Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вся правда о давлении в шинах в «Шкоде-Октавия»

Вся правда о давлении в шинах в «Шкоде-Октавия»

Вся правда о давлении в шинах в «Шкоде-Октавия»

Безопасность водителя и участников движения складывается из большого числа факторов. Одним из них является контроль давления в колесах. Многих интересует норма давления в шинах «Шкоды-Октавия» для уверенного использования автомобиля.

Особенности выбора давления

Особенности выбора давления в шинах

Оптимальные показатели продиктованы следующими критериями.

  1. Имеет значение масса конкретной модели ввиду того, что она должна поглощать разнообразные нагрузки.
  2. Играет роль расположение колес и грузоподъемность автомобиля.
  3. Влияют сезон эксплуатации, температурные значения.
  4. Также давление в шинах в «Шкоде-Октавия» зависит от типа эксплуатируемой покрышки.

Показатели его зависят от качества дорог, поведения водителя за рулем. Как водителю понять, какая норма предназначена для его «ласточки»?

Где написана норма?

Автомобилист может узнать рекомендуемое давление в шинах в «Шкоде-Октавия», взглянув на лючок бензобака, где указывается таблица с рекомендуемыми показателями от производителя. Для колесных шин с радиусом R15 рекомендуется давление в 2,2 бара на передних дисках. Параметр для задних колес составит 2,3 бара. Для шин R18 эти цифры будут равны 2,0 бара для передних и 2,1 для задних покрышек. Всегда ли нужно строго следовать указаниям изготовителя автомашины? По мнению механиков, это делать не обязательно. Все зависит от условий эксплуатации. В некоторых ситуациях требуется снизить давление до 2,0 бара. На некоторых моделях заветные цифры можно обнаружить на наклейке, расположенной внутри дверного косяка возле водительской двери.

Способы грамотного измерения

Как измерить давление в шинах «Шкоды-Октавия»? Можно воспользоваться следующими способами.

  • Использовать датчик давления шин «Шкоды-Октавия», манометр.
  • Воспользоваться мобильным воздушным компрессором или прибегнуть к услугам шиномонтажа.

Манометром удобно пользоваться зимой, летом. Он предложен производителями в электронном или механическом формате. Прибор подойдет для машин, не имеющих датчиков. Большинство иномарок последних лет напичканы электроникой, в том числе и индикатором на приборной панели о показаниях давления в шинах «Шкоды-Октавия-А7» или другой марке. С такими системами отпадает необходимость использования ручного прибора. Следует помнить, что ручной измеритель может иметь погрешности.

О рекомендуемой норме

О рекомендуемой норме в покрышках

Автолюбителю следует помнить, что слишком высокое или чересчур низкое давление становятся причиной преждевременного износа автопокрышек, приводят к снижению ходовых качеств авто. В связи с этой особенностью рекомендуется проводить проверку давления в шинах «Шкоды-Октавия-А5» и прочих марок не реже одного раза в квартал. В запасном колесе следует проверять это значение. В особенности серьезно следует отнестись к этой процедуре перед дальней поездкой. Не помешает одновременно с этим проверить охлаждающую жидкость.

Есть определенная разница в давлении летних и зимних шин. Инженеры чешского автопрома советуют остановиться на значении для зимних автопокрышек на 20 кПа больше, чем в вариантах, предназначенных для лета. Чем грозит неверно подобранное давление?

О пагубном влиянии перекачки покрышек

Автоэксперты выделяют следующие неприятные последствия при превышении регламентируемой нормы.

  • Значительно уменьшается пятно контакта колеса с дорожным полотном, что выливается в тяжелое управление транспортным средством.
  • Велик риск разбортировки покрышки на поворотах.
  • Наблюдается резкое увеличение тормозного пути.
  • При ударе резины о препятствие ее может разорвать.

Чем грозит недокачка автошин?

Автолюбители выделяют следующие отрицательные стороны этого дела.

  • В разы увеличивается процент износа шин в средней части протектора.
  • Пассажиры ощутят каждую кочку на дороге.
  • Увеличивается шум колес, не добавляя комфортности в поездке.
  • Транспортное средство плохо слушается на поворотах, обгонах, сложных отрезках автодорог.
  • Раньше срока изнашиваются боковины протектора, и скорость набирается медленно.

В итоге шина с низким давлением может привести к аварии, машина может перевернуться.

Частота проверок

В зимнее время показатель давления

В зимнее время требуется чаще контролировать показатель давления. Эксперты рекомендуют делать это 1 или 2 раза в неделю. Особенно внимательно к этому вопросу стоит отнестись при перепадах температур, резкой смене погодных условий. Проверку нужно осуществлять на холодной резине. Давление уменьшается при снижении градуса за окном.

Советы по закачке автошин зимой

Советы по закачке автошин зимой

Накачивать авторезину необходимо на открытом воздухе. В таком случае не возникнет конфликта между температурными показателями внутри покрышки и снаружи. Следовать нужно рекомендациям производителя.

Работа в теплом гараже требует увеличить давление до 0,2 бара. Это поможет компенсировать разницу температур. Ходовые качества зависят также от производства самой автопокрышки. Использование продукции таких брендов как «Гудиер», «Мишлен», «Данлоп» повышает динамику авто, мощность, эксплуатационные характеристики. Они более устойчивы к разным природным явлениям, износу благодаря усиленным боковинам и продуманному рисунку протектора.

Незначительная минимизация уровня давления допустима. Это даже неплохо в поездке по скользким трассам. Уменьшив этот показатель на 0,3 бара, увеличится пятно контакта колеса и дорожного покрытия, мотивируя неплохую курсовую стабильность. Автомашина легче преодолеет бездорожье, и водителю будет проще удерживать руль при снижении значения давления.

Установка системы контроля давления в шинах

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N1, 5N2)
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2, 1T3)
Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ)
Volkswagen Caddy 3 / Фольксваген Кадди 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ)
Volkswagen Caddy 4 / Фольксваген Кадди 4 (SAA, SAB, SAH, SAJ)
Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7, 1F8)
Volkswagen Scirocco / Фольксваген Сирокко (137, 138)
Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1, 5C7)

Читайте так же:
Почему греются диски передних колес?

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

Почитав информацию о установке и работе данной системы решил установить и себе.
Работа основана на работе датчиков АБС, спущенное колесо делает больше оборотов что и замечает система.
Учитывая невысокую стоимость и возможность установки вне сервиса решено было внедрить в авто.

Принцип работы системы:

Нам понадобится
1. 1K0 927 121 BREH — 750 р. — Сам выключатель

Система контроля давления в шинах

2. 4D0 971 636 B — 150 р. — Разъем под него

Система контроля давления в шинах

3. 000 979 009 E — 90 р. Провод в фишку, нужно 2 штуки

Система контроля давления в шинах

4. 000 979 150 E — 215 р. Провод в фишку АБС 1 шт.

5. 3B0 972 742 B — 25 р. Уплотнитель провода в фишке АБС 1 шт

Из инструментов. Отвертка плоская, пластиковый клин(для разъединения панелей), Торкс на 25, длинная спица или что-то похожее, изолента (рекомендуется 000 979 950 — 290 р/шт).

1. Обесточиваем авто снятием клеммы с аккумулятора.
2. Пластиковым клином отщелкиваем накладку ручки АКПП (для удобства заглушить на нейтрале пришлось)

Система контроля давления в шинах

3. Под накладкой увидите два торкса удерживающие пепельницу с кнопкой АСР . Откручиваем и стараемся не уронить болты вглубь.

Система контроля давления в шинах

4. Отсоединяем разъемы от пепельницы и кнопки АСР, отщелкиваются элементарно с помощью пальцев.

Система контроля давления в шинах

5. Вынимаем пепельницу.

Система контроля давления в шинах

6. Выкручиваем два пластиквых винта удерживающих мягкую панель и выдергиваем её.

Система контроля давления в шинах

7. Выкручиваем торкс в боковой пластиковой накладке, полностью я её не снимал провод и так хватит проложить

Система контроля давления в шинах

8. Нащупываем за копусом вентилятора салона жгут проводов уходящих в моторный отсек через резиновое уплотнение

Система контроля давления в шинах

9. Берем спицу, к ней приматываем скотчем провод 000 979 150 E ( нижнюю клемму можете отрезать она нам больше не пригодится и заодно нацепить на провод уплотнитель 3B0 972 742 B ) и протаскиваем в моторный отсек. Скажу честно это наверно самое неудобное занятие было. В итоге получилось протолкнуть когда спица с проводом была вверху жгута.

Система контроля давления в шинах

отцепляем спицу и вытаскиваем обратно её. Провод наращиваем ибо размера его явно маловато оказалось, На одном конце у этого провода будет родная клемма, на другом клемма с этого проводочка 000 979 009 E и воткнется она в фишку кнопки.

10. Теперь снимаем контактную группу с разъема АБС. Для этого красный стопор нажимаем вниз (обращаем внимание чтобы он освободил верхний зажим)
Затем отводим фиксатор вниз(разъем сам выйдет из пазов)
На фото схематично изображен уже отщелкнутый разъем с проведенными действиями.

Система контроля давления в шинах

11. Отверткой отсоединяем крышку.
На клемме ищем 7ой пин, иголкой вытаскиваем из него реинку(или зубочисткой проталкиваем с противоположной стороны)

Система контроля давления в шинах
Система контроля давления в шинах

12. Освобождаем разъемы на клемме, переведя ключ в нижнее положение

Система контроля давления в шинах

После этого вставляем клемму в 7ой пин, вставляем уплотнитель, закрываем ключ на клемме, подключаем контактную группу обратно.

13. Разрезаем 000 979 009 E на две части итого должны получится 4ре провода с клеммами. Клеммы соединяем так:

3 контакт кнопки Sst — 3 контакт кнопки АСР
4 контакт кнопки Sst — 7 пин на блоке абс(который мы протянули из моторного отсека)
5 контакт кнопки Sst — 4 контакт кнопки АСР
6 контакт кнопки Sst — 6 контакт кнопки АСР

Как подсоединять к кнопке АСР каждый выберет сам, можно разрезать провода, можно куить клеммы и обжать уже два провода, может ещё какой вариант.

Система контроля давления в шинах

14. Крепим с помощью хомутов протянутый провод, обматываем изолентой провода от фишек, собираем.

15. А вот дальше нам необходим ВАГ-Ком или другой диагностический кабель, например этот.
Подключаем, заходим в блок АБС — Кодирование — и из представленного кода вычитаем 16384( код машины с данной системой контроля давления в шинах) . Говорить какой код нужно написать не буду -так как на машинах разных годов выпуска разная остаточная цифра. А вот вычитать 16834 везде (запомните на всякий случай какая сумма была по дефолту)

16. Заводим, радуемся появившемуся значку. На трассе во время движения нажимаем на пару секунд кнопку, мигнет значек на приборке и раздастя писк, система перешла в режим адаптации, через какое-то время адаптация закончится и система перейдет в рабочее состояние.

Система контроля давления в шинах
Система контроля давления в шинах

p.s. Для а/м Golf/Jetta 2004-2006 г.в с блоком АБС Mark Teves 60 провод от кнопки подключается в 27 пин.

Для срабатывания нужна скорость не меньше 30 км/ч

Будут вопросы — пишите!

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Штатные размеры колес шкода октавия а5. Размер дисков и шин шкода октавия, разболтовка. Чем чернить шины на своей Шкоде

Стиль экстерьера зависит не только от типа окраса кузова, каких-то тюнингованых элементов, но и внешнего облика колес, а в частности – дисков. Однако подходить к подбору данных комплектующих следует не только со стороны эстетических ценностей, но и соответствия размера заводским требованиям Skoda Octavia Лифтбэк 1.4 (1Z) 2004-2013, а так же показателей эксплуатационных характеристик. В последнем случае на фоне штамповки в значительной степени выигрывают изделия из легкосплавных металлов. Однако в финансовом плане не каждый автомобилист может себе их позволить.

Подробнее о представленном ассортименте

Относительно к кованым изделиям литые диски в Москве являются недорогими конструкциями, но они обходятся дороже автомобилистам по сравнению со стальными ободками. Однако они пользуются огромным спросом в связи с возможностями технологии литья производить настоящие шедевры по стилистике легкосплавных изделий. Легкие по весу конструкции способны стать главной изюминкой экстерьера Skoda Octavia Лифтбэк 1.4 (1Z) 2004-2013 . Они оказывают достойное сопротивление коррозии, чего не скажешь о стальных дисках, и демонстрируют превосходные ходовые качества.

Читайте так же:
Можно ли ставить на одну ось шины с разным протектором?

Изготавливаются легкосплавные ободки из алюминиевого или титанового сплава, которые ценятся за счет превосходных физико-химических свойств. При этом в плане прочности данные легированные металлы не особо уступают стали. С легкосплавными дисками владельцы Skoda Octavia Лифтбэк 1.4 (1Z) 2004-2013 может не переживать за сохранность скоростных показателей.

Кроме того литые диски ценятся за счет топливной экономичности, которая обеспечивается легкостью конструкции и низким коэффициентом сопротивления качению. Кроме того, они обладают превосходной теплопроводностью, что позволяет предотвратить вероятность перегрева тормозной и ходовой систем. Данное свойство позволяет водителям чувствовать несколько больше уверенности в безопасности передвижения. Легкосплавные изделия сбалансированы и обладают высокой точностью геометрических параметров.

Сложности выбора

Такой широкий ассортимент предложений дисков, который предлагают сегодня отечественные и зарубежные производители создают определенные сложности при покупке комплектующих в Москве. Ведь, порой, бренды за одни и те же технические характеристики изделий выставляют совершенно разные цены. Однако действительно ли качество соответствует заявленным показателям?

На сайте интернет-магазина «Колеса даром» вы можете ознакомиться с различными отзывами автомобилистов, которые уже успели на практике оценить все преимущества и недостатки различных дисков на Skoda Octavia Лифтбэк 1.4 (1Z) 2004-2013 и сделать свой выбор. Так же вы можете проконсультироваться с компетентными менеджерами нашего магазина, которые смогут не просто подобрать для вас оптимальный вариант колес по качеству и стоимости, но и ответят на все возникающие вопросы.

При выборе дисков стоит отметить важность фактора качества дорог, по которым вы передвигаетесь. Если вам приходится ежедневно преодолевать экстремальные сложности рельефа, то имеет смысл отдать предпочтение только бюджетным штампованным комплектующим.

Если вы располагаете ограниченным бюджетом всегда можно приобрести более доступную по цене, но не менее качественную реплику. Тем более, что сегодня множество брендов создают копии оригинальных колес, которые ни чем не уступают в показателях эксплуатационных характеристик «родным» деталям.

Почему стоит купить диски у нас в Москве?

Мы предлагаем не тратить время на долгие поиски надежных дистрибьютеров автомобильных комплектующих и заказать колесные детали в интернет-магазине «Колеса даром». У нас широкий ассортимент моделей дисков различных видов от проверенных временем производителей. Уверены, вы останетесь довольны качеством нашего обслуживания и непосредственно – приобретенного товара.

В процессе производства дисковых конструкций ведущие производители учитывают индивидуальные потребности клиентов. Современный дизайн изделия — это не просто еще один обязательный элемент автомобиля, а его настоящее украшение. Над созданием новых дизайнерских решений работают квалифицированные специалисты, которые воплощают в реальность свои неординарные идеи. При производстве качественных конструкций, огромное внимание уделяется не только эксплуатационным характеристикам, дизайну, но и качеству. Инженеры учитывают все нюансы, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дорогах при езде в различных климатических условиях.

Сертифицированный товар для автомобилей Skoda Octavia A5 успешно прошел все возможные испытания и тестирования. После тестирования конструкций на заводе специалисты выпускают продукцию на продажу с официальной гарантией. Для быстрого выбора изделия необходимо изначально указать год выпуска транспортного средства, а затем объем двигателя. После этого автовладелец должен определиться с типоразмером конструкции. Руководствуясь данными показателями, можно с легкостью подобрать соответствующие комплектующие. Сегодня на рынке представлены следующие варианты:

Диски для Skoda Octavia A5

  • заводские комплектации (оригинальные шины);
  • альтернативные варианты (реплики);
  • модели для тюнинга.

Литые диски на «Шкоду Октавию А5» отличаются разнообразием дизайнерских решений, что позволяет автовладельцу выбрать комплект с учетом экстерьера конкретного автомобиля. Важным преимуществом новейших разработок является малый вес. Благодаря данному показателю значительно улучшается динамика и снижается сопротивление качению, что положительно сказывается на экономичности топлива.

Выбирая продукцию, важно знать, что типоразмеры должны полностью соответствовать значениям, указанным в сервисных инструкциях. В противном случае надеть колесо на ступицу не удастся даже специалисту, а если и получится — оно может при вращении цепляться за элементы ходовой части.

Как выбрать изделия

Выбор конструкций для Skoda Octavia A5

Диски на «Октавия А5» достаточно мощные разработки. Эти изделия выбирают для обеспечения собственной безопасности. Они оборудованы улучшенной версией тормозной системы. Однако следует помнить, что колодки необходимо менять в срок, как только они немного изнашиваются. Но к сожалению, многие забывают о смене дисков в зависимости от сезона.

Оригинальные диски на «Шкода Октавия А5» имеют следующие характеристики:

  • Толщина переднего тормозного диска — 25 мм.
  • Минимальная толщина передней конструкции — 22 мм.
  • Толщина заднего тормозного изделия — 10 мм.
  • Минимальная толщина заднего изделия — 8 мм.

Хорошие качественные диски на «Октавия А5» вполне подойдут для городской езды или выезда за город. Ценовая политика подобных конструкций, в отличие от стоимости дисков на другие автомобили в этом же классе, сравнительно низкая.

Наряду с оригинальными разработками на отечественном рынке представлен большой выбор альтернативных производителей. В этом варианте главное — определиться с желаемыми критериями. Так, самой популярной заменой оригинальных конструкций являются модели от производителя ATE.

Этот альтернативный вариант наиболее экономичный. Изделия данной серии ничем не уступают по качеству оригинальным конструкциям. Оригинал разработки можно установить на собственный автомобиль в том случае, если водитель предпочитает ездить на низкой скорости.

Читайте так же:
Можно ли вызвать врача на дом если прикреплен к другой поликлинике?

Поскольку большая часть нагрузки при торможении приходится на переднюю ось, то для нее компания ATE разработала конструкции с улучшенными и более прочными характеристиками. Эти диски стоят дешевле оригинальных. При производстве новых разработок на заводе используются качественные материалы, инновационные технологии. В результате этого улучшились характеристики торможения. Помимо этого, диски стойко переносят перегревы.

Размеры и параметры автодисков для Skoda Octavia Tour A5

Размеры авто изделий

Большинство автолюбителей, которые планируют переобувать или менять диски и шины на другие размеры, задаются вопросом, какой размер дисков подходит на «Шкода Октавия А5».

Выбирая колесный либо литой диск, необходимо уделять внимание штатным размерам (диаметр, ширина изделия, вылет, ступичное отверстие, количество отверстий под болты и их расстояние), а также характеристикам автомобиля в целом.

Нестандартные размеры шин или дисков приводят к изменениям характеристик транспортного средства в худшую сторону.

ДискиШины
6J х 15 ET47 5×112 DIA57.1195/65 R15 91H/V
6.5J х 15 ET50 5×112 DIA57.1205/60 R15 91H/V
6.5J х 16 ET50 5×112 DIA57.1205/55 R16 91H/V/W
7J х 17 ET54 5×112 DIA57.1225/45 R17 91W

Параметры

Основные параметры изделия

Кроме материала и способа производства конструкции, следует поинтересоваться монтажной шириной обода, а также посадочным диаметром. Следует определить, как обозначаются эти показатели:

  • J — ширина в дюймах;
  • 15, 16, 17 — диаметр в дюймах;
  • 5×112 — количество болтов (5) и диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия — PCD в мм (112);
  • ET — вылет в мм;
  • DIA — диаметр центрального отверстия в мм.

Оригинальный диск Draconis 6,5J x 16 ET 50 для шин 205/55 R16 отлично смотрится на автомобилях всех типов.

По внешнему виду сложно различить размерность разработок. Они смотрятся на R17 хотя имеют 16 размерность. Такие разработки обеспечивают безопасность на мокром асфальте. Skoda Реплика Replay SK105 6.5×16/5×112 D57.1 ET50 — это новая серия от производителя Skoda.

Почему важно выбрать оригинальные колесные конструкции на «Октавия А5»

Установка оригинальных колесных конструкций

Любой владелец «Шкоды Октавия А5» задумывается о замене штатной резины и дисков. Нужно ознакомиться с заводскими размерами колес, определенными производителем и прописанными в технической документации. Следует обратить внимание, что низкопрофильная резина 225/45 R17 предусмотрена в первую очередь для спортивной модификации Skoda Octavia A5 RS с мощным 200-сильным турбомотором.

Основным параметром при выборе автодисков к Skoda Octavia — это наличие крепежных отверстий. Многие также обращают внимание на диаметр центрального отверстия.

Важно отметить, что параметры Skoda Octavia не зависят от формы кузова (хетчбэк, седан, универсал и пр.).

На Skoda Octavia можно устанавливать конструкции R15, R16, R17, R18, R19, R20 (учитывая год выпуска автомобиля и комплектацию).

В завершение следует отметить, что при выборе изделий необходимо обратить внимание на дизайн, прочность, типоразмер, а также эксплуатационные характеристики. Многие диски на «Skoda Octavia A5» после повреждений восстановлению не подлежат. Поэтому очень важно заранее выбрать вид конструкции, чтобы избежать неприятных последствий.

Для большинства автолюбителей, которые планируют переобувать или менять диски и шины на другие размеры вопрос — какие размеры дисков и резины на Шкоде Октавии А5? очень актуален. При подборе колес необходимо придерживаться штатным размерам и характеристикам автомобиля в общем. Вот таблица с рекомендуемыми размерами производителя VAG:

Для Октавии А5

Чтобы правильно подобрать ширину шины к ширине диска необходимо знать СООТВЕТСТВИЕ ШИН И ДИСКОВ

J — ширина диска в дюймах

R — диаметр диска в дюймах

5х112 — количество болтов (5) и расстоянием между ними PCD в мм (112)

ET — вылет диска в мм

DIA — диаметр центрального отверстия в мм

Какие диски подходят на Октавию?

Skoda Replica Replay SK105 6.5×16/5×112 D57.1 ET50 — линейка Skoda. На вид такие же как и оригинальные, стоимость уже другая около 5 тысяч рублей за диск в отличии от Draconis, которые стоят 8 000 руб. Советую посмотреть каталог дисков Реплика для Октавии А5 порадуют Вас очень не плохие варианты nkolesa/diski/replica/skoda/ — смотреть обязательно!

Размеры колёсных болтов (разболтовка)

М14х1,5х28 конус, головка 17мм

код: 8D0601139D (штамп) и WHT001812 (литье)

Какое давление качать?

Вопрос — какое давление качать в шинах Шкода Октавия а5? Ответ можно найти на задней части крышки, лючка бака. Из опыта эксплуатации в основном большинство качают 2.2 на все колёса (205/55).

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Skoda Octavia , можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь ими оказывается огромное влияние на значительную часть эксплуатационных свойств транспортного средства, прежде всего, на управляемость, топливную экономичность и динамические качества. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, т. е. со знанием о целом ряде параметров этих комплектующих.

К сожалению, или, наоборот, к счастью значительная часть автолюбителей предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально. Полностью автоматическая система подбора в таком случае является едва ли не единственным способом избежать неверного выбора при покупке шин и колесных дисков. А он весьма широк, что обусловлено разнообразием представленного в интернет-магазине «Мосавтошина» ассортимента таких изделий.

Читайте так же:
Какие шины стоят на Весте?

Проверка компрессии в цилиндрах Skoda Octavia

Компрессия (давление в конце такта сжатии в цилиндрах) — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя Skoda Octavia и выявить неисправность этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию в цилиндрах специальным прибором — компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в магазинах автозапчастей.
Вам потребуются: компрессометр.
ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит компрессометр.

Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания взамен свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

. и торцовая головка «на 16» для выворачивания свечей зажигания.
1. Пустите двигатель автомобиля Шкода Октавия и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Остановите двигатель и отсоедините колодку жгута проводов от модуля зажигания.
3. Снимите впускной коллектор вместе с топливной рампой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенном модуле зажигания может привести к пробою его высоковольтной цепи.

4. Выверните все свечи.

5. Отключите топливный насос, вынув предохранитель на 15 А в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля.

6. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.
7. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
8. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии цилиндров являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.

9. Запишите показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ
Показания компрессометров иной конструкции могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).
10. Повторите операции 6-9 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
11. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если значение компрессии осталось неизменным, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Причину недостаточной компрессии цилиндров можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в BMT такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Какое давление в шинах шкода октавия тур?

Skoda Octavia (Tour). Почему гудит топливный насос

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:

-гудит/свистит бензонасос;
-сильно греется бензонасос;
-не отключается бензонасос;

Рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Свистит и гудит бензонасос

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

При таких неполадках насоса желательно провести диагностику, так как постоянная работа с увеличенной нагрузкой вызывает перегрев бензонасоса и сокращает его ресурс. При этом сразу менять насос без проверки не стоит. Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра, а также чистка форсунок во многих случаях позволяет избавиться от шума.
Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

Читайте так же:
Где посмотреть номер договора страхования?

грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
забита топливная магистраль;
выходит из строя моторчик бензонасоса;
забиты топливные форсунки;
неисправен регулятор давления в топливной рейке;

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.
Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
замыкание в электропроводке на насос;
Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса.
Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector