Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда делать второе ТО?

Когда делать второе ТО?

Уважаемые участники форума – владельцы Пассатов В6!
Много обсуждений на форуме связано с сервисным обслуживание при прохождении ТО и осуществлении ремонтных работ (замена колодок, сайлент-блоков и т.п.) в т.ч. и по гарантии.
Время на проведение каждой операции в сервисах VW нормировано. Сервисные операции могут проводиться даже в рамках ТО последовательно, и между ними может быть временной лаг, а могут осуществляться параллельно, что экономит время владельца.
Предлагаю поделиться с друг с другом данными о суммах нормо-часов по заказ-нарядам (счетам, накладным), затраченных сервисменами и сопоставить их с фактически затраченным Вами временем от момента сдачи авто до момента его возврата Вам.

Работы ТО-1 в Авто-Ганзе:
1. ТО со сменой масла 0.5 часа
2. Доп. инспекция 0.8 часа
3. Фильтр вентиляции салона замена 0.3 часа
4. Фильр воздушный замена 0.4 часа

Итого с момента сдачи и получения машины (сидел в автосалоне ждал) прошло ровно 2 часа 30 минут

Работы ТО-1 в Авто-Ганзе:
1. ТО со сменой масла 0.5 часа
2. Доп. инспекция 0.8 часа
3. Фильтр вентиляции салона замена 0.3 часа
4. Фильр воздушный замена 0.4 часа

Итого с момента сдачи и получения машины (сидел в автосалоне ждал) прошло ровно 2 часа 30 минут

Уважаемый господин Tall!

Что показала самая трудоемкая (0.8 ч.) доп. инспекция. Каков полезный результат этой инспекции поделитесь, пожалуйста.

Уважаемый господин Tall!

Что показала самая трудоемкая (0.8 ч.) доп. инспекция. Каков полезный результат этой инспекции поделитесь, пожалуйста.

Спасибо.
Уважаемый Придурок, типа вопросы на вопросы: а для чего Вы открываете такие темы? Сколько можно обсуждать раз эте тему? Ну ладно новый кто-то интересуется. но нет же, Вы по-новой постите старые жеванные-пережеванные темы об интервальной инспекции. Вас же уже дажыть сами пассатоводы подозревали в параноидальных наклонностях, Вам етого мало?
К вопросу о "Каков полезный результат этой инспекции поделитесь, пожалуйста?" Сейчас на глаза попался первый же открытый гарантийный заказ-наряд(Туарег, правда), вот что записано в заявке: "Люфт левой рулевой тяги. Выявлен при ТО-15000(!) км." Нужны ли были в этом случае доп.инспекционные работы?

Уважаемый Придурок, типа вопросы на вопросы: а для чего Вы открываете такие темы? Сколько можно обсуждать раз эте тему? Ну ладно новый кто-то интересуется. но нет же, Вы по-новой постите старые жеванные-пережеванные темы об интервальной инспекции. Вас же уже дажыть сами пассатоводы подозревали в параноидальных наклонностях, Вам етого мало?
К вопросу о "Каков полезный результат этой инспекции поделитесь, пожалуйста?" Сейчас на глаза попался первый же открытый гарантийный заказ-наряд(Туарег, правда), вот что записано в заявке: "Люфт левой рулевой тяги. Выявлен при ТО-15000(!) км." Нужны ли были в этом случае доп.инспекционные работы?

Уважаемый господин Vale-nok!

Ну а какой параное Вы говорите?

То, что может случиться к 15 000 км. мы уже с Вами обсуждали – замена воздушного фильтра – да, замена салонного – тоже. И Вы их настойчиво предлагаете владельцам заменять за их счет. А вот рулевые тяги, сайлент-блоки, кости стабилизаторов, шаровые опоры и др. вы предлагаете просто осматривать.
Вот Придурок и поинтересовался у владельца что у него такого «криминального», типа, как на Вашем под руку попавшемся «Тауреге» с его «деревянной» рулевой тягой, нашли при проведении дополнительной инспекции за 0.8 ч.

Если это гарантийный осмотр (получение информации о ходимости деталей) – то и проводите его факультативно и бесплатно. Ведь гарантия — это услуга и услуга все равно платная. Только платят все гуртом — и сломавшиеся, и не насладившиеся гарантийными часами ремонта.

Уважаемый господин Tall!

Что показала самая трудоемкая (0.8 ч.) доп. инспекция. Каков полезный результат этой инспекции поделитесь, пожалуйста.

При первом ТО лучше проверить всё то, что делается в доп. инспекции это не помешает. На втором ТО может и не буду делать инспекцию. Хотя с другой стороны лучше чтоб проверили, мало ли что выявится!

P.S. у меня был Опель 97 года, дак ТО делал в официальном центре, мне говорили зачем, када можну не у официалов и дешевле и т.п. Но я считаю что на обслуживании автомобиля лучше не экономить (это как на хорошую еду для семьи). Итог — машинка хорошо служила и за хорошую цену продал в 2007 году. Как ты к машине, так и она к тебе!

На лицо два. мировозрения: одно Tall’a(на мой взгляд вполне здравое отношение к автомобилю:"Как ты к машине, так и она к тебе!") , другое от уважаемого Придурка — "гарантийный осмотр. проводите ФАКУЛЬТАТИВНО И БЕСПЛАТНО". Что ещё можно тут добавить?

Сергей, после прочтения данной темы http://www.passat-club.ru/forum/showthread.php?t=7881, я бы на вашем месте, только тихо и спокойно бы отвечал на поставленные вопросы.

Мое предложение — коллективно не нападать на камарада Vale-n-ка. Все мы постоянно сталкиваемся с совковым отношением к клиентам у диллеров и нетолько, где во главу угла ставиться задача обуть, обмануть, развети и не отвечать по возможности за допущенные косяки.:mad:
Понятно желание человека защитить свою организацию в кторой он работает. ИМХО уважение заслуживает хотя бы то, что он зашел на форум и пытается помочь хоть в чем то нам всем, и такая помощь, на сколько я знаю, реально была оказана.

P.S. Не может человек один все и сразу изменить. :wave:

Мое предложение — коллективно не нападать на камарада Vale-n-ка. Все мы постоянно сталкиваемся с совковым отношением к клиентам у диллеров и нетолько, где во главу угла ставиться задача обуть, обмануть, развети и не отвечать по возможности за допущенные косяки.:mad:
Понятно желание человека защитить свою организацию в кторой он работает. ИМХО уважение заслуживает хотя бы то, что он зашел на форум и пытается помочь хоть в чем то нам всем, и такая помощь, на сколько я знаю, реально была оказана.

P.S. Не может человек один все и сразу изменить. :wave:

Назвался груздем, полезай в кузов!

Мое предложение — коллективно не нападать на камарада Vale-n-ка. Все мы постоянно сталкиваемся с совковым отношением к клиентам у диллеров и нетолько, где во главу угла ставиться задача обуть, обмануть, развети и не отвечать по возможности за допущенные косяки.:mad:
Понятно желание человека защитить свою организацию в кторой он работает. ИМХО уважение заслуживает хотя бы то, что он зашел на форум и пытается помочь хоть в чем то нам всем, и такая помощь, на сколько я знаю, реально была оказана.

Читайте так же:
Можно ли заморозить зерна граната?

P.S. Не может человек один все и сразу изменить. :wave:

Даже и не думал нападать на камрада vale-nok. Наоборот, спасибо ему за то, что по мере сил старается помогать нам при посещении Ганзы. Но для того, чтобы что-то изменить, тем более в одиночку, неплохо бы знать о косяках, которые организация, где он работает, умышленно или неумышленно развешивает, или о сотрудниках этой организации, которые не стараются изжить из себя это самый совок.

А мое предложение очень простое — всем комрадам поддержать тему, дать полную информацию и обсудить по существу.

Я неодногратно говорил на форуме: оплачивая авто, мы оплачиваем все: и налоги, и дороги, и предпродажку, и гарантию.

Фининспектора и дорстроители пох, а вот сервисмены официальные пусть дискутируют. Однако давай-те на равных: мы заплатили и продолжаем платить, а они нас учат как мы должны это делать.
Где договор на гарантию, где перечень гарантийных узлов и деталей, где гарантийные пробеги на каждый узел и деталь из этого перечня. Все отдано на откуп "партнерам" из дилерского центра.
Получается владелец должен услышать, увидеть, ощутить поломку и приехать на сервис с просьбой посмотреть. А сервис решит — гарантия или нет (случаи всем известны — поиск рулит). А если осмотр инспекционный — за деньги (0.8 н/ч), то уверяю Вас количество денег, полученных от "исправных" покроет стоимость запасных частей и нормо-часов "поломавшихся" по гарантии.
Вспомните наше обсуждение с господином Valenkом про то куду включать расходники в нормо часы или оплачивать отдельно и за что он ратовал. И ВЫ ВСЕ ПОЙМЕТЕ.

Сегодня он хвалит интервальную инспекцию. Да, кто против! Я лишь спросил сколько часов и на что потрачено. Да, разве пока стекает масло из поддона ( при снятой-той то защите) нельзя осмотреть сайлент-блоки, рычаги и кости. Не е е е е т — подвиг только за отдельную плату.

Сергей, после прочтения данной темы http://www.passat-club.ru/forum/showthread.php?t=7881, я бы на вашем месте, только тихо и спокойно бы отвечал на поставленные вопросы.
Отвечаю тихо и спокойно на вопросы:
Цитата:
Сообщение от Вацер
. мастер ответил, что проверка уровней эксплуатационных жидкостей не входит в предпродажную подготовку, ну хватит о грусном.

Да.
ИМХО 100% гониво! А если там тормозухи не хватало бы или масла.

😯 С чего начать? Буду выступать "адвокатом дьяволов"(мастеров, механиков и прочих продажных манагероф)! Хотя фихня на лицо, факт и фак неоспоримые:mad:
Что имел в виду мастер, когда говорил о "проверке уровней экспл.жидкостей"? То, что жидкости доливают у нас механики отдела продаж, а предпродажную подготовку делают механики слесарного цеха. В случае необходимости они должны в листе предпродажной подготовки делать отметку об уровне жидкостей, а долвают эти жидкости механик отдела продаж. Отсюда и нестыковки, описанные Вацером. Возможно, это анахронизм, и с этой проблемой нужно будет что-то делать. Когда-то решили. что доливом должен заниматься один отдел, который бы отвечал за расход жидкостей на доливку. При потоке нашем потоке товарных машин(до 400 в месяц) это выглядело разумным, чтобы жидкости не разливались "неконтролируемым потоком" по всему автосервису(страх перед совковыми привычками и нам присущ, увы). Но, как видим, это приводит к другим негативным прецедентам. Предпродажная подготовка а/м проводится также и ночью, возможно, кто-то по запарке и недоглядел за уровнем ОЖ. Но смею заверить всех, случаи с недоливом единичны. Будем думать над тем, как и их устранить. чесслово!:bow:

Даже и не думал нападать на камрада vale-nok. Наоборот, спасибо ему за то, что по мере сил старается помогать нам при посещении Ганзы. Но для того, чтобы что-то изменить, тем более в одиночку, неплохо бы знать о косяках, которые организация, где он работает, умышленно или неумышленно развешивает, или о сотрудниках этой организации, которые не стараются изжить из себя это самый совок.

Мне понятно твое раздражение, сам собираюсь в Ганзу на ТО, не дай бог попасться на ту же бригаду 😡
Дело все в том, что как показывает мой опыт работы, пока нет конкретного косяка, то и разбираться не в чем. А если он есть, то разборки надо проводить как можно быстрее, иначе сотрудники тебе расскажут массу версиий и историй почему они не виновыты, а виноват кто-то другой 🙂
Вот например как здесь. Так есть проблема или нет?
http://www.passat-club.ru/forum/showpost.php?p=175027&postcount=29

Отвечаю тихо и спокойно на вопросы:
Цитата:
Сообщение от Вацер
. мастер ответил, что проверка уровней эксплуатационных жидкостей не входит в предпродажную подготовку, ну хватит о грусном.

Да.
ИМХО 100% гониво! А если там тормозухи не хватало бы или масла.

😯 С чего начать? Буду выступать "адвокатом дьяволов"(мастеров, механиков и прочих продажных манагероф)! Хотя фихня на лицо, факт и фак неоспоримые:mad:
Что имел в виду мастер, когда говорил о "проверке уровней экспл.жидкостей"? То, что жидкости доливают у нас механики отдела продаж, а предпродажную подготовку делают механики слесарного цеха. В случае необходимости они должны в листе предпродажной подготовки делать отметку об уровне жидкостей, а долвают эти жидкости механик отдела продаж. Отсюда и нестыковки, описанные Вацером. Возможно, это анахронизм, и с этой проблемой нужно будет что-то делать. Когда-то решили. что доливом должен заниматься один отдел, который бы отвечал за расход жидкостей на доливку. При потоке нашем потоке товарных машин(до 400 в месяц) это выглядело разумным, чтобы жидкости не разливались "неконтролируемым потоком" по всему автосервису(страх перед совковыми привычками и нам присущ, увы). Но, как видим, это приводит к другим негативным прецедентам. Предпродажная подготовка а/м проводится также и ночью, возможно, кто-то по запарке и недоглядел за уровнем ОЖ. Но смею заверить всех, случаи с недоливом единичны. Будем думать над тем, как и их устранить. чесслово!:bow:

Уважаемый господин vale-nok!

В Вашем положении Вы можете выступать только в одном качестве — защитником порядков, кем-то и когда-то установленных в Автоганзе.
Немецким порядком, точностью и пунктуальностью даже и пахнуть не будет, хотя , наверняка, немцы поделились, делятся и будут делиться своим опытом организации сервиса и предпродажной подготовки.
В случае с господином Вацером речь шла не о простой недоливке G 12, а пустом бачке, который даже после восстановления уровня на следующий день снова потребовал доливки. Так стало быть это фольксдойч виноваты в неполной заливке.
А Вы бросились защищать мастеров и механиков. Но не виноваты они по определению.
Только бдительность господина Вацера (не стал любоваться ярким светом лампочки уровня ОЖ, а может и уже перегрева) спасла далеких недружественных немецких рабочих от Вашего гнева (здесь по смыслу Вы уже становитесь прокуром).

Читайте так же:
Можно ли брать калькулятор на егэ по математике 2021?

Многие из нас при ТО встречались с другими подходами, например, (http://skoda.dimko.ru/service/cards/warranty-1/octavia3/to1/ http://skoda.dimko.ru/service/cards/warranty-1/octavia3/to2/http://skoda.dimko.ru/service/cards/warranty-1/octavia3/year/ ) и до сих пор не могут понять Ваш не детский гнев и обвинения в параное.

А вот попытавшись ознакомиться с фрагментами "Перечня работ на ТО" на сайте Автоганзы для Пассатов, Гольфов и Туранов (нонче страница не работает) можно было почерпнуть много интересного об обособенностях и различиях подвесок, тормозов и расходных материалов для двигателей и кузовов.
Даже 1 раз сказать правду и то нельзя. Или опять запарка у механика, который помещал таблички на сайт.

На Автоганзе все единично: хороший сервис и плохой сервис, недоливы, непомывы, позабывы.

Hyundai Solaris — когда делать ТО? Периоды техобслуживания.

Рано или поздно приходит время ухаживать за своим автомобилем. Если не проводить регулярное техобслуживание машины, то очень скоро придется потратиться на более серьезный ремонт. А как ломается машина? Машина ломается всегда не вовремя!

Неправильная замена масла.Если будете так менять масло, то ожоги вам обеспечены.

Прежде чем делать ремонт автомобиля — позаботьтесь о технике безопасности. Вам понадобятся:

  • Удобная и прочная одежда, которую не жалко испачкать у которой не висят всевозможные ленточки, цепочки и прочий декор, в том числе рукава.
  • Перчатки. Лучше обычные ХБ в 4-5 нитей.
  • Прозрачные защитные очки.

Девушка на фото выше меняет масло неправильно. Если будете делать также, то сможете узнать, как выглядят ожоги от моторного масла и какими препаратами лечатся. На всякий случай напишу сразу чем лечить ожог:

  • Пантенол
  • Бепантен
  • Левомеколь — при гнойных ранах.

Теперь по пунктам — с какой периодичностью, как часто проводить замену расходных материалов при стандартном ТО автомобиля.

Официальные интервалы ТО Хендай Солярис:

Антифриз

  • первая замена после 210 000 км/120 мес.; затем каждые 30 000 км/24 мес.
  • Следите за качеством охлаждающей жидкости с помощью ареометра, чтобы не допустить перегрева мотора.

Воздушный фильтр

  • каждые 15 000 км/12 мес.
  • При частой езде по просёлочным дорогам, а также в регионах где много песка или пыли менять воздушный фильтр нужно в два раза чаще.

Салонный фильтр

  • каждые 10 000 км/12 мес., обычно весной, одновременно с проверкой кондиционера.
  • Салонный фильтр как и воздушный засоряется из внешней среды. Поэтому после длительных поездок по трассе, в песках, грунтовым дорогам, салонный фильтр необходимо поменять. Вот наша статья о том почему нужно чаще менять салонный фильтр. Почитать.

Масляный фильтр

  • вместе с заменой масла 15 000 км/12 мес.

Моторное масло

  • 15 000 км/12 мес.
  • Есть альтернативное мнение в конце статьи.

Свечи зажигания

  • каждые 30 000 км/24 мес.
  • если пропуски зажигания не начались раньше. Обычно свечей хватает на 40-50 тыс километров пробега.

Тормозная жидкость

  • каждые 2 года.
  • Тормозная жидкость обладает свойством поглощать влагу — гигроскопичность — от чего она теряет свои свойства.

Со своей стороны замечу, что автомобилисты, часто желая сэкономить, стараются покупать дешёвые расходные материалы. Дешевые расходники отличаются низким качеством. Кроме того много подделок масел и свечей зажигания под известные бренды, например свечи NGK, моторное масло Toyota. А фальсификатов хорошего качества просто не бывает. Дешёвое масло может стать причиной низкой компрессии мотора.

Поэтому на вопрос как часто менять моторное масло ответ — раз в 10000 км. пробега. Не забывайте, что когда двигатель работает на холостых оборотах, то для него это тоже пробег, который не регистрируется спидометром.

Нулевое ТО для автомобиля: необходимость или развод на деньги?

Разберем на примере нулевого ТО, которое все чаще предлагают дилеры своим новым клиентам.

Вообще, само по себе техническое обслуживание — это не прихоть дилеров и производителя. Во-первых, это способ выявить на ранних стадиях брак, а во-вторых, детали автомобиля имеют свойства изнашиваться. И уж тем более это касается моторного масла, которое в условиях пробочного движения в больших городах, работает действительно на износ, теряя свои смазывающие, очищающие и другие характеристики. Как правило, периодичность технического обслуживания регламентирована автопроизводителем, и у разных марок варьируется от 7 000 до 20 000 километров, но не реже одного раза в год. Но зачем дилеры предлагают сделать нулевое ТО на пробеге 1000—3000 км, нужно ли его делать и что будет, если его не пройти?

Начнем с того, что автодилеры — это бизнесмены. И любая дополнительная услуга является их заработком. Собственно, и нулевое ТО — коммерческий проект, который нацелен на то, чтобы повысить загрузку СТО и улучшить показатели самого дилера в отчетах производителя, за выполнение и перевыполнение которых его премируют.

Откройте сервисную книжку своего автомобиля. Скорее всего, там нет ни слова о нулевом ТО и необходимости его проходить. В лучшем случае, как, например, у Renault, в сервисной книжке будет карта ТО, в которою дилеры сами вписывают номер технического обслуживания, пробег, на котором его сделали и обнаруженные и устраненные неисправности. У других производителей все еще проще — в сервисной книжке черным по белому написано ТО1, ТО2, ТО3… и пробег, на котором конкретное ТО нужно пройти. Нигде нет ни слова о нулевом ТО. Вся информация о техническом обслуживании также легко проверяется на сайте производителя.

Впрочем, как отказать дилеру, который искусно маскирует развод, а то и вовсе запугивает, рассказывая новоиспеченному клиенту о вымышленных преимуществах нулевого ТО: масло с завода отличается по характеристикам, во время обкатки заводское масло собирает всю грязь и мелкую металлическую пыль, поэтому его нужно обязательно сменить и, как говорится, так далее и тому подобное. К тому же, сервисмены обещают проверить уровень антифриза, давление в шинах, уровень омывающей жидкости в бачке и прочее. И возьмут за это — в зависимости от марки и наглости — 5—8 тыс. рублей.

Читайте так же:
Как подключить Wi Fi камеру к телефону?

Правда ли, что в старые двигатели нужно заливать более густое масло

Как вязкость моторного масла влияет на динамику автомобиля

Если у вас есть лишние деньги и время, то, конечно же, можно и сделать такое ТО — лишним оно не будет, но и большой пользы от него нет. Масло, залитое с завода, соответствует рекомендациям производителя и спокойно работает отведенный ему срок до ТО-1 (обычно это 15 000 км или один раз в год).

Поэтому, если дилер давит на вас или вовсе обещает, что, не приехав на нулевое ТО, ваш автомобиль слетит с заводской гарантии, не стоит торопиться нести ему свои деньги за сомнительную услугу. Загляните в сервисную книжку автомобиля, зайдите на сайт автопроизводителя, в конце-концов позвоните по телефону горячей линии и уточните о необходимости проведения нулевого ТО, а заодно, если действительно необязательно, пожалуйтесь на дилера, который вас запугивал — пусть будет уроком.

А если уж есть непреодолимое желание лучше других заботиться о своем автомобиле, то меняйте масло в зависимости от условий его использования. Если большую часть проводите в пробках и любите погонять, то лучше менять масло чаще — на середине межсервисного пробега — 7000 — 10 000 тыс. км. Спокойно раскатываете по пустым автомагистралям или дорогам с неинтенсивным движением, то меняйте масло, как требует того автопроизводитель и не тратьте денег и время впустую.

Рекомендованные автотехнические работы по пробегу

Вот когда нужно проводить ТО: рекомендации по пробегу.

Изучите эти рекомендуемые маркеры по пробегу, чтобы продлить жизнь вашему автомобилю. Зачем нужны эти советы, если все рекомендации даны в руководстве к машине? Все дело в том, что автопроизводители, как правило, дают усредненные максимально возможные отметки пробега, на которых нужно менять те или иные расходники. На деле же отметки плановых ТО, конечно же, должны быть на значительно меньшем пробеге.

Как часто вы должны менять масло в вашем автомобиле?

Частота замены масла варьируется в зависимости от того, о каком именно автомобиле мы говорим (у всех автопроизводителей свой индивидуальный регламент плановых технических работ по каждому узлу, составленный для каждой модели и модификации авто). Также на периодичность замены масла влияют многие факторы: качество топлива, качество моторного масла, внешние условия (температура окружающей среды, осадки).

Раньше золотой стандарт замены моторного масла был 8 000-10 000 км или каждые 3-6 мес. С появлением более качественных моторных масел и совершенных двигателей внутреннего сгорания рекомендации автопроизводителей по замене масла расширились.

Так, сегодня немало автомобильных компаний рекомендуют менять масло в двигателе каждые 15 000 км. Некоторые компании расширили этот диапазон и вовсе до 20 000 км. Но действительно ли стоит доверять дилеру и менять масло реже? Или все-таки прислушаться к совету бывалых автолюбителей, которые на многочисленных форумах рекомендуют менять масло чуть ли не каждые 5000 км? Правда здесь, как всегда, лежит где-то посередине. Во-первых, все зависит от условий эксплуатации авто. Если ваша машина постоянно используется в тяжелых условиях, сократите интервалы замены масла на 40-50%.

Не забывайте, что постоянные пробки при каждодневном использовании машины также являются тяжелыми условиями эксплуатации, как и перевозка тяжелых грузов. Ну и, само собой, не стоит забывать о качестве топлива, которое в России оставляет желать лучшего. Так что ни о каких 15К и 20К не может быть и речи. Если дилер рекомендует менять масло каждые 15 000 км, сократите этот показатель до 10-12 тыс. км. Узнайте больше о том, как вы должны менять масло в двигателе.

Как часто вы должны переставлять автомобильные шины, меняя их местами?

К сожалению, из-за различных факторов износ автомобильных шин происходит неравномерно, даже если безупречно выставлен развал-схождение колес и подвеска находится в идеальном состоянии. Если ваша машина переднеприводная, как правило, быстрее изнашиваются передние шины. Если заднеприводная – задние шины. Плюс не забывайте, что износ шин зависит от стиля вождения.

Так что если вы любитель часто закладывать в повороте, будьте готовы, что передние покрышки будут изнашиваться очень быстро. Чтобы продлить срок службы комплекта резины, старайтесь время от времени менять их место расположения, переставляя колеса с переда назад и наоборот. Если пробег вашей машины составляет не больше 30 000 км, не лишним будет переставлять колеса каждые 10-15 тыс. км. Как видите, идеально будет это делать при каждой замене моторного масла.

Как часто вам нужно менять воздушный фильтр в вашей машине?

Вам не нужно беспокоиться о замене воздушного фильтра в вашей машине так же часто, как, например, о замене моторного масла, масляного фильтра и других компонентов. Обычно производители рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 20 000-40 000 км. Меняйте воздушный фильтр чаще, если вы эксплуатируете автомобиль в запыленной местности или если вы живете в районе с присутствием большого количества смога в воздухе.

Не затягивайте с заменой воздушного фильтра. Это очень важно, потому что грязный фильтр будет душить двигатель, что неминуемо приведет к увеличению расхода топлива как минимум на 10%. А заменить воздушный фильтр очень просто даже самостоятельно.

Как часто вы должны менять топливный фильтр вашего автомобиля?

О замене топливного фильтра вы также можете задумываться нечасто. Но помните, что грязный фильтр может привести к плохой работе двигателя. Все тут, конечно, зависит от условий эксплуатации авто и качества топлива на АЗС, на которых вы заправляете свою машину. В среднем рекомендуем вам менять фильтр каждые 25 000-30 000 км или один раз в 2-3 года. Если не знаете, когда менять топливный фильтр, обратитесь к автомеханику, который даст вам рекомендации.

Как часто нужно менять автомобильный аккумулятор?

Срок службы аккумулятора в автомобиле обычно составляет от четырех до шести лет. В среднем каждый автолюбитель в России за год проезжает 23 тыс. км. Следовательно, 4-6 лет работы аккумулятора соответствует 90-140 тыс. км. Но в целом батарею, разумеется, нужно менять, исходя не из пробега, а из ее состояния. Для этого перед сменой сезонов необходимо проверять аккумулятор. Особенно перед зимой, чтобы в последующем не оказаться в заглохшей машине в сильную метель на пустынной трассе. Помните: правильное обращение с автомобильным аккумулятором может продлить его срок службы. При первых же признаках износа батареи сразу же замените ее на новую.

Читайте так же:
Можно ли ездить на разной резине на разных осях?

Когда следует сменить тормозную жидкость?

Некоторые автопроизводители рекомендуют заменять тормозную жидкость каждые два года или каждые 100 000 км. Но есть и такие автомобильные компании, которые в своих руководствах даже не упоминают о рекомендованных сроках замены тормозной жидкости. Если вы не знаете, как часто нужно менять тормозуху в машине, не расстраивайтесь. Купите в автомагазине тест-полоски проверки тормозной жидкости и сравните цвет полоски с таблицей на упаковке, где указано, при каком цвете тормозная жидкость потеряла свои свойства.

Оценка пробега при замене тормозных колодок

Автомобиль, который используется в основном для езды по городу, будет нуждаться в новых тормозных колодках примерно каждые 20 000-40 000 км. Причем передние колодки, как правило, будут изнашиваться быстрее. Те автомобили, которые чаще эксплуатируются по автомагистралям, реже будут нуждаться в замене тормозных колодок, проезжая без замены этих компонентов более 60 000 км.

Замена тормозных дисков

Некоторые автопроизводители рекомендуют дилерам менять тормозные диски при каждой замене тормозных колодок. Но для российских автолюбителей это непозволительная роскошь. Как правило, тормозные диски изнашиваются гораздо дольше тормозных колодок. Все тут, конечно, также зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и качества тормозных компонентов. В среднем тормозные диски служат около 80 000-100 000 км.

Кстати, не многие начинающие водители знают, что при износе тормозных дисков покупка новых не единственное решение. Например, в некоторых случаях тормозные диски можно прокатать на специальном станке, увеличив тем самым их срок службы.

Замена масла в коробке передач

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло в коробке передач каждые 60 000-100 000 км. Неофициальные технические центры рекомендуют менять трансмиссионное масло чаще – каждые 50 000-60 000 км. В целом, конечно, лучше менять масло как можно чаще. Но, к сожалению, в отличие от моторного масла замена трансмиссионной жидкости обходится автовладельцу недешево.

Плюс некоторые автопроизводители стали оснащать свои автомобили необслуживаемыми трансмиссиями. В этом случае обычно в руководстве к машине автопроизводитель указывает, что масло в КПП залито на весь срок службы. Но это не говорит о том, что вы не должны менять масло в коробке передач. В этом случае все равно лучше менять масло не реже, чем каждые 100 тыс. км. Не забывайте, что законы физики и химии нельзя изменить. Любое масло рано или поздно теряет свои свойства и перестает выполнять свои защитные функции. Своевременно меняя масло в КПП, вы продлеваете срок службы узла.

Когда менять патрубки

Шланги, патрубки и т. д. имеют тенденцию к растрескиванию. Если вашему автомобилю более шести лет, вероятно, пришло время проверить состояние всех патрубков и шлангов. Если брать во внимание, что в среднем водители в России проезжают около 23 000 км в год, то в шестилетнем автомобиле пробег будет составлять в среднем 140 000 км. Так что если ваш автомобиль проехал более 140-150 тыс. км, обязательно проверьте все шланги и патрубки и в случае необходимости замените их на новые.

Замена жидкости гидроусилителя руля

К сожалению, в отличие от тормозной жидкости в продаже нет тест-полосок, которые могут помочь узнать, когда пришло время менять жидкость в гидроусилителе. Поэтому вам придется полагаться на рекомендации автопроизводителя или следовать общепринятому правилу, меняя жидкость каждые 2-3 года или каждые 100 тыс. км пробега.

Свечи зажигания

Еще один частый вопрос многих владельцев транспортных средств: «Когда я должен заменить свечи зажигания?». Особенно это интересует молодых начинающих водителей, впервые купивших автомобиль. Обычно рекомендации по замене свечей дает автопроизводитель, указывая это в техническом регламенте техобслуживания. Но, опять же, все эти рекомендации могут не иметь ничего общего с реальностью, так как на техническое состояние свечей зажигания влияют многие факторы, начиная от исправности инжектора, топливной системы и заканчивая качеством заправляемого топлива, а также стилем вождения.

В некоторых машинах свечи зажигания могут служить более 100 000 км. Но, к сожалению, такими показателями могут похвастаться не все автомобили. Фактически в России свечи зажигания редко когда служат более 60 000-70 000 км.

Если вы не помните, когда меняли свечи или не знаете, так как только недавно купили подержанную машину, у вас два варианта: сразу купить новые свечи или же проверить состояние старых свечей (проверка зазора).

Замена ремня ГРМ

Сроки замены ремня ГРМ существенно варьируются. В одних автомобилях производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 50 000 км, тогда как в других этот показатель может составлять 100 000 км. Обычно то, как часто необходимо менять ремень, указано в руководстве к машине или в сервисной книжке, где бывает указан общий регламент работ по пробегу.

Когда менять стойки

Тут тоже, конечно, все зависит от марки, модели автомобиля и, естественно, условий эксплуатации, стиля вождения и многого другого. В среднем каждые 150 000-200 000 км в большинстве автомобилей приходит время менять стойки, которые выполняют важную работу в машине, смягчая удары.

Помпа

Водяной насос обычно служит достаточно долго. В среднем помпа в машине может исправно работать от 100 тыс. до 180 тыс. км. Но автомеханики обычно рекомендуют менять насос раньше, поскольку, если помпа выйдет из строя, она создаст автовладельцу серьезные проблемы. Многие автолюбители меняют помпу вместе с ремнем ГРМ.

Характеристика и сроки проведения ТО-2 локомотивов.

Техническое обслуживание предназначено для снижения интенсивного изнашивания деталей и узлов, своевременного выявления неисправности и предупреждения отказов путем диагностики без разборки, а также для поддержания локомотивов в работоспособном состоянии в соответствии с требованиями ПТЭ в течение межремонтных плановых пробегов. Очевидно, техническое обслуживание является профилактическим плановым мероприятием, регламентированным правилами и нормативами МПС.

Техническое обслуживание ТО-2. Высококвалифицированные слесари производят ТО-2 под руководством мастера в пунктах технического обслуживания (ПТО), оборудованных приборами диагностики, специальными инструментами и приспособлениями, располагающими технологическим запасом частей и материалов. На маневровых и вывозных локомотивах ТО-2 выполняется совместно локомотивными бригадами и слесарями. Сроки работы между техническими обслуживаньями ТО-2 устанавливаются начальниками дорог, но должны быть не более 48 ч. Практически на сети дорог они колеблются от 24 до 48 ч.

Читайте так же:
Какие карты поддерживает Гугл пей?

В процессе ТО-2 выполняют все виды операций ТО-1 и, кроме того, проверяют: последовательность срабатывания электрических аппаратов, состояние аккумуляторных батарей, работу дизель-генераторов и регуляторов частоты вращения валов дизелей, состояние букс колесных пар, рессорного подвешивания и рычажной системы тормозов, а также продувают сжатым воздухом электрические машины.

Требования ПТЭ к колесным парам.

n Колесные пары направляют движение локомотива по рельсовому пути, передают силу тяги и силу торможения, воспринимают статические и динамические нагрузки, возникающие между рельсом и колесом, преобразуют вращающий момент ТЭД в поступательное движение локомотива.

n КП являются наиболее ответственными элементами экипажа, обеспечивающими безопасность движения.

Не допускаются трещины в любой части оси колесной пары или в ободе, диске и ступице колеса.

Прокат колесных пар: у пассажирских – 8 мм; у грузовых – 9 мм; у локомотивов – 7 мм.

Прокат – это равномерный износ колеса по кругу катания.

3. Вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм от вершины гребня (измеряется специальным шаблоном).

Ползун (выбоина) допускается у грузовых и у локомотивов – 1мм.

Минимальная толщина гребня – 25 мм, но не более 33 мм.

Виды ремонтов и простой.

Под простоем вагонов в ремонте понимают время нахождения в ремонте, исключая время с техническими перерывами.

Таблица 1. Простой вагонов на различных видах деповского ремонта

Вид деповского ремонта

Таблица 2. Виды и периоды ремонтов вагона

Тип вагона

Периодичность, год

I. Грузовые вагоны:

1. Крытые

2. Платформа с металл. бортами

3. Цистерны некислотные

4. Полувагон

5. Изотермический

6. Цистерны кислотные

II. Пассажирские вагоны.

1.Цельнометаллич.

2. Цельнометаллич. международ. сообщен.

3. Служебные вагоны

Сетевые ПТО.

o На дорогах создаются сетевые пункты технического обслуживания (ПТО) на крупных сортировочных станциях, в начале и конце гарантийных участков.

o В основу работы сетевого ПТО заложено применение высокоэффективных безлюдных технологий технического обслуживания и ремонта вагонов с широким применением автоматизированных диагностических комплексов контроля технического состояния вагонов, укрупненных специализированных путей для ремонта вагонов с полной механизацией всех ремонтных работ и современного программно-технологического комплекса автоматизированной системы управления (АСУ) ПТО, связывающего все подразделения ПТО в единую информационную систему.

o Автоматизированные диагностические комплексы применяются для проверки технического состояния подвижного состава и состоят из подсистем контроля колесных пар, буксовых узлов, тележек, автосцепных устройств и тормозного оборудования, кузова и рамы вагона.

o Такие комплексы позволяют существенно снизить влияние "человеческого фактора" при выявлении дефектов вагонов и обеспечить контроль технического состояния вагонов в полном соответствии с действующими нормативно-технологическими документами и автоматическую передачу результатов в программно-технологический комплекс.

o Задача сетевых ПТО — обеспечить прохождение поезда от себя до следующего сетевого ПТО с минимальными отцепками. В результате возрастет качество технического обслуживания и сокращается поступление вагонов в отцепочный ремонт, сокращается время прохождения маршрута, снимается проблема сохранности доставки ценных грузов, ведь в пути следования поезд останавливается на двух десятках пунктов осмотров.

Тормоза. Классификация.

Тормоз — комплект устройств на локомотиве и вагонах, при помощи которого создается искусственное сопротивление движению поезда для снижения скорости или полной остановки.

По природе возникновения тормозной силы:

1. Фрикционное торможение — тормозная сила создается за счет сухого трения

— Колодочное торможение — тормозная колодка прижимается к колесу (у всех), имеются разновидности одностороннее и двухстороннее нажатие;

— Дисковое торможение — тормозная колодка прижимается к спец. Диску (на высокоскоростных Эр-200, Сокол и т.д.).

2. Электрическое торможение (электродинамическое)
Различают:

— Реостатное — ТЭД переводятся в генераторный режим, получаемый ток гасится на реостатах (сопротивлениях), применяется на тепловозах;

— Рекуперативное — ТЭД переводятся в генераторный режим, получаемый ток возвращается в КС, применяется на электровозах.

1. Электромагнитное рельсовое — тормозная сила создается за счет трения тормозной колодки о рельс, к которому она примагничивается, применяется на трамваях.

2. Линейное торможение на вихревых токах — тормозная сила создается за счет взаимодействия электромагнитных сил специальной катушки и рельс (развернутый в линию асинхронный двигатель).

v По принципу работы тормоза:

1) Автоматические — при разрыве поезда обе половинки поезда затормаживаются, различают автоматические прямодействующие и автоматические непрямодействующие;

2) Неавтоматические — при разрыве поезда тормоза не срабатывают, различают неавтоматические прямодействующие и ручной тормоз (стояночный).

v По назначению различают на:

> Высокоскоростные (на новых пассажирских вагонах).

Все группы отличаются конструкцией воздухораспределителя.

v По назначению можно разделить на группы:

♦ Приборы питания — приборы создающие сжатый воздух: компрессор,
главный резервуар (для хранения запаса сжатого воздуха V≈1000 л на секцию), регулятор давления (Р =7.5÷9 Ат) и предохранительный клапан;

♦ Приборы управления — тормозной кран машиниста локомотива (осуществляет торможение всего поезда), кран вспомогательного тормоза локомотива (осуществляет торможение только локомотива) и
манометры;

♦ Приборы торможения — воздухораспределитель (ВР), тормозной цилиндр (ТЦ), запасной резервуар (ЗР), тормозная рычажная передача (ТРП);

♦ Воздухопроводы и арматура — питательная магистраль (ПМ), тормозная магистраль (ТМ), магистраль цепей управления, концевые краны, обратный клапан, соединительные рукава, пылеловки, маслоотделитель.

Организация работы ПТОЛ.

Оборотное депо размещается при большом населённом пункте. В ПТОЛ имеется бригада слесарей: слесарь по ремонту подсоса, слесарь моторист, слесарь-механик, слесарь по ремонту электроаппаратуры, слесарь

автомеханик (ремонт и проверка автосцепки), слесарь — дизелист (ремонт дизеля). Локомотив заходит в депо, машинист — экипировщик, который сдал локомотив в журнале технического состояния (ТУ-152 — бортовой журнал) написал все замечания. Каждый член бригады осмотрел свои части.

Каждый слесарь записывает в книгу и смотрит замечания. После осмотра ставится печать о произведении ТО-2 в. депо. Наибольшее внимание обращают на узлы, которые влияют на безопасность движения: колёсные пары, автосцепки, тормоза. Если обнаруживают неисправность, которую нельзя устранить силами этого депо, отправляют локомотив в ремонтное депо. Неисправный локомотив всегда идёт резервным (один). Количество работников на ПТО определяется серией локомотива. Если постоянный ток: 5-9 человек, на экипировку и ТО: переменный ток — 8-10 человек, тепловоз: 15-18 человек. Место стоянки локомотива в ремонте называют стойло. Обязательно имеется смотровая канава (механическая часть и тяговый двигатель осматривают снизу).

Весь материал (топливо) проверяется в химико-технической лаборатории. Все смазочные и изоляционные материалы там же. Анализ хим-тех лаборатории берётся до разгрузки.

Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 2832 ; Мы поможем в написании вашей работы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector