Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство автомобилей

Устройство автомобилей

Для автотранспортных предприятий и юридических лиц, эксплуатирующих автотранспортные средства, характерны не только затраты, обусловленные нерациональным расходом топлива по описанным ранее объективным причинам, но и связанные с халатным отношением работников к своим обязанностям, и даже откровенным хищением топлива. В целях снижения себестоимости перевозок, сокращения непроизводительных затрат топлива и упорядочения его расхода на автотранспортных предприятиях расход топлива нормируется.

Нормы расхода топлива на автомобильном транспорте — это плановые показатели его расхода на единицу пробега и единицу транспортной работы. Они являются нормами технологическими, т.е. включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на ремонт автомобилей и прочие хозяйственные расходы в состав этих норм не включаются и формируются отдельно.

нормы расхода автомобильного топлива

Для нормирования расхода топлива в предприятиях, эксплуатирующих автомобильный транспорт, используются Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р.
В данных Рекомендациях указывается, что они предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, и др. независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ.

Методическими рекомендациями установлены нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Эти нормы утверждены для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту потребления, ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

В настоящее время Методические рекомендации действуют с учетом изменений, внесенных Распоряжением Минтранса России от 14.07.2015 № НА-80-р.
Согласно поправкам в документе:

  • уточнен порядок расчета норм топлива и смазочных материалов;
  • введены нормы расхода топлива на модели транспортных средств как отечественных, так и зарубежных производителей, выпускаемых с 2008 года;
  • уточнены условия повышения норм расхода топлива;
  • уточнены условия, при которых нормы расхода топлива могут снизиться.

При нормировании расхода топлива различают базовое значение расхода топлива, которое определяется для каждых модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлива, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля путем использования корректирующих коэффициентов.

Нормы расхода топлива разрабатываются в соответствии с методикой определения базовых норм расхода топлива на автомобильном транспорте, утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации, и периодически пересматриваются.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

  • базовая норма на 100 км пробега автомобиля;
  • норма на 100 ткм транспортной работы;
  • норма на ездку с грузом;
  • норма расхода при почасовой оплате.

Базовая норма устанавливается для однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условий работы. Норма на транспортную работу зависит от типа двигателя (бензиновый, дизельный или газовый) и полной массы автомобиля.
Норма расхода топлива на ездку с грузом учитывает увеличение расхода, связанное с маневрированием в пунктах погрузки-выгрузки, а также на работу спецоборудования автомобилей-самосвалов и самопогрузчиков.

Базовые нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля устанавливаются в следующих измерениях:

  • для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах;
  • для автомобилей, работающих на сжиженном газе, — в литрах;
  • для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, — в метрах кубических (при нормальных условиях);
  • для газодизельных автомобилей: сжатого газа — в кубических метрах, дизельного топлива — в литрах.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов увеличения или снижения базовых норм. Эти коэффициенты могут применяться в определенных Министерством автотранспорта РФ пределах, и для каждого конкретного предприятия величину поправочных коэффициентов утверждает его руководитель.

Эксплуатационные нормы расхода топлива для каждого типа автотранспортных средств устанавливаются раздельно по автомобильному бензину, дизельному топливу, сжиженному и сжатому газу, и служат для нормирования расхода этих ресурсов на автотранспортном предприятии, планирования их потребления, оценки эффективности использования и расчетов налогообложения.

При работе автомобилей в зимнее время базовые нормы расхода топлива увеличиваются: в южных районах страны — на 5%, в северных районах — на 15%, в районах Крайнего Севера — на 20%, в остальных районах страны — на 10%.

Увеличение базовых норм предусмотрено также при работе автомобилей в черте города, в горных местностях, при перевозке грузов, требующих пониженных скоростей движения, для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, и в ряде других случаев.

При работе автомобилей на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием базовые нормы уменьшаются. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок они алгебраически складываются.

Нормирование расхода топлива по категориям автотранспортных средств

Ниже приведены формулы, по которым определяют нормативные значения расхода топлива для различных типов автотранспортных средств.

Нормы расхода топлива для легковых автомобилей

Нормирование расхода топлива у легковых автомобилей осуществляется с использованием формулы, учитывающей базовую норму для данной марки и модели автомобиля, пробег и поправочный коэффициент, учитывающий условия эксплуатации транспортного средства:

где Qн – нормативный расход топлива, л;
HS – базовая норма расхода топлива на пробег, л/100 км;
S – пробег автомобиля, км;
D – поправочный коэффициент к норме, %.

Читайте так же:
Тонар что это такое
Нормы расхода топлива для автобусов

Для автобусов нормативное значение расхода топлива определяется так же, как для легковых автомобилей. При наличии на автобусе штатных независимых отопителей нормативный расход топлива определяется следующим образом:

где Нот — норма расхода топлива на работу отопителя (или отопителей), л/ч;
Т — время работы автобуса с включенным отопителем.

Нормы расхода топлива для бортовых грузовых автомобилей и седельных тягачей

Для грузовых автомобилей и автопоездов общего назначения нормативное значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

где Qн — нормативный расход топлива, л или м 3 ;
HSАП = HS + HдGпр — норма расхода топлива на пробег автопоезда, л/100 км;
HS — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача), л/100км или м 3 /100 км;
Hд — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм или м 3 /100 ткм;
HW — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм или м 3 /100 ткм.
W = GгрSгр — объем транспортной работы, ткм;
Gгр — масса груза;
Sгр — пробег с грузом;
D – поправочный коэффициент, %;
Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов установлена следующая норма на 100 ткм транспортной работы: бензин — 2 л, дизельное топливо — 1,3 л, сжиженный нефтяной газ — 2,5 л, сжатый природный газ — 2 м 3 ; при газодизельном двигателе — 1,2 м 3 природного газа и 0,25 л дизельного топлива.

При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива на пробег автопоезда увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов: бензин — 2 л, дизельное топливо — 1,3 л, сжиженный газ — 2,5 л, природный газ — 2 м 3 ; при газодизельном двигателе — 1,2 м 3 природного газа и 0,25 л дизельного топлива.

Нормы расхода топлива для самосвалов

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов значение нормативного расхода топлива определяется по формуле:

где HSАПС = HS + HW ( Gпр + 0,5 q ) — норма расхода топлива самосвального автопоезда, л/100 км;
HW — норма расхода топлива на транспортную работу и дополнительную массу прицепа или полуприцепа Gпр , л/100 ткм;
HГ — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом за смену независимо от типа двигателя и грузоподъемности: бензин, дизельное топливо, сжиженный газ — 0,25 л, природный газ — 0,25 м 3 ;
q — грузоподъемность прицепа, т;
z — количество ездок с грузом за смену.

Нормы расхода топлива для фургонов

Для автомобилей-фургонов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, нормативное значение расхода топлива определяется также, как и для бортовых грузовых автомобилей с учетом базовой нормы для данной марки и модели автомобиля-фургона.
Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормативное значение расхода определяется также, как и для легковых автомобилей с добавкой в размере 10%.

Нормы расхода топлива для специальных и специализированных автомобилей

Методическими рекомендациями указанная категория автомобилей подразделяется на две группы:

а) автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные и т.п.).
Для них нормативный расход топлива определяется по формуле:

где HSC — норма расхода топлива на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы: HSC‘ = HSC + HWW, где HW — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм; W — объем транспортной работы, ткм) ;
S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
HТ — норма расхода топлива на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);
T — время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;
D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности);

б) автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения, т. е. на ходу (автовышки, кабелеукладчики и т.п.).
Для них нормативный расход топлива определяется по формуле:

где HSC — индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км;
S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
HS — норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;
S’ — пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;
D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег (на передвижение) определяются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.

Расход бензина — как правильно рассчитать?

Многие владельцы автомобилей не знают, как рассчитать расход топлива на 100 км. Следовательно, они и не знают, сколько потребляет их автомобиль бензина или солярки. То, что написано в технических характеристиках, часто не является правдой, и если в параметрах указан расход около 8 литров на 100 км, то это еще не значит, что машина именно столько расходует бензина. И вообще, на автомобилях ВАЗ расход топлива может быть каким угодно. В принципе, это касается любых машин, ведь во многом определяется этот параметр стилем езды, качеством заправленного бензина и даже используемым маслом. Дело в том, что некоторые масла способны снижать силу трения между деталями мотора, от чего расход бензина падает, но сейчас не об этом.

Читайте так же:
Как выбрать цепную электропилу

Как правильно рассчитать расход бензина?

Основные методы Ранее алгоритм определения расхода топлива на 100 км пути был несколько иным, чем сейчас. Наши отцы и деды наверняка помнят этот метод, очень точный в расчетах. Он и сейчас не утратил популярности. Чтоб им воспользоваться, необходимо: залить полный бак бензина; обнулить датчик подсчета километров, пройденных ранее; проехать расстояние длиною 10км; затем необходимо снова заправить авто, чтобы бак был полностью заполнен; записать, сколько бензина было влито в первый раз, и сколько километров пройдено с момента обнуления счетчика (в данном случае – 10км); преодоленную длину пути в километрах делим на количество литров бензина, добавленных на второй заправке; умножаем полученное число на 10 и получаем расход топлива на 100 км. Есть и второй метод – более популярный, адаптированный для современных машин.

Он очень прост в выполнении, помогает сэкономить топливо. Новичкам на вопрос «Как правильно рассчитать расход бензина автомобиля?», советуют именно такой порядок действий: заправляем автомобиль до полного бака; перед тем, как выехать с заправочной станции, фиксируем уровень пробега на счетчике; когда наступает время следующей заправки, повторно смотрим величину пробега; определяем разницу между этими двумя показателями; по сохраненным чекам высчитываем, сколько литров бензина было потрачено; затем количество пройденных километров делим на объем в литрах потраченного топлива. В итоге мы определили затраты бензина на один километр пути. умножаем полученное число 100, и узнаем затраты нашего автомобиля на сотню километров. Наверное, вы заметили, что во втором способе определения расхода топлива была использована формула.

С её помощью можно вычислить расход топлива не только на ровной трассе, но и в условиях повседневной жизни. Что для этого нужно? – фиксировать уровень пробега во время первой и второй заправок бака топливом; – если автомобиль дозаправлялся некоторое количество раз, нужно иметь при себе все чеки, чтобы определить общий литраж потраченного топлива. Имея на руках такие данные, можно легко рассчитать затраты бензина на 100 км с помощью формулы: Рт = (Л / Км) x 100, где: Рт – это расход топлива; Л – количество потраченного бензина в литрах; Км – путь, пройденный в километрах. Внимание! Впрочем, на дворе — век информационных технологий. Существуют специальные сайты, на которых желающий может определить, насколько экономно его авто тратит бензин. Достаточно ввести данные о затраченном топливе, указать пробег, и затем получить готовый результат. Нужно также учитывать, что наиболее точно определить расход топлива можно на открытой прямой трассе, а не в оживленном населенном пункте, с его бесконечными пробками и светофорами. Решаясь провести такой тест в городе, нужно быть готовым к существенным погрешностям, и их уровень будет колебаться в пределах 10-20 %.

Как рассчитать расход топлива на 100 км?

На самом деле все просто. Не нужно никаких сложных формул. Понадобится только калькулятор. Суть заключается в том, чтобы засечь пройденное расстояние на бензине от заправки до заправки. Итак, поступаем следующим образом: Не заправляемся до тех пор, пока не загорится датчик «бензоколонка» на приборной панели. Обычно это означает, что в баке остается еще около 10 литров бензина. Теперь едем на ближайшую заправку и заправляем полный бак топлива. Обязательно заливайте такой бензин, который требуется производителем автомобиля. В технических характеристиках это указано. Получаем чек на заправке и смотрим, какой объем топлива нам заправили. Запишите это значение или просто сохраните чек. Теперь сбрасываем счетчик пробега. Ездим по своим делам. Нам необходимо израсходовать топливо до тех пор, пока снова не загорится лампочка «заправка»

Теперь, когда мы потратили весь бензин, мы можем посчитать реальный расход топлива автомобиля. Все необходимые параметры у нас есть. Формула расхода топлива будет выглядеть следующим образом: Расход = X * 100 / Y. В этой формуле: X – объем заправленного топлива. Он указывается в чеке. Y – пройденное расстояние, которое вы видите перед собой на приборной панели (если помните, то при заправке мы сбрасывали счетчик пробега). Для простоты приведем простой пример. Допустим, после загорания лампочки «бензоколонка» мы заправили 40 литров топлива. Сбросили счетчик пробега, поездили по делам и снова увидели лампочку «бензоколонка». Теперь смотрим на счетчик и видим, что мы, например, проехали 500 километров. Это значит, что на 500 километров уходит 40 литров бензина. Если 500 разделить на 40, то мы получим расход бензина на 1 километр. В данном случае будет 0.08 литра на километр. Но нам необходимо знать, как рассчитать расход топлива на 100 км, а значит, полученное значение нужно умножить на 100. В итоге выйдет 8 литров – именно столько в данном примере автомобиль будет потреблять бензина.

Читайте так же:
Сколько масла в двигателе д 245

калькулятор расхода топлива онлайн

Почему важно рассчитывать расход по возможности после большого пробега?

Потому что так можно минимизировать влияние ошибки. например, из за разных причин (разная точность счётчиков бензоколонок, либо более ранний «отстрел», и т.д.), при повторном заливе мы залили на 1 литр больше топлива. если мы проехали 100 км, то ошибка будет большой — например вместо 8 литров на 100 км у нас получиться 11 литров. если же та же ошибка у нас будет на пробег 400 км — зальётся на литр больше -ошибка составит четверть от литра — т.е. 8.25 литров на 100 км вместо истинных 8.00

Чем больше пробег (соответственно больше израсходовано топлива), тем точнее полученные после расчета данные. Поэтому, считать расход правильнее когда пробег составит более 1000 км. А до этого времени запишите показания одометра и собирайте чеки на АЗС, чтобы знать точное количество потребленного топлива. Если вы знаете свой расход и пробег — рассчитайте общий расход топлива.

В моем случае, я начал отсчет с показания одометра 180000 миль, сейчас он составляет 183830 миль — разница 3830 миль или 6163,787 км. соответственно. С момента отсчета и пустого бака залил бензина 716,346 л. на сумму 22350 руб.

716,346 / 6163,787 х 100 = 11,621

Расход ⛽: 11,62 л/100км.
Стоимость ⛽: 22350 ₽
Стоимость 1км пробега: 3,51 ₽

Как рассчитать топливо на расстояние поездки

Расчет топлива на расстояние выполнить намного проще. Для этого нужно три вида исходных данных: Средний расход топлива автомобиля; Планируемое расстояние поездки; Цена за 1 литр горючего. Средний расход топлива вы можете узнать из руководства по эксплуатации вашего автомобиля, или определить практическим путем (описанным выше) при помощи нашего первого калькулятора. Все эти данные внесите в соответствующие поля второго калькулятора и в режиме онлайн получайте результаты расчетов: общий расход топлива необходимого на расстояние поездки, и его полная стоимость.

Нормативный подход

Для получения объективного усреднённого результата можно применить расчёт с использованием нормативов. Стандартный расход топлива в разных режимах эксплуатации указан в технической характеристике любого современного автомобиля. Другие исходные данные нужно брать из распоряжения Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163116). В качестве примера можно произвести подсчёт расхода бензина для внедорожника Toyota RAV 4. Базовой нормой в смешанном цикле указан расход 7,6 л на 100 км. Далее приведены нормативные аспекты:

При сроке эксплуатации внедорожника свыше 5 лет и общем пробеге более 100 тыс. км базовая норма увеличивается на 5%; В условиях города с населением от 250 тыс. до 1 млн. чел. к базовому показателю прибавляют 15%; Потребление топлива зависит от климатических и погодных условий, в разных регионах страны норма вырастает на величину от 5 до 20%; Работа кондиционера или климат-контроля добавляет к базовой норме до 7%. С учётом перечисленных условий осуществляется расчёт расхода бензина по формуле: Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D), где Qн – нормативный расход топлива, л; Hs – базовая норма расхода топлива, л/100 км; S – текущий пробег автомобиля, км; D – поправочный коэффициент (суммарное увеличение или снижение), %. Qн = 0,01*7,6*1000*(1+0,01*(5+15+15+4)) = 106 л – суммарное потребление топлива автомобиля Toyota RAV 4 за пробег 1000 км в городских и скоростных условиях. Для пересчёта расхода на 100 км нужно составить пропорцию: 1000 км – 106 л 100 км – Х л Расход бензина составил 10,6 л на 100 км.

Факторы, влияющие на расход топлива

Множество обстоятельств могут снизить или значительно увеличить ежемесячные расходы на горюче-смазочные материалы. Даже самые незначительные, на первый взгляд, факторы существенно влияют на средние показатели. Главный критерий, определяющий расчет расхода топлива, — это стиль езды. Если использовать активный стиль вождения, то можно увеличить показатели среднего расхода на 50-60%. Использование кондиционера или климатической системы на 100% мощности увеличит расход на 10-15%. Вождение автомобиля на непрогретом двигателе добавит к показателям 10-12%. Совет! Включенные фары, езда с открытым окном на скорости более 50 км/ч и плохо накачанные колеса добавят 4-5% за каждое обстоятельство. Приведенные выше цифры свидетельствуют о том, что показатели расхода топлива могут отличаться практически вдвое от среднего. Все зависит от манеры управления транспортным средством и его технического состояния. Качество дорожного покрытия, плотность автомобильного движения, температурный режим также могут значительно изменить результаты расчета расхода топлива. Так что, если любим «давить на газ» или использовать режим «низколетящего самолета» на трассе, то не стоит удивляться частоте посещения автозаправочных станций.

Читайте так же:
Сера в топливе на что влияет

Как высчитать норму расхода топлива

Июль 10th, 2016 Admin

В руководстве по эксплуатации любого автомобиля легко можно отыскать информацию о расходе горючего. Есть, однако, один нюанс: всем эти данным верить нельзя. Почему? Они выведены в т.н. идеальных условиях – без учета влияния погоды, состояния дороги, стиля вождения и пр. И, естественно, все это справедливо только для новой машины. В реальности авто может оказаться не таким уж и экономичным. Но тогда как узнать реальный расход? Сегодня мы постараемся подробно осветить эту тему.

Содержание:

Зачем вам нужно знать расход топлива?

Некоторые из вас, уважаемые читатели, могут задать резонный вопрос – а зачем знать расход с точностью до десятых? Как загорится лампочка – тогда и надо заправлять. Отвечаем. В дальней поездке заправки могут оказаться непонятно где или иметься в наличии, но с бензином неудовлетворительного качества. И вот тогда очень полезно будет знать, дотяните ли нормальной АЗС или нет.

Однако главная ценность информации о потреблении горючего заключается в том, что она косвенно отражает состояние мотора. Резко увеличившийся расход должен настораживать, и спектр проблем тут чрезвычайно широк – от пробитого бака до неполадок с подачей топлива в цилиндр. А вовремя проведенная диагностика позволяет устранить небольшую поломку, пока она не привела к необратимым последствиям.

Экономия средств тоже может быть весьма кстати. С нынешним дорогим бензином слишком часто заезжать на заправку разорительно, и чересчур высокий расход топлива может заставить задуматься о покупке машины с более умеренным «аппетитом».

Как рассчитать расход топлива на 100 км

В настоящий момент насчитывается 2 методики, используя которые, можно узнать потребление горючего автомобилем. Первую используют различные предприятия, например, автобусные парки. Она называется нормативной. Другая подразумевает замеры на конкретной машине и отличается своей наглядностью. Ее название – практическая.

Расчета расхода топлива на 100 км по формуле

Суть этой методики заключается в подсчете интересующего параметра с использованием справочных цифр и коэффициентов. Цифры берутся из распоряжения Минтранса 2008-го года («№ АМ-23-р»). Оно постоянно редактируется, последнее изменение датировано июлем 2015-го года. В основе расчета лежит базовая норма расхода топлива (табличное значение, берется из соответствующих документов), которая потом корректируется различными коэффициентами, в результате чего выводится конечная цифра.

Применительно к личному автомобилю за отправную точку можно взять расход топлива, указанный в руководстве по эксплуатации, и добавить к этому как минимум 4 коэффициента (все величины положительные):

  • Эксплуатация зимой. Для Центрального района он равен +0,07; для Юга это +0,05; на Урале коэффициент от +0,1 до +0,12; Север (вместе с Сибирью) +0,15, а Крайний Север вообще +0,2.
  • Эксплуатация летом (использование кондиционера) добавит еще +0,07;
  • Населенность города. До 250 тыс. чел. +0,1: от 250 тыс. до 1 млн. чел. +0,15; от 1 до 3 млн. чел. +0,2; свыше 3 млн. чел. +0,25.
  • Если машина прошла более 100 тыс. км. или ей более 5 лет, появится еще один коэффициент в размере +0,05. При пробеге более 150 тыс. км. или возрасте авто более 8 лет он увеличивается до +0,1.

Пример расчета:

Расход топлива по паспорту – 10 л., время года – зима, Центральный регион, эксплуатация в городе с населением 1,5 млн. чел., пробег авто – 120 тыс. км. Скорректированный расход горючего обозначаем буквой С.

С=10,0*(1+0,07+0,2+0,05)=13,2 л/100 км

Если требуется более точный расчет, следует вставить в формулу все коэффициенты, под которые подпадает автомобиль и условия его эксплуатации.

Практический расчет расхода топлива на 100 км

В самом простом виде методика требует оснащения автомобиля бортовым компьютером, который покажет вам расход. Однако если его нет, или вы хотите проверить точность измерений и немного поэкспериментировать, то можно сделать так:

  • залить бензин «под завязку» и записать цифру на одометре;
  • проехать некоторое расстояние так, как вы обычно ездите;
  • вновь залить полный бак, причем на той же заправке и с той же колонки;
  • объем залитого топлива (см. квитанцию)/ на кол-во пройденных километров и х 100 – вот вы и узнаете расход.

При делении пробега на литры вы получите расстояние, которое проехали на 1 л. топлива. А домножив это число на объем бензобака, можно узнать запас хода вашей машины.

Для тех, кто любит ставить опыты, есть иной способ. Положите в багажник 2 канистры на 20 л. в компании с заливной горловиной, и начинайте ездить в обычном режиме, только не забудьте записывать показания одометра. Ваша задача – дождаться, когда топливо не иссякнет совсем, после чего опорожните одну из канистр. Повторите еще раз или 2, записывая пробег, а потом производите расчеты по методике выше. Чем больше будет таких циклов, тем точнее получится цифра.

Такой расчет будет самым точным, но и наиболее рискованным для автомобиля. Бензонасосы инжекторных двигателей плохо переносят полное отсутствие бензина в баке, они могут сломаться, а топливная система – завоздушиться. А если процесс происходит зимой, то заливать 20 л. бензина на морозе (или в метель) мягко говоря, некомфортно.

Читайте так же:
Удс что это такое

В идеале контролировать истинный расход топлива нужно 2 раза в год – зимой и летом. Тем самым вы сможете узнать, все ли в порядке с вашей «ласточкой», и не требуется ли ей срочная диагностика силового агрегата.

Похожие статьи:

Опубликовано в рубрике Советы автомобилистам

Расчет расхода топлива автомобиля. Формула для расчета

Каждый автолюбитель хочет знать реальный расход топлива своего автомобиля. Часто данные расхода горючего в официальных технических характеристиках занижены или приведены для идеальных условий. Но безветренная погода, гладкий и ровный асфальт, отсутствие пробок и постоянно прямая дорога встречаются крайне редко. Правильный расчет расхода топлива поможет избежать лишних хлопот на дороге и прогулки с канистрой до ближайшей заправки.

Способы оценки расхода

Возможностей измерить аппетит авто есть несколько. Можно прибегнуть к простому способу определения расхода, но для более точного вычисления лучше воспользоваться специальными формулами. Расчет нормы расхода топлива требуется на предприятии для определения суммы затраченных средств на ГСМ в ежемесячном балансе. Поэтому данные вычисления основаны на ряде законодательных документов и нормативов, которые можно найти в специальных справочниках.

Простой расчет

Данный расчет расхода топлива основан на статистических наблюдениях. Нужно заправить определенное количество горючего и при этом записать показания на одометре. После этого ездим до использования залитого в бак топлива и снова записываем показания одометра. Дальнейшие вычисления очень просты. Формула расчета расхода топлива:

расход = литры / километры *100

Нужно взять количество литров заправленного топлива и разделить на разность показаний одометра. Так мы получим расход топлива на км. Расчет требуемого количества топлива на 100 км получаем, умножив результат на 100.

расчет расхода топлива

Многие рекомендуют проводить данный замер при исходном пустом баке. Заправить полный бак или любое другое точно известное количество топлива и использовать его полностью. При таком подходе можно максимально точно вычислить средний расход. Но данный метод имеет также несколько недостатков. Езда с пустым баком плохо влияет на топливную систему многих автомобилей. Также придется возить с собой канистру с горючим для последующей дозаправки. Можно использовать такой же подход, как описан выше, но замеры и заправку производить, когда загорится лампочка дозаправки. Это позволит избавиться от канистры в салоне и полного опустошения топливного бака.

Нормативный расчет

Этот расчет расхода топлива учитывает некоторые дополнительные факторы, которые значительно влияют на потребление горючего. Нормативный расчет топлива применяется зачастую на предприятиях для определения стоимости горюче-смазочных материалов. Формула расчета расхода топлива имеет следующий вид:

РАСХнорм = 0,01 * РАСХбаз * РАССТ * КОЭФФ

В данной формуле РАСХбаз — это базовый расход топлива, который указан в технических характеристиках автомобиля, РАССТ — количество фактически пройденных километров за месяц, КОЭФФ — коэффициент суммарной поправки.

формула расчета расхода топлива

Поправки

Согласно документации следует принимать следующие поправки:

  • 5%, если транспортное средство старше 5 лет или пробег более 100 тыс. км;
  • 10%, если автомобиль старше 8 лет;
  • 10% при эксплуатации машины в населенном пункте с числом жителей 100-250 тысяч человек;
  • 25%, если число жителей составляет более 3 млн человек;
  • 15-35% при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
  • 7% при включении климат-контроля или системы кондиционирования;
  • 5-20% в зависимости от региона эксплуатации автомобиля.

расчет нормы расхода топлива

РАСХсред = РАСХнорм * 100 / РАССТ

Нормативный расход горючего умножаем на 100 км и делим на фактически пройденный километраж. Так мы узнаем средний расход на 100 км.

Факторы, влияющие на расход топлива

Множество обстоятельств могут снизить или значительно увеличить ежемесячные расходы на горюче-смазочные материалы. Даже самые незначительные, на первый взгляд, факторы существенно влияют на средние показатели.

Главный критерий, определяющий расчет расхода топлива, — это стиль езды. Если использовать активный стиль вождения, то можно увеличить показатели среднего расхода на 50-60%.

Использование кондиционера или климатической системы на 100% мощности увеличит расход на 10-15%.

расчет расхода топлива автомобиля

Включенные фары, езда с открытым окном на скорости более 50 км/ч и плохо накачанные колеса добавят 4-5% за каждое обстоятельство.

Приведенные выше цифры свидетельствуют о том, что показатели расхода топлива могут отличаться практически вдвое от среднего. Все зависит от манеры управления транспортным средством и его технического состояния. Качество дорожного покрытия, плотность автомобильного движения, температурный режим также могут значительно изменить результаты расчета расхода топлива.

Так что, если любим «давить на газ» или использовать режим «низколетящего самолета» на трассе, то не стоит удивляться частоте посещения автозаправочных станций.

Альтернативные способы расчета

Многие современные автомобили оснащены бортовым компьютером, который легко поможет вам постоянно отслеживать средний и текущий расход топлива. Используя полученные данные, можно значительно снизить затраты на ГСМ, вовремя переключая передачу или придерживаясь оптимального скоростного режима.

Также существует система GPS-мониторинга количества потребляемого топлива в любой отрезок времени. Данную технологию используют владельцы транспортных предприятий и организации, владеющие крупной спецтехникой.

расход топлива на км расчет

Используя эти нехитрые формулы, можно легко контролировать потребление горючего, что достаточно важно при постоянно меняющейся стоимости на топливо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector