Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

9. 2. Замена масла в раздаточной коробке

9.2. Замена масла в раздаточной коробке

9.2.1 Замена масла в раздаточной коробкеЗамена масла в раздаточной коробке Замена масла должна производиться после прогрева трансмиссии до нормальной рабочей температуры. Местоположение сливной (1) и заливной (2) пробок раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывесьте автомобиль на подъемнике строго горизонтально. Тщательно протрите поверхность картера разд.

9.2.2 Замена масла в раздаточной коробке

9.2.2 Замена масла в раздаточной коробкеЗамена масла в раздаточной коробке Замена масла должна производиться после прогрева трансмиссии до нормальной рабочей температуры. Местоположение сливной (1) и заливной (2) пробок раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывесьте автомобиль на подъемнике строго горизонтально. Тщательно протрите поверхность картера разд.

9.2.3 Снятие и установка модуля управления раздаточной коробки

9.2.3 Снятие и установка модуля управления раздаточной коробкиДетали установки модуля управления раздаточной коробки (N15/7) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ На моделях соответствующей комплектации (код ЕТ2) активируйте сервисный режим системы аварийного вызова TELE AID (см. Раздел Активация/деактивация сервисного режима системы аварийного вызова TELE AID). Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите .

9.2.4 Снятие и установка вакуумного ресивера системы управления блокировкой дифференциалов

9.2.4 Снятие и установка вакуумного ресивера системы управления блокировкой дифференциаловДетали установки вакуумного ресивера системы управления блокировкой дифференциалов 1 — Крышка 2 — Болты 3 — Вакуумный шланг 4 — Вакуумный ресивер 5 — Вырез в пыльнике колесной арки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите облицовочную рамку (крышку) блок-фары (см. Главу Кузов), — только слева. Снимите декоративную решетку радиатора .

9.2.5 Снятие и установка вакуумного насоса привода блокировки дифференциалов

9.2.5 Снятие и установка вакуумного насоса привода блокировки дифференциаловДетали установки вакуумного насоса привода блокировки дифференциалов 1 — Вакуумный шланг 2 — Вакуумный разъем 3 — Крепежные гайки М40 — Вакуумный насос ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините от насосной сборки (М40) вакуумные шланги (1). Рассоедините вакуумный разъем (2). Отдайте крепежные гайки (3) и снимите насос (М40). .

9.2.6 Снятие и установка сервомотора раздаточной коробки

9.2.6 Снятие и установка сервомотора раздаточной коробкиДетали установки исполнительного мотора раздаточной коробки 1 — Разъем 2, 3 — Болты 4 — Шина заземления 5 — Раздаточная коробка М46/2 — Исполнительный мотор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините от сборки исполнительного мотора (М46/2) электропроводку (1). выверните болты (2 и 3) и извлеките сервомотор (М46/2) из раздаточной ко.

9.2.7 Отсоединение и подсоединение карданных валов на раздаточной коробке

9.2.7 Отсоединение и подсоединение карданных валов на раздаточной коробкеДетали установки раздаточной коробки (на примере серии 750.653) 1 — Раздаточная коробка 2 — Рычаг переключения* 3 — Пыльник* 4, 16, 18 — Карданные валы 5, 15 — Винты 6 — Шайба 7 — Резиновые подушки 8, 12 — Уплотнительные кольца 9 — Пробка заливного отверстия 10 — Угловой привод* 11 — Вал привода спидометра* 13 — Сливная пробка 14 — Опорный рычаг 17, 19, 25.

9.2.8 Снятие и установка раздаточной коробки

9.2.8 Снятие и установка раздаточной коробкиДетали установки раздаточной коробки (на примере серии 750.653) 1 — Раздаточная коробка 2 — Рычаг переключения* 3 — Пыльник* 4, 16, 18 — Карданные валы 5, 15 — Винты 6 — Шайба 7 — Резиновые подушки 8, 12 — Уплотнительные кольца 9 — Пробка заливного отверстия 10 — Угловой привод* 11 — Ва.

9.2.9 Снятие и установка опор подвески раздаточной коробки

9.2.9 Снятие и установка опор подвески раздаточной коробкиДетали установки опор подвески раздаточной коробки 1 — Рычаг передней опоры 2 — Рычаг правой задней опоры 3 — Рычаг левой задней опоры 4 — Подушка передней опоры 5 — Подушка правой задней опоры 6 — Подушка левой задней опоры Детали установки подушки передней опоры Детали установки подушек задних опор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕН.

9.2.10 Конструкция раздаточной коробки

9.2.10 Конструкция раздаточной коробкиКонструкция раздаточной коробки 1 — Соединительные фланцы 2 — Заглушка 3 — Вилка переключения 4 — Кожух исполнительного цилиндра включения блокировки дифференциала 5 — Диафрагма 6 — Механизм включения блокировки дифференциала 7 — Передняя крышка 8 — Картер раздаточной коробки 9 — Промежуточный фланец 10 — Крышка заднего входного вала 11 — Крышка промежуточног.

9.2.11 Замена сальников

9.2.11 Замена сальниковНа примере сальника выходного фланца подключения карданного вала привода переднего моста (замена сальников оставшихся двух валов производится в аналогичной манере) Детали установки сальников валов раздаточной коробки 1 — Соединительный фланец подключения карданного вала привода переднего моста 2 — Соединительный фланец подключения карданного вала привода раздаточной коробки .

9.2.12 Снятие и установка исполнительного цилиндра привода блокировки межосевого дифференциала

9.2.12 Снятие и установка исполнительного цилиндра привода блокировки межосевого дифференциалаДетали установки исполнительного цилиндра привода блокировки межосевого дифференциала (на примере раздаточной коробки серии 750.653) 1 — Исполнительный цилиндр 2 — Штифт 3 — Пружина 4 — Гайка 5 — Шайба 6 — Поршни 7 — Диафрагма 8 — Шайба 9 — Уплотнительное кольцо 10 — Шток переключения S76/7 — Датчик-выключатель блокировки межосевого дифференциала .

9.2.13 Снятие и установка передней крышки

9.2.13 Снятие и установка передней крышкиДетали установки передней крышки (6) раздаточной коробки (на примере раздаточной коробки серии 750.653) (1 из 2) Детали установки передней крышки трансмиссии (2 из 2) 1 — Пробка заливного отверстия 2, 3 — Уплотнительные кольца 4 — Втулка 5 — Сальник 6 — Передняя крышка 7 — Дистанционное кольцо 8 — Шариковый подшипник 9 — Стопорное кольцо 10.

9.2.14 Снятие и установка крышки подшипника промежуточного фланца

9.2.14 Снятие и установка крышки подшипника промежуточного фланцаСнятие крышки подшипника промежуточного фланца (на примере раздаточной коробки серии 750.653) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите раздаточную коробку (см. Раздел Снятие и установка раздаточной коробки). Выверните крепежные болты и снимите крышку подшипника промежуточного фланца, — постарайтесь не повредить уплотнительные поверхности. Установка п.

9.2.15 Разборка и сборка крышки подшипника

9.2.15 Разборка и сборка крышки подшипникаРазборка крышки подшипника 1,2 — Маслоотбойники 3 — Ведущий вал 4 — Стопорное кольцо 5 — Шариковый подшипник 6 — Дистанционное кольцо 7 — Крышка подшипника 8 — Сальник 9 — Соединительный фланец 10 — Упорная шайба ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите раздаточную коробку (см. Раздел Снятие и установка раздаточной коробки). Сни.

Читайте так же:
Что значит тип подключения PPTP?

9.2.16 Снятие и установка крышки промежуточного фланца

9.2.16 Снятие и установка крышки промежуточного фланцаДетали установки крышки промежуточного фланца 2 — Верхняя задняя крышка 3 — Болт М8×80 4, 7 — Болт М8×50 5 — Крышка промежуточного фланца 6 — Болты М8×50 с шестигранной головкой 8 — Регулировочные шайбы М46/2 — Сервомотор раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите сборку сервомотора (М46/2) раздаточной коробки (см. Ра.

9.2.17 Снятие и установка промежуточного фланца

9.2.17 Снятие и установка промежуточного фланцаДетали установки промежуточного фланца 1 — Выходной фланец крышки подшипника 2 — Верхняя задняя крышка 3 — Крышка промежуточного фланца 4 — Промежуточный фланец 5 — Картер раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите раздаточную коробку (см. Раздел Снятие и установка раздаточной коробки) и закрепите ее на монтажном стенде.

9.2.18 Снятие и установка межосевого дифференциала

9.2.18 Снятие и установка межосевого дифференциалаДетали установки межосевого дифференциала 1 — Конусный роликовый подшипник 2 — Дифференциал 3 — Регулировочное кольцо 4 — Выходной фланец крышки подшипника 5 — Верхняя задняя крышка 6 — Крышка промежуточного фланца 7 — Промежуточный фланец 8 — Картер раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите промежуточный фланец (7) (.

9.2.19 Разборка и сборка межосевого дифференциала

9.2.19 Разборка и сборка межосевого дифференциалаКонструкция межосевого дифференциала 1 — Передний конусный роликовый подшипник 2 — Коробка дифференциала 3 — Задний конусный роликовый подшипник 4 — Дистанционное кольцо 5 — Упорная шайба 6 — Косозубые шестерни привода валов 7 — Крестовина 8 — Сателлиты 9 — Сферические шайбы .

9.2.20 Снятие и установка входного и промежуточного валов

9.2.20 Снятие и установка входного и промежуточного валовДетали установки входного и промежуточного валов раздаточной коробки 1 — Промежуточный вал 2 — Входной (ведущий) вал 3 — Вилка переключения 4 — Шток переключения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите сборку межосевого дифференциала (см. Раздел Снятие и установка межосевого дифференциала). Извлеките из раздаточной коробки входной (.

9.2.21 Разборка входного (ведущего вала)

9.2.21 Разборка входного (ведущего вала)Конструкция входного (ведущего) вала раздаточной коробки 1, 3, 15, 19 — Шайбы 2, 16 — Конусные роликовые подшипники 4 — Шестерня повышающей передачи 5, 11 — Пружины 6, 10 — Конусы синхронизатора 7 — Игольчатый подшипник (без обоймы) 8 — Входной (ведущий) вал 9 — Скользящая муфта 12 — Кольцо синхронизатора 13 — Игольчатый подшипник 14 — Шестерня понижающей пер.

9.2.22 Разборка промежуточного вала

9.2.22 Разборка промежуточного валаКонструкция промежуточного вала раздаточной коробки 1 — Передний конусный роликовый подшипник 2 — Промежуточный вал 3 — Задний конусный роликовый подшипник .

9.2.23 Снятие и установка компонентов механизма включения блокировки межосевого дифференциала

9.2.23 Снятие и установка компонентов механизма включения блокировки межосевого дифференциалаДетали установки компонентов механизма включения блокировки межосевого дифференциала (на примере раздаточной коробки серии 750.653) 1 — Шток включения 2 — Вилка включения 3 — Кольцо включения 4 — Штифт 5 — Штифт 6 — Входной (ведущий) вал 7 — Стопорное кольцо 8 — Шариковый подшипник 9 — Регулировочная шайба 10 — Передняя крышка Снятие ко.

9.2.24 Снятие и установка компонентов механизма переключения режимов раздаточной коробки

9.2.24 Снятие и установка компонентов механизма переключения режимов раздаточной коробкиКонструкция привода переключения режимов раздаточной коробки 1 — Болт 2 — Шайба 3 — Торцевая крышка 4 — Вкладыш 5 — Шток переключения 6 — Вилка переключения 7 — Подшипник Схема посадки вилки переключения 8 — Сборка штока с вилкой переключения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите раздаточную короб.

Замена масла в раздатке тойота рав 4

Замена масла в раздатке и заднем диффе. — бортжурнал Toyota RAV4 1994 года на DRIVE2

Последнее время занимаюсь устранением разного рода негативных звуков. Заменил гудевшие подшипники на генераторе, причём гудевшие уже год.) Вот где-то прочитал, что редуктора тоже гудят, проверил уровень в раздатке, меньше мин., решил поменять масла в раздатке, заодно и в заднем дифференциале. До этого не помню когда менял, сам вряд ли, а у мастеров собирался, да руки не дошли. Масло в диф имелось, в раздатку купил.

С раздатки слил через сливную пробку снизу, заливал через щуп шприцом, специально купил для этого дела. Щуп конечно гавно по большому счёту, течёт со всех щелей, но для одного раза в несколько лет или раз в год сойдёт.)

Ещё есть небольшой наконечник, который одевается плюсом.

маркировка на щупе из раздатки.

Масло из раздатки не сфоткал, но его было с пол литра всего и довольно грязное. На пробке, которая с магнитом имелись некие отложения.

Для того чтобы открутить клапан на крышке заднего дифференциала специально прикупил ключик на 17 накидной, другим не подлезть. Открутил не без усилия.

Клапан работает вполне себе нормально, срабатывает на определённом давлении, пробовал дуть в него изнутри.) На сливной пробке, которая тоже с магнитом, практически никаких отложений не было.

слева пробка, справа клапан.

Масло заливал через клапан, пришлось на шприц придумать насадку.), родных изгибов не хватило.

иначе не подлезть.)

Масло слилось какое-то вспененное, год назад умудрился затонуть, вот думаю не последствия ли это.После того как отстоялось вид стал совсем другой.

перелил в бутылку, чтобы видно было цвет.

после того как отстоялось.

Вообще заглядывать нужно почаще в раздатку, диф, коробку…, а то все основном в двигателе только меняют., а в остальных агрегатах как прийдётся.

Замена масла в раздатке и редукторе — бортжурнал Toyota RAV4 🇺🇸 アメリカン 2001 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Запись скучная но для того что бы не забыть, что когда на что менял, нужная. И по этому имеет смысл ее записать. И так спустя пять лет владения американцем решил таки я заменить масло в раздатке и редукторе. По советам одноклубников залил Масло ZIC трансмиссионное 75W90.

Читайте так же:
Сколько должен выдавать генератор на ваз 2110?

Масло ZIC трансмиссионное 75W90

Своей масленки для замены масла у меня нет, по этому заехал к знакомым в гараж. И хорошо, что заехал, иначе меня ждал незабываемый вечер войны шестигранника со силовыми пробками. Благо у ребят пневмопистолет и все нормально открутилось.

Масло слилось для своего пробега нормальное, я ожидал худшего развития событий.

Слитая жижа с редуктора и такое же с раздатке слили

В раздатку заливать обратно масло то ещё мероприятие скажу я вам, но у ребят все предусмотрено и заливали через леечку и длинный шланг с моторного отсека, Вместилось 800 грам масла примерно, а в редуктор заливать проще и ушёл весь литр. Короче 2 бутылок мне хватило.На этом все други и подруги, всем солнечных весенних тёплых дней.

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 158900 миль

Toyota Rav4 с 2013 года, замена масла инструкция онлайн

1. Установите автомобиль на ровной поверхности.

2. С помощью прямой шестигранной головки на 10 мм и накидного ключа 10 х 12 мм снимите пробку картера раздаточной коробки № 2 (для наливного отверстия) и прокладку.

3. Убедитесь, что уровень масла на 0–5,0 мм (*а) ниже нижней кромки отверстия для пробки (наливной горловины) картера раздаточной коробки № 2.

4. Если результат не соответствует требованиям, добавьте масло для раздаточной коробки.

Примечание: — Класс масла по степени вязкости: фирменное масло для дифференциала LT API GL-5 от компании Тойота или аналогичное. — Вязкость: SAE 75W-85. — Добавляйте масло медленно.

— Слишком большое или слишком малое количество масла приводит к нарушению работы раздаточной коробки.

5. Если уровень масла недостаточен, добавьте масло, предварительно убедившись в отсутствии утечек.

6. С помощью прямой шестигранной головки на 10 мм, прямой шестигранной головки на 12 мм и накидного ключа 10 х 12 мм установите новую прокладку в пробку картера раздаточной коробки № 2 (для наливного отверстия), а затем установите пробку картера раздаточной коробки № 2 (для наливного отверстия). Момент затяжки 39 Н*м.

Примечание: При затяжке составьте накидной ключ и динамометрический ключ так, чтобы они располагались на одной линии.

Какое масло подходит для двигателя Тойота Рав 4

Масло для РАВ4

Rav 4

Читатель узнает о разновидностях смазывающих средств для двигателя автомобиля Тойота Рав 4. Он поймет, чем отличается то или иное масло и как отличить оригинальную смазку от подделки. А также найдет инструкцию по заливу масла в двигатель семейного авто Рав 4.

Автовладельцы часто задумываются над тем, какое масло заливать в двигатель автомобиля. Особенно этот вопрос важен для тех, кто водит Тойота Рав 4. Это семейный внедорожник, который много раз модифицировался. Были изменены силовые установки. Это все привело к тому, что современные модели более требовательны к качественному и оригинальному маслу для мотора транспортного средства.

Выбор смазывающего средства зависит от следующих параметров:

  • тип мотора;
  • класс вязкости смазывающего средства;
  • класс качества;
  • объем масляной жидкости, который заливается в мотор;
  • а также год выпуска машины.

Дальше читатель узнает какое из масел рекомендуется заливать для определенных моделей транспортного средства Тойота Рав 4.

Оригинальное масло для моделей младше 2013 года

Следующая таблица покажет автовладельцу какое масло больше всего подходит для заливки в двигатель Тойоты Рав 4.

РАВ4 младше 2013 года

Для двигателей моделей 2006 по 2013 годов выпуска

Если у автовладельцев модель Тойота Рав 4, то им интересно узнать какое масло лить в нее. И это правильный вопрос. Так как смазывающая жидкость для двигателей моделей разных годов выпуска различна.

  • ENEOS Super Gasoline SM 5W-30. Этот тип смазывающей жидкости подойдет для заливки в Тойоту Рав 4 2006 годы выпуска. Масло произведено в Южной Корее. По вязкости и температурному режиму этот вид является стабильным. В состав добавляются присадки молибдена, которые положительно влияют на механические детали и защищают от быстрого износа в результате трения;
  • Ravenol Fel Sae 5W30. Этот тип подходит для двигателей на дизеле. Производителем не рекомендуется заливать в такие мотор любое другое масло, так как оно, если не подойдет по вязкости или температурному режиму, выведет из строя мотор Тойота. В этом же соблюден баланс присадок, которые влияют на: экономию топлива, мягкий запуск. Смазывающее средство обладает пеноподавляющими свойствами и защищает от окислительных процессов. А масляная пленка, которая образуется на механических деталях, более прочная, чем в других смазках. Судя по отзывам автовладельцев, которые использовали жидкость, она растворяет все отложения, которые имели место появиться на деталях мотора;
  • Toyota Fuel Economy. Производится это масло в Бельгии. Обладает низким порогом замерзания. Температура, при которой автовладелец сможет завести мотор, может опуститься до минус 35 градусов. Сохраняет все показатели вязкости при сильном нагреве и, благодаря этому, защищает мотор от перегревания. Единственным минусом является распространение масла. Производитель никак не защищает свою продукцию. В результате на рынке водится много подделок. Поэтому важно внимательно относиться к покупке и приобретать смазывающее средство только в специализированных центрах.

Вот такие масла автовладелец может залить в Тойота Рав 4 до 2013 года, если его интересует какое масло лучше подойдет для двигателя. Далее речь пойдет о смазывающих средствах для машин с 1994 года по 2005.

Читайте так же:
Где находится датчик заднего хода на Ваз 2114?

Какую смазку использовать для моторов Тойота Рав 4, появившихся с 1994 по 2005

Для тех автомобилей, которые уже повидали длинную жизнь, но еще ходят в руках второго или третьего хозяина подойдут недорогие масла, но способные долго сохранять стабильность своих основных свойств.

  • Лукойл Авангард экстра 10W40. Этот тип отличается низкой ценой. Обладает базовой основой присадок и состава для моделей транспортных средств Тойота Рав первого и второго поколения. Если в мотор залито эта смазка, то водитель сможет его завести даже при минус 35 градусов по Цельсию. Автомобиль может работать в экстремальных условиях. Единственное, что отмечают опытные механики, срок замены этого масла укорочен. Следует заменять масло в двигателе после 5000 километров пробега автомашины;
  • Kixx Gold 5W30. В этом масле находится большое количество металлоорганических присадок. Они увеличивают ресурс жизнедеятельности двигателя и снижают трение механических деталей. Жидкость способна удалять шлаковые отложения и налет на металлических элементах. А двигатель в результате улучшает свои рабочие показатели. Уменьшается вибрация и шум при работе мотора;
  • Xennum Nipon 5W30. Произведено японцами для транспортных средств, которые уже преодолели пробег в 150 тысяч километров. Этот тип масла также защищает двигатель и всего его части от преждевременного износа. Автовладелец может заменять такую смазку через 15 тысяч километров. Она долго сохраняет свои защитные и смазочные свойства.

Если автовладелец сомневается какое масло лить в двигатель Тойота Рав 4, то, прочитав данную инструкцию, может сделать выводы и приобрести, которое нужно именно для его машины.

РАВ4 1994-2012 года

Внимание! Если все-таки имеются какие-то сомнения, то, прежде чем покупать смазывающее средство, лучше всего дополнительно проконсультироваться со специалистами.

Как заливать смазку в мотор

Прежде чем менять смазывающее средство, надо подготовить инструменты, которые могут понадобится. Для смены смазывающей жидкости в двигателе автовладельцу нужно:

  • масло в зависимости от модели авто. Около 5 литров. Об этом говорилось в предыдущем блоке;
  • масляный фильтр;
  • ключи гаечные и трещотка с головками;
  • домкрат или смотровая яма;
  • уплотнитель для пробки;
  • воронка для залива смазывающей жидкости;
  • тряпка без ворса;
  • тара для слива смазывающей жидкости;
  • промывочная жидкость.

Теперь речь пойдет о том, как правильно поменять масло в моторе. Следующая инструкция покажет, как это сделать пошагово:

  1. Прогреть автомобиль в течение 5 минут. Это нужно делать для того, чтобы смазывающее средство легко вытекало из мотора. Так как если старое смешается с новым, то свойства смазки могут ухудшиться.
  2. Заехать на яму или эстакаду. Если нет их поблизости, то можно поднять автомобиль на домкрате. Автомобиль нужно обесточить и обездвижить. Снять клеммы с аккумулятора и поставить стопорные башмаки под колеса.
  3. Снять защиту картере мотора. Открутить сливную пробку.
  4. Подставить емкость для слива смазки. Из отверстия для залива вытащить щуп. Свободный доступ воздуха обеспечит быстрый слив. Дождаться пока вся жидкость стечет в нее. Работать нужно в перчатках. Так как смазка может быть горячей и обжечь руки.
  5. Осмотреть смазывающую жидкость. Если слишком много продуктов износа в ней: металлических частиц и других примесей, то лучше автомобиль загнать на станцию технического обслуживания, чтобы сделать диагностику двигателю.
  6. Закрутить сливную пробку и залить в мотор средство по прочистке. Завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах, чтобы чистящее средство смогло оказаться во всех узлах системы.
  7. Остановить и заглушить мотор. Снова залезть под машину и слить грязную чистящую жидкость. Для надежности залить масло и прогнать снова машину на холостых оборотах, чтобы полностью избавиться от разъедающих свойств жидкости для чистки.
  8. Слить жидкость, которая может быть наполовину смешано с чистящим средством и закрутить сливную пробку.
  9. Заменить фильтр двигателя, предварительно налив в него 100 грамм масляной жидкости. Фильтрующее устройство на автомобилях, сделанных до 2001 года, находится сверху, а на машинах, сделанных после 2001 года, – снизу возле сливной пробки. Заменить прокладку на фильтрующем устройстве.
  10. Тут же заменить уплотнитель и на сливной пробке. Так как старый может высохнуть и потрескаться. Через эти отверстия будет выливаться смазка.
  11. Залить новое средство. Использовать нужно ровно столько, сколько вылилось. Собрать все в обратном порядке.
  12. Так как уровень может опуститься после первого использования автомобиля, то необходимо поездить на машине в течение десяти минут, а потом снова проверить уровень. Если уменьшился и стал меньше отметки «Hot», то нужно долить 0,5 или 0,3 литра.

Масло для РАВ4

Теперь масло заменено и автомобиль прослужит водителю еще долгие годы.

Как угадать точную даты замены смазки

Если автовладелец делает смену жидкости в сервис-центре, то о дате следующей замены он может не беспокоиться. Но, если он делает ее в гараже собственными руками, то нужно подумать, когда произвести следующую смену.

На регулярность замены влияют следующие условия:

  • агрессивный стиль вождения;
  • запыленность и загрязненность района, где автомобиль ездит большую часть времени;
  • качество топлива. Если низкое качество, то замену масла необходимо делать чаще;
  • частое превышение скоростного режима;
  • неправильная предыдущая смена масляной жидкости.

А также рекомендуется поговорить с опытными механиками в сервис-центре. Поэтому лучше не гадать с датой, а ориентироваться на книгу по эксплуатации автомобиля. Производитель обычно указывает через сколько следует заменить.

Читайте так же:
Сколько дней нельзя мыть голову после окрашивания?

Заключение

Теперь автовладелец знает, какую смазку выбирать и как заливать его в двигатель Тойота Рав 4. Если же он новичок и вообще не имеет представления об устройстве автомобиля, то лучше отправить машину в сервис-центр. Там опытные механики сделают замену правильно и без последствий для транспортного средства.

А также рекомендуется соблюдать правила эксплуатации Тойота Рав 4. Один раз в год обязательно посещать СТО для проведения технического обслуживания. Профилактика – обязательная процедура для автомашины, чтобы потом не затрачивать большие деньги на капитальный ремонт или покупку нового двигателя.

Особенности замены моторного масла на автомобилях «Toyota RAV4»

Японские кроссоверы «Toyota RAV4» никак не назовёшь дешёвыми, потому их владельцы зачастую могут себе позволить оплатить услуги СТО, где бы им заменили масло и прочие расходники. Да и некоторые автомобилисты элементарно не знают, где в «RAV4» проверять масло в двигателе, с трудом находят щуп и не понимают, как им пользоваться. Явление не самое редкое, поскольку часто владельцами этого кроссовера оказываются женщины.

Как правильно заменить масло в моторе Toyota RAV4

Мало просто знать, что имеется измеритель уровня около заливного отверстия, через которое вливается масло. Нужно ещё уметь правильно и поэтапно выполнить процедуру замены отработанной смазочной жидкости в двигателе. Актуальной является проблема недобросовестных сотрудников автосервисов, которые берут не самые маленькие деньги за свои услуги, но выполняют работу на уровне новичков. С чем связано такое отношение, сказать сложно. Но многие владельцы «RAV4» решают самостоятельно менять масло.

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту, свежее масло в двигатель кроссовера «RAV4» рекомендуется заливать с промежутком в 10 тысяч километров или 1 раз в год. Но на практике интервал может сокращаться и до 5 тысяч километров. На это влияют:

  • агрессивный стиль вождения;
  • запылённость и загрязнённость местности, где эксплуатируется автомобиль;
  • регулярная езда под высокими нагрузками (использование прицепа, бездорожье и пр.);
  • низкое качество используемого топлива;
  • некачественная предыдущая замена смазки;
  • применение несоответствующего требованиям моторного масла;
  • превышение скоростного режима и пр.

То, сколько масла находится в двигателе автомобиля «РАВ 4», во многом зависит от его объёма. Потому ориентироваться следует на конкретные спецификации установленного на машину мотора.

Выбор масла для Toyota RAV4

Выбор масла, его спецификации и объём

Саму процедуру замены моторного масла нельзя назвать сложной. Основное внимание стоит уделить подбору подходящего состава. Масло для «Toyota RAV4» выбирают исходя из нескольких параметров:

  • тип двигателя (бензиновый или дизельный);
  • рабочий объём мотора;
  • класс вязкости;
  • класс качества (API);
  • объём заливаемой моторной жидкости;
  • год выпуска автомобиля.

Рассмотрим 3 и 4 поколения японского кроссовера, включая рестайлинговую версию 3 генерации автомобиля. Расскажем, какое масло лучше заливать в конкретный «РАВ4» с тем или иным силовым агрегатом. Сколько вам потребуется использовать жидкости, зависит ещё от используемого масляного фильтра. В него также вливают некоторое количество смазки перед установкой. Прибавка в общем объёме составляет в среднем 200 мл.

«RAV4» 3 поколения (2006 – 2010 годы)

Сюда же входит рестайлинг за 2008 год. Для автомобилей такого образца предусмотрено 2 силовых агрегата.

  1. 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 152 лошадиные силы. Для него рекомендуется использовать масло с классом вязкости 5W30 или 10W30. По API выбирают между SL, SM и SN. Заливаемый объём составляет 4,2 или 4,0 литра с учётом и без учёта масляного фильтра соответственно.
  2. 2,4-литровый бензиновый мотор на 170 л. с. Здесь требуется от 4,3 или 4,1 литра масла (с фильтром и без). В двигатель образца 2007 – 2010 лет состав заливаемой смазочной жидкости должен соответствовать классу вязкости 15W40 и 20W50 и по API SL, SM или SN.

RAV4 3 поколения

«RAV4» 3 поколения (2010 – 2012 годы, рестайлинговая версия)

Здесь предусмотрено также два силовых агрегата. Оба бензиновые.

  1. 2,0 литра и мощность 158 лошадиных сил. Объём смазки составляет 4,2 и 3,9 литра (с фильтром и без). Предпочтительные классы вязкости 0W20, 5W20, 5W30,10W30,15W40, 20W50. По API используются SL, SM, SN.
  2. 2,4-литровый мотор на 170 лошадиных сил. Заливают от 4,1 до 4,3 литра моторного масла класса SL, SM или SN. По классу вязкости рекомендуется использовать 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.

«RAV4» 4 поколения (2012 – 2015 годы)

Если у вас японский кроссовер 2013, 2014 или 2015 модельного года, тогда под капотом стоит один из 3 силовых агрегатов.

  1. 2,0-литровый бензиновый мотор. Его мощность составляет 146 лошадиных сил. По API используются аналогичные классы качества, как и у предшественников. Объём моторных масел составляет 4,2 литра (с учётом фильтра) или 3,9 л. (без учёта масляного фильтра). В плане класса вязкости лучше применять 0W20, 5W20, 10W30, 15W40, 20W50.
  2. 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 180 л. с. По качеству и классу вязкости заливают такие же масла, как в 2,0-литровый мотор, но их объём составляет от 4,0 до 4,4 литра.
  3. Дизельный двигатель объёмом 2,2 литра на 148 л. с. В дизельный мотор производитель рекомендует заливать жидкости, класс вязкости которых соответствует 5W30, 10W30, 15W40, 20W50, 0W30. А вот количество используемой смазки самое большое, поскольку составляет от 5,5 до 5,9 л.

В плане вязкости ориентируйтесь по температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Есть всепогодные масла, а также отдельно летние и зимние. Как показывает практика эксплуатации японского кроссовера и отзывы самих автовладельцев, машина при любой погоде хорошо себя чувствует на смазках вязкостью 5W30.

Идеальным выбором для «РАВ4» станет оригинальное японское масло от Toyota, если верить руководству по эксплуатации. Но оно наиболее дорогое, из-за чего владельцы в основном отдают предпочтение аналогам.

Среди производителей моторных масел, которым доверяют владельцы «Тойот», отмечают следующих:

  • Liqui Moly;
  • Shell;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • Luk;
  • Total;
  • ZIC.
Читайте так же:
Сколько баллов дают за первую часть егэ по математике?

Liqui Moly

Выбрав, какое масло вы будете заливать в свой кроссовер «РАВ4» и сколько его потребуется для работы, можно приступать к процедуре.

Материалы и инструменты

Для самостоятельной замены смазывающей жидкости двигателя кроссовера «RAV4» производства компании Toyota потребуется подготовить некоторые инструменты и материалы. В этот список входят:

  • новое моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • пустая ёмкость для слива отработанной смазки;
  • промывочное масло или специальные смеси (если собираетесь промывать мотор);
  • ветошь;
  • съёмник для фильтра (некоторые демонтируют его вручную);
  • набор ключей;
  • средства индивидуальной защиты (масло горячее, можно обжечься);
  • лампа-переноска;
  • смотровая яма для проведения работ.

Далее переходим к основному мероприятию.

Процедура замены масла в двигателе

Для замены масла в двигателе на «Тойоте РАВ4» вам понадобится не так много времени плюс минимальный набор инструментов. Японцы предусмотрели достаточно удобную конструкцию машины для лёгкого доступа ко всем расходникам, включая масляный фильтр и сливную пробку картера двигателя. Если у вас кроссовер образца от 2001 года и младше, такие как 2010, 2013 или даже новенький вариант 2016 года, тогда процедура выполняется примерно одинаково для всех моторов. Некоторые отличия есть на «РАВ4» до 2001 года. Они касаются масляного фильтра.

Приступаем к замене.

  1. Загоните машину на яму. Обязательно установите автомобиль на ровную площадку. Желательно поменять масло в двигателе сразу, пока он ещё горячий. Если ваша «Тойота» стояла всю ночь в гараже или на стоянке, прогрейте мотор до рабочей температуры. Так масло выйдет в большем объёме и значительно быстрее, чем холодное и вязкое. Установить машину на подъемник
  2. Машину следует обесточить и обездвижить. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, включить ручной тормоз и подставить под колёса стопорные башмаки.
  3. Под капотом найдите заливное отверстие и открутите его. Переходите под автомобиль, где на картере располагается сливная пробка. Начинайте её аккуратно откручивать, не спешите, чтобы масло резко не полилось вам на руки и не спровоцировало ожоги. Как только начнут проступать первые капли, подставьте под отверстие пустую ёмкость и начинайте сливать жидкость. Дождитесь, пока стечёт максимальное количество смазки. Если пробка на «РАВ4» не поддаётся при выкручивании своими руками, воспользуйтесь воротком. Открутить пробку и слить масло
  4. Когда масло слито, дайте ему немного остыть и визуально оцените его состояние. Наличие абразивных частиц, мусора или сильное изменение цвета могут указывать на потенциальные проблемы с двигателем. Простая замена смазки их не решит, потому есть смысл провести более глубокую диагностику или проверить машину на СТО.
  5. С помощью сухой ветоши тщательно очистите пробку и само сливное отверстие моторного масла. На пробке присутствует уплотнитель, который подлежит обязательной замене. Стоит копейки, но при износе провоцирует утечку смазывающей жидкости из двигателя.
  6. Далее переходите к масляному фильтру. Здесь есть разница в зависимости от года выпуска японского кроссовера. На версиях старше 2001 года фильтр располагается сверху, а на машинах, выпущенных после 2001 года, он снизу около сливной пробки. Кто-то выкручивает фильтр своими руками, но обычно требуется специальный съёмник. Тут главное – ослабить крепление, после чего фильтр легко поддаётся ручному снятию. Заменить фильтр
  7. Из старого фильтра тоже будет вытекать масло, потому его лучше поставить в какую-то тару, чтобы не пролить смазку на пол или на себя.
  8. Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Удалите всю грязь и остатки уплотнителя старого фильтра, если они есть. Затем уплотнительную прокладку нужно смазать свежим маслом и залить его внутрь корпуса. Девайс закручивается на место до упора, после чего делается ещё 3/4 оборота. Делайте это вручную, поскольку при чрезмерном усилии корпус может повредиться. Если руки скользят из-за масла, воспользуйтесь перчатками.
  9. Теперь остаётся через заливное отверстие в подкапотном пространстве влить в мотор новую смазку в соответствующем объёме. Его уровень должен соответствовать метке «Full». Подождите несколько минут, пока жидкость распределится по системе. Сделайте ещё один замер и, если нужно, долейте немного смазки.
  10. Запустите двигатель, дайте ему прогреться в течение 1 – 2 минут на холостом ходу. Заглушите мотор, подождите ещё 2 – 4 минуты и проведите контрольный замер уровня щупом. Бывает так, что показатель падает, что вынуждает повторять процедуру, ещё раз доливая масло, прогревая мотор и замеряя щупом уровень.

Главной задачей автовладельцев кроссоверов «RAV4» производства компании Toyota является своевременная замена расходников и их правильный подбор. Опирайтесь на руководство по эксплуатации конкретно к вашему автомобилю с определённым мотором. В нём указаны все спецификации и ключевые требования по используемым маслам, расходникам и запчастям. Это упростит вам задачу по самостоятельному обслуживанию кроссовера.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на наш сайт, оставлять комментарии, задавайте актуальные вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector