Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покупаем Ладу Ларгус: выбор двигателя 8 или 16 клапанный

Покупаем Ладу Ларгус: выбор двигателя 8 или 16 клапанный

Двигатель

Модели Лада Ларгус могут комплектоваться двумя видами двигателя – с 8 или 16 клапанами. От того, какой мотор вы предпочтете иметь под капотом своего нового авто, зависит ее окончательная цена и комплектация. Разберемся в достоинствах и недостатках каждого варианта.

Общая информация

Впервые универсал Лада Ларгус появился в продаже в 2012 году. Он выпускается в двух версиях – для перевозки пассажиров или грузов. Автолюбителям более интересен пассажирский вариант, который по задумке производителя может вмещать 5 или 7 человек. При разработке этой модели особое внимание уделили таким характеристикам, как:

  • скорость;
  • комфорт водителя и пассажиров;
  • плавность хода.

Двигатели для этого автомобиля был изготовлены концерном Рено, каждый из них рассчитан на использование в русском климате. Любой двигатель, установленный на автомобиль Лада Ларгус может использоваться в условиях:

  • зимы;
  • бездорожья;
  • резкого колебания температур.

Аналогичные моторы устанавливают на адаптированные модели Рено и Ниссан. Вне зависимости от клапанной системы, двигатель на Ладе имеет объем 1.6 литра и систему распределенного впрыска топлива, контролируемую электроникой. Работают моторы в паре с механической коробкой передач, так как АКПП производитель решил на Лада Ларгус не использовать.

Еще одной особенностью от отечественного производителя стало использование только бензиновых агрегатов, работающих на марке АИ-95. Специалисты АвтоВАЗа объяснили это тем, что несмотря на более низкую стоимость дизтоплива, сборка и обслуживание дизельных моторов обойдется дороже. Незначительная экономия на топливе невыгодна ни производителям, ни потребителям. В плане экологичности совместное производство с Рено-Ниссан, позволило Ларгусу пройти проверку на соответствие стандарту «Евро-4».

На любой двигатель этого автомобиля производителем установлен ресурс в 160 тысяч километров. После этой отметки вам, возможно, потребуется капитальный ремонт, но при должном уходе Лада Ларгус может легко проездить гораздо дольше без остановки. Тем более что в паспортах на каждый двигатель указывают иные цифры.

Восьмиклапанный К7М 800

Этот двигатель модель Лада Ларгус позаимствовала у Рено Логан и Сандеро. Они абсолютно идентичны. Впервые этот агрегат стали устанавливать на указанные выше иномарки в 2010 году, тогда он был чуть мощнее, но из-за сертификации по стандарту «Евро-4» его конструкция была пересмотрена. Двигатель потерял три лошадиные силы, и его мощность стала составлять 83.

Положительным моментом в восьмиклапанном агрегате является то, что его ресурс, по данным от производителя (Рено), составляет более 400 тысяч километров. Недостатки этого мотора можно отметить исходя из опыта использования его не только на автомобиле Лада Ларгус, но и на Логане:

  • на холостом ходу обороты не постоянные, плавающие;
  • расход топлива остался по-прежнему высоким;
  • нет гидрокомпенсаторов клапанов, вследствие чего необходима их регулировка каждые через 30 тысяч километров пробега;
  • рекомендуется менять ремень ГРМ через каждые 60 тысяч километров, так как при его обрыве загибаются крышки клапанов;
  • часто текут сальники коленчатого вала;
  • высокий уровень шума и вибрации при работе.

Лада Ларгус – достаточно тяжелое авто, и восьмиклапанный агрегат не всегда «тянет». Этот недостаток отметил уже ни один автомобилист. Наиболее сложно использовать этот двигатель при передвижении во дворах. Недостаток мощности явно заметен при начале движения.

Для России большим преимуществом таких двигателей является то, что они весьма нетребовательны к топливу. Конечно, не стоит заправляться в сомнительных местах постоянно, но от нескольких раз использования низкокачественного топлива агрегат не даст сбоев.

Шестнадцатиклапанный К4М

Мотор

Этот двигатель с мощность 105 л. с. устанавливают на семиместные универсалы и используют в люксовой комплектации. Он имеет значительные отличия, от своего собрата с восемью клапанами:

  • расход топлива в смешанном режиме – около 9 литров на 100 километров;
  • тихая работа;
  • отсутствие вибрации.

Если вы думаете, какой агрегат для Ларгуса лучше, то стоит внимательно рассмотреть вариант именно с шестнадцатью клапанами. Он более сложный, поэтому стоимость автомобиля, оснащенного таким мотором, будет несколько выше. Обслуживание шестнадцатиклапанного двигателя также отнимет у вас много средств, но при этом вы с легкостью проедете на нем свыше 450 тысяч километров. Важно лишь ухаживать за ним, слушать советы экспертов на СТО, вовремя менять комплектующие и не давать слишком высокую нагрузку.

  • пропуск оборотов при использовании топлива низкого качества;
  • недостаточная динамика;
  • дорогие запасные части;
  • высокие цены на обслуживание в сервисных центрах.

Если сравнивать два двигателя, то, несомненно, К4М выгоднее, так как ему не требуется частая настройка клапанов. Его недостатки не такие значительные, как у восьмиклапанного К7М.

Читайте так же:
Сколько весит коробка передач

Какой агрегат лучше выбрать

Если вы хотите приобрести Ларгус, то стоит покупать комплектацию люкс или семидверную модель, так как в этом случае под капотом у вас будет стоять более надежная и современная модель двигателя с шестнадцатью клапанами. Это более практичный вариант, подходящий как для поездки по мегаполисам с большим количеством пробок, так и для движения по трассе.

Выпускаются эти двигатели К4М в России (маркировка Р) и в Испании (отмечены буквой D в серийном номере). Несмотря на большое количество шуток, насчет отечественного автопрома, качество сборки российского агрегата ничуть не уступает испанскому. Изменения в работе производственной линии привели к тому, что моторы, выпущенные с отечественного конвейера, абсолютно подходят под мировые стандарты. Это отметил и Франсуа Гужон, который является главой компании «Силовые агрегаты».

Ларгус с шестнадцатиклапанным двигателем успешно преодолел тест-драйвы. Единственным нюансом стало использование автомобиля в летнее время, когда мотор выдерживает нагрузку от включенного кондиционера. На низких оборотах автомобиль идет с некоторым усилием, в то время как при разгоне свыше 90 километров в час этот недостаток перестает ощущаться.

Отзывы на двигатели Лады-Ларгус: К4М и ВАЗ-11189

АвтоВАЗ несколько лет назад задался целью создать хороший автомобиль. Этакую рабочую лошадку для народа. Уже тогда вовсю чувствовалась работа альянса ВАЗа с Рено. Ларгус – это прямое отражение совместной работы. Разрабатывали машину на базе Логана. Платформа настолько удачная, что на ней выпускают кроссовер Дастер, хэтчбек Сандеро и множество моделей автомобилей Ниссан.

Переработок в Логане, чтобы тот стал Ларгусом было немного. Хорошо переработали лишь подвеску, да немного поменяли внешний вид.

Двигатели для Ларгуса

Кузов кузовом, но автомобиль что-то должно приводить в движение. Производитель не стал изобретать велосипед и установил на Ларгус движки от Логана:

  • K7M с 8 клапанами – 86 л.с;
  • K4M с 16 клапанами – 105 л.с.

Но, существуют отечественная разработка, движок от Весты – ВАЗ 11189. Его тоже ставят на Ларгус. По сути это двигатель от Гранты, только переделанный под нормы Евро 5.

Нас интересуют последние 2 двигателя: французский на 16 клапанов и наш, на 8 клапанов. Интересно узнать, какие отзывы пишут автолюбители на Ларгус с двигателем от ВАЗа. Ну и конечно же сравнить их с отзывами на 16 клапанный мотор иностранного производства.

В сети собрано достаточно информации на обе модели двигателей. Отзывов тоже не занимать. Бывалые владельцы Ларгуса готовы поделиться своим мнением и для этого не нужно перебирать массу сайтов в интернете. Всё интересное собрано ниже.

Отзывы

Александр Татищев, Ярославль, Сравнение Калины и Ларгуса с 16-клапанным мотором

Мне повезло быть владельцем 2- автомобилей нашего производства: Калины 2 с 8 клапанным двигателем и Ларгуса с новым 16 клапанным мотором. Ну как новым – заимствованным. Поэтому для интереса я решил провести сравнение 16 клапанного мотора и Ларгуса с вазовским двигателем и написать отзыв о своих ощущениях.

Калина часто ездит у меня полностью загруженной, поскольку род моих профессиональных занятий – это стройка. Бывает, что и полтонны приходится ей таскать. Дак вот Калина на движке 11189 с 8 клапанами довольно резвая. Даже при подъёме легко идёт на обгон. Наши инженеры построили превосходный 8 клапанный двигатель, по-моему.

У Ларгуса грузоподъёмность будет больше, но и вес авто тоже больше. Я даже сделал небольшой тюнинг, но не помогает. Машина тупо не едет, нет резвости даже при порожняке. Поэтому двигатель К4М на Ладу Ларгус с 16 клапанами заслуживает не самых лестных отзывов.

Я всерьёз подумываю о том, чтобы сменить Ларгус на другой автомобиль. Можно даже Калину, только новее.

Иван Кульба, Лада Калина 2 с мотором ВАЗ 11189, Нижний Новгород

Последние 2 года я езжу на Калине 2. Живу в сельской местности, поэтому грузов вожу много, как бытовых, так и по работе. В общем автомобиль всегда загружен. Никаких проблем при эксплуатации я не испытывал. Периодически правда приходилось регулировать клапана в фирменном сервисе. Ну и стандартное ТО. Накатал я за 2 года 20 тыс. Знаю, что даже при поломке 11189 с 8 клапанами его ремонт не будет дорогим. Масло использую полусинтетику.У соседа стоит Лада Ларгус с двигателем ваз 11189 и его отзывы не такие лестные. Как-то давал он мне проехать на своём автомобиле, пустом. Дак у Ларгуса совсем нет динамики. Не знаю даже как люди терпят такой тупой отклик на газ. Возможно сказалась переработка мотора под стандарт Евро 5, но не должен же автомобиль так сильно потерять в динамике. Хорошо, что сумма ремонта если что будет такой же. А что же на 16 клапанном Ларгусе? Там ремонт в копейку обойдётся.

Читайте так же:
Сколько учиться на стропальщика

Николай Последний, Лада Ларгус 1.6 (105 л.с.) 2014 г, Ульяновск

В принципе автомобиль неплохой, довольно вместительный. Но есть одна неприятная особенность. Конструкторы словно сговорились с нефтяниками, либо инженеры не умеют делать расчёты! Дело в том, что расхода топлива в 6 л. на 100 км за городом можно достичь только при скорости в 60 км/ч. Но найдутся ли желающие, чтобы тащиться с такой черепашьей скоростью? У нас есть убитые дороги, но не до такой же степени. Такой расход должен быть на этом авто только при 90 км/ч.Хотя производитель заявляет, что 16 клапанный двигатель экономичен, но это на практике выходит не так. Не знаю, какой чип-тюнинг двигателя нужен Ладе Ларгус, чтобы наработать на положительные отзыв. А динамика – её словно нет. При включённом кондиционере летом и без того не резвый автомобиль ещё теряет в динамике. Что касается стандартной скорости в 90 км/ч, то на ней двигатель есть 8,5 литров на сотню. Не годится!

Александр Кислый, Лада Ларгус на 5 мест, 8-клапанный двигатель, Астрахань

Новый автомобиль – это хорошее приобретение. Всяко лучше должно быть старой иномарки. Но после неё в родной Ладе не хватает в салоне полезных мелочей. К этому приспосабливаешься. В принципе Ларгус – это неплохой компромисс между стоимостью и качеством.

Что касается отзыва на двигатель Лады Ларгус ВАЗ 11189, то меня пугает большой расход топлива. Данные несколько расходятся с теми, что заявляет производитель. На скорости в 130 км/ч на шоссе выходит аж 10 литров на сотню. Это многовато. А ведь машину я не загружал под завязку. А что же будет при полной загрузке. К части мотора стоит отметить, что 8 клапанная версия слабовата для Ларгуса. Сюда нужен мотор мощнее. Но по слухам даже 16 клапанного мотора не хватает для динамичной езды.

Про 5-ю ступень. Мол пишут, что двигатель на ней ревёт, а скорости нет. У меня на 3 тыс. на тахометре скорость 100 км/ч. При 4 тыс. – 120 км/ч.

Никита Храпский, Лада Ларгус 2013 г, мотор – 16-клапанный, Архангельск

При покупке машины побаивался. Все же за жигулями дурная слава. Но машина уже на протяжении 2,5 лет служит верой и правдой строительных делах. Помогает перевозить грузы и не лёгкие. Под завязку особо не нагружаю, но и не балую машину.

16 клапанный двигатель К4М на моей Ладе Ларгус заслуживает хорошего отзыва, поскольку поломок за время эксплуатации не было. Я проехал на ней не так много – всего 43 тыс. км. Начитавшись историй про ремень ГРМ уже готовлюсь менять его. Все-таки не хочется попасть на дорогостоящий ремонт клапанов из-за его обрыва. Ну а так всё ТО у меня по мануалу. Даже прохожу обслуживание несколько раньше всегда, чтобы 2-3 тысячи машина не доезжала до срока ТО. Так я предостерегаю её от поломок. Всё же езжу не мало.

Что касается динамики, то я привык. Хотя после иномарки первое время было не легко. Но что поделать – таким создали инженеры этот автомобиль. Остаётся только пользоваться. Своих денег он стоит.

Иван Сытько, Лада Ларгус 2014 г, 16-клапанный мотор, Новосибирск

Автомобиль у меня 2 года. Нарекания? Отечественное же. Есть недочёты в многих областях, но они мелкие, да и как-то привык уже. Грешно хаять производителя, который предлагает новый автомобиль за такие деньги, да ещё и своего.

Что касается динамики 16 клапанного мотора, то в городском трафике его на Ларгусе хватает. В принципе комфортно ехать и на трассе, но до 115 км/ч. Хочешь ехать выше – нужно менять передаточное соотношение 5-й передачи. 92-й бензин идёт Ларгусу на ура, хотя в мануале написано использовать 95. Но в последнем много присадок – не хочу портить топливную систему и лучше поберегу форсунки. Один раз залил в каком-то захолустье бодяжный 95, вспоминать об этом не хочу. Не знаю, как мотор выдержал. Наверное, другой бы уже сломался от таких вибраций. В общем чистил я всю топливную систему.

Читайте так же:
Сколько весит т 4

Что касается плюсов:

  • высокая ремонтопригодность;
  • масса запчастей и они дешёвые;
  • надёжный двигатель.
  • расход топлива выше, чем заявляет производитель;
  • слышен шум мотора на средних и высоких оборотах.

В общем расход маленько бьёт по кошельку, к эргономике привыкаешь, а в остальном нет нареканий.

Михаил Прокопьев, Ларгус 2012 г с 16-клапанным мотором, Тамбов

Я был в числе первых покупателей Ларгуса в городе. Выбрал 16 клапанную версию поскольку нужен был мощный и надёжный мотор. Езжу много. Тружусь в лесном хозяйстве, поэтому приходиться преодолевать большие расстояния.

Отечественный автомобиль не жалко ушатать – его всегда можно починить. Это качестве перенялось Ларгусом. Двигатель хорош, но не хватает тяги на трассе. Да и в городе слабоват. Но там я езжу редко, поэтому быть может его придушенность мне лишь кажется. Почитал отзывы – не кажется.

Ремень ГРМ поменял на 60 тыс. А ведь шум был слышен уже на 20 тыс. Не знаю, как я не попал на ремонт клапанов. Повезло мне, ведь о нём я прочитал позднее.

Подводя итоги

Представленные отзывы об основных двигателях Ларгуса – 8-клапанном ВАЗ 11189 и иностранном 16-клапанном, говорят о том, что для полноценной динамики для машины нужен чуть более мощный мотор. Быть может, инженеры задумывали спокойный и послушный автомобиль, но на деле очень уж вялый он вышел.

О слабости моторов, даже 16-клапанной версии говорит тот факт, что они потребляют топлива чуть больше заявленного. Практически все на это жалуются. Для сравнения можно взять Калину 2 из первого отзыва с таким же 8-клапанным мотором. По сообщению пользователя, он идёт уверенно и динамично, чего Ларгусу не хватает.

Можно применить тюнинг к обоим моторам, но это дополнительные затраты. К тому же на новом автомобиле слетит гарантия. Проще купить иную машины и не мучатся. Хотя некоторым нравится поковыряться в железе. 8-клапанный мотор можно раздушить от экологического контроля, а у 16-клапанного, вообще, широкие возможности чип-тюнинга, которые позволяют поднять мощность до 150 л. с.

2 литровый двигатель на ларгусе

Так получилось, что я и Алексей с самого начала, не без помощи клуба, одновременно в один день и час, через две недели после старта официальных продаж Ларгуса, купили свои машинки у одного дилера автоВАЗа. С тех пор, как говорится, вместе с горестями и радостями! Бортовик наш коллективный, поэтому записи в нём планируются в несколько рук.

И снова, здравствуйте всем!

Выражаю огромное спасибо команде SVV.MOTOSPORT и лично Виталию за проделанную работу.
За вклад в улучшение безопасности на наших дорогах и просто за человеческое отношение.
За уделённое нам время в ущерб выходным. За понимание желаний заказчиков и убедительую демотивацию ненужных и бесполезных решений.
Респект вам всем, ребята!

Начало.
Перепробовав несколько вариантов прошивок ЭБУ, остановился на GMTools, лучшее, на мой взгляд, из огромного выбора.
С данной прошивкой ездил в отпуск в Абхазию, проводил совместно с женой, отдыхали от работы, детей и внучки, и просто набирались позитивных эмоций после ухода наших отцов, с интервалом в полгода. Жизнь есть жизнь.
Что «сказали» условия гор? На гружёной машине, да ещё с боксом, частенько приходилось крутить мотор и его стало искренне жаль. Захотелось облегчить жизнь ему и водителю, т.е. мне.

Перечитав кучу отчётов и отзывов на разных форумах, подумалось, а что можно сделать для своего авто?
Толчком послужил отчёт нашего форумчанина Stalker88, дважды ездившего в Абхазию и постоянно занимающегося улучшайзингом своего коня. И понеслось.

Списавшись с Виталием, руководителем SVV, подключив нашего Дипломата, решили сделать прокачку наших моторв. Я сделал предоплату за изготовление распредвалов и стал ожидать результата. Спустя пару недель, комплект для тюнинга был готов. Спасибо Виталию и его партнёру, команда настроилась на работу в выходной день, по нашей просьбе.
И мы с Дипломатом, со своими пассажирами, стартовали вечером четверга в Москву. Задача — подать машины к 10 часам утра пятницы. Успели. Даже пару часиков поспали до открытия центра.
Нас приняли чётко и быстро. Ввиду трудоёмкости работ, наши машины одновременно не обслужить. Поэтому, купив в местном Логан-шопе новые воздушный фильтр и свечи зажигания, для качественной настройки мотора, оставив документы и ключи от машины, я отправился с женой в гости к нашему общему другу.
Извиняйте, поэтому не смогу выложить фотки и описание процесса доводки мотора своего авто. Вся надежда на Дипломата.

Читайте так же:
Как выровнять бетонный пол

Моя машина была готова к 17 часам субботы. Забрал, распрощался с ребятами и Виталием, выглядевшим очень утомлённым, и поехал с женой в центр Москвы, на Добролюбскую, что рядом с метро Новослободская.
Что тут сказать? Быстро не ехали, но качественно почувствовалась приёмистость машины, с приятным и внятным ускорением на низах. Пока привыкал, заметил, что коробкой КПП пользовался по-реже, в общем потоке не отставал и нагонял как-то легко, без напряга.
С утра воскресенья завёлся с полтыка, был утренний морозец градусов так, минус два. Немного постояв на холостых, выехали к Красной площади. Вечерние приятные ощущения повторились. Машина ПОЕХАЛА, это то, чего не хватало.

С Арбата, после 16 часов, наконец-то выехали в Питер.
Именно на трассе удалось распознать новый характер мотора! Обгоны фур давались легко. Там, где раньше успевал обгонять одну, теперь обходил одним ррывком три-четыре подряд! Третьей ступенью пользовался редко, в основном четвёртой, иногда с ходу — только на пятой.
Жена была в шоке от изменившегося поведения авто! (Снова респект SVV). А я наслаждался лёгкостью и возможностями.
Пока ехал, за мной редко, кто поспевал, в основном висели сзади крутяки, которые меня потом обходили далеко за 120 и я им не мешал. Но на начальных этапах фаз обгона, в момент набора скорости, мы шли на равных. Мотор легко разгонял до 120, дальше интенсивность несколько падала. Но до 160 разгонялся, без особого напряга. Что интересно, ушёл надсадный вой мотора на высоких оборотах, он стал ТИШЕ! Жена от этого тоже была в шоке. (Снова респект SVV).
В итоге домой мы приехали чуть больше, чем за 7 с половиной часов. Степень усталости была мягче, по сравнению с аналогичными пробегами летом, в отпуске.
Средний расход топлива к моменту окончания поездки составил 8.3 литра. На скорости в 160 он составлял 8.8 литра. Отметку в 9 литров не перешагнул ни разу. Очень интересный результат.

Ниже выкладываю скан с новыми характеристиками мотора. Верхняя линия — мощность, нижняя — крутящий момент.

Замена моторного масла на Лада Ларгус: инструкция

Замена моторного масла – важная часть технического обслуживания Лада Ларгус. Масло в двигатель нужно уметь подбирать и правильно заливать. Кроме того, необходимо знать, какой нужен фильтр и как его правильно откручивать. Предлагаем вам изучить подробную инструкцию по данному вопросу.

Регламент замены моторного масла в Лада Ларгус

Масло в двигателе имеет свой срок годности и эксплуатационные свойства. Считается, что моторное масло должно находится внутри мотора не более 1 года. После этого оно становится непригодным к дальнейшему использованию.

Другой фактор, влияющий на состояние смазки – это пробег. После 15 000 км. масло набирает большое количество грязи и отложений, а пакет присадок потеряет свои свойства и начнет действовать во вред двигателю.

Таким образом, регламент технического обслуживания Лады Ларгус составляет один раз в 15000 км. пробега или раз в год.

На деле замену технической жидкости следует производить чаще, чем раз в 10 тысяч километров. Если в картере будет постоянно свежее масло, ресурс двигателя увеличится. К тому же, частое выполнение этой процедуры снизит вероятность образования нагара на поршнях и, как следствие, избавит в будущем от повышенного расхода масла.

Какое масло и в каком объеме заливается в мотор Ларгуса

Следует отметить, что на этом автомобиле используется пять двигателей:

  • 8-ми клапанный — ВАЗ-11182;
  • 8-ми клапанный – ВАЗ-11189;
  • 8-ми клапанный – K7M;
  • 16-ти клапанный – K4M;
  • 16-ти клапанный – ВАЗ-21129.

Самый популярный мотор Largus

У каждого мотора свой объем картера. При этом производитель льет одинаковые масла во все двигатели одного производителя. В данном случае спорить о том, какое масло для Ларгуса лучше бессмысленно. Однако можно выделить несколько хороших вариантов:

ДвигательКоличество клапановОбъем картераМасло
ВАЗ-1118283,5РОСНЕФТЬ Premium, РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, Лукойл Genesis RN 5W-40
ВАЗ-1118983,5РОСНЕФТЬ Premium, РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, Лукойл Genesis RN 5W-40
ВАЗ-21129164,4РОСНЕФТЬ Premium, РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, Лукойл Genesis RN 5W-40
K7M84,8Elf Solaris RNX 5W-30, Castrol
K4M163,3Elf Solaris RNX 5W-30, Castrol

По паспорту объем картера ВАЗ 21129 составляет 3,5 литра. Но в паре с коробкой от Renault, его объем увеличивается, так как появляется пустая полость, образовавшаяся в результате использования переходной пластины.

Оригинальное масло двигателей Рено

В таблице указаны марки моторных масел, которые завод-производитель заливает в свои двигатели в стенах предприятия. Эти же жидкости используют при посещении дилерского центра. Впрочем, не запрещается лить и следующие марки масел:

  • Shell Helix Ultra 5W40;
  • Mobil;
  • MANNOL ENERGY JP 5W-30;
  • Shell Helix HX-8;
Читайте так же:
Сколько весит т 130

Двигатели отечественной разработки менее чувствительны к качеству жидкости, в отличие от своих собратьев из Франции. Поэтому способны переварить даже низкосортные отечественные масла и не боятся подделок.

Аналог масляного фильтра Lada Largus

Помимо моторного масла, необходимо выбрать соответствующий фильтр. Артикулы следующие:

Двигатели ВАЗ21080-1012005-00; 21080-1012005-08; 21080-1012005-09.
Двигатели Рено7700274177

После этого можно приступать к смене смазки в моторе.

Пошаговая инструкция по замене масла в Лада Ларгус

Данное мероприятие делится на несколько основных этапов:

  1. Слив старого масла.
  2. Замена фильтрующего элемента.
  3. Залив нового моторного масла.

Масло для двигателей Lada

Каждый этап имеет свои нюансы, поэтому рассматривать их нужно отдельно.

Как на Ларгусе слить старое масло

Для этого нужно установить машину на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Мотор должен быть прогрет. Демонтируйте защиту двигателя, а под поддон установите емкость не менее 5-ти литров с широким заливным отверстием. Открутите сливную пробку:

Сливная пробка в двигателе Largus

Пробки двигателей Lada и Renault могут различаться, но их местоположение – всегда в нижней части двигателя.

Чтобы масло стекало быстрее, открутите заливную крышку. Так воздуху будет проще заходить в картер. Как только старая жидкость начнет изредка капать (примерно, через 10 минут), заливную пробку можно закрутить на место. Перед этим установите новую уплотнительную шайбу, если речь идет о моторе Рено.

Замена масляного фильтра на Ларгусе

У двигателей ВАЗ и Рено фильтр стоит на боковой части блока цилиндров. Естественно, он имеет отличия, но демонтаж его ничем не отличается.

Его нужно поворачивать против часовой стрелки до тех пор, пока он не снимается. В этот момент с него может вытечь небольшое количество масла. Для снятия масляного фильтра используется специальный инструмент.

Расположение масляного фильтра K4M

При демонтаже фильтрующего элемента на двигателях К4М и К7М необходимо отключать минусовую клемму аккумулятора или прикрывать генератор при помощи большой ветоши. Дело в том, что расстояние от фильтра до плюсового провода генератора минимальное и есть риск спровоцировать короткое замыкание, которое нанесет вред электрооборудованию.

Фильтр должен закручиваться и откручиваться силой, но голыми руками. Если он не поддается даже с помощью специального инструмента, необходимо пробить его длинной отверткой и сорвать, используя образовавшийся рычаг.

Выкручивание маслянного фильтра отверткой

Чтобы установить новый масляный фильтр, смажьте его резиновый уплотнитель небольшой порцией нового масла и закрутите, соблюдая момент затяжки – 12 Нм.

Залив нового масла в двигатель

В данной процедуре ничего сложного нет. Используйте следующий порядок действий:

  1. Убедитесь в том, что сливная пробка затянута, а масляный фильтр заменен.
  2. Установите в заливное отверстие воронку и залейте необходимый объем масла в двигатель.
  3. Запустите двигатель машины. Убедитесь, что лампа давления масла погасла не более, чем через 5 секунд. Остановите мотор.
  4. Через 3-4 минуты проверьте уровень масла. Если он не соответствует норме – слейте лишнее, откачайте или наоборот – долейте необходимое количество.
  5. Убедитесь, что уровень в норме.

Заливка нового масла в Ларгус

Почему может меняться уровень масла в двигателе Ларгуса

Рано или поздно, каждый автовладелец может столкнуться с проблемой уменьшения уровня моторного масла. У этого явления есть несколько причин:

  • естественный расход масла;
  • уменьшение его количества из-за утечек.

В первом случае проблема может проявиться к 150 тысячам пробега на двигателях Lada. В процессе износа поршневых колец и маслосъемных колпачков, смазка попадает в цилиндры и начинает гореть вместе с топливом. В этом случае поможет соответствующий ремонт двигателя с заменой неисправных элементов.

Течь сальника коленвала Lada Largus

Утечки появляются из-за износа сальников подвижных частей – характерно для всех четырех моторов. А вот для ВАЗовских двигателей характерны и протечки прокладок, которые, в Рено отсутствуют.

Подведем итоги

Замена моторного масла в Lada Largus – это не сложная процедура, с которой может справиться любой автовладелец. Самое главное – иметь соответствующий инструмент, фильтр и масло.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector