Dzl152.ru

Авто Дизель
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краны манипуляторы: виды, характеристики, назначение

Краны манипуляторы: виды, характеристики, назначение

Краны манипуляторы: виды, характеристики, назначение

Краном-манипулятором называется машина, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и (в большинстве случаев) дальнейшей перевозки грузов.

Содержание обзора
  1. 1. Что такое кран-манипулятор?
  2. 2. Принципы функционирования кранов-манипуляторов
  3. 3. Применение
  4. 4. Сменные рабочие органы
  5. 5. Наиболее важные технические характеристики
  6. 6. Классификация по грузоподъемности и грузовому моменту
  7. 7. Стреловое оборудование кранов-манипуляторов
  8. 8. Система управления
  9. 9. Аутригеры
  10. 10. Система безопасности
  11. 11. На чем может быть размещена крано-манипуляторная установка
  12. 12. Крупнейшие производители кранов-манипуляторов
  13. 13. Заключение

Краны-манипуляторы Fassi Устройство краново-манипуляторных установок Разгрузка экскаватора-погрузчика с платформы грузовика с помощью КМУ КМУ на шасси Scania на выставке Грузовик с установленным краном-манипулятором

Получение разрешения на вождение крана

Первое, что надо иметь, – разрешение на вождение, то есть права. Для этого необходим паспорт на технику. Оператор КМУ должен пройти обучение по специальной программе в соответствующем учебном центре. Для этого понадобится неделя. После успешной сдачи экзамена машинист получает удостоверение, которое будет действительным в течение трех лет.

Вам понадобится как минимум один стропальщик. Обучается он аналогично и в результате получает соответствующее удостоверение. Только теперь можно обращаться в Ростехнадзор для получения разрешения на управление и регистрации ОПО. Вам нужно будет предоставить следующий пакет документов:

  1. Заявление с просьбой зарегистрировать грузоподъемный механизм.
  2. Паспорт на манипулятор.
  3. Договор с той организацией, которая проводила техническое освидетельствование.
  4. Копии приказов о назначении ответственных за кран:
  • специалиста по надзору за правильной и безопасной эксплуатацией устройства;
  • ответственного за содержание агрегата в исправном состоянии;
  • работника, отвечающего за безопасное производство работ, выполняемых манипулятором.

После этого вы получаете не права, а только формы положений и приказов, которые необходимо заполнить с помощью инспектора, закрепленного за вами.


Что такое кран-манипулятор?

Основным узлом машины является крано-манипуляторная установка (сокращенно – КМУ), которая может быть размещена на базе транспортного средства либо стационарно. Масса КМУ обычно составляет не более 20-25% полезной грузоподъемности базового транспортного средства, что гарантирует эффективную эксплуатацию последнего при доставке грузов. Сама КМУ представляет собой грузоподъемное устройство, которое состоит из:

  • рабочего стрелового оборудования,
  • опорной рамы,
  • грузозахватного органа (как правило, крюковая подвеска),
  • систем управления и обеспечения безопасности.

Внедрение в эксплуатацию данной спецтехники позволяет добиться значительного упрощения погрузки и разгрузки за счет отказа от привлечения грузчиков и уменьшения числа задействованных единиц спецтехники. Совмещение в одной машине базового автомобиля и КМУ способствует существенной экономии финансовых и временных затрат, повышению скорости доставки грузов.

Читайте так же:
Мкпп что это такое

Краны манипуляторы: виды, характеристики, назначение

Стропальщики Краны манипуляторы: виды, характеристики, назначение

Краном-манипулятором называется машина, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и (в большинстве случаев) дальнейшей перевозки грузов.

Содержание обзора
  1. 1. Что такое кран-манипулятор?
  2. 2. Принципы функционирования кранов-манипуляторов
  3. 3. Применение
  4. 4. Сменные рабочие органы
  5. 5. Наиболее важные технические характеристики
  6. 6. Классификация по грузоподъемности и грузовому моменту
  7. 7. Стреловое оборудование кранов-манипуляторов
  8. 8. Система управления
  9. 9. Аутригеры
  10. 10. Система безопасности
  11. 11. На чем может быть размещена крано-манипуляторная установка
  12. 12. Крупнейшие производители кранов-манипуляторов
  13. 13. Заключение


Получение разрешения на вождение крана

Первое, что надо иметь, – разрешение на вождение, то есть права. Для этого необходим паспорт на технику. Оператор КМУ должен пройти обучение по специальной программе в соответствующем учебном центре. Для этого понадобится неделя. После успешной сдачи экзамена машинист получает удостоверение, которое будет действительным в течение трех лет.

Вам понадобится как минимум один стропальщик. Обучается он аналогично и в результате получает соответствующее удостоверение. Только теперь можно обращаться в Ростехнадзор для получения разрешения на управление и регистрации ОПО. Вам нужно будет предоставить следующий пакет документов:

  1. Заявление с просьбой зарегистрировать грузоподъемный механизм.
  2. Паспорт на манипулятор.
  3. Договор с той организацией, которая проводила техническое освидетельствование.
  4. Копии приказов о назначении ответственных за кран:
  • специалиста по надзору за правильной и безопасной эксплуатацией устройства;
  • ответственного за содержание агрегата в исправном состоянии;
  • работника, отвечающего за безопасное производство работ, выполняемых манипулятором.

Стропальщики

После этого вы получаете не права, а только формы положений и приказов, которые необходимо заполнить с помощью инспектора, закрепленного за вами.

Что такое кран-манипулятор?

Основным узлом машины является крано-манипуляторная установка (сокращенно – КМУ), которая может быть размещена на базе транспортного средства либо стационарно. Масса КМУ обычно составляет не более 20-25% полезной грузоподъемности базового транспортного средства, что гарантирует эффективную эксплуатацию последнего при доставке грузов. Сама КМУ представляет собой грузоподъемное устройство, которое состоит из:

  • рабочего стрелового оборудования,
  • опорной рамы,
  • грузозахватного органа (как правило, крюковая подвеска),
  • систем управления и обеспечения безопасности.

Внедрение в эксплуатацию данной спецтехники позволяет добиться значительного упрощения погрузки и разгрузки за счет отказа от привлечения грузчиков и уменьшения числа задействованных единиц спецтехники. Совмещение в одной машине базового автомобиля и КМУ способствует существенной экономии финансовых и временных затрат, повышению скорости доставки грузов.

Читайте так же:
Как выгнать воздух из системы охлаждения

ЧТО и ПТО подъемных сооружений, техническое освидетельствование ГПМ

техническое освидетельствование подъемных сооружений

Множество производственных процессов связано с необходимостью поднимать и перемещать тяжелые предметы: материалы, оборудование, сырье. Поэтому использование грузоподъемных механизмов достаточно распространено. Для их безопасной эксплуатации собственник должен проводить обязательные мероприятия по обслуживанию, в частности техническое обследование.

Стоимость услуг технического освидетельствования ГПМ

Что такое ЧТО и ПТО подъемных сооружений

технический осмотр подъемных сооружений

Нормативная документация по использованию в производственных процессах подъемных сооружений определяет, что они должны с определенной периодичностью проходить два вида технического обследования: частичное и полное. По итогам которого выдается документ, разрешающий эксплуатацию сооружения.

Каким законодательством регулируется проведение ЧТО и ПТО ОПО

Основным нормативным актом, регулирующим техническое освидетельствование подъемных сооружений, являются утвержденные Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружений».

Кроме того, принят ряд документов методического плана, которые не являются официальными нормативами, но могут быть использованы при проведении обследования, например, РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения».

Периодичность ЧТО подъемных сооружений

Частичное техническое обследование проводится не менее одного раза в год. При этом руководитель объекта может установить локальным актом меньшую периодичность. Также рекомендации по проведению ЧТО чаще регламентированного законодательством может дать производитель оборудования с указанием причин, вызвавшую такую необходимость.

Какие работы входят в ЧТО

Частичный технический осмотр подъемных сооружений осуществляется путем визуального осмотра всех его частей, включая узлы грузоподъемного механизма, подкрановые пути, балки тельфера. Также проводятся испытания механизма по подъему груза без нагрузки, проводится проверка исправности тормозной системы, состояния лестниц и места работы оператора. Обязательно проверяется документация по механизму.

Периодичность ПТО подъемных сооружений

Полный техосмотр подъемных сооружений проводится не реже одного раза в три года. Кроме того, такая проверка обязательно проходит после проведения серьезных ремонтных работ, а также после ввода объекта в эксплуатацию после консервации.

Какие работы входят в ПТО

Проведение полного технического обследования подъемного сооружения проходит в несколько этапов:

  • Визуальный осмотр всех механизмов и компонентов сооружения;
  • Статические испытания с целью определения прочности;
  • Динамические испытания для проверки работоспособности грузоподъемного механизма и иных систем подъемного сооружения.
Читайте так же:
Сколько весит фольксваген транспортер

Указанные испытания проводятся по специальным методикам, предусмотренным для каждого типа подъемных сооружений, используемых в промышленности.

Какая документация ОПО заполняется при проведении ЧТО и ПТО подъемных сооружений

техосмотр подъемных сооружений

ЧТО и ПТО подъемных сооружений сопровождается заполнением определенного набора документов, фиксирующих факт проведения осмотра и его результаты:

  • Акт ЧТО или ПТО, в зависимости от того, какое из них проводилось;
  • Результаты проведенных испытаний;
  • Ведомость выявленных дефектов;
  • Акт, разрешающий или запрещающий дальнейшую эксплуатацию.

Также запись о проведенном обследовании вносится в паспорт грузоподъемного сооружения с указанием даты следующего частичного и полного осмотра.

Штрафы за несоблюдение законодательства о проведении ЧТО и ПТО

Не проведенные вовремя мероприятия по техническому обследованию подъемных сооружений влекут наложение штрафа по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований промышленной безопасности.

КМУ Fassi

КМУ Fassi — надежные манипуляторы на грузовой колесной базе, с высокими эксплуатационными характеристиками. Выпускаются в Италии с 1964 года компаний, которая специализируется на переоборудовании грузовых автомобилей и изготовлении грузоподъемной техники. Сегодня это крупная корпорация под названием Fassi Gru S.p.a включает в себя 6 фабрик, находящихся в разных регионах на территории страны. Производство ведется исключительно по стандартам ЕС, техника полностью соответствует текущим требованиям потребителей по функциональности, мощности и производительности.

Общее описание КМУ

Бренд успешно инвестирует в инновационные разработки и внедряет нестандартные технические решения. Благодаря работе конструкторов и механиков появляются новые конструкции, причем усовершенствования затрагивают не только топ-модели бренда, но и стандартные комплектации. Крано-манипуляторные установки Fassi комплектуются надежными деталями и продуманной гидравлической системой, автоматическим механизмом для регулировки гидравлических нагрузок, сертифицированной системой управления. В основании крана-манипулятора Фасси предусматривается балансир, благодаря чему воздействие от КМУ на раму из-за неровности дорог снижается. Рукава высокого давления проходят внутри колонны и тем самым защищены от повреждений. Гидроцилиндры закрепляются в трех точках, благодаря чему система становится более надёжной.
Для КМУ Фасси возможны разные варианты управления, в том числе с кресла оператора или с выносного пульта дистанционного управления. При этом пульты управления для управления опорами и стрелой разнесены, что исключает операторскую ошибку.

Модели манипуляторов Fassi

Разные модели манипуляторов Фасси могут устанавливаться на малотоннажные авто или на тяжелые грузовики. Все модификации перед запуском в серийное производство проходят испытания с многократными циклами подъема-выгрузки.
Можно купить КМУ Фасси в одной из трех серий (классифицируются по грузоподъемности):

  • Легкая, до 10 тм. Компактные небольшие манипуляторные установки, удобные в транспортировке, пригодные к эксплуатации на площадках с ограниченным свободным пространством, в том числе на улицах города. В эту категорию включены машины с грузоподъемностью от 995 до 4305 кг, с вылетом стрелы от 3,55 до 12,25 метра.
  • Средняя, 10-24 тм. Часто такие манипуляторы Фасси устанавливаются на грузовиках с грузоподъемностью до 15 тонн. Отличаются возможностью регулировки вылета стрелы в широком диапазоне. В эту категорию включены машины с грузоподъемностью от 5365 до 9370 кг, с вылетом стрелы от 10,05 до 16,8 метра.
  • Тяжелая, свыше 24 тм. Эти КМУ Fassi оснащаются электронной и гидравлической системой защиты от перегруза. В комплектацию включается радио-пульт ДУ. В эту категорию включены машины с грузоподъемностью от 9000 до 30000 кг, с вылетом стрелы от 16,5 до 20,95 метра.
Читайте так же:
Увз что это такое

Отличия от конкурентов

Ключевые характеристики Fassi — это надежность и удобство в эксплуатации. Такие грузоподъемные механизмы подходят для работы на складах и строительных площадках. Также в числе преимуществ итальянской спецтехники стоит отметить:

  • универсальность, возможность применять устройство в любых эксплуатационных условиях;
  • надежность и безопасность;
  • плавная регулировка скорости работы;
  • удобство управления;
  • сверхпрочные стальные конструкции с дополнительным защитным покрытием.

Возможен выбор системы управления. Производитель Fassi предлагает такие варианты:

  • стандарт, рычаги с двух сторон грузовика;
  • с операторской стойкой на уровне платформы;
  • кресло оператора с верхним расположением, управление рычагами или педалями;
  • дистанционное управление (радиопульт).

Манипулятор Фасси на любой колесной базе может опционально дополняться навесным оборудованием, среди которого лебедка, гидробур, различные грейферные захваты и грейферы.

Шасси манипуляторов

Крановая установка Fassi может быть установлена на любое грузовое шасси, в том числе: КамАз, ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, Huyndai. Особенно часто их устанавливают на автомобили с повышенной проходимостью, что соответствует возможностям кран-манипуляторной установки работать с большими грузами.

Особенность монтажа

Этапы монтажа КМУ Fassi на шасси включают в себя:

  1. Подготовительные работы (проектирование монтажа).
  2. Подбор насоса в соответствии с требованиями системы КМУ.
  3. Расчет высоты подрамника и его изготовление.
  4. Монтаж КОМ (коробки отбора мощности), насоса.
  5. Подготовка рамы под монтаж КМУ, перенос агрегатов автомобиля под монтаж.
  6. Усиление и удлинение рамы (при необходимости).
  7. Монтаж КМУ.
  8. Монтаж трубопроводов и гидропривода.
  9. Монтаж кузова.
  10. Испытания крана-манипулятора, проверка функционала, правильности работы узлов КМУ, статические и динамические испытания, контроль отсутствия протечек в соединениях гидропривода.

Особенности эксплуатации КМУ

Условия, при которых допустимо эксплуатировать установку, указаны в руководстве по эксплуатации КМУ Fassi и могут отличаться по каждой модели. Важно, чтобы оператор производил периодическую проверку, в частности, контролировал чистоту гидравлической системы, поскольку при неправильной эксплуатации детали гидропривода первыми выходят из строя.
Кроме того, нужно отслеживать массы поднимаемых грузов: работа с грузами, превышающими по весу предельную (паспортную) грузоподъемность, не допускается. Краны-манипуляторы не предназначены для волочения грузов по грунту, не могут использоваться как эвакуаторы для извлечения машин из кювета и грязи.
КМУ Fassi отличаются повышенной надежностью и безопасностью, но работать на экстремальных режимах не допускается.

Читайте так же:
Какой буран лучше длинный или короткий
Инструкция по эксплуатации

Кран-манипулятор Fassi нуждается в регулярной комплексной диагностике всех узлов и агрегатов согласно регламенту, разработанному производителем. Также есть ограничения по типу используемых масел. Кран может управляться только аттестованным оператором. Во время проведения погрузочно-разгрузочных работ автомобиль должен быть поставлен на ручной тормоз, а шасси — стабилизировано с помощью выносных опор.

Правила ухода

Существует регламент по обслуживанию и проверке КМУ Fassi . Так, перед началом работы оператор должен убедиться, что нет подтёков рабочей жидкости и что температура масла зоне допустимых значений. Не должно быть посторонних шумов при работе. После выполнения погрузочно-разгрузочных работ также проверяется гидросистема на предмет отсутствия подтёков, а так же что все детали и узлы КМУ закреплены (болтовые соединения затянуты).

Ремонт

Автокран Fassi — надежная итальянская спецтехника с долговечными узлами и запасными частями. Однако при неправильной эксплуатации и работе с перегрузом могут возникать поломки. К распространенным дефектам относятся трещины в металлоконструкции стрелы, быстрый износ элементов выдвижения стрелы, растрескивание рукавов высокого давления, разгерметизация гидросистемы КМУ, износ троса и роликов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector