Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую резину поставить на Ниву

Какую резину поставить на Ниву

Резина на Ниву должна соответствовать большому числу критериев, ведь речь идет о езде в довольно сложных условиях. Выбирая её, автовладелец не может себе позволить упустить ни одной детали. Но даже если он ограничен бюджетом — всегда найдётся достойная альтернатива заводской комплектации, которая будет подходить под его требования.

Какая резина стоит на Ниве с завода

ВАЗ 2121 (в кузовах 21213 и 21214) Нива и ВАЗ 2131, носящие сегодня официальные наименования Лада 4х4 и Лада 4х4 5D соответственно — до сих пор занимают лидирующие позиции на российском рынке внедорожников. Их популярность во многом основана на сочетании стойкости, цены и возможности усовершенствования заводской комплектации, в том числе относительно колёс.

В стандартной нивовской комплектации устанавливается авторезина марки ВлИ-5 диаметром R16. Родные покрышки для всех модификаций, кроме «Урбан», а также собранного на основе Нивы внедорожника АПАЛ-21541 «Сталкер» имеют типоразмер 175 на 80. Типоразмер 185 на 75 предназначен для модификации «Urban».

Причина, по которой автовладельцы часто меняют оригинальные колёса экземпляров со стока — большое количество недостатков:

  • повышенная шумность при достижении скорости 60 километров/час на твёрдом покрытии;
  • потеря эластичности резины в холодное время года;
  • наличие камеры, сокращающей срок службы покрышек;
  • проблемы с управляемостью на трассе.

Шины стандартной комплектации

Конечно, у заводских шин есть и плюсы, которые хорошо заметны даже на фото. Они предназначены в первую очередь для прохождения бездорожья, грязевого и глинистого покрытия, с чем неплохо справляются.

Какая резина подходит на Ниву под штатный и нештатный размер колеса

Для того, чтобы поставить новые покрышки на Ниву, стоит внимательно изучить параметры штатных колёс, устанавливаемых на заводе. Для понимания встанет или нет шина новой марки на колёса фабричного размера, обращают первоочередное внимание на следующие надписи:

  1. 5J
  2. R16
  3. H2-ET = 58;
  4. DIA = 98;
  5. PCD = 5×139,7.

Все эти обозначения касаются важных характеристик. Так, первое свидетельствует о том, что допустимый размер шин составляет 5 дюймов с максимальным отклонением в 1 дюйм в любую сторону. Буква J свидетельсвует о наличии только одного бортика.

Параметр ЕТ обозначает вылет колеса (в данном случае 58 см) с допустимым отклонением на 1 сантиметр. Ну а DIA указывает на радиус. Маркировка PCD обозначает разболтовку: то есть число отверстий для крепёжных болтов с расстоянием между ними.

Таким образом, можно констатировать, что под штатный размер колёс спокойно подойдёт резина 27-28 дюймов. А вот для установки чаще встречающейся на зарубежных моделях резины 29 дюймов, считающейся оптимальным решением у производителей внедорожников, понадобится незначительный, но лифт — просто так она не влезет.

Лифтованная Нива, рассчитанная на установку покрышек 30, 31, а тем более 32, 33 дм потребует и больших по размеру дисков. Последний размер колеса — максимальный. 35-дюймовые считаются для этого авто слишком большими. В случае подобных переделок желательно установить крепления-бэдлоки. Важно не ставить слишком тяжёлые диски, иначе стоит ожидать деформаций при попадании на ухабы. Взять большие колёса имеет смысл лишь в том случае, если предполагается эксплуатация авто только за городом.

Какая резина лучше для Нивы по сезонам

Лада 4х4 — это автомобиль, требующий тщательного выбора шин, ведь он служит в экстремальных условиях. Предпочтение того или иного варианта должно зависеть не только от того, насколько он бюджетный, но и действительно ли это лучшая резина для конкретного сезона или типа покрытия. Важно учитывать все характеристики колёс:

  • зимних;
  • всесезонных;
  • грязевых.

Грязевые шины R16

Это позволит не тратить лишние деньги.

Летние шины

Строго летние автошины для Нивы — не очень часто явление. В большинстве случаев это стандартные легковые колёса соответствующих параметров, которые используют для езды по асфальтированным дорогам. На эту роль подходят и заводские ВЛИ-5.

Зимние шины

Нива — внедорожник, поэтому логичным выбором зимней резины для неё считается зубастая. Хотя иногда ставят и липучки, но всё же у них другая функция, лучше всего они себя показывают в городских условиях.

Для езды по снежной трассе производитель по умолчанию комплектует автомобиль узкими и высокими покрышками диаметром 16 дюймов. Найти по-настоящему качественную резину с параметрами 18575R16 по доступной цене не так уж просто. Обычно в стоковой комплектации владельца Нивы ждут два варианта: Волтайр ВЛИ-5 или ВЛИ-10. Они дешёвые, но отличаются такими недостатками как задубение резины и короткий срок службы. На таких колёсах по тайге не поездишь.

Шины стоковой комлектации

Альтернатива штатной комплектации — многочисленное семейство 15-дюймовых покрышек. В частности, без лифтинга легко ставятся шипы с параметрами 19570 и 20570 при R15. Каталоги заводов-производителей могут похвастать большим ассортиментом продукции подобного типа. Подробно о них можно узнать на видео.

Универсальные шины

Универсальные или всесезонные шины используют для езды в любое время года и по всем типам дорожного покрытия. Но поскольку создать одинаково хорошую резину, подходящую для шоссейной езды и для вездехода сложно, то большинство производителей всё равно делают упор на те или иные качества колёс. Такая резина делается пятаковой, то есть довольно больших размеров.

Грязевые шины

Большинство автовладельцев покупают Ладу 4х4 для езды за городом, по бездорожью. А это значит, что она должна быть достаточно проходимой в грязи. Что и призвана обеспечить специальная вездеходовская резина.

Есть специальные модели, чья проходимость позволяет им пройти по любому бездорожью. Подобные профессиональные колёса относят к категории «экстрим». Экстремальные покрышки способны преодолеть самые трудные условия оффроуда, включая болота. Но они имеют большие размеры, что требует лифтинга и дорого стоят.

Лада 4х4 на бездорожье

Вырезать арки потребуется и для установки сельхоз колёс от Белки, но стоит резина от трактора на порядок дешевле, имея приличную проходимость. Но есть и специальная злая зубатка, дающая возможность преодолевать грязь без сильного апгрейда авто.

Какие шины выбрать для Нивы

Выбирая колёса учитывают не только то насколько они дешёвые, но и соответствие условиям эксплуатации и климату. Скажем, низкопрофильные широкие колёса АТ хорошо подходят для всех типов покрытия, в то время как узкая хороша для твёрдого покрытия. Для внедорожной езды при стандартных климатических условиях хорошо подходят шины Пирелли Скорпион, а вот в более холодном климате лучше Радиал.

Читайте так же:
Сколько кубических метров в одной тонне дизельного топлива?

В местности с большим количеством грязи подойдёт стандартная тракторная ёлочка, которую давно ставят на Газели. Правда это не колёса для низкой «колхозницы» — её придётся модифицировать. Для этого можно подрезать арки.

Ну а самых стойких шин требуют автомобили, эксплуатируемые на Крайнем Севере.

Шины для Нивы по производителям

НаименованиеТип
Voltyre ВЛИ-5Всесезон
Волтайр ВЛИ-10Всесезон
АлтайросВсзн
Алтайшина ВЛИ-5Всзн
Бонтайр Сталкер All TerrainЛето
БФ Гудрич MTЛето
Йокогама Geolandar A/T-S G012Лето
Континенталь Конти 4х4 КонтактВсзн
Кордиант Off RoadВсесезон
Кумхо Road Venture MTЛето
Купер Discoverer M+S SportЛето
Ласса ОК-144Всзн
Максис АТ-771Лето
Матадор MP-50 Sibir ICEЗима
Нортек МТ-540Всесезон
Нортекс МТВсзн
Пирелли Formula IceЗима
Баргузин К-175Лето
Сильверстоун МТ-117 ЭкстримЗима
Симекс ЭкстримВсзн
Кама И-511Зима
Форвард Сафари 540Лето
Ханкук ДинапроВсесезон
Амтел Севен ХиллсЗима
ЯШЗ Я-192Лето
ЯШЗ Я-569 «Медведь»Лето
КШЗ К-139Лето
КШЗ К-151Лето
КШЗ К-156 1Всесезон
КШЗ К-182Зима
Белшина БЕЛ 166Всзн
Белшина Фбел 253МВсзн

Шины производства Белшина изначально предназначены для сельскохозяйственной техники, поэтому их ставят только на лифтованные машины. На них же устанавливают покрышки категории «экстрим», имеющие размер в 30 и больше дюймов, а также те, что предназначены для УАЗа. Колёса на УАЗ производят российские заводы.

Тест шин для Нивы

Шины для Лады 4х4 тестируют так же, как и для других внедорожников, изучая управляемость, сцепление и разгон в разных условиях. Их гоняют по бездорожью, грязи, но также и по трассе с твёрдым покрытием для выявления лучших моделей.

Отзывы владельцев

Я фермер и постоянно езжу на своей Ниве по непролазной грязи, особенно весной и осенью. Моим выбором стали шины Бонтайр Сталкер и они меня ни разу не подвели уже три сезона.

Нивой обзавёлся недавно. Долго ломал голову над правильными колёсами и в итоге остановил выбор на отечественных всесезонках АТ. Правда, большего размера, для чего сделал лифт.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Какие шины можно поставить на газель?

Оптимальными размерами шины на Газель являются 175R16C или 185R16C, хотя более подходящие для Газ Соболь шины размером 195 и 205 тоже могут хорошо встать на легкогрузовую Газель.

Можно ли поставить резину 215 на газель?

На штатный диск газели натягивают 215 резину нормально, и не стоит под этот размер заморачиваться разварками.

Какой размер резины можно ставить на газель?

Шины на Газель устанавливают либо по типоразмерам 185/75R16С, либо 175R16С. Буквенное обозначение «С» свидетельствует о том, что шины обладают повышенным индексом грузоподъемности. Кстати, заводом разрешено устанавливать шины на ГАЗели и другой размер – 215/65R16C. Размер 195R16C становится менее востребованным.

Какую резину поставить на перед Газель Некст?

Какую резину ставить на Газель Некст вперед

На перед в отечественном автобусе Газель можно монтировать покрышки стандартного типоразмера и тюннинговые версии: 185/75R16C; 195R16C; 205/70R16.

Какую лучше купить зимнюю резину на газель?

К примеру, на заднюю ось грузовой Газели подойдет размер поменьше: 185/75 R16 C или 175/80 R16 C, а на переднюю принято ставить ширину побольше: 215/65 R16 или 205/65 R16.

Подходящая зимняя резина на ГАЗель будет:

  • 175/80 R16 C.
  • 175/75 R16 С
  • 185/75 R16 C.
  • 195/75 R16 C.
  • 205/65 R16 C.
  • 205/70 R16 С
  • 215/65 R16 С

Какие диски можно поставить на газель?

И если «ГАЗель» должна придерживаться именно этого варианта, то для «Соболей» имеется ещё один вариант — 215/65 R16. Что касается размеров дисков, то стандартный размер — 16, то есть используются диски на «ГАЗель» 16-го радиуса. Но дело в том, что при подборе и приобретении колёс этой информации не достаточно.

Какой размер резины поставить на Газель Некст?

Размеры шин и дисков для ГАЗ Газель Next

ДвигательГодШины
2.72016Заводская комплектация 175/0 R16 185/75 R16 Варианты замены 175/80 R16
2017Заводская комплектация 175/0 R16 185/75 R16 Варианты замены 175/80 R16 195/75 R16
2017Заводская комплектация 175/0 R16 185/75 R16 Варианты замены 175/80 R16
2017

Какие шины лучше поставить на соболь?

Для Соболей ширина 185, 215, 225. Первая для грузовых вариантов и жестко на ней. На лето можно и 225, а зимой лучше поуже, т. е 215.

Какое должно быть давление в шинах у соболя?

Давление в шинах

МодельРекомендованный размер шинДавление BAR
ГАЗ 33023 ГАЗель-Фермер185/75 R163,0
Газ 2752 Соболь3,3
ГАЗ 2217 Соболь/Баргузин215/65 R162,7
ГАЗ 22171 Соболь2,7

Какую лучше купить всесезонную резину на газель?

Проверенными вариантами всесезонной резины для Газели считаются следующие марки:

  • Кама 218 175 R16C 98/96M.
  • Amtel Баргузин 185/75 R16C 104/102Q.
  • 175/80 R16 C Tigar Cargo Speed 101/99R.
  • Voltyre 185/75 R16C 102N VS-22 Лето
  • Tigar Cargo Speed Winter 185/75 R16.
  • Росава LTW-301 185 / 75 R16C.

Можно ли ставить зимнюю резину на газель?

Альберт, для Газели обязательно нужно менять резину к каждому сезону и для зимы нужна именно шипованная резина. Всесезонная резина однозначно не подойдет. Не стоит экономить в этом вопросе. Да, конечно стоит установить.

Сколько стоит резина на газель?

Цены на популярные шины для автомобилей Газель, Соболь, Газель Некст, Баргузин, Газель Бизнес

Какую резину поставить на Ниву: рейтинг лучших моделей 2021

Не все российские дороги имеют ровное и качественное покрытие. Речь не идет о больших городах-миллионниках, хотя и здесь нередки неприятные «сюрпризы» на дорогах в виде ям и других неровностей. Сегодня мы говорим о глубинках и проселочных дорогах. Бездорожье требует соответствующего уровня авто. ВАЗ-2121 – оптимальный вариант транспортного средства для передвижения по бездорожью.

Читайте так же:
Чем плоха коробка Дсг?


ВАЗ-2121 – лучший автомобиль для российского бездорожья

Относительно комфортная езда по бездорожью и безопасность водителя зависят от технических характеристик автомобиля. Немаловажную роль в управлении транспортным средством играют шины. В преобладающем большинстве ВАЗ-2121 выпускается с заводскими покрышками ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина имеет много недостатков:

  • плохая управляемость на ровном дорожном покрытии;
  • повышенная шумность при скорости 60 км/ч и более;
  • потеря эластичности и мягкости при минусовой температуре воздуха.

Какой оптимальный диаметр колес для езды по бездорожью на отечественном внедорожнике


Оптимальный вариант для перемещения на транспортном средстве по бездорожью
Родным кузовом Niva можно назвать тот, который не лифтинговался. Особенно в том варианте, если у него установлены «родные» колесные арки. В основном автомобили данной марки укомплектованы покрышками ВлИ-5. Показатели для резины марки «Нивы 2121» для бездорожья составляют 175/80 R16. Следует отметить, что подобный тип резины зарекомендован не с лучшей стороны. Специалисты выделили несколько недостатков, на которые следует обратить внимание перед приобретением новых комплектующих:

  • При перемещении на высокой скорости более 60 км/ч особенно по ровному асфальту возникает шум.
  • Эта покрышка не рекомендована для установки на авто в зимний период. Любые изделия теряют свои эксплуатационные свойства. Значительно снижается эластичность резины, что неблагоприятно сказывается на авто при передвижении по шоссе, открывая высокую скорость.
  • Установлена камера.
  • Наблюдается плохой показатель курсовой управляемости.

Однако несмотря на все эти отрицательные качества, существует ряд преимуществ.

К основным достоинствам можно отнести следующие:

  • Легкое движение по бездорожью/влажному асфальту.
  • Доступность.
  • Модельный ряд комплектующих.

Вам это будет интересно О резине Симекс (Simex)

Автомобилистам предлагают множество аналогов для обеспечения безопасности в любое время года. Среди огромного ассортимента важно найти соответствующие комплектующие, которые улучшат курсовую устойчивость на грунтовой дороге или асфальте.

Размеры и технические характеристики шин

Итак, давайте разбираться, какие шины можно поставить на «Ниву». Стандартный размер резины для ВАЗ-2121 – 175/80 R16. Найти на замену узкие и высокие покрышки диаметром (не путайте с радиусом!) 16 дюймов будет нелегко. Но попробовать стоит.

Согласно отзывам автомобилистов, базовую резину для «Нивы» размером 16 дюймов можно заменить на нижеперечисленные варианты:

  • Hankook Winter Ipike;
  • Nokian WRC3;
  • Michelin Agilis X-ice North;
  • Кама Евро LCV;
  • Nokian Hakkapeliita C Cargo;
  • Amtel K182A;
  • Cordiant Business;
  • Continental VanContact.

Многие владельцы отечественного внедорожника ставят на машину диски размером R15. Такая замена не требует дополнительных доработок и изменений. Главное преимущество – большой выбор авторезины диаметром 15 дюймов. Так, для «Нивы» можно применять такие модели шин:

  • Yokohama F700Z;
  • Amtel NordMaster;
  • Toyo Observe Gsi-5;
  • Tunga Nordway;
  • Gislaved NordFrost 100;
  • Cordiant SnowCross;
  • Cordiant Off Road;
  • Kumho KW 7400;
  • Nokian Nordman RS и др.

Какие шины ставят на Ниву 2121

Для самой первой версии Нивы завод рекомендует использовать покрышки 175/80 R16. Узкая версия шин обеспечивает наилучшую проходимость в грязи и легко справляется со снежными заметами. Увеличение ширины протектора приводит к улучшению внешнего вида, но влечет за собой снижение производительности автомобиля. Ввиду конструктивных особенностей шасси, машина хуже цепляется за скользкие участки и плывет на глине.
Допустимые типоразмеры колес:

  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15.

Также некоторые автолюбители ставят резину до 225 или даже 235 профиля. Подобное возможно благодаря замене штатных дисков на модификации с большим вылетом.

Как выбрать резину на Ниву

Танки (в нашем случае – «Нивы») грязи не боятся. Соответственно, выбор авторезины на российский внедорожник должен быть тщательно продуманным и обоснованным.

Параметры выбора

Предлагаем вашему вниманию несколько важных характеристик, которые нужно учитывать при выборе шин на замену заводскому комплекту:

  1. Условия эксплуатации (ровное и качественное асфальтирование покрытие в черте города или типичное бездорожье).
  2. Необходимость дополнительных доработок, в частности расширение колесных арок или выгибание бортиков в наружную сторону.
  3. Технические характеристики (рисунок, высота, ширина протектора) и предложения от ведущих производителей.
  4. Сезонность – всесезонный вариант или дабл-комплект для летнего и зимнего периодов.
  5. Предполагаемый бюджет.


При выборе шин на «Ниву» нужно учитывать условия эксплуатации

Летние-зимние или всесезонные

Всесезонный или летне-зимний вариант – первый камень преткновения. Зимняя резина отличается мягкостью и стойкостью к минусовой температуре воздуха. Важно, чтобы покрышки не дубели на морозе. В противном случае возрастает вероятность ДТП. Главное качество зимних шин – отличное сцепление с заснеженным или обледенелым дорожным покрытием.

Летний вариант, наоборот, должен быть твердым и устойчивым к износу. Используемый для изготовления летних покрышек каучук характеризуется высокой стойкостью к повышенным температурным режимам. Не стоит забывать, что температура асфальтного покрытия на открытом солнце может достигать 50–55 °C.

Химические составы, применяемые для изготовления всесезонных покрышек, характеризуются среднестатистическими параметрами. Такая резина неплохо себя проявляет как летом, так и зимой. Но при сильном повышении температуры воздуха и нагреве дорожного покрытия растет износ шин. При этом всесезонка – не лучший вариант для езды по покрытым снегом или ледяной коркой дорогам.

MT или AT

Следующий критерий выбора – универсальная или грязевая резина.

АТ (All Terrain) – универсального типа покрышки, которые отличаются повышенным уровнем проходимости и особым строением протектора. Громоздкие блоки с широкими канавками способствуют быстрому самоочищению колес. При эксплуатации в городских условиях возможно повышение уровня шума.

МТ (Mud Terrain) – маркирующий знак грязевой резины. Такие покрышки применяют для автомобилей, управление которыми происходит по бездорожью и грунтовым дорогам плохого качества. Отличительные черты шин МТ – крупные канавы и мощный рисунок. «Злая» резина, как часто называют грязевые автошины, непригодна для эксплуатации в черте города. На ровном и качественном асфальтированном покрытии наблюдается увеличение шумности и быстрый износ каучука. Скорость езды и комфорт управления транспортным средством невысокие.

Читайте так же:
Где находится предохранитель печки на Приоре?


Отличительные черты шин МТ – крупные канавы и мощный рисунок

Шины под лифтовку и без

Что такое лифтовка и зачем она нужна? Лифтовкой называют переделку подвески: подрезание колесных арок, установка пружинных блоков с большим количеством витков, монтаж проставок под шаровые опоры и прочее. Такие манипуляции позволяют заменять базовую резину на более высокий и широкий профиль.

Шины без «лифта» можно смело назвать оптимальным вариантом для автомобилистов, которых устраивает базовая комплектация или варианты замены, не требующие дополнительных доработок.

Где производится резина


На каком заводе производится резина
Выпуск специальных комплектов для лифтинга осуществляется на территории Тольятти. Благодаря этим разработкам ось колес уменьшается до целых 40 мм. Установить данный размер резины на «Ниву 2121» очень легко и просто. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно без помощи специалистов.

Завершив рабочие действия, не рекомендовано прикасаться к амортизаторам и пружинам. Это действие не послужит в подгонке нужного размера шины на авто «Нива 2121». Ведь на самом деле изделие не обеспечит ожидаемую мощность и скорость.

Чтобы предотвратить соскок дисков посередине дороги, необходимо воспользоваться специальными проставками. Они создаются с применением алюминия.

С таким усовершенствованием у ступичного узла будет увеличенная нагрузка. По этой причине опытные автомеханики рекомендуют устанавливать ступицы, у которых двухрядные подшипники в поворотном кулаке. Несмотря на простоту монтажа, она потребует определенных материальных затрат на покупку резины и сопутствующих запчастей.

Вам это будет интересно О спортивной резине на авто

Комплект для лифтинга:

  • поперечная штанга;
  • модернизированные пружинные чашки;
  • пружинные проставки;
  • усиленные штанги продольные;
  • проставки под шаровую опору.

Если правильно установить этот комплект, то амортизаторы и пружины будут стоять как надо.

Но это не заканчивается лишь установкой данного комплекта. Чтобы обеспечить комфортную/безопасную езду, надо еще сделать некоторые замены. Производитель рекомендует автовладельцам машины Niva менять пары переднего или заднего редуктора в случае их повреждения. Если с завода они идут 3,9, то в будущем нужно ставить 4,44. В этом варианте увеличивается динамика разгона. Следовательно, уменьшается дополнительная нагрузка на мотор и сцепление.

Лучшая летняя резина на Ниву

Летняя резина должна выдерживать высокие температурные режимы и быть устойчивой к износу. Однако для регионов с частыми осадками, когда асфальтное покрытие постоянно мокрое, не подходит слишком твердая резина. Твердые автошины имеют плохое сцепление с мокрым асфальтом.

Итак, при выборе летнего комплекса авторезины учитывают климатические особенности региона и технические характеристики авто. Типоразмер должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя транспортного средства, а вот рисунок протектора и ширину покрышек можно подобрать на свое усмотрение.

Нижнекамскшина Кама-232


Нижнекамскшина Кама-232 отличается хорошим поперечным и линейным сцеплением
Какую же поставить резину на ВАЗ–2121 летом? Согласно отзывам заядлых сторонников отечественного автопрома, «Нива» хорошо себя ведет с всесезонными покрышками Нижнекамскшина Кама-232. Конструкция модели радиальная, способ герметизации – бескамерный, шиповка отсутствует. На диски R15 ставят шины 205/70R15, на R16 – 185/75R16.

Нижнекамскшина Кама-232 – штатная авторезина. При такой модификации «переобувка» автомобиля на лето не требуется. Высокую курсовую устойчивость обеспечивает широкая центральная часть всесезонки.

Линейный рисунок с Z-образными шашками дает отличное поперечное и линейное сцепление, при этом тип дорожного покрытия не играет особой роли.

  • прочность и надежность;
  • относительная бесшумность;
  • хорошая управляемость транспортным средством на сухом или мокром дорожном покрытии;
  • низкий расход топлива.
  • сравнительно небольшая степень износостойкости;
  • несмотря на заявления производителя о всесезонности, не подходит для езды по обледенелой дороге.

Лучшая зимняя резина

Родная резина на зиму – не самое лучшее решение для «Нивы». Все-таки зимой, когда дорога покрыта льдом или усыпана снегом, управление автомобилем требует немало опыта, навыков и профессионализма водителя. Конечно же, машиной легче управлять, когда она «обута» в соответствующие «тапки». Речь идет об автомобильных шинах для зимнего пользования.

Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T


Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T имеет уникальную конструкцию
Шипованная резина Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T подходит для кроссоверов, внедорожников и авто сегмента SUV. Модель удостоена экологического знака Nordic Swan. Имеет V-форматный рисунок протектора. Аквапланирование отсутствует благодаря быстрому отводу воды и грязевой массы. Низкая шумопроизводительность и повышенные тягово-сцепные качества – результат применения оптимизированной схемы расположения шипов. Для этой модели характерно 6-рядное размещение шипов.

Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T отличается уникальной конструкцией. Ребристые канавки увеличивают максимальную тягу на снегу и льду. Боковые прорези гарантируют стремительный отвод влаги и снежной массы.

  • отличное сцепление с дорожным покрытием, в том числе заснеженным или обледенелым;
  • тихий ход;
  • прочность и надежность;
  • мягкость;
  • неплохая износостойкость.
  • на высокой скорости возможен занос при вхождении в поворот;
  • не подходит для экстремального вождения.

Лучшая резина для бездорожья

Среди внедорожных автомобилей отечественного и зарубежного автопрома высокой популярностью среди автомобилистов пользуется вездеходная Lada («Нива») 4х4. Машина хорошо себя ведет не только на ровном или укатанном дорожном покрытии, но и в условиях бездорожья. Главное – правильно подобрать вездеходовскую резину.

Нижнекамскшина Кама-Flame


Нижнекамскшина Кама-Flame хорошо держит дорогу
Для российского бездорожья нужны «зубатые» автошины. Именно так можно охарактеризовать автомобильную резину Кама-Flame. Шины отлично себя проявили в каше из талой снежной массы, воды и комьев грязи. Отличаются надежностью и универсальностью, легко «адаптируются» под любые погодные условия переменчивого климата России. Идеально подходят для управления авто в какой-то глубинке, где о дорогах с качественным покрытием можно только мечтать.

Нижнекамскшина Кама-Flame ставится на диски R16. Благодаря непрерывному пятну контакта с дорогой снижается вероятность аквапланирования и скольжения.

Повышенное сцепление обеспечивает 3D-ламелирование покрышек.

Как выбрать шины?

Шины — тот самый элемент, который обеспечивает сцепление автомобиля с дорогой. Правильный выбор шин обеспечивает комфорт и безопасность поездок, тогда как неверный подбор шин может существенно снизить эти параметры. Поэтому крайне важно отнестись к выбору шин ответственно.

Читайте так же:
Нужно ли заряжать микрофон?

Если вы знаете свой типоразмер шин, вы можете воспользоваться подбором по размеру. Укажите диаметр, ширину и высоту профиля, и система автоматически отсортирует все доступные модификации шин из каталога по заданным параметрам.

Если же вы не знаете нужный типоразмер покрышек или сомневаетесь, воспользуйтесь поисковым инструментом Подбор шин по марке авто. Здесь можно подобрать шины по модели и году выпуска автомобиля.

Если вы уже определились с желаемой моделью, воспользуйтесь нашим каталогом.

Если вы хотите самостоятельно разобраться, как правильно выбрать шины, какие параметры стоит учесть — ниже мы расскажем об основных критериях выбора. Также вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефону, указанному в шапке сайта — они всегда рады помочь в выборе.

Помимо самых понятных параметров — цены и фирмы-производителя, существует ряд других характеристик, которые следует учитывать при покупке шин: типоразмер, сезонность, индексы нагрузки и скорости, особенности протектора и др. Рассмотрим их более детально.

Где посмотреть мой типоразмер?

Типоразмер уже установленных на автомобиле шин вы можете посмотреть на боковине покрышки.

Также узнать заводской типоразмер можно на табличке у внутренней части стойки водительской двери.

Сезонность

О том, насколько важно использовать летние шины летом, а зимние зимой, знают все. Но временные финансовые трудности и излишняя самоуверенность в своем водительском мастерстве толкает некоторых автовладельцев на нарушение этого очевидного правила.

Некоторые эксплуатируют зимнюю резину в течение всего года, чтобы сэкономить на покупке новых колес. Это совсем не целесообразно. Во-первых, в жаркое летнее время зимние шины намного быстрее изнашиваются. Два комплекта колес «зима+зима», эксплуатируемые круглогодично, при прочих равных износятся на 45% быстрее, чем два комплекта «зима+лето», которые используются по сезону. Во-вторых, зимняя резина становится чересчур мягкой на горячем асфальте, что приводит к ухудшению сцепных свойств. Соответственно, увеличивается тормозной путь и возрастает склонность к заносам при резких поворотах руля.

Сезонность и подходящие погодные условия обозначаются на боковине шины следующими отметками: winter — зима (отметка снежинка), M+S (грязь + снег) — традиционно обозначает зимние, а также некоторые всесезонные шины, All Season — всесезонная шина (может использоваться летом и в европейскую зиму — до -5 градусов), summer (солнышко, листик, капли дождя) — обозначает летние шины.

Но гораздо хуже, когда в качестве «всесезонки» используется летняя резина. Если на зимних шинах можно передвигаться в теплое время, хоть и с некоторыми ограничениями и неудобствами, то с летними колесами в холодное время – категорически недопустимо и даже незаконно. Протектор летних покрышек начинает каменеть при низких температурах, резина становится «пластмассовой», из-за чего контакт с дорогой резко ухудшается. На сухом чистом асфальте разницу можно не заметить, но когда под колеса попадает снег или лед, автомобиль превращается в «корову на льду».

Пример: средний тормозной путь на укатанном снегу с узкоспециализированными зимними шинами при скорости 50 км/ч составляет около 30-35 метров, в зависимости от модели. С летними этот показатель увеличится отнюдь не на пару метров, как ошибочно полагают некоторые автомобилисты. Он увеличится в 4-5 раз – до 120-150 метров при той же скорости. На льду ситуация становится еще хуже. Даже водитель, владеющий базовыми навыками экстремального вождения, имеет все шансы слететь в кювет или столкнуться со впереди едущим автомобилем из-за практически полного отсутствия тормозного эффекта.

Вывод очевиден: экономия на сезонной резине – это экономия на собственной безопасности, а иногда и на человеческих жизнях. Если финансовое состояние не позволяет приобрести хорошую новую резину к зиме, не стоит ездить на летней. Даже потертые зимние покрышки б/у в этом случае будут лучшим решением, чем езда на летних колесах по снегу и льду. Они будут работать за счет ламелей (если они еще не стерты до конца) и морозостойкого состава резины. В летних же шинах нет ни того, ни другого.

Ширина профиля

От этого показателя зависит многое: сцепные свойства, срок службы, расход топлива и др. Покрышки с узким профилем (до 205 мм) имеют меньшее пятно контакта при прочих равных (одинаковый диаметр и высота), поэтому они немного хуже взаимодействуют с дорогой, чем широкопрофильные. Это сказывается на динамике разгона и величине тормозного пути. По этой причине широкопрофильные модификации (от 215 мм) часто ставят на спорткары и дорогие мощные автомобили.

Узкопрофильные шины хороши тем, что с ними автомобиль расходует меньше горючего, поскольку при этом уменьшаются потери энергии на преодоление сил трения между колесами и асфальтом. Но вместе с тем они быстрее изнашиваются, поскольку нагрузка, создаваемая весом автомобиля, сосредотачивается на меньшей площади контактного пятна, и при этом увеличивается давление на каждый блок протектора.

Высота профиля

Данный показатель влияет преимущественно на управляемость машины и комфортность езды. Высокопрофильные покрышки (например, 185/70 R14) намного лучше сглаживают дорожные неровности, чем низко- и среднепрофильные (например, 185/60 того же диаметра). Они хорошо подходят для эксплуатации на дорогах плохого качества, где часто попадаются выбоины, кочки, камни и др.

Стоит учитывать, что если высота профиля новых шин превышает заводские параметры для определенной модели, спидометр и одометр будут показывать заниженные значения. Также использование высокопрофильных покрышек немного ухудшит управляемость машины: боковины будут сильнее деформироваться при поворотах руля, в результате чего автомобиль будет реагировать на рулевые команды с некоторой задержкой.

С низкопрофильными шинами ситуация противоположная: управляемость будет лучше, но при этом ухудшится комфортность езды на неровных покрытиях. Показания спидометра и одометра будут немного завышенными, если покрышки при прочих равных параметрах будут иметь более низкий профиль, чем тот, который рекомендован производителем авто.

Читайте так же:
Можно ли включать Вебасто при работающем двигателе?

Диаметр

По этому критерию нужно подбирать покрышки, исходя из размера колесных дисков. Очевидно, что шины R14 не станут на 15-дюймовые ободья, и наоборот. Диаметр покрышек и дисков должен полностью совпадать.

Другое дело, если и шины, и ободья имеют одинаковый диаметр, но он не совпадает с рекомендациями производителя машины. Вероятнее всего, колеса большего диаметра (на 1-2 дюйма больше стандартного) установятся без каких-либо трудностей. Это придаст автомобилю более респектабельный и солидный вид. Но могут быть и некоторые негативные последствия, которые стоит учесть, прежде чем приобрести нестандартный типоразмер.

Во-первых, как и в случае с изменением высоты профиля, могут исказиться показания спидометра и одометра. Этого не произойдет, если увеличение диаметра колес будет компенсировано уменьшением высоты профиля. В таком случае окружность колеса останется практически неизменной – а именно это и влияет на точность показаний приборов.

Во-вторых, слишком большие колеса могут задевать колесные арки и подкрылки при раскачивании кузова на ямах или при повороте руля на большой угол. В такой ситуации есть только два варианта: либо возвращать стандартный размер колес, либо же дорабатывать конструкцию автомобиля (корректировать положение подкрылков, устанавливать проставки для увеличения клиренса).

Чтобы расчет взаимозаменяемых размеров стал для вас проще, мы опубликовали специальный шинный калькулятор. Он поможет подобрать покрышки и диски, которые по основным параметрам не будут сильно отличаться от заводских значений.

Индекс нагрузки

Это достаточно важный параметр, который определяет максимально допустимую грузоподъемность шин. Указывается на боковине шины после основного типоразмера, имеет числовое значение. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице индексов нагрузки.

Индекс нагрузки показывает, какой вес выдерживает одна покрышка при движении с максимальной скоростью, ограниченной индексом скорости. Он отсчитывается таким образом, чтобы суммарная грузоподъемность всех четырех колес была не меньше, чем полная масса автомобиля (со всеми пассажирами и занятым багажником). При этом еще должен оставаться некий «запас» с учетом случайных динамических перегрузок – например, при раскачивании на ямах, резком торможении и др., когда мгновенная нагрузка на шины может кратковременно увеличиваться.

Водитель может смело использовать шины, в которых этот индекс превышает рекомендованный производителем, но не наоборот. Конкретное значение можно узнать из сервисной книжки или руководства по эксплуатации автомобиля.

Индекс скорости

Для аккуратных и спокойных водителей, которые не практикуют спортивный стиль езды и не разгоняются до больших скоростей, этот показатель не имеет абсолютно никакого значения. Большинство современных покрышек для легковых авто, даже в начальных размерностях R13 и R14, имеют индексы скорости не ниже Т, что соответствует пределу 190 км/час. Этого «запаса» с лихвой хватит для тех, кто передвигается преимущественно по городу, а на загородных трассах предпочитает ехать с крейсерской скоростью 90-120 км/час.

Если же вы владеете мощным автомобилем с ярко выраженным спортивным уклоном и не привыкли «плестись» по трассе в крайних правых полосах, следуя за тихоходными фурами, следует уделить этой характеристике особое внимание. Когда машина разгоняется до больших скоростей (200-300 км/час и более), покрышки начинают испытывать колоссальные нагрузки. Они намного сильнее нагреваются, а центробежные силы при вращении колес достигают критических значений.

Превышение допустимого предела скорости, рассчитанного производителем для конкретной модели покрышек, чревато последствиями. Из-за сильного нагрева резина может стать чересчур мягкой, из-за чего автомобиль может «поплыть» по асфальту и уйти в неконтролируемый занос. Также может разрушиться внутренняя конструкция каркаса, и автошины попросту разорвутся под воздействием центробежных сил, если не рассчитаны на определенную скорость.

Максимальный индекс скорости для легковых покрышек – Y. Это соответствует пределу 300 км/час. С шинами, имеющими маркировку V и W, можно разгоняться до 240 и 270 км/час соответственно.

Тип протектора

По структуре рабочей поверхности шины делятся на четыре вида.

  • Направленные симметричные. В моделях данного типа используются V-образные рисунки. Зачастую такие протекторы применяются в зимних покрышках, поскольку они обеспечивают более высокую проходимость на глубоком слое снега.
  • Направленные асимметричные. В изделиях с несимметричным узором протектора рабочая поверхность поделена на две или три зоны, каждая из которых работает в определенных условиях. Например, внутренние плечевые секции, как правило, более адаптированы к мокрым покрытиям, а наружные – к заснеженным.
  • Ненаправленные симметричные. Такие покрышки хороши тем, что их можно устанавливать в любом положении. При этом не нужно соблюдать определенное направление вращения колес, как в случае с направленным протектором.
  • Ненаправленные асимметричные. Автошины этого типа зачастую отличаются повышенной производительностью. Асимметричный ненаправленный рисунок более приспособлен к переменчивым условиям эксплуатации. При их установке важно соблюдать не направление вращения, а расположение внешних и внутренних плечевых зон. Если шина установлена наружным плечом внутрь, она не будет работать «в полную силу».

Также существует отдельная классификация по предназначению и условиям эксплуатации шин. В зависимости от конфигурации протектора, бывают дождевые, грязевые, внедорожные и шоссейные шины. Дождевые отличаются большим количеством водоотводных канавок. Классический пример – модель Uniroyal Rain Expert.

Грязевые и внедорожные автошины имеют маркировку Mud Terrain и All Terrain соответственно. Они имеют схожую конструкцию. Их общая черта – наличие крупных грунтозацепов на протекторе и его агрессивный дизайн.

Шоссейные покрышки более адаптированы к высоким скоростям движения, поэтому в них, как правило, присутствует как минимум одно центральное ребро посередине протектора, обеспечивающее повышенную курсовую устойчивость при скоростной езде. Шоссейные шины для легковых авто не имеют специфической маркировки, а модификации для автомобилей класса SUV и CUV зачастую имеют обозначение H/T – Highway Terrain.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector