Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять антифриз на Ауди 80

Как поменять антифриз на Ауди 80

Охлаждающая система автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

Как поменять антифриз на Ауди 80

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем жидкость на новую.

Меняем антифриз на Ауди 80

Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Названия моделей, к которым применим данный порядок действий:

  • Ауди 80 Б3;
  • Ауди 80 Б4;
  • Ауди 90.

Эти модификации автомобилей Audi выпускались примерно в одно время, имеют схожую систему охлаждения и рекомендованный к заливу антифриз. Отличия в замене у них незначительные и порядок выполнения работ будет схожий.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.

Теперь рассмотрим действия по шагам:

  1. подставляем снизу под место слива емкость для отработанной жидкости;
  2. для более удобного доступа к патрубкам снимаем пластину, но это делать не обязательно, если она не мешает снять хомуты на шлангах (Рис.1);

Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.

Промывка системы охлаждения

Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.

При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:

  • заливаем антифриз в расширительный бачок, до максимальной отметки;
  • полностью прогреваем машину, чтобы жидкость пошла по большому кругу циркуляции;
  • глушим двигатель.

Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:

    первый вариант: на печку идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран маевского, немного откручиваем его и дожидаемся пока вместо воздуха пойдет жидкость, после этого его зажимаем (Рис.1);

Если нету краника на шланге, как описано в первом варианте, не стоит пытаться снимать их с патрубков печки, для удаления воздуха. Сами патрубки очень хрупкие и есть большая вероятность их сломать либо при снятии, либо при установке.

После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).

Как поменять антифриз на Ауди 80

Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.

Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.

Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.

Если будет производится полная замена охлаждающей жидкости с промывкой, то можно выбрать любой антифриз с допуском VW TL 774-C.

Таблица объема антифриза

МодельГод выпускаОбъем двигателясколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
AUDI 80 B31986-19911.66.5оригинал G11 VAG ZVW 237 102,
аналог G11 VAG G 011 A8C,
или любой антифриз с допуском VW TL 774-C
1986-19901.86.5
1990-19912.08.5
1983-19852.18.1
AUDI 80 B41993-19941.66.5
19911.88.5
1992-19941.96.5
1992-19942.06.5
19922.38.5
1992-19952.611.0
1991-19932.811.0
AUDI 901985-19892.08.0
1985-19892.28.0
1989-19912.38.5

Протечки и проблемы

Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.

Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.

Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке.

Audi 100 C4 Замена Антифриза Подготовка К Зиме

Слушать

Загрузил: СОВА ВедёТ

Длительность: 7 мин и 28 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Обзор 30 Летней Ауди 100 С4 После 10 Лет Владения Пробега 400 600000 На Спидометре

Dimas 76 Avtozvuk Yroslavl

Замена Антифриза Ауди80 Развоздушивание Системы Охлаждения

Supergut Самодельный Ключ Vag 3078

А Вы Знали Что Это Нужно Делать Каждые 3 Года С Автомобилем

Пока Фк Трезв Приятное Настроение

Audi 100 С3 Quattro Sport Этих Слов Достаточно

Подумывают Ввести Зимнюю Карту Разрабы Кроссаут Crossout

Настройка Ке Джетроник Ауди 100

Обзор Автомобиля Ауди 100 В Кузове С4

Эта Тачка Быстрее Ламбы И Феррари Audi 100 На 800 Сил Привет Из 90 Ых

Как Я Убрал Задиры Жизнь После Смерти Мотора

Купил Старую Но Быструю Audi S6 Anton Avtoman

Метки Грм Ауди80 100 Пассат Б3 Б4

Audi 100 S4 Лучший Турбомотор И Полный Привод Все Что Нужно Для Доминирования

Alex Blare Культовые автомобили.

Расход 25 Летнего Немца Ауди А6 С4

N75 Клапан Регулировки Наддува Audi A6 C5 Восстановление Клапана N75 Reparatur Ventil N75 N75 Valve

Ремонт Турбины Замена Картриджа Своими Руками Полный Видео Отчёт Анти Кризисная Рубрика

Дешевый Ремонт Влетел В Копеечку Вутиль Ауди 80

Почему Пропадает Тяга Горит Чек В Двигателе С Турбиной Одна Из Частых Причин

Замена Охлаждающей Жидкости Антифриза На Ауди А6 С5 Правильным Способом

Слушают

Узбек Халк Кушиклари

Get It On Bang A Gong T Rex Marc Bolan Marcus Nimbler

Разбор Песни По Кнопочкам Прощание Славянки

Stray Kids Gods Menu Piano Cover By Pianella

Alan Walker Fire New Song 2019

Gulinur Nechun Ataylab Mp3 Gitara

Понад Усе Вакарчук Святослав

Bassboosted You Lose

Panama I Watched You Slip

Uhm Yes Slowed Streets Remix Dj Lili

Bill Sings A Song It Chapter Two Parody Ft Pennywise

Misplaced I Ve Been Up Way Too Late Lyrics

In The Bible Feat Lil Durk Givēon Drake

Авзалшох Шодиев Марав Аз Хонадони Мо

Песни На Пианино И Караоке

Скачивают

Ansambel Lojzeta Slaka Dobravska Polka Official Video

Маша И Миша Видео Наоборот

En Vivo Mineros De Guayana Vs Metropolitanos Fc Liuga Futve 2021

Beautiful Quran Recitation Holyquran Tilawat Recitation Short

Residential School Survivors Group Calls For End To Church Fires July 5 2021

Donkey Hodie Theme Song

This Will Be In My New House Urbanpod Only One In India Capsule Hotel India

Dr Dj Cerla The Dj It S Saturday Night Extended Mix 1997

Audi 100 C4 Замена Антифриза Подготовка К Зиме

Poleznyibes Бесполезный Octodad Dadliest Catch Нарезка

Zindagi Na Milegi Dobara 2 31 Interesting Facts Hrithik Roshan Farhan A Abhay Deol

Tori Kelly Coffee Hiding Place Tour L A

Spiritual Hour By Torkom Srpazan 05 06 2020

Fifa 22 New Confirmed Transfers Rumours Ft Newcastle United Bissouma Aurier Etc

Обслуживаем Audi A4 1.9 TDI: болезнь «кривых рук» и как быть с заменой антифриза?

Сегодня в гостях у рубрики «Разборка» — хит белорусской «бэушки» Audi A4 с дизельным двигателем 1.9 TDI (81 кВт). Как выяснилось, несмотря на кажущуюся простоту обслуживания данного мотора, некоторые нюансы в замене жидкостей и топливного фильтра все-таки присутствуют. Как поменять «расходники» и ничего не сломать — в нашем материале.

Первое поколение Audi A4 дебютировало в 1994 году, придя на смену Audi 80, и продержалось на конвейере вплоть до 2001-го. От предшественника практически ничего в конструкции нет, кроме размера и одного из бензиновых двигателей. А самое главное — у автомобиля появилась пресловутая алюминиевая многорычажная подвеска. Позже материал и конструкция рычагов немного изменились, так как опыт эксплуатации выявил, что на плохих дорогах после первых 30 тыс. км пробега приходилось менять все рычаги. Модернизированные рычаги без проблем «ходят» 80-100 тыс. км.

В 1999 модельном году Audi A4 была немного модифицирована в ходе рестайлинга. В первую очередь изменения коснулись решетки радиатора и бамперов со встроенными противотуманными фарами, появились эллипсоидные блок-фары под общим стеклом, новые наружные зеркала, ручки дверей и задние фонари. Также были усилены некоторые силовые элементы кузова. Оцинкованной стали Audi А4 не страшна коррозия, во всяком случае гарантия от сквозной коррозии составляет 10 лет. Все это плюс экономичные дизельные моторы и качественная отделка сделали Audi А4 хитом белорусского вторичного рынка. Чего только стоит подорожание в среднем на $500 за последние 3 года, что четко прослеживается в статистике цен.

Белорусы эту машину любят — об этом говорят отзывы владельцев.

Прежде чем приступать к замене антифриза, по просьбе владельца измеряем содержание воды в тормозной жидкости. Дело в том, что нет точной информации, когда она менялась последний раз. Тормозная жидкость гигроскопична: в ее состав входят различные спирты, она впитывает влагу из окружающего воздуха. Кроме того, в ней самой происходят необратимые химические реакции, а присадки, входящие в состав тормозной жидкости, со временем теряют свои свойства. Поэтому ее состав со временем изменяется довольно значительно, что напрямую влияет на эффективность торможения.

В нашем случае содержание воды составило не более 1%, что есть допустимый показатель, однако владельцем принято решение при следующей замене тормозных колодок и дисков поменять и тормозную жидкость. Советуем обратить внимание на то, что все измерения необходимо производить через спецотверстие, закрытое желтой пробкой, а не через заливную горловину со встроенной очистной сеточкой, которую часто ломают.

А что с антифризом? В эту холодную зимнюю пору владелец решил поинтересоваться его состоянием. При помощи ареометра измеряем температуру кристаллизации старой жидкости. Результат более чем удовлетворительный — минус 35°С. На вид охлаждающая жидкость еще могла бы послужить, но владелец не знает, когда ее меняли до него. Дело в том, что воздействие состава на металл или резиновые сочленения можно выяснить разве что в лабораторных условиях, поэтому риск здесь не оправдан. Даже если температура кристаллизации удовлетворительная — жидкость уже могла стать агрессивной для двигателя и деталей системы охлаждения. Вообще, специалисты рекомендуют антифриз менять раз в два-три года, не реже.

Поэтому антифриз однозначно приговаривается к замене. Всем остальным владельцам также рекомендуем вспомнить об охлаждающей жидкости: затраты на ее замену небольшие, а старый антифриз может нанести автомобилю немало вреда.

Открутив штатную защиту подкапотного пространства (фото 5), получаем доступ к патрубкам радиатора. Сразу становится понятно, что автомобиль уже побывал в руках гаражных специалистов: один из хомутов заменен универсальной проволокой (фото 6).

Через отверстия в переднем бампере справа в радиаторе находим специальное отверстие, обозначенное ярко-оранжевым цветом (фото 7), и начинаем слив отслужившего антифриза. Сразу заметим, что для максимального «выгона» жидкости из системы мы предпримем еще несколько шагов, а пока займемся заменой топливного фильтра.

Чтобы беспрепятственно демонтировать старый фильтр, приходится все-таки снять один из патрубков турбины (фото 9) — важно уберечь эти патрубки от грязи и пыли во время самой работы. Затем с фильтра снимаем трубки на вход топлива, его выход, а также так называемый клапан «обратки» (фото 10). По словам Алексея Ахремчика, слесаря по ремонту автомобилей Bosch Service на ул. Слободской, владельцы часто попросту выкручивают сменный элемент, при этом рискуя повредить пластиковые детали топливной системы, в первую очередь клапан «обратки», что выясняется часто лишь во время эксплуатации.

Для скручивания старого фильтрующего элемента понадобилось значительное усилие, специнструмент и тиски (фото 11): при проделывании этой процедуры «на весу» существовал риск сорвать сочленения металла, а также пластика с резиновыми трубками. Производители качественных фильтров всегда вкладывают в коробку еще и пластиковый обжим, необходимый для закрепления фильтрующего элемента в гнезде. По состоянию старого обжима и названию бренда стало ясно, что до этого на Audi A4 был установлен дешевый фильтр (фото 12). Смазываем уплотнительное кольцо на новом фильтре, наполняем его дизтопливом и отправляем на место. Заводка и кратковременное повышение оборотов завершают операцию.

С помощью обычного компрессора нагнетаем воздух в систему охлаждения, чтобы слить как можно больше старой жидкости. Затем смешиваем концентрат G12 plus plus с дистиллированной водой в пропорции один к одному. Получившуюся смесь заливаем прямо в бачок до среднего, но не максимального уровня. После прогревания системы потребуется еще одна доливка. У нас получилось влить лишь около 4,5 л нового антифриза, хотя система вмещает около 6,5 л — значит, 2 л остались в радиаторе и патрубках.

В условиях сервисной станции для ускорения процесса откачки старой жидкости ГУР используем помпу (фото 15). Чтобы забрать максимальное количество, несколько раз крутим руль от упора до упора на заведенной машине (на холостых оборотах). В гаражных условиях достаточно снять шланг с насоса ГУР или шланг с бачка, однако нужно следить, чтобы жидкость не попала на выпускной коллектор, — велика вероятность возгорания.

Наконец, заливаем новую жидкость в бачок гидроусилителя руля. Для развоздушивания системы, признаком которого является обильная пена (фото 18), необходимо произвести несколько операций. На короткое время (не более 2 секунд) запускаем двигатель, проверяем уровень, при необходимости доливаем. И так пока уровень не стабилизируется. Затем при выключенном двигателе 10 раз проворачиваем рулевое колесо от упора до упора, снова заводим мотор, работаем рулем и контролируем уровень. Интервалы между запусками двигателя — около 30 секунд. Воздух, оставшийся в системе, уйдет во время движения автомобиля примерно через 10-20 км самостоятельно.

— Обслуживать Audi A4 с дизельным двигателем 1.9 TDI, с одной стороны, просто, — говорит мастер по ремонту Алексей Ахремчик. — Материалы под капотом отнюдь не хлипкие, защелки и соединения не разлетаются в раз и стойки к истиранию, чем не могут похвастать отдельные европейские производители. Но ремонт нужно производить профессионалам: многие владельцы не осведомлены о нюансах демонтажа некоторых узлов и пытаются действовать с применением грубой силы. В нашем случае, к примеру, доступ к топливному фильтру был затруднен еще и установленной «автономкой» Webasto. Также важно не допустить завоздушивания системы в случае с гидроусилителем, не повредить клапан «обратки». Все это мелочи, но именно из них и складывается качество обслуживания автомобиля. Даже самые дорогие запчасти и «расходники» не спасут машину от «кривых рук». Вы и сами видите: обслуживать машину просто, хитростей и «закавык» почти нет. Все это тянет владельцев на «подвиги» самостоятельного обслуживания — иногда потом такие машины просто жаль.

Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка и устранение неполадок

Нормальное функционирование силового агрегата напрямую зависит от правильной работы системы охлаждения. Если с последней возникают проблемы, то температурный режим двигателя нарушается, что приводит к различным неисправностям. Чтобы избежать поломки мотора и выхода из строя элементов охладительной системы, за уровнем жидкости в расширительном бачке нужно регулярно следить и при его уменьшении отыскивать и устранять возникшие неисправности.

Выдавливает антифриз из расширительного бачка

Во время эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают неполадки, которые имеют различный характер. Одной из таких является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин такого явления может быть немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться отдельно, рассмотрев признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее частая проблема, при которой антифриз выгоняет из бачка расширения — прогорание прокладки между блоком мотора и головкой. Уплотнитель может повреждаться по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Определить, что поломка вызвана потерей герметичности, можно следующим образом:

  1. Заводим двигатель и открываем крышку бачка.
  2. Если при работе на холостом ходу идут пузырьки воздуха из основного шланга, то это явно указывает на проблемы с прокладкой.

Поврежденная прокладка

Пробой прокладки может быть разным:

  • при внутреннем повреждении уплотнителя будет наблюдаться белый дым из выхлопной трубы;
  • если повреждена наружная часть прокладки, то антифриз будет выдавливать наружу, что нельзя не заметить по подтёкам на блоке цилиндров.

Второй вариант — случай довольно редкий. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнителя, при этом ОЖ попадает внутрь цилиндра. Пробой прокладки может привести к серьёзным последствиям, а именно к перегреву и заклиниванию мотора, а также к гидроудару ГБЦ и появлению трещин в корпусе узла.

Видео: причины выдавливания тосола в расширительный бачок

Завоздушивание системы

Часто при замене ОЖ либо разгерметизации системы образуется воздушная пробка, представляющая собой пузырь воздуха. В результате печка может не работать, мотор перегреваться, а антифриз уходить из расширительного бачка.

Заливка ОЖ

Убедиться, что проблема вызвана воздушной пробкой, можно путём прогазовки, т. е. дать мотору поработать на высоких оборотах. Если в расширительной ёмкости появляются пузыри и уровень жидкости снижается, то, вероятнее всего, воздушная пробка разбивается.

Неисправности расширительного бачка

Бывают случаи, когда ОЖ уходит непосредственно из расширительного резервуара, при этом на его корпусе или под ним можно наблюдать подтёки. Если бачок располагается между кузовными элементами и в его нижней части образовалась трещина, то для выявления течи деталь придётся демонтировать. Причины выдавливания ОЖ могут быть следующими:

  • крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость во время работы силового агрегата под давлением выплёскивает наружу;
  • возникли неполадки с перепускным клапаном, расположенным в пробке;
  • используется расширительный бачок низкого качества, что привело к появлению трещин.

Конструкция резервуара выполнена таким образом, что в пробке встроен предохранительный клапан, посредством которого стравливается излишнее давление, возникающее в системе во время нагрева антифриза. Если клапан начинает работать со сбоями, то под воздействием высокого давления ОЖ выйдет наружу через одно из слабых мест: стыки патрубков, резьба пробки.

Пробка бачка

Если в качестве примера рассмотреть автомобили ВАЗ «десятой» серии, то из-за проблем с клапаном на этих машинах происходит разрыв расширительного бачка. В этом случае утечку невозможно не заметить, поскольку тосол будет уходить в большом количестве через образовавшееся отверстие, что также будет сопровождаться образованием обильного количества пара из-под капота.

Лопнувший бачок

Дефекты патрубков

Поскольку резина со временем стареет, патрубки системы охлаждения рано или поздно трескаются и выходят из строя. Обнаружить подтекание антифриза можно на прогретом двигателе, поскольку давление в системе повышается. Для выявления повреждённого шланга достаточно провести тщательный осмотр каждого из них. Также прощупывают рукой места соединения патрубков со штуцерами радиатора, ГБЦ и т. д.

Течь патрубка

Если течь шлангов не была обнаружена, но присутствует явный запах антифриза в салоне или подкапотном пространстве, то это свидетельствует об утечке ОЖ, попадании жидкости на систему выхлопа и последующем её испарении.

Утечка ОЖ

Часто к проблеме выброса ОЖ в бачок расширения приводит низкий уровень антифриза в системе. В результате происходит быстрый нагрев жидкости и мотора с последующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и повышению давления в системе. В такой ситуации ОЖ постоянно перегоняется в расширительный бачок независимо от режима работы силового агрегата. Если после остывания силовой установки уровень тосола сохраняется, то это говорит о проблемах с циркуляцией. В случае снижения уровня ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере герметичности системы. При утечке нужно выявить причину и устранить поломку.

Низкий уровень ОЖ

Проблемы с радиатором

Тосол в бачке системы охлаждения также может уменьшаться по причине повреждения основного радиатора. Наиболее распространёнными неисправностями этого устройства являются:

  • механическое повреждение сот радиатора, например, при ударе камнем, вылетевшим из-под колёс;
  • износ сот радиатора в результате воздействия коррозии;
  • длительная эксплуатация также приводит к поломке боковых пластиковых бачков радиатора.

Повреждение радиатора

Для обнаружения течи радиатора не требуется прибегать к разборке чего-либо: проблема должна быть хорошо заметна, особенно при повреждении бачков.

Повреждение помпы

Если под машиной была обнаружена лужа антифриза в месте расположения помпы, то поиск неисправности стоит начать именно с этого механизма. Однако стоит учитывать, что моторный отсек и некоторые узлы на разных авто защищаются кожухами, при этом ОЖ может вытекать в одном месте, а источник утечки располагаться в другом. Течь из водяного насоса может быть вызвана следующими поломками:

  • износ манжетного уплотнения;
  • повреждение прокладки между помпой и блоком цилиндров.

Течь помпы

Чтобы более точно определить причину утечки, достаточно добраться рукой до шкива помпы и ощупать пространство под валом. Если будут обнаружены капли ОЖ, то это укажет на неисправность сальника. Однако такой способ проверки применим лишь к автомобилям, на которых помпа вращается от ремня генератора. Если вал окажется сухим, а блок цилиндров возле насоса мокрым, то, вероятнее всего, проблема кроется в уплотнителе.

Способы устранения неполадок

В зависимости от поломки будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, например, по протекающим патрубкам. Выбросы жидкости также будут хорошо заметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке возле пробки. В случае незначительного повреждения радиатора отыскать место утечки будет не так просто, поскольку устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не всегда удаётся обнаружить.

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.

Пайка бачка

Замена помпы

Ремонт радиатора

Замена прокладки

Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения

Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.

Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110

Очень многие, в том числе и опытные автовладельцы, проезжают на собственных авто более 100 тыс. км и при этом ни разу за все это время не меняют охладительную жидкость. А зря, потому что замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 исключительно важный момент сервиса. Согласно правил эксплуатации, замену тосола или же антифриза нужно проводить каждые два года или же 45 тыс. км пробега автомобиля.

В случае несвоевременной замены тосола, в каналах блока и головки блока цилиндров может преждевременно появиться ржавчина. Впоследствии это может повлечь сокращению ресурса двигателя. Очень часто механики, разбирая двигатели, обнаруживают изъеденные ржавчиной каналы охлаждения в головке блока цилиндров. А достаточно было всего лишь вовремя заменить охлаждающую жидкость.

Как поменять ОЖ

Охлаждающая жидкость различных марок

Охлаждающая жидкость различных марок

Перед тем как заменить тосол, необходимо знать, что делать это можно лишь на остывшем двигателе.
Тосол и антифриз агрессивное химическое вещество, способное принести вред организму человека, вследствие этого соблюдайте меры безопасности и все работы проводите в перчатках.
Заводить автомобиль после замены жидкости можно лишь после того, как вы убедитесь, что крышка бачка плотно закручена.

Сливаем ОЖ

Очень многие водители интересуются, как слить тосол с ВАЗ 2110 и сделать это быстро и правильно.

Перед тем как приступить к смене тосола, необходимо машину установить на горизонтальную площадку. А если такой возможности нет, то сделайте так, чтобы задняя часть находилась несколько ниже передней.

  1. От аккумулятора отсоединяем минусовую клемму.
  2. Вместе с кронштейном снимаем модуль зажигания.

Заливаем ОЖ

  1. Перед отсоединением шланга подачи охладителя ослабляем хомут.
  2. Если двигатель оборудован карбюратором, то нужно отсоединить шланг от штуцера, чтобы во время заполнения выходил воздух.
  3. Начинаем заливать в систему тосол (понадобится около 7-8 литров) до тех пор, покуда его объем не дойдет до уровня верхней черты ремня крепления расширительного бачка.

Почему течет?

Многие водители жалуются на то, что иногда течет охладительная жидкость, неважно тосол это или антифриз. Причины, почему течет охладитель, могут быть следующие:

  • ослабление хомутов патрубков;
  • износ патрубков, требуется их замена;
  • в системе может быть воздух, то есть воздушная пробка;
  • недостаточный уровень охладителя;
  • неисправности с радиатором;
  • заслонка неплотно закрыта;
  • также могут быть и иные неисправности системы охлаждения.

Видео «Замена охладителя на ВАЗ 2110»

В представленном видео показано как поменять охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ 2110.

Если у вас, после просмотра видео, остались вопросы или система функционирует с перебоями, то оставьте свой комментарий и мы сразу же на него ответим!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Почему не горит лампочка зарядки аккумулятора ваз 2107?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector