Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по снятию, установке и тонировке фар и обзор ламп для головного света ВАЗ 2113, 2114, 2115

Инструкция по снятию, установке и тонировке фар и обзор ламп для головного света ВАЗ 2113, 2114, 2115

Расскажу немного о том, как я выбирал лампы для своего “седла”, опираясь на свой опыт в области освещения авто.

Выбирая лампы для своего питомца, нужно четко определиться, что мы хотим от света наших фар. Яркий свет, долгий срок службы, ксеноновый эффект или всепогодный вариант? Смотрим все плюсы и минусы каждого варианта.

С завода, на большинство машин, отечественного и иностранного производства, ставят лампы Philips+30%:
Лампы отвечают всем требованиям, дают четкую световую границу и если ваш свет, вас вполне устраивает, то смысла гнаться за яркостью нет, ставьте такие лампы. В тестах журнала “За Рулем” везде проходят все испытания ВНЕ КОНКУРСА.

Лампы для головных фар ВАЗ 2115

Для тех, кому стандарта мало читаем дальше.

Лампы с увеличенным световым потоком: Например, Philips +50%, +80%, +100% — яркости, или OSRAM +50, +90% яркости.
Особенность таких ламп в том, что спираль у них тоньше, чем у заводской лампы, плюс специальный состав газа в колбе, это и дает большую яркость, по сравнению со стандартом, при той же мощности. Минусы таких ламп, это срок службы, он процентов на 30 меньше заводских, а также высокая цена, к примеру, Philips H4 5560W +100% стоит 950 руб. за пару. Вывод ставить такие лампы, для круглосуточного пользования, не стоит.

clip_image004.jpg

Лампы с повышенной яркостью

Яркости также можно прибавить за счет большей мощности. Такие лампы как OSRAM 8580W, или же 10090W. Чем больше мощность, тем ярче светит и на срок службы это отражается не так сильно, хотя греются они больше и перегорают соответственно чаще заводских. Из весомых минусов, они потребляют большую энергию, по сравнению со стандартом, а также есть риск оплавления контактов и проводов. Такие лампы лучше ставить со специальным керамическим переходником, он защитит проводку от плавления. И опять же ставить для дневного пользования не рекомендуется.

clip_image006.jpg

Лампы с повышенной мощностью

ВАМ ЦВЕТ КАКОЙ? СИНИЙ, БЕЛЫЙ, ГОЛУБОЙ?
С ярким светом все понятно, но какие лампы поставить, чтобы машина выделялась из общего потока? Ксенон в ближнем, сейчас запрещен, но есть лампы, цветом, напоминающие ксенон. Например, Philips Blue Vision, Cristal Vision или Osram cool Blue или Narva 4500K. Светят такие лампы красиво, некоторые утверждают, что даже ярче заводских, на самом деле это синдром колпаков на колеса, которые придают машине лишних 10л.с. первые 300 метров. Эти лампы, светят белым светом только лишь потому, что колба покрыта, синим напылением, иногда даже, тупо лаком и светить такие лампы ярче, не могут физически – светопропускаемость меньше. Плюс ко всему белый спектр хорош только в сухую погоду, в туман, дождь и снег от них никого толку. Вывод: ставим исключительно для красоты, забиваем на яркость, безопасность и хорошую видимость при любых погодных условиях.

clip_image008.jpg

Всепогодные лампы.
Отдельно коснемся этих ламп. Такие как Osram ALLSEASON. Светят такие лампы более желтым светом и за счет этого желтого спектра, обеспечивают хорошую видимость в любую погоду. Из недостатков, только то, что при длительной поездке, желтый свет начинает напрягать глаза. Я бы порекомендовал ставить такие лампы в ПТФ.

clip_image010.jpg

Всепогодные лампы Osram

clip_image012.jpg

Разница в цвете: слева cтандартный Philips справа Narva 4500K

clip_image014.jpg

Cлева cтандартный Philips справа Osram allseason

Для меня, из всех перечисленных параметров, важна яркость и хорошая видимость по ночам. Себе я выбрал лампы OSRAM H4 8580W, по моим субъективным ощущениям они все же светят ярче Philips +100% и срок службы у них больше.
Ближним светом, я днем не пользуюсь, исключительно по ночам, все отрегулировано, никого не слеплю.

2. Инструкция по снятию и установке фар для ВАЗ 2114

Решил, что пошлю я наш официальный сервис лесом со своими криворукими и самое главное не аккуратными «специалистами». Еще и денег им за это платить.
Поэтому устанавливаю штучку №4 сам.
А, да… Забыл же рассказать, что за штучка №4… Это всем известные КИТАЙСКИЕ (об этом подробнее далее в тексте) ПроСпорт фары-моноблок с «ангельскими глазками».
Можете ругать, материть и говорить — нафиг они нужны, они хреново светят и так далее, но уж больно они красивые… Самые красивые, я бы сказал.
Почему все таки решил взять — расскажу ниже…
В общем, отчет по установке фар головного света ВАЗ 2114 (замена).
Лирика: «как же я матерился, как же ругался на себя, что я взял их…эти китайские красивые игрушки…»
Из того, что больше всего в них плохого (бочка дегтя):
1. Кольца не надежные, а точнее проводка в фарах. Вся проводка. и блоки розжига этих неоновых колечек.
2. Вся проводка очень хлипкая, не надежная. Повторяясь.
3. Хлипкий пластик и тонкий гнущийся металл.
4. Посадочное место под лампу в линзах — никакое. Лампа выскачить может — отсюда и хреновый свет, как многие пишут.
Сразу о «мёде» (помимо внешнего вида) — светят они, кстати, не хуже родных, но только при условии, что все отстроено и лампы стоят правильно в линзе. Не знаю почему тут так все ругали свет у них?
Итак, руководство для тех, кому предстоит менять родные фары на тюнинговые:

Читайте так же:
Сколько должно быть дистиллированной воды в аккумуляторе?

Для простоты и удобства я снял пластиковую накладку над радиатором.

clip_image016.jpg

clip_image018.jpg

Залазим снизу под передний бампер, ищем там винтик «под крест», который держит нижнюю ресницу фары, находится он прям под поворотником почти… Этот винт держит ресницу вместе с фарой, т.к. ресница прищелкнута к фаре двумя клипсами. Выкручиваем, значит, эти болты.

clip_image020.jpg

clip_image022.jpg

НЕ СНИМАЙТЕ ОТДЕЛЬНО ПОВОРОТНИК. — он помимо пружинки на заднюю часть фары фиксирован еще и защелкай снизу фары… Вот она (защелка) на фото.

clip_image024.jpg

Далее, откручиваем болт со стороны радиатора, который скрепляет фару и серединную рамку над бампером (та, которая плавно переходит по бокам в нижние ресницы).

clip_image026.jpg

Не забываем отсоединить все 2 штекера (на фару и на поворотник) и гидрокорректор. Гидрокорректор снимается не сложно — зажимаете изогнутую клипсу и проворачиваете вниз штекер корректора и вынимаете из гнезда.

clip_image028.jpg

Теперь, головкой на 10 откручиваем 4 болта сзади фары. Потом увидите, что у фары всего 3 болта, а 4ый (если смотреть на фару правую — то справа вверху; а если на левую — то слева вверху.) держит ту самую серединную рамку над бампером.

clip_image030.jpg

clip_image032.jpg

clip_image034.jpg

Повторяем операции с другой фарой.
С правой фарой там сложнее подлезть из-за воздухозаборника, просто тянем его вглубь капота, он просто там защелкнут.

clip_image036.jpg

Чтобы не поцарапать краску нигде и все было аккуратно — вдвоем вынимаем немного фары из посадочного места, снимаем крепежи серединной рамки с совместного с фарой крепления

clip_image038.jpg

Убираем серединную рамку. Я делал один и в некоторых местах под фарой поцарапал лак на бампере.
Теперь, вытаскиваем фары вместе с нижними ресничками.

clip_image040.jpg

clip_image042.jpg

clip_image044.jpg

Теперь, аккуратно можно снять реснички с фар, помогая клипсам. Я у правой фары пытался сначала снять клипсу, а потом фару (так как, почему-то, просто снялся поворотник — так коряво, сломав защелку с фарой, ставили белые поворотники «специалисты» сервиса автомагазина). Сломал клипсу у одной реснички.
Было бы такое руководство — все бы сделал более аккуратно.

Касаемо ПроСпорта… В комплекте и правда было все для простого подключения в стандартные места…

clip_image046.jpg

только вот, почему то, поворотники не сделали просто для штекера поворотников, а для вставки эмитации лампочки поворотника в цоколь с родного поворотника.

В комплекте также идет блок розжига неоновых колечек, на конце которого просто зачищенные проводочки, я их сразу запараллелил с габаритами, а-ля светодиоды. И все тщательно пропаяв, хорошенько заизолировал. Страшно…и так все хлипкое — а это же ток.

clip_image048.jpg

clip_image050.jpg

На основном штекере — «мама» для штатного разъема; реле отдельное для ближний/дальний (кстати, на этих фарах моя мечта — дальний горит вместе с ближним, видимо для этого и есть реле); два штекера для ближнего и дальнего, которые втыкаются в лампы на фарах (H7); коннектор плоский для подключения габарита «а-ля светодиоды» (туда я и запараллелил «ангельские глазки»); подключение на «+» к аккумулятору с предохранителем (для работы реле).
В общем, далее поставил все на место, все подключил, промотал изолентой аккуратненько.
Внимание. Третий болт (совместный с держателями серединной рамки над бампером), при закручивании может провернуть алюминиевую держалку у новой фары — вот такое железо у КИТАЯ. Будьте аккуратны.)
Не забудьте все проверить перед сборкой. Не забудьте все подключить.
Не забудьте проверить хорошо ли сидят в пазах лампочки ближнего и дальнего.

clip_image052.jpg

clip_image054.jpg

Почему я взял эти фары? Да пока и так сойдет (на лето), а потом хочу просто использовать их как хорошую идею расположения и красивый корпус для вставки туда модулей хелла и светодиодов настоящих.

3. Тонировка фар на ВАЗ 2115

Очень много автомобилистов хотят заменить стандартные фары на отечественных автомобилях, поставить вместо них тюнингованные. Но нужно еще подобрать взамен их новую модель, в этом то и заключается проблема. Сколько бы вы не ходили и не выбирали, будь то авторынок или автомагазин, вряд ли вы найдете себе то что нужно. Так что приходится придумывать тюнинг самому.

Как вариант, рассмотрим тонировку фар Ваз 2115. Как же начать процесс. Сначала выберите для себя цвет, рекомендуется сочетание с кузовом. Тонировка фар нельзя делать аэрозольной краской, потому что при распылении вы можете закрасить место для выхода света, а это уже незаконно. Для этих целей обычно использую специальный тонировочный лак. Не думайте, что вы его никогда не найдете, он свободно продается в магазинах, а если в вашем нет, то закажите по интернету. Цена конечно выше обычного аэрозольного баллончика, но красота требует не только жертв, но и вложений, да и много покупать его не нужно, вполне достаточно одного баллона, еще на поворотники хватит и коту морду покрасить. Тонировку нельзя назвать сложной, если конечно вы и этого не можете, то это сделают специалисты, однако целесообразнее будет сделать самому. Тонировкой фар нужно заниматься на открытом воздухе в сухую теплую погоду. Все это делается для того, чтобы она хорошо засохла и вы не отравились едкими веществами. Наносить специальную краску надо на снятые фары, иначе вы не сможете сделать работу качественно. При демонтаже фар стоит быть аккуратным, дабы не повредить проводку. После этого фары подвергаются очищению специальным раствором. Сразу у вас скорее всего не получится все это сделать, так что для начала можно потренироваться на каком нибудь куске стекла.

Читайте так же:
Можно ли подключить гарнитуру к компьютеру?

Не забудьте хорошенько закрыть те места фар, которые не предназначены для затемнения. Перед началом покраски встряхните баллон, не приближаем его ближе 30 см, наносите его в несколько тонких слоев. Не допускайте подтеков и наседания пыли, все это может испортить работу, а кому хоется переделывать, да еще заказывать еще один баллон недешевой краски. Оставьте фары просушиться, а затем отполируйте их. Полируется для того, чтобы придать фарам матовость, тогда тонировку можно признать идеальной. Полировка тоже процесс несложный, тем более такого элемента как автомобильные фары. Остается все установить на свое место, опять обратите внимание на проводку. Порой тонируют фары простой пленкой, которой тонируют стекла, это тоже неправильно, потому что со временем пленка отклеится, произойдет это быстрее чем вы думаете. И конечно же должен быть виден свет, иначе за наглухо тонированные фары вам выпишут штраф, да и в аварию так попасть недолго. Как было сказано, с цветом можно экспериментировать, ведь никто не сказал, что тонировка должна быть непременно черной, так же можно использовать другие цвета радуги, главное чтобы выглядело красиво и гармонично. Так что для придания уникальности фарам их вовсе не обязательно менять. Пару таких движений в сторону усовершенствования внешнего вида автомобиля и Ваш Ваз 2115 превратился в пятнашку, которую не спутаешь ни с какой другой машиной.

Какие лампы лучше ставить в фары автомобиля?

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены лампы в автомобиле. Особенно интенсивно используются лампы головного света. Отвечаем на вопрос, какие лучше лампы ставить в фары ближнего и дальнего света.

Когда надо выбирать лампы для фар головного света

Конструкция фар головного света, как и других источников освещения, предусматривает использование ламп определенного типа, например, с цоколем H 1, H 4, H 7 и т.д. Тип лампы можно посмотреть в технической документации к автомобилю или на маркировке перегоревшей лампы. Как правило, автопроизводители устанавливают на своих конвейерах лампы с базовыми характеристиками, которые соответствуют требованиям законодательства. Когда штатной лампе потребуется замена, автовладелец может установить аналогичную или выбрать лампу с улучшенными характеристиками.

Стандартные галогенные лампы для фар

Галогеновые лампы OSRAM серии Original поставляются на конвейеры ведущих автоконцернов. Их яркость превышает минимальные требования ECE (европейского стандарта безопасности), и автомобильные бренды могут быть уверены в качестве света своих новых машин. Если вы придерживаетесь принципа «от добра добра не ищут», то оптимальным выбором перегоревших заводских ламп для замены в фаре будет именно OSRAM Original .

Автомобильные лампы с дополнительными характеристиками могут отличаться от стандартных различными параметрами. Например, лампы с повышенной светоотдачей дают значительный прирост видимости. Другие лампы обеспечивают более длительный срок службы, а третьи отличаются оттенком излучаемого света (цветовой температурой свечения). Решение, какие лампы лучше поставить в фары автомобиля, зависит от предпочтений автовладельца.

Когда лучше ставить в фары лампы повышенной яркости

Если вам приходится часто ездить за рулем в темное время суток или у вас плохое зрение – обратите внимание на лампы серии Night Breaker. Они созданы для значительного улучшения видимости и освещенности на дороге. Галогенные лампы Night Breaker Laser– самые яркие галогенные лампы OSRAM. Именно их лучше всего ставить в фары головного света, если вы хотите видеть значительно больше. Увеличение обзора позволяет видеть объекты на дороге значительно дальше и реагировать на опасности быстрее, что делает вождение более безопасным. Но будьте готовы к тому, что эти лампы придется менять чаще обычных. Повышение яркости галогенных ламп влечет за собой снижение их ресурса.

Читайте так же:
В каком городе собирают Лексус?

Предпочитаете стильный холодный свет фар? Тогда вам нужны другие лампы!

Сделать внешний вид автомобиля более стильным и современным помогут лампы OSRAM серии Cool Blue с нейтральным белым светом, комфортным для глаз. Температура их свечения составляет от 4200 К до 5000 К, что аналогично оттенку свечения ксеноновых ламп. Это достигается за счет нанесения на колбу лампы синего фильтра, который блокирует красный диапазон излучаемого света и цвет получается более белым. Галогенные автомобильные лампы OSRAM Cool Blue Intense идеально подходят для того, чтобы поставить их в фары с прозрачными стеклами – серебристый купол этих ламп оптически сливается с отражателем, в результате чего получается общая однородная композиция.

Какие лампы лучше выбрать для сложных погодных условий

Если вы живете в регионе, где дождь, снегопад и туман – весьма частые явления, то, возможно, в фары вашего автомобиля лучше поставить галогенные лампы серии Allseason. На колбу этих ламп нанесено специальное покрытие, придающее свету желтоватый оттенок. Такой свет улучшает контрастность на освещенной части дороги и заметно улучшает видимость даже при густом тумане и ливневом дожде. Светят «всепогодные» лампы дальше стандартных и дают на 30 % больше света.

Необходимо помнить, что лампы повышенной яркости служат меньше стандартных. Галогенные источники света физически не могут сразу вместить в себя все модернизации – неизбежно приходится чем-то жертвовать. Дело в том, что в галогенных лампах вольфрамовая нить накала для создания большей яркости делается более тонкой, из-за чего сильнее нагревается и быстрее перегорает. Если же сделать нить накала крупнее, вырастет мощность лампы. А этого не допускают требования стандарта ECE, согласно которым лампа каждого типа должна иметь строго определенную мощность. Так что если вы много времени проводите за рулем, у вас хорошее зрение и вы хотите менять лампы в фарах как можно реже, вам лучше поставить в фары лампы с увеличенным сроком службы.

Поставить лампу в фару и забыть о ней? Выбирайте Ultra Life!

Галогенные лампы OSRAM серии Ultra Life спроектированы так, чтобы обеспечивать максимально возможный для галогенных автомобильных ламп срок службы. Световой поток у них стандартный, однако проработают они в четыре раза дольше обычных ламп . К тому же это единственные галогенные лампы, на которые предоставляется фирменная гарантия OSRAMсроком 4 года. Идеальный выбор для водителей, которые хотят поставить лампы в фары и больше о них не вспоминать!

Какие лампы ставить в фары автомобиля, чтобы были и яркие, и долговечные?

Для штатных галогенных ламп есть современная альтернатива – светодиодные лампы. Они превосходят традиционные источники света по многим параметрам – и в яркости, и в сроке службы, и в цветовой температуре. Однако есть один момент. Светодиодные лампы – принципиально иной источник автомобильного освещения, и европейская экономическая комиссия пока не создала для них правил сертификации. Действующее законодательство не разрешает светодиодные лампы ставить в фары головного света вместо галогенных, если речь идет об их использовании на дорогах общего пользования. Однако физически светодиодные лампы проверенных и надежных брендов, как OSRAM, идущие на замену галогенных, отвечают всем требованиям безопасности. Они правильно освещают проезжую часть и не ослепляют других участников дорожного движения.

При разработке своих продуктов OSRAM всегда ставит безопасность на первое место. Светодиодные лампы для фар головного света LEDriving HL ® соответствуют всем требованиям по геометрии светораспределения и подходят для замены галогенных ламп: их цоколи идентичны, а светодиодные чипы по расположению и размерам соответствуют вольфрамовой нити накала. Эти автомобильные лампы отличаются повышенной яркостью, обеспечивают оптимальную видимость на дороге и одновременно имеют длительный срок службы, который подтверждается официальной гарантией автопроизводителя.

Эта таблица поможет определиться с выбором – какие лампы ставить в фары автомобиля:

Линейка ламп OSRAMЯркостьСрок службы**Цветовая температураГарантия
Originalстандартстандарт3200 К
Night Breaker Silver+ 100 %*меньше на 20 %3200 К
Night Breaker Laser+ 150 %*меньше на 50 %3800 К
Cool Blue Intense+ 20 %**меньше на 50 %4200 К
Cool Blue Boost+ 30 %*меньше на 35 %5000 К
Allseasonстандартменьше на 20 %3000 К
Ultra Lifeстандартбольше в 4 раза3200 К4 года
LEDRriving HL (светодиоды)+ 110 %*больше в 4 раза6000 К2 года

* По сравнению с минимальными нормативными требованиями стандарта ECE.
** По сравнению со стандартными лампами OSRAM Original.

Автомобильное освещение – это прежде всего вопрос безопасности. OSRAM предлагает качественные и надежные продукты, которые обеспечат оптимальную видимость на дороге на протяжении длительного времени. Какими бы предпочтениями вы не руководствовались – будь то повышенная яркость, увеличенный срок службы или стильный внешний вид автомобиля, в ассортименте OSRAM всегда найдутся подходящие лампы, чтобы поставить в фары вашего автомобиля и получать от вождения еще больше удовольствия.

Читайте так же:
Сколько должна быть зарядка ваз 2115?

Лучшие лампы ближнего и дальнего света на Ладу Приору

Лучшие лампы ближнего и дальнего света на Ладу Приору

Интересное

В выборку вошли товары известных брендов — проверенных и надежных европейских производителей. Позаботьтесь об этом, сделайте ставку на качественные лампочки с четкой историей, подкрепленные опытными инженерами и годами испытаний.

Если вы не отдаете предпочтение производителям, решите, что важнее: более яркий свет или более длительный срок службы.

Обратите внимание, лампы ближнего света у всех Приори одинаковые. На рестайлинговой модели Приора (с 10.2013 г.) лампы дальнего света другие.

Какая лампа ближнего света подойдёт на Приору?

Подходящие годы автомобиля: 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018.

Лампа H7 55W устанавливается на заводе:

  • 55 — мощность,
  • H7 — базовый тип.

Быстрое сравнение: лучшие лампы ближнего света для Лады Приоры

МодельФункцииРейтингСсылка на сайт
Philips X-treme Visionочень яркий★ ★ ★ ★ ★купить
Philips LongLife EcoVisionДоступная цена и долгий срок службы★★★★ ✩
Чистый свет Boschдешевая универсальная замена оригинальным лампочкам★ ★ ★ ★ ✩

Philips X-treme Vision — самые яркие лампочки ближнего света

Характеристики, заявленные производителем:

  • Белый свет ярче на 130%,
  • Увеличивает площадь освещения перед автомобилем на 45 м.
  • Высококачественное кварцевое стекло,
  • запатентованная технология обеспечивает более сильный луч света

Создан для идеальной видимости и обеспечения непревзойденного качества.

Создан для идеальной видимости и гарантирует исключительное качество.

Сделано в Польше.

Что нам больше всего нравится: белый и очень яркий свет.

Результаты тестов

Хорошая оценка ADAC, конечный результат:

  • очень хорошее освещение дороги,
  • короткий срок службы,
  • относительно дорого (но каждая лампочка проходит заводские испытания).

Победитель теста Auto Express. измерено на расстоянии 75 м от автомобиля.

Проверить цены и наличие.

Philips LongLife EcoVision — долговечные лампы на Приору

Характеристики, заявленные производителем:

  • высокопрочное кварцевое стекло,
  • Устойчив к колебаниям температуры и вибрациям,
  • высокое внутреннее давление обеспечивает более мощный свет
  • Защищает фары от вредного УФ-излучения.

Страна производства — Польша, Германия.

Что нам больше всего нравится, так это то, что они прослужат намного дольше обычных лампочек.

Проверить цены и наличие.

Bosch Pure light

Свойства, предоставленные производителем:

  • универсальная серия качественной продукции для легковых автомобилей,
  • Как можно ближе к оригинальной лампочке,
  • Сертификат ЕЭК (Европейская экономическая комиссия),
  • невосприимчивы к ультрафиолетовому спектру, чтобы избавить от прожекторов.

В комплект входит одна лампа.

Страна производства — Польша, Германия.

Что нам больше всего нравится: известный производитель, те же свойства, что и у оригинальных ламп.

Результаты тестов ламп Бош

Удовлетворительная оценка ADAC, окончательный результат:

  • устойчивый результат.

Pure Light Bosch — типичная стандартная лампочка. Все результаты средние.

Pure Light Bosch — типичная стандартная лампочка. Все оценки средние.

Какие лампы лучше поставить в автомобильные фары

От того, насколько ярко светят фары развозного пикапа или грузовой Газели, и правильно ли они отрегулированы, зависит безопасность всех участников дорожного движения. Многие шоферы знают примеры, если не из своей практики, то из опыта знакомых, когда аварии совершались именно из-за плохой видимости в темноте.

Но, бывает так, что света оказывается недостаточно даже при рабочих и нормально отрегулированных фарах. Поэтому водители задаются вопросом – что влияет на качество освещения? И как его улучшить?

От чего зависит качество освещения?

Работа головной оптики зависит от правильной регулировки прожекторов. Должна быть нормальная фокусировка потока – чтобы он освещал дорогу, а не бил по глазам водителей встречного транспорта. Важно и общее состояние оптики. При «севших» лампочках, запотевающей фаре, негодном отражателе и поцарапанном стекле хороший результат невозможен, даже с самыми лучшими лампами. Зато в исправной фаре вполне реально повысить качество освещенности за счет подбора лампочек и, при необходимости, модернизации.

Если в фару поставлена галогеновая h7, h4 или h1, то можно поискать более яркий аналог. Например, h7 NIGHT+25%. Качество освещения значительно улучшится, и в некоторых случаях, этого достаточно. Чаще всего, так бывает с оптикой, рассчитанной на галогенки.

Если требуются более серьезные изменения, то в штатные галогеновые фары ставят лампы ксеноновые или светодиодные. В этом есть преимущества, но есть и недостатки. Один из основных в том, что отечественное законодательство запрещает монтировать ксенон в не предназначенную для этого фару. Другие световые приборы дорабатывать подобным образом тоже не разрешается, т.к. все подобные манипуляции считаются изменениями заводской конструкции.

При желании все-таки поставить нештатный ксенон, следует помнить, что проводку и блоки розжига спрятать под капотом проблематично. Поэтому монтаж находится сотрудниками ГИБДД без особого труда.

Другое дело – LED-лампы. Их ставить тоже нельзя, если фары не предназначены. Но, поскольку доработка минимальная, то обнаружить их сложнее. Если правильно отрегулировать прожекторы, то освещение заметно улучшится и можно постараться добиться такого положения, чтобы никого не ослеплять.

Читайте так же:
Почему не работает печка на Приоре?

Правда, у светодиодов свои недостатки. Из-за перегрева, надо подумать о дополнительном охлаждении. Кроме того, LED-изделия дорогие, на рынке много лампочек низкого качества. Еще одна проблема в том, что диоды яркие, но дальнее освещение, из-за размытой светотеневой границы, у них хуже, чем у ксенона. Особенно, если последний – в линзе.

Что лучше, LED или ксенон?

А что, если не вспоминать законодательные ограничения, но говорить только об усилении светового потока посредством снятия штатных галогеновых ламп и замены их на что-нибудь другое? Вопрос о том, какая лампа лучше, LED или ксеноновая, тоже интересный, потому что идеального варианта не существует. У каждого выбора свои достоинства и недостатки.

Ксенон – яркий. Дорогу освещает хорошо. Но, надо учитывать «температуру» лампочек. Если в двух словах, то:

  • 4300К – ближе к желтому. Лучший в дождливую погоду, в снег или туман. Но, на сухом асфальте может показаться недостаточно ярким.
  • 5000К – сине-белый. Многие считают его «золотой серединой» (если купить качественную лампу).
  • 6000К – голубовато-белый. Хорош на сухой дороге. На мокром асфальте несколько «теряется».

Еще один нюанс – ксенон, поставленный вместо галогена без доработки, не получится отрегулировать так, чтобы фары совсем не слепили встречных водителей. Поэтому рекомендуется ставить билинзы. Но это — дополнительные расходы.

Есть особенности и по светодиодам. Фары для таких лампочек делаются оригинальной конструкции. При желании поставить LED в галогеновую «упаковку», получится дороже, да и выбор решений не слишком большой. Если подходящая лампочка, все-таки, найдена, то, все равно, придется фару дорабатывать.

Поскольку светодиод яркий, то ситуация с лучом похожа на то, что происходит со светом ксеноновой лампы в галогеновой фаре, без линз. Т.е., рефлекторное стекло преломит лучи света, появятся паразитные отражения, которые будут слепить встречных шоферов.

Правда, по светодиоду – можно добиться, чтобы не ослеплять водителей. Только стоить это будет дорого. А качество луча, по сравнению с ксеноновой лампой, сомнительное. Причина в том, что LED-лампочка освещает линзу по бокам. Поэтому, если уж все равно переделывать фару, то проще выбрать ксенон.

Т.о., на качество освещения влияет:

  • Состояние фары.
  • Правильная регулировка.
  • Тип лампы: светодиод, ксенон, галоген.
  • Температура свечения и мощность лампочки.
  • Доработка: наличие линзы, закрашивание отражателя, полировка оптики.
  • Правильная установка оборудования.

Какая лампа лучше для ближнего света?

Чтобы освещение стало лучше, надо разобраться, какую лампочку поставить в фару на ближний свет. Т.е., согласен ли владелец грузовичка дорабатывать оптику и покупать стороннее оборудование. По сути дела, есть три варианта:

  • Оставить штатное освещение, но улучшить его.
  • Поставить, с линзой или без нее, ксеноновую лампу.
  • Выбрать LED-лампочку.

Проще всего – купить, вместо имеющихся, галогеновые лампы помощнее. Технология их производства усовершенствована. В лампы с нитью накаливания закачивают газ под большим давлением, ставят кварцевое стекло. Для изменения температуры свечения, колбу могут покрасить.

В общем, против обычных галогенок, получается лучше. Цена – в пределах допустимого. Увеличен заявленный срок службы. Правда, он остается небольшим, потому что нить разрушается от вибрации. Ну и, кроме того, новые галогенки, все равно, светят не так ярко, как LED или ксенон.

Последнее поколение светодиодов, появившееся на рынке, блоков розжига и прочего допоборудования не требует. Монтаж простой. По сравнению с ксеноном, лампы немного дешевле. Но есть проблема – в «неподходящей» фаре они перегреваются. И других водителей слепить будут. Поэтому, придется провести некоторые манипуляции с оптикой, плюс поставить дополнительное охлаждение. В противном случае, LED-лампочки начнут быстро выходить из строя.

По оптическим характеристикам, к фарам под галоген такие лампы часто не подходят. Причина в том, что вольфрамовая спираль галогенки по размерам меньше, чем кристалл полупроводник. Т.о., после установки светодиода, поток лучей не попадет в фокус фары под галоген. Это значит, что галогеновые фары, переделанные на ЛЕД-лампы, из-за неправильного формирования луча, будут светить хуже, да еще и встречных водителей ослеплять.

Газоразрядные ксеноновые и биксеноновые лампы на сегодняшний день считаются лучшими. Они дают яркий свет, хорошо совмещаются с различной оптикой, качество даже бюджетных комплектов высокое. Как результат – умеренная цена, длительный срок службы и большая надежность. Но, для получения оптимального результата, оптику надо переделать под билинзы. Без этого, качество света окажется недостаточным, а фара будет слепить водителей.

Заключение

Большинство шоферов стараются заменить галогеновые лампы на что-то более подходящее. Согласно приведенной информации, лучше всего выбрать ксеноновую лампочку, с доработкой оптики под билинзы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector