Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Насос шестеренный гидравлический НШ-32 трактора МТЗ-80/82

НШ32-А-3 Насос шестеренный правого вращения в сборе

1 50К-13 Манжета

2 НШ50-4-10-04 Прокладка

3 НШ50-2-14 Кольцо предохранительное

4 НШ50А-3-06-01 Крышка

5 НШ50-2-25 Кольцо предохранительное

6 НШ50-4-10 Прокладка

7 НШ32А-3-02 Обойма поджимная

8 НШ32-3-07 Пробка

9 НШ50-3-07 Платик

10 НШ32-3-08 Манжета радиального уплотнения

11 НШ32-3-06 Пластина опорная

12 НШ32У-0303028-Г Кольцо пружинное

13 НШ32Э-08-А Кольцо

14 Манжета 1,2-25х42-4 ГОСТ 8752-70

15 НШ32-3-01 Корпус

16 НШ32-3-09 Втулка центрирующая

17 НШ32-2-08 Пробка (деталь технологическая)

18 Кольцо 112-118-36-2-2 ГОСТ 9833-73

19 НШ50-4-04-А Вкладыш левый

20 НШ50-4-06 Вкладыш правый

21 НШ32-3-05 Шестерня ведомая

22 НШ32А-3-03 Обойма подшипника

23 НШ32-3-04 Шестерня ведущая

24 НШ50-2-23 Манжета торцевого уплотнения

25 НШ50-2-16 Пластина

26 НШ50-2-22 Манжета торцевого уплотнения

27 НШ50-4-10-03 Прокладка

28 НШ50-2-24 Кольцо предохранительное

29 Болт М10-6gх30.66.35.05

30 Шайба 10ОТ 65Г 05 ГОСТ 6402-70

НШ32-А-3, 50К-13, НШ50-4-10-04, НШ50-2-14, НШ50А-3-06-01, НШ50-2-25, НШ50-4-10, НШ32А-3-02, НШ32-3-07, НШ50-3-07, НШ32-3-08, НШ32-3-06, НШ32У-0303028-Г, НШ32Э-08-А, НШ32-3-01, НШ32-3-09, НШ32-2-08, НШ50-4-04-А, НШ50-4-06, НШ32-3-05, НШ32А-3-03, НШ32-3-04, НШ50-2-23, НШ50-2-16, НШ50-2-22, НШ50-4-10-03, НШ50-2-24

Назначение гидравлического насоса — создание в гидросистеме потока масла под давлением, необходимым для подъема навешенной на трактор сельскохозяйственной машины, либо приведение в действие гидрофицированного органа прицепной машины.

На тракторе МТЗ-80, МТЗ-82 установлен шестеренный насос НШ 32-2 (ГОСТ 8753-71) правого вращения. Цифры в марке насоса означают: 32 — рабочий объем (теоретическая подача рабочей жидкости в см³ за один оборот вала ведущей шестерни); 2-второе конструктивное исполнение в соответствии с ГОСТ 8753-71. Объемная подача, насоса 45 л/мин при частоте вращения коленчатого вала дизеля 2200 об/мин.

Насос НШ-32 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из корпуса, закрытого крышкой. В корпусе размещен качающий узел, состоящий из ведущей и ведомой шестерен, уложенных в подшипниковую обойму (полуцилиндр с четырьмя подшипниковыми гнездами) платиков, манжет торцового уплотнения и поджимной обоймы.

Поджимная обойма расположена сверху, если смотреть со стороны нагнетательного отверстия, и опирается на цапфы и огибающие наружные поверхности зубьев шестерен.

В зоне нагнетательного отверстия насоса НШ-32 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 давление рабочей жидкости через манжету создает постоянное прижатие уплотняющей поверхности поджимной обоймы к наружной поверхности зубьев шестерен.

По мере износа сопряженных поверхностей зубьев шестерен и обоймы это усилие перемещает обойму в сторону шестерен, обеспечивая тем самым требуемый минимальный зазор между наружной поверхностью зубьев и уплотняющей поверхностью обоймы.

Уплотнение по торцам шестерен обеспечивается двумя платиками, установленными в углублениях подшипниковой и поджимной обойм в зоне высокого давления (возле нагнетательного отверстия).

В зоне манжет платики под давлением жидкости поджимаются к шестерням. В углублениях корпуса и крышки установлены манжеты, создающие зоны противодавления, с тем чтобы разгрузить поджимную обойму от напряжений, возникающих со стороны манжет.

Следовательно, в конструкции насоса НШ-32 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 имеет место автоматический гидравлический поджим как по торцам зубьев, так и по их поверхности, что обеспечивает уплотнение зазоров по мере износа деталей качающего узла.

Чтобы во время работы насоса не происходило проворачивания качающего узла, в отверстие корпуса запрессована центрирующая втулка. Вал ведущей шестерни уплотняется в корпусе двумя манжетами.

Первая внутренняя манжета установлена пружинным браслетом наружу, вторая — пружинным браслетом внутрь корпуса. Разъем корпуса с крышкой уплотняется кольцом.

Описание моделей и принципа действия шестеренных насосов

Технику для сельского хозяйства, строительства, а так же коммунальных нужд трудно представить без системы под названием гидравлика. Это устройство способно нагнетать масло в двигатель и создавать его требуемое давление у погрузчиков, тракторов марки МТЗ 80 и 82, а так же многой другой техники.

Гидравлика этих машин основана на базе агрегатов НШ. Обозначение НШ можно расшифровать, как насос шестеренчатый или насос шестеренный. Широкое применение шестерные насосы получили в 1968 году после того, как их запатентовал Баранов О.М. и введением их в повседневную эксплуатацию.

1 Принцип действия и описание

Гидромотор устроен довольно просто. В его корпус установлена пара шестеренок. Между этими шестернями имеется небольшой зазор. Этого зазора достаточно для вращения и смазывания шестерней маслом. Масло выдавливается посредством действий шестерней, которые вращаются в разные стороны, вследствие чего создается внутреннее давление.

Читайте так же:
Как установить дозатор на мтз 80

Гидромотор, устроенный по принципы НШ, имеет другую специфику. Корпус устройства выполнен из алюминия и на валу установлены шестерни. В нем отсутствуют подшипники, а вместо них используются бронзовые втулки, которые плавают в масле. Гидромотор закрыт крышкой с резиновым уплотнителем.

Насосы шестеренчатые НШ

Насосы шестеренчатые НШ

Гидромотор отличается от напорного агрегата приемом рабочей жидкости, которая поступает на вход под давлением и при ее выходе снимается вращательный момент с вала. Электронасос в технике используется чаще, но гидромотор обладает рядом преимуществ, к которым можно отнести:

  • малый вес, который в 15 раз легче от напорного аппарата;
  • меньший в 3 раза размер.

Надежная работа и простота в изготовлении НШ и гидромоторов дают серьезное основание для популярности их применения в дорожных машинах. Рассмотри принцип действия насосов НШ.

У шестерных насосов КПД может достигать 0,8-0,95%. Этот параметр напрямую связан с протеканием рабочей жидкости (масла) через зазоры между корпусом и зубцовыми головками. Еще могут происходить протечки по самим зубьям. Можно добиться минимальных значений утечек путем занижения зазоров между корпусом и шестеренками, а так же при возникновении внутреннего давления шестерни прижимаются к боковым стенкам корпуса.

Чтобы исключить протечки используемой жидкости и защитить внутренние втулки от проникновения грязи или пыли, используют специальное уплотнение, которое зафиксировано кольцами стопора и опоры. Рядом с шестернями двигаются втулки, выполненные из бронзы.

Насосы шестеренные Гидросила серии «К»

Насосы шестеренные Гидросила серии «К»

В камере всоса размещена пластина для разгрузки, которая имеет резиновую обтяжку. Пластина позволяет ликвидировать перекашивание втулок, которое возникает в следствие разной нагрузки в камерах. Данная пластина аккуратно стоит между втулками и верхней крышки. Для подачи и выхода жидкости устанавливаются патрубки с торцов корпуса.

Как известно, НШ имеют две стороны вращения, которые можно изменить. Для этого потребуется поменять местами между собой ведомую и ведущую шестерни, а так же втулки и развернуть крышку.

Если поменять входное или выходное направление, то жидкость будет выдавливаться через сальник шестерни. Для отвода излишек жидкости в корпусе нарезано отверстие с резьбой. Отвод выполняется через трубопровод который прикрепляется к штуцеру.
к меню ↑

1.1 Обозначения и маркировка НШ

Шестерный насос может быть как левым, так и правым (насосы шестеренные НШ 16г 3). На это влияет специфика сборки. Насос НШ левостороннего типа изготавливается под заказ. Второе их название — реверсивные. У НШ левостороннего типа ведущий ротор оборачивается против часовой стрелки, а обозначаются они литерой Л.

Схема определения направления вращения насоса НШ-100А

Схема определения направления вращения насоса НШ-100А

Наиболее часто применяют агрегаты с правосторонним устройством привода. Правосторонние не имеют маркировки и ротор в них вращается по часовой стрелке. Для примера можно взять несколько аппаратов: насос НШ 100А 3Л, насос НШ 32УЛ, насос НШ 150ГУЛ, насос НШ 16 Г3, насос шламовый НШ 80. Любой их параметр имеет предназначение и расшифровку:

  • первые цифры, в данном случае 100, 32, 150, 16, обозначают объем устройства (32 с м³ , 16 с м³ );
  • литеры А, Г, У обозначают заводскую модификацию. Литера А указывает на то, что модели с такой маркировкой выполнены в круглом исполнении, а другие буквы обозначают плоское исполнение;
  • второй цифровой ряд 1-4 означает выходное давление;
  • литера Л дает понять, что ротор вращается против часовой стрелке.

2 Технические характеристики НШ

При описании характеристики насосов НШ для лучшего их понимания аппараты раскладываются на определенные группы, которые соответствуют рабочим объемам самих насосов. Характеристика аппарата на прямую не зависит от того, в какую сторону вращается ротор. Рассмотрим некоторые модели насосов НШ.
к меню ↑

2.1 Модель НШ 4

Устройства этой серии состоят из следующих моделей:

  • левосторонние – НШ4-4 Л, НШ4Г-3 Л, НШ4К-3 Л;
  • правосторонние — НШ4-4, НШ4Г-3, НШ4К-3.

Эти аппараты устанавливаются в машины, предназначенные для сельского хозяйства, различных тракторов и многой другой техники, в которых требуется создание давления рабочей жидкости в системе гидравлики. Важно знать, что агрегаты НШ 4-4, 4Г-3 и 4К-3 изготавливаются в двух типах изготовления – левого и правого типа.

Читайте так же:
Почему бензопила пилит криво причины

Насос шестеренный серии "Г" - НШ 4

Насос шестеренный серии «Г» — НШ 4

МаркаДавление, МПаПодача жидкости, л/минКол-во оборотов, об/минРабочий объем, см³Масса, кг
НШ 4-42010,5300041,7
НШ4К-3166,3240041,7

Корпус привода соединяется с аппаратами НШ 4-4, НШ 4Г-3 и НШ 4К-3 посредством болтов, в количестве четырех штук. Так же можно использовать шпильки с зайками вместо болтов. Для предотвращения болтов от разбалтывания их нужно законтрогаить.

Соединение гидравлических линий всаса и напора с агрегатами НШ4 осуществляется с помощью специальных фланцев. Всегда следует проверять совпадение направление, в которое должны вращаться привод и вал у ведущей шестеренки. Для этой серии применяется масло иностранного изготовления.
к меню ↑

2.2 Модель НШ 6

Данная серия представлена следующим модельным рядом:

  • левосторонние – НШ6Г-3Л и НШ6-3Л;
  • правосторонние – НШ 16Г 3 и НШ6-3.

Эти аппараты устанавливаются в машины, предназначенные для сельского хозяйства, различных тракторов и многой другой техники, в которых требуется создание давления рабочей жидкости в системе гидравлики. Объем для работы с жидкостью составляет 6,3 с м³ , а выходное давление достигает 16 МПа. Модели НШ6Г-3 и НШ6-3 могут выполняться в двух интерпретациях, как в правом, так и левом исполнениях.

У моделей с обозначением Г корпус прочный по всему периметру и является сквозным. Долговечность агрегата и его стабильная работа обеспечивается сквозным корпусом, так же это исключает перекашивание узла качения.

Насос НШ 6

МаркаДавление, МПаПодача жидкости, л/минКол-во оборотов, об/минРабочий объем, см³Масса, кг
НШ6-31616,324006,31,4
НШ6Г-316
НШ6-3Л16
НШ6Г-3Л16

Для этой серии применяется масло иностранного изготовления. Мощность, которую потребляет аппарат за час работы, составляет 6,8 кВт. Температурный предел окружающей среды комфортный для любого климата – от – 50°С до +60°С.
к меню ↑

2.3 Гидравлический агрегат НШ10

Гидравлический насос НШ10 3 может изготавливаться модификаций двух типов, которые маркируются литерами Г, Л и У. Выходное давление у устройства колеблется от 16 МПа до 21 МПа. Мощность, которую потребляет аппарат за час работы, составляет 8,6 кВт. Аппараты достигают среднего по величине КПД, которое составляет 80%. Привод насоса НШ 10 с электродвигателем бывает в двух вариантах:

  • выполненный на станине;
  • выполненный на фланце.
МаркаДавление, МПаПодача жидкости, л/минКол-во оборотов, об/минРабочий объем, см³Масса, кг
НШ10-420320010до 3
НШ10. -31621240010
НШ10-4Л20320010
НШ10. -3Л1621240010

2.4 Характеристики модели НШ-10 (видео)

2.5 Модель НШ14

Эти устройства широко применяются для системы гидравлики и нагнетания давления масла в сельскохозяйственной технике, тракторах и многой другой технике. В эту серию входят следующие модели:

  • левосторонние — НШ14Г-3Л, НШ14Д-3Л, НШ14В-3Л;
  • правосторонние — НШ14Г-3, НШ14Д-3, НШ14В-3.

Рабочий объем этих аппаратов составляет 13,75 см³ и выходным давлением от 16 до 20 МПа. Мощность, которую потребляет аппарат за час работы, составляет 12 кВт. Аппараты достигают среднего по величине КПД, которое составляет 80%.

МаркаДавление, МПаПодача жидкости, л/минКол-во оборотов, об/минРабочий объем, см³Масса, кг
НШ14Г-316240013,75до 3
НШ14Д-31621240013,75
НШ14В-316240013,75
НШ14Г-3Л1621240013,75

У моделей с обозначением Г корпус прочный по всему периметру и является сквозным. Долговечность агрегата и его стабильная работа обеспечивается сквозным корпусом, так же это исключает перекашивание узла качения. Лучше использовать иностранное масло.
к меню ↑

2.6 модель НШ16

Как и другие серии эта представлена двумя типами агрегатов:

  • левосторонние — НШ16Г-3Л, НШ16Д-3Л, НШ16В-3Л, НШ16Е-3Л и НШ16Т-3Л;
  • правосторонние — НШ16В-3, НШ16Г-3, НШ16Д-3, НШ16Е-3 и НШ16Т-3.

Предназначение у этих моделей такое же, как и остальных модельных рядов, различаются только характеристики. Рабочий объем этих аппаратов составляет 15,6 см³ и выходным давлением 16 МПа. Мощность, которую потребляет аппарат за час работы, составляет 13,8 кВт. Аппараты достигают среднего по величине КПД, которое составляет 80%.

Насос шестеренчатый НШ 16-10Д-3

Насос шестеренчатый НШ 16-10Д-3

Читайте так же:
Сколько масла в двигателе мтз 80
МаркаДавление, МПаПодача жидкости, л/минКол-во оборотов, об/минРабочий объем, см³Масса, кг
НШ16Г-31634,4240015,6до 2,5
НШ16В-3162400
НШ16Д-3162400
НШ16Е-3162400

Для этой серии применяется масло иностранного изготовления.
к меню ↑

2.7 Модель НШ32

В эту серию входят следующие модели:

  • левосторонние — НШ32-4Л, НШ32А-3Л;
  • правосторонние — НШ32А-3, НШ32-4.

 Насос шестеренчатый НШ 32-10Д-3

Насос шестеренчатый НШ 32-10Д-3

Модели этой серии устанавливаются на трактор МТЗ 82. Производителем тракторов может быть Москва, Харьков, Минск. Эти трактора долго время относятся к лучшей технике для оборудования для полей и коммунальных услуг. КПД этих насосов достигает 83%, а мощность составляет 33,2 кВт.

Ремонт насоса НШ различных модификаций, к которым можно отнести насос НШ 200, Насос НШ 25 и т.д., осуществляется без особых усилий и затрат при наличии ремкомплектов. Легкий ремонт связан с простой конструкцией, а так же устойчивостью к климатическим изменениям.

Особенности эксплуатации и обслуживания гидравлики на тракторе МТЗ-82 ?: устройство, схема, что делать если сломалась

Гидравлика МТЗ-82 Беларус является важной составляющей в конструкции универсально-пропашного колесного трактора тягового класса 1,4 тс, предназначенного для выполнения самых разных сельскохозяйственных работ с навесным, полуприцепным и гидрофицированным прицепным оборудованием. Гидравлическая система позволяет выполнять трудоемкие работы в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, а также используется для привода стационарных сельхозмашин.

Гидросистема МТЗ

Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82

Машина МТЗ-82 оборудована гидросистемой с управлением раздельно-агрегатного типа, подразделяющейся на навесную гидросистему и систему гидроусилителя руля (ГУР). Сборочные узлы работают от одного гидропривода и выполняют разные функции.

Гидронавесная система отвечает за работу вспомогательных орудий, присоединенных к механизму. Система рулевого управления трактора обеспечивает снижение усилий на рулевом колесе, прикладываемых машинистом при поворотах.

В устройство гидравлики входят:

  • шестеренчатый насос;
  • распределитель;
  • основной Ц-100 и 2 выносных Ц-75 цилиндра;
  • силовой позиционный регулятор;
  • гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ);
  • гидроаккумулятор;
  • запорные устройства;
  • разрывные муфты;
  • корпус гидроагрегатов с фильтром;
  • присоединительная арматура.

Схема гидравлической системы

Происходит сборка всех узлов гидравлики и их соединение на Минском тракторном заводе, для подключения клапанно-золотниковой раздельно-агрегатной гидросистемы используют схему.

Насос присоединен всасывающим патрубком к баку, нагнетательными маслопроводами — к распределителю и силовым регуляторам. Распределитель направляет масло по сливной трубке в бак или по промежуточной в ГСВ, от ГСВ — в силовой регулятор, по рукаву высокого давления — в силовой цилиндр или через боковые выводы к приводу машины. Левый боковой и задний выводы дублированы.

На регуляторе и гидроаккумуляторе имеются металлические трубопроводы, прикрепленные с помощью кронштейнов и резиновых прокладок к крышке коробки переключения передач. Трубопроводы задних выводов присоединяются к кронштейнам кабины. Управление силовым регулятором осуществляется рукояткой, расположенной справа от рабочего места оператора.

Для привода гидросистемы применяют насос НШ-32-2 с вращением вправо.

Он включается на малых оборотах двигателя трактора и приводится от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности.

Основные задачи гидрораспределителя МТЗ-82:

  • направление поступающей рабочей жидкости в полость цилиндра;
  • автоматический механизм переключения потока масла в бак на безнапорный режим;
  • ограничение давления в системе;
  • удержание дополнительного оборудования.

Гидрораспределитель МТЗ-82

Для защиты гидросистемы от перегрузок предусмотрен предохранительный клапан, который срабатывает при увеличении давления до 135 кгс/см².

В корпусе распределителя сделаны 3 сквозных отверстия для золотников и 1 для перепускного клапана. В каждом золотнике отрегулирована автоматика возврата механизма в нейтральное состояние после рабочей операции.

Работа гидрораспределителя предусмотрена в 4 положениях:

  1. Нейтральное. Разгрузка системы осуществляется за счет перепускного клапана.
  2. Подъем. После открытия предохранительного клапана отжимается пружина золотника, масло поступает в нижнюю часть цилиндров. Механизм выдвигается в верхнее положение.
  3. Позиция «Принудительное опускание». При опускании клапана масло не поступает в цилиндр.
  4. Плавающее. Орудие опускается под действием собственного веса.

При комплектации привода силовым регулятором применяют только распределители Р75-33Р.

Резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов, который также применяют для монтажа всех узлов гидравлики.

Жидкость поступает от гидрораспределителя в бак. Сливной масляный фильтр пропускает ее, клапан фильтра срабатывает и очищает от механических примесей.

Запорное устройство предотвращает вытекание масла из маслопроводов и рукавов высокого давления. На тракторе предусмотрено 4 запорных механизма для присоединения шлангов правого и левого выносных цилиндров.

Читайте так же:
Как собрать мотоблок своими руками

ГСВ отвечает за точную регулировку веса, прикладываемого к задним колесам, комплектуется гидроаккумуляторами, накапливающими и поддерживающими давление рабочей жидкости.

ГСВ трактора МТЗ

Устройство гидросистемы МТЗ-80: схема насоса

Основным «накачивающим» механизмом гидравлики сельскохозяйственной машины является гидравлический насос. Он обеспечивает работу всех рабочих узлов.

Устройство гидравлического насоса показывает данная схема.

Устройство гидравлического насоса МТЗ-80

Через шестерню (11) насос приводится в действие от основного вала оборота мощности трактора. Привод устройства расположен в верхней части корпуса промежуточной части трансмиссии МТЗ-80 возле кожуха сцепления. Механизм запускается через управляющую рукоятку (16).

Какой насос стоит на тракторах модели МТЗ-80 (82)

На тракторы МТЗ нового образца Минский завод устанавливает гидронасосы НШ 32А-3 и НШ 32М-3. Это стандартные шестеренные насосы с правым вращением. Ранее производитель устанавливал на МТЗ-80 гидронасос НШ 32-2 Гост 8753-71. У них одинаковая производительность. Сколько масла узел нагнетает в минуту, зависит от частоты вращения. Данные модели обладают частотой вращения 2200-2400 об/мин и прокачивают 45 литров масла в минуту.

Устройство гидробака МТЗ-82

Гидравлический бак гидравлической системы трактора «Беларус» МТЗ-80(82) снабжает систему рабочей жидкостью и наполняется маслом, идущих со сливных каналов рабочих узлов. Таким образом, гидробак замыкает цикл работы гидравлики трактора.

Масляный бак

Корпусом бака выступает металлическая ёмкость из литого чугуна, которая расположена между моторным отсеком и кабиной трактора. У корпуса есть и вторая функция – на него крепятся рабочие узлы системы, для этого бак имеет ряд монтажных резьбовых отверстий. Более подробно устройство гидробака показано на картинке с расшифровкой.

Схема гидравлики МТЗ-82.1

У «Беларус» МТЗ-82.1 гидронавесная система включает в себя:

  1. Гидробак, оснащенный фильтром.
  2. Насос гидросистемы – создает нужное давление масла, необходимое для работы системы.
  3. Золотниковый гидрораспределитель.
  4. Силовые гидроцилиндры – управляют подъемом и опусканием навесного устройства.
  5. Позиционно-силовой регулятор – необходим для управления позиции трактора и навесных его частей.
  6. Дренажный маслопровод.
  7. Задний навесной агрегат.

Схема гидравлической системы МТЗ-82.1 представлена ниже.

Гидравлика МТЗ 82

Возможные неисправности и способы их устранения

Что делать, если сломалась гидравлика на тракторе? Самой частой причиной неисправности гидравлической системы МТЗ-80 является засорение гидрораспределителя и, как следствие – сбой работы золотника.

  1. Разберите золотник и проверьте его на предмет износа или каких-либо повреждений: если они есть, деталь нужно заменить.
  2. Если нет видимых повреждений, тщательно промойте его в солярке или керосине.
  3. Проверить клапаны распределителя, под них также могут попасть грязи, кусочки ветоши и других частиц.
  4. Соберите обратно механизм.

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 могут быть выявлены неисправности и дефекты в гидравлической системе машины: рычаги и шланги изношены, плохо настроены регулировки, проблемы недостаточно работающей тяги, не работает навесное сельскохозяйственное орудие.

Рассмотрим основные неисправности, причины и методы их устранения:

  1. С помощью гидравлики не поднимаются и не опускаются навесные механизмы. Причина состоит в недостаточном уровне жидкости в баке. Поэтому ее при необходимости надо долить. Установите рукоятку на фиксатор, если нарушена регулировка хода поршня силового цилиндра.
  2. Повышенный нагрев масла появляется в результате неправильной регулировки сектора управления регулятором. Отрегулируйте положение сектора. Если рукоятка управления регулятором не установлена на фиксатор, установите ее в положение «Регулятор выключен».
  3. Медленный подъем навески с сельхозорудием связан с повышенной утечкой масла в насосе. Необходимо заменить насос.
  4. При включении ГСВ происходит буксование колес. Отрегулируйте длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром, т.к. нарушена регулировка тягового усилия.
  5. Навесное оборудование поднимается медленно. Не работают насосы правого вращения — насос приводится в исправное состояние или меняется на новый.
  6. Орудие не удерживается в транспортном состоянии. Происходит утечка рабочей жидкости. Необходимо заменить уплотнительные кольца, распределитель или ГСВ.
  7. Не обеспечивается оптимальная глубина пахоты. Замените или заточите лемеха плуга.

Замена масла

Замена масла производится при ежесезонном техническом обслуживании (ТО) или при выработке трактором 2000 моточасов. При использовании некачественной жидкости ее меняют внепланово.

Процесс происходит так:

  • включают насос и двигатель;
  • прогревают жидкость до 30°;
  • отключают мотор;
  • сливают масло через сливное отверстие;
  • снимают масляный фильтр, погружают его в дизельное топливо и промывают;
  • устанавливают фильтр в обратном порядке;
  • заливают масло до позиции «П»;
  • запускают силовой агрегат;
  • прокачивают гидросистему подъемом и опусканием механизма задней подвески.
Читайте так же:
Какой нш стоит на мтз

Техническое обслуживание гидросистемы

Во время проведения ТО выполняются не только операции, установленные регламентом, но устраняются неисправности деталей гидросистемы, выполняется их ремонт или производится замена.

ТО гидравлики трактора включает следующие операции:

  1. Осмотр уровня масла в баке, проверка на наличие течи жидкости через уплотнения и соединения при ежесменном ТО (10 моточасов).
  2. ТО-1 (через каждые 60 часов):
    • очистка ротора центробежного масляного фильтра;
    • проверка уровня масла в корпусе гидросистемы.
  3. ТО-2 (через 240 моточасов):
    • выполнение процедур ТО-1;
    • замена масла в ГУР.
  4. ТО-3 (через 960 часов):
    • процедуры ТО-1;
    • очистка и промывка сливных фильтров;
    • слив масла из кожуха гидроаккумулятора.
  5. ТО сезонное:
    • замена смазки в ГУР;
    • промывка фильтров.

При осуществлении ремонта выполняют регулировку включения шестерни привода, механизма блокировки рычагов управления ГСВ, распределителя, систем силового позиционного регулирования.

Уважаемые фермеры и трактористы, как часто гидравлика вашего МТЗ выходит из строя?

Эксплуатация и вероятные причины поломки насоса НШ-32

В состав каждого трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 входит насос шестеренчатый высокого давления. Он является частью стандартной комплектации. Без насоса нш не обходятся и другие виды сельскохозяйственной, дорожной, строительной, рабочей городской техники. Ключевая роль шестерного насоса нш заключается в нагнетании жидкости в работе гидросистемы.

В зависимости от своего предназначения шестеренчатый насос имеет различные особенности и параметры. К примеру, НШ-10 применяется на тракторах с экскаваторным навесным оборудованием. Его действия должны происходить в горизонтальной плоскости. Такой насос нш как НШ-32 подходит для техники с навесным оборудованием, работа которого происходит в вертикальной плоскости. Это также могут быть бульдозеры, отвалы, грейдеры, ковшовые навесы. Данный тип оборудования требуется для привода захватов и стрел.

Устройство всех НШ схоже между собой и имеет единый принцип действия. Расхождения могут иметься в конструкционных элементах и типах техники, в комплектацию которых они входят. В свою очередь насос шестеренчатый является агрегатом, который передает жидкость в гидравлической системе. Ведущий и ведомый роторы из-за вращения концентрируют со стороны входа разрежение, вследствие чего пустоты и пазы заполняются жидкостью в результате возникающего давления.

Если рассматривать устройство агрегата, то оно не кажется сложным. Но в процессе эксплуатации могут возникнуть трудности, если моторист не владеет достаточными знаниями о тонкостях выбора насоса в зависимости от техники, которая эксплуатируется.

458960568123086501283605918263958612398

В условиях повышенной гидравлической нагрузки применяются круглые насосы. Существуют также и плоские. Цена и эксплуатационные характеристики первых значительно выше вторых моделей.

От конструкции вала зависит типовое соединение с приводом. Это еще один немаловажный фактор. В свою очередь конструкция бывает шприцевая или шпоночная.

Существует несколько основных причин, из-за которых возникают неисправности шестеренного насоса нш.

Может возникнуть износ насоса по ресурсу, повреждение привода или утечка. Если такое случилось, в гидравлическую систему поступает недостаточно нагнетаемого масла или не поступает вовсе.

Если в гидробаке появляется пена или в гидросистеме нагнетается воздух, следует проверить герметичность трубопровода, уровень износа манжеты привода и не забыть про температуру масла.

Если наблюдается вибрация и гул при работе насоса, то возможной причиной может быть вибрация запорных клапанов, износ муфты привода или же недостаточно надежная фиксация трубопровода, а также иных системных узлов.

Если нет нужного давления при работе агрегата, нужно обратить внимание на уровень общего износа насоса, проверить положение регулировки клапана и не забыть оценить чистоту золотника.

При периодическом перегревании насоса может происходить засорение фильтра, либо наблюдается чрезмерная нагрузка при эксплуатации. Также следует проверить уровень масла в гидробаке, который может оказаться низким.

Чтобы происходила эффективная эксплуатация насоса НШ, нужно в обязательном порядке придерживаться лимитированного времени. Так, например, для строительной и промышленной техники эксплуатация не должна превышать 3000 часов, для городской техники – 1000 часов. Для сельскохозяйственной техники этот период составляет 4000 часов. Чтобы уменьшить вероятность текущего ремонта и возможность простаивания техники, следует менять фильтр при каждой замене насоса. Также стоит применять только оригинальные детали, иначе рабочий узел будет непременно быстрее изнашиваться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector