Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция как заменить охлаждающую жидкость антифризтосол в радиаторе охлаждения Мазда Демио Замена антифриза на Demio своими руками

Инструкция как заменить охлаждающую жидкость антифризтосол в радиаторе охлаждения Мазда Демио Замена антифриза на Demio своими руками

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Что лучше

Охлаждающие жидкости различаются по своим свойствам и составу. Поэтому при замене возникают проблемы выбора типа жидкости, особенно для владельцев автомобилей отечественного производства, которые долгие годы знали только одну жидкость – ТОСОЛ. На рынке можно встретить другие охлаждающие жидкости – антифризы.

У многих автолюбителей возникает путаница с определением тосола и антифриза, что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля.

Тосол и антифриз – это жидкости, относящиеся по своему функционалу к охлаждающим. Только антифриз – это общемировое название жидкости для охлаждения двигателей, основу которых составляет антифриз различного происхождения: этиленгликоль, пропиленгликоль, одноатомные спирты, глицерин и т.д.

Тосол – это торговая марка охлаждающей жидкости, разработанной в СССР. Основу также составляет этиленгликоль. Состав жидкости разрабатывался для двигателей, блоки которых были отлиты из чугуна. За многие годы применения «Тосол» стал именем нарицательным и используется наравне с названием «Антифриз» для охлаждающей жидкости отечественного производства. По сути, тосол и есть антифриз.

Основу составляет этиленгликоль

По функциональности присадок жидкости делятся на 4 типа:

  • карбоксилатные, содержащие вещества на основе карбоновых кислот, предотвращающие и замедляющие процесс коррозии.
  • гибридные, имеющие в составе вместе с карбоксилатными также неорганические ингибиторы – силикаты, нитриты или фосфаты.
  • лобрид, имеющие в составе минеральные ингибиторы.
  • традиционные, в состав которых входят неорганические вещества – силикаты, фосфаты, нитриты, амины и их комбинации.

Тосол относится к антифризам традиционного типа. Они морально устарели, неустойчивы к высоким температурам, покрывают поверхность системы силикатным слоем.

Промывка системы охлаждения двигателя

Мы уже достаточно подробно писали о промывке системы охлаждения двигателя.

Прежде всего, промывка преследует две цели:

  1. Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.

Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Процедура смены жидкости

  1. Автомобиль устанавливаем на ровной площадке с ямой или на эстакаде. Отсоединяем клемму аккумулятора. Двигатель должен остыть во избежание ожогов. На отечественных автомобилях для доступа к сливной пробке блока цилиндров необходимо отсоединить модуль зажигания. Готовим емкости для старой охлаждающей жидкости, так как она ядовитая и подлежит утилизации.
  2. Откручиваем пробку сливного бачка. Затем откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров и сливаем тосол. Откручиваем сливную пробу на радиаторе для слива жидкости из него. Не забываем слить старый антифриз из расширительного бачка.
  3. Закручиваем все пробки, заливаем в систему дистиллированную воду. Можно добавить в нее нового антифриза. Подсоединяем клемму и заводим автомобиль на несколько минут.
  4. После промывки системы водой (эту процедуру можно повторить) вода сливается в порядке, аналогичном, как при сливе старого тосола (пункт 2).
  5. Закрутив сливные пробки и проверив все соединения системы охлаждения, заливается новый антифриз. В системе обязательно будут воздушные пробки. Для их удаления переднюю часть автомобиля необходимо немного приподнять и завести двигатель. Пробка расширительного бачка должна быть открыта. Воздух из системы будет постепенно вытеснен. Долив антифриз до необходимого уровня на расширительном бачке, закручиваем крышку, проверяем все соединения на наличие течи антифриза, протираем элементы, на которые попал антифриз.
  6. После небольшого пробега автомобиля необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости снова долить.

Откручиваем крышку расширительного бачка

Надеваем шланг на штуцер краника радиатора охлаждения

Отворачиваем пробку на блоке цилиндров

Сливаем тосол в емкости

Заливка новой охлаждающей жидкости

Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Читайте так же:
Зачем делать флюорографию в 15 лет?

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
  2. Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
  3. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
  4. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
  5. Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

Как заменить антифриз самостоятельно. Подробное руководство

KoJIecoKoJIeco 20 августа, 2019 20 августа, 2019

заменить антифриз самому

Многие знают, охлаждающая жидкость – ее еще называют антифризом, позволяет вашему автомобилю работать при экстремальных температурах окружающей среды, как высоких, так и низких.

Для обеспечения максимального КПД, жидкость не должна терять своих основных качеств, и помогает этому ее своевременная замена. К чему может привести использование некачественного антифриза или его утечка мы рассказали в этой статье. А сегодня мы расскажем, как заменить антифриз самостоятельно.

Что вам понадобится
— Резиновые перчатки: необходимы для того, чтобы защитить кожу ваших рук от случайного попадания жидкости.
— Емкость или контейнер от 5 литров: пригодится для слива отработанной жидкости из системы охлаждения.
— Инструменты: гаечные ключи, отвертки.

Какую жидкость использовать?

Прежде всего, необходимо знать, какую охлаждающую жидкость необходимо использовать с двигателем в вашем автомобиле. Если в расширительном бачке вы видите жидкость розового цвета, это ещё не говорит ни о чем. Как правило существует три разновидности: антифриз марки G11 — синего или зеленого цвета, G12 — красный, розовый или фиолетовый цвет, G13 — может быть желтого, оранжевого, красного цветов. Некоторые марки все таки могут быть одного оттенка.

цвет антифриза

Поэтому перед покупкой смотрите на этикетку, а не на цвет концентрата. Точную марку рекомендуемого антифриза вы сможете узнать в руководстве по технической эксплуатации вашего автомобиля. Либо, в специализированном магазине продавец даст вам эту информацию зная VIN-код эксплуатируемого двигателя.

Перед тем, как приступить к сливу охлаждающей жидкости – двигатель автомобиля должен полностью остыть. Делать это нужно только на холодном моторе.

Слив охлаждающей жидкости

Открутите крышку на заливной горловине расширительного бачка.

расширительный бачок

Далее все зависит от конкретного автомобиля.

  • Найдите сливной болт на блоке двигателя и выкрутить его (не путать со сливным болтом в поддоне, который служит для слива масла из двигателя).
  • Найдите нижний патрубок на радиаторе и отсоедините его.
  • Найдите сливную пробку на радиаторе охлаждения и выкрутите ее.

Во всех случаях, предварительно установите емкость для сливаемой жидкости.

Дождитесь, пока из сливного отверстия прекратит вытекать жидкость.

  1. Закрутите крышку на расширительном бачке, а сливное отверстие оставьте открытым.
  2. Запустите двигатель на 1-2 минуты. Это необходимо для того, чтобы выгнать оставшийся антифриз из рубашки охлаждения. Из таких мест жидкость не всегда может выйти самотеком, поэтому мы создаем давление и помогаем ей.
  3. Дайте двигателю остыть, обычно хватает 15-20 минут, и повторите действие. Снова запустите двигатель на 1-2 минуты.

Этих манипуляций будет достаточно для того, чтобы опустошить всю систему охлаждения от старой жидкости.

Перед заливкой свежего антифриза, рекомендуется осуществить промывку системы.

Промывка контура охлаждения

Для того, чтобы осуществить промывку можно использовать дистиллированную воду. При открытом сливном отверстии заливайте воду в расширительный бочок. Вода будет проходить по системе самотеком и удалять ненужные остатки. После промывки повторите процедуру с запуском двигателя на короткое время. Это позволит удалить всю воду из системы.

Охлаждающая жидкость мазда сх 5

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы ;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Заменяют охлаждающую жидкость на Mazda CX-5 по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Мазды должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Мазды СХ-5 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Мазды CX-5 или ремонт двигателя;

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Мазда CX-5:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Mazda CX-5 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Мазды CX-5 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду. Время замены антифриза на Mazda CX-5 составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

Читайте так же:
Какие документы надо менять при смене паспорта в 45 лет?

Антифриз для Mazda Cx 5

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Cx 5. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: для Mazda Cx 5 (1 поколение) 2011 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания. G11 можно смешивать с аналогами G11 G11 нельзя смешивать с G12 G11 можно смешивать G12+ G11 можно смешивать G12++ G11 можно смешивать G13 G12 можно смешивать с аналогами G12 G12 нельзя смешивать с G11 G12 можно смешивать с G12+ G12 нельзя смешивать с G12++ G12 нельзя смешивать с G13 G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях! Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.

Антифриз – это технологическая жидкость, предназначенная для системы охлаждения транспортного средства. Она сохраняет свое жидкое состояние при температуре от -30 до 60 градусов по Цельсию. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет около 110 градусов. Даже такая жидкость как антифриз, должна быть периодически заменена в автомобиле. Поэтому в статье будет рассмотрен процесс замены антифриза на Mazda.

Процесс замены охлаждающей жидкости

Прежде чем начать процесс замены охлаждающей жидкости, для начала необходимо разобраться в признаках появления в этом необходимости в автомобилях марки Мазда 3, Mazda 6 GH, Мазда 6 GG, Mazda CX 5.

Основные признаки:

  • используются специальные тест-полоски, которые показывают степень загрязнения антифриза;
  • антифриз в Mazda 3 можно измерить ареометром или рефрактометром;
  • замена цветового оттенка. К примеру жидкость изначально была зеленой, а потом цвет поменялся на ржавый. Также насторожить должна блеклость, мутность, наличие накипи, сколов, инородных частиц или вспенивание.

Как слить антифриз с Мазды?

  1. Двигатель глушится и оставляется на некое время для того, чтобы он остыл.
  2. Чтобы осуществить слив антифриза с Мазды 3, под радиатор подставляется емкость объемом до 11 литров.
  3. Для уменьшения давления в системе следует аккуратным движением открутить крышку расширительного корпуса. Она откручивается против часовой стрелки. Если снять крышку достаточно быстро, то антифриз, который находится под высоким давлением, может обжечь лицо и руки мастера или водителя, который решил заняться процедурой замены самостоятельно.
  4. Чтобы слить отработанную жидкость, можно воспользоваться двумя вариантами:
    • Сливной краник или нижний патрубок. У нижнего бачка есть сливной краник, который можно открутить для слива;
    • Также можно воспользоваться отсоединением нижнего патрубка. На носик сливного отверстия нужно одеть резиновый шланг соответствующего диаметра, при помощи которого отработанную охлаждающую жидкость можно перенаправить в специально подготовленную сливную емкость.
  5. После полного слива антифриза нужно добраться для блока цилиндров, чтобы слить остаточную жидкость. Для этого потребуется найти необходимую пробку.

Полная промывка системы

Владелец транспортного средства или мастер определяет состояние антифриза. Если он слишком грязный, желательно провести промывку системы. Промывка системы способствует полному удалению защитного слоя предыдущего антифриза. Это необходимо при переходе с одной марки охлаждающей жидкости на другую.

Для промывания системы необходимо:

  • закрыть все сливные пробки;
  • залить в систему дистиллированную воду или специальную промывочную жидкость до минимального уровня расширительного бачка. Потребуется до 11 литров;
  • завести двигатель и дать поработать ему до достижения его рабочей температуры (90-100 градусов);
  • слить жидкость через все сливные отверстия.

Замена антифриза

Чтобы заменить охлаждающую жидкость в автомобиле марки Mazda необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  1. Завинчиваются все сливные пробки.
  2. Заливается новый антифриз. Он может быть залит через расширительный бачок или специальное отверстие радиатора.
  3. Заводится двигатель на 5-10 минут. Одновременно с этим, рукой можно прокачать все патрубки охлаждающей системы, оставив крышку расширительного бачка открытой.
  4. После работы двигателя повторно проверить уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости долить.
  5. По окончанию работ проверить присутствие течи.

Частота замены охлаждающей жидкости в Мазде

Большинство автопроизводителей, в том числе Мазда, рекомендуют менять антифриз один раз в два года. Эта процедура предотвращает появление ржавчины, особенно если головка блока цилиндров и спайки радиатора алюминиевые. Несмотря на то, что многие советуют и вовсе не производить замену охлаждающей жидкости на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля марки Mazda, менять его все-таки необходимо. Точного ответа на то, с какой периодичностью менять антифриз нет. Можно применять специальный тест в Мазде CX5 или вовсе определить на глаз.

При работе любого двигателя внутреннего сгорания выделяется тепловая энергия, поэтому возникает необходимость его охлаждения до заданной температуры. С этой целью на современные автомобили устанавливается система охлаждения, обеспечивающая поддержание заданной, рабочей температуры мотора. От ее состояния напрямую зависят эксплуатационные характеристики силового агрегата и его работоспособность в целом. Данное утверждение касается абсолютно всех автомобилей, включая и японского компактного паркетника , на котором система охлаждения традиционная для современных моделей, жидкостного типа.

Обслуживание основных элементов системы охлаждения

Одним из главных элементов системы охлаждения является Мазда CX-5, его поломка может привести к перегреву силового агрегата. Основные причины неисправностей радиатора — мусор в его сотах, это требует промывки водой под определенным давлением, и разгерметизация. Во втором случае выполняется либо восстановление путем пайки в среде аргона, или, если это невозможно, замена радиатора в сборе. При этом лучше ставить оригинальный радиатор (артикул PE0115200A).

Вторым важным элементом является , который в полной мере отвечает за температурный режим работы мотора и поддержание заданной рабочей температуры. Заклинивание его клапана может привести к перегреву двигателя или наоборот, ситуации, в которой силовой агрегат не может набрать свою рабочую температуру. Поэтому в случае возникновения неисправностей осуществляется Мазда (артикул KL0115171A).

Читайте так же:
Сколько весит Уаз 469?

За принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения отвечает в полной мере (другое название циркуляционный насос). Ее поломка (течь, появление люфта, заклинивание вала) приводит к резкому повышению температуры силового агрегата и, как следствие, перегреву. В связи с этим при появлении неисправностей необходима

Да, японцы молодцы, но. «Разборка» Mazda CX-5 второго поколения. Часть 2

Няма таго, што раньш было. Согласитесь, с такими мыслями мы сталкиваемся все чаще, когда говорим о новых машинах. И давайте по-честному: это касается и новой Mazda CX-5. Первая часть нашей «разборки» это только подтвердила. Нет, японцы не разучились делать автомобили, но даже они вынуждены вступать порою в бесполезную гонку за экономичность, экологичность, уменьшение веса. Ну что же, сегодня вторая часть нашей технической «препарации» японского кроссовера, которая и должна ответить на вопрос: Mazda — всё?

SKYACTIV-chassis

По аналогии с трансмиссией и двигателями ничего нового в конструктивных решениях подвески Mazda СХ-5 II нет. Использованные в шасси кинематические схемы повторяют подвеску автомобиля первого поколения.

По опыту эксплуатации после модернизации 2013 года заведомо слабых элементов в подвеске SKYACTIV-suspension нет, на послерестайлинговых кроссоверах первого поколения она вполне надежна и устойчива к реалиям белорусских дорог.

Независимая подвеска передних колес представлена двумя поперечными треугольными рычагами, амортизационными стойками McPherson с винтовыми пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатором поперечной устойчивости. К стойкам McPherson болтами крепятся поворотные кулаки, а стойки крепятся к амортизаторной чашке кузова также болтами.

Поворотный кулак связан с шаровой опорой поперечного треугольного рычага. Сам рычаг смонтирован посредством сайлент-блоков на жестком стальном подрамнике, который крепится к кузову также с помощью сайлент-блоков.

Амортизаторные стойки противоположных сторон соединены шарнирными тягами со стабилизатором поперечной устойчивости.

Впрочем, отличия от предшественника в шасси у Mazda СХ-5 II все же есть — подвеску нового кроссовера «смягчили» для улучшения плавности хода. Так, обычный резинометаллический сайлент-блок нижнего рычага заменили гидроопорой для того, чтобы гасить вибрации от неровностей дороги в определенном диапазоне частот. Кроме того, в амортизаторах стоек McPherson теперь более крупные клапаны, а пружины стоек слева и справа теперь разные. По мнению конструкторов, эти меры помогут эффективнее разгружать штоки амортизаторов от воздействия боковых сил в поворотах.

Интересно, что у всех автомобилей Mazda, созданных под влиянием нынешней философии инженерных решений SKYACTIV, кастер, то есть угол продольного наклона оси поворота передних колес, составляет не 1-3°, а целых 7°. Впрямь как на гоночных автомобилях.

Независимая подвеска задней оси досталась кроссоверу Mazda СХ-5 II от предшественника фактически без изменений — каждое заднее колесо связано с автомобилем четырьмя рычагами: тремя поперечными и одним продольным. Рычаги посредством сайлент-блоков смонтированы на жестком стальном подрамнике, который крепится к кузову с помощью четырех сайлент-блоков.

Одним концом через сайлент-блоки передний и задний нижние поперечные рычаги связаны со ступичным кулаком, а другим — с задним подрамником. (Для регулировки угла схождения задних колес задний нижний поперечный рычаг прикручен к подрамнику болтом-эксцентриком с шайбой-эксцентриком.)

Задний поперечный рычаг с каждой стороны соединен шарнирной тягой со стабилизатором поперечной устойчивости.

Продольный рычаг своей передней частью крепится болтом к подрамнику, а задней — к ступичному кулаку.

Верхний поперечный рычаг («бумеранг») одним концом крепится к подрамнику задней оси, другим — к ступичному кулаку заднего колеса.

Разнесенные с амортизаторами пружины использованы в задней подвеске в качестве упругих элементов.

Как и передняя подвеска, тормозная система кроссовера подверглась модификации: поменялся материал накладок тормозных колодок, на тормозных дисках изменились борозды отвода продуктов торможения.

Интервал замены тормозной жидкости — каждые 30.000 км или каждые 24 месяца. Применяется тормозная жидкость, соответствующая требованиям SAE J1703 (FMVSS116 DOT-3 или DOT-4).

Все ведущие…

Полноприводная версия 4WD кроссовера Mazda СХ-5 II имеет подключаемую систему полного привода. В обычных дорожных условиях крутящий момент от двигателя передается только на переднюю ось. ЭБУ через датчики ABS отслеживает скорость вращения колес передней оси и с началом пробуксовки ведущих колес активирует электронно-управляемую кулачковую муфту, сблокированную с задним межколесным дифференциалом. Управляющие электромагниты замыкают находящийся внутри муфты пакет фрикционов (главное сцепление), и крутящий момент двигателя через карданный вал начинает передаваться к дифференциалу задней оси.

Подтормаживая буксующие колеса, электроника ABS/системы курсовой устойчивости TSC способна имитировать блокировки дифференциалов.

Судя по опыту эксплуатации кроссовера первого поколения, установленная на автомобиле система полного привода в обычных условиях достаточно надежна. Важно лишь понимать, что Mazda СХ-5 всего лишь кроссовер, а не полноценный внедорожник. Посему для вылазок на бездорожье этот автомобиль не предназначен.

В отличие от предшественника, ТО узлов системы 4WD на Mazda СХ-5 как такового фактически нет. Трансмиссионное масло Mazda Long Life Hypoid Gear Oil SG1 главной передачи заднего моста, а также раздаточной коробки необходимо заменить только в том случае, если автомобиль преодолевал водные преграды вброд.

Электромагнитная муфта, подключающая задний мост, сделана необслуживаемой, а находящаяся в ней АTF не меняется, так как рассчитана на весь срок службы агрегата. В случае выхода из строя муфта не подлежит ремонту. Дилерская сервисная станция осуществляет лишь замену этого узла. После замены вновь установленный агрегат подлежит калибровке с помощью диагностического сканера.

Не «гнилушка»?

Уж если мы заглянули под днище, стоит поговорить о его стойкости к «рыжей чуме», а также о коррозионной защите всего кузова.

Как и на предшественнике, на кроссовере второго поколения днище под противошумовыми панелями не покрыто толстым слоем антикоррозионной мастики, которую мы привыкли видеть, к примеру, на большинстве немецких автомобилей. «Антикором» обработаны только швы и стыки силовых элементов и панелей днища. Вне швов металл защищает лишь заводское грунтовое покрытие. Кроме того, также отсутствует антикоррозионная обработка порогов и скрытых полостей.

Читайте так же:
Почему на болидах Формулы 1 резина лысая?

При этом практически все днище Mazda CX-5 «зашито» защитными плотными ворсистыми матами (у автомобиля первого поколения были пластины из ABS-пластика). Эти маты имеют функцию шумоизоляции и одновременно защищают днище от пескоструйной «обработки» камушками и песком при движении по гравийным и грунтовым дорогам.

Сама гарантия от коррозии не похожа на то, что заявляют для своих автомобилей немецкие автопроизводители: у автомобиля Mazda СХ-5 она составляет три года без ограничения пробега на отсутствие поверхностных коррозионных повреждений и всего лишь шесть лет без ограничения пробега на отсутствие сквозных коррозионных повреждений.

В свете вышесказанного совсем не будет лишней дополнительная антикоррозионная обработка кузова Mazda СХ-5 II с пролитием защитными составами порогов и скрытых полостей кузова.

О хорошей или плохой коррозионной стойкости кузова Mazda СХ-5 II при длительной эксплуатации в условиях наших широт пока говорить рано. Даже тестовый кроссовер официального дилера еще совсем молод.

Несмотря на сколы на лакокрасочном покрытии (ЛКП), возникшие в ходе эксплуатации безжалостными журналистами «и в хвост и в гриву», этот автомобиль держится «бодрячком» и не имеет явлений поражения «рыжей чумой» на внешних кузовных панелях.

Наши выводы

«А сколько тысяч километров до «капиталки» способна «выходить» инновационная поршневая группа?… Может, «небесные» технологии окажутся столь же надежными, как и старые форкамерные дизели 90-х годов, способные работать практически на всем, что горит? Если через три недели не случится конец света, то уже лет через 7 мы получим первые ответы на эти вопросы…» — такими фразами заканчивалась «разборка» тогда еще нового автомобиля Mazda СХ-5 первого поколения, проведенная коллегами почти 6 лет назад.

Как показала история, конец света не случился, а кроссовер СХ-5 в ноябре 2016 года на конвейере сменила новая модель. Модель-то новая, а вот технологии под капотом практически остались старые — к этому моменту уже проверенные определенным отрезком времени, доказавшие свою жизнеспособность, неплохую надежность и ответившие на вопросы коллег.

Михаил КВАТРОВ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция ABW.BY выражает благодарность официальному дилеру Mazda в Беларуси компании «Атлант-М Холпи» за помощь в подготовке материала​.

Заметки на полях

Как и на многих «японцах», шаровую опору нельзя поменять отдельно от рычага.

При нормальной повседневной эксплуатации электромагнитной муфты заднего моста данный штекерный разъем, пожалуй, ее единственное уязвимое место. В условиях наших «соленых» зим есть вероятность «закисания» разъема с последующим выходом его из строя.

Проблем с исполнительными механизмами электромеханического «ручника» не было и на автомобилях первого поколения.

Моторный отсек снизу закрыт защитой из достаточно прочного ABS-пластика.

В погоне за оптимизацией места в багажном отсеке сабвуфер BOSE убрали в «подпол», прямо внутрь диска «запаски».

По маркировке голубой краской на разъемах и соединениях легко понять, какие узлы и агрегаты кроссовера были разъединены после его сборки на заводе в Японии, а затем повторно соединены в ходе крупноузловой сборки по «отверточной» технологии SKD на мощностях СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке. (Местные рабочие устанавливают силовые агрегаты, навесное оборудование, фары, бамперы и колеса.)

К услугам задних пассажиров — два USB-порта в подлокотнике заднего ряда сидений, поддерживающие зарядку электронных устройств током 2 ампера. К слову, USB-порты, расположенные в боксе-подлокотнике между передними креслами, не предназначены для зарядки гаджетов.

Коробка и аккумулятор на Мазда CX-5: Продлеваем жизнь

Машина сейчас для многих — незаменимая вещь, а для некоторых и средство заработка. Для тех, кто работает далеко от дома, имеет большую семью и мало свободного времени, иметь средство передвижение является необходимостью.

Тюнингованная Мазда CX-5 вид сзади

Большое распространение сейчас получили автомобили «Мазда», выпускаемые японской компанией. С давнего времени и по сегодняшний день они не останавливаются на достигнутом, совершенствуют свои достижения, полученные в автомобилестроении, не перестают удивлять хорошими результатами работы. Несколько основных заводов данной марки расположены в Японии, все остальные — за переделами страны.

Сравнительно недавно был представлен новый автомобиль Мазда СХ-5. В этот раз, как и всегда, производители порадовали новым дизайнерским решением под названием «Kodo». Использовали технологию Skyactiv, которая предусматривает уменьшение веса автомобиля и снижение потребления топлива.

Салон Мазда CX-5

Багажник Мазда CX-5

Салон Мазды 5 удобный, комфортный и практичный. Сбоку от сидений расположена боковая поддержка. Кожаный руль, посередине сенсорный монитор. Кнопки для включения музыки находятся на руле, что тоже предусматривает беспечность водителя. Имеется климат-контроль.

Багажник Мазды не велик, зато вместительный — 403 литра, но сложив задние сидения, мы получаем 1,5 тысячи литров свободного места. Ввиду того, что задняя дверь имеет большой проем, положить в багажник большой предмет не составит труда.

Аккумулятор на штатном месте Mazda CX-5

Машины состоят из невероятного количества частей, все они работают в системе и при неисправности любой из них, слаженная работа нарушается.

Для хорошей и беззаботной работы автомобиля важен надежный и правильно подобранный аккумулятор. Он служит своеобразным источником энергии для работы двигателя. Если все работает правильно, то заряд может держаться на протяжении нескольких месяцев. Основная цель работы АКБ – запускать в работу охлажденный двигатель.

Характеристики:

  • полярность – аккумулятор может иметь прямую или обратную полярность, зависит это от расположения клемм. Прямая – плюс слева, обратная — наоборот;Схема прямой и обратной полярности
  • габариты – при покупке уточняйте размеры, чтобы аккумулятор не пришлось менять;Типоразмеры аккумуляторов
  • емкость – имеется четко установленная емкость, указанная в документах. Аккумулятор правильной емкости способствует возможности без затруднений и риска пользоваться машиной;Схема емкости различных аккумулторов
  • тип крепления – существует два типа: верхний и нижний, может прикрепиться лишь одним способом.Типы крепления аккумуляторов

По обслуживанию различают:

  1. необслуживаемые – не требуют ухода за собой, служат до шести лет, приобретают преимущественно начинающие водители. Такой аккумулятор имеет единый, но существенный недостаток – высокая цена, как минимум в два раза превышающая обычную;Необслуживаемый аккумулятор
  2. малообслуживаемые – необходимо поддерживать нужный уровень электролита, посредством которого аккумулятор прослужит дольше;Малообслуживаемый аккумулятор
  3. обслуживаемые – являются самыми дешевыми, и мало служащими, буквально за несколько лет теряют более половины мощности.Обслуживаемый аккумулятор

Часто водители попадают в ситуацию, когда не заводится двигатель по причине разряжения источника питания. Тогда его необходимо просто зарядить, и, если причина в этом, он снова будет радовать, своей работой.

Читайте так же:
Какой антифриз заливать в бмв е60 дизель?

Зависимость от погодных условий:

  • минимальные поездки в холодное время могут полностью разрядить аккумулятор, даже если он абсолютно новый. Может привести к сокращению времени его работы;
  • в зимний период аккумулятор рекомендуется снимать, при согревании его до температуры воздуха подзарядить;
  • если аккумулятор сел, нужно следовать правилам, если правила не будут соблюдены, устройство будет неисправно.

Определение неисправности АКБ

Значек аккумулятора

Естественно полагать, что если двигатель не заводится, то аккумулятор дал сбой. Нужно провести осмотр.

Если батарея не требует зарядки, и уровень электролита в норме, тогда стоит признать факт неисправности, в таком случае не избежать приобретения нового источника питания.

Следующая важная составляющая автомобиля – КП

Короба передач – это тот элемент, что приводит в действие весь механизм. В автомобилях Мазда СХ 5 может стоять автоматика, так и механика, в зависимости от комплекта запчастей КП.

Ручки АКПП И МКПП

Классификация КП: МКПП и АКПП.

Ручка МКПП

МКПП – это немного устаревшая и мало востребованная коробка передач современного мира. Только настоящие ценители гонок и любители скорости по достоинству могут оценить такую КП.

Достоинства МКПП:

  • является бюджетным вариантом среди других КП;
  • легка в обслуживании и уходе;
  • надежный вариант благодаря своей хорошей работе на протяжении долгих лет.

Недостатки:

  • требует постоянного переключения передач;
  • для управления обязательно требуется определенный опыт вождения с МКПП.

АКПП Мазда CX-5

АКПП – переключение передачи здесь осуществляется автоматически, без усилий человека. С такой КП управление автомобилем становится простым и не требует больших усилий.

Схема АКПП

Нет рычага переключения передач, соответственно, не требуется постоянно его использовать, нет третьей педали сцепления, что значительно упрощает вождение. АКПП подходят для водителей с минимальным опытом, которые много времени тратили для переключения передачи и постоянно на это отвлекались.

Автомат состоит из:

  • гидротрансформатора – деталь, изменяющая передачу вращающегося момента, с помощью специального масла для АКПП, обычно это трансмиссионное масло;
  • планетарного редуктора – является главным набором деталей АКПП;
  • системы управления – набор механизмов управляющих планетарным редуктором.

Достоинства АКПП:

  • дарит чувства легкости и комфорта во время езды;
  • нет рывков во время переключения передач, это повышает срок эксплуатации трансмиссии.

Недостатки АКПП:

  • конструкция достаточно сложна;
  • стоит немалых денег;
  • дорогая в обслуживании;
  • потребляет много топлива.

Уход за коробкой передач

Уровень масла в коробке передач

При ежедневном использовании, нужно периодически доливать масло в картер при необходимости. Требует бережного переключения рычага, в противном случае, он будет требовать частого ремонта.

Все вышеперечисленное не относится к АКПП и является применимым лишь для механики.

Распространенные проблемы КП:

  1. протекания масла, возможное повреждение подкладок;
  2. небывалый шум говорит о неисправности шестеренок;
  3. заедание переключения передач.

Мазда СХ 5 имеет шестиступенчатую коробку передач и двигатель на два литра.

Процесс охлаждения

Схема охлаждения АКПП

Во время беспрерывной работы АКПП нуждается в хорошем и качественном охлаждении. В такой КП применяется гидравлика, детали внутри находятся в движении, это ведет к повышению температуры.

Из этого следует вывод, что при ежедневном пользовании автомобилем с АКПП нужно с определенной периодичностью обеспечивать смазывание элементов коробки передач специальными жидкостями, а также охлаждение во время работы, без этих условий машина быстро сломается и потребуется немало средств для ремонта.

В современных автомобилях Мазда СХ 5 предусмотрены все необходимые условия для хорошей езды. Они обеспечивают работу, при которой одновременно происходит охлаждение и смазывание подвижных деталей КП.

Охлаждение происходит с помощью насоса, который перекачивает масло из коробки, где находятся движущиеся элементы, в маслоприемник, он находится в поддонах АКПП.

После этого к работе приступает фильтр, его обязанность – очищать масло, по причине такой работы и обуславливается необходимость замены трансмиссионной жидкости.

Замена масла в автомобилях Мазда обычно не составляет большого труда, при остывшем масле в КП нужно раскрутить болты в поддоне коробки передач и дождаться, пока стечет все масло.

После стекания закрываем отверстия и заливаем масло до нужного уровня. Приводим автомобиль в работу на пять минут, дожидаемся остывания и опять добавляем масло.

Все, процедура закончена, сделать это достаточно просто и многие самостоятельно проводят такой процесс, а для тех, у кого нет времени, есть возможность обратиться с такой просьбой в специальные мастерские.

Пришло время узнать, что обозначают буквы СХ в названиях техники Mazda. Мы так часто употребляем их, не задумываясь о том, как они расшифровываются. Цифра, стоящая возле аббревиатуры СХ означает условный номер.

Мазда CX-5 на природе

СХС: кроссовер, сочетающий в себе вездеход, универсал, минивэн, хэтчбек. Х – элементы спортивного автомобиля.

С названием СХ существует ряд автомобилей:

  • 9 – первая машина кроссовер сочетающая в себе то, что заложено в рассматриваемой серии. Выпущена в 2006 году, в продажу поступила в 2007 году;
  • 7 – выпуск в 2006 году, среднеразмерный кроссовер. В 2010 году прошла рестайлинг, однако в 2012 году остановлено производство из-за конкуренции и устаревания модели;
  • 5 – машина с новым дизайнерским оформлением по отношению к предыдущим, прототип был представлен в 2011 году;
  • 3 – представляет мини-кроссовер, новый вариант. Многие с нетерпением ждали начала его продаж, которые начались летом 2016 года.

На сегодняшний день Мазда СХ 5 является самой часто продаваемой моделью данной компании. Пока невозможно определить, как долго может это продлиться, но станет понятно, когда в продажу поступит Mazda СХ 3, новейшая модель, у которой есть все шансы стать самой продаваемой машиной в России и побить все рекорды.

Компания Мазда заботится о покупателях и создает автомобили как для недавно севших за руль, так и водителей с опытом. Машины не сложны в использовании и просты в управлении. Целиком и полностью ориентированы на покупателя и его беззаботное вождение.

  • 0 комментариев

Автомобиль марки Мазда задуман как воплощение японской надежности, технологичности и особого отношения к его владельцам….

Функционирование аккумуляторов в автомобиле обеспечивается специальным раствором щелочей или кислот, который называют электролитом. Эту жидкость…

рейтинг моторных масел 5w30

Моторные масла вязкости 5W30 очень распространенны, но если с классом вязкости определиться легко, то с…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector