Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое Напряжение Должно Быть На Лямбда Зонде

Какое Напряжение Должно Быть На Лямбда Зонде

Какое Напряжение Должно Быть На Лямбда Зонде

Проверка датчика кислорода может быть необходима, когда сканер обнаруживает ошибку, связанную с лямбда-зондом (например, сигнал низкого постоянного тока) или увеличением расхода топлива.

Современные датчики имеют четырехпроводную систему, но есть одно-, двух- и трехпроводные лямбда-зонды. Обнаружение некоторых датчиков можно увидеть на рисунках ниже:

В 4-проводном датчике два провода идут к цепи нагревателя (нагревателя), один сигнальный кабель и одно заземление. Тест лямбда-зонда, который вы можете сделать самостоятельно:

  • Мы можем проверить напряжение в контуре отопления.
  • Проверьте нагреватель внутри датчика.
  • Проверьте, так называемого «опорного напряжения»
  • В принципе, вы можете проверить сам лямбда-сигнал, но для этого вам понадобится осциллограф, тестер двигателя или хотя бы указатель на вольтметр (не цифровой, а конкретно указывающий, он быстрее реагирует на изменения в показаниях)

Другими словами, вы можете полностью проверить датчик. Давайте начнем.

Как проверить напряжение в цепи отопления лямбда-датчика

Нам пригодится любой вольтметр, выключатель или цифровой.

  1. Включите зажигание, не отсоединяйте разъем датчика, так как блок управления двигателем может записать код ошибки памяти: неисправность нагревателя отопителя.
  2. Заземлите датчики, проткните провода, идущие к нагревателю, или вставьте датчики в гнездо на боковой стороне провода.
  3. Напряжение на них должно быть равно напряжению аккумулятора (

1). На неработающем двигателе минус блока управления может не указывать, поэтому запустите двигатель осторожно.

Кроме того, предварительный нагрев обычно проходит непосредственно через предохранитель. Негатив подается от блока управления двигателем (ЭБУ). Поэтому если плюса нет. смотрим на схему: аккумулятор-предохранитель-кислород (в этой цепи еще может быть реле).

И если нет недостатков, мы смотрим на цепь к блоку управления, возможно, контакт был потерян в каком-то разъеме.

Как проверить нагреватель датчика обогревателя

Омметр (тестер сопротивления) полезен.

  1. Отсоединить разъем датчика кислорода.
  2. Определите сопротивление между проводами нагревателя (см. Схему соединений).
  3. Сопротивление может быть разным, обычно 2-10 Ом.

Если сопротивление не показывает полностью, вполне вероятно, что датчик открыт и запрашивает изменение.

Проверка опорного напряжения лямбда-зонда

Здесь все очень просто, нам снова нужен вольтметр.

  1. Включить зажигание.
  2. Определите напряжение между сигнальным кабелем и землей.
  3. В большинстве автомобилей напряжение должно быть 0,45 вольт.

Если он отличается более чем на 0,2, значит, есть проблема в сигнальной цепи датчика или плохой контакт заземления.

Как проверить сигнал лямбда-зонда

Это самый сложный и важный момент. Здесь нам нужен либо мотор-тестер, либо вольтметр, либо осциллограф. Осциллографы уже давно представлены в виде программ для ПК и приставок с зондами, стоимость изготовления которых составляет от 1500 рублей и более.

  1. Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Датчик кислорода не начнет работать, пока не нагреется.
  2. Подсоедините измерительные провода между сигнальным кабелем и проводом заземления.
  3. Увеличьте скорость двигателя до 3000 в минуту.
  4. Следуйте конфигурации лямбда-зонда.

Обратите внимание на время, в течение которого показания изменяются от наибольшего к наименьшему. Общепринято, что в течение 10 секунд должно произойти 9-10 изменений в показаниях. Если они меняются реже, велика вероятность ошибки: медленный отклик кислородного датчика.

видео ничего) Но здесь вы можете увидеть, как изменяется лямбда-зонд при его проверке осциллографом.

Как проверить лямбда зонд? Проверка кислородного датчика разными способами

Как проверить лямбда зонд? Проверка кислородного датчика разными способами

Лямбда зонд или кислородный датчик — это датчик, который контролирует содержание кислорода в автомобильном выхлопе, то есть в отработанных газах. Лямбда зонд имеет непосредственное отношение к топливной системе, так как влияет на регулировку соотношения кислорода и топлива при образовании топливовоздушной смеси, которая подается в камеру сгорания. Датчик кислорода устанавливается на выходе коллектора или непосредственно перед катализатором, бывает, что «лямбду» располагают в катализаторе. У этого датчика на самом деле большое количество назначений. Помимо того, что он контролирует соотношение воздуха и топлива, он ко всему прочему влияет на токсичность выхлопа, которая в последнее время на жестком контроле у экологов, а также позволяет получить от мотора максимальный КПД.

Как работает лямбда зонд?

Принцип работы кислородного датчика заключается в том, чтобы следить за количеством воздуха (кислорода) в выхлопных газах. Почему именно кислорода? Потому, что научно доказано — полное сгорание топливной смеси происходит при жестком соотношении топлива и воздуха в пропорции 1:14,7. Для оценки этого соотношения, состава смеси, было введено понятие «коэффициент избытка воздуха», которое определяется как соотношение поступающего в цилиндры воздуха к количеству воздуха, содержащееся в оптимальной топливовоздушной смеси, которую принято обозначать греческой буквой «λ» (лямбда). Формула следующая, если «λ» равна «1» — смесь бедная.

Читайте так же:
Как слить старый тосол?

Из-за постоянного ухудшения экологии во всем мире, требования к выбросам вредного CO постоянно ужесточаются, поэтому практически все современные двигатели оснащаются кислородными датчиками, катализаторами и прочими системами, нацеленными на то, чтобы сделать выхлоп менее токсичным. Блок управления производит регулировку подачи топлива посредством форсунок, а также следит за корректной работой лямбда зонда. В случае неисправности, отчет в виде ошибки будет записан в соответствующий журнал, а водитель при этом увидит на панели приборов всем ненавистную надпись «Check Engine».

Возможно вас это заинтересует!

О том, как проверить исправность лямбда зонда и пойдет речь в моей сегодняшней статье. Вы узнаете о признаках неисправности, о причинах, а также способах проверки кислородного датчика в домашних условиях.

Датчики кислорода бывают различных видов, среди которых встречаются одно-, двух-, трех-, а также четырехпроводные, все зависит от конфигурации (наличия подогревателя и схемы подачи питания). Практически все современные «лямбды» оснащены подогревом.

Для начала о том, почему лямбда зонд выходит из строя. Причины могут быть следующие:

  • Чрезмерное содержание свинца в топливе;
  • Попадание во внутрь датчика антифриза;
  • Нарушение герметичности корпуса датчика во время очистки или в результате воздействия хим. веществ;
  • Сильный перегрев корпуса датчика, по причине использования неподходящего (некачественного) топлива.

Признаки неисправности кислородного датчика:

  • Рывки во время движения; ;
  • Проблемы с катализатором; ;
  • Высокая токсичность выхлопа.

Проверить лямбда зонд можно разными способами, при помощи:

  • Осциллографа;
  • Мультиметра;
  • А также вольтметра.

Перед тем, как проверить «лямбду» приборами, производим визуальный осмотр.

Прежде всего необходимо произвести визуальный осмотр. Обратите внимание на разъемы подключения датчика, на целостность проводов и самого датчика кислорода.

Недопустимо наличие:

  • Сажи. Это, как правило, свидетельствует о проблемах с нагревателем «лямбды», а также о том, что топливная смесь переобогащенная. В результате, в таком состоянии кислородный датчик засоряется сажей, его реакция ухудшается, проще говоря, он начинает «врать и глючить»;
  • Блестящих отложений. Наличие таких отложений явный признак повышенного содержания свинца в топливе. Свинец повреждает сам зонд, а также катализатор, «лечится» полной заменой датчика;
  • Отложений белого или пепельного цвета. Такой налет чаще всего говорит о неправильном применении присадок в топливо или моторного масла, которое не соответствует типу данного мотора. Датчик с таким налетом подлежит замене.

Как проверить лямбда зонд при помощи омметра

Как правило, во всех руководствах по эксплуатации проверка датчика кислорода сводится к тому, чтобы при помощи мультиметра произвести измерение напряжения, которые выдает датчик при разных режимах работы мотора.

Проверка «лямбды» на разных автомобилях может существенно отличаться, ввиду отличия самих датчиков. Данный способ проверки описан на примере проверки лямбда зонда производства «BOSCH».

Чаще всего «слабое звено» в лямбда зонде — цепь накала, обычно проблемы возникают именно с нею. Чуть реже встречается неисправность наконечника, у которого снижается чувствительность. Для того, чтобы понять целая накальная спираль или нет, необходимо выполнить «прозвон», для этого можно использовать омметр. Электроды прибора подсоединяются к зажимам двух белых проводов датчика — контакты 3-4 разъема (иногда — белый и коричневый провода), предварительно отсоединяются от колодки питания. Сопротивление спирали не должно быть меньше 5 Ом.

Что до чувствительности наконечника, то она может ухудшиться в результате налета, о котором я рассказывал выше. Если налет, о котором я рассказывал есть, то датчик кислорода необходимо менять. Чтобы проверить термоэлектрические параметры датчика, подсоедините электроды вольтметра к контактам 1-2 разъема, или к зажимам черного и серого проводов «лямбды». Сама проверка должна выполняться на прогретом работающем двигателе.

Как проверить лямбда зонд при помощи вольтметра

Для того, чтобы проверить датчик кислорода вольтметром необходимо завести мотор и повысить обороты двигателя до 3 тыс., после чего проверить показания прибора при максимуме 2 В. Вольтметр должен показывать напряжение порядка 0,55 В. Ваша задача при этом, то увеличивать, то уменьшать обороты. Вольтметр при этом должен показывать до 0,8-1 В или понижаться до 0,4 В и ниже. Если данные будут изменяться динамически, «лямбда», скорее всего, рабочая. Если колебаний нет или они несущественны, скорее всего, зонд неисправен и требует замены.

Читайте так же:
Можно ли поступить в вуз без егэ на платное?

Как проверить кислородный датчик на бедную смесь?

Чтобы проверить богатая или бедная смесь, необходимо взять вакуумную трубку и сымитировать подсос воздуха. В случае исправности кислородного датчика, вольтметр покажет 0.2 Вт или ниже.

Для более точной проверки работоспособности и исправности кислородного датчика потребуется осциллограф.

Популярный вопрос: Как Проверить Датчик Кислорода На Ниве Шевроле?

Внешние признаки выхода из строя кислородного датчика:

  1. увеличение расхода топлива
  2. рывки во время движения
  3. неисправная работа катализатора
  4. повышение токсичности выхлопа
  5. наличие кода неисправности (DTC)

Как проверить лямбда зонд 4 контакта?

  1. Выбрать на мультиметре режим измерения сопротивления и диапазон 200 Ом.
  2. Вывести из колодки лямбда — зонда контакты нагревателя (например, в датчике с четырьмя контактами это 3 и 4 разъёмы).
  3. Присоединить наконечники мультиметра к выходам и посмотреть на показания.

Какое напряжение должно быть на лямбда зондах?

при значении Лямбда =0,9 (обогащенная горючая смесь) напряжение на сигнальном проводе должно быть не менее 0,65 В; 2. при значении лямбда =1,1 (обедненная горючая смесь) напряжение на сигнальном выводе должно быть не более 0,25 В; 3.

Что будет если отключить лямбда зонд?

Один из простейших способов проверки – отключение лямбда — зонда и проверка поведения автомобиля во время движения. Если датчик работает нормально, его отключение приведет к ухудшению динамики и значительному росту расхода топлива. Если же датчик неисправен, всё будет, как и раньше.

Можно ли ездить с неисправным кислородным датчиком?

Неисправный лямбда зонд — можно ли ездить с неисправным лямбда зондом Категорически не рекомендуется игнорировать поломку лямбда -зонда и эксплуатировать транспортное средство, так как это может привести к абсолютному выходу мотора из строя, за чем обязательно последует дорогостоящий ремонт.

Как понять что не работает датчик кислорода?

Признаки неисправности датчика кислорода

  1. Ухудшение тяги и снижение динамических характеристик автомобиля.
  2. Нестабильный холостой ход. Значение оборотов при этом могут скакать и понижаться ниже оптимальных.
  3. Увеличение расхода топлива.
  4. Увеличение токсичности выхлопа.

Что происходит когда выходит из строя лямбда зонд?

При поломанном лямбда -зонде автомобиль полноценно функционировать не может. Лямбда — зонд постоянно ищет в химсоставе выхлопных газов кислород и определяет его процентное содержание. Если смесь в порядке, то показатель будет равняться 0,1-3%. Располагается лямбда — зонд в выпускном коллекторе.

Какое сопротивление лямбда зонда?

Оказывается, внутреннее сопротивление лямбда зонда сильно зависит от его температуры. При 200 градусах цельсия- ок. 200 кОм, и при 750 градусах- 100 Ом (так пишут люди из Бош).

Как проверить датчик кислорода на ваз?

Подключаем один щуп мультиметра к минусовой клемме двигателя, второй – к контакту «В» датчика кислорода. Если тестер показывает, что напряжение на датчике кислорода равно 12 Вольтам, то устройство полностью исправно, если результат отличается в меньшую сторону – оборвалась цепь контактов ДК.

Какие должны быть показания датчика кислорода?

Если кислородный датчик работает, показания должны составить около 0.5 В. Иные параметры – верный признак поломки лямбда — зонда. Сигнал с ДК должен изменяться от 0,1 вольта до 0,9 в. Если у вас точный прибор и вы видите, что изменения происходят в меньшем диапазоне (например от 0,2 до 0,7), датчик подлежит замене.

Как обмануть лямбда зонд после катализатора?

Ответ прост: после замены каталитического нейтрализатора на пламегаситель содержание кислорода в выхлопной системе изменяется, поэтому лямбда -зонт обедняет смесь и машина теряет динамику разгона. Наша компания CBD предлагает установить специальный мини катализатор, который позволит обмануть лямбда — зонд.

Как работает подогрев лямбда зонда?

Один из принципов работы датчика заключается в том, что его циркониевый элемент становится проводимым лишь после нагрева до 300 °C. Только тогда разница в объеме кислорода в окружающем воздухе и в выхлопной системе создает выходное напряжение на электродах зонда.

Как проверить лямбда зонд мультиметром

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 20 декабря 2016 .
Категория: Автотехника.

Лямбда зонд – это датчик концентрации О2 (или проще говоря – кислородный датчик), позволяющий оценивать объем несгоревшего кислорода, содержащегося в отработанных газах. Эти показатели крайне важны, так как благодаря поддержанию определенных пропорций топлива и воздуха, происходит наиболее эффективное сгорание топливовоздушной смеси. Самым лучшим соотношением считается 14,7 частей кислорода на 1 часть бензина. Если это соотношение будет нарушаться, то смесь будет бедной или, наоборот, обогащенной, что, в свою очередь, скажется на расходе топлива и мощности мотора.

Читайте так же:
Сколько масла в двигателе w164?

Хоть внешне датчик кислорода и не выглядит, как «жизненно важная» деталь, он выполняет очень важную функцию, поэтому любая неисправность лямбда зонда, «симптомы» которой мы рассмотрим, должна быть незамедлительно исправлена.

Признаки и причины неисправности лямбда зонда

Согласно статистике датчики кислорода выходят из строя постепенно, поэтому выявить его неисправность можно, если вовремя обратить внимание на следующие «симптомы»:

  • Обороты на холостом ходу начали падать или «плавать».
  • Автомобиль дергается, а после запуска мотора слышны нехарактерные для двигателя хлопки.
  • Снизилась мощность мотора и при нажатии на педаль газа наблюдается замедленная реакция.
  • Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился.
  • Изменился запах в выхлопной трубе (выхлопные газы стали более токсичными).

В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя. Причин для этого может быть множество:

  • Неправильная работа цепи накала или пониженная чувствительность наконечника датчика.
  • Низкокачественное топливо с высоким содержанием железа, свинца, частиц нефтяного распада и прочих вредных включений. Все эти вещества налипают на платиновые электроды, что приводит к неисправности датчика.
  • Проблемы с системой подогрева лямбда зонда. Если подогрев перестал функционировать как нужно, то датчик кислорода будет выдавать неточные данные.
  • Перегрев корпуса регулятора. Такое происходит, если неправильно установить угол опережения зажигания.
  • Изношенные маслосъемные кольца. В этом случае в выхлопную трубу попадает моторная жидкость, которая воздействует на лямбда зонд.
  • Если часто производится многократный запуск двигателя.
  • Использование герметиков (особенно силиконовых) для установки лямбда зондов.
  • Нарушен уровень компрессии в цилиндрах двигателя. В этом случае горючая смесь сгорает неравномерно.
  • Забитые бензиновые форсунки двигателя.

Если вы заметили, что не работает лямбда зонд, симптомы не стоит игнорировать, так как в противном случае вы обеспечите себе много проблем с автомобилем. Дело в том, что большинство современных машин, оснащены блоком аварийной блокировки, который может сработать в самый неудачный момент. Однако невозможность дальнейшего передвижения – это еще не самое страшное. Если датчик разгерметизируется, то из строя выйдет система впрыска и вам придется оплатить дорогостоящий ремонт более серьезного узла.

Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.

Проверка датчика кислорода

Обычно диагностика лямбда зонда производится с помощью вольтметра и омметра или мультиметра, который заменяет сразу оба эти тестера. Чтобы проверить накальную спираль регулятора необходимо отсоединить от колодки контакты 3 и 4 разъема (обычно это коричневый и белый провода) и подключить к их зажимам концы тестера. Если сопротивление спирали составляет не меньше 5 Ом, то это хороший знак.

Также проверка лямбда зонда мультиметром позволяет узнать чувствительность наконечника датчика кислорода. Чтобы узнать термоэлектрические параметры элемента необходимо включить и прогреть двигатель до 70-80 градусов. После этого:

  • Доведите обороты двигателя до 3000 и удерживайте этот показатель на протяжении 3 минут, чтобы датчик разогрелся.
  • Соедините минусовой щуп тестера (сигнальный провод) с массой машины, а второй – с выходом лямбда зонда.
  • Проверьте показания тестера, данные должны варьироваться от 0,2 до 1 В и обновляться до 10 раз за секунду.
  • Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее, если мультиметр покажет значение в 1 В, а потом резко упадет на ноль, то лямбда зонд в порядке. Если данные на тестере не скачут при нажатии и отпускании педали, а показатели составляют порядка 0,4 – 0,5 В – это свидетельствует о необходимости замены датчика.

Если напряжения вообще нет, то, скорее всего, причина неисправности кроется в проводке, поэтому «прозвоните» мультиметром все провода, которые идут от выключателя зажигания к реле.

Показатели мультиметра

Полезно! Чтобы более точно уточнить характеристики чувствительности лямбда зонда потребуется профессиональное оборудование – осциллограф.

Если ваш автомобиль оснащен «умной» бортовой системой, то обратите внимание на сигнал «Check Engine», который может выдать следующие ошибки:

  • 0130 – свидетельствует о том, что датчик выдает неверный сигнал.
  • 0131 – очень слабый сигнал датчика.
  • 0133 – лямбда медленно откликается.
  • 0134 – нет вообще никакого отклика.
  • 0135 – неисправность нагревателя лямбды.
  • 0136 – заземление второго датчика замкнуло.
  • 0137 – второй датчик выдает очень низкий сигнал.
  • 0138 – через-чур высокий сигнал второй лямбды.
  • 0140 – обрыв зонда.
  • 1102 – невозможно считать показатели, так как сопротивление элемента слишком низкое или вовсе отсутствует.
Читайте так же:
Можно ли заливать обычную воду в систему охлаждения?

Однако перед тем как проверить датчик кислорода лямбда зонд (видео этого процесса представлено ниже) с помощью специального тестера, обратите внимание на его внешний вид. Если на него налипли вещества, которые препятствуют его полноценной работе, то возможно удастся ограничиться ремонтом этого элемента.

Как отремонтировать лямбда-зонд

Ремонт лямбда зонда своими руками выполнить довольно просто, для этого необходимо определить, в каком именно узле произошел сбой.

Если проблема связана с контактами цепи, то в первую очередь необходимо найти место разрыва и проверить, не окислились ли контакты. Сигнал может, элементарно, не идти от блока управления. Поэтому проверьте питание лямбды. Если контакты элемента окислились их необходимо обработать WD40.

Если на корпусе зонда образовалось много нагара, то может потребоваться чистка всех частей системы. И тут возникает закономерный вопрос, чем промыть лямбда зонд. Дело в том, что обрабатывать платиновые электроды и керамический стержень наждачной бумагой категорически запрещено. Поэтому необходимо использовать специализированные средства, предназначенные для растворения ржавчины.

Для очистки датчика необходимо выполнить следующие шаги:

  • Демонтируйте лямбда зонд, предварительно нагрев его корпус до 50 градусов.
  • Снимите защитный колпачок.
  • Замочите датчик в ортофосфорной кислоте на 30 минут (она справится даже с самыми сложными отложениями).
  • Ополосните лямбду в воде, высушите и установите элемент обратно. Не забудьте смазать резьбу датчика специальным средством для создания полной герметичности (но только не используйте силиконовый герметик).

Очистка лямбда зонда

Так как стоимость датчиков колеблется от 1000 – 3000 рублей за один элемент, то вполне разумно попробовать осуществить ремонт лямбда зонда своими руками (видео смотрите ниже), а уже потом приступать к установке нового элемента.

В заключении

Системы автомобиля очень чувствительны и нуждаются в постоянной диагностике и профилактических работах. Чтобы лямбда зонды и другие элементы работали исправно, не экономьте на хорошем топливе, ведь чаще всего именно некачественный бензин приводит к быстрому выходу из строя важных рабочих элементов.

Как проверить лямбда зонд?

Правильная проверка работоспособности лямбда зонда

Основная задача при проверке лямбда зонда состоит в том, чтобы выяснить, неисправен ли сам датчик или он работает неправильно под воздействием каких-то факторов. Поэтому, при проверке датчика важную роль играет исключение влияния на него других неисправностей автомобиля. Добиться этого можно двумя путями: либо убедиться в правильности работы систем двигателя, связанных с работой датчика, либо осуществить проверку датчика вне данного автомобиля. При несоблюдении этого условия, есть вероятность того, что будет заменён исправный датчик, а неисправность останется.

Итак, проверка лямбда зонда автолюбителем сводится к четырём основным шагам:

1. Наличие признаков, указывающих на неисправность лямбда зонда.

2. Визуальный контроль лямбда зонда.

3. Компьютерная диагностика двигателя и его систем.

4.Приборная диагностика или донорский датчик, методы, гарантирующие 100% правильность вывода о работоспособности датчика.

Признаки, указывающие на неисправность лямбда зонда:

• Увеличение расхода топлива (всегда).
• Снижение мощности автомобиля (всегда).
• Повышенное содержание вредных примесей в выхлопных газах (всегда; обнаруживается при прохождении ТО).
• Неровная работа двигателя на холостом ходе, рывки при движении, черный дым из трубы (иногда).

На начальном этапе снижение мощности автомобиля выражается в ощущении слабой тяги при быстром наборе скорости, при движении на подъём или с грузом. По мере развития неисправности мощность падает настолько, что это становится заметно при движении на ровной дороге в обычном режиме. Одновременно с этим происходит увеличение расхода топлива на 5-30%.

Точно установить увеличение расхода топлива можно с помощью диагностического сканера, продающегося в нашем магазине. Для этого нужно произвести замер текущего расхода топлива и сравнить его с тем, который указан в руководстве пользователя на ваш автомобиль. Подробнее о замере расхода топлива с помощью диагностического сканера и других возможностей его использования можно прочитать в статье «Возможности использования диагностического сканера».

Эти признаки являются указанием на возможную неисправность лямбда зонда даже в отсутствие горящей на приборной доске лампочки Check Engine и требуют компьютерной диагностики кислородного датчика. Если же к этим признакам прибавляется горящая лампочка Check Engine, то вероятность выхода из строя одного или нескольких датчиков становится очень высокой и требуется незамедлительная компьютерная диагностика.

Читайте так же:
Как оценивается егэ по физике?

Визуальный контроль.

Первое к чему следует прибегнуть, в случае появления подозрений в неисправности кислородного датчика, это внимательный осмотр самого датчика, на который указала компьютерная диагностика, а также места его установки:

← Датчик кислорода не должен быть деформирован, поскольку это приводит к его разгерметизации и поступлению воздуха к его чувствительным элементам. Повреждение наиболее характерное для второго датчика. Лямбда зонд придётся заменить. Подойдёт универсальный датчик.

← Провода, ведущие к электроразъёму, не должны быть оплавлены или перенапряжены, иметь разрывы или повреждения изоляции. Лямбда зонд придётся заменить. Подойдёт универсальный датчик.

← Следует внимательно осмотреть электроразъём. Для этого электроразъем следует тщательно очистить от грязи. Он не должен быть повреждён механически или оплавлен из-за соприкосновения с горячими частями двигателя. Датчик придётся заменить. Подойдёт универсальный датчик.

← Внимательно осмотрите контактную группу электроразъёма. На ней не должны иметься следы коррозии, вызванные попаданием влаги. Датчик нужно заменить. Использование универсального датчика невозможно.

← Внимательно осмотрите сам наконечник лямбда зонда, который может вам многое рассказать о причинах выхода его строя. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Причины преждевременного выхода лямбда зонда из строя» здесь˃˃ Лямбда зонд придётся заменить. Подойдёт универсальный датчик.

Компьютерная диагностика.

Для проведения компьютерной диагностики имеется два варианта:

Первый предусматривает посещение надёжного автосервиса, где автоэлектрик после проведения диагностики должен выдать письменное заключение с перечнем неисправностей и фотографией места установки неисправного датчика. Стоимость такой процедуры варьируется от 500 до 1500 рублей.

Второй, более экономный вариант, это самостоятельная компьютерная диагностика неисправностей автомобиля с помощью диагностического сканера. Компьютерная диагностика укажет не только на неисправность датчика, но и укажет какой именно.

Точность компьютерной диагностики при неисправности датчика лямбда зонд составляет ориентировочно 90%. Другими словами, в подавляющем количестве случаев, если диагностика выдала ошибку датчика, его придётся заменить. Однако, встречаются случаи, когда виноватым оказывается вовсе не датчик. Поэтому, для подтверждения данных о неисправности датчика, полученных на основании компьютерной диагностики желательно дополнительно осмотреть датчик и провести его приборную диагностику. В противном случае, может оказаться так, что после замены датчика на новый неисправность сохраняется, о потраченные деньги оказываются выброшенными на ветер. Тем не менее, следует уточнить, что такая вероятность сводится к 1 случаю на 10, и скорее всего, вам следует прибегнуть к незамедлительной замене лямбда зонда.

В случае если компьютерная диагностика выдала ошибку датчика, а сомнения остаются можно перейти к дополнительным способам убедится в его неисправности:

Приборная диагностика.

Такая диагностика даёт 100% гарантию того исправен датчик или нет. Для её проведения потребуются специальные приборы: профессиональный сканер или осциллограф. Проведение приборной диагностики требует специальных знаний и навыков, однако, при наличии желания и времени её может проделать каждый.

Донорский лямбда зонд.

Ещё одним способом позволяющим получить 100% гарантию исправности или неисправности датчика является установка донорской детали. Другими словами, следует вместо проверяемого датчика установить заведомо исправный и если всё придёт в норму, значит, датчик подлежит замене. Безусловно, большинству автолюбителей не под силу найти донорскую деталь, поэтому мы предоставляем такую услугу для всех желающих, проживающих в Москве и МО. Тут нужно оговориться, что целесообразность в этой услуге появляется тогда, когда стоимость датчика превышает 15 тысяч рублей.

В заключение нужно сказать, что у разных лямбда зондов разный ресурс работы: от 50 тысяч км для простых датчиков без обогрева, которые устанавливались на автомобили лет 20 тому назад и до 250 тысяч км для современных широкополосных датчиков.
Поэтому, при замене неисправного лямбда зонда всегда следует обращать внимание на то, отработал ли датчик свой ресурс или нет. О величине ресурса работы датчика для вашего автомобиля спрашивайте на этой странице.

Например, если ресурс работы датчика определён производителем в 160 тысяч км, а он вышел из строя раньше, то наряду с заменой этого датчика следует тщательно проверить топливную систему, систему зажигания двигателя, а также катализатор (при наличии).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector