Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Subaru

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Subaru

Брэнд Subaru традиционно собирает вокруг себя значительное количество поклонников. Автопроизводитель при создании моделей десятилетиями остается верен фирменным техническим решениям, таким как оппозитный двигатель и симметричный полный привод, что придает автомобилям Subaru индивидуальность и обеспечивает их популярность у фанатов марки.

Компания Subaru была образована в 1950-х годах как автомобильное подразделение корпорации Fuji Heavy Industries (FHI). Ее название в японском языке обозначает созвездие Плеяд – оно было взято как аллюзия на предприятия, объединившиеся в FHI. Первый автомобиль под этим брэндом, Subaru 1500 был выпущен в 1954 году. В 1966 году компания впервые представила оппозитный двигатель, и впоследствии распространила эту конфигурацию на большинство своих моделей. С 1980 по 2008 год автопроизводитель участвовал в Чемпионате мира по ралли, что во многом способствовала созданию у автомобилей марки Subaru спортивного имиджа. В 2007 году компания создала первый в мире оппозитный дизельный двигатель, предназначенный для легковых автомобилей.

Двигатели оппозитной конфигурации предъявляют к моторному маслу повышенные требования – с одной стороны, оно должно быть достаточно текучим чтобы поступать во все пары трения, с другой – сохранять необходимую толщину масляной пленки в любых условиях. Какое масло заливать в Subaru зависит от модели и года выпуска автомобиля.

QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20

QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 рекомендуется компанией TotalEnergies как Моторное масло для Subaru современных моделей, эксплуатируемых в обычных условиях. Это масло создано специально для автомобилей японского производства и соответствует международным стандартам ILSAC GF-5 и API SN. В ходе официальных тестов оно показало выдающиеся результаты по защите двигателя (износ деталей на 70% ниже требований GF-5) и энергоэффективности (сниженное на 3,1% потребление топлива). Благодаря хорошей текучести при низких температурах масло QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 гарантирует уверенный запуск двигателя в любых погодных условиях. Это масло предназначено для Subaru следующих моделей:

  • Forester с атмосферными двигателями 2.0, 2.5 с 2008 г.в.
  • Legacy, Outback с атмосферными двигателями 2.0, 2.5, 3.0 с 2004 г.в.
  • Impreza 1.5, 1.6, 2.0 c 2007 г.в.
  • XV 1.6i, 2.0i
  • BRZ
  • Justy 1.0, 1.3 2007-2011 г. в.

Моторное масло QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20

QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

Синтетическое моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 соответствует стандарту ACEA A3/B4 и подходит для автомобилей Subaru моделей:

  • Forester с атмосферным двигателем 2.0 2008-2013 гг.в.
  • Legacy, Outback 2004-2006 гг.в.
  • Impreza 1993-2007 гг.в. и 2007-2012 гг.в. с моторами 1.5R, 2.0R
  • B9/Tribeca 2006-2011 гг.в.
  • Justy, Vivio, Trezia

Это масло обладает высокими защитными свойствами, предохраняющими двигатель от износа в любых условиях эксплуатации, в том числе при спортивном вождении и при холодном запуске двигателя. Моющие и диспергирующие присадки в составе масла препятствуют образованию отложений в моторе, а стойкость к окислению допускает его использование с максимальным рекомендованным производителем интервалом замены.

Моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30

QUARTZ 9000 5W40

Произведенное по синтетической технологии моторное масло QUARTZ 9000 5W40 является универсальным и может применяться при замене масла в Subaru большинства модификаций, в том числе автомобилях с турбированными двигателями моделей WRX STi, Legacy, Outback и Forester. Оно обеспечивает надежную защиту мотора от износа даже в наиболее тяжелых условиях эксплуатации, таких как спортивное вождение с частыми ускорениями. Оно обладает высокой стойкостью к окислению и сохраняет свои характеристики в течение длительного времени. Масло QUARTZ 9000 5W40 отвечает спецификациям ACEA A3/B4 и API SN/CF.

Читайте так же:
Как сделать права международными?

QUARTZ 9000 5W40

QUARTZ INEO MC3 5W30

Созданное по синтетической технологии моторное масло QUARTZ INEO MC3 5W30 соответствует наиболее современным стандартам качества ACEA C3 и API SN/CF и предназначено для автомобилей, сконструированных под экологические нормы Евро 5. В частности, рекомендует использовать это масло в бензиновых и дизельных двигателях Subaru моделей:

  • Impreza 2.5i, 2.5T WRX, WRX STi с 2007 г.в.
  • Legacy, Outback 2.5, 2.5Turbo, 3.6R c 2006 г.в.
  • Forester 2.5T, 2.0XT с 2008 г.в.
  • Tribeca с 2008 г.в.
  • Impreza, Legacy, Outback, Forester, XV с дизельным двигателем 2.0D

Благодаря технологии Low SAPS (пониженное содержание сульфатной зольности, фосфора и серы) масло QUARTZ INEO MC3 5W30 обеспечивает оптимальную работу систем очистки выхлопа, таких как каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр. Его характеристики гарантируют защиту от износа и чистоту деталей двигателя, а следовательно, долгий срок его службы.

MC3 5W-30

Трансмиссионное масло для автомобилей Subaru

В автомобилях с МКПП рекомендует использовать трансмиссионное масло для Subaru TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Это масло за счет своих высоких противоизносных и антикоррозионных свойств надежно предохраняет детали трансмиссии и существенно продлевает ресурс агрегата.

Моторное масло «Субару»

Приезжайте в сеть магазинов Сервис-маркета «Феникс-Авто»: у нас большой выбор моторных масел, подходящих для двигателей Subaru.

масло в двигатель «Субару»

Выбор масла в двигатель «Субару» имеет первостепенное значение, потому что для всех двигателей этих автомобилей характерно специфическое расположение цилиндров. Поэтому предпочтение стоит отдавать оригинальным моторным маслам «Субару». Но наиболее распространённые бренды, такие как Mobil, Motul, Castrol и другие, могут предложить подходящие масла в двигатели Subaru.

Оригинальное масло Subaru

Владельцам своих автомобилей японская корпорация однозначно рекомендует использовать трансмиссионное и моторное масло «Субару». Оригинальные масла Subaru производятся тоже в Японии, на производственных мощностях компании Idemitsu, а распространяются с помощью дистрибьюторской сети Fuji Heavy Industries.

Оригинальные масла в двигатели «Субару» разрабатываются с учётом их конструктивных особенностей. Отличительная особенность этих масел заключается в великолепных охлаждающих способностях, обеспечивающих функционирование двигателей на высоких оборотах.

На конвейере в автомобили заливается масло Subaru Motor Oil SM . Благодаря минимальному показателю вязкости оно отлично работает в период обкатки нового автомобиля. После того как автомобиль пройдёт 50 тыс. км и больше, можно переходить на более вязкое масло .

«Мобил»

Один из ведущих мировых производителей моторных масел, компания «Мобил», рекомендует для использования в автомобилях Subaru целую линейку своих продуктов:

  • Mobil 1 FS — универсальное решение для большинства автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.
  • Mobil 1×1 — 100%-ное синтетическое моторное масло для двигателей, работающих под высокой нагрузкой.
  • Mobil 1 ESP — моторное масло, продлевающее ресурс двигателя и снижающее токсичность выхлопных газов.
  • Mobil 1 FS — синтетическое масло, предназначенное для новейших бензиновых и дизельных двигателей без сажевых фильтров.
  • Mobil 1 ESP LV — высокоэффективное синтетическое моторное масло с улучшенными характеристиками.
  • Mobil Super 3000 XE — синтетическое малозольное масло, снижающее уровень выброса токсичных газов.
  • Mobil Super 3000×1 Formula FE — моторное масло, продлевающее ресурс двигателя и обеспечивающее усиленную защиту.
  • Mobil Super 2000×1 — масло с повышенной защитой от шлама для бензиновых и дизельных двигателей.

«Мотюль»

В ассортименте другого мирового гиганта — «Мотюль» есть целая линейка масел, подходящих для двигателей Subaru. И в первую очередь это Motul 8100 , которое рекомендуется для использования в двигателях Subaru, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Toyota.

Это масло наилучшим образом подходит для современных двигателей, оснащённых турбокомпресссорами и системой непосредственного впрыска, где необходимы низкая вязкость и энергосберегающие свойства.

Читайте так же:
На каком то меняют ремень грм?

Среди других продуктов Motul, рекомендуемых к использованию в двигателях Subaru, можно выделить:

  • Motul 8100 ,
  • Motul 8100 ,
  • Motul 8100 ,
  • Motul 8100 ,
  • Motul 8100 ,
  • Motul 8100 Gen2.

«Кастрол»

Среди продукции компании «Кастрол» производитель рекомендует использовать масла Castrol Edge и Castrol Magnatec А5. Первое масло производится по технологии Fluid Titanium, позволяющей укрепить масляную плёнку на деталях двигателя и снизить трение.

Масло Castrol Magnatec А5 содержит технологию Intelligent Molecules. Это полностью синтетический, высокотехнологичный, экономичный и СО2-нейтральный продукт.

В ассортименте «Ликви Моли» концерн Subaru выделяет такое масло, как Liqui Moly Molygen New Generation . Гидрокрекинговая синтетика содержит антифрикционный пакет присадок и технологию Molecular Friction Control, что позволяет экономить до 5% топлива и продлевать ресурс двигателя.

Хорошим вариантом для автомобиля Subaru станет и российское масло от «Лукойл»: часть партии Subaru Motor Oil производится на мощностях Lukoil. Фирменное масло Lukoil Genesis Armortech тоже показывает отличные результаты при работе в японских двигателях.

Замена масла «Субару» в Омске

Если вы живёте в Омске и владеете автомобилем Subaru, вы найдёте широкий ассортимент моторных масел в . Наши продавцы помогут вам подобрать подходящее масло для двигателя и трансмиссии и запишут на замену масла в «Субару».

В вы можете сделать частичную и полную замену масла на «Субару». Частичная замена позволит вам сэкономить время и деньги, зато полная (аппаратная) замена промоет двигатель и всю топливную систему, избавит их от загрязнений и остатков старого масла. Чтобы записаться на обслуживание в , звоните по телефону +7 (3812) 925–095.

Масло Idemitsu для Subaru Forester

Идемитсу — один из производителей моторного масла, специализирующийся на разных типах двигателей, выпускающий официально масло для автомобилей марки Субару. Продукция марки идеально подходит для всех автомобилей марки, определенно удовлетворит требования владельцев самых новых Субару Форестер и 2012г.

Масла производителя Идемитсу (Idemitsu Kosan Co. Ltd) — полностью синтетические. Подходят для применения в любое время, летом и зимой, а также в суровых климатических условиях, производитель позиционирует свой продукт, как масло круглогодичного использования.

Есть две основных линейки масла, доступные на территории России, которые отличаются как местом основного производства и рынками сбыта, так и некоторыми характеристиками.

Линейка Zepro

Масло Idemitsu Zepro

Линейка Idemitsu Zepro производится на японском заводе и выпускается в железных банках. Рассчитано производство на внутренний рынок Японии, а также поставляется в Россию.

Производитель предлагает этот вид масел для премиум-сегмента легковых авто — от самого первого поколения до самых новых автомобилей марки Субару Форестер.

Есть несколько направлений разработки, которые предвидят использование в разных видах двигателей (бензиновых и дизельных). Они также подходят для разных условий использования и мощности автомобильных моторов.

Масла для бензиновых двигателей:

  • Eco Medalist (марки 0W-20 SN, а также ILSAC GF-5);
  • масло Racing ( марка 5W-40 SN и Fully Synthetic);
  • автомасло Touring (5W-30 SN и ILSAC GF-5).

Масло для дизельных двигателей, а также оно подходит и для бензиновых:

  • Euro Spec (марки 5W-40 SN/CF).

Масло для дизеля:

  • масло Diesel (DL-1 и 5W-30);
  • Diesel (марка 5W-40 CF Fully Synthetic);
  • Zepro Diesel (10W-30 и DH-1/CF).

Применение масел из линейки Zepro

Масло Idemitsu Zepro Ddiesel

Каждая марка масел из линейки Idemitsu Zepro Medalist имеет свое предназначение для использования:

  • Zepro Medalist — с атомарным молибденом, рекомендован для первой заливки, а также для более экологически чистых и энергоэффективных автомобилей.
  • Zepro Touring — подходит для всесезонного использования, повышает энергоэффективность двигателя, имеет малое сопротивление проворачиваемости в условиях низкой температуры, лучший выбор для бензиновых четырехтактных двигателей автомобилей Субару 3 поколения, в том числе — для Субару Форестер 2012г.
  • Zepro Racing — в составе его полиальфаолефины, что делает это масло хорошим для форсированных двигателей, в том числе с турбонадувом.
  • Zepro Euro Spec — хороший вариант для бензиново-дизельных моторов, а также для габаритных автомобилей — внедорожников, микроавтобусов и т.д.
  • Zepro Diesel (DL-1, 5W-30) — подойдет для субаровсих двигателей с сажевыми фильтрами DPF, имеет низкозольный пакет присадок и не подойдет для дизельного топлива с высоким (0,005% массы и выше) содержанием серы.
  • Zepro Diesel (10W-30, DH-1/CF) — для тяжелых автомобилей c системой EGR или без нее, лучше всех подойдет дли двигателя на дизеле, содержащим много серы (более 0,05%). Также имеет хорошие характеристики проворачиваемости и прокачиваемости при низкотемпературном запуске, сохраняет систему от возникновения отложений.
  • Diesel (5W-40 CF Fully Synthetic) — широкий температурный диапазон работы при любых нагрузках, в основе масла — полиальфаолефиновая основа, подойдет не только дизельным двигателям, но и бензиновым, хороший выбор для турбонадува,
Читайте так же:
Как подключить два монитора один к материнской плате другой к видеокарте?

Линейка Extreme

Масло Idemitsu Zepro Extrime

Данная линейка Extreme Idemitsu разрабатывалась для европейского и американского рынков, которое выпускается на отдельных промышленных мощностях Idemitsu — завод находится во Вьетнаме, построен был только в 2014 году. Выпускается в пластиковых бутылях.

Отличительная особенность — высокие эксплуатационные характеристики, поэтому отлично подошел бы российским Субару, в том числе самым новым моделям, таким как Субару Форестер или его ранним модификациям, например 2012 года.

Имеет сразу 3 главных направления производства, среди которых:

  • Extreme Eco
  • Extreme Touring
  • Racing Diesel

Применение Extreme Idemitsu

Линейка Extreme предназначена как для бензиновых, так и для дизельных двигателей:

  • Extreme Eco и Extreme Touring предназначены для бензиновых моторов.
  • Racing Diesel — направление, разработанное для дизельных двигателей Субару.

Все виды масел линейки Extreme имеют свои особенности и предназначения, зависимо от состава и характеристик, указанных в спецификациях, но детально изучать и анализировать их для русского рынка нет смысла.

Популярнейшие марки 5W-30 и 5W-40

Масло Idemitsu 5w30 и 5w40

Самыми распространенными марками масла от Идемитсу среди собственников Субару в России считаются марки 5W-30 и 5W-40, которые лучше всего подходят легковым автомобилям. Для новейших моделей в общем подойдут обе марки, но следует опираться на технические параметры двигателя.

Например, для классических двигателей Субару Форестер предпочтительнее использовать марку 5W-30 SN, а для двигателей с турбонадувом подойдет марка 5W-40 SN.

Характеристики классического масла 5W-30 для Субару:

  • параметр индекса вязкости: 170,3;
  • плотность (н/у): 0,849 г/л;
  • параметр кинематической вязкости при температуре 40/100 градусов: 57,63/10,36;
  • температура потери текучести: -38 градусов;
  • противоизносная и антикоррозионная защита двигателя;
  • увеличение мощности;
  • противоугораемость;
  • высокие очистные качества;
  • защита от отложений.

Марку 5W-30 от Идемитсу — оптимальный вариант повседневного использования. Для первых заливок двигателя рекомендуют использовать менее вязкие масла, с хорошими высокими для мощности мотора характеристиками, а для автомобилей с большим пробегом — более вязкие, защищающие в большей степени от износа.

Использование масла Идемитсу — лучший способ сохранить Ваш двигатель, независимо от того, ездите ли Вы на первых автомобилях серии Импреза, или на новых Субару Форестер 2012 года выпуска и выше.

Масло Subaru

Сегодня автовладельцы в поиске качественного смазочной жидкости для мотора своего авто опираются на отзывы покупателей и характеристики продукции. Огромное влияние на потребителя оказывает и громкое, звучное название. Это в полной мере относится и к такой продукции, как моторное масло Subaru.

Читайте так же:
Нужно ли проходить медицинскую комиссию при замене водительского удостоверения?

Автоконцерн пошел по «проторенной дороге», решив выпускать не только транспортные средства, но и моторные смазочные жидкости. Достаточно пройтись по отзывам в сети, чтобы понять – качество у продукции отличное. Но так ли это на самом деле – предстоит еще выяснить.

Применение

Масло Субару производится филиалом автоконцерна – отделением Subaru Motor Oil. Оно было создано специально для обеспечения сошедших с конвейера транспортных средств качественной смазкой. Специалисты разрабатывали смазочные жидкости для трансмиссий и моторов.

Перед ними была поставлена – создать такие средства, которые бы обладали повышенными защитными свойствами, обеспечивали повышенную защиту для силового агрегата.

Использовать смазочный материал смогут не только собственники автомобилей Субару, но и других машин. Для трансмиссии и мотора предложены принципиально различные смазочные материалы – отличия их в основе и количестве, особенностях присадок.

Виды моторных масел Субару

Смазочные материалы для Субару представлены в различных емкостях и литраже. От этого зависит цена на продукцию. На выбор представлено несколько вариантов:

  • Синтетика. Это самая дорогая продукция. Но цена полностью оправдана отличным качеством товара. Стоимость доходит до 2800–3500 руб. за 4 литра. Состав выдерживает значительные температурные перепады, подходит для использования в северных регионах. Чаще всего соотечественники приобретают емкость 5W30. Такой вид более всего подходит для всех регионов страны. Ассортиментная линейка компании включает исключительную продукцию, признанной универсальной. Используется также в двигателях Субару нового образца.
  • Полусинтетика. Составы содержат не только минеральные, но и искусственные компоненты. Это позволяет повышать качество природной основы продукции. при выборе такого состава клиенту придется заплатить меньшую стоимость по сравнению с синтетикой. Цена колеблется в пределах 2500–3000 руб. за 4 литра.

В продаже также представлены средства на гидрокрекинговой основе. Особенность таких составов в том, что они проходят особенно тщательную очистку, а потому их свойства уже приближаются к синтетическим составам. Однако первоначальные качества продукция очень быстро теряет в процессе использования. Именно потому отзывы масла на гидрокрекинговой основе получают не самые лестные. Стоимость продукции ниже синтетической – 2700–3000 руб. за 4 литра.

Ассортиментная линейка

Моторное масло от Субару – продукция, представленная всего несколькими вариантами. Огромного ассортимента нет.

SN 0W20

Маловязкий состав, используемый только на оппозитных двигателях. Производитель позиционирует продукцию как смазочный материал, используемый для малолитражек с системами газораспределения SOHS. Всесезонная синтетическая продукция получают при использовании метода гидрокрекинга.

Внимание! Общепринятое название синтетического не совсем корректное. Состав тщательно обрабатывается, в него добавляют присадки.

В числе компонентов уникальные добавки, которые рекомендуются к использованию исключительно на автомобилях автоконцерна. Не стоит заливать состав в другие машины.

Среди уникальных свойств состава:

  • Высокая степень очистки.
  • Защита элементов мотора от коррозии.
  • Промывочные свойства.
  • Энергосберегающие особенности.
  • Предотвращение образования шлака и других отложений.
  • Повышенная стойкость элементов.
  • Снижение расхода топлива.
  • Минимальное трение между поверхностями мотора.
  • Повышенная стойкость к износу.

Есть и недостатки у средства. Состав быстро теряет свои первоначальные свойства, за что получает от пользователей отрицательные отзывы. Дополнительно к этому средство можно использовать только на машинах Субару. Со временем приходится доливать масло, уровень его потребления растет.

SN 5W30

Это высококачественная продукция, которую советуют выбирать всем автовладельцам. Состав средства более вязкий, чем у вышеописанного. Масло давно представлено на рынке. 5W30 стабильно ведет себя при любых температурах, рекомендовано к использованию в различных транспортных средствах. К основным достоинствам товара относят:

  • Защита от окислительных процессов.
  • Универсальность и всесезонность.
  • Возможность работы в широком диапазоне температур.
  • Создание максимально прочной и устойчивой к температурам масляной пленки.
  • Защита от нагара и отличные промывочные свойства.
  • Способность оставаться длительное время на двигателях даже при длительном их простое.
  • Защита трущихся поверхностей.
  • Снижение уровня токсичности выхлопных газов.
  • Соответствие турбированным моторам Субару.
Читайте так же:
Зачем менять масло в двигателе после обкатки?

К отрицательным моментам относят высокую стоимость продукции, но она полностью оправдывается экономией на доливках.

Заключение

  • Масло представлено небольшим ассортиментом.
  • Универсальным признан состав 5W30. лучше подходит для Субару. Не стоит использовать его для других авто.

Отзывы

Евгений, Россия, Владивосток.

Хочу на собственном примере рассказать об использовании масла Субару. Даже в мороз 5w30 отлично заводит машину. Двигатель работает ровно. Состав заливал на форестеры SF5 и SG5 – никаких нареканий нет.

Олег, Минск

Покупал состав по отзывам. После использования могу сказать, что двигатель с таким маслом работает ровно, стал меньше шуметь.

Меняем масло в двигателе и фильтр Субару Форестер SH

💡 Интервал замены масла в двигателе Субару Форестер — 12000 км, при условии что ваш автомобиль уже прошел обкатку. Нам понадобятся: набор инструментов, тазик 5л, воронка, масло, фильтр и маслосъёмник. Заводим двигатель, прогреваем до рабочей температуры несколько минут, глушим, открываем капот:

Находим запчасть 710, откручиваем:

Залазим под днище, ищем сливной болт картера (примерно посередине, ближе к коробке):

Нам пригодится тазик, рожковый ключ на 17, крепкие руки и хорошее пространственное воображение чтобы вообще понимать в какую сторону откручивать сливной болт (подсказка — против часовой стрелки):

Если болт не идет, советую распереться: зацепляемся левой рукой за крючок буксировки, а правой толкаем ключ от себя. Подсказка номер 2: постучите по ключу резиновым молотком. Последние несколько оборотов откручиваем руками:


Даем маслу стечь в тазик, насухо вытираем картер и болт, закручиваем его обратно.

Затем, чуть левее находим пластмассовую крышку Engine Oil filter & drain, откручиваем болты крестовой отверткой и отворачиваем крышку в сторону:

Масляный фильтр, в окружении выпускного коллектора:

В моем случае открутить фильтр руками не получилось, старался как мог — машина от моих потугов ходила туда-сюда, все без толку. Понадобится маслосъёмник:

Выкручиваем фильтр с помощью маслосъёмника, против часовой стрелки, последние несколько оборотов откручиваем руками:

Насухо вытираем картер и выпускной коллектор от масла:

Пропитываем новый фильтр новым маслом (заливаем во внутрь около 50-100мл):


Ставим новый фильтр на место, плотно закручиваем руками, затем заворачиваем на место пластмассовую крышку; вылезаем из под машины.

Аккуратно и потихоньку заливаем свежее масло (около 4 литров):

Проверяем масло по уровню, доливаем при необходимости. Заводим двигатель, даем проработать около 1 минуты, глушим. Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем:

Сливаем масло из тазика в пустую тару (как вариант, в освободившуюся 4х литровую канистру), отвозим вместе с фильтром в контору по утилизации, и попиваем пивко

  • Поделиться 6

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 258 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом — осуществил на 50%; приобрести 1400 — работаю над этим; осилить 300км/ч — осилил на 96.6%

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector