Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство бензопилы Урал

Устройство бензопилы Урал

Устройство бензопилы Урал состоит из множество разных узлов и сборочных единиц соединенные между собой разными способами. Для того чтобы самостоятельно найти причину в неполадках при работе бензопилы, необходимо очень хорошо знать устройство бензопилы Урал. Поэтому в данной статье, я предлагаю всем заинтересованным, ознакомиться с устройством и принципом действия данного замечательного и необходимого инструмента.

Бензопила МП-5 «Урал-2Т Электрон» (рисунок 1) состоит из: двигателя 1, редуктора 12, рамы, пильного аппарата, состоящего из пильной шины 15, устройства натяжного 13 и пильной цепи 16, съемного стартера 3 и имеет системы, питания и смазки пильного аппарата. К бензопиле прилагается индивидуальный комплект запасных частей и инструмента.
3.1 Двигатель
Двигатель состоит из следующих основных сборочных единиц (рисунок 2): картера 1, коленчатого вала 2 с шатуном, поршня 15 с двумя компрессионными кольцами 20, цилиндра 14 и автоматической центробежной фрикционной муфты и имеет системы: зажигания, охлаждения цилиндра и выпуска отработанных газов.

Рисунок 1 — Вид на пилу со стороны глушителя

 Вид на пилу со стороны глушителя

1-Рычаг управления дроссельной заслонкой, 2-шарнирное соединение, 3-стойка, 4-трос дроссельной заслонки, 5-бензопровод, 6-топливный бак, 7-кнопка стоп, 8-глушитель, 9-двигатель,10-стартер, 11-защитный кожух, 12-цилиндр,13-редуктор,14-ведущая звездочка,15-гайка,16-пильная шина, 17-натяжное устройство,18-пильная цепь, 19-пружины, 20-ведомая звездочка.

Цилиндр двигателя выполнен из алюминиевого сплава. Для повышения износостойкости его внутренняя рабочая поверхность хромирована.

Герметичность кривошипно-шатунной камеры двигателя обеспечивается резиновыми уплотнителями 3 и 17, паронитовой прокладкой 23 и бумажной прокладкой 25 (рисунок 2).

Рисунок 2. Продольный разрез бензиномоторного двигателя пилы Урал:

1— картер; 2 — коленчатый вал; 3, 17 — уплотнители; 4 — маховик; 5 — крыльчатка; 6 —крышка картера; 7 — храповик; 8 — кнопка «Стоп»;
9 — дефлектор; 10 — провод зажигания; 11 —экранирующий колпачок; 12 — изолятор; 13 —свеча зажигания; 14 — цилиндр; 15 — поршень;
16 — поводок фрикционной муфты; 18 — пружина; 19 — груз фрикционной муфты;

Фрикционная муфта состоит из двух частей— ведущей и ведомой. Ведущая часть муфты установлена на хвостовике коленчатого вала двигателя и состоит из поводка-16, грузов 19 в виде кольцевых секторов и спиральных пружин 18.

Ведомая часть муфты (ступица) установлена на хвостовике ведущей шестерни редуктора 8 (рисунок 7). Смазка подшипников коленчатого вала, рабочих поверхностей деталей кривошипно-шатунной группы во время работы двигателя осуществляется маслом, входящим в состав топливной смеси.
3.1.1 Система зажигания
В систему зажигания входят: бесконтактное магнето ЭМ-1 10 (рисунок 4), маховик 4 (рисунок 2), провод зажигания , изолятор с помехоподавляющим устройством (рисунок 5) и свечи зажигания .

Рисунок 3 – Поперечный разрез двигателя бензопилы Урал

1—кожух карбюратора; 2 — крышка кожуха; 3 — карбюратор КМП-10О У; 4—винт; 5—фильтр воздушный; 7—глушитель; 6—риска для фиксирования магнето; 8 — гайка круглая; 9—прокладка кожуха; 10 — магнето ЭМ-1; 11 — заслонка
Магнето бесконтактное ЭМ-1
Конструкция магнето ЭМ-1 показана на рисунке 4. Принципиальная электрическая схема магнето ЭМ-1 приведена в этой статье. Все полупроводниковые элементы: пять диодов, тиристор, резистор и конденсатор смонтированы в камере основания и залиты герметизирующим компаундом. В случае выхода из строя одного из элементов, в камере основания, магнето восстановлению не подлежит.

Рисунок-4. Магнето бесконтактное ЭМ-1

1— Риска установки угла опережениязажигания;2 — проводник к кнопке выключения зажигания;3-конденсатор; 4-генераторная катушка; 5— риска установки магнето в картере; 6 — управляющая катушка; 7—вывод вторичной обмотке; 8-катушка зажигания( высоковольтный трансформатор); 9-основание.

Магнето обеспечивает начало искрообразования на свече при частоте вращения маховика 400—600 об/мин., поэтому проверку магнето на искрообразование следует производить вращением коленчатого вала двигателя стартером с частотой не ниже указанной. При этом необходимо
учитывать, что температура искры, выбрасываемой магнето ЭМ-1, значительно выше, чем от контактного магнето, и искра при дневном освещении трудно просматривается. Это не является дефектом магнето.

Рисунок-5.Крепление магнето бесконтактное ЭМ-1

Магнето ЭМ-1 нормально работает при температуре до плюс 85° С (температура корпуса магнето). При превышении указанного значения температуры при эксплуатации бензопилы, электронный блок магнето может выйти из строя. Во избежание преждевременного выхода из строя магнето ЭМ-1 следует соблюдать правила эксплуатации бензопилы. Магнето устанавливается в картере на двух шпильках и крепится гайками 8 (рисунок 3).

Искра между электродами свечи зажигания появляется в момент, когда поршень не доходит до В. М. Т. на 3,66 мм, что соответствует углу поворота коленчатого вала на 29° до В. М. Т., который и является углом опережения зажигания. На заводе-изготовителе при установке угла опережения зажигания против риски 7 (рисунок 4) на магнето ставится риска 7 на картере (рисунок4). При установке магнето после его замены, после
регламентных или ремонтных работ в процессе эксплуатации бензопилы указанные риски совместить.
Маховик
Маховик четырехполюсный, устанавливается на конусе коленчатого вала, фиксируется шпонкой и крепится гайкой М 10 х 1. В ступице маховика на резьбе крепится храповик 7(рисунок 2) для пуска двигателя стартера. Провод высокого напряжения одним концом вворачивается в патрубок вывода высоковольтного трансформатора 5 (рисунок 4), второй конец имеет резьбовую втулку для соединения с изолятором (колпачком) 12 (рисунок 2).

Рисунок-6. Маховик бензопилы Урал

Изолятор выполнен из диэлектрического материала-фенопласта. В изолятор на резьбе устанавливается винт контакта 4 (рисунок 7).
Подавление радиопомех возникающих при работе бензопилы, осуществляется демпфирующим сопротивлением 3 и экранирующим колпачком 6.

Читайте так же:
Какой самый большой кран

Рисунок-7. Помехоподавляющее устройство

1-провод высокого напряжения;2— спиральная пружина; 3 — демпфирующее сопротивление; 4 — винт контакта; 5 — замок;
6 — экранирующий колпачок; 7 — изолятор.

Свеча зажигания с резьбой ввертываемой части М 14 х 1,25 и размером шестигранника под ключ.
3.1.2 Система охлаждения

Рисунок-8. Система охлаждения бензопилы

Охлаждение двигателя воздушное, принудительное. Система охлаждения включает в себя ( смотри рисунок-8) крыльчатку, отлитую на маховике ( рисунок-6), крышка картера -2 и дефлектор -3. Воздушный поток создается крыльчаткой -1, по каналу, образованному крышкой -2 и картером,поступает через дефлектор -3 к цилиндру, обеспечивая его охлаждение. Забор воздуха производится через защитную решетку крышки картера -2.
3.1.3 Система выпуска

Рисунок-9. Глушитель бензопилы Урал

Для снижения шума выпуска отработанных газов и гашения искр двигатель укомплектован глушителем 6 (рисунок 3). Внутри глушителя установлены рассекатель потока газов и перегородки.
3.1.4 Устройство для подогрева карбюратора

Рисунок-10. Устройство для подогрева карбюратора

Устройство для подогрева карбюратора состоит из кожуха -2 (рисунок 10) и крышки кожуха- 4, карбюратора -1 и прокладок -3. Подогрев карбюратора при работе бензопилы в холодное время года (смотри устройство карбюратора ) обеспечивается отработанными газами, которые поступают из цилиндра по каналу «а» через отверстия в прокладках в канал «б» кожуха и далее в канал «в» крышки карбюратора, подогревая его в зоне подкачивающего наноса. Из канала в крышке карбюратора газы выбрасываются в атмосферу.

При эксплуатации бензопилы летом и зимой при температуре выше минус 10° С устройство для подогрева карбюратора выключать, для чего между прокладками 9 карбюратора устанавливать алюминиевую заслонку 11 (рисунок 3). Бензопила поставляется с установленной заслонкой.
3.2 Редуктор

Рисунок-11. Схема редуктора бензопилы Урал

1 — крышка; 2 — плунжер маслонасоса; 3 — подшипник; 4 — ведущая шестерня; 5 — корпус; 6— пробка маслобака;7, 11 — уплотнители; 8 — ступица;9 — отражатель опилок; 10 — корпус большой шестерни; 12— ведомая шестерня; 13 — звездочка ведущая;14 — кольца регулировочные; 15 — винт фиксирующий; 16 — шпилька; 17 — шпонка; 18 —упор.

Редуктор (рисунок -11) состоит из корпуса 5 и двух конических шестерен— ведущей 4 (14 зубьев) и ведомой 12 (23 зуба). На хвостовике вала ведущей шестерни установлена на шлицах ведомая часть фрикционной муфты—ступица 8, а на валике ведомой шестерни ведущая звездочка 13 пильной цепи. На
корпусе редуктора закреплен зубчатый упор 18, которым упирается бензопила в древесину при пилении.

Рисунок-12. Редуктор в разобранном виде

Смазка подшипников и зубчатого зацепления шестерен редуктора производится смазкой (литол),согласно инструкции.
Герметичность внутренней полости редуктора обеспечивается резиновыми уплотнителями 7 и 11.
3.3 Рама

Рисунок-13. Рама бензопилы Урал

Рама состоит из руля -1 (рисунок 13) с рукоятками и бензобаком -4 и стойки-5. Между собой они соединены виброгасящим устройством, состоящим из пружины -3 и шарнирного узла -2. На нижней части стойки -5 имеется хомут-7, для соединения и крепления двигателя и редуктора между собой.
3.4 Пильный аппарат

Рисунок-14. Пильный аппарат бензопилы

Пильный аппарат состоит из пильной шины -4 (рисунок 14), устройства натяжного 1 и 2, а также и пильной цепи -3. Шина крепится на шпонке редуктора гайкой -1. В начале шины расположена ведущая звездочка -5, которая приводит пильную цепь в движение. Натяжение пильной цепи регулируется винтом -2 натяжного устройства. Включение и выключение пильной цепи автоматическое, центробежной фрикционной муфтой. Рабочая длина пильной шины—46 см.

Пильный аппарат для пиления в горизонтальной плоскости (для валки деревьев) и для пиления в вертикальной плоскости (для раскряжевки хлыстов, распиловки дров) переводится поворотом редуктора на 60—900 при ослабленном зажиме хомута рычагом эксцентрикового зажима 11 (рисунок1).
3.5 Стартер

Рисунок-15. Стартер бензопилы Урал

Конструкция стартера довольно простая, более подробную информацию на эту тему вы найдете в статье стартер бензопилы Урал .При вытягивании троса за рукоятку, при пуске бензопилы валик стартера, вращаясь, выдвигает вперед храповик стартера, который входит в зацепление с храповиком двигателя и вращает коленчатый вал бензопилы Урал. При этом пружина, установленная в стартере закручивается. После пуска двигателя храповик стартера выходит из зацепления с храповиком двигателя, а пружина, раскручиваясь, производит намотку троса на барабан.
3.6 Система питания
Система питания бензопилы состоит из бензобака 6 (рисунок 1), отстойника 1 (рисунок 10), топливного крана 4, карбюратора 3 (рисунок 3), воздушного фильтра 5 (рисунок 3) и бензопровода 4 (рисунок 1). Подача топлива к карбюратору из бензобака осуществляется: при неработающем двигателе —
самотеком, при работающем двигателе-насосом, встроенным в карбюратор.

Рисунок-16. Система питания бензопилы

Очистка топлива от механических примесей осуществляется сетчатыми фильтрами . Воздушный фильтр осуществляет очистку воздуха, поступающего к карбюратору, от опилок и грязи. Работать с неисправными сетками воздушного фильтра не рекомендуется.
Карбюратор беспоплавковый мембранный КМП-100 У (более подробно читай в другой статье ). Принципиальная схема карбюратора приведена на рисунке 17.

Рисунок-17.Принципиальная схема карбюратора КМП-100 У

Принципиальная схема карбюратора бензопилы Урал-КМП-100У

Принцип работы карбюратора следующий:
Топливо из бензобака по топливопроводу и каналу «I» через всасывающий клапан 3 подается в полость 25, затем через впускной клапан 1—к седлу топливного клапана 19. До пуска двигателя отверстие седла 19 перекрыто рычагом 20, и топливо в полость 21 регулятора давления не поступает.
С началом работы двигателя возникающее в диффузоре разряжение воздуха воздействует на мембрану 4 регулятора давления, при этом она прогибается вверх отжимая рычаг 20 от седла 19 и топливо поступает в полость 21.

Читайте так же:
Как управлять мини погрузчиком

По каналам, проходное сечение которых регулируется винтами 5 и 6, топливо из полости 21 поступает к распылителям 9, 14 и 15. Распыленное топливо (рабочая смесь) за счет вакуума поступает в картер, откуда при движении поршня к Н. М. Т. по каналам цилиндра поступает в надпоршневое пространство. Обратный клапан 17 не допускает проникновения воздуха в полость 21 через канал с распылителем 9 при работе двигателя на холостом ходу.Кнопка 9 служит для заполнения карбюратора топливом перед пуском двигателя.

3.7 Смазочная система пильного аппарата
Состоит из масляного бака отлитого за одно целое с корпусом редуктора масляного насоса и системы каналов подвода смазки к пильному аппарату.
Масляный насос состоит из втулки- 2 и плунжера -3 (рисунок 18) с червячным колесом. Винт- 1 фиксирует плунжер во втулке и обеспечивает его возвратно-поступательное движение.

Рисунок-18. Смазочная система пильной шины

Привод плунжера осуществляется от червяка, выполненного на хвостовике ведущей шестерни редуктора. Полость привода насоса смазки закрыта резьбовой крышкой . Полость маслобака закрыта резьбовой пробкой- 4, снабженной цепочкой.
Смазка пильного аппарата производится: летом — маслом, применяемым для топливной смеси, зимой—смесью масла и бензина- (3 части масла+1 часть бензина по объему).
3.8 Органы управления

Рисунок-19. Органы управления бензопилы Урал

Управление дроссельной заслонкой карбюратора при работе бензопилой производится рычагом -1 (рисунок -19), расположенным у правой рукоятки руля.
Положение рычага -1 при регулировке холостых оборотов двигателя устанавливается винтом -4 и фиксируется гайками.
ВНИМАНИЕ.

Нажимать до отказа рычаг управления дроссельной заслонкой -1 ( рисунок-19) при незагруженном двигателе не рекомендуется.

Рисунок-20. Внешний вид крышки карбюратора

Закрытие и открытие воздушной заслонки карбюратора производится рычажком -2 (рисунок -20). На рисунке -20 рычажок -2 показан при открытой воздушной, заслонке. Для закрытия заслонки рычажок повернуть до отказа вверх или вниз. Заполнение карбюратора топливом перед пуском двигателя бензопилы производится нажатием кнопки -1 , при открытом топливном кране ( смотри рисунок-16). На рисунке -16 топливный кран показан в положении «открыто». Для открытия крана рычажок повернуть на 90° в сторону отстойника или в сторону бензопровода.

Бензопила Урал: Особенности, характеристики, регулировка

Бензопила «Урал» появилась в 1935 году. С тех пор она получила широчайшее распространение в СССР, а после его распада – в странах СНГ. В дальнейшем производитель внес ряд усовершенствований в конструкцию этого инструмента. Новая модель, изготовленная из высокопрочных материалов, получила название бензопила «Урал-2Т-Электрон» . Она рассчитана на использование в тяжелых условиях в любой сезон года при экстремально низких и высоких температурах. С помощью бензопилы «Урал» производят валку и распиловку больших деревьев. Она состоит из следующих главных узлов:

  • мотор;
  • муфта сцепления;
  • пильный узел;
  • рама с рукоятками;
  • система запуска мотора.

Инструмент является мобильным и автономным. Хотя он оснащен системой гашения вибрации, все же вибрация при функционировании мотопилы велика. По этой причине вальщикам леса предписывается использовать бензопилу «Урал» не дольше полутора часов в сутки. Эта мера позволяет предотвратить развитие профессионального заболевания, вызванного вредными условиями труда.

Кроме того, данное устройство уступает импортному оборудованию в следующих отношениях:

  • двигатель бензопилы «Урал» функционирует с усиленным газообразованием, так что оператор вынужден находиться в течение длительного времени в загазованной среде;
  • для обслуживания устройства необходимы опыт и сноровка;
  • цепной тормоз отсутствует;
  • в устройстве используется в два раза сильнее обогащенная маслом смесь по сравнению с зарубежными бензоинструментами;
  • повышенный расход горючего.

В то же время бензопила «Урал» имеет ряд достоинств, позволяющий ей конкурировать с импортными моделями:

  • надежность;
  • возможность легко осуществлять как продольный, так и поперечный распил;
  • высокие рукоятки, позволяющие работать в полный рост, не нагибаться;
  • низкая стоимость.

Технические характеристики

Бензопила «Урал-2Т-Электрон» имеет следующие технические параметры:

  • мотор – двухтактный, одноцилиндровый, работает на бензине;
  • виброскорость на рукоятках управления равна 7,9х10-2 метра в секунду;
  • мощность аппарата составляет 3,68 киловатта;
  • вес аппарата составляет 11,7 килограмма;
  • расход топливной смеси составляет 632 грамма на один киловатт-час;
  • габариты – 46х88х46 сантиметров;
  • рабочая длина пильного механизма равна 46 сантиметрам;
  • диаметр цилиндра равен 55 миллиметрам;
  • расход топливной смеси на максимальной мощности не превышает 632 грамма на один киловатт-час;
  • объем топливного бака составляет 1,6 литра;
  • мощность мотора после приработки в эксплуатации в течение двадцати пяти часов составляет не меньше 3,68 киловатта (пять лошадиных сил);
  • объем емкости для смазочного материала составляет 0,24 литра;
  • частота вращения коленвала мотора при максимальной мощности равна 6200±200 в минуту.

Цепь для бензопилы «Урал-2Т-Электрон»

Пильный аппарат бензопилы «Урал» основан на 46 сантиметровой шине, укомплектованной съемной пильной цепью, которая снимается с инструмента в периоды продолжительного неиспользования. В ходе эксплуатации цепь растягивается, поэтому ее приходится время от времени регулировать. Сильнее всего вытягивается новая цепь, так что за ее натяжением надо все время следить. После использования цепь требует заточки. Данная задача выполняется при помощи цилиндрического круглого напильника диаметром пять-шесть миллиметров. Чтобы добиться наилучших результатов, при заточке цепь не снимается с шины, а натяжение усиливается.

Читайте так же:
Культиватор электрический для дачи какой лучше

Как обкатать бензопилу «Урал-2Т-Электрон»

Прежде чем начинать постоянное использование бензопилы «Урал», ее нужно обкатать, то есть дать ей проработать на протяжении некоторого времени на холостом ходу. Обычно для обкатки нужно израсходовать примерно четыре полных бака топливной смеси. В этих целях бензин и масло смешивают из расчета пятнадцать к одному.

После того как бензопила «Урал» проработает на холостом ходу, обкатку необходимо продолжить при использовании инструмента с пониженными нагрузками. Срок, на протяжении которого устройство не следует подвергать полным нагрузкам, составляет двадцать пять часов. В течение этого периода используется топливная смесь, изготовленная в таких же пропорциях, что и в процессе обкатки на холостом ходу. После завершения обкатки топливную смесь готовят из расчета двадцать литров бензина на один литр масла.

Один из главных пунктов после обкатки – настройка всех взаимосвязанных систем бензопилы «Урал». Для этого следует знать принцип функционирования и устройство всех ее узлов.

Работа двигателя в значительной степени определяется правильной настройкой карбюратора. С завода аппарат обычно поступает с точной настройкой наиболее важных узлов, но в некоторых случаях имеется необходимость в устранении недоработок. При регулировке карбюратора все обстоит иначе. Первоначально он настроен на обогащенную топливную смесь, которая используется в ходе обкатки новой бензопилы «Урал».

Как отрегулировать карбюратор

Бензопила «Урал-2Т-Электрон» оснащена карбюратором КМП-100У, включающим в себя:

  • корпус;
  • диффузор;
  • впускной, выпускной и обратный клапаны;
  • топливный канал;
  • винты малого и полного газа;
  • полости насоса и регулятора;
  • кнопку;
  • пружины;
  • дроссельную и пусковую заслонки.

Прежде чем запускать мотопилу, нужно выдержать ее с полным баком топлива не меньше четырех часов, чтобы мембрана карбюратора обрела требуемые качества.

При переходе с режима обкатки инструмента на нормальную топливную смесь карбюратор обязательно нужно отрегулировать путем изменения положения жиклеров с помощью трех винтов:

  • для регулировки высоких оборотов;
  • для регулировки жиклера низких оборотов;
  • холостого хода.

Вращение этих винтов меняет скорость мощность вращения цепи, а также регулирует дроссельную заслонку соотношения топливо/воздух. На богатой смеси из глушителя идет дым, если состав бедный – пила визжит.

Инструкция для бензопилы «Урал-2Т-Электрон»

Первоначально при создании бензопилы «Урал» предполагалось, что ее ремонт будет производиться неспециалистами в полевой обстановке. По этой причине была создана детальная пошаговая инструкция, как своими силами выполнить ремонт довольно сложных механизмов в весьма примитивных условиях. Инструкция к бензопиле «Урал» отличается от инструкций к другим мотопилам тем, что в ней содержится намного больше сведений, требуемых для работы. В ней приведена информация о принципах функционирования системы охлаждения, редуктора, магнето и других узлов бензоинструмента. Очень детально описывается процедура подготовки устройства к работе, процесс обкатки мотора. Кроме того, в инструкции приведены рекомендации по подготовке рабочего места, валке леса, раскряжевке деревьев.

Бензопила Урал электрон: какие бывают неисправности и способы устранения?

Можно отметить самые важные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации бензопилы Урал электрон:

  • не запускается двигатель. Возможные причины и как исправить неисправность:

а) отсутствует топливо — залить в бак топливо,

б) к карбюратору не поступает топливо — прочистить фильтры карбюратора и отстойника, прочистить

в) между электродами свечи зажигания отсутствует искра, причин может быть множества, одна из них: электроды свечи покрыты нагаром, замаслены — очистить от нагара свечу, затем промыть бензином и просушить,

  • двигатель работает с перебоями:

а) вода попала в топливо — слить топливо из бака и заменить качественным топливом,

б) негерметичное соединение цилиндра с картером карбюратора — можно исправить, просто подтянув гайки крепления,

  • двигатель перегревается:

а) если двигатель новый, он еще не проработан, постараться его не перегружать,

б) окна крышки картера просто забиты опилками — тщательно прочистить,

в) в топливной смеси недостаточное количество масла — эта таблица поможет правильно подобрать соотношения топлива и масла:

Сразу же хочу отметить, бензопила Урал

О её "не капризности", включая возможность работы с любым бензином и маслом (ну почти) все наслышаны.

Но неисправности конечно бывают как и у любой пилы.

в первую очередь это двигатель:

Не заводится вообще.

Заводится, но не много поработав глохнет.

Работает не устойчиво, бензопила не набирает оборотов.

К неисправностям двигателя относится и неисправность зажигания и неисправность топливной системы.

Причины разные, как и ремонт.

Это и загрязнение топливного фильтра (если речь о топливной системе).

И банальная ситуация когда просто забивается отверстие в крышке бака.

Проблемы со свечой (система зажигания).

Проблемы с воздушным фильтром.

Фильтра, заменяются, или чистятся, отверстие в крышке бака прочищается, свеча заменяется и так далее, ремонт от поломки.

Реже, но всё же на бензопиле "Урал" возникают проблемы связанные с карбюратором, грамотная регулировка один из факторов влияющих на его работу.

Не знаю почему у вас пал выбор на эту бензопилу, это тяжёлая по своей задумке профессиональная бензопила, на сегодня такие пилы наверное применимы только для валки огромных деревьев в промышленном масштабе.

Читайте так же:
Как завести бензопилу после длительного простоя

Вот такая она бензопила Урал.

Самые распространенные проблемы у этой пилы это некорректная работа карбюратора, пила может то глохнуть, то разгонятся как сумасшедшая, то жечь через чур много топлива, может и вообще плохо заводиться и заливать свечу.

А так в принципе по работе мотора, редуктора пилы нареканий нет, она надёжная и выносливая.

Так что карбюратор есть слабое место этой пилы, который вам придётся научиться регулировать и чистить.

Так же пользователи данной пилы отмечают, очень часто выходят из строя электронные блоки зажигания, которые толи от попадания влаги, толи от заводского брака приходится менять, чуть ли не с нового — но такая проблема не у всех бензопил Урал!

Бензопила " Урал " отличный инструмент и если в ней появляются неполадки то только из за плохого топлива либо от неправильной ее эксплуатации. Я всегда советую всем кто работает с такими механизмами — с ними нужно работать бережно, тогда они верой и правдой долго Вам прослужат. Вот скачайте для себя этот документ и он Вам поможет в ремонте бензопилы:

Основные неполадки с " Уралом " такие:

Заводится, но в скором времени останавливается.

Перестает функционировать в распиле.

Теряет свою мощность.

Тут необходимо проверять свечи, если сухая значит не поступает топливо.

Если нагар то нужно чистить. Если сильно забрызгана топливом то большая подача топлива регулировать нужно карбюратор.

Ремонт системы подачи топлива:

Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца. Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы. Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место. Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Далее это починка подачи масла на цепь:

Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют. Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки. Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.

Регулировка тормоза цепи что очень часто встречается:

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Бензопилы Урал: обзор моделей и цены

Каждый владелец загородного дома со временем приходит к решению создать в огороде сад или вырастить живую изгородь. Однако в процессе возникает необходимость ухода за деревьями и кустарниками, в чем послужит хорошим помощником советский агрегат пермского производства — бензопила Урал, разработанная на основании технических характеристик садовой техники «Дружба». Это более продуманный агрегат, чем его предшественник, но неисправности встречаются нередко.

Бензопила Урал

Технические характеристики бензопил Урал

Изначально при составлении целью было создание профессионального пильного инструмента. Если бензопила «Дружба» была целиком и полностью бытовым прибором, используемом в каждом дворе, то «Урал» стал позиционироваться как узкоспециализированный профессиональный инструмент для лесного вала. С помощью именно этой пилы до 2000-х годов обеспечивались более 85% отечественных лесозаготовок.

Бензопила Урал

За счет правильного расположения ножей оператор может работать стоя, в удобной позе

Устройство ручного типа оснащено двигателем внутреннего сгорания, удобной рукояткой, правильно распределяющей нагрузку, и шиной. Бытового предназначения пилы состоят из простой конструкции, позволяющей управлять агрегатом пользователю без опыта. Оборудование рекомендуется использовать не более двадцати часов в месяц, в чем техника значительно проигрывает аналогам зарубежных производителей.

Агрегат профессионального назначения имеет более обширный профиль применения, его используют для выполнения объемных работ в саду, на валке леса или строительных процессах.

Урал 2 Электрон

Изначально бензопила Урал 2 Электрон и других серий относилась к категории узкоспециализированных профессиональных инструментов для лесоповала, чем обеспечивала более 80% отечественных лесозаготовок.

Пила ручная цепная бензиномоторная «УРАЛ - 2Т ЭЛЕКТРОН»

Пила ручная цепная бензиномоторная «УРАЛ — 2Т ЭЛЕКТРОН»

Первая серия моделей была выпущена в 2005 году в размере более 14 миллионов единиц и носила название — бензопила Урал 2 Электрон.

Агрегат обладал весом до 12 килограмм и мощностью двигателя 5.5 лошадиных сил. В процессе работы пильное полотно можно было поворачивать на 90 градусов, что значительно упрощало труд пользователя. Смазка цепи осуществлялась принудительным способом.

Таблица технических характеристик оборудования — бензопила Урал 2 Электрон:

Двухтактный с одним цилиндром

Максимальная мощность двигателя, л.с

Объем бака для топлива, мл

Резервуар для масла, мл

Читайте так же:
Как выставить зажигание на мотоблоке

Звенья на цепи, шт.

Правильная настройка карбюратора бензопилы и обкатка агрегата имела прямое влияние на эксплуатационный срок. Первый запуск движка производился на холостом ходу с использованием обогащенной топливной смеси. Необходимо было израсходовать четыре полных бака бензина, после чего не менее 25 часов применять технику только в щадящем режиме. Когда обкатка подходит к концу, оборудование нужно заправлять топливной смесью из составляющих – 20 литров бензина на 1 литр масла.

В настоящее время бензопила Урал 2 электрон с успехом применяется в качестве дачного помощника. Агрегат хорошо справляется с подготовкой дров на зиму, плановым обрезанием кустарников, формированием крон деревьев и распиловкой других древесных материалов.

Устройство адаптировано практически к любым погодным условиям, что позволяет пользоваться оборудованием при температурных режимах от -40°С до +40°С.

В обслуживании бензопила Урал 2 Электрон не требует особых навыков, достаточно соблюдать некоторые правила эксплуатации, хранения и периодически, по мере необходимости, заправлять топливной смесью бензина и масла.

Урал 2Т Электрон

Модель Урал 2т Электрон разработан на основе предыдущей модификации с внесением некоторых изменений. Пильный аппарат, как и раньше, располагается на вооружении у лесоперерабатывающей промышленности и в применении для выполнения бытовых работ.

Бензопила Урал 2Т Электрон

Пильная техника произведена с учетом ее применения в агрессивных климатических условиях. Она обладает прочным корпусом, а запчасти для бензопилы Урал выполнены из качественного материала, что является одним из доказательств длительного эксплуатационного срока.

Невзирая на то, что агрегат оснащен антивибрационным устройством, сама компоновка узлов сильно жесткая, в результате чего при функционировании пильной системы вибрация имеет повышенный уровень. Поэтому специалисты рекомендуют работать не более 1,5 часа в сутки, иначе может развиться распространенная болезнь лесовщиков, связанная с вредными условиями труда.

Урал БП3650

Пила с мощным двигателем в 4,9 лошадиных сил, разработана в недавнем времени и заявлена в качестве бытового инструмента. Модель 3650 оснащена автоматизированным тормозом цепной системы при холостом ходе, установкой самостоятельного охлаждения. Сам агрегат уменьшился в весе – 6.3 килограмма, габаритах и стал эргономичнее.

Бензопила Урал БП3650

Купить агрегат сможет любой желающий, поскольку цена на оборудование не превышает 6 000 рублей.

Настройка и ремонт карбюратора

Регулировка карбюратора бензопилы Урал производится с применением советов и правил, указанных в инструкции по эксплуатации. Чтобы понять причину поломки агрегата или в чем необходим ремонт, следует изучить, из каких элементов состоит бензопила.

  • движок;
  • устройство включения двигателя;
  • рукоятки, закрепленные на раме корпуса;
  • пильный узел;
  • муфта сцепления.

Несомненно, качество работы зависит от правильности настройки карбюратора бензопилы, поскольку изначально, после поступления агрегата с завода, он налажен на работу с обогащаемой смесью, которую используют в процессе обкатки. Поэтому в первую очередь нужно отрегулировать положение жиклеров, на которые влияет установка трех винтов:

  • винт для холостого хода;
  • для установки работы на повышенных оборотах;
  • винт, отвечающий за низкие обороты.

Изменение положения вышеперечисленных винтов настраивает дроссельную заслонку, которая следит за соотношением топлива и воздуха. При этом следует помнить, что регулировка карбюратора бензопилы Урал одновременно меняет количество подачи горючего, мощность двигателя и скорость вращения цепной системы.

При настройке элемента с помощью тахометра следует проверять соответствие оборотов с данными, указанными в паспорте агрегата. Наглядно это выглядит таким образом – если цепь пилы начинает визжать, состав смеси бедный, глушитель производит дым – богатый.

Конструкция движка спроектирована для работы на бензине АИ72, но поскольку его уже не производят, заменить топливо может АИ92.

ВИДЕО: Настройка карбюратора бензопилы

Плюсы и минусы техники

Агрегаты данного производителя уже давно продаются на рынке сельскохозяйственной техники, владельцы оборудования оставляют обширные отзывы о пильных системах, из которых можно выделить ряд преимуществ и недостатков.

  • Долговечность и надежность. Несмотря на то, что бензопилы Урал не оснащены современными технологическими установками, оборудование работает исправно на протяжении десяти и более лет.
  • Высокая мощность двигателя позволяет применять садовую технику для распила плотных древесных пород.
  • Оборудование не теряет работоспособность даже в агрессивных погодных условиях. Можно пользоваться техникой при низких температурных режимах.
  • Приемлемая стоимость.
  • Большой вес оборудования отрицательно виляет на удобство работы.
  • Плохая работа антивибрационной системы.
  • Бензопилы имеют повышенный уровень шума.
  • Не экономно расходуют топливо, периодически возникает проблема с протеканием масленого бака.
  • Сложно найти качественные запчасти.

Как обкатать бензопилу Урал

Перед тем, как приступить к использованию агрегата, его нужно «обкатать» или «разогнать», для чего он должен определенное время поработать вхолостую в следующем порядке:

  1. Готовят топливо – смешивают 15 частей бензина марки 92 и 1 часть масла.
  2. Заливают бак и включают прибор вхолостую.
  3. За время обкатки бензопила должна израсходовать минимум 4 бака такого топлива.
  4. Первые 24 часа после обкатки нельзя использовать «Урал» для валки крупномеров или тяжелых работ. Очень легкая нагрузка, чтобы все детали равномерно вошли в рабочий режим.
  5. По окончании этого времени готовят другой состав – 20 частей топлива + 1 часть масла, это и есть рабочий раствор.

ВИДЕО: Почему бензопила не заводится или глохнет – причины и способы устранения

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector