Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определение понятия препятствие по ПДД. Виды препятствий на дороге. Какие препятствия обгоняем, а какие объезжаем

Определение понятия «препятствие» по ПДД. Виды препятствий на дороге. Какие препятствия обгоняем, а какие объезжаем

Каждый водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с препятствием на дороге. Под данным понятием подразумевается неподвижный объект, наличие которого на проезжей части делает невозможным дальнейшее движение в необходимом направлении. Согласно ПДД, препятствия в большинстве случаев необходимо объезжать. Однако делать это нужно таким образом, чтобы не нарушить Правила дорожного движения и избежать административной ответственности в виде денежного штрафа или изъятия водительского удостоверения.

Объезд справа

Определение

В ПДД препятствие — это транспортное средство (как поврежденное в результате ДТП, так и неисправное), участок дороги с выраженными дефектами и иные посторонние объекты, наличие которых на проезжей части не позволяет водителю продолжить перемещаться в нужном ему направлении. Данное понятие несколько размыто. В связи с этим не все водители четко понимают, что является по ПДД препятствием на дороге, а что нет.

  • Транспортное средство. Человек, управляющий автомобилем, может совершить вынужденную остановку в связи с возникновением какой-либо технической неисправности.
  • Дефект полотна. Наиболее ярким примером являются глубокие ямы на дорогах.
  • Дерево, которое упало на проезжую часть и делает невозможным проезд автомобилей в нужном направлении.
  • Животные. Примером являются туши, сбитые другими водителями.
  • Ограждения. Подобные конструкции устанавливаются во время проведения ремонта дорог. Нередко препятствием становятся специальные транспортные средства, не обозначенные соответствующими знаками и световыми сигналами (вечером или ночью). В период проведения ремонта дорог на проезжей части иногда можно увидеть и строительные материалы. При отсутствии соответствующих знаков они также считаются препятствием.

Регламентирующими документами являются ПДД и Кодекс об административных правонарушениях.

Некоторые водители интересуются тем, какие препятствия обгоняем, а какие объезжаем. Однако данный вопрос некорректен. Важно помнить о том, что, согласно ПДД, препятствие — это неподвижный объект. Его можно только объехать. Но сделать это нужно так, чтобы не совершить серьезное нарушение.

Препятствие на дороге

Что не является препятствием

Согласно ПДД, к этой категории не относится затор на дороге, а также любое транспортное средство, которое совершило остановку на полосе в соответствии с 12 разделом правил. Например, если около края проезжей части припарковались 2 мотоцикла без бокового прицепа в два ряда — это не нарушение ПДД. Препятствием они не являются даже в том случае, если они затрудняют проезд по полосе.

Иная ситуация с транспортным средством, которое остановилось не в соответствии с действующими правилами. В этом случае автомобиль считается препятствием. Примером является транспортное средство, остановившееся так, что между ним и сплошной линией разметки расстояние составляет менее 3 метров.

Непреодолимое препятствие

Непосредственно в ПДД такого понятия нет. Однако это то, что можно считать на дороге препятствием. Но при этом его невозможно объехать ни справа, ни слева (то есть ни по полосе встречного движения, ни по обочине). В подобных ситуациях водитель может продолжить движение в нужном направлении только после того, как объект, выступающий в роли непреодолимого препятствия, переместится с проезжей части.

Существует еще один вариант развития событий. Согласно ПДД, препятствие можно не объезжать. Водителю допускается осуществить разворот и построить альтернативный маршрут, но только в том случае, если данный маневр не запрещен знаками или разметкой.

Объезд ямы

Правила объезда

Как было упомянуто выше, существует несколько видов препятствий на дороге. При этом их практически невозможно преодолеть, не нарушив действующие правила. Значит объезд должен быть осуществлен таким образом, чтобы в худшем случае водителю грозила административная ответственность в виде штрафа минимального размера.

Если препятствие на дороге создано искусственным образом (примером являются конструкции, установленные в зоне проведения ремонтных работ), на данном участке должны находиться специальные знаки (их изображение представлено ниже).

Символы указывают водителю на то, с какой стороны ему необходимо перемещаться. Например, если установлен дорожный знак «Объезд препятствия слева», человек, управляющий транспортным средством, обязан пересечь проблемный участок только с указанной стороны. При этом не нужно обращать внимание на разметку. Это обусловлено тем, что знаки имеют преимущество перед линиями, нанесенными на дорожное полотно и имеющими как постоянный, так и временный характер. Если водитель объедет препятствие в соответствии с указаниями знака, он избежит административной ответственности.

Если никаких символов не установлено, необходимо оценить дорожную ситуацию. Первоначально нужно удостовериться в том, что неподвижный объект действительно является препятствием. Для оценки сложившейся ситуации следует остановиться на обочине (что указано в ПДД).

Если объект является препятствием, водителю нужно попытаться освободить проезжую часть самостоятельно или с помощью третьих лиц. Если это невозможно, необходимо его объехать с максимальной осторожностью. В это время опасность как для водителя, так и для иных участников должна быть минимальной.

Если проезжая часть имеет несколько полос, предназначенных для движения в попутном направлении, нужно просто перестроиться на соседний свободный ряд. Это не будет считаться нарушением действующих правил. Важно лишь при этом не выехать на встречный ряд.

Объезд слева

Особенности объезда вне населенных пунктов и в них

Правила преодоления препятствия в городах/поселках и за их границами отличаются незначительно. В населенных пунктах водители вправе занимать любую свободную полосу и перестраиваться при необходимости в другую. Таким образом, препятствие можно объехать, переместившись в другой ряд попутного направления.

Читайте так же:
Как подключить клавиатуру Logitech?

Вне населенных пунктов движение разрешено по крайней правой полосе. После преодоления препятствия по другим водитель обязан перестроиться в изначальный ряд.

Объезд по обочине

Данная ситуация не выделена в отдельное правонарушение в ПДД. Объезд препятствия по обочине запрещен, равно как и движение по ней. Другими словами, водителю, который использовал данный участок для преодоления неподвижного объекта, грозит в обоих случаях административная ответственность в одинаковом размере.

Согласно ПДД, по обочинам могут осуществлять движение только гужевые повозки. Но при этом они не должны создавать помех пешеходам.

Объезд ДТП

Объезд по полосе встречного движения

Противоположные направления разделяются одинарной или двойной сплошной линиями разметки. Согласно ПДД, пересекать их категорически запрещено. В этом правиле исключений нет. Пересечение сплошной линии разметки во всех случаях влечет за собой наложение административной ответственности. Если водитель докажет инспектору ГИБДД, что выезд на встречную полосу был вынужденной мерой, связанной с преодолением неподвижного объекта, уполномоченное лицо может смягчить наказание.

Таким образом, объезд препятствия через сплошную линию разметки также связан со штрафными санкциями.

Порядок действий при наезде на неподвижный объект

Данная ситуация признается дорожно-транспортным происшествием, если водитель, пассажиры, пешеходы или другие лица погибли или получили травмы. Кроме того, наезд на препятствие является ДТП, если в результате автомобиль получил повреждения.

Порядок действий в данной ситуации:

  • Остановить немедленно транспортное средство. Включить аварийную сигнализацию, выставить соответствующий знак.
  • Покинуть транспортное средство. Оценить сложившуюся ситуацию (есть ли погибшие или раненые, уровень материального ущерба).
  • При наличии пострадавших вызвать бригаду медиков. Оказать первую помощь раненым.
  • Вызвать сотрудников ГИБДД.
  • Если состояние раненого человека крайне тяжелое, необходимо доставить его на попутном транспорте в ближайшее медицинское учреждение. Водитель в этом случае может покинуть место ДТП, чтобы отвезти пострадавшего в больницу на своем автомобиле. Но после этого он должен вернуться.
  • Разрешено освободить дорогу, если в результате ДТП значительно затруднилось движение других транспортных средств. Но перед этим необходимо зафиксировать все, что имеет отношение к данному дорожно-транспортному происшествию. Это можно сделать с помощью видео- или фотокамеры.
  • Записать имена, контакты и адреса проживания очевидцев.
  • Оставаться на месте и дожидаться бригаду скорой помощи и сотрудников полиции.

Если вред нанесен только автомобилю, проезжую часть нужно попытаться освободить. Предварительно также необходимо зафиксировать все ключевые особенности ДТП. После этого нужно вызвать сотрудников ГИБДД и эвакуатор (если невозможно убрать транспортное средство с дороги собственными силами).

Открытый люк

Создание помехи: препятствие или нет?

Данное определение встречается в ПДД в разных значениях. Вопреки распространенному мнению, создание помехи — это не препятствие. Ярким примером является ситуация, когда обгоняемое транспортное средство увеличивает скорость, смещается левее и пр. Это препятствие лишь для совершения маневра. Ни один участник движения в данной ситуации не является неподвижным объектом.

Если остановил инспектор ГИБДД

Сразу после объезда препятствия водителя может остановить сотрудник полиции. Дальнейшее развитие событий во многом зависит от действий человека, управляющего транспортным средством.

Водителям рекомендуется придерживаться следующей схемы поведения:

  • Попросить инспектора ГИБДД предъявить удостоверение.
  • В доступной и спокойной форме объяснить уполномоченному лицу, что противоправное действие носило вынужденный характер. Обратить его внимание на тот факт, что в месте нахождения препятствия отсутствуют знаки. Кроме того, водитель вправе поинтересоваться, почему неподвижный объект не был устранен или не были установлены соответствующие символы.
  • Внимательно изучить составленный протокол и схему дорожно-транспортного происшествия. Инспектор ГИБДД обязан отразить в документах факт наличия на проезжей части препятствия. В графе «Объяснения лица» водитель может описать свое видение сложившейся ситуации.
  • Зафиксировать участок дороги с находящимся на нем препятствием. Это можно сделать с помощью любого устройства, поддерживающего режим фото и видео. Кроме того, рекомендуется зафиксировать способы преодоления препятствия другими водителями.
  • В течение 10 дней нужно обжаловать полученное постановление об административном правонарушении.

При грамотном подходе существует большая вероятность того, что водитель избежит наказания или на него будет возложен штраф в минимальном размере.

Остановил инспектор

Административная ответственность

Согласно КоАП, выезд на встречную полосу через сплошную линию разметки даже при объезде препятствия запрещен. Но в этом случае учитывается наличие неподвижного объекта, то есть водителя не лишают прав. Штраф в этом случае составляет 1000-1500 рублей.

Объезд препятствия по обочине также запрещен, если отсутствуют соответствующие знаки. В данной ситуации размер штрафа также составляет от 1000 до 1500 рублей.

Если на дороге, например, ведутся ремонтные работы, при этом установлены знаки, необходимо ехать в направлении, указанном на них. В противном случае водителю придется заплатить штраф 500 рублей.

В заключение

Согласно ПДД, препятствие — это неподвижный объект, наличие которого на проезжей части затрудняет дальнейшее движение в выбранном направлении. Каждый водитель должен знать, как его объезжать, чтобы избежать административной ответственности или «отделаться» штрафными санкциями в минимальном размере.

ВС разъяснил, когда можно выезжать на встречку

ВС разъяснил, когда можно выезжать на встречку

В марте 2019 года водитель Александр Ковальчук* пересек встречную полосу, чтобы остановиться на противоположной стороне дороги. За это инспекторы ГИБДД составили на него протокол и отправили дело мировому судье судебного участка № 6 Советского района г. Астрахани.

Читайте так же:
Что относится к техническим жидкостям?

В суде Ковальчук пытался доказать, что разметки на дороге не было, поэтому о пересечении встречной он не знал и ПДД не нарушал. Но мировой судья установил, что полицейские увидели нарушение водителя, зафиксировали его в своих объяснениях и свидетеля, потому им нельзя не доверять, и оштрафовал Ковальчука на на 5000 рублей по ч. 4 ст. 12.15 КоАП (“Нарушение правил расположения машины на дороге”) (дело № 5-707/2019).

Нет разметки — не повод отменять лишение прав

Ковальчук подал жалобу в Советский районный суд г. Астрахани. Автомобилист считал, что мировой судья назначил ему штраф незаконно, ведь на проезжей части не было знаков, запрещающих выезд на встречку, или разметки. Он также приложил запись видеорегистратора, чтобы доказать соблюдение ПДД. Но судья Ирина Кострыкина оставила штраф в силе, так как на дороге, которую пересек Ковальчук, есть по две полосы для каждого направления движения, а п. 9.2 ПДД (“Расположение машин на проезжей части”) запрещает выезжать на встречку для обгона или объезда (дело №12-320/2019).

Эту позицию поддержал Астраханский областной суд, указав, что суды полно и всесторонне изучили дело и собранные доказательства. Довод Ковальчука о том, что разметки на дороге не было, судья Татьяна Шустова не прокомментировала (дело №4а-469/2019).

ЗАЯВИТЕЛЬ:

СУД:

СУТЬ СПОРА:

МИРОВОЙ СУДЬЯ НЕЗАКОННО ОШТРАФОВАЛ ВОДИТЕЛЯ ЗА ВЫЕЗД НА ВСТРЕЧКУ ДЛЯ ОСТАНОВКИ

РЕШЕНИЕ:

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ ПРЕКРАТИТЬ ИЗ-ЗА НЕДОКАЗАННОСТИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ВС: выезд для остановки через встречку не запрещен ПДД

Автомобилист обратился в Верховный суд. Судья Сергей Никифоров отметил, что согласно схеме места совершения нарушения Ковальчук выехал на встречку не для объезда или обгона, что разрешает ПДД. Это подтвердила видеозапись регистратора водителя, где видно, что автомобиль выехал на другую сторону дороги для парковки. А допрошенные полицейские и свидетели не пояснили, с какой целью Ковальчук совершил такой маневр.

Помимо этого, на дороге и в схеме полицейских нет знаков и разметки, а запрошенная мировым судьей схема дислокации знаков является нечитаемой. Также протокол был составлен с ошибкой в отчестве Ковальчука, потому мер по всестороннему и полному рассмотрению дела предпринято не было. По этим основаниям ВС отменил нижестоящие судебные акты, а производство по делу прекратил из-за недоказанности обстоятельств.

Водитель незаконно получил штраф за выезд на встречку, ведь запрещающих такой маневр знака или разметки не было. Прежде всего, полицейские должны были получить доказательства, подтверждающие вину водителя, а затем направлять дело мировому судье.

Какая ширина полосы движения по ГОСТ-у в городе и загородом?

Все вопросы, касающиеся обустройства дорог в Российской Федерации, расписаны в документе под названием ГОСТ Р 52399-2005. В частности, здесь имеются следующие пункты:

  • какую скорость можно развивать на участках дороги с тем или иным уклоном;
  • параметры элементов дороги — ширина проезжей части, обочины, ширина разделительной полосы для многополостных магистралей.

На нашем автомобильном портале Vodi.su в данной статье мы рассмотрим именно второй пункт — какая ширина полосы движения предусмотрена российскими стандартами. Также, довольно актуальные проблемы: можно ли как-то отстоять свою невиновность, если ДТП случилось на узкой трассе, не соответствующей стандарту? Можно ли как-то избежать ответственности либо добиться компенсации, если ваш автомобиль пострадал из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия в регионе проживания?

Ширина дорожной полосы1

Определения понятия – “Полоса движения”

Проезжая часть, как известно, в большинстве случаев предназначена для передвижения автомобилей в обоих направлениях. Дорога для двухстороннего движения состоит как минимум из двух полос. Сегодня в России ведется активное дорожное строительство и скоростные магистрали с четырьмя полосами для движения в одном направлении не являются редкостью.

Таким образом, согласно правилам дорожного движения, полоса движения — это часть проезжей части, по которой транспортные средства движутся в одном направлении. Она отделена от других полос с помощью дорожной разметки.

Стоит также заменить, что во многих городах появились так называемые дороги для реверсивного движения, о которых мы уже писали на Vodi.su. На реверсивных дорогах движение по одной полосе возможно в обоих направлениях в разные периоды времени.

ГОСТ

По выше указанному документу в России определена следующая ширина полосы движения для дорог и магистралей различных категорий:

  • скоростные магистрали категорий 1А, 1Б, 1В на 4 полосы — 3,75 метра;
  • дороги второй категории (не скоростные) на 4 полосы — 3,75 м., на две полосы — 3,5 метра;
  • третья и четвертая категории на 2 полосы — 3,5 метра;
  • пятая категория (однополосные) — 4,5 метра.

Также в этом документе приводятся данные для ширины других элементов дорог. Так, на скоростных магистралях это следующие значения:

  • ширина обочины — 3,75 метра;
  • ширина краевой полосы у обочины — 0,75 м.;
  • ширина укрепленной части обочины — 2,5 метра;
  • разделительная линия на 4-полосных магистралях (без ограждения) — не менее шести метров;
  • разделительная линия с ограждением — 2 метра.

Кроме того, разделительная линия с ограждением или без него должна быть отделена от проезжей части краевой полосой безопасности, которая не может быть уже, чем 1 метр.

Отдельно стоит остановиться на таком моменте, как ширина полосы движения на городских дорогах. Очень часто она не совпадает с требуемыми значениями. Это объясняется тем, что центральные районы многих городов в России возводились еще в те далекие времена, когда автомобилей не было и в помине. Поэтому улицы здесь узкие. Если же речь идет о недавно построенных городских магистралях, то их ширина в обязательном порядке должна соответствовать требованиям ГОСТ.

Читайте так же:
Сколько в среднем весит гранат?

Ширина дорожной полосы3

Тем не менее, движение на дорогах уже 2,75 метров запрещено. Это относится как к городам, так и к междугородним поездкам. Это правило не распространяется на транспортные средства коммунальных служб или на машины для доставки товара. Такие узкие проезды могут быть и в спальных районах, но они не предназначены для сквозного движения.

Категории автомобильных дорог

В РФ категории и классификация автомобильных дорог рассматриваются в ГОСТ 52398-2005. Согласно ему, к скоростным магистралям первой и второй категории принадлежат автобаны, с не менее, чем 4 полосами для движения в одну сторону. На них также в обязательном порядке имеются многоуровневые развязки и многоуровневые пересечения с железными, дорогами, пешеходными или велосипедными дорожками. Пешеходные переходы только через мосты или подземные переходы.

На такой дороге вам вряд ли придется ждать на ж/д переезде, пока проедет поезд. Именно к данному классу будет отнесена скоростная трасса Москва-Санкт-Петербург, которую строят к ЧМ-2018. О ней мы уже писали на Води.су.

Дороги второй и всех последующих категорий не оснащаются разделительными ограждениями. Раздел обозначается с помощью разметки. Также пересечения с железными дорогами или пешеходными переходами на одном уровне. То есть это простые трассы регионального значения, разгоняться быстрее 70-90 км/час на них запрещается.

Ширина дорожной полосы2

Нарушение ПДД на узкой дороге

Многие водители могут апеллировать к тому, что нарушили правила или совершили наезд на пешехода на дороге, ширина которой слишком маленькая. Согласно ПДД, если нарушение совершено на дороге шире, чем 2,75 метра, то доказать что-либо вам вряд ли удастся.

Совсем другое дело, когда из-за неудовлетворительной работы дорожных и коммунальных служб ширина проезжей части уменьшается. Например, зимой часто можно увидеть огромные отвалы снега и сугробы на обочине, из-за которых ширина уменьшается. Из-за этого во время совершения маневра водитель может выехать на встречную полосу, а за такое нарушение возможен штраф 5 тысяч или лишение прав на полгода (КоАП 12.15 ч.4).

В таком случае вы можете, к примеру, измерить ширину дороги, и если она окажется меньше 2,75 метров, то можно отделаться по статье 12.15 ч.3 — выезд на встречную полосу при объезде помехи. Штраф будет составлять 1-1,5 тыс. рублей. Ну а при желании можно заручиться помощью опытных автоюристов, которые не только докажут вашу невиновность, но и заставят коммунальные или дорожные службы компенсировать ущерб.

Но, несмотря на погодные условия и состояние дорожного покрытия, помните, что согласно ПДД водитель должен учитывать не только дорожную ситуацию, но и состояние проезжей части.

ПДД Казахстана раздел 9. РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части (либо дорожного полотна при невозможности определения края проезжей части), расположенная слева, если организацией дорожного движения не определен иной порядок движения. При определении условной линии, отделяющей сторону, предназначенную для встречного движения, не должно приниматься во внимание местное уширение проезжей части (дорожного полотна).

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил движение разрешается по любой полосе, однако водители транспортных средств, движущиеся по левым полосам со скоростью меньше разрешенной, должны по возможности освободить занимаемую ими полосу с перестроением вправо транспортным средствам, приближающимся сзади по той же полосе с более высокой скоростью и подающим предупредительные сигналы в соответствии с пунктом 19.12.

Читайте так же:
Какие колеса подходят на Опель Астра G?

На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую сторону дороги с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, предназначенной для движения данного транспортного средства в нужном ему направлении, кроме случаев объезда, обгона, перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой (стоянкой) в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.6 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления, а также движение через перекресток по трамвайным путям, если на дороге установлены знаки 5.8.1 или 5.8.2.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 12.1 и 24.2 Правил), а в населенных пунктах — кроме того, вне проезжей части. Допускаются движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.10. Водитель в зависимости от скорости движения обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволит избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водители транспортных средств, для которых установлено ограничение скорости, а также транспортных средств (состава транспортных средств) длиной более 7 м обязаны поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие их транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует, если водитель готовится к выполнению обгона, а также при интенсивном движении и при движении в организованной транспортной колонне.

9.12. На дорогах с двусторонним движением, при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель обязан объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

Что считать перекрестком, а также его разновидности

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Общие правила проезда

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями
    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями
  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями
Читайте так же:
Почему Ваз 2114 дергается при разгоне?

Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.
    Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

Проезд нерегулируемого перекрестка

  1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».
  2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам. Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями
  3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды. Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector