Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать моторное масло на зиму

Как выбрать моторное масло на зиму

Зимнее масло” для жителей России — судя по их стремлению приобрести себе такое — настоящий дефицит и крайне необходимая в хозяйстве вещь. Как только наступает осень, начинается настоящая охота за “хорошим зимним маслом” которая, на наш взгляд, является пустой тратой времени.

По весне мы уже рассказывали про “летнее” масло, и сегодня, наверное, пришло время рассказать про “зимнее”. В этой статье мы постараемся развеять несколько закоренелых мифов о “зимнем” масле, ну и конечно, мы упомянем о “промывке, при смене масла с зимнего на летнее”.

Итак, встречайте, миф первый:

Зимнее масло для зимы, летнее, — для лета.

Мы уже поднимали эту тему в статье про летнее масло, поэтому, позвольте вкратце напомнить, основные тезисы. Когда-то давно (порядка 25-30 лет назад) масла для двигателей автомобилей действительно подразделялись на “летние” и “зимние”. Причина была в способе производства, — «летние» делались в СССР и странах соцлагеря, на достаточно старом оборудовании, и это были минеральные масла, наиболее дешевые в получении. В теплое время года требований к маслу гораздо меньше, поэтому по сей день есть некоторые типы двигателей, которые работают на чисто летних маслах. Например, газонокосилки (и это, поверьте, логично, так как при отрицательной температуре газонная травка растет очень плохо, и нет нужды ее стричь).

Летние масла, с индексом 40, 50, 60, имели малый срок эксплуатации, их масляная пленка была ненадежной, но при этом были достаточно дешевы. Единственным настоящим “минусом” летних масел была высокая точка замерзания, то есть, чуть только температура опустилась ниже нуля, — машина не заводилась из-за загустевшего моторного масла.

Для зимы требовалось свое, зимнее моторное масло. В основном, такими маслами занимались иностранные производители, и они маркировали свое масло индексами 15W**, 10W**, ну и самые передовые, — 5W**. Буква W, в данном случае, как раз “отсылала” к зиме (англ. winter).

С зимними маслами все было примерно так. Чем меньше была цифра перед W, тем ниже была температура замерзания (загустевания) масла. То есть 15W теряло текучесть, условно, при -10, 10W, — при -18, ну а самое передовое, 5W могло дотянуть и до -30.

На самом деле, эти «буржуйские масла» были всесезонными. Число после буквы W как раз указывало летнюю «вязкость на горячую», потому их можно было использовать круглый год. Однако, стоили такие масла существенно дороже летних «советских», поэтому большинство автолюбителей, отъездив срок на «буржуйском» масле, сливали его, и в теплое время года опять заливали «летнее».

После снятия «железного занавеса», в Россию в огромных объемах повезли всесезонное моторное масло, которое из дефицита, превратилось в обычный товар. С этого момента необходимость поддерживать отечественную промышленность с ее собственными «летними» моторными маслами полностью отпала, и всесезонная продукция иностранного производства без труда захватила весь рынок. Но, к сожалению, в головах людей (и мастеров, и продавцов масла, и автолюбителей), идея о «разделении масла на летнее и зимнее», все никак не выветрится.

Кстати, этому, в немалой степени, способствуют и сами производители масел, играя на чувствах потребителей, год за годом предлагая им «новую линейку зимних масел», которая, по сути, ничем не отличается от предыдущей.

Понятие «зимнее моторное масло», в настоящее время, — маркетинговый ход. Абсолютное большинство производителей выпускает продукцию, маркированную как *W**, что уже говорит о том, что масло всесезонное. И «зимние» технические свойства масел от разных производителей, но имеющих общую маркировку, например 5w40, будут примерно одинаковы. Почему примерно? Потому что различия небольшие в точках замерзания все-таки есть, но они не на столько критичны, чтобы можно было бы говорить о принципиальном качественном отличии одного 5w40 от другого 5w40, именно с точки зрения зимней эксплуатации.

Миф номер два:

Чем ниже точка замерзания моторного масла, тем лучше.

Спешим заверить, — мы согласны с этим утверждением, но совсем не в том ключе, в котором обычно считают автолюбители. Конечно, масло 5w40 лучше, чем 15w40, хотя бы потому что, первое замерзает при температуре примерно -35, а второе, — при -10. И мы согласны, что масло 5w40 замерзнет раньше, чем 0w40, которое застывает при -40…-42. Но означает ли это, что для русской зимы лучше всего покупать масло 0w, игнорируя все остальные варианты? Наш твердый ответ – НЕТ. И если с маслом 15w или 10w, запустить автомобиль при температуре ниже -10 действительно сложно, то с маслом 5w и 0w принципиальной разницы ни Вы, ни Ваш автомобиль не почувствуете.

Преимущество масла серии 0w над 5w в пять градусов, скорее маркетинговое, чем реальное техническое, и вот почему…

Миф номер три:

С хорошим «зимним» маслом двигатель должен запускаться в любую погоду.

Полностью согласны. Осталось только определить, что же такое «любая погода», поскольку страна у нас большая, и «холодно» по-якутски, сильно отличается от «холодно» по-сочински.

При температуре -15…-20, автомобиль должен запускаться сам без предварительного прогрева, как с маслом 5w, так и с 0w, поскольку такой мороз для обоих видов масел не является сильным. Совсем другая картина наступает при температуре -28…-30. Остывшую за ночь на таком морозе машину, без предварительного прогрева (допустим, по сигнализации), завести будет одинаково тяжело и на «нулевке», и на «пятерке», хотя, казалось бы, оба вида масла должны справляться и с этой температурой!

Читайте так же:
Как узнать по штрих коду откуда товар?

На самом деле, в такой мороз шанс завести автомобиль зависит уже не только от точки замерзания моторного масла. Вероятность завести промерзший при -30 автомобиль зависит от состояния (только вдумайтесь!):

7. Качества бензина

8. Общего состояния двигателя (компрессии)

При сильных морозах (ниже -30) бензин плохо воспламеняется даже от спички, а если у автомобиля есть «бреши» в подаче электричества до камеры сгорания, — о запуске мотора говорить не приходится. Поэтому, погоня за «супержидким», «меганизкотемпературным», «ультразимним» маслом, — это бег за последними разработками рекламных отделов компаний-производителей масел. Реального преимущества масла, класса 0w перед 5w практически не имеют. Если изучить результаты тестов на текучесть масла в мороз, то можно заметить, что разные масла с одинаковой маркировкой ведут себя совершенно по-разному. В некоторых случаях масла 5w даже более текучи, нежели 0w.

Хорошее масло с маркировкой 0w оставляет шанс завести промерзшую машину при температуре -37 при условии идеального состояния всех остальных систем, но запуск автомобиля в таких условиях, — жесточайшее испытание для всех элементов мотора. Самый оптимальный вариант – установить на сигнализации функцию автоматического прогрева по температуре двигателя, чтобы запуск производился при температуре -10…-15, и тогда Вашему автомобилю не будут страшны никакие морозы, какое бы масло Вы ни выбрали, — 0w или 5w. Кстати, как Вы можете убедиться на видео, — «нулевка» «нулевке» тоже рознь.

Пятилетние наблюдения за двигателями Honda, эксплуатирующимися на маслах 5w30 и 0w20 только подтверждают все сказанное выше. Можно без проблем заводиться на «пятерке», и совсем не заводиться на «нулевке», если слабый аккумулятор, например.

Миф четвертый:

Перед зимой надо поменять масло на зимнее, даже если предыдущая замена была пару тысяч назад.

Надеемся, что нам удалось убедить Вас в том, что современного чисто летнего и чисто зимнего моторного масла практически не существует. 99,99%, что в Ваш автомобиль залито всесезонное моторное масло, и почти наверняка оно имеет параметры вязкости 10w** 5w** или 0w**.

Если Ваше моторное масло имеет вязкость 10w, — его лучше бы сменить перед зимой на «пятерку», или «нулевку», как пожелаете. Дело в том, что масло с вязкостью 10w все-таки загустевает достаточно рано, и если Вы живете не в Геленджике, есть смысл поменять его. Хотя, скажем честно, опыт зимней эксплуатации масла 10w в Сибири имеется и очень удачный.

Если же Ваше масло имеет метки 5w или 0w – никаких переходов на зимнее масло делать совсем не надо, — просто поменяйте масло по окончанию срока его пробега, и не переживайте ни о чем, — если все остальное будет в рабочем состоянии, — машина не подведет!

Миф пятый:

Зимнее моторное масло должно быть синтетическим!

Вот этот миф засел в головах людей даже покрепче мифа о «зимнем» и «летнем» моторном масле. Благодаря доморощенным мастерам, которые не стремятся разобраться в тонкостях технологий, а также нежеланию погружаться в этот вопрос со стороны потребителей, из уст в уста передаются идеи о необходимости использовать только синтетическое моторное масло.

На самом деле все совсем не так. Этот вопрос нами также неоднократно поднимался, и наше мнение, — “синтетическое” моторное масло полученное путем гидрокрекинга первые 5000 – 7000 км не будет уступать в своих свойствах синтетическому маслу полученному из полиальфаолефинов. Преимущества 100% синтетики проявляются только в высокофорсированных двигателях, которые работают в «красной зоне» по несколько часов. В «гражданских» автомобилях, использование высококачественной гидрокрекинговой синтетики дешевле и правильнее. Такое масло сочетает в себе все преимущества синтетического масла для «обычных» моторов (низкую точку замерзания, стабильность масляной пленки и прочее), при этом стоимость его ощутимо дешевле, а вторичная переработка гораздо меньше вредит окружающей среде, нежели переработка 100% синтетики.

Да, 100% синтетическое моторное масло может проходить дольше 7000 км, — и 10 000 км, и 12 000 км, но не стоит забывать, что рекомендованный автопроизводителем интервал замены масла составляет 5000 км – 7000 км. Поэтому, использование хорошего гидрокрекингового масла безопасно, полезно, и недорого, если Ваш автомобиль не имеет турбины, или не «отжат» как лимон и с 1,6 объема не «сняты» 200+ л.с. Во втором случае, рекомендуется использовать синтетическое моторное масло, рекомендованных параметров и свойств.

Надо ли промывать двигатель при переходе на «зимнее» масло?

Нет! Мы уже неоднократно поднимали тему промывки двигателей и последствий этого мероприятия и готовы подтвердить еще раз, — обычная промывка двигателя без разборки самого двигателя, — вещь неэффективная, чаще всего бессмысленная, и иногда и очень вредная.

Хотите качественно промыть двигатель, — приготовьте примерно $200 за эту работу, — отдайте хорошим мастерам, — они все сделают надежно и качественно. Необходимые запчасти оплатите потом отдельно. Химическая промывка двигателя пятнадцатиминутным (пяти- десяти- тридцати- и прочими) составом – в лучшем случае будет пустой тратой денег и времени, — в худшем, — обернется дорогим ремонтом.

Читайте так же:
Сколько дней длится отпуск по уходу до 1 5 лет?

Готовьте машину к зиме правильно, и она же Вам скажет «спасибо»!

Хонда водам.ру.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какое масло залить в машину на зиму?

Подбор смазки на зиму

Большинство автомобилистов незадолго до наступления зимы стараются подготовить свой автомобиль к новым, более трудным условиям: меняют шины и моторное масло. С шинами-то все понятно: гололед, плохая видимость — все это ведет к тому, что машина должна быть устойчива на дороге. А зачем менять моторное масло на зиму, даже если по сроку эксплуатации время не подошло?

Как правило, автолюбители в целях экономии на теплый период заливают в двигатель продукт с низким классом вязкости, в результате чего имеют все шансы «не завестись» зимой. Кроме того, в продукте, не предусмотренном для работы двигателя в мороз, взвеси начнут оседать, значительно снизится работоспособность и к весне мотор придется чистить, потратив время на отгон в центр технического обслуживания и заплатив за процедуру около 200 долларов. Грустная перспектива, не так ли?

Какое масло лить зимой? Задуматься о выборе продукта на зимний период лучше всего, когда на улице еще тепло. Стоимость самого масла дешевле, чем в сезон. Менять его лучше не по морозу. Особенно если собираетесь менять самостоятельно. Зима в России долгая, морозы и гололед в общей сложности могут длиться до 4-5 месяцев, от качества выбранного продукта зависит, как будет чувствовать себя двигатель все это время.

Превратится ли вождение в долгие попытки завести автомобиль с утра? Поэтому на моторном масле нельзя экономить. Бытует мнение, что в иномарку надо заливать только дорогой и качественный продукт, а отечественная «лошадка» «скушает» любой. Это абсолютный миф. Любой автомобиль нуждается в качественной продукции, разработанной специально под условия низких температур.

Какое масло лучше в зимний период?

Итак, поговорим о маркировке на канистрах. Думаем, каждый замечал на этикетке два числа и букву посередине. Например, 5W30, 10W40 или другие. Только не все знают, что они обозначают. Буква W сокращенно от «Winter», т. е. «зима». Первая же цифра — это показатель температурных условий для зимнего периода. 0 для -40 °С и 5 для -30 °С. Чем меньше первая цифра, тем лучше продукт сохранит свою текучесть в мороз.

Заливка правильно подобранного масла

Вторая цифра показывает, при какой максимальной летней температуре продукт сохранит свои свойства. В этом случае, наоборот: чем выше число, тем лучше. Двигатель может нагреться до высокой температуры, а температура масла останется неизменной. Так, если цифра 40 — максимальная температура 140 °С, при 30 — 120 °С. Один и тот же продукт подходит и для зимы, и для лета, надо только верно подобрать показатели.

Если автовладелец живет в средней полосе России, то градусник термометра зимой не снижается до отметки -30 °С, да и жара выше 30 °С — огромная редкость, поэтому вполне хватит аналога с числами 5W40. Мы не зря привели примеры именно всесезонного продукта. Дело в том, что зимнее масло больше никто не использует, можете забыть это определение. Когда-то, лет 25-30 назад, масла для двигателей делились на зимние и летние.

Причина заключалась в способе производства. Летние делали в СССР самым дешевым способом: получением из минеральных материалов. В теплый период такой продукт был хоть и недолговечным, зато приятно дешевым, а вот как только деление термометра опускалось ниже нуля, мотор отказывался запускаться из-за загустевшего машинного масла. Индексировались такие продукты числами: 30, 40, 50, 60. Зимними же маслами назывались любые импортные товары с численно-буквенной маркировкой, как то 15 W, 5 W, которые как раз и были пригодны для зимнего периода.

На самом деле такой продукт был всесезонным. У иностранных производителей никогда не было деления строго на зимнее, однако стоимость их была выше, поэтому многие экономные автолюбители катались на «буржуйском» масле всю зиму, а весной опять заменяли на отечественное, чтобы к следующей зиме снова использовать дорогую жидкость.

Во времена дефицита оно действительно стоило очень дорого, сейчас же разброс цен между производителями держится на адекватном уровне: с учетом большой конкуренции в этом сегменте рынка каждый производитель старается изыскать возможности предложить свою продукцию по демократичной цене.

Обзор марок масла

Зачастую владельцы автомобилей выбирают продукт марок, рекомендованных производителями автомобиля. И действительно, это самый простой вариант выбрать продукт, совместимый с двигателем. Но что делать, если рекомендаций нет или список рекомендованных масел велик? Рекомендуем приобретать продукт только известных марок, давно находящихся на рынке и имеющих прекрасные отзывы о своей продукции. Постараемся определить, какое масло лучше.

    Shell Helix Ultra. Одним из самых известных является Shell Helix Ultra, в 2013 году это масло даже стало лидером продаж среди смазок с индексом вязкости 5W40 — самым распространенным на отечественном рынке. Установлено, что это синтетический продукт отличного качества, что позволяет использовать его в любых погодных условиях, даже на низшей отметке индекса вязкости. Кроме того, в Shell Helix использовано оптимальное количество моющих подсадок, что позволяет использовать такой продукт долго, а при постоянном применении можно обойтись без чистки двигателя. С этим маслом работа двигателя практически бесшумна, и есть защита силового агрегата от повышенной нагрузки во время езды по городским пробкам. Всесезонная линейка состоит из продуктов с вязкостью 5W40, 5W30, 10W40. Shell Helix Ultra можно приобрести от 1800 рублей за 4 л. Подходит совершенно для любых турбонаддувных, безнаддувных, инжекторных, многоклапанных двигателей легковых автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе или газе.

Читайте так же:
Сколько масла в двигателе Матиз 0 8?

Разнообразие смазочных материалов

Заливка масла ZIC

Советы профессионалов

Что следует помнить при выборе масла для автомобилей? Какое моторное масло лить на зиму? Профессионалы дают некоторые советы.

  1. Смена марки продукта — нагрузка на двигатель. Если продукт, которым вы пользуетесь, устраивает по техническим характеристикам, и вы хотели бы сменить только маркировку, выбирайте масло той же фирмы.
  2. Продукт, который собираетесь залить в двигатель своего автомобиля, обязательно должен отвечать требованиям производителя силового агрегата. Зачастую изготовители даже имеют список рекомендованных фирм, выпускающих масла и комплектующие.
  3. Если готовы заплатить за качественный продукт, то это позволит сэкономить на процедуре очистки двигателя.
  4. При смене моторного масла выбирайте маркировку, максимально подходящую для региона, а не максимальную в линейке продукции. Не переживайте, если выбираете аналог, например до 30 °С, а морозы до -25-30, то такое масло никак не замедлит работу двигателя. Не забывайте, что дело не только в масле, но и в состоянии аккумулятора, свечей зажигания, катушки зажигания, электронике, топливной форсунке, топливном фильтре, стартере, общем состоянии самого двигателя и даже качестве бензина или дизтоплива.

Ассортимент типов, марок, производителей поражает. Зачастую чем больше выбор, тем сложнее определиться, какое масло залить. Но есть несколько простых истин, которыми необходимо руководствоваться при выборе всесезонного моторного масла на зиму.

  1. Не стоит выбирать продукт по цене. Не берите самое дорогое, потому что всегда найдется более дешевый аналог, не покупайте подозрительно дешевое — прогадаете с качеством.
  2. Выбирайте товар по погодным условиям. Не покупайте слишком жидкий продукт с индексом вязкости 0, если живете не на Крайнем Севере. Не старайтесь сэкономить, приобретая масло, которое при минусовой температуре затруднит работу двигателя.

Помните, что выбрав для своего автомобиля правильное всесезонное масло, автовладелец сэкономит на затратах по эксплуатации двигателя, а при длительном использовании значительно снизит износ деталей. Также стоит обратить внимание на то, каким моторным маслом рекомендует пользоваться фирма-изготовитель автомобиля.

Какое масло лучше всего заливать в двигатель зимой

Зима представляет собой время года, когда эксплуатация автомобиля происходит в более сложных с технической точки зрения условиях, нежели в другие периоды года. Это значит, что для работы транспортного средства необходимо использовать только наиболее соответствующие этому топливно-смазочные материалы. Именно из-за этого многих владельцев машин интересует, какое масло заливать зимой в двигатель, чтобы это помогло ему лучше функционировать при минусовых показателях температуры воздуха окружающей среды.

Рекомендации завода-производителя транспортного средства

Рекомендациям производителя при выборе масла

В первую очередь, чтобы осуществить выбор того, какое масло лить на зиму в двигатель автомобиля, следует обратить внимание на рекомендации самого производителя транспортного средства. Они написаны в инструкции по эксплуатации машины, которая обязательно идет в комплекте к каждой единицей новой техники. Иногда предприятие указывает, как марку необходимого масла для зимы, так и его характеристики.

Иногда бывает так, что сервисная книжка теряется, или же по причине перекупки автомобиля она не шла вместе с ним. Если такое случилось, следует осуществлять выбор моторного масла на зиму по имеющимся допускам и параметрам. Иногда и они становятся устарелыми, что требует тщательного анализа рынка смазочных веществ для автомобилей и наличия опыта эксплуатации транспортных средств.

Стоит отметить, что полностью основываться на советах не стоит. Связанно это с тем, что часто работники торговой сферы не всегда честны, так как их зарплата напрямую зависит от количества проданного товара.

Виды смазочных материалов по химическому составу

На сегодняшний день существует три основных вида масел для транспортных средств:

  1. Минеральное масло. Изначально еще в прошлом столетии использовался только такой вид смазочного вещества. Само название этого материала говорит о том, что производится он только с натурального сырья – непосредственно самой нефти. Основным недостатком такого масла является то, что лить его зимой в двигатель автомобиля категорически запрещается. Связанно это с тем, что при температуре окружающей среды ниже -10 градусов Цельсия смазка начинает очень сильно загустевать. Таким образом, ее использование является невозможным в сложных климатических условиях.
  2. Синтетическое масло. Данный вид смазочного материала был создан вслед за минеральным. Оно целиком основано на продуктах переработки нефти, которую раскладывают в лабораторных условиях процессом перегонки до элементарных молекул. После этого с него создают базовое масло, характеристики которого улучшают способом добавления в него различного рода присадок. Синтетику заливать зимой в двигатель автомобиля значительно лучше, так как она имеет практически одинаковые параметры своей работы, как при низких, так и при высоких температурах окружающей среды.
  3. Полусинтетическое масло. Основан данный вид смазочного вещества на минеральной (то есть натуральной) базе, в которую добавили определенное количество искусственно созданных в лабораторных условиях соединений. В отличие от синтетического масла, полусинтетику в двигателе лучше не использовать в очень суровых климатических условиях. Этот материал, хоть и более устойчив к температурному режиму, но порог его использования находится существенно выше по столбику термометра.
Читайте так же:
Почему не заводится машина после долгого простоя?

Перед тем, как ответить на вопрос, какое моторное масло выбрать в машину, следует учесть множество факторов. Лучше всего приспосабливается к зимним условиям синтетика. Но переходить на нее после некачественного типа смазки не стоит. В таком случае нагар на элементах двигателя сразу же начнет отслаиваться, что забьет фильтры и может привести к необходимости осуществления ремонта автомобиля. Такие условия требуют постепенной замены масла, согласно его качественным характеристикам.

Особенности вязкости масел

Перед тем, как выбрать масло на зиму для автомобиля, стоит сначала обратить внимание на такую его характеристику, как вязкость. Данный параметр смазочного материала является одним из наиболее важных.

какое масло заливать зимой в двигатель

В двигателе при его работе многие детали трутся друг о друга, что влияет на их нагрев и износ. Чтобы этого не случилось, важно наличие специальной защитной прослойки в виде масленой смеси. Также она играет роль герметика в цилиндрах. Если смазка будет слишком густой, то системе необходимо будет осуществлять больше усилий для нормальной работы, в обратном случае – трение будет слишком сильно, вследствие чего детали двигателя быстрее выйдут из строя. Именно на это и влияет вязкость моторных масел. Подобрав правильное масло на зиму, прогрев автомобиля может и не понадобится вовсе.

Чтобы выбрать, какое масло залить в двигатель, следует подобрать такой материал по своим параметрам, который при высоком температурном режиме не будет становиться слишком жидким, а при низком – слишком густым. С учетом большого количества различных смазочных веществ, найти подходящее сегодня не составляет большого труда.

Классификация смазки двигателя по SAE

Одной из организаций, которая занимается классификацией масел, является Американская организация автомобильных инженеров. Она разделила материалы на несколько видов, среди которых можно выделить такие:

  1. Зимние масла. Согласно обозначениям, чтобы выбрать масло на холодную пору года, необходимо обратить внимание на первые цифры на упаковке и латинскую букву W. Они соответствуют тому минимальному порогу температурного режима, который может выдерживать материал. Популярными являются следующие маркировки, в которые следует разбираться, чтобы выбрать масло: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W.
  2. Летние масла. Обозначение, указывающее на верхний порог температурного режима, стоит за буквой W и указывается лишь числовым значением. Примерами служит такие виды маркировок: 5, 10, 15, 20, 30, 40. То есть, чем выше температура летом, тем масло с большим числом после буквы W следует выбирать.
  3. Всесезонные масла. Производители понимают, что владельцам транспортных средств сложно каждый раз решать, какое масло заливать зимой и летом в двигатель. Именно поэтому все более популярными становятся всесезонные материалы, которые обладают характеристиками, позволяющими их использовать круглый год. Маркировка такого масла происходит аналогично – первая цифра с буквой W указывает на нижний температурный порог, а последняя – на верхний.

Пытаясь найти ответ на вопрос, какое масло лучше всего заливать в двигатель транспортного средства на зиму, следует просто ориентироваться по классификации Американской организации и предельных метеорологических показателях температуры в конкретном регионе, где будет происходить эксплуатация машины.

Выбирая масло на зиму, следует ориентируясь на то, что синтетика функционирует значительно лучше, нежели полусинтетика при низком температурном режиме окружающей среды.

Классификация, согласно методикам API

Еще одна классификация, которую создал Американский институт, имеет название API. Она не является обязательной для прохождения перед попаданием материала на полки магазина, но обычно качественные смазочные вещества ее всегда проходят, чем и отличаются от остальных.

На то, какое масло заливать зимой в двигатель, также должна влияет маркировка материала согласно API. Данный тест по сути призван помогать владельцам транспортных средств различать качественное смазное вещество от некачественного.

Первая буква маркировки по API определяет то, для каких типов двигателей подходит масло:

  • S – для бензиновых силовых агрегатов;
  • C – для дизельных моторов.

В большинстве случаев масла подходят, как для одних, так и для других двигателей, но по сути немного по-разному в них себя ведут.

Классификация по API

Для бензиновых двигателей маркировка начинается от SA и заканчивается SM. Чем дальше от начала азбуки находится вторая буква обозначения, тем более качественным является продукт. Это правило относится и маркировки для дизельных силовых агрегатов. Только для них видов масел существует меньше – от CA до CI. После букв нередко ставится еще одна из цифр – 2 или 4. Она обозначает для двухтактных или четырехтактных двигателей подходит материал.

Сейчас принято говорить, что на вопрос о том, какое масло лучше залить на зиму в двигатель, необходимо отвечать – более качественное и новое. На самом деле так и есть. Но практика говорит о том, что главное – не использовать старые образцы смазочных веществ – SA-SF и CA-CE.

Можно подытожить, что универсального ответа на вопрос, какое масло следует на зиму заливать в двигатель, нет. При выборе необходимо учитывать множество факторов: его качество, его вязкость, температуру окружающей среды, некоторые конструктивные особенности автомобиля, предыдущий тип используемого материала, длительность эксплуатации и рекомендации производителя.

Читайте так же:
Сколько можно эксплуатировать антифриз?

Заключение

Подобрать правильное моторное мало на зиму – это достаточно сложная и ответственная процедура, к осуществлению которой стоит подходить максимально осторожно и тщательно. Важно помнить, что лучше более длительно осуществить выбор, нежели потом менять смазочное вещество или же делать ремонт машины, так как работая на некачественном или неподходящем материале она гораздо быстрее выйдет из строя, чем предполагалось.

Нужно ли заливать зимнее масло в двигатель автомобиля

Среди нас еще есть водители, которые помнят времена, когда моторное масло было зимним и летним. Целесообразность сезонной замены масел давно отпала, но как ни странно, как раз накануне зимы у автомобилистов возникают дополнительные вопросы касательно масла в двигателе. Рассмотрим их.

Моторное масло, собственно говоря, один из немногих факторов, который влияет на эксплуатацию автомобиля в зимний период. Смазка, чья вязкость зависит от температуры, во-первых, мешает заводить замерзший двигатель на морозе, а во-вторых, в холодном состоянии (пока не прогреется двигатель) очень плохо смазывает пары трения – из-за этого в моторе быстро изнашиваются важные детали.

Главное отличие зимнего масла от летнего – класс вязкости. Но химики давно научились сочетать «зиму» и «лето» в одном флаконе

Вопросы о моторном масле

  • Почему нет отдельного масла для зимы и лета? На самом деле, они есть, но используются редко и в основном в коммерческом транспорте. Сегодня почти все масла всесезонные. Это понятно по обозначениям вязкости по SAE, где содержатся две цифры, одна из которых дополнена буквой W – winter (англ. – зима), например, 15W-40, 20W-50. Соответственно, первая цифра – «зимняя», она характеризует вязкость масла на морозе, вторая – «летняя», она обозначает вязкость при плюсовой температуре.
  • Как выбирать масло, чтобы зимой двигатель работал лучше? Главное, на что влияет смазка в холодное время года – это его запуск после ночной стоянки, когда стартеру трудно проворачивать коленчатый вал в загустевшем на морозе масле, а насосу это густое масло трудно прогонять по узким каналам двигателя. Поэтому для зимы желательно иметь масло с как можно меньшей вязкостью. И значение имеет не только первая, «зимняя» цифра, но и вторая. Но не каждому двигателю разрешается эксплуатация на “синтетике” с минимальной вязкостью типа 0W-30 или 0W-40. Поэтому если есть желание, для зимнего сезона надо выбирать масло с наименьшей вязкостью из тех, что указаны в «родном» мануале автомобиля.

На глаз определить сезонную принадлежность моторного масла невозможно. Рекомендованную производителем вязкость ищите в мануале авто

    Что произойдет, если зимой использовать в двигателе летнее масло? Прежде всего, чисто летнее масло для легкового автомобиля приобрести не так уж и просто. Поэтому скорее всего в двигателе может оказаться не сугубо летний сорт, а масло с индексом зимней вязкости слишком высоким для данного мотора. Но, скорее всего, в условиях украинского климата это может пройти незаметно для водителя, особенно если машина вполне исправна, а ее аккумулятор свежий. В худшем случае, двигатель со «слишком летним» маслом будет плохо запускаться после длительной стоянки на морозе. Также водителю стоит прогревать двигатель, прежде чем дать ему нагрузку – чтобы загустевшее масло гарантированно нагрелось и могло заполнить все каналы системы смазки.

  • Не замерзнет ли в сильные морозы фильтр масла так, как это случается с фильтром дизтоплива? Не замерзнет, ведь в современном масле нет таких компонентов, которые на морозе превращают дизтопливо в кисель – а именно, парафина. Более того, в случае, когда на холодном двигателе слишком густое масло не сможет правильно прокачиваться через фильтр, оно будет направлено через перепускной клапан – пока двигатель не прогреется и масло не станет жидким.

В ассортименте ведущих производителей смазочных материалов обычно присутствуют разные группы вязкости

  • Можно ли смешивать масла разной вязкости? Прежде всего, надо знать: не желательно смешивать масла разных марок и масла, созданные на разной основе – минеральное с полусинтетикой и синтетикой. Смешивать масла одного бренда, одного сорта и одного класса качества, но с разной вязкостью можно без опасений.

Отметим: если уровень масла в двигателе упал ниже отметки «минимум», а надо продолжить движение, лучше долить любой сорт, чем заставлять двигатель работать в полусухом режиме. Дело в том, что все новые смазки при сертификации по API проходят обязательные тестирования на смешивание, которые должны подтвердить, что полученная смесь сохранит основные смазывающие свойства. То есть теоретически даже микс из различных масел будет смазывать двигатель.

Рекомендация авто24

При современном уровне технологий главное правило в вопросе смазки двигателя – своевременная замена масла. Разумеется, и класс его (по ACEA или API) также должен соответствовать рекомендациям производителя машины. Поэтому, несмотря на все, даже если у вас уже откровенно старая машина, придерживайтесь регламента. Если ваш дилер или сигнализация на панели приборов не напоминает вам о приближении планового ТО, заведите себе импровизированный бортжурнал, в котором отмечайте дату и километраж замены масел, фильтров, ремней и других расходных материалов и деталей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector