Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять зимние шины

Когда менять зимние шины?

Когда менять зимние шины?

В году существует два периода, которые с нетерпением ждут работники шиномонтажа и с очень неприятными переживаниями — владельцы автомобилей. Это периоды, когда нужно менять шины на зимние или, наоборот, на летние.

Как только начинаются первые заморозки, и выпадает первый снег, многие водители устремляются на СТО и шиномонтаж. Образуются огромные очереди, у всех нервы на пределе. А если не выполнить эту ежегодную миссию, то в скором времени может ожидать штраф за езду на летней резине. Именно поэтому многие бывалые автовладельцы стараются переобуть своего железного коня немного раньше.

Когда менять шины на зимние по закону?

В законодательстве четко прописаны нормы, которые предусматривают сроки замены летних шин на зимние. Так, в ПДД четко сказано, что зимняя резина должна быть на автомобиле в зимний период. При этом необходимо точно понимать, что представляет собой зимний период. Это время все трех зимних календарных месяцев.

Когда менять шины на зимние по закону?

Но даже если человек знает, когда менять шины на зимние по закону, природа вряд ли догадывается о таких нюансах законодательства. При этом снег может пойти гораздо раньше, а температура воздуха может быть слишком низкой даже в октябре. Что же тогда делать в таких случаях? Именно в таких случаях нужно ориентироваться на рекомендации производителей шин, а также на собственные наблюдения.

Мировые производители транспортных средств и непосредственно покрышек для автомобилей представляют определенные рекомендации, при какой температуре менять шины на зимние. В большинстве случаев среднесуточная температура должна равняться 5-7 градусов тепла. Это означает, что ночью она может падать до 0, а днем находиться в пределах 10 градусов тепла.

Когда менять летние шины на зимние?

Итак, когда менять летние шины на зимние? Ответ на данный вопрос может быть довольно субъективным. Некоторые водители, чтобы уберечь себя и свои нервы от массового паломничества на шиномонтаж, предпочитают менять резину уже при +12-+15 градусах, при этом они не задумываются о том, что уже через несколько недель эксплуатации зимние шины могут прийти в негодность и полностью утратить свои качества.

Услуги мобильного шиномонтажа

А иногда бывает так, что человек ждет, пока температура опуститься до 0 градусов. И только потом отправляется на шиномонтаж. Но опять же до шиномонтажа нужно еще доехать, а сделать это на летней резине не так-то просто и небезопасно. Именно поэтому многие специалисты советуют пользоваться услугами мобильного шиномонтажа, или же ждать, пока спадут холода и сразу же отправляться на замену резины.

Когда надо менять шины на зимние?

Еще одним показателем, когда надо менять шины на зимние, является высота протектора. Бывает так, что до полноценных заморозков остается совсем немного времени, но на улице пока еще достаточно тепло, чтобы менять шины.

Именно в этих случаях важным фактором считается высота протектора. Если на летней резине он стерся до 1,6 мм, то лучше сразу же ехать на СТО. Хотя некоторые эксперты советуют не ждать таких критических показателей, а менять шины, когда менять летние шины на зимник только высота достигла 2 мм.

Еще один момент, который стоит учитывать — это условия, прописанные страховой компанией. Обычно в страховом полисе четко указаны сроки, в соответствии с которыми необходимо переобуть резину. И если автовладелец не сделает этого, а потом попадет в ДТП, или создаст аварийную ситуацию, то страховые выплаты ему не будут причитаться.

Как часто надо менять зимние шины?

Отчего зависит срок службы зимних шин

У многих начинающих автовладельцев может возникнуть вопрос не только о том, когда менять летнюю резину на зимнюю, но и как часто надо менять зимние шины. Здесь все может быть индивидуально и зависеть от многих факторов. Так, если автомобиль эксплуатируется ежедневно и приходиться постоянно проезжать более 100 км в день, то уже через 3 года придется покупать новую резину.

Некоторые автовладельцы изначально приобретают два или три комплекта автошин для зимних поездок на любую погоду. Это оправдано только в том случае, если автомобиль является источником постоянного дохода и такие траты окупают себя. Обычно выбор представлен шипованой резиной, липучкой и всесезонкой.

Если авто служит только для поездок на работу, в магазины и недалеко загород, то придется менять колеса каждый 4 года. Для редких поездок с небольшим километражем резина может прослужить 5-6 лет. Но в любом случае необходимо обращать внимание на год выпуска шин. И если они пролежали на складе около 2-х лет, но ними никто не пользовался, все равно такая резина считается не новой. Соответственно, ее стоимость должна быть ниже, а срок эксплуатации — меньше.

Пора ли менять шины на зимние, может подсказать и такой показатель, как количество шипов на покрышках, если это шипованая резина. Если потеряно более 60% шипов, то шины уже не выполняют свою прямую функцию и не обеспечивают должную безопасность.

Теперь становится понятным, когда менять зимние шины. И если придерживаться всех вышеперечисленных правил, то резина прослужит максимально долго, обеспечит должную безопасность и даст возможность спокойно управлять автомобилем даже при самых сложных погодных условиях.

Сезонная замена шин: когда менять шины и сколько стоит безопасность

замена шин на зимние, когда менять шины 2021, сезонная замена шин, когда ставить зимние шины

Фото: Скриншот из видео на Youtube-канале Автополигон Кузницы | Осенью перед автомобилистами встают вопросы: когда менять шины, сколько стоит переобуть машину, где и как хранить шины?

Осенью всех автомобилистов волнует вопрос замены летних шин на зимние. Фокус разобрался, когда ставить зимние шины, сколько стоит поменять шины в 2021 году и как правильно хранить шины зимой.

«Днем жестянщика» в народе называют день, когда выпадает первый снег или на дороге появляется первый лед. Тогда города парализуют массовые аварии, виновниками которых практически всегда являются водители, которые до последнего тянули срок замены шин и оставляли сезонную замену шин «на завтра» или на «когда похолодает».

Читайте так же:
Как узнать о своих долгах перед государством?

ФОКУС в Google Новостях.

Подпишись — и всегда будь в курсе событий.

замена шин на зимние, когда менять шины 2021, сезонная замена шин, когда ставить зимние шины

И чтобы такой день не наступил для вас «внезапно», давайте разберемся, когда надо менять шины на зиму.

Сезонная замена шин: когда надевать зимние шины

Так все же, когда надо менять шины на зиму? Бытует информация, что замену летних шин на зимние следует проводить, когда среднесуточная температура опускается ниже +7° по Цельсию.

Действительно, резиновая смесь, из которой сделаны летние шины, при таких температурах «дубеет» и теряет свою эластичность. Соответственно, заметно снижаются характеристики шины: машина начинает хуже «держать» дорогу и тормозить.

Но безоговорочно следовать этому правилу не совсем верно. В последние годы в Украине наблюдаются резкие суточные колебания температуры. И даже если днем может быть выше +10° по Цельсию и светить солнце, то рано утром вполне реально понижение температуры заметно ниже тех самых предельных «плюс семи».

Это особенно стоит учитывать тем водителям, которые выезжают на работу или отправляются в поездку ночью или на рассвете. Осевший на дорогу ночной туман и утренняя роса вполне может подмерзнуть, сделав знакомую дорогу скользкой.

замена шин на зимние, когда менять шины 2021, сезонная замена шин, когда ставить зимние шины

Риск такого обледенения есть в низинах, вблизи водоемов и на мостах через них – в местах повышенной влажности. Да и лужи после осеннего дождика, и просто сырые участки асфальта на ночь может прихватить ледком.

Поэтому, чтобы не попасть на такие участки на «пластмассовых» летних шинах, лучше заранее поменять шины на зимние. Тем более, что особенно высоких температур в октябре-ноябре уже не будет или они будут кратковременны, а потому и вреда зимним шинам от такой эксплуатации не будет.

Тем более, что производители учитывают подобные моменты и уделяют отдельное внимание износостойкости шин и их поведению на сухом и мокром асфальте. Главное — понимать, что автомобиль на зимних шинах в таких условиях управляется и тормозит хуже, поэтому ездить следует аккуратнее.

Не случайно даже порог максимально допустимой скорости на некоторых участках дорог в Киеве снижается на зимнее время.

Когда надо менять шины по закону?

А вот на этот вопрос искать ответ в законодательных актах не стоит. Четкой даты, когда менять шины на зимние нет. Разве что в подпункте 31.4.5 ПДД Украины указаны требования к стандартам, которым должно отвечать техническое состояние транспортных средств (ТС) и их оснащение и есть одно примечание:

При постоянной эксплуатации транспортного средства на дорогах, на которых проезжая часть скользкая, рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части.

Техническое состояние транспортных средств и их оснащение: колеса и шины

  1. шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т — 1,0 мм, автобусов — 2,0 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин автомобилей-тягачей;
  2. шины имеют местные повреждения (порезы, разрывы и т.п.), которые оголяют корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
  3. шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
  4. на одну ось транспортного средства установлены диагональные шины вместе с радиальными, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, шины разных размеров или конструкций, а также шины разных моделей с разными рисунками протектора для легковых автомобилей, разными типами рисунков протектора — для грузовых автомобилей;
  5. на переднюю ось транспортного средства установлены радиальные шины, а на другую (другие) — диагональные;
  6. на передней оси автобуса, который выполняет междугородные перевозки, установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях — шины, восстановленные по второму классу ремонта;
  7. на передней оси легковых автомобилей и автобусов (кроме автобусов, которые выполняют междугородные перевозки) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта;
  8. отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.

И вот за несоответствие этим требованиям в Украине можно получить штраф согласно ст. 121 КуоАП и ПДД (п. 31.4.5) в размере 20 необлагаемых минимумов доходов. Если нарушение повторится, водитель может лишиться прав на 3-6 месяцев или получить до 10 суток административного ареста.

Но куда дороже с точки зрения финансов и невозможности управлять ТС ввиду его аварийного состояния может быть устранение последствий ситуации, возникшей из-за вождения на шинах, не соответствующих сезону. Не говоря уже о жизни и здоровье людей.

Да и страховые компании могут отказать в выплате денежной компенсации по договору добровольного страхования КАСКО, если в нем прописаны даты, в которые автомобиль должен эксплуатироваться на соответствующих сезону шинах, но этого не произошло.

Сезон 2021: сколько стоит поменять шины?

Итак, мы разобрались, что замена летних шин на зимние – решение правильное! С тем, когда нужно ставить зимние шины – тоже определились. И теперь главный вопрос – а сколько стоит поменять шины на зимние в 2021 году?

мобильный шиномонтаж, сезонная замена шин, хранение шин зимой

Чтобы ответить на этот вопрос, Фокус изучил стоимость сезонной замены шин в Киеве и близлежащих городах. В расчет принималась замена комплекта шин (4 шт.), установленных на литые диски (для штампованных металлических цена ниже) радиусом от 15 до 20 дюймов.

Кроме стационарных шиномонтажей можно воспользоваться услугами мобильных. Их преимущества в том, что они работают круглосуточно и сами приезжают к вам как для замены готового комплекта шин с диском (это дешевле), так и для полноценной сезонной замены шин (с бортировкой).

Средняя цена замены летних шин на зимние в сезоне 2021 в Киеве*:

Тип транспортного средстваЛегковой автомобильКроссовер/SUV/ Внедорожник
Стационарный шиномонтаж600 – 900 грн.800 – 1000 грн.
Мобильный шиномонтаж**400 – 700 грн.600 – 900 грн.
Читайте так же:
Как получить выписку в банкомате втб24?

* для литых колесных дисков диаметром от 15 до 20 дюймов

** добавляется стоимость подачи машины – 200 грн. днем и 300 грн. ночью, выезд за КП – от 12 до 20 грн./км, а минимальная сумма заказа должна быть 450-600 грн. днем и 600-700 грн. ночью.

На периферии в городах-сателлитах Киева поменять шины на зимние обойдется дешевле на 15-20%. Но в любом случае дополнительные расходы повлечет за собой сезонная замена шин с низким профилем (обычно – ниже 45-го), шин с технологией Run Flat (с жесткими вставками в боковинах) и специальных внедорожных шин.

Некоторые шиномонтажи поднимают цену своих услуг по замене шин перечисленных типов на 15% — 25%, а то и на 50%. Или на фиксированную сумму от 100 до 200 грн. за комплект, что соответствует указанным процентам.

замена шин летних на зимние, когда менять шины 2021, сезонная замена шин, когда ставить зимние шины, зимние шины для внедорожников

Также следует учитывать, что дополнительные работы оплачиваются отдельно. Это может быть замена вентиля, чистка посадочного места диска, ремонт шины или диска и др.

Где и как правильно хранить шины зимой

И вот когда, казалось бы, все вопросы по сезонной замене шин закрыты, возникает еще один: а где и как правильно хранить шины зимой? Многие шиномонтажи, включая мобильные, а также дилерские центры предлагают услугу по сезонному хранению шин.

Цены на такой сервис колеблются от 100/120 грн. до 200/280 грн. (без диска/с диском) в месяц. Или от 400/500 грн. до 700/800 грн. за сезон (обычно 6 месяцев). Правда, некоторые компании и тут учитывают размер колес.

Впрочем, вы можете и самостоятельно хранить шины. И это не обязательно делать на балконе или в кладовках. Можно арендовать для этих целей бокс. В зависимости от его размеров и срока аренды, цена может составлять от 600 грн. до 1500 грн. в месяц. Впрочем, подобные помещения можно использовать и для хранения других вещей.

В каком положении хранить шины правильно:

  • Колеса в сборе с дисками хранятся горизонтально (в стопке)
  • Во избежание деформации отдельно от дисков шины стоят строго вертикально

как правильно хранить шины зимой, в каком положении хранить шины, где хранить шины

как правильно хранить шины зимой, в каком положении хранить шины, где хранить шины

При этом в месте хранения должен отсутствовать солнечный свет и шины без дисков следует периодически переворачивать вокруг своей оси.

Ранее Фокус рассказывал, что в Украине существенно обновили Правила дорожного движения и что в них изменилось. А также публиковал сравнительный тест зимних шин для SUV, которые можно купить в Украине в 2021 году.

На машине в Польшу или когда менять резину перед поездкой?

Те, кто собирается поехать в Польшу на машине, задаются вопросом: когда менять резину на зимнюю, чтобы там ездить без проблем? Попробуем разобраться. А также ещё раз вспомним о тех вещах, без которых отправляться в поездку нельзя.

Видеорепортаж

Путешествие по Польше на машине

На какой зимней резине ехать в Польшу?

Ехать в Польшу можно только на зимней резине без шипов. Польский закон прямо запрещает использование на территории Речи Посполитой шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения». До 2010 года исключений не было ни для кого, затем были введены послабления для «автотранспорта, участвующего в соревнованиях, и для велосипедов».

А я видел на шипах!

Да, на дороге в Польше встречаются машины с шипованной резиной, но тут нужно разбираться. Дело в том, что в некоторых странах Евросоюза допускается использование шипованных шин. К примеру, направляясь в Данию, Финляндию, Норвегию, или Швецию у вас не возникнет абсолютно никаких проблем с въездом в страну, если на пограничном переходе ваш железный конь окажется подкован металлом. Но если вы стоите, обутые в «шиповку», на границе с Польшей, то вполне серьезно и в полном соответствии с законом вас могут не впустить в страну. А ссылки на то, что кто-то видел кого-то в Польше на шипах, не будут иметь для стражей границы никакого значения.
Как следует из практики, машины с шипованной резиной на польских дорогах действительно встречаются. Как правило, эти машины родом из Скандинавских стран, где резина на шипах разрешена. А так как эти страны находятся в зоне Шенген, то быть повернутыми на границе им не грозит. Но это вовсе не означает, что полиция не может предъявить претензий к водителям этих авто, ведь формально они нарушают закон.

Обязательна ли зимняя резина в Польше?

Нет. Пока не обязательна. В Польском законе отсутствует норма, регулирующая замену летней резины на зимнюю. Польские законодатели уже не первый год работают над введением этой обязанности и, возможно, уже скоро эта норма может утверждена. А пока этого не произошло, ни один полицейский в Польше не имеет права выписать вам штраф за езду на летней резине в холодное время года. Данный факт вовсе не означает, что это не может стать лишним поводом для повышенного к вам внимания в случае остановки по другой причине. Так что с этим лучше не рисковать. Как следует из проекта закона о зимней резине, её обязательное применение планируется «в период с 1-го ноября по 15-е марта или с 1-го ноября по 1-е марта». К этим датам стоит отнестись серьезно и не планировать поездку в Польшу в эти дни на летней резине. Есть риск, что, въехав в страну 31 октября без принятого закона, уже утром 1-го ноября можно оказаться правонарушителем. Тем более, что в этот день в Польше праздник – День всех святых (Wszystkich Świętych). На дорогах в праздники традиционно больше полиции, а размеры штрафов в Польше не обрадуют даже состоятельных людей.
Оплачивать штраф придётся на месте сотруднику полиции или еще нескольким службам, которые тоже имеют право участвовать в контролировании дорожного движения. Предлагать взятку польским полицейским категорически не рекомендуется. Не стоит доверять «бывалым водилам», которые утверждают, что с полицией в Польше легко «договориться». Может, так это когда-то и было (что тоже не было правилом кстати), но за последние 10 лет в Польше изменилось очень многое. В том числе и это. «Договориться» может и получится, но при огромном везении и сказочной доброте стража порядка (ну — или вам попался «тот самый»). А в качестве нормы даже после одного только предложения «договориться» поездка в Польшу может затянуться на несколько лет ввиду отбытия в места не столь отдаленные (например, от города Вронки).

Читайте так же:
Сколько масла в Киа Спортейдж 4?

Безопасность

Какую резину предпочесть для поездки в Польшу зимой?

Именно о безопасности и задумались польские законодатели. Их серьезно беспокоит статистика ДТП с участием автовладельцев, не сменивших резину на зимнюю. Хотя «на камеру» более 90% процентов респондентов высказалось за использование зимних шин, детальное изучение цифр опросов не добавляет оптимизма. Так, 5% анкетируемых признались, что принципиально всю зиму они проездили на летней резине, 13% ездили на всесезонной, 79% установили зимнюю резину, 3% и вовсе не знали марку шин, в которую обуты, не говоря уж об их сезонности.

Пять процентов не должны ввести читателя в заблуждение, ведь это каждый двадцатый автомобиль. Кроме того, из-за ошибочного убеждения, что «разница в свойствах резины – это пропаганда маркетологов», некоторые автомобилисты считают вполне нормальным ездить на летних шинах, или ставить почти стёртые зимние. При ближайшем рассмотрении такие убеждения часто строятся на попытке таких автовладельцев сэкономить на шинах и переобувке резины. По данным полиции и страховых компаний Польши, такая экономия стоит сотен жизней как пешеходов, так и водителей, которым не посчастливилось оказаться с горе-экономистом на одной зимней дороге.
Вдобавок ко всему в последнее время появилось достаточно много адептов привода 4×4. Многие из них люди занимаются хозяйством и имеют большой опыт езды по бездорожью. Но есть и те, кто купил внедорожник или седан из соображений полного привода и никогда с асфальта не съезжал. Полный привод, по их мнению, непревзойден по безопасности. Среди последних выделяется категория автолюбителей, которые полагают, что на полноприводный авто ставить зимнюю резину не нужно. Что само по себе уже крайне ошибочно. В Польше количество почитателей формулы 4X4 прибывает с каждым годом, а убеждения – штука упрямая. Как и статистика. Именно она показывает, что полный привод вовсе не заменяет зимнюю резину, а настоятельно её требует, точно так же как классический и передний приводы.

Мы такие разные – и все-таки мы вместе

Ситуация: в Польшу ехать надо, забронирован отель, ждут неотложные дела, а на машине – резина с шипами. Вероятность, что на границе развернут обратно, очень велика.
Некоторым в голову приходит такой выход: «С миру по нитке. », наберу 4 баллона «липучек» (мало ли у кого в гараже что завалялось), а вернусь – раздам обратно. Главное – чтобы по размеру подходили.
Но выйти из ситуации таким образом вряд ли получится. Только если вам удастся набрать резину с одинаковым протектором для каждой оси.
Дело в том, что польское законодательство запрещает эксплуатировать автомобиль, на одной оси которого установлены автошины с разным рисунком протектора. Исключение только для докаток, но и тут лучше иметь проколотое колесо в багажнике, чтобы было проще объяснить, что вы едете в шиномонтаж. Если же такая резина стоит только потому, что «так подобралась», то штраф не заставит себя ждать. Причем на границе вас могут спокойно пропустить, ведь работник пограничной службы вполне может не заострять внимание на шинах. А вот в обязанности дорожной полиции эта функция уже входит.
В случае если у вас будет разная резина, в силу вступают два варианта.
Первый: вы отделаетесь только штрафом на месте, злотых в 300-500. Вариант второй: вам после оплаты штрафа придется покупать целый комплект новой зимней резины. Все это при учёте того, что полицейский будет в хорошем настроении или просто добрым и, войдя в положение, ограничится штрафом. Норма закона в этом случае предусматривает и штраф, и изъятие техпаспорта. Всё это влечет незапланированные расходы, трату времени и испорченное настроение.
А вообще нужно осознавать, что авто с разным рисунком протектора теряет ходовые и сцепные качества. Здоровье и жизнь дороже шин и штрафов.
Итог прост: на одной оси должна стоять пара одинаковых шин, на второй могут стоять другой марки и с другим рисунком, но тоже одинаковые. Тогда проблем не будет. Что касается установки зимней резины только на ведущие колеса, то этого тоже делать нельзя.

Готовимся к поездке в Польшу на машине

В случае если вы едете из России, кроме самого автомобиля и зимней резины с ноября по март, нам понадобится еще несколько вещей. Конечно, некоторые водители могут быть не согласны со списком, но практика показывает, что для беспроблемного перемещения по Польше, Белоруссии и России на автомобиле обязательны:
1) Действующие права установленного образца. В случае российских прав проблем с въездом не будет. Получать специальные международные права для въезда в Польшу не нужно.
2) Зелёная карта на Белоруссию и Шенгенскую зону. Будет лучше, если вы купите её у известной и надежной страховой компании заранее и в стационаром офисе продаж. Заложите пару лишних дней к планирующейся поездке. Например: начало действия карты за день или в день пересечения границы, окончание – день-два после планируемой даты выезда, всё же это дорога, в ней всегда могут случиться задержки.
3) Действующий полис ОСАГО. Ехать-то по России нужно.
4) Техпаспорт.
Перед выездом лучше проверить наличие всех автодокументов. Забывают же люди ключи от дачи. В этом случае придется возвращаться с границы.
5) Огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка.
6) Светоотражающий жилет. Если в Польше вы на трассе выходите из машины, к примеру, долить «стеклоомывайки» в бачок, светоотражающий жилет нужно иметь на себе. Не говоря уж о замене колеса в темное время суток.
Кстати. Перемещаться пешком по польским дорогам вне зоны жилой застройки в тёмное время суток с 1 сентября 2014 года можно, только имея на одежде световозвращающие элементы. Раньше норма касалась лишь детей, теперь касается всех пешеходов. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в состав вашего костюма входили подобные вставки, а лучше – киньте в сумочку браслет-катафот. Штраф за романтическую загородную прогулку в ожидании рассвета без катафота на себе составит от 20 до 500 злотых.
7) Наклейка RUS. Мелочь, но в дорожной конвенции она фигурирует, так что игнорировать её не стоит. Для тех, кто не любит эти наклейки, в продаже есть варианты транспарентно-чёрные. Они почти не видны на заднем тонированном стекле. Но это не отменяет факта, что закон соблюден и наклейка есть. В конвенции не написано, где именно на кузове должна быть прикреплена эта наклейка. По опыту, её удобно разместить на заднем стекле в верхнем углу со стороны пассажира.
8) Факультативно: алкотестер. В Польше нет 00 промилле. Действует норма 0,2. Но если вы вечером употребили вкусных польских алкогольных напитков и утром не уверены, садиться вам за руль или подождать, то алкотестер вам поможет справиться с вопросом. Штрафы за езду под «двойным газом» впечатляют, как и отъем прав.

Читайте так же:
Как правильно заряжать аккумулятор Rocket?

Путешествие по Польше

Насос, домкрат, балонник, трос – должны быть в каждой машине. Даже в том случае, если вы не представляете, для чего они служат, это могут представлять те, кто захочет вам помочь в случае необходимости. Саперная лопатка тоже может пригодиться. И спички. Мало ли что…
Также нелишним будет прихватить бумажную карту в довесок к навигатору. Знаком опыт езды по сувенирной подушке с картой Польши. Благо, что карта оказалась точной.

Видеорегистратор тоже не будет лишним на борту, ведь спорные ситуации на дороге никто и нигде не отменял.
А вот биту, пневматику, травматику, полицейскую дубинку, кастет, арматурину с ручкой, пращу, меч, нож Рэмбо и то прочее, что может стать причиной недоразумений на границе, нужно оставить дома.

Чем точно стоит вооружиться, так это внимательностью, ответственностью на дороге и позитивным настроением.

Широкой вам дороги и приятных поездок по Польше!

Стоит напомнить тем, кто едет через Польшу транзитом или захочет поехать из Польши, к примеру, в Литву. В некоторые соседствующие с Польшей страны Европы «обувать» зимнюю резину обязательно. Так, в ту же Литву придётся ехать на зимней резине, начиная с 1 ноября и по 1 апреля. Закон обязателен для всех.

Когда менять шины, техосмотр с 1 октября и другое. Автоновости дня

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

В Москве водителям рекомендуют начать задумываться о замене летней резины на зимнюю с 20 октября. Об этом РИА «Новости» заявил ведущий сотрудник центра «Фобос» Евгений Тишковец. Как отметил синоптик, после этой даты среднесуточная температура снизится до уровня ниже пяти градусов по Цельсию, а в конце месяца может выпасть первый снег. «Переход среднесуточной температуры через плюс пять (градусов — РБК) в сторону понижения произойдет после 20 октября, это та температура, когда начинает дубеть автошина», — объяснил Тишковец. По его словам, устойчивого снежного покрова в Москве в октябре не ожидается.

Ранее в беседе в корреспондентом Autonews.ru научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд порекомендовал менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. По словам синоптика, это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.

Водителям объяснили, как проходить техосмотр с 1 октября

В пятницу, 1 октября, истекает срок действия продления диагностических карт, которые заканчивались в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Водителям, у которых срок действия карт истекает именно в этот период, необходимо прибавлять к нему полгода. Как объяснили в Российском союзе страховщиков (РСА), это и будет считаться фактической датой окончания действия диагностической карты.

Скажем, если карта действовала до 30 июня 2021 года, то техосмотр необходимо пройти не позднее 30 декабря нынешнего года. Если же диагностическая карта закончилась 1 февраля, то документ уже 1 октября будет считаться недействительным — владельцу в любом случае придется проходить процедуру. Кроме того, техосмотр обязаны будут пройти новые автомобили, достигшие возраста четырех лет, у владельцев которых возникла обязанность обзавестись первой для этой машины диагностической картой.

Jeep представил новый Grand Cherokee. Внедорожник привезут в Россию

Jeep представил внедорожник Grand Cherokee пятого поколения (индекс WL), который в компании называют «самым технологически совершенным, роскошным и подготовленным к бездорожью за всю историю модели». Главным изменением стало появление модификации с бензин-электрической силовой установкой, состоящей из 2,0-литровой «турбочетверки» и двух электрических агрегатов. Суммарная отдача гибридной установки составила 381 л.с. и 637 Нм крутящего момента. Автомобиль способен проехать исключительно на электрической тяге до 40 км, а совокупный запас хода равен 708 километрам.

Новый Jeep Grand Cherokee сохранил и классические бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Речь идет о 3,6-литровом атмосферном моторе V6 Pentastar, развивающем 293 л.с. и 352 Нм крутящего момента. На вершине линейки расположился агрегат V8 рабочим объемом 5,7 литра, выдающий 357 сил и 529 ньютон-метров. Североамериканские продажи нового Jeep Grand Cherokee начнутся до конца 2021 года, а до России внедорожник доберется во втором квартале 2022 года. Появится на нашем рынке и гибрид, однако он станет доступен не ранее начала 2023 года.

Когда менять летние шины на зимние в 2021 году

Зимний период для автомобилистов уже близок, поэтому вопрос смены шин становится особенно актуальным. Издание iReactor собрало список советов о том, когда стоит менять летнюю резину на зимнюю и каким образом это лучше делать.

Читайте так же:
Какие двигатели ставились на ваз 2112?

Готовь сани летом: когда нужно менять летнюю резину в 2021 году

Всем известна поговорка «Готовь сани летом, а телегу — зимой». Это нехитрое, но весьма мудрое правило распространяется и на сезонную замену автомобильных шин — или, как говорит большинство водителей, резины. Основное отличие зимних автошин — это их способность безаварийно передвигаться по снегу или ледяной корке. Ведь, в отличие от летней резины, они имеют более глубокие канавки протектора, которые не так быстро забиваются снегом и благодаря этому тормозной путь машины сокращается. Однако мы также помним, что зимы далеко не всегда бывают снежными, особенно в первой половине. К какому же времени лучше всего подгадать замену летней резины на зимнюю, грозит ли водителю штраф за то, что он не переобулся в установленный срок, существует ли такой срок вообще и можно ли избавиться от сезонной головной боли в отношении шин путем приобретения всесезонной резины? Разъясняет Инфореактор.

Поговорка «Готовь сани летом, а телегу — зимой» справедлива и на сезонной замены шин

Какие законы регулируют вопросы смены летней резины на зимнюю и наоборот?

По состоянию на 2021 год единственным документом, обеспечивающим правовое регулирование порядка смены шин в зависимости от сезона, является Технический регламент с названием «О безопасности колесных транспортных средств». Он создан Таможенным союзом и проходит под номером 018/2011. Все вопросы, которые касаются шин и колес автомобиля в целом, содержатся в приложении №8 к этому документу.

Согласно регламенту, с наступлением зимы использование транспортных средств, которые относятся к категориям M1 и N1, без зимних шин запрещено. При этом под зимним периодом понимаются классические зимние месяцы — декабрь, январь и февраль, а зимние шины должны быть установлены на все без исключения колеса. Монтировать можно как нешипованную резину, так и шины, снабженные шипами. Главное при этом — наличие специальной маркировки, указывающей на зимний «характер» изделий — например, «М+S» или «M&S».

О том, когда менять шины по закону, также упоминается в правилах дорожного движения РФ. Они гласят, что крайним сроком замены летних шин является 1 декабря. Однако штрафа за присутствие несезонной резины в нашей стране не предусмотрено, поэтому по сути правила носят лишь рекомендательный характер. Наказание рублем либо вынесение предупреждения предусмотрены лишь за ношение «лысой» резины, в этом случае штраф составляет 500 рублей.

Когда следует менять шины на зимние?

Согласно все тому же регламенту, шины, предназначенные для летней езды, можно применять лишь в период с 1 марта по 30 ноября включительно. При этом срок замены резины на зимнюю установлен такой: переобувать машину к зиме следует в любой день, принадлежащий к временному промежутку с 1 сентября и по 30 ноября. Если же вы используете на автомобиле зимнюю резину без шипов, то носить ее можно круглый год. А вот на шипованные шины такое правило не распространяется, их можно эксплуатировать лишь с начала сентября по конец мая, то есть, никак не в летнее время. Впрочем, вопрос, когда переобувать машину на зиму, во многом зависит от региона ее использования. Кроме того, не стоит забывать, что при стойком понижении температуры на шиномонтажах образуются немалые очереди автовладельцев, поэтому желательно все же сменить обувку своему «железному коню» задолго до погодных дедлайнов.

Переобуть своего «железного коня» желательно до наступления минусовых температур

Почему не стоит менять шины заранее?

Как мы уже заметили, главным отличием зимних шин от летних является их способность безаварийно двигаться по заснеженной или ледяной магистрали. Однако и слишком торопиться с процессом переобувания не рекомендовано. Ведь если температура воздуха не опускается ниже отметки -5 °C, то летняя резина на сухом чистом асфальте ведет себя более чем достойно. А вот зимние шины, наоборот, демонстрируют при таких температурах значительно больший тормозной путь, особенно если речь идет о шипованной резине. Поэтому отвечая на вопрос, при какой температуре пора переобуваться на зимнюю резину, производители шин и эксперты в сфере автопрома советуют исходить в своем решении от среднесуточной температуры. Если ночью она зафиксировалась в пределах 2-3 °C, а днем не поднимается выше 9-10 °C, то можно смело записываться на переобувку.

Что лучше менять — колеса полностью или только шины?

При смене сезонов менять колеса полностью нет необходимости, если вы поменяете только резину, этого будет достаточно. Другое дело, что многие предпочитают менять колеса в сборе. В этом случае, во-первых, процесс переобувки будет занимать меньше времени, во-вторых — вы сэкономите денежные средства, а в-третьих — снижается вероятность того, что резина, особенно шипованная, может быть повреждена при хранении.

Особенности выбора всесезонных шин

Многие задаются вопросом, а можно ли вовсе не заморачиваться со сменой резины, а вместо этого приобрести комплект-другой всесезонных шин. Ответим: такая резина рассчитана на достаточно узкий диапазон температур — от -7 до +15 °C. Если же наступают более сильные морозы, то шины твердеют, а в жару, соответственно, размягчаются. Таким образом, всесезонка хороша лишь с точки зрения экономии на покупке резины и услугах шиномонтажа. В любом случае владельцу авто следует периодически оценивать состояние резины: так, при толщине протектора менее 4 мм или истечении срока годности шин их непременно следует поменять на новые.

Когда менять летние шины на зимние в 2021 году

Когда лучше всего приобретать зимнюю резину?

Как и любые другие покупки, зимние шины лучше всего покупать задолго до начала зимних холодов — желательно в период с августа по сентябрь. Именно в это время большинство поставщиков уже выставляют все модели зимней резины, но при этом еще не упраздняют предсезонные акции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector