Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антифриз. Как отличить подделку

Антифриз. Как отличить подделку

Антифриз. Как отличить подделку

19.12.2019

Система охлаждения относится к критически важным в современном автомобиле. Отказ этой системы на работающем двигателе может привести к фатальным последствиям. Поэтому выбор хорошей охлаждающей жидкости играет существенную роль в плане безотказности и ресурса ДВС. Разберемся, насколько распространены на рынке РФ подделки антифриза, а также узнаем, как не нарваться на некачественный продукт.

Подделка антифриза: масштаб проблемы

Охлаждающая жидкость находится на втором месте (после моторного масла) среди всех технических жидкостей современного автомобиля по объему и частоте замены. Трансмиссионные масла, тормозная и гидравлическая жидкости меняются в меньших объемах и реже.

Поэтому для производителей подделок изготовление столь востребованного продукта — золотая жила. Среди антифризов процент некачественной продукции, несоответствующей ГОСТам, ISO, ТУ и другим нормативным документам, значителен. По некоторым оценкам, антифризы с параметрами, выходящими за рамки требований стандартов, занимают более трети рынка.

Ситуация осложняется еще и тем, что изготовители некачественных антифризов зачастую используют при производстве спирты. В частности — метиловый спирт. Этот компонент дешев, хорошо смешивается с водой и делает жидкость устойчивой к замерзанию. Однако пары метилового спирта обладают высокой летучестью, горючи и в большой концентрации ядовиты для человека.

При разогреве в системе охлаждения пары метилового спирта выходят через клапан сброса давления в пробке расширительного бачка. Помимо того, что пары забираются вместе с воздухом в систему вентиляции салона и понемногу травят водителя и пассажиров, они еще, при достижении определенной концентрации, способны спровоцировать вспышку в подкапотном пространстве.

подделка антифриза

Как отличить подделку антифриза

К сожалению, сейчас определить качество покупаемой ОЖ до вскрытия тары практически невозможно. Все дело в «философии» изготовителей контрафакта. На создание идентичной оригиналу упаковки зачастую тратится большая часть бюджета. Делается это для того, чтобы потенциальный покупатель по внешнему виду тары не смог вычислить подделку. И стоит отдать должное: у производителей поддельных товаров качество тары находится на очень высоком уровне.

Но в таком подходе как раз кроется ответ, как рядовому автомобилисту не нарваться на подделку антифриза.

  1. Не стоит в сомнительных местах покупать дорогие бренды. Дело в том, что существенных затрат на создание качественной упаковки, изготовители «левой» продукции не могут себе позволить подделывать недорогие товары. Это банально невыгодно. Поэтому существует ценовой сегмент ОЖ с минимальным риском вероятности подделки.

Например, за всю историю существования не было обнаружено подделок на такие антифризы, как «Ниагара» и оригинальные охлаждающие жидкости для автомобилей «Лада». Среди узнаваемых брендов пока не выявлено «левого» товара в линейке антифризов от компании «Лукойл».

подделка антифриза

  1. Не стоит покупать дешевые ОЖ от неизвестных производителей. Такие антифризы обычно выделяются низким качеством тары, плохо отпечатанной и криво приклеенной этикеткой. Однако информация на таре будет соответствовать действительности, удастся найти юридическую информацию о производителе в государственном реестре. Но, как показали независимые проверки качества подобных продуктов, их состав и свойства часто не соответствуют заявленным.
  2. Лучше обратиться к крупному и авторитетному продавцу или на фирменную АЗС. Большие торговые площадки дорожат своей репутацией. Поэтому, как правило, не связываются с контрафактной продукцией. Например, TopDetal.ru гарантирует своим покупателям качество реализуемых антифризов.

Существует несколько относительно простых и осуществимых в домашних условиях методов, как отличить подделку антифриза от оригинала.

Какой антифриз лучше заливать?

Какой антифриз лучше заливать?

Каждый из них имеет свой определенный состав, свои присадки, имеют свои свойства и характеристики. Почему их нельзя смешивать, чем же они отличаются, какой антифриз лучше заливать, и как производить слив охлаждающей жидкости? Вопросы, волнующие многих автовладельцев.

Какой бывает антифриз?

Какой бывает антифриз?

В основном в продаже имеется 3 вида антифриза:

  1. Синий. Еще его называют тосол.
  2. Красный.
  3. Зеленый.

Цвет, это чисто маркетинговый ход, чтобы они отличались друг от друга. Цвет не несет никакой технической нагрузки.

remember

Помните! Регулярная замена антифриза важна для оптимальной работы системы охлаждения двигателя.

Замена охлаждающей жидкости двигателя в автосервисах в Москве:

Станция метро: Алтуфьево

«МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17

Как правильно вести себя, приехав в автосервис, чтобы не обманули? Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

Читайте так же:
Как установить сторонний циферблат на Huawei Watch GT 2?

Синий.

Синий антифриз

Это отечественный (российский) антифриз. Называют еще тосол. Придуман он еще в советское время, как аналог на импортным антифризам. Работает он до температуры -40 градусов.

Тосол бывает не только синим, бывает еще и красным. Работает до -60 градусов.

remember

Важно! Закипает синий антифриз свыше 115 градусов.

Пошел пар из под капота — закипел антифриз!

Очень неприятная ситуация, которая сулит ничего хорошего. Чтобы не происходило кипение антифриза в жару в городской пробке, нужно делать регулярные профилактические мероприятия — периодически обращаться в автотехцентр на осмотр охлаждающей жидкости. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

Чтобы кипение антифриза не происходило в самый неподходящий момент, нужно совершать профилактические действия – периодически ездить на технический осмотр, либо самостоятельно отслеживать состояние системы охлаждения транспортного средства.

Минусы:

  1. После 2-3 лет эффективность падает.
  2. Выпадает в осадок.
  3. Низкий максимум работы. Свыше 115 градусов закипает. Не подходит для высокотемпературных двигателей.
  4. Современные иномарки с таким антифризов можно даже не завести.

Зеленый

Зеленый антифриз

Дальнейшее развитие антифризов. Еще называется, как G11. Бывает он не только зеленого цвета, но желтого и синего. В состав входит этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и органическая карбоновая кислота. Имеет более совершенный состав.

Выдерживает температуры от -40 до +130 градусов Цельсия.

Хорошо борется с очагами коррозии, карбоновая кислота достаточно быстро блокирует. Т.е. она образовывает пленку вокруг очага.

Эффективно работает с алюминиевыми радиаторам.

Минусы:

  1. Снижается теплоотвод и теплоотдача за счет образованной пленки.
  2. Осыпается через некоторое время, чем может забить мелкие каналы и образует налет.
  3. Перестает быть эффективным через 2-3 года.

Различий с синим тосолом мало.

Красный

Красный антифриз

Более совершенный антифриз, имеет маркировку еще G12. Появился он вслед за зеленым.

Состав: этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки. В нем отсутствуют химические присадки. Все присадки основаны на карбоновой кислоте, что является органикой.

У данного антифриза имеются больше плюсы, он не образовывает на стенках никакого налета. При появлении на стенках очага коррозии, сразу блокирует карбоновой кислотой.

Рабочие температуры от -40 до 150 градусов.

К плюсам:

  • хороший теплоотвод,
  • долгий срок службы (5 лет),
  • хорошо локализуют очаг коррозии,
  • не выпадает в осадок.

Минусы:

  1. Отсутствует профилактика системы охлаждения. Т.е. он начинает работать, локализует ржавчину только тогда, когда она начинает появляться.
  2. Не защищает радиаторы из алюминия.

Какой антифриз лучше заливать в таком случае?

Какой антифриз лучше заливать в таком случае?

Т.к. радиаторы выполнены из разных материалов. Разберемся, какой лучше всего подойдет.

Зеленый лучше использовать в радиаторах из алюминия и его сплавов. Плохо работает в медных и латунных радиаторах, просто быстрее осыпается.

Красный антифриз используйте с медными и латунными радиаторами. Не защищает алюминиевые радиаторы.

Т.е если в радиаторе больше алюминия, используйте зеленый. Из меди и латуни – красный.

Для более точного определения читайте в технической спецификации для Вашего авто.

Правильный подбор антифриза важен ничуть не менее, чем покупка масла или топлива, и подойти к задаче надо со всей ответственностью

Использование некачественного антифриза или неверно подобранного, может стать причиной серьезных проблем. Из-за этого летом двигатели часто ломаются из-за перегрева, причиной которого может быть также утечка. Возникает коррозия, которая приводит к заклиниванию термостата, выхода из строя помпы, разрушению радиатора и головы блока цилиндров.

В зависимости от того, как все это запущено, вы становитесь все ближе к дорогостоящему ремонту. Не знаете какой в системе антифриз или какой заливать, выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику, специалисты сделают все за вас — быстро и качественно.

Слив охлаждающей жидкости

Антифриз рекомендуется сливать примерно через 48 тыс. км. Поэтому, если Вы наездили на ней меньше, то можно заливать повторно.

Если Вы меняете жидкость, то лучше заменять на такую же марку. В противном случае систему лучше промыть, во избежание несовместимости остатков старой охлаждающей жидкости с новой, которая может присутствовать в том же теплообменнике печи. Также необходима замена жидкости в расширительном бочке.

Читайте так же:
Можно ли пользоваться картой Альфа Банка за границей?

Промывка заключается в заправке системы охлаждения водой и прогонки ее на работающем двигателе с включенным краном печки.

Охлаждающая жидкость, в большинстве случаев, токсичное вещество. Поэтому работать необходимо в перчатках и не допускать пролива жидкости.

Слив охлаждающей жидкости производится на полностью остывшем двигателе.

Слив охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости с радиатора. Предварительно снимается крышка с радиатора. Внизу радиатора, к крану с помощью штуцера, подсоединяется резиновый шланг для слива антифриза. Слив старой охлаждающей жидкости любую чистую тару.

Сливная пробка на двигателе находится возле масляного фильтра. Для слива используйте штуцер. Шаги те же как и со сливом с радиатора.

После слива антифриза, залейте необходимый объем жидкости, и дайте поработать двигателю, не закрывая заливную горловину, до открытия клапана термостат. Затем заглушите двигатель. Если нужно долейте еще антифриза.

Дайте поработать двигателю, не закрывая заливную горловину

Если статья оказалась полезной для Вас — расскажите о ней своим друзьям!

Рейтинг Брендов охлаждающих жидкостей в России – 2018

В России, по нашим подсчётам, производится 95 брендов антифризов и тосолов. Наибольший вклад в изобилие марок вносят некрупные производители нижнего ценового сегмента, возникшие в регионах, где производится МЭГ. Однако костяк сильнейших игроков составляют всего три независимых компании: «Обнинскоргсинтез», «Тосол-Синтез» и Delfin Group; и два нефтяных концерна — «Газпром-нефть» и «Лукойл».
Трендом нашего времени является ухудшение качества, в том числе современных антифризов российского происхождения. Всё большее число продуктов производится по сомнительным рецептурам. Причиной этого стала ценовая война за отощавший кошелёк потребителя. Производителям пришлось сделать нелёгкий выбор: удержать продажи или сохранить долгосрочную репутацию, и многие выбрали первое. В наше исследование не вошла продукция, на упаковке которой указывается только «Тосол» или «Дзержинский» и не имеется других значимых визуальных отличий.

Топ-10 отечественных брендов

1 место
Sintec
Штаб-квартира — Обнинск (Калужская обл.)
Число сотрудников — 600

«Обнинскоргсинтез», возможно, крупнейший независимый производитель охлаждающих жидкостей в России, существующий с 1999 г. Антифризы Sintec используются для первой заводской заливки «АвтоВАЗом». Бренд может похвастаться обилием побед в независимых потребительских тестах. О серьёзной работе над качеством говорит серьёзное оснащение лаборатории предприятия, а также обилие допусков OEM и поставки в дальнее зарубежье.

2 место
Felix
Штаб-квартира — Дзержинск
(Нижегородская обл.)
Число сотрудников — н. д

3 место
Аляsка
Штаб-квартира — Пушкино (Московская обл.)

4 место
CoolStream

Компания «Техноформ», владелец бренда CoolStream, основана в 2003 году и на текущий момент является одним из крупнейших в России производителей охлаждающих и стеклоомывающих жидкостей, а также других продуктовых категорий химической промышленности.

5 место
Luxe
Штаб-квартира — Пушкино (Московская обл.)

4,1-5% прогноз ежегодного роста мирового рынка антифризов до 2021 г.

$10,9 млрд прогноз объёма мирового рынка антифризов в 2019 г.

6 место
Gazpromneft / Газпромнефть
Штаб-квартира — Санкт-Петербург
Оборот — 361,5 млрд руб.
(«Газпром-нефть», 2016 г.)
Число сотрудников — 66 тыс. (2016 г.)

7 место
Лукойл
Штаб-квартира — Москва
Оборот — 5,23 трлн. руб. (2016 г.)
Число сотрудников — 105500

8 место
AGA
Штаб-квартира — Москва

9 место
Sibiria
Штаб-квартира — Обнинск (Калужская обл.)

10 место
Pilots
Штаб-квартира — Пушкино (Московская обл.)

Топ-3 зарубежных брендов

Импортные продукты занимают всего 12% российского рынка охлаждающих жидкостей. Поэтому не стоит удивляться, что ни один импортный бренд не попал в топ-10. Если рассматривать иностранные продукты как отдельную группу, то десятку лидеров образуют Mobil, Febi, Ravenol, Castrol, Liqui Moly, Mannol, Motul, Abro, Elf и Shell. Shell набрал в 7 раз меньше баллов, чем лидер рейтинга, российский Sintec. И более чем в 2 раза отстаёт от Mobil, лидера среди импортёров.

12% рынка занимали импортные продукты в 2016 г.

1(11**) место
Mobil
Страна — США
Оборот — $218,6 млрд (ExxonMobil, 2016 г.)
Число сотрудников — 73500 (ExxonMobil,
2016 г.)

2(12) место
Febi
Страна — Германия

3(22) место
Ravenol
Страна — Германия

Какой антифриз лучше защитит двигатель: рейтинг лучших жидкостей для зимы 2020 года

Андрей Каширский

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Читайте так же:
Какие колеса подходят на Опель Астра G?

Каждый владелец автомобиля хочет продлить жизнь своей любимой машине. Чтобы избежать частых ремонтов, нужно заливать в двигатель качественную автомобильную химию. Охлаждающая жидкость помогает сохранить мотор в жару и беречь его в морозы. Новичкам трудно понять, какую незамерзайку заливать в свою «ласточку». Чтобы помочь, команда редакции Zuzako получила консультацию у специалистов в области автомобильной косметики. Разобраться, какой антифриз лучше, вам поможет рейтинг лучших охлаждающих смесей 2020 года.

Популярные производители антифризов

Компания «Обнинскоргсинтез» является одним из крупнейших производителей смазочных материалов для продуктов тяжёлой промышленности и легковых автомобилей России. Производитель выпускает линейку охлаждающих жидкостей, которая известна автомобилистам под торговой маркой Sintec.

Аляsка является брендом корпорации в области промышленных разработок Delfin Industry. Под этим знаком производятся технические жидкости для всех видов автомобильных двигателей. Качество соответствует стандартам автохолдингов Audi, BMW, Opel, Volvo.

Российский производитель автомобильной химии «Тосол-Синтез» производит антифризы FELIX. Продукция одобрена производителями автомобилей. Охлаждающие жидкости рекомендованы для конвеерной заливки на автозаводах и последующей эксплуатации двигателя.

Обзор топа самых хороших антифризов

А что из этого предпочтете Вы?

Силикатные антифризы

FELIX Тосол -45

Рейтинг 8 лучших моторных масел 5w40 для надежной работы авто

Антифриз российской марки Феликс относится к силикатным смесям. Срок службы у жидкости небольшой. Каждые 2 года необходима замена. Водители выбирают этот продукт за хорошую стойкость к перепадам температур и способность поддерживать работу двигателя при морозах до -40ºС.

FELIX Тосол -45

  • Защищает мотор при экстранизких температурах
  • Низкая цена
  • Проверенный годами состав
  • Доступность в магазинах
  • Требует частой замены
  • Не для всех видов техники

Аляsка Тосол -40ºС

Жидкость показывает надёжную работу даже при низкой концентрации в растворе. Раствор синего цвета выпускается в концентрированном виде и сохраняет свои защитные свойства при разбавлении 1:1 дистиллированной водой. Автомобилисты отмечают высокое качество при низкой стоимости продукта.

Аляsка Тосол -40ºС

  • Доступная цена
  • Одобрен автомобильными производителями
  • Подходит для лёгких грузовиков
  • Недолгий срок службы
  • Устаревшая технология производства

OILRIGHT Тосол -40

Эффективно защищает от коррозии, кипения и смерзания органов управления автомобиля. Работает безотказно и в морозы, и во время долгой езды по бездорожью в жаркие дни. Смесь покрывает защитной плёнкой детали двигателя и предупреждает его повреждение. Качество и доступность антифриза оценили не только водители, но и производители лёгкой грузовой техники.

OILRIGHT Тосол -40

  • Надёжная защита от погодных условий
  • Доступная стоимость
  • Работа при экстремальных температурах
  • Отечественный производитель
  • Короткий период эксплуатации
  • Подходит не для всех двигателей

Карбоксилатные жидкости

LUXE Long Life G12+

Карбоксилатный красный антифриз защищает двигатель от коррозии ещё надёжнее традиционного. Новым элементом выступает соль карбоновой кислоты. Машина, в которую залита незамерзающая жидкость на органической основе, соответствует экологическим нормам, принятым в Европе. На этом составе машина ездит без поломок в жаркие летние дни и держит рабочую температуру двигателя даже при включенной печке.

Важно знать, что для замены вида жидкости нужна полная промывка двигателя.

LUXE Long Life G12+

  • Продолжительная работа
  • Органические составляющие
  • Высокие эксплуатационные характеристики
  • Одобрен экологами
  • Высокая стоимость
  • Для ограниченного круга двигателей

FELIX Carbox -40

Водители, которые пользуются antifreeze Felix отмечают, что машина легко заводится в мороз. После осмотра крышки двигателя, на ней не было налёта коррозии. Защитные функции сохраняются при температурах, превышающих эксплуатационные заявленные характеристики. Они у жидкости внушающие – работа в мороз до -40ºC, при нагреве мотора – до + 110º.

Антифриз допущен для эксплуатации в двигателях Audi, Mercedes, Opel, Volkswagen.

FELIX Carbox -40

  • Создан специально для российской погоды
  • Доступная цена
  • Бережёт детали от коррозии
  • Не нужно искать в магазинах
  • Полная смена жидкости требует промывки двигателя
  • Требует периодической замены

CoolStream Premium 40

Высокую стоимость антифриза оправдывают его повышенные защитные свойства. Двигатель с этой охлаждайкой может нагреваться до +128ºC и работать в мороз до -40ºC. Смесь используется для всех видов техники, в том числе и тяжелых грузовиков. Antifreeze окрашен в жёлтый цвет для того, чтобы водители могли ориентироваться, какого цвета жидкость заливать при смене автокосметики.

Читайте так же:
Сколько лить масла в акпп al4?

CoolStream Premium 40

  • Подходит для любых погодных условий
  • Состав разработан для всех видов двигателей
  • Пользуется популярностью у водителей
  • Российский аналог европейского качества
  • Завышенная цена
  • Ограниченный выпуск

Гибридные смеси против замерзания двигателя

SINTEC UNLIMITED G12++

Новейшая разработка технологии гибридных антифризов имеет увеличенный срок службы. Пользователи отмечают, что на этом концентрате ездят каждый день всё жаркое лето и не имеют проблем с двигателем. Фиолетовая жидкость служит в течение 5 лет.

Смесь заливается на ведущих автомобильных заводах России. Она рекомендована к пользованию авто-экспертами.

SINTEC UNLIMITED G12++

  • Надёжная марка
  • Работа при резких перепадах температур
  • Одобрен автопроизводителями
  • Доступная цена
  • Не для всех моторов
  • Требует периодической замены

Motul Motocool Expert -37

Рейтинг самых лучших автомобильных дворников для зимы и лета 2020 года по мнению пользователей

После долгой эксплуатации отложений на бачке расширителя не замечается. Жёлтая смесь класса G13 не меняет плотность в процессе использования, не конфликтует с резиновыми патрубками и клапанами. На заводских испытаниях охлаждающая жидкость не пенилась, не создавала воздушных пробок. Этот показатель говорит о том, что состав плотно покрывает детали двигателя и предотвращает коррозию. Машина работает безотказно даже при суровых морозах.

Motul Motocool Expert -37

  • Создан по новейшим технологиям
  • Долгий срок эксплуатации
  • Надёжная защита органов управления
  • Подходит для мототехники
  • Дорогой продукт
  • Есть не во всех магазинах

ЛУКОЙЛ Green G11

Автомобилисты, которые хотя бы раз попробовали автокосметику Лукойл, уже не меняют марку. Причиной тому – деликатное отношение жидкостей к деталям машины, долгий срок службы. Зелёный антифриз относится к гибридным смесям и защищает узлы управления при перепадах температур от -40ºC до +110ºC. Охлаждайка подходит для использования в лёгкой грузовой технике, одобрена автопроизводителями.

ЛУКОЙЛ Green G11

  • Проверенное годами качество
  • Увеличенный срок службы
  • Не повреждает резиновые детали
  • Недорогой продукт
  • Не всегда есть в продаже
  • Требует систематического обновления

SINTEC ULTRA G11

Рейтинг лучших бюджетных видеорегистраторов 2019—2020 года – лучший «адвокат» за небольшие деньги

Разработан для автомобилей, работающих в суровые зимы на протяжении всего рабочего дня. Эксплуатационные характеристики позволяют пользоваться антифризом в морозы до -45ºC. Продукт является полноправной заменой зарубежных растворов. Надёжная работа и невысокая стоимость ставят этот антифриз в Топ охлаждающих жидкостей для автомобилей. В продаже имеются маленькие объёмы – от 1 литра до 200-литровой канистры для промышленного использования.

SINTEC ULTRA G11

  • Одобрен автомобильными холдингами
  • Работает на суровых морозах
  • Надёжно защищает детали мотора
  • Долгий срок эксплуатации
  • Не подходит для определённых видов двигателей
  • Не всегда есть в наличии

Эксплуатациионные характеристики антифризов – справка редакции Zuzako

Задача антифриза – сохранять двигатель от перегревов и суровых морозов. Охлаждающая жидкость имеет более низкую температуру замерзания и меньший коэффициент расширения при обледенении. В зависимости от стандарта жидкости, это может быть обеспечено за счёт этиленгликоля или пропиленгликоля в составе.

Защита деталей от коррозии – ещё одна задача антифриза. Пропорции воды и химикатов обеспечивают надёжную защиту двигателя от закипания и разрушения деталей.

Охлаждающие жидкости имеют пониженную вспениваемость, что предохраняет от возникновения воздушных пробок в узлах мотора и охраняет его от перегрева.

Состав антифризов не оказывает агрессивного влияния на резиновые и пластиковые патрубки и детали.

Силикатные, карбоксилатные и гибридные антифризы

Силикатные антифризы были первыми охлаждающими жидкостями. Они созданы на основе этиленгликоля и присадок для защиты от коррозии деталей двигателя. Срок работы этих составов невелик – до 2 лет. Он значительно сокращается при работе в экстремальных температурах. Исторически сложилось, что традиционные смеси имеют синюю или зелёную окраску.

Теперь силикатные составы стараются заменять на более долговечные и экологичные карбоксилатные средства. Безопасность для человека обеспечивают соли карбоновых кислот. Они используются и для защиты от коррозии металла. Ведущие автомобильные производители заливают карбоксилатные антифризы на конвейере автозавода. Для того, чтобы не спутать виды смесей, органический антифриз было решено окрашивать в красный цвет.

Гибридный антифриз создан на основе органических и неорганических солей. Срок его службы от 3 до 5 лет. Имеет большую вязкость, по сравнению с карбоксилатным, и более экономный расход.

Лобридные новинки охлаждающих жидкостей

Лобридные антифризы – это новейшая разработка. Производители утверждают, что такие охлаждающие жидкости не требуют замены с момента выхода машины с конвейера. Лобриды делают на основе этиленгликоля, органических протекторов с соединением кремния. Это позволяет использовать незамерзайки в различных конструкциях двигателей без вреда для пластиковых и резиновых деталей. Составы работают при нагреве деталей до +135ºС, обеспечивают бесперебойный запуск машины на лютом морозе. Выпускаются в красном и фиолетовом цвете.

Читайте так же:
Что относится к техническим жидкостям?

Мы разобрались, зачем нужен антифриз, как он важен для безотказной работы машины. Нельзя заливать разные виды охлаждающих жидкостей. Если в системе изначально был карбоксилатный раствор, его не смешивают с силикатным или лобридным гибридом. Рекомендуется подбирать незамерзайку, которая не боится экстремальных температур, подходит для двигателей грузовых авто и имеет повышенный срок службы без замены и долива.

Ставьте «лайки», если статья понравилась, оставляйте своё мнение в комментариях.

Концентрат или готовый антифриз. Что лучше?

что лучше антифриз или концентрат антифриза

Часть автомобилистов, при замене или доливке охлаждающей жидкости, использует готовый антифриз. Другие автовладельцы предпочитают концентрат. Попробуем разобраться в вопросе, что лучше: антифриз или концентрат антифриза.

Из чего состоит концентрат антифриза и чем отличается от готового продукта?

Обычный готовый к использованию антифриз состоит из 4 основных компонентов:

  • этиленгликоль;
  • дистиллированная вода;
  • пакет присадок;
  • краситель.

В концентрате отсутствует только один из компонентов: дистиллированная вода. Остальные составляющие в полном составе есть в концентрированных вариантах охлаждающих жидкостей. Иногда производители для упрощения и предостережения излишних вопросов на упаковке пишут просто «Гликоль» или «Этандиол», что, по сути, является другим названием этиленгликоля. О присадках и красителе обычно не упоминается.

антифриз концентрат или готовый что лучше

Однако все присадочные компоненты и краситель в подавляющем большинстве случаев есть во всех составах, выпускаемых уважающими себя производителями. И при добавлении воды в нужной пропорции на выходе получится обычный антифриз. Сегодня на рынке встречаются в основном концентраты антифризов G11 и G12 (и его производных, G12+ и G12++). Антифриз G13 продаётся в готовом виде.

В дешёвом сегменте можно встретить и обычный этиленгликоль, не обогащённый присадками. Использовать его следует осторожно, так как сам по себе этот спирт обладает небольшой химической агрессией. А отсутствие защитных присадок не позволит предотвратить образование очага коррозии или остановить его распространение. Что в долгосрочной перспективе сократит срок службы радиатора и патрубков, а также увеличит количество образующихся окислов.

концентрированный антифриз

Что лучше антифриз или концентрат антифриза?

Выше мы выяснили, что в плане химического состава после приготовления концентрата различий с готовым продуктом практически не будет. Это с тем условием, что пропорции будут соблюдены.

Теперь рассмотрим преимущества концентрата перед готовым составом.

  1. Возможность приготовления антифриза с такой температурой замерзания, которая оптимально подходит под ситуацию. Стандартные антифризы в основном рассчитаны на –25, –40 или –60 °C. Если готовить охлаждающую жидкость самостоятельно, то можно подобрать концентрацию как раз для той местности, в которой эксплуатируется авто. И здесь есть один тонкий момент: чем выше у этиленгликолевых антифризов низкотемпературная стойкость, тем ниже устойчивость к закипанию. Например, если для южного региона залить антифриз с температурой застывания –60 °C, то он закипит при локальном разогреве до +120°C. Такой порог у «горячих» моторов при интенсивной езде легко достигается. А играя с пропорцией можно подобрать оптимальное соотношение этиленгликоля и воды. И полученная ОЖ не замёрзнет зимой и будет устойчива к высоким температурам летом.

разбавленный антифриз

  1. Точная информация о том, при какой температуре замёрзнет разбавленный концентрат антифриза.
  2. Возможность доливать в систему дистиллированную воду или концентрат для смещения точки застывания.
  3. Меньше вероятность купить подделку. Концентраты обычно выпускают именитые фирмы. И поверхностный анализ рынка говорит о том, что подделок больше среди готовых антифризов.

Из недостатков самостоятельного приготовления антифриза из концентрата можно отметить необходимость поиска дистиллированной воды (обычную воду из-под крана использовать крайне не рекомендуется) и затраты времени на приготовление готового продукта.

Исходя из всего вышесказанного, однозначно сказать, что лучше, антифриз или его концентрат, нельзя. У каждого состава есть свои преимущества и недостатки. И при выборе следует исходить из собственных предпочтений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector