи топлива снимают и разбирают форсунку; тщательно промывают детали форсунки и фильтр; удаляют нагар с распылителя и ржавчину с деталей форсунки. Прокачкой топлива промывают топливопровод.

Читайте так же:
Сколько масла в двигателе мотоблока

Установив собранную форсунку в корпус подогревателя, проверяют его работу. Для этого пускают пусковой двигатель и при его работе на холостом ходу прокачивают топливо насосом. Топливо должно хорошо распыляться, вспыхивать от электрической искры, проходящей между электродами, и давать длинный факел пламени при каждом нагнетательном ходе насоса подогревателя.

Если топливо не воспламеняется, проверяют состояние фарфорового изолятора электрода, резинового колпачка и электрического провода; проверяют и, если необходимо, регулируют зазор между контактами прерывателя магнето пускового двигателя. Устранив обнаруженные неисправности, добиваются появления искры между электродами.

В процессе эксплуатации необходимо периодически промывать пластинчатый фильтр подогревателя и очищать распылитель от нагара. При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации подогреватель рекомендуется снимать и консервировать. Отверстие под него необходимо заглушать крышкой с прокладкой, а два вывода для проводов магнето замыкать на «Массу» специальными пластинками, закрепленными на винтах крышки распределителя и входящими в отверстие под наконечники проводов подогревателя.

У тракторов ДТ-75, Т-74 отсоединяют от корпуса подогревателя нагнетательную и сливную трубки, отсоединяют провод от контакта и вывертывают корпус из впускного патрубка. Проверяют состояние всех соединений и осматривают спираль, обратив внимание, нет ли замыкания витков и их перекоса. Обнаруженные дефекты устраняют.

Подключив подогреватель к аккумуляторной батарее и включив его в электрическую цепь, проверяют равномерность нагрева спирали. Время накаливания спирали до ярко-красного цвета должно быть не более 12. ..15 с.

Заливают в полость топливо и проверяют работу системы топливоподачи, налов на кнопку. Если при этом из канала не будет поступать топливо, нужно промыть подогреватель, очистив его от грязи и прочистив сверления в корпусе клапана и канал медной проволокой.

У тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 для проверки предпускового электрофакельного подогревателя включают спираль накаливания, установив включатель в положение I, и наблюдают за цветом контрольного элемента. При исправном подогревателе контрольный элемент нагревается до ярко-красного цвета.

Свечи подогрева воздуха, засасываемого в цилиндры, устанавливают либо в головке цилиндров (тракторы Т-54В, МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-5МС), либо во впускном коллекторе (тракторы Т-40, Т-40А, Т-40М, Т-40АМ, Т-25, Т-25А1, самоходное шасси Т-16М). Их проверяют и подготовляют к работе следующим образом.

У тракторов Т-54В, МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-5МС вывертывают свечи из головки цилиндров, предварительно сняв наконечник провода с одной из выводных клемм аккумуляторных батарей и отсоединив провода от свечей. Заглушают отверстия под свечи деревянными пробками и осматривают свечи.

При наличии нагара их кладут на некоторое время в ванночку с бензином. Очищают от нагара спираль и металлическую часть свечи тонкой стальной пластиной, а изолятор — жесткой волосяной щеткой, смоченной в бензине. Затем свечи промывают, удаляют остатки нагара и просушивают их. Рекомендуется также очищать свечи пескоструйным способом при давлении воздуха 1 кгс/см2. Треснувшие свьчи и обгоревшие уплотнитель-ные шайбы заменяют новыми. Устанавливают свечи на место и проверяют их работу по степени нагрева контрольного элемента. При исправном состоянии свечей и электропроводки контрольный элемент нагревается до ярко-красного цвета. При постановке свечи необходимо затягивать с моментом 6…8 кгс-м.

У тракторов Т-40, Т-40А, Т-40М, Т-40АМ, Т-25, Т-25А1 и самоходного шасси Т-16М свеча подогрева особой проверки не требует. Необходимо проверять крепление проводов к свече, контрольному элементу, дополнительному сопротивлению и включателю свечи. Если при включении свечи контрольный элемент не нагревается или нагревается слабо, следует снять свечу, очистить и проверить ее состояние; неисправную свечу заменить новой,

Как заводить трактор в мороз

Как заводить трактор в мороз

Трактора

Завести технику, простоявшую на морозе, не просто трудно, а порой нереально. Тракторы работают на дизельном топливе, и в зимний период они становятся настоящей головной болью фермеров и работников дорожного хозяйства. Неправильный запуск приводит к быстрому износу деталей.

Как завести трактор в мороз: общие принципы

Сельскохозяйственная техника поставляется с системой предпускового запуска, которая используется для подогрева узлов, работающих с жидкостями и маслами, до нужных температур. С ее помощью даже в сорокаградусный мороз можно завести трактор всего за 30 минут.

Система предпускового подогрева зависит от модели машины. Техника с предустановленной жидкостной системой с принудительной циркуляцией комплектуется нагнетателем, горелкой и котлом обогрева. Предпусковые подогреватели, с которыми работают машины на дизельном топливе, отличаются друг от друга алгоритмом действия.

Заводим трактор зимой

Предпусковая система должна быть всегда в исправном состоянии. Готовят ее заранее, пока позволяют погодные условия: промывают котел и очищают горелку от нагара. Это лишь первичная подготовка. Непосредственно перед запуском мотора после этих действий двигатель нагнетателя подключают к цепи напряжением 12 В и проверяют его работоспособность. При подключении минусовый провод идет на корпус, а «плюс» – на клемму электродвигателя.

Перед тем как завести трактор на морозе, открывают пробку котла и сливают скопившееся топливо. Затем пробку закрывают и закручивают кран. Готовят воду для заполнения системы и начинают непосредственный прогрев двигателя.

Открывают заслонки нагнетателя и выхлопного патрубка котла. Далее устанавливают топливный кран системы обогрева. На одну минуту включают свечу накаливания. Затем активируют двигатель нагнетателя. Через горловину заливают воду в систему индивидуального обогрева. Когда двигатель прогреется до 80 градусов, он готов к запуску.

Как завести трактор МТЗ-82 зимой

Для запуска со стартера тракторы МТЗ оснащаются электрофакельным подогревателем, который обеспечивает машине работу при пониженных температурах. В лабораторных условиях его испытания проводились при температуре -20°С, в реальности же технике приходится работать при более низких показателях, что усложняет запуск.

Читайте так же:
Какого вращения нш 32 на мтз

Трактор МТЗ-82 зимой

Перед включением двигателя трактора зимой бачок электрофакельного подогревателя необходимо заполнить соляркой. Привод масляного насоса при этом обязательно выключают, таким способом уменьшают сопротивление проворачивающегося коленного вала. Шторку водяного радиатора закрывают, что уменьшает время прогрева дизеля. При этом обязательно проверяют уровень охлаждающей жидкости.

Зимний запуск трактора МТЗ-82 предполагает обязательное использование стояночного тормоза в нейтральном положении рычага переключения передач. Регулятор ВОМ при этом переводится во включенное состояние. Далее необходимо привести в действие выключатель массы, а рычаг управления подачей топлива поставить в среднее положение и выжать сцепление.

Ключ зажигания повернуть в положение I и нажать кнопку системы электрофакельного подогревателя. Когда замигает контрольная лампа, ключ перевести в положение II, продолжая удерживать кнопку. Ключ и кнопка ЭФП отпускаются только после включения дизеля. Педаль сцепления отпускается после стабилизации оборотов и уровня масла.

Аккумулятор трактора

Чтобы легко завести трактор Беларус в мороз, помимо использования зимнего дизельного топлива и масла обязательно рекомендуют заливать антифриз. Аккумулятор всегда должен стоять заряженным. Топливный отстой сливают, дизель прогревают горячей водой. Возможно применение циркуляционного подогревателя.

Почему трактор не заводится в холод?

Кроме общего промерзания выделяют ряд специфических причин, почему двигатель трактора не заводится зимой.

Электрофакельный подогреватель МТЗ-82: Устройство и принцип работы

Устройство есть штатным оборудованием в комплектации системы пуска МТЗ 82(80) обеспечивающим запуск дизеля в холодное время года. Функцией является предпусковой разогрев всасываемого воздуха в цилиндры дизеля, что обеспечивает лёгкое воспламенение при сжатии горючей смеси в камерах сгорания.

электрофакельный подогреватель

электрофакельный подогреватель МТЗ 80

Подогреватель установлен в патрубке всасывающего коллектора Д 240. Принцип работы заключается в разогреве воздуха горением дизельного топлива воспламеняемого накалом спирали устройства, электрическое питание которой осуществляется от штатной электросети трактора.

всасывающий коллектор

Место установки электрофакельного подогревателя

Работа подогревателя

Включение устройства осуществляется отдельной клавишей на панели, управление подогревателем сблокировано с ключом 12 (на схеме) управления стартером. При поворачивании ключа в первое положение электрический ток 17-22 А поступает через отдельную клему на спираль подогревателя, которая в течение 25-30 секунд накаляется до 950˚С. Напряжение в сети при накале падает до 10 вольт. Контроль накала спирали осуществляется последовательно подключённой в цепь контрольного элемента ПД50-В 11 и добавочного сопротивления СЭ50-В 10 на панели управления, который при готовности пуска сигнализирует миганием. Во втором положении — дополнительно электричество поступает через вторую клему устройства на катушку 6 управления питающим клапаном 7. Электромагнитное поле катушки, преодолевая усилие возвратной пружины, открывает клапан и пропускает дизельное топливо к раскалённой спирали 3, где происходит горение. Одновременно с вращением дизеля работающим стартером нагретый воздух попадает в цилиндры.

схема

Схема работы и устройства электрофакельного подогревателя

Топливо к устройству подаётся через отдельный топливопровод, от фильтра тонкой очистки топливной системы трактора, давлением созданным подкачивающей помпой ТНВД при пусковом вращении дизеля или в других конструкциях от отдельного питающего топливного бочка. После запуска дизеля и автоматическом срабатывании реле, одновременно со стартером отключается от сети электрофакельное устройство. Питающий клапан автоматически закрывает проход топлива к спирали усилием возвратной пружины. Клавишу устройства на панели после пуска устанавливают в положение «выключено».

Подача топлива ( 12 смᶾ в минуту) регулируется болтом и дозирующего штуцера, в состав которого входят три войлочных диска ТЭЧ-4(ГОСТ 11025-64) поджатых гайкой.

Плюсы и минусы

Несомненным плюсом является автономность устройства, работа которого не зависит от внешних источников питания. Надёжность подогревателя и успешный запуск дизеля зависит от степени заряженности и тех. состояния штатных аккумуляторных батарей, что часто на практике бывает неидеальным. Кратковременный разогрев всасываемого воздуха при пуске стимулирует воспламенение топлива, однако, не обеспечивает разогрева деталей всего двигателя. Поэтому при низких температурах старт дизеля отличается жёсткой работой до полного разогрева, что негативно влияет на износ трущихся поверхностей в агрегате, уменьшая его ресурс.

Кроме этого, появление нагара на клапане устройства вызывает неплотное перекрытие топлива, что при протекании во всасывающий коллектор провоцирует детонацию в работающем двигателе при сопровождении неполного сгорания . Поэтому нужно обращать внимание на исправность работы клапана. Для страховки можно установить кран на питающем топливопроводе для исключения попадания топлива при работающем дизеле. В общем устройство, несомненно, создаёт условия для быстрого запуска в холодное время, но его применение при температурах ниже -10°С желательно сопровождать предварительным разогревом охлаждающей жидкости.

Электроподогреватель двигателя Старт-мини ПБМ-5 0,8 кВт Трактора МТЗ -80-82 Россия StPBM508

Малокиловаттный электроподогреватель «Старт-мини» предназначен для предпускового разогрева, подогрева и поддержания в разогретом состоянии двигателей внутреннего сгорания тракторов МТЗ-80-82 при эксплуатации в зимний период.

Артикул: 11.1763еще , артикулы доп.: ПП 2.0 МТЗ-80 Мскрыть

Код для заказа: 591334

Подогреватель предпусковой электрический МТЗ-80,82 дв.ММЗ-Д245 2.0кВт 220В Старт-М 11.1763, ПП 2.0 МТЗ-80 М

Доступно для заказа – >10 шт. Данные обновлены: 28.08.2021 в 03:30

Отзывы о товаре

Статьи о товаре

  • Предпусковые подогреватели двигателя: комфорт или ненужная трата денег?

Что такое предпусковой подогреватель? Зачем он нужен? Что следует учитывать, выбирая предпусковой подогреватель двигателя для своего автомобиля? Нужно ли Вам это устройство или Вы вполне можете обойтись без него? Эту и другую информацию Вы узнаете, прочитав нашу статью.

  • Подогреватель предпусковой электрический МТЗ-80,82 дв.ММЗ-Д245 2.0кВт 220В Старт-МАртикул: 11.1763, ПП 2.0 МТЗ-80 МКод для заказа: 5913342 260 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

28.08.2021 03:30

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

Читайте так же:
Как выбрать мотоблок недорогой и надежный

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

График работы

День неделиВремя работы
Понедельник8:00 – 22:00
Вторник8:00 – 22:00
Среда8:00 – 22:00
Четверг8:00 – 22:00
Пятница8:00 – 22:00
Суббота11:00 – 18:00
Воскресенье11:00 – 18:00

«Альянс-2» (МТЗ, Бычок)

Alians

Единственная в перечне модель резервуарного типа, в конструкцию которой входит насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по системе во время работы подогревателя. Благодаря этому обеспечивает более равномерный прогрев блока цилиндров. Оборудование имеет вертикальное исполнение. Мощность нагревательного элемента составляет 2 кВт;

Классификация

Используемые для облегчения начала работы двигателя устройства разделяются на:

Работающие перед запуском силовой установки подогреватели, увеличивающие температуру систем мотора, электролита аккумуляторных батарей, используемого силовым агрегатом масла и т.д.Функционирующие в период пуска силового агрегата устройства, улучшающие воспламеняемость топлива.

В зависимости от используемых во время работы видов энергии, теплоносителей и контура их циркуляции подогреватели двигателей делятся на следующие основные группы:

  • Работающие от сети переменного тока стационарные электрические модели, увеличивающие температуру охлаждающей жидкости, чаще всего тосола, с использованием электронагревательных элементов разных типов – индукционных, выделяющих тепло при сопротивлении току, инфракрасных, электродных и других.
  • Устанавливаемые в месте расположения силовой установки автомобиля или трактора жидкостные отопители автономного типа, работающие на бензине, дизельном горючем или газе.
  • Аккумуляторы тепла – устройства, накапливающие определенный объем нагретой охлаждающей жидкости в термоизолированной емкости, сохраняющей температуру помещенного в нее вещества до двух суток.
  • Работающие во время запуска двигателя от аккумулятора или генератора подогреватели дизельного горючего, растапливающие во время старта мотора содержащиеся в горючем парафины. К устройствам этого типа относятся повышающие температуру используемого двигателем воздуха электрофакельные устройства, разогревающие топливно-воздушные смеси аппараты и улучшающие воспламеняемость горючего с использованием легковоспламеняющихся жидкостей приборы.

Среди многочисленных устройств, выполняющих подогрев двигателей перед их запуском, наибольшее распространение в странах СНГ получили электрические автономные отопители, разогревающие заполняющий систему охлаждения мотора тосол, к которым относятся модели HYDRONIC 10, Бинар и Webasto, а также электрофакельные подогреватели различных производителей.

«Альянс»

Alians1

Эта модель бывает двух типов – на 1,5 и 2,0 кВт. Внешне он идентичен модели с помпой, но насоса у этой версии нет. Циркуляции жидкости – самотечная;

Предпусковые электрические стационарные обогреватели

Работающие от сети переменного тока электрические подогреватели ДВС наиболее распространены в скандинавских странах, Канаде, северных регионах России и США.

В обогревателях этого вида нагревающие элементы устанавливаются в нижнюю часть системы охлаждения, а циркуляция подогреваемой охлаждающей жидкости происходит за счет ее температурной диффузии.

Основные конструктивные элементы электрообогревателей ДВС стационарного типа:

  • Вмонтированный в систему охлаждения двигателя нагревательный элемент, помещенный в герметичный теплообменник;
  • Оснащенный таймером электронный модуль управления работой устройства;
  • Устройство для зарядки аккумуляторной батареи;
  • Вентилятор для подачи подогретого воздуха в салон.

Схемы подключения

Для каждого типа модели имеется своя схема подключения, которой обязательно нужно следовать, иначе циркуляция антифриза не будет обеспечиваться (касается самотечных моделей).

Вариантов врезки подогревателя в систему может быть несколько. К примеру, на некоторых автомобилях используется классическая схема подключения, при которой подача жидкости осуществляется с отверстия для сливной пробки (вместо нее устанавливается штуцер), а вывод ведет на верхний патрубок, идущий от радиатора (врезка осуществляется при помощи тройника).

Но чаще применяется несколько другая схема подключения. В ней подача антифриза делается через все ту же сливную пробку, а вот слив производится в отверстие термодатчика блока цилиндров. Для такого подключения в комплекте с устройством идет штуцер-тройник. Он вворачивается вместо термодатчика. Сам датчик затем вкручивается в торец штуцера, а патрубок от подогревателя надевается на боковой вывод тройника.

Ремонт систем питания и газораспределения мотора МТЗ

Рассмотрим, как устранить проблемы с системой питания и газораспределением. Если вы замечаете перебои при включении, мощность двигателя периодически становится все меньше, значит, вероятнее всего обнаружилась проблема с питанием техники. Если повреждена система питания, необходимо проверить исправность подачи топлива к насосу, вполне вероятно, что проблема в засорении топливопровода. В этом случае рекомендуется его прочистить. Если же никакого засора не было, нужно разбираться с насосом: если он не справляется со своими функциями, его придется заменить. После проверки насоса, если он исправен, нужно осмотреть фильтр тонкой очистки топлива, именно из-за него могут возникнуть дальнейшие неполадки, и его необходимо поменять.

Подогреватель двигателя на тракторах МТЗ: виды и установка

Задачей оборудования для предпускового обогрева является стимуляция запуска двигателя в холодное время. Предварительный подогрев особенно важен для дизельных двигателей ввиду высоких показателей степени сжатия, требующих повышенных вращательных усилий, а также создания оптимальных температурных условий для воспламенения топлива в камерах сгорания. В зависимости от способа подогрева, кроме стимуляции быстрого запуска, устройства могут обеспечивать общий разогрев цилиндропошевой группы и деталей кривошипношатунного механизма двигателя, что обеспечивает мягкий запуск, исключающий повышенный износ холодного механизма.

трактор

Ранее преподаватели по тракторному делу в своих лекциях отмечали, что один пуск в холодное время года по износу трущихся сочленений двигателя приравнивается к 1000 км пробега. Такой факт объяснялся плохим прохождением застывшего масла по смазочным каналам в холодном двигателе и отсутствием на поверхностях трущихся деталей достаточной масляной плёнки в момент пуска. Конечно, с учётом свойств современных смазочных материалов этот показатель уменьшился в несколько раз, однако, фактор холодного пуска является одним из основных причин износа деталей агрегата.

«Альянс -07»

Горизонтальная модель проточного типа с перпендикулярным расположением выводов. Предназначена для установки на авто, в конструкции которых используется укороченный патрубок обратки системы охлаждения и угловой подвод подачи антифриза на корпус термостата (ВАЗ классических моделей и некоторые переднеприводные модели). Мощность нагревательного элемента составляет всего 0,7 кВт, поэтому он больше годиться для поддержания температуры, а не нагрева охлаждающей жидкости;

Читайте так же:
Как управлять мтз 82

Особенности эксплуатации дизельных двигателей в условиях низких температур

Исходя из условий работы МТЗ-80 и МТЗ-82, на трактора изначально был установлен дизельный двигатель серии Д-240. Мощность четырехтактного, четырехцилиндрового дизеля была доведена до 80 л.с. Для улучшения эксплуатационных характеристик в двигателе был реализован принцип разделенной камеры сгорания с объемно-пленочным образованием рабочей смеси. Сложная форма камеры сгорания создает необходимые завихрения воздушного потока, что способствует более качественному образованию рабочей смеси. Можно сказать, Минским моторостроителям удалось создать надежный и экономичный двигатель. Для запуска Д-240 использовался или электрический стартер, или пусковой двигатель. В условиях отрицательных температур запуск Д-240, как и любого другого двигателя внутреннего сгорания существенно осложняется. Повышается вязкость масла в системе смазки, что требует большего усилия для приведения деталей двигателя в движение при пуске. Ухудшается и распыление дизельного топлива форсунками вследствие увеличения его вязкости и возрастания сил поверхностного натяжения. Очень важно, чтобы как масло, так и топливо соответствовали зимнему периоду эксплуатации. Именно в момент пуска происходит самый интенсивный износ деталей и узлов, а при неправильном подборе ГСМ может произойти и поломка двигателя. При опускании температуры окружающего воздуха ниже 0*C следует заменить летние марки дизельного топлива на «ЗИМНЕЕ», а при температуре -25*C на «АРКТИЧЕСКОЕ». Невыполнение этого требования может привести к образованию твердых парафиновых фракций в топливной системе, что неизбежно приведет к ремонту с разборкой узлов и агрегатов.

«Альянс 3» (МАЗ)

Горизонтальная модель резервуарного типа с перпендикулярными выводами и мощностью 3 кВт. Этот обогреватель рассчитан на использование с двигателями грузовых авто;

Тип устройства сказывается на принципе работы. Если с резервуарным подогревателем, оснащенным помпой, все понятно – при включении насос обеспечивает циркуляцию, то самотечные следует рассмотреть подробнее, поскольку схема его функционирования достаточно интересна.

Требуемые технические характеристики

Установленный на машине отопитель должен поддерживать положительную температуру внутри кабины. Вентилятор оборудуется тумблером, который позволяет выбирать рабочие скорости или отключать питание.

В конструкции прибора предусматривается вентиль с ручным приводом — для отключения теплообменника от контура охлаждения. В этом случае крыльчатка будет подавать в кабину свежий воздух с улицы (режим вентиляции, используется в летнее время).

Краткие характеристики штатного прибора 80-8101720 приведены в таблице.

ПараметрЗначение
Длина корпуса, мм500
Ширина, мм300
Высота, мм300
Масса (без заправки водой), кг4,2

Конструкция и принцип работы

Конструкция устройства «Альянс 1,5» состоит из корпуса с двумя выводами – подающим боковым и отводящим центральным. Этот корпус и играет роль резервуара, поэтому внутри него помещен нагревательный элемент. Выводы ТЭНа проходят через нижнюю крышку, где он подключается к питающему кабелю. Дополнительно в конструкции применяется термостат, который включает/выключает прибор при достижении определенной температуры (верхний предел составляет 85 град. С, а нижний – 50 град. С).

Чтобы обеспечить самотечное движение охлаждающей жидкости, в подводном выводе установлен шариковый клапан.

Работает все так: изначально клапан открыт, поэтому резервуар заполняется антифризом из системы. По мере нагрева ОЖ нагревательным элементом, она начинает расширяться, в результате чего клапан перекрывает подачу. Дальнейшее расширение приводит к тому, что уже нагретый антифриз выталкивается через центральный (сточный) вывод. Внутри корпуса происходит падение давления и клапан снова открывается, запуская очередную порцию ОЖ.

Что касается проточных моделей, то представляю они собой обычную трубку, в которую установлен нагревательный элемент. В таких устройствах самотечная циркуляция осуществляется за счет разницы температуры.

Электрофакельный подогреватель МТЗ 82

Устройство есть штатным оборудованием в комплектации системы пуска МТЗ 82(80) обеспечивающим запуск дизеля в холодное время года. Функцией является предпусковой разогрев всасываемого воздуха в цилиндры дизеля, что обеспечивает лёгкое воспламенение при сжатии горючей смеси в камерах сгорания.

электрофакельный подогреватель

электрофакельный подогреватель МТЗ 80

Подогреватель установлен в патрубке всасывающего коллектора Д 240. Принцип работы заключается в разогреве воздуха горением дизельного топлива воспламеняемого накалом спирали устройства, электрическое питание которой осуществляется от штатной электросети трактора.

всасывающий коллектор

Место установки электрофакельного подогревателя

Работа подогревателя

Включение устройства осуществляется отдельной клавишей на панели, управление подогревателем сблокировано с ключом 12 (на схеме) управления стартером. При поворачивании ключа в первое положение электрический ток 17-22 А поступает через отдельную клему на спираль подогревателя, которая в течение 25-30 секунд накаляется до 950˚С. Напряжение в сети при накале падает до 10 вольт. Контроль накала спирали осуществляется последовательно подключённой в цепь контрольного элемента ПД50-В 11 и добавочного сопротивления СЭ50-В 10 на панели управления, который при готовности пуска сигнализирует миганием. Во втором положении — дополнительно электричество поступает через вторую клему устройства на катушку 6 управления питающим клапаном 7. Электромагнитное поле катушки, преодолевая усилие возвратной пружины, открывает клапан и пропускает дизельное топливо к раскалённой спирали 3, где происходит горение. Одновременно с вращением дизеля работающим стартером нагретый воздух попадает в цилиндры.

схема

Схема работы и устройства электрофакельного подогревателя

Читайте так же:
Какой бензин заливать в газонокосилку

Топливо к устройству подаётся через отдельный топливопровод, от фильтра тонкой очистки топливной системы трактора, давлением созданным подкачивающей помпой ТНВД при пусковом вращении дизеля или в других конструкциях от отдельного питающего топливного бочка. После запуска дизеля и автоматическом срабатывании реле, одновременно со стартером отключается от сети электрофакельное устройство. Питающий клапан автоматически закрывает проход топлива к спирали усилием возвратной пружины. Клавишу устройства на панели после пуска устанавливают в положение «выключено».

Подача топлива ( 12 смᶾ в минуту) регулируется болтом и дозирующего штуцера, в состав которого входят три войлочных диска ТЭЧ-4(ГОСТ 11025-64) поджатых гайкой.

Плюсы и минусы

Несомненным плюсом является автономность устройства, работа которого не зависит от внешних источников питания. Надёжность подогревателя и успешный запуск дизеля зависит от степени заряженности и тех. состояния штатных аккумуляторных батарей, что часто на практике бывает неидеальным. Кратковременный разогрев всасываемого воздуха при пуске стимулирует воспламенение топлива, однако, не обеспечивает разогрева деталей всего двигателя. Поэтому при низких температурах старт дизеля отличается жёсткой работой до полного разогрева, что негативно влияет на износ трущихся поверхностей в агрегате, уменьшая его ресурс.

Кроме этого, появление нагара на клапане устройства вызывает неплотное перекрытие топлива, что при протекании во всасывающий коллектор провоцирует детонацию в работающем двигателе при сопровождении неполного сгорания . Поэтому нужно обращать внимание на исправность работы клапана. Для страховки можно установить кран на питающем топливопроводе для исключения попадания топлива при работающем дизеле. В общем устройство, несомненно, создаёт условия для быстрого запуска в холодное время, но его применение при температурах ниже -10°С желательно сопровождать предварительным разогревом охлаждающей жидкости.

Схемы подключения

Для каждого типа модели имеется своя схема подключения, которой обязательно нужно следовать, иначе циркуляция антифриза не будет обеспечиваться (касается самотечных моделей).

Вариантов врезки подогревателя в систему может быть несколько. К примеру, на некоторых автомобилях используется классическая схема подключения, при которой подача жидкости осуществляется с отверстия для сливной пробки (вместо нее устанавливается штуцер), а вывод ведет на верхний патрубок, идущий от радиатора (врезка осуществляется при помощи тройника).

Но чаще применяется несколько другая схема подключения. В ней подача антифриза делается через все ту же сливную пробку, а вот слив производится в отверстие термодатчика блока цилиндров. Для такого подключения в комплекте с устройством идет штуцер-тройник. Он вворачивается вместо термодатчика. Сам датчик затем вкручивается в торец штуцера, а патрубок от подогревателя надевается на боковой вывод тройника.

Что касается проточных моделей, то их монтаж значительно легче, поскольку они просто врезаются в требуемый патрубок системы охлаждения.

В целом проведение монтажных работ трудностей вызвать не должно, поскольку переделывать ничего не нужно, достаточно лишь правильно сделать врезку.

Напоследок немного об эксплуатации устройства. После подключения подогревателя к системе охлаждения сам прибор (резервуарного типа) необходимо закрепить на двигателе (для этого в комплекте имеется кронштейн)

Все патрубки и проводку, идущую от оборудования следует прокладывать так, чтобы они не касались подвижных и сильно разогревающихся в процессе работы силовой установки элементов.

Все модели «Альянс» хоть и оснащены термостатом, но надеяться только на него не стоит. Поэтому подключать к питанию прибор лучше через переходник с таймером.

Ремонт системы подогрева

Рассмотрим, как устранить проблемы с системой подогрева двигателя. Из-за того, что МТЗ-80 и МТЗ-82 создавались еще во времена существования Советского Союза, инженерам завода ставилась вполне конкретная задача: адаптировать машину к работе на всех климатических поясах страны. Конструкторы приняли решение установить специальный предпусковой подогреватель двигателя 220В на МТЗ-82, который обеспечивал бесперебойную работу трактора как в знойные дни, так и холодные.

Для того чтобы сделать процесс запуска мотора более легким, устанавливается электрофакельный предпусковой подогреватель на МТЗ 220В. Подпитывается предпусковой двигатель на МТЗ при помощи установленной на борту трактора аккумуляторной батареи, а управление механизмом запускается изнутри кабины тракториста. Когда включается подогрев двигателя МТЗ-82, нить накаливания разогревается за 20 секунд. На следующем этапе подключается электромагнитная обмотка. Затем открывается топливный клапан, через него топливо протекает на нить накаливания и там воспламеняется.

Предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель МТЗ — элемент, находящийся в группе риска, большое количество поломок трактора связаны с ним. Стук в двигателе МТЗ может быть связан с поломкой именно в этом элементе, поэтому следует проверить подогреватель 220 В в первую очередь. Неисправности, связанные с этим элементом, довольно сложно решить самостоятельно, однако некоторые умельцы сами могут установить новый подогреватель. Если вам интересен такой подход, собирайте информацию в интернете и приступайте к ремонту и процессу монтажа подогревателя.

Стук в нижней части двигателя может свидетельствовать об износе шеек коленчатого вала. Если проблема действительно в этом, ремонт двигателя будет заключаться в смене вкладышей вала.

Как переделать печь

Переделка печки заключается в повышении герметичности корпуса, поскольку часть потока воздуха идет мимо теплообменника. Новый кожух изготавливается из тонкого металлического листа. Предусматриваются патрубки подачи теплого воздуха к ногам тракториста и на ветровое стекло. Входное отверстие закрывают щитком с прорезями. Это позволяет снизить количество затягиваемой в кабину пыли. Торцевые кромки радиатора закрывают слоем изоляционного материала, тем самым сокращая тепловые потери. Стыки деталей корпуса проваривают, что снижает ремонтопригодность узла.

Штатный кран в процессе эксплуатации теряет герметичность — трактористы вынуждены работать на машине летом с включенным теплообменником печки. Новый вентиль позволяет устранить неисправность, но после нескольких циклов использования течь появляется опять. Модернизация заключается в установке дополнительного крана шарового типа, который позволяет регулировать интенсивность потока жидкости через теплообменник.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector