Dzl152.ru

Авто Дизель
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надежный и простой в эксплуатации гусеничный бульдозер Т-170

Надежный и простой в эксплуатации гусеничный бульдозер Т-170

Пусковые двигатели ПД-23 поставляются в полной и в неполной комплектации.

Комплектность пускового двигателя ПД-23 в полной комплектации:

  • Пусковой двигатель ПД-23,
  • Карбюратор К-125,
  • Стартер СТ-230,
  • Магнетто М-149,
  • Свечи зажигания,
  • Бронепровода,
  • Воздушный фильтр.

Основные отличия конструкции двигателя ПД-23У нового образца от двигателя ПД-23 старого образца:

  • механизм проворачивания вала двигателя расположен на стенке блока;
  • изменена конструкция корпуса распределительных шестерен;
  • введено дистанционное управление запуском двигателя из кабины.

ПД-23У и ПД-23 могут быть взаимозаменяемыми и устанавливаются как на Д-160, так и на Д-180.

Особенности устройства пусковых двигателей ПД-8 И П-23

Пусковой двигатель ПД-8. Этот одноцилиндровый карбюраторный двухтактный двигатель с воздушным охлаждением мощностью 7 л. с. при 4300 об/мин применяют для пуска дизелей Д-37М и Д-37Е (дизели Д-37 выпускаются в двух вариантах: с электрическим стартером и с пусковым двигателем). Топливом служит смесь (15:1) бензина А-66 с дизельным маслом.

По общему устройству двигатель ПД-8 подобен рассмотренному двигателю ПД-10М. Некоторые особенности его обусловлены, главным образом, применением воздушного охлаждения. На наружной поверхности цилиндра, отлитого из специального чугуна, имеются горизонтально расположенные ребра.

Головка цилиндра, отливаемая из алюминиевого сплава, также имеет ребра, но расположены они вертикально.

Цилиндр и головка закрыты отштампованными из листовой стали кожухами, которые служат как бы продолжением корпуса вентилятора, прикрепленного к задней стенке картера двигателя. Внутри корпуса вентилятора размещен маховик с привинченным к нему ротором (крыльчаткой) вентилятора. Ротор и корпус вентилятора отлиты из алюминиевого сплава.

При работе двигателя ротор вентилятора, вращаясь вместе с маховиком, засасывает холодный воздух снаружи и нагнетает его в полость корпуса. Отсюда холодный воздух проходит в промежутки между ребрами цилиндра и его головки, охлаждает их и выходит нагретым через окно в кожухе цилиндра.

Картер, как и двигателя ПД-10М, состоит из двух половин, но отлиты они из алюминиевого сплава. Цапфы коленчатого вала изготовлены за одно целое со щеками. Промежуточной плиты нет, магнето и регулятор крепятся непосредственно к картеру. Причем магнето получает вращение не от шестерни, а непосредственно от коленчатого вала, на переднем конце которого для этого закреплена кулачковая муфта. Магнето и карбюратор двигателей ПД-8 и ПД-10М устроены одинаково, а регулятор отличается формой корпуса и несколько иным устройством рычажного механизма.

Пуск двигателя осуществляется стартером СТ-353, имеющим дистанционное управление из кабины. На случай повреждения системы электропуска к двигателю прилагается ручной стартер, который при необходимости можно прикрепить к кожуху маховика. На заднем конце коленчатого вала имеется храповик, с которым на время пуска соединяют храповик ручного стартера, приводимого во вращение тросом.

Пусковой двигатель П-23. Этот двухцилиндровый карбюраторный четырехтактный двигатель мощностью 17 л. с. при 2200—2300 об/мин устанавливают на дизеле Д-108. Топливом служит бензин А-72.

пусковой двигатель П-23 для дизельных двигателей тракторов

Пусковой двигатель П-23:

1 — маховик; 2 — подшипник коленчатого вала; 3 — пробка спускного отверстия поддона; 4 — поддон; 5 — коленчатый вал; 6 — шатун; 7 — шестерня привода магнето; 8 — фланец крепления магнето; 9 и 10 — конические шестерни пускового устройства; 11 — храповик; 12 — шестерня горизонтального вала; 13 — шестерня коленчатого вала; 14 — шестерня распределительного вала; 15 — упорный подшипник; 16 — рычаг регулятора; 17 — корпус регулятора; 18 — регулировочный винт; 19 и 38—пружины; 20 — скользящая муфта; 21 — груз; 22 — ось груза; 23—распределительный вал; 24 — блок цилиндров; 25 — заглушка поршневого пальца; 26 — поршневой палец; 27 — поршень; 28 — головка цилиндров; 29 и 30 — впускной и выпускной клапаны; 31 — свеча; — прокладка; 33 — пружина клапана; 34 — регулировочный болт толкателя; 35 — толкатель; 36 — венец маховика; 37 — вертикальный вал

Цилиндры выполнены в общей отливке в виде блока 24 (рис.) и закрыты головкой 28. Поршни 27, изготовленные из алюминиевого сплава, с плоским днищем, имеют по три компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Нижняя головка шатуна 6 разъемная, в ней смонтированы тонкостенные вкладыши, залитые баббитом марки БК-2. На крышках шатунов выполнены гребни, разбрызгивающие масло, находящееся в поддоне 4.

Читайте так же:
Какой триммер лучше выбрать

Коленчатый вал 5 отлит из специального чугуна. Он вращается в двух шариковых подшипниках 2. На заднем конце вала закреплен маховик 1, а на переднем — шестерня 13, находящаяся в зацеплении с шестернями 14, 7 и 12.

Распределительный механизм с боковым расположением клапанов устроен значительно проще, чем такой же механизм дизеля. Движение от кулачков распределительного вала передается через толкатели 35 непосредственно клапанам 30, которые смонтированы в блоке цилиндров.

Клапаны удерживаются в закрытом положении пружинами 33. Зазоры в клапанном механизме (0,2—0,25 мм) регулируют через люк в блоке при помощи болтов 34, ввинченных в торцы толкателей. При этом коленчатый вал устанавливают так, чтобы метка «в. м. т. 1 цил» на маховике совпадала с риской на стенке люка корпуса муфты, а в первом цилиндре был такт сжатия. После этого коленчатый вал поворачивают на 70—90° и регулируют клапаны обоих цилиндров.

Система охлаждения пускового двигателя объединена с системой охлаждения дизеля.

Все детали двигателя смазываются маслом, разбрызгиваемым из поддона картера, куда его наливают через горловину по уровень метки на масломерной линейке. Летом для этого используют автотракторное масло АКП-10 или АСп-10, а зимой — АКЗп-6 или АСп-6.

В системе питания двигателя используется двухдиффузорный карбюратор К-59П с падающим потоком смеси. Регулятор двигателя центробежный однорежимный. Его грузы 21 смонтированы на приливах шестерни 14, а скользящая муфта 20 — на хорошо обработанном и выступающем вперед конце распределительного вала. Когда обороты двигателя увеличиваются, грузы своими ножками перемещают подвижную муфту вперед (на рис. влево), и она через шариковый упорный подшипник 15 повертывает рычаг 16, преодолевая сопротивление пружины 19. Вместе с рычагом 16 повертывается закрепленный на общем валике наружный рычаг регулятора (на рис. не показан) и посредством тяги прикрывает дроссельную заслонку карбюратора.

Система зажигания двигателя состоит из магнето, прикрепленного к фланцу 8, двух запальных свечей 31 и проводов высокого напряжения. На двигателе может устанавливаться магнето М-10А или М-47Б. Положение коленчатого вала двигателя при установке этих магнето различное. Поэтому на торце маховика, кроме метки «в. м. т. 1 цил», имеются две метки «заж». Каждая из них соответствует определенной марке магнето.

Двигатель пускают электрическим стартером СТ-204, шестерни которого при помощи рычага вводят в зацепление с зубчатым венцом 36 маховика. Как резервный предусмотрен также ручной пуск. В этом случае горизонтальный вал вращают пусковой рукояткой через вертикальный вал 37, храповик 11 и пару конических шестерен 9 и 10. Во время работы двигателя вертикальный вал удерживается пружиной 38 в крайнем верхнем положении, поэтому храповик 11 не зацепляется с валом конической шестерни.

Характеристики ПД-23У”

Пусковой двигатель ПД-23У 17-23 , Пускач Т130, Т170.
МаркаП-23У 17-23сп
Типкарбюраторный бензиновый, четырехтактный
Число цилиндров П232
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм102
Направление вращения коленчатого вала ПД23 (со стороны кожуха шестерен распределения)левое
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.)13,25 (18)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин2400±100
Частота вращения холостого хода, об/мин:
максимальная2800±50
минимальная, не более600
Порядок работы цилиндров П-23У1-2-0-0
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более450 (330)
Топливо на пускач П23бензин А-76 по ГОСТ 2084-77
КарбюраторК 125Л
Воздухоочистительмасляно-инерционный
Фазы газораспределения, градус:
начало впуска8±2 до ВМТ
конец впуска34±2 после НМТ
начало выпуска44±2 до НМТ
конец выпуска8±2 после ВМТ
Регулятор частоты вращенияцентробежный
Зажиганиеот магнето
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала25
Тип охлажденияжидкостной, общий с основным двигателем
Тип смазкиразбрызгиванием
Редуктор пускача т10, т170двухступенчатый с цилиндрическими шестернями
Механизм включения пд23с ручным включением и автоматическим отключением
Тип муфты сцепления п-23непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая
Масса, кг220±10
Пуск двигателяэлектростартером СТ-230Е
Поплавковая камера поддерживает постоянный уровень топлива в карбюраторе, который должен находиться на 20±1,5 мм ниже верхней плоскости корпуса 21 поплавковой камеры. Поплавковый механизм качающийся, состоит из поплавка 11 с рычагом, подвешенным на оси к стойкам крышки 2 поплавковой камеры. Рычаг поплавка пластиной прижимает игольчатый клапан 9 к гнезду и закрывает поступление бензина в поплавковую камеру при достижении необходимого уровня.
Читайте так же:
Какой стартер лучше редукторный или обычный

Уровень топлива в поплавковой камере можно регулировать, подгибая пластинки рычага поплавка 11. При понижении уровня топлива пустотелый свободно плавающий поплавок опускается, открывается игольчатый клапан и по подводящему отверстию вновь поступает бензин до установления указанного уровня.

В воздушном патрубке размещена воздушная заслонка 4 с автоматическим пластинчатым клапаном. Воздушная заслонка служит для регулирования количества воздуха, поступающего в карбюратор при пуске холодного двигателя.

В крышке поплавковой камеры имеются горизонтальное и вертикальное отверстия подвода бензина. В горизонтальном сверлении установлен сетчатый фильтр 10. Кроме того, в крышку ввернут воздушный жиклер 8 холостого хода, соединенный отверстием с воздушным патрубком.

В корпусе поплавковой камеры установлены два диффузора 17 и 5 (большой и малый), распылитель с эмульсионной трубкой главного жиклера; главный топливный жиклер 12, топливный жиклер 13 холостого хода; главный воздушный жиклер 7; подкачивающий (ускорительный) поршеньковый насос У; распылитель 3 подкачивающего насоса. Кроме того, в корпусе просверлен канал системы холостого хода, соединяющийся с соответствующим каналом корпуса смесительной камеры. Верхний конец распылителя главного жиклера расположен в суженной части малого диффузора, где создается наибольшая скорость движения воздуха. Отверстие распылителя сообщается с поплавковой камерой.

Между корпусом и крышкой поплавковой камеры установлена картонная прокладка.

В корпусе смесительной камеры на оси находится заслонка 16 с помощью которой регулируется количество горючей смеси, поступающей

в цилиндр двигателя. Снаружи на оси закреплен рычаг 5 (рис. 49), соединенный тягой с рычагом регулятора. Винт 7 ограничивает величину закрытия заслонки. На оси заслонки посажен рычаг 4 для открытия и закрытия ее ручным приводом. Между корпусом карбюратора и нижним патрубком проложена паронитовая прокладка.

Карбюратор нижним патрубком крепится к фланцу впускной трубы. При такте впуска в цилиндре двигателе создается разрежение. Так как впускной клапан при этом открыт, то это разрежение распространяется и на смесительную камеру карбюратора, вследствие чего через нее устремляется поток воздуха в цилиндр. Наибольшая скорость воздуха будет в самом узком участке смесительной камеры — малом диффузоре 5 (см. рис. 48) — у отверстия распылителя главного жиклера. Благодаря разности давлений в поплавковой (атмосферное) и смесительной (разрежение) камерах топливо будет вытекать из отверстия распылителя и струей воздуха разбиваться на мелкие, капельки. В дальнейшем капельки в смесительной камере обдуваются воздухом, испаряются и смешиваются с воздухом в определенном соотношении, образуя горючую смесь, которая поступаетг в цилиндр двигателя. При такте сжатия эта смесь сжимается поршнем, а в конце такта воспламеняется от искры, проскакиваемой между электродами свечи.

Снятие и установка двигателя Т-170 Б-170 ЧТЗ

Слейте воду из системы охлаждения, масло из картера дизеля и бензин из бензобака. Снимите с трактора переднюю и заднюю крыши капота, радиаторы, гидробаки, кабину и кожух муфты сцепления. Отсоедините масляные трубы от насосов НШ 100А-ЗЛ и НШ 32 У-Л. Отсоедините масло- и топливопроводы, трубку слива топлива от форсунок. Расстопорите и отверните восемь болтов крепления фланца верхнего вала коробки передач к фланцу вала муфты сцепления. Сдвиньте фланец вала муфты сцепления до упора. Снимите крышки люков лонжеронов.

Установка дизеля на лонжеронах трактора

Выверните восемь болтов 3 (рис. 8) крепления лап дизеля к лонжеронам 1, придерживая изнутри лонжеронов планки 4. Установите приспособление для подъема дизеля, как показано на рис. 9. Масса дизеля 2100 кг. Снимите дизель и установите лапами передней опоры и задними лапами на постамент. Уберите с лонжеронов регулировочные прокладки 2 и 5 (см. рис.8). Свяжите прокладки в пакет и сделайте метку для того, чтобы установить на прежние места.

Установка двигателя Т-170

Установите на дизель муфту сцепления и отрегулируйте ее.

Центрирование дизеля с коробкой передач

Застропите дизель подъемным приспособлением и установите на лонжероны, предварительно подложив под лапы передней опоры и задние лапы дизеля прокладки 2 и 5. Установите размер 31±2 мм между сдвинутой вперед до упора муфтой включения 1 (рис. 10) и тормозком муфты 3, присоединенной к фланцу 4 верхнего вала коробки передач.

Читайте так же:
Сколько учиться на стропальщика

Установите зазор А (см. рис. 8) между задним торцом передней опоры и кожухом шестерен распределения в пределах 1. 4 мм. Проверьте положение оси коленчатого вала относительно оси верхнего вала коробки передач (смещение осей должно быть не более 0,3 мм, перекос не более 0,7 мм), для чего:

  • закрепите приспособление 2 (см. рис. 10) на фланце 4 верхнего вала коробки передач при отсоединенной муфте 3;
  • выставьте болтами размеры А и В в верхней точке маховика 1,0 . 1,5 мм, сделайте метку и, поворачивая маховик и фланец с приспособлением, замерьте размеры А и В в последующих трех положениях через каждые 90°. Разность замеров в четырех точках размера А допускается не более 0,6 мм, размера В не более 0,7 мм;
  • подложите или уберите регулировочные прокладки под опоры дизеля и переместите его вправо или влево для того, чтобы обеспечить допустимое смещение или перекос осей. Максимальная величина установленного под опору дизеля набора прокладок должна быть не более 18 мм. При установке набора прокладок толщиной более 10 мм используйте толстые прокладки с приваркой нижних к лонжеронам.

Закрепите дизель на раме трактора восьмью призонными болтами 3 (см. рис. 8) с пружинными шайбами и планками 4. Момент затяжки болтов 250 . 350 Н-м (25 . 35 кгс-м). Снимите приспособление, вложите в канавку муфты 3 (см. рис. 10) резиновое кольцо и, передвинув муфту к фланцу 4 верхнего вала коробки передач, соедините с ним призонными болтами с пластинчатыми шайбами. Отогните концы пластинчатых шайб на грани болтов. Установите последовательно снятые ранее сборочные единицы и детали трактора.

Как завести дизельный двигатель — если в баке закончилось топливо

Как завести дизельный двигатель

Как завести дизельный двигатель если в баке закончилось топливо, и двигатель заглох. Прокачать систему подкачивающей помпой сразу не получится. Дизельный двигатель нельзя доводить до состояния пустого бака.

Но раз двигатель заглох от отсутствия топлива деваться уже не куда. Топливо необходимо закачать в систему. Чтобы стартером долго не крутить двигатель. Тем более это актуально в мороз. Работать с топливом на морозе не очень приятно.

Прокачка системы впрыска с ТНВД

На насосе высокого давления установлена подкачивающая помпа. Она может работать в ручном режиме.

В первую очередь необходимо прокачать топливо из бака до корпуса фильтров тонкой очистки. Для этого требуется открутить штуцер трубки которая соединяет помпу и фильтр тонкой очистки. Со стороны фильтра. Если помпа исправна, то топливо быстро прокачивается. Если этого не происходит. То попа работает слабо и дальше она не сможет прокачивать топливо. В этом случае необходимо поднять уровень топлива. Выше уровня топливного насоса и корпуса фильтров. Для этого откручивается трубка от топливо заборника и удлиняется шлангом. Топливо наливается в канистру. Она подвешивается выше уровня ТНВД и фильтров тонкой очистки. Затем в неё опускается шланг. Теперь помпа начнет работать. Когда топливо покажется из открученной трубки у корпуса фильтров. Её следует закрутить обратно.

Далее необходимо прокачать полость корпуса топливных фильтров. Для этого откручивается штуцер на выходе из корпуса фильтров. Качать приходится долго но других вариантов нет. Как только топливо начало выходить из фильтра. Без воздуха закручиваем штуцер от корпуса фильтров.

Далее закачивается полость ТНВД. Если на корпусе есть пробка. Она находится на одном уровне со штуцером подводящей трубки. Если нет, то откручивается обратный клапан. С трубки подачи обратки. Топливо заполняет полость насоса и начинает выходить. Здесь важно качать до тех пор. Пока не перестанут выходить пузыри воздуха. Затем штуцер закручивается. Топливо по низкой стороне прокачано. Вообще-то прокачивать можно начинать именно с топливного насоса. Но так как фильтра долго наполняются топливо . Сразу не очень понятно работает помпа или нет. Поэтому лучше перестраховаться и поэтапно открутить несколько штуцеров. Даже если полость ТНВД заполнена. Двигатель все равно не заведётся.

Плунжера должны создать давление в трубках, которые идут н форсунки. Сделать этого плунжера не смогут. Потому что в трубках образовались воздушные пробки. Которые также необходимо вытеснить. Они не дают топливу возможность двигаться по трубкам. Ручная помпа не сможет продавить топливо через плунжера. От форсунок требуется открутить трубки высокого давления. И проворачивать двигатель стартером до тех пор. Пока из трубок не появятся брызги топлива. Чтобы двигатель начал схватывать. И проворачиваться без помощи стартера. Достаточно чтобы топливо появилось в 3-4 трубках. Штуцера закручиваются. При вращении стартером двигатель начинает схватывать. Набирать обороту . И в работу вступают другие цилиндры. После чего двигатель начнет работать ровно. Если вывешивалась канистра двигатель необходимо заглушить. Топливо из ТНВД и корпуса фильтров уже ни куда не денется. Потому что сработают обратные клапана. Они поддерживают в системе низкое давление. Чтобы исключить попадание воздуха. После чего прикрутить трубку к топливозаборнику и снова завести двигатель.чтобы окончательно удалить воздух из всей системы.

Читайте так же:
Какой буран лучше длинный или короткий

Как прокачать топливо если нет помпы подкачки

Если конструкция автомобиля не предусматривает наличие ручной подкачивающей помпы. На легковых автомобилях с ТНВД ее как правило нет. Приходится долго вращать двигатель стартером. И чтобы сократить время прокачки. Необходимо поэтапно раскручивать трубки. От помпы на топливном насосе. Затем от фильтра тонкой очистки. Чтобы воздушные пробки не мешали прохождению топлива. Часто применяют шланг с ручной подкачкой. Им сливают топливо из бака. Он очень хорошо создает давление. Его можно также применять совместно с подкачивающей помпой. Его работа даже эффективнее встроенной помпы.

Еще очень часто применяют помпу подкачки топлива с трактора К 700. Она имеет удобный рычаг, и создаёт хорошее давление. Ёе даже встраивают в трубку идущую от бака. И устанавливают стационарно.

Если помпа не создает разряжения в трубке идущей от бака. Возможно что где то образовалась трещина и идет подсос воздуха. Трещина не большая. И если в трубке топливо оно может через неё не просачиваться. Стоит топливу пропасть, воздух уже не в состоянии из за неё создать разряжение и помпа не качает. В этом случае необходимо проверить все соединения.

Лучше конечно подать давление воздуха компрессором. В трубку от помпы до бака. И в местах где есть трещины появятся пузырьки воздуха.

Прокачка топлива в системе Common Rail

Прокачка топлива в системе Common Rail

Как завести дизельный двигатель в случае если установлена система впрыска Common Rail. Воздух из трубок необходимо удалять поэтапно. Как правило на таких системах установлен фильтр грубой очистки топлива. В корпусе которого имеется подкачивающая помпа. В основном это на грузовых автомобилях. Если топливо всё ушло из системы, прокачать этой помпой топливо не получится. Необходимо также откручивать поэтапно трубки вплоть до насоса низкого давления. И когда топливо заполнит насос высокого давления. Двигатель завестись не сможет. По причине наличия воздуха в системе высокого давления.

Необходимо открутить трубку, идущую хотя бы на одну форсунку от рейла. И до появления из неё брызг топлива. Вращать двигатель стартером. Затем необходимо открутить все трубки, идущие на форсунки в идеальном варианте. Но 3-4 обязательно. И как только из них начнет показываться топливо. Закрутить обратно. И пробовать заводить двигатель. Завести двигатель очень сложно если просто вращать двигатель стартером. И прокачивать помпой. Очень редко это может привести к положительному результату. В основном только к плохому. Ломается стартер. Плунжера насоса высокого давления выходят из строя. Лучше потратить какое то количество времени. И поэтапно прокачать систему. Так все равно получится быстрее. Как не стараться вращать стартером завести дизельный двигатель не получится. Если в систему попал воздух. в любом случае его придется удалять.

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

понедельник, 16 марта 2020 г.

Как завести трактор

Как только мотор нагреется примерно до 30–40 °C, можно начинать эксплуатацию трактора.

В разных моделях трактора запуск двигателя может немного отличаться. Рекомендую ознакомиться с документацией на этот трактор. Но в общем это выглядит так, как написано ниже.

Как завести трактор используя электростартер

  1. Рычаг подачи топлива необходимо перевести в положение «Полная подача».
  2. Рычаг декомпрессии следует перевести в положение «Выключено».
  3. Включить массу.
  4. Повернуть ключ стартера по часовой стрелке на I положение. Плавно перевести ключ на II положение на 10-20 секунд. Когда контрольный элемент электрофакельного подогревателя накалится до ярко-красного цвета, включить сцепление и поворотом ключа в положение III включить стартер. Сразу после этого заведется мотор трактора.
Читайте так же:
Компрессор воздушный электрический 220в какой выбрать

Как завести трактор используя пусковой двигатель (пускачь) вручную

Некоторые трактора оборудуются пускачом – дополнительным двигателем, необходимым для запуска основного мотора трактора.

На фото ниже показано, как выглядит пускачь

  1. Открыть топливный кран пускача и подкачать горючее в карбюратор.
  2. Закрыть дроссельную заслонку трактора и добавить топливо в цилиндры – для этого потребуется открыть кран декомпрессора, и, спустя несколько секунд, закрыть его.
  3. Завести узел пускового шнура в паз на маховике пускача, после чего намотать шнур на маховике пускового мотора по часовой стрелке (если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика).
  4. Взять второй конец шнура в руки. Категорически запрещается наматывать шнур на ладонь, т.к. при возвратном движении шнура он может нанести серьезную травму.
  5. Резким рывком потянуть шнур на себя. В это время пускач должен начать работу. Если двигатель не заработал, то нужно еще раз повторить его запуск. Если двигатель не удалось пустить рывками, очистите кривошипную камеру от конденсата топлива, для чего выверните спускную пробку картера, разъедините привод и свечу и, проворачивая коленчатый вал за маховик, продуйте кривошипную камеру. После продувки заверните пробку, закрепите провод на свече и повторите пуск двигателя.
  6. После того, как вспомогательный мотор заведется, потребуется подождать, чтобы он прогрелся на низких оборотах. Затем переведите двигатель на обороты, ограничиваемые регулятором.
  7. Переходят к старту основного двигателя.
  1. Выключите фрикционную муфту.
  2. Введите в зацепление шестерню привода венца маховика дизеля (рычаг от себя в крайнюю левую или правую отметку).
  3. Плавно включите муфту сцепления механизма передачи, переместив рычаг от себя. Если при этом частота вращения пускового двигателя начнет быстро уменьшаться, что указывает на недостаточный прогрев дизеля, выключите фрикционную муфту, дождитесь пока пусковой двигатель наберет обороты и снова включите муфту. Следите за правильным включением и выключением муфты, рычаг должен быть в одном из крайних положений, в противном случае муфта пробуксовывает, а валик выжимного механизма и шарик центровочного штифта от трения нагреваются и могут привариться один к другому.
  4. Как только коленчатый вал дизеля начнет проворачиваться, включите подачу топлива в цилиндры. Если дизель не пустился, а стартерная шестерня вышла из зацепления с венцом маховика, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается, и только после этого вновь введите стартерную шестерню в зацепление с венцом маховика. После начала работы дизеля шестерня привода венца маховика выключается автоматически. Прокручивание дизеля пусковым двигателем свыше 15 мин не допускается.
  5. Сразу после пуска дизеля отключите пусковой двигатель: выключите магнето, нажав на кнопку и закройте кран топливного бака пускового двигателя рукояткой.
  6. В течение 2—3 мин дайте дизелю поработать на малых и средних оборотах, затем переведите на нормальные обороты и поставьте рычаг управления подачей топлива вперед до упора.

Как завести трактор используя пусковой двигатель (пускачь) стартером

Иногда пускачь можно завести не вручную, а используя стартер.

  1. потянуть рукояткой тягу управления топливным краником пускового двигателя на себя и зафиксировать на упорах рукояткой
  2. прикрыть воздушную заслонку карбюратора
  3. включить включатель «массы» и кнопкой включить магнето
  4. убедиться в том, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.
  5. рычагом ввести в зацепление шестерню включения редуктора с венцом маховика путем перемещения рычага на себя до тех пор пока рука не почувствует сопротивление внутренней пружины.
  6. прикрыть воздушную заслонку карбюратора (при запуске прогретого двигателя воздушную можно не прикрывать)
  7. повернуть ключ двухпозиционного выключателя стартера в положение 2 и запустить пусковой двигатель. Держать стартер включенным не более 5 сек. Если двигатель не начал работать после первой попытки, повторить запуск через 15-20 сек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector