Dzl152.ru

Авто Дизель
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КАМАЗ-Мастер; заявил, что; Дакар; без гонщиков МАЗа будет не столь ярким

"КАМАЗ-Мастер" заявил, что "Дакар" без гонщиков МАЗа будет не столь ярким

Пилоты из "КАМАЗ-Мастер" выразили поддержку белорусским коллегам, незаслуженно исключенной из списка участников ралли "Дакар"-2022.

По словам спортивных гонщиков из России, они поддерживают своих друзей из Беларуси и надеются, что вскоре те решат возникшие вопросы с организаторами гонки.

Соревнования при их участии будут ярче и интереснее,

– говорится в заявлении команды, представляющей грузовики из России.

Отметим, для белорусских спортсменов и менеджеров МАЗа не допуск к «Дакару» стал полном неожиданностью. Соревнования ралли-рейда пройдут в Саудовской Аравии со 2 по 14 января.

При этом в июне белорусский автопроизводитель МАЗ попал в расширенный список санкций ЕС по Беларуси. Ограничения могут быть связаны с этим.

Напомним, вчера стало известно, что команда «МАЗ-СПОРТавто», традиционное занимавшая первые места в престижных гонках «Дакар», была не допущена к соревнованиям в новом сезоне.

Читайте также:

"Бенедикт" разгулялся в России. Жители уже столкнулись с транспортным коллапсом
Имущество Александра Градского: квартиры и дачи на сотни миллионов рублей
Коронавирус на Кубани на 1 декабря: космонавт Олег Новицкий привился от COVID-19 перед полетом
Подмосковные синхронисты получили 17 медалей на Кубке России
Нарушил правила вне поля: тренер "Зенита" Сергей Семак оказался в черном списке судебных приставов
Очередной "Валдай" построен в Нижнем Новгороде по новой технологии
В Краснодаре всю рекламу и вывески оформят в едином стиле
"Я даже не знал": Лукашенко удивился отсутствию авиасообщению с Крымом
Сбой Telegram 30 ноября 2021: с чем связан и когда устранят неполадки
Три нижегородских инвестпроекта с объёмом вложений 5 млрд рублей получили статус приоритетных
Срок действия ПЦР-теста сократят на треть из-за омикрон-штамма — Попова

Первый русский 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45
Тел.: +7 (495) 374-77-73
info@tsargrad.tv
Адрес для пресс-релизов press@tsargrad.tv

Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.

Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45

Два новых КамАЗа, санкции и много песка. Каким будет «Дакар-2022»

В воскресенье прошла официальная презентация главного ралли-рейда планеты Dakar-2022, а уже 30 ноября четыре экипажа «КАМАЗ-мастер» погрузятся на паром во французском Марселе и морем отправятся в Саудовскую Аравию, где пройдут соревнования. При этом гонщики из Татарстана будут выступать на разных по типу грузовиках. Главного конкурента челнинских гонщиков, как выяснилось, не допустили до старту из-за санкций

Читайте так же:
Можно ли залить готовый электролит в аккумулятор?

«Песок всех форм и цветов», так можно кратко охарактеризовал суть 44-го «Дакара» директор гонки Дэвид Кастера. По сравнению с предыдущим изданием трасса обновилась на 70%. Организаторы обещают пилотам столько дюн, сколько они смогут преодолеть, а штурманам – нервные приступы. За две недели, с 1 по 14 января, предстоит проехать 8177 километров. Идеальная траектория спецучастков составляет 4254 километра, однако все понимают, что без навигационных ошибок вряд ли обойдется.

Штурмовать саудовские барханы в третий раз «КАМАЗ-мастер» отправил четыре экипажа, при этом действующий чемпион, Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев поедут на грузовиках нового поколения К5 , а Антон Шибалов и Андрей Каргинов на уже проверенной машине прошлого года. Айрата Мардеева в этом году мы на трассе «Дакара» не увидим, он ралли пропустит в порядке устоявшейся ротации пилотов. Новшества К5 касаются в первую очередь усиления надежности, управляемости и применения композитных материалов. Из самого заметного – новая компактная кабина. Машину уже опробовали в нескольких гонках.

В целом, «КАМАЗ-мастер» на аравийский полуостров едет следующим составом:

№500 пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов
№501 пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов
№505 пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков
№509 пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Иван Мальков

29 ноября стало известно о сенсационном решении организатором ралли – главные конкуренты « КАМАЗ-мастера» , белорусский МАЗ не допущен до гонки. Это связано с санкциями, против «Минского автомобильного завода» . В отсутствии Вязовича и компании к онкурентами челнинской команды станут Iveco, Renault и Praga Алеса Лопрайса. Всего в грузовом зачете было 58 экипажей, но без белорусских МАЗов это число, судя по всему, уменьшится до 55.

Самая большая конкуренция у мотоциклистов, там будут бороться 149 байкеров. Автомобильный зачет насчитывает 97 экипажей. В «Дакаре» следующего года также заявлены 21 квадроцикл, 44 багги категории T3 и 61 машина класса T4.

Новшество этого года – категория Classic для машин старше 20 лет, которые уже участвовали в ралли-рейде . Раньше что-то подобное можно было видеть в официальной компьютерной игре « Дакара», теперь виртуальность стала реальностью. В ретроклассе будут гоняться 128 внедорожников и 20 грузовиков.

Фото: A.S.O./Fotop/Gustavo Epifanio

Особенно организаторы подчеркивают гендерное разнообразие: в ралли участвуют 60 женщин, при этом пять экипажей будут полностью женскими.

Читайте так же:
Можно ли брать машину на буксир если коробка автомат?

Еще одна дань духу времени – альтернативная энергетика. Она проникает в во все сферы общества и внедорожный автоспорт не стал исключением. «Приверженность «Дакара» энергетическому переходу также прошла ключевую веху с запуском плана «Будущее Дакара»» , заявили организаторы. Похоже, машины на батарейках теперь можно будет увидеть не только на кольцевых гонках Формулы-Е, но и в пустыне. В ралли рейде появится новая категория T1-Ultimate для машин, работающих на альтернативных видах топлива. В этом классе соревноваться будут всего четыре автомобиля: три гибридные Audi, и экипаж GCK Motorsport , который уже показывал электрический внедорожник, а нынче представляет машину на биотопливе.

Техническая комиссия для всех участников запланирована на 30 и 31 декабря.

Свыше тысячи спортсменов выйдут на старт в Джидде 1 января. Начнется ралли с 19-километрового пролога, который определит стартовые позиции следующего, боевого дня. На следующий день гонщиков ждут 337 километров сецучаска, а третьего января – марафон, в ходе которого будет запрещена сторонняя помощь, все трудности на трассе экипажи должны будут решать самостоятельно.

«Дакар-2011»: как устроен гоночный «КамАЗ»?

Доброе время суток, уважаемые смотровчане!
Решил поделиться небольшой статьей о спортивных грузовиках команды «Камаз-Мастер», о которых известно немногое: какой двигатель установлен? до какой скорости разгоняются? какие детали импортные, а какие отечественные?
В 1988 году, когда российские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была фактически серийной: в качестве основы спортсмены выбрали трехосный полноприводник «КамАЗ-4310», которому форсировали двигатель до 290 л.с. (серийная «восьмерка» выдавала 210 «лошадей»), немного доработали системы охлаждения и смазки, установили каркас безопасности, более жесткие рессоры, новые амортизаторы и. все! В таком исполнении «КамАЗ-С4310» («С» — спортивный) дебютировал на европейском ралли «Ельч», где камазовцы завоевали 2 и 4 места личного зачета и 1 место командного.
Дальше началась череда переделок: какие только моторы не примеряли гоночные грузовики! В 1989-м — форсированный до 400 «лошадей» камазовский агрегат, в 1989-м — опытный 10-цилиндровый двигатель (он оказался слишком ненадежным), в 1991-м, наконец, появилась специально разработанная «восьмерка» мощностью 430 л.с. Естественно, мощный двигатель потребовал существенной переделки трансмиссии: на заводе изготовили экспериментальную коробку передач и новую раздаточную коробку. Также инженеры усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин.

Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике стало сцепление британского производства, хотя дальше камазовцы использовали больше и больше импортных запчастей. Например, следующее поколение гоночных грузовиков (уже двухосных!) получило американский двигатель Cummins мощностью 520 л.с. Впрочем, когда ярославские моторостроители предложили силовой агрегат ЯМЗ-7Э846, камазовцы выбрали российский турбодизель: он покорил большим крутящим моментом на низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе.

С таким двигателем среднемоторный «КамАЗ-49252» вынес камазовцев на победный подиум марафона «Париж-Москва-Пекин» и позволил завоевать золотого бербера на «Дакаре’96». Но затем грузовику снова имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре’98» такой «КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия. Этот прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину — «КамАЗ-49256».

После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» — машина, которая не имела аналогов по проходимости, маневренности и динамике. «Сорок девять одиннадцать» успели окрестить «летающим грузовиком»: этот монстр, отталкиваясь от естественных трамплинов, эффектно взлетал над землей! В дебютном 2003 году за скоростным большегрузом остались победы на Кубке и Чемпионате России, ралли «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи», «Каппадокия», а главное — золотой и бронзовый берберы «Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» — ответили камазовцы.

В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков — «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном грузовике установлен российский двигатель ЯМЗ-7Э846 оъемом 18,47 л. На стенде 8-цилиндровый V-образный турбодизель развивает внушительные 830 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента. Впрочем, ярославский турбомонстр неидеален: во-первых, прожорлив (в гонке мотор потребляет больше 100 литров солярки на каждые 100 километров пробега), во-вторых, массивен (1400 кг), в-третьих, отличается скромным ресурсом — до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров.

Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» — сборная солянка из отечественных и импортных агрегатов: сцепление — английское SACHS, коробка передач — немецкая 16-ступенчатая ZF, раздаточная коробка — австрийская Steyr, карданная передача — турецкая Tirsan Kardan. Если раньше устанавливались тяжелые камазовские мосты, то теперь гоночные грузовики получили финские мосты Sisu, правда, вместо штатных дисковых тормозов смонтированы отечественные барабанные (привод тормозных механизмов — от бельгийской компании Wabco). Шины — проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL.

Кстати, машина семикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина отличается от остальных грузовиков «синей армады»: если «обычный» гоночный «КамАЗ» стоит около 200 тысяч евро, то стоимость 900-сильного чагинского автомобиля — 680 тысяч евро! Откуда набежала такая разница? Из всех созданных командой «Камаз-Мастер» грузовиков этот — самый легкий и самый быстрый: максимальная скорость составляет 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает меньше 10 секунд. А вот визуально машина Чагина отличается только маленькими ксеноновыми фарами, а также кабиной, максимально сдвинутой вперед.

Читайте так же:
Как получить запись с камер Безопасный город?

Что будет дальше? Совсем недавно камазовцы тестировали американские моторы Cummins, но пока альтернативы ярославскому двигателю нет. Еще инженеры команды занимаются снижением массы грузовиков (сейчас машины весят почти 9200 кг, хотя по регламенту «Дакара» масса может составлять 8500 кг) и улучшением развесовки (на прототипе Чагина удалось добиться пропорции «пятьдесят на пятьдесят»). Впрочем, доработка нынешних автомобилей — это попытка сделать из лучшего идеальное: спортивный «КамАЗ» остается бескомпромиссной машиной, которая позволяет штамповать победы одну за другой.

Составляющие:
Кабина — КамАЗ, Россия
Двигатель — ЯМЗ (18,47 л, 830 л.с., 3500 Н·м), Россия
Сцепление — SACHS, Германия
Коробка передач — ZF (16 ступеней), Германия
Раздаточная коробка — Steyr, Австрия
Карданная передача — Tirsan Kardan, Турция
Мосты — Sisu, Финляндия
Тормозная система — Wabco, Бельгия
Амортизаторы — Reiger, Голландия
Шины — Michelin (14.00 R20XZL), Франция

Дакар

Несмотря на сложный рельеф, средняя скорость лидеров легкового зачета 115 километров в час, грузового немногим менее 100.

Гигантские песчаные дюны, броды, водопады, русла высохших рек, чередование песчаных и гравийных трасс, подчас плохая видимость — гонка «Дакар» требует от участников напряжения всех сил и невероятной выносливости.

Это сейчас марафон называется просто «Дакар», хотя больше и не проводится в Африке. «Переезд» в Южную Америку и отход от знаменитого маршрута был вынужденным. В 2008 году марафон был вообще отменен — вопросы безопасности прежде всего. Это соревнование и так опасно само по себе. Печальная статистика, увы, пополняется каждый год.

Гибнут не только гонщики, но и зрители. 2016-й не стал исключением. «Париж — Дакар» начинался с очень опасного приключения, которое чуть не стоило жизни его главному герою. Первая гонка состоялась в 1978 году по инициативе француза Тьерри Сабина.

Читайте так же:
Где находится номер двигателя 611 мерседес?

Сабин на обложке «Пари Матч»

В 1977 году он заблудился в Ливийской пустыне во время участия в ралли «Абиджан — Ницца». Его нашли только через три дня туареги. Это опасное приключение вдохновило Тьерри на организацию первого ралли-марафона «Париж — Дакар». Его глубокая уверенность в своих силах, смешанная с каплей безумия, свойственной любой гениальной идее, привели к тому, что план быстро стал реальностью. Официальным логотипом «Дакара» стал силуэт туарега — представители этой народности живут в Мали, Нигере, Буркина-Фасо, Алжире и Ливии.

Логотип «Дакара»

«Вызов для тех, кто идет, мечта для тех, кто остается» — эту фразу Сабин сделал своим девизом. Гонщик говорил, что эти слова вдохновляют его на новые подвиги. Первый «Париж-Дакар» стартовал на площади Трокадеро в Париже, финиш был в столице Сенегала — Дакаре.

В первой гонке не было разделения участников на классы, но уже со второго марафона победители определялись в разных зачетах. Сейчас действуют четыре категории: «мотоциклы», «квадроциклы», «автомобили» и «грузовики».

Участник Дакара в зачете «мотоциклы»

Тьерри Сабин погиб через несколько лет после того, как организовал «Париж — Дакар». В 1986 году его вертолет разбился в Мали из-за внезапно налетевшей песчаной бури. Организацией гонки стал заниматься его отец, а с 2004 года права перешли к французской фирме «Амори».

Последнее время «Дакар» стали сильно критиковать гонщики. К примеру, организаторы «Шелкового пути», который завершается 24 июля, подготовили на трассе в Китае спецучасток длиной 384 километра по настоящей пустыне с высокими дюнами — это как раз то, чего так не хватает современному «Дакару» в Южной Америке. Несмотря на сложный рельеф, средняя скорость лидеров легкового зачета 115 километров в час, грузового немногим менее 100. Двигатель начинает перегреваться, экипажам приходится отключать кондиционер, температура в кабине поднимается до 60 градусов. Продолжать гонку в таких условиях могут только «железные» люди.

Читайте так же:
Сколько заливается масло в жигули?

Экипаж «КамАЗ-мастер» на Дакаре-2016

Первую победу российская команда завоевала в зачете «грузовики» в 1996 году. Затем с 2000 года и по сегодняшний день лишь за редким исключением верхние ступени пьедестала занимают члены именно этой команды. Даже далекие от автоспорта россияне выучили имя Владимира Чагина, за плечами которого 7 «дакаровских» побед.

У «Дакара» есть свои легенды, в том числе «живые легенды». Одна из них, точнее один — француз Стефан Петерансель, он становился победителем этого престижного соревнования 12 раз: 6 раз на мотоцикле и 6 раз на автомобиле. Первую победу он одержал в 1991 году, последнюю в 2016-м. Говорит, что удачу ему приносит счастливая синяя бандана, купленная более 20 лет назад в Париже, и кулон, который ему на гонку всегда дает жена. Сейчас он на «Шелковом пути» борется за первое место со своими коллегами по команде «Peugeot-Total» — четырехкратным победителем «Дакара» в зачете мотоциклов Сирилем Депре и девятикратным чемпионом мира по ралли Себастьяном Лебом, который только пробует себя в новой дисциплине.

Настя готовится к «Дакару»

А в качестве хорошей концовки — радостная новость, которая пришла буквально несколько дней назад. Впервые в истории российская мотогонщица Анастасия Нифонтова выйдет на старт «Дакара» в мотоциклетном зачёте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector