Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужно включать печку в машине?

Когда нужно включать печку в машине?

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Неприятный запах при включении печки в автомобиле часто встречает водителей с наступлением холодов. Избавляться от него следует сразу же, не экспериментируя с элементарными средствами для дезодорирования воздуха в салоне машины.

Как удалить неприятный запах из печки автомобиля

Ароматизаторы и аэрозоли прекрасно освежат воздух в салоне вашего автомобиля. Но ненадолго. Буквально через время при работающей печке он снова начнет щекотать ноздри, являясь не просто раздражителем для обоняния, но и угрозой здоровью.

Запах при включении печки

Существует два способа решения проблемы:

  • • в автосервисе;
  • • самостоятельно.

В первом случае чистка печки проводится мастером, аппаратным способом. При этом используется устройство, выполняющее полную санитарную обработку смесью газов с содержанием хлора. При таком подходе в системе кондиционирования все поселившиеся там микроорганизмы погибают. Метод, безусловно, эффективный, но несколько затратный.

Стоимость применения второго способа равна нулю, но предполагает наличие у владельца автомобиля определенных навыков: знания узлов и агрегатов автомобиля и умения применять их на практике.

Первый шаг к очищению печки – замена салонного фильтра. После его снятия нужно протереть место, где он находится, и пространство вокруг него, т.к. здесь обычно собирается внушительное количество пыли. Не помогло? С включением печки запах появляется вновь? Значит, ищите проблему дальше.

Мусор и грязевые отложения могут находиться в нагнетающем печном вентиляторе, расположенном перед фильтром. Умения и навыки, о которых говорилось выше, понадобятся именно для того, чтобы добраться до указанного места – для этого придется разобрать все и даже снять торпедо, включая вентилятор, короб вентилятора и короб с салонным испарителем.

Работа непростая, но для человека с опытом особой сложности не представляет. После промывки короба и осушителя нужно их просушить. Вентилятор следует промыть, особое внимание уделяя лопастям – на них скапливается много пыли. Внутренние его части достаточно просто продуть. Испаритель обрабатывается антибактериальным средством, приобретенным в любом автомагазине.

После прочистки внутренностей и установки нового фильтра салона можно наслаждаться свежим чистым воздухом, получая удовольствие от комфортной и безопасной для вашей дыхательной системы езды.

Причины возникновений неприятного запаха.

Откуда берется ненавистный запах? Со временем в системе кондиционирования скапливаются вредные микроорганизмы (вирусы, споры, плесень, грибок) и болезнетворные бактерии.

Кроме того, с улицы в салон может попадать дорожная пыль, остатки листьев, мелкие частички мусора, тополиный пух и т.д. Летом на работающем кондиционере конденсируется влага, создавая идеальную почву для образования различных вредных для здоровья микроорганизмов. Плюс не стоит забывать и про насекомых, способных непостижимым образом залезть в самые труднодоступные места. Со временем погибая и разлагаясь, они также способны стать причиной злополучного запаха.

Чем опасно использования загрязненной печки.

При отсутствии фильтра салона или при несвоевременной его замене воздух, проходя через забитый грязью фильтр и испаритель печки/кондиционера, попадает в легкие находящихся в салоне водителя и пассажиров, насыщая их спорами болезнетворных грибков. Поэтому для профилактики фильтр салона рекомендуется менять 1 раз/год в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и регулярно проводить антибактериальную очистку внутренностей печки.

13 комментариев на “Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения.”

Была подобная проблема совсем недавно. После двух лет эксплуатации нового автомобиля появился неприятный запах в салоне. По началу не обращал внимание – просто повесил «вонючку». Но с каждым днем запах усиливался, у него появлялся гнилостный оттенок. Сразу понял, что повозиться придется на славу. Снял печку, промыл под струей горячей воды и обработал уксусом. Также пришлось снять торпедо и промывать уксусом все воздухопроводы. Запах издавали гнилые листья, которые попадали между зазорами сабель под лобовым стеклом. Чтобы данная проблема не повторилась впредь, я приклеил к саблям самую мелкую строительную сетку, предварительно покрасив ее в черный цвет. В качестве клея использовал эпоксидную смолу. Теперь листья не попадают в полости салонного фильтра и не гниют там. Также вместо стандартного бумажного фильтра поставил угольный очищающий элемент. Теперь в салоне автомобиля нет посторонних запахов. Я спокоен за здоровье и здоровье пассажиров.

Когда я столкнулся с подобной проблемой, то пользовался специальным раствором для устранения неприятного запаха из салона. Столь кардинальным методом пошел потому что замена салонного фильтра на новый мне не помогла. Запах все равно присутствовал. А постороннего мусора (листьев, пыли и т.п.) в полости забора уличного воздуха не было. В этих случаях нужно проводить только антибактериальную обработку системы вентиляции и отопления. Покупать дорогие средства или обращаться на станцию технического обслуживания я не стал, а пошел более бюджетным путем. Для этого купил садовый распылитель и 500 мл (5 бутылей по 100 мл) медицинского раствора хлоргексидина. Далее я слил весь раствор в емкость распылителя, потом вытащил из короба салонный фильтр для того чтобы он не препятствовал попаданию раствора в воздуховоды. И заведя машину, включил печку (обороты и температуру выставил в максимальные положения). Раствор распылял в короб фильтра салона в течении 2 минут. Двери автомобиля стоит открыть для того чтобы раствор, который не испарился на радиаторе печки, выветривался. В итоге только таким способом удалось победить неприятный запах из печки автомобиля. Так же стоит учесть, что сам раствор хлоргексидина работает только при температуре окружающей среды более 20 градусов.

Михаил привет что за ёмкость распылителя ? Куда раствор заливать?

Довольно распространенная проблем, она не нова. Многие пренебрегают этим, и меняют фильтра, когда запах действительно становиться невыносимым пыльным, а про чистку вообще забывают. Когда в свое время работал на СТО, приходилось повозиться чисткой самой печки, но штатными средствами самой СТО, это делается гораздо лучше, чем самому. Продувка антибактериальными средствами, потом еще и термическая продувка.

Можно, конечно, самому, но процесс довольно трудоемкий. В первую очередь поменять фильтра и прочистить воздуховодные каналы. Еще продают дезинфицирующие препараты, которые нужно распылит внутрь
воздухозаборника, это как профилактическое средство, и его стоит применять на ранних этапах. Они хорошо растворяют разные загрязнения и убивают бактерии. Только после этого нужно обязательно почистить дренажку под испарителем. Его, желательно, тоже чаще проверять и чистить, с него вся грязь выходит из внутренних камер.

Полностью согласен, чтобы устранить причину запаха нужно решать основную проблему, а не заглушать его различными ароматами. В свое время часто покупал машины б/у поэтому знаю, что такую процедуру следовало бы проводить сразу после покупки авто, вместе со сменой масляных фильтров. Надо же заботиться не только о машине, но и о себе, чистым воздухом дышать гораздо приятней!

За статью спасибо. Проблема известная. Скажу сразу я лично выбрал бы автосервис. Но, кто не хочет переплачивать, способов много. Один из них, берем хлоргексидин и разводим 2 к 1 с водой. Вытаскиваем салонный фильтр и врубаем на всю мощь печку и весь пузырек брызгаем вовнутрь, где был фильтр. Можно повторить и запах исчезает. Дешево и сердито. Попробуйте.

Читайте так же:
Сколько Складометров дров в Зиле 131?

Странный способ. Если открыть короб салонного фильтра, убрать фильтр, и включить печку на максимум, то печка будет дуть ровно из этого открытого короба. Как против мощного потока воздуха что-то туда брызгать??

Салонный фильтр меняю наравне с масляным и воздушным, когда меняю масло в двиге) Лучше перебдеть и заменить копеечные детали все разом, чем дышать непонятно чем. Не смотря на частые замены фильтра печки, там постоянно куча пыли, паутины, самих пауков, пчёл. (не удивляемся, именно пчел) и всего что только можно. Распылители не приемлю. Являюсь приверженцем частой замены, чем применения химии.

Три года назад столкнулся с такой проблемой. Выехал поздно вечером, нужно было проехать 600 км. Через 100 км, примерно, появился запах, который только усиливался. Ночь, на улице -25 градусов. Ехал без печки, замерз как собака. Но нигде остановится не мог, так как нужно было на работу. Оказалось, что чистка требовалась. Теперь эту процедуру провожу постоянно

Пробовал я удалять запах из печки самостоятельно. Отчасти мне это удалось сделать, но, честно говоря, по большому счёту, это была пустая трата времени! Самостоятельно невозможно окончательно вывести находящиеся внутри печки микроорганизмы, которые постепенно вновь расплодятся и запах вернётся вновь с той же силой. Не мучьте себя и спокойно отдайте машину в автосервис. Там качественно почистят загрязнённую печку, проведут хим.обработку и если хороший автосервис, то ещё и гарантию дадут на свою работу. По деньгам это выйдет не особо дороже самостоятельной борьбы с противным запахом из печки.

Знакомая проблема, после покупки новой машины, пару лет спустя чувствовался какой-то странный запах. Выяснилось, что загрязнён радиатор печки. В автосервис отдавать дороговато, чистку проводил самостоятельно. В специальных перчатках прочистил фильтр от накипи, ржавчины, насекомых и пыли. Дополнительно использовал химическую обработку. После завершения запах исчез, циркулировал свежий воздух.

У меня на Гранте запах появился сразу в новой машине, запах подгоревшей резины. Причём в холодное время года при минус температуре нет ни какого запаха. В зимнее время без проблем в любых режимах печка без запаха, как только на улице теплее запах появляется во всех режимах на красной шкале.

Запах в машине при вкл, печке, такой же когда капот открываю, фильтр новый от чего не понятно, но попробую почистить радиатор печки

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой: ошибки и советы

В зимнее время года после ночной стоянки садиться в автомобиль не очень комфортно: заиндевевшие стекла, холодные сиденья и ледяной руль отнюдь не повышают настроения. Ежедневно огромное количество автовладельцев вынуждено тратить время на то, чтобы прогреть салон автомобиля зимой, и у каждого есть свой излюбленный способ сделать это, который, к сожалению, не всегда является правильным.

  • Ошибки каждого водителя
  • Как быстро прогреть салон
  • Автономный отопитель салона

Быстро прогреть салон автомобиля

Ошибки каждого водителя

Существуют распространенные типичные заблуждения, передаваемые чуть ли не из поколения в поколения.

Одно из них – сразу же включить печку на полную мощность после запуска мотора. Данная мера практически бесполезна, ведь авто долгое время стояло на сильном морозе, что привело к охлаждению антифриза. В такой ситуации двигатель станет прогреваться куда медленнее, чем в теплое время года, поскольку тепло сразу же будет расходоваться на прогрев воздуха внутри авто.

Еще одна довольно часто встречаемая ошибка заключается в направлении потоков воздуха на ветровое стекло на полной мощности, что может привести к появлению трещин из-за резкого перепада температуры. Чтобы избежать подобной неприятности, исправление которой потребует финансовых затрат, стекло надо отогревать равномерно: наледь растает сама, когда воздух в салоне прогреется.

Обогрев стекла

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой

Как же правильно прогреть салон, чтобы находиться в нем было комфортно?

Всех проще владельцам автомобилей с климат-контролем: при правильной настройке система в автоматическом режиме прогреет салон без вмешательства водителя. Как правило, сначала она запускается на небольшой скорости, потом перенаправляет чуть теплый воздух на лобовое стекло, и уже в самую последнюю очередь – в ноги.

Можно ли включать печку на холодный двигатель? Да, но скорость вентилятора должна быть минимальной, увеличивать её необходимо по мере повышения температуры воздуха внутри машины. Не стоит выкручивать переключатель скорости потока воздуха на максимум, когда стрелка только оторвется от нулевой отметки.

Как согреться в машине без печки? В таком случае может помочь система обогрева руля, сидений и заднего стекла, являющиеся весьма ощутимым источником тепла.

Обогрев салона автомобиля зимой

Автономный отопитель салона

Куда более эффективным способом, позволяющим быстрее всего прогреть воздух в салоне, является установка отопителя, способного работать без участия двигателя.

Автономные отопители востребованы, в первую очередь, среди водителей, которым часто приходится ночевать в салоне авто (дальнобойщикам, туристам, путешественникам), ибо сон при работающем моторе, особенно, если он дизельный, — занятие небезопасное. Основная функция подобных устройств – обогрев салона, который может осуществляться как до запуска силового агрегата, так и непосредственно во время движения.

Автономный обогреватель салона автомобиля

Автономный отопитель поможет не только быстрее прогреть салон, но и сэкономить при этом топливо и не расходовать заряд аккумулятора. В среднем современные отопители потребляют 200 мл горючего в час, то есть за целую ночь непрерывной работы расход не превысит 2 литров (к примеру, работая на холостом ходу, дизельный 3,0-литровый двигатель сожжет за то же самое время около 9 литров). Обладая компактным размером, такой прибор располагается прямо в салоне, не занимая много места.

Дополнительный отопитель салона

Если штатная печка не вырабатывает достаточного количества тепла, можно прибегнуть к помощи дополнительного отопителя, работающего на тосоле.

Такой нагреватель, по сути, является дублером основной отопительной системы транспортного средства: вентилятор и теплообменник устройства встраиваются в охлаждающую систему авто. Нагреватели выпускаются разных размеров и мощности, благодаря чему подобрать агрегат получится для любого автомобиля.

При использовании аппарата необходимо учитывать, что отсутствие притока воздуха снаружи может привести к запотеванию стекол.

Система отопления автомобиля. Принцип работы автомобильной печки

печка машины Описание принципа работы автономного отопителя салона, установка своими руками />

Из чего состоит система предварительного прогрева двигателя (жидкостного типа)

При запуске мотора в диапазоне отрицательных температур, из-за высокой вязкости масла повышается износ деталей, увеличивается крутящий момент, нарушается процесс образования горючей смеси, снижается компрессия. В зимнее время пуск двигателя, в особенности дизельного, без прогрева затруднен.

Основная функция предпускового подогревателя — обогрев двигателя и салона. На некоторых автомобилях устройство входит в комплектацию как опция, но при необходимости может быть установлено дополнительно.

печка машины

Комплект оборудования состоит из:

  • котла и камеры сгорания;
  • радиатора;
  • топливной системы трубопроводов;
  • топливного насоса;
  • насоса для антифриза;
  • термореле;
  • электронного блока управления;
  • системы пуска подогревателя.
Читайте так же:
Сколько весит кузов на ваз 2104?

Каким образом происходит обогрев салона в современных автомобилях?

Охлаждающая жидкость двигателя является основным элементом в системе отопления автомобиля. За передней панелью в автомобиле установлен радиатор. К нему подсоединены 2 трубки, по которым тосол циркулирует в самом радиаторе. Прокручивая на печке автомобиля переключатель в «красную» зону, происходит открытие крана, и охлаждающая жидкость попадает в радиатор.
После этого с помощью вентилятора и подкапотного пространства через радиатор всасывается воздух. Воздух охлаждает радиатор, и в салон автомобиля он попадает уже подогретым. Данная система отопления является самым эффективным вариантом обогрева автомобиля.

Зимой для комфортной температуры в салоне нужно, чтобы из выходил подогретый до 35-45 градусов воздух. Данная температура максимально быстро нагреет внутрисалонное пространство, исключив проблему запотевших стёкол. С помощью шторки на передней панели можно регулировать направление потока обдува: вниз, вверх или посередине. За счёт того, что в системе охлаждения очень высокое давление, температура кипения жидкости охлаждения увеличивается, и температурные режимы могут начинаться от 40 и достигать 130 градусов. Включать печку можно и нужно лишь тогда, когда температура тосола достигла 50 градусов минимум, а лучше когда побольше. Автомобильная печка считается ещё одним радиатором, поэтому включение на «холодном» автомобиле приведет к ещё большему охлаждению системы и неприятным последствиям.

Последствия могут быть следующими:

  • на прогрев мотора потребуется гораздо больше времени;
  • из-за конденсата на радиаторных стенках будет образовываться ржавчина — предвестник быстрой коррозии радиатора.

Когда на улице холодно и на непрогретой машине будет включена печка, из-за высокой влажности воздуха есть большая вероятность запотевания стёкол. Сейчас на автомобилях активно используется фильтр воздуха в салоне. С его помощью воздух, который попадает в салон из подкапотного пространства, фильтруется и нагревается в печке, поэтому салон попадает нагретый чистый воздух. Данные фильтры рекомендуется менять 1-2 раза в год в зависимости от экологической обстановки в месте работы или проживания.

Проблемы, периодически возникающие при использовании автомобильной печки.

Если печка греет недостаточно, то возможно это связано с тем, что заклинило кран или появилась протечка охлаждающей жидкости. Либо из экономии была приобретена некачественная охлаждающая жидкость, что привело к накипи. Решение стандартно: произвести замену регулирующего краника, выявить протечку тосола и устранить её. И не стоит экономить — лучше приобретать качественные охлаждающие жидкости. Также может заклинить . Решение и произвести замену клапанов печки.

Как же работает предварительный прогрев двигателя

Прогрев мотора осуществляется за счет сжигания бензина или солярки из штатного топливного бака транспортного средства в камере сгорания прибора. Оборудование монтируется в двигательном отсеке и подключается к системе жидкостного охлаждения мотора.

С помощью насоса закачивается топливо в камеру сгорания. В камере сгорания топливо воспламеняется свечой. Нагретый котел отдает тепло охлаждающей жидкости нагнетаемой в устройство помпой, обеспечивающей циркуляцию хладагента по всей системе охлаждения мотора.

Параметры датчиков и таймера задаются с пульта управления (устанавливается время начала работы и выключения оборудования, температура). При наличии в автомобиле системы навигации, возможен запуск оборудования по мобильному телефону.

Когда охлаждающая жидкость прогреется, с дистанционного пульта можно включить вентилятор штатного отопителя, который нагреет салон к приходу водителя. Жидкостная система потребляет порядка 0,5 литров горючего в час.

Минус системы

  • При работе системы подогрева увеличивается расход энергии, что может привести к разрядке аккумуляторной батареи.
  • Высокая цена

Плюсы

  • Надежный пуск двигателя при любой температуре окружающей среды.
  • Салон отапливается.
  • Система потребляет меньше топлива, по сравнению с прогревом на холостых оборотах.
  • Низкий уровень шума.
  • Универсальность (возможно применение на всех видах двигателей внутреннего сгорания с системой водяного охлаждения).

Самые распространенные неисправности печки

Автомобильные печки имеют простую конструкцию, и сам принцип их работы не отличается особой сложностью. Нагревание антифриза в оборудовании происходит за счет тепловой энергии, выделяемой двигателем. Дальше тепловой воздушный поток распространяется по салону. Исходя из принципа работы радиатора отопителя, мастера определяют наиболее распространенные его поломки:

  • завоздушеность системы охлаждения;
  • выход из строя термостата;
  • загрязнение каналов и патрубков теплообменника;
  • сбои в работе вентилятора.

В каждом из этих случаев ремонт печки автомобиля квалифицированные мастера начинают с тщательной диагностики устройства. Процедура позволяет достоверно определить весь спектр имеющихся очевидных и скрытых неисправностей, своевременно произвести замену изношенных деталей.

Автономная печка (фен)

Устройство предназначено для быстрого нагрева воздуха в салоне транспортного средства.

Устройство состоит из:

  • электромагнитного бензонасоса;
  • электронного блока управления;
  • свечи накаливания;
  • теплообменника с камерой сгорания;
  • электродвигателя с крыльчаткой;
  • датчиков температуры на входе потока, в заданном месте салона и датчика перегрева;
  • корпуса.

Принцип работы «фена”

Электромагнитный бензонасос, управляемый электронным блоком, подает топливо из штатного или отдельно установленного бензобака в камеру сгорания отопителя. Свеча накаливания поджигает смесь. Пламя нагревает окружающий камеру сгорания теплообменник. Холодный воздух, подаваемым вентилятором в пространство между корпусом устройства и теплообменником, нагревается до заданной температуры и поступает обратно в салон.

салон

Продукты горения по патрубкам выводятся за пределы автомобиля. Сигналы с датчиков поступают на блок управления, который регулирует подачу топлива, в зависимости от их показаний. С пульта управления можно задавать параметры температуры и длительность работы. Энергоснабжение отопителя ведется от штатного аккумулятора. В ряде случаев устанавливается отдельный аккумулятор отопителя.

Плюсы системы

  • Высокая экономичность (расход горючего от 0,1 литра/час)
  • Удобство монтажа (устанавливается в любом месте салона автомобиля)
  • Выбор программы режимов работы.
  • Эффективный обогрев салона.

Минусы

  • Не влияет на температуру двигателя.
  • Разряжает аккумулятор.

Автономная печка и система предпускового прогрева двигателя делают процесс эксплуатации автомобиля более комфортным, помогают преодолеть трудности долгой зимы, продлить срок службы двигателя.

Воздухонагревательная печь создает дополнительные удобства при длительных стоянках, как при морозах, так и в условиях умеренного климата. Система предпускового прогрева двигателя наиболее эффективна в условиях морозных зим. Дополнительные затраты, связанные с покупкой и установкой оборудования окупаются с лихвой, ведь от этого зависит не только удобство эксплуатации автомобиля, но и жизнь водителя.

Автономный обогрев

В большинстве случаев эти печки устанавливаются на минивены, в салоны микроавтобусов, жилых фургонов либо же грузовиков. Питается обогреватель от топлива. Система имеет отдельную самостоятельную камеру сгорания и трубу для выпуска отработанных газов.

Установка дополнительного отопителя салона возможна только в подкапотное пространство. Прибор функционирует независимо от двигателя, поэтому и называется автономным.

Серди положительных характеристик можно выделить независимость от нагрева двигателя, возможности регулировки их салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность к работе непосредственно после запуска. И в отличие от фенов, оборудование достаточно эффективно, хорошо отдает тепло и имеет высокую мощность.

Но без минусов никуда — монтаж гораздо сложней по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше — устройство увеличивает расход. Стоимость владений выше, чем у фена. Ну и вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.

Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника.

Читайте так же:
Зачем контролировать давление в шинах?

Последняя и контролирует процесс. Система подключается к топливному насосу, оснащена комбинированными и температуры, блоком управления,

Печка дует теплым воздухом (не горячим)

Вероятно, двигатель ещё не успел разогреться до требуемой температуры. Если стрелка на датчике не достигает отметки в 90 градусов, причина проблемы очевидна. В случае постоянного наблюдения подобного явления, необходимо убедиться в исправности термостата. Обычно в таких ситуациях он подлежит замене.

По сути, этот список можно дополнить и другими рекомендациями. Больше о том, почему печка плохо греет –

Главная задача автомобильной печки — создавать тепло в салоне. При -25 градусах на улице внутри машины должно быть +16, это по ГОСТу.

Устройство печки в автомобиле весьма нехитрое. Тепло попадает в машину из двигателя. Помпа гоняет тосол и по системе охлаждения двигателя и по системе отопления автомобиля. Горячий антифриз поступает в радиатор печки. Он, как батарея, нагревается, а вентилятор прогоняет сквозь него воздух, который дует прямо в салон. Пройдя через печку, тосол возвращается в двигатель.

Впервые обогреваемые кабины появились на американских автомобилях в 1917 году. Салон грели от выхлопной трубы. Советские шоферы, чтобы не мерзнуть, просверливали в нескольких местах перегородку между моторным отсеком и кабиной. Это спасало их от мороза даже в лютую стужу.

Неисправная помпа , забитый радиатор печки, краник, воздух – вот наиболее частые причины отказа печки. Начнем с помпы.

С неисправной помпой салон прогревается в 2-3 раза хуже, чем с полностью исправной. И это не самое страшное. Нерабочая помпа грозит большими неприятностями. Из-за неисправной помпы может повести головку блока цилиндров. Двигатель от перегрева может заклинить и в последующем потребуется капитальный ремонт мотора.

Иногда печка плохо греет по вине неисправного краника. Он может засорится или сломаться от старости. Проверить просто: входной шланг у радиатора печки горячий, а выходной холодный. Попробуйте открыть кран вручную, если не получится, то смело меняйте его.

Если при этих симптомах вы сняли кран, но он оказался в порядке, то дело плохо: радиатор печки изнутри забит накипью. Его придется менять и ничего тут не поделаешь. Снаружи враги радиатора – пух, дорожная пыль, сухие листья и прочая грязь. С перекрытым радиатором температура воздуха в салоне поднимется всего на несколько градусов, потому что холодный воздух с улицы не проходит сквозь решетку радиатора печки, а просто обдувает его по краям.

Воздушный пузырь в печке двигателя прекрасно себя чувствует, потому что в узких трубках радиатора слишком слабый поток антифриза, не способный выгнать пробку. Чтобы избавиться от нее вот вам совет: прогрейте двигатель, но не долго, чтобы не обжечь руки. Ослабьте хомут на шланге, который подходит к печке и осторожно снимите его с трубки так, чтобы образовалась маленькая щель. Через нее воздух и выйдет.

Качественный антифриз, контроль его уровня, но только при холодном двигателе, и чистый радиатор автомобильной печки – вот простые , которые избавят вас от холода и сырости в салоне. И еще: не злоупотребляйте герметиками системы охлаждения. Вместе со щелями они затыкают и трубки радиаторов.

, она же
радиатор отопителя
, в автомобиле выполняет ту же функцию, что и в любом другом месте – обогревает пространство, в данном случае салон. Кроме того, предназначается для противодействия . По норме при 25 градусах мороза в салоне авто должно быть минимум +16 для обеспечения нормального состояния водителя и комфортной эксплуатации транспортного средства. Именно для такой цели придумали отопитель салона.

Чем хорош автономный отопитель салона автомобиля?

Главное его достоинство – возможность применения в любых условиях и автономность. Обычно с обогревом салона, например грузового автомобиля, успешно справляется штатный отопитель. И все выглядит нормально при движении. А вот во время ночевки в зимнее время картина уже не такая радужная.

Как работает автономка

Если рассматривать грузовики, а обычно на них устанавливают такие автономные отопители салона, то необходимо учесть, что штатные устройства обогрева работают при запущенном двигателе. В случае ночевки на дороге это приводит к неоправданному расходу горючего и уменьшению моторесурса. Кроме того, существуют и другие ситуации, когда автономный отопитель просто необходим.

Речь идет, например, о развозном автомобиле, который движется внутри города с частыми остановками и на короткие расстояния, когда просто не успевает прогреваться в достаточной мере. А у микрофургонов и автобусов мощности штатного отопителя не хватает для прогрева салона. Не говоря уже о том, что на стоянках запрещается ночевать с включенным двигателем.

Когда нужно включать печку в машине?

Всем привет! Зима на носу и возникла такая идея: как сделать так, чтобы печка грела при выключенном двигателе? Мне иногда приходится ожидать жену в машине, и салон очень быстро выхолаживется когда печка и соответственно двигатель отключены. Конечно можно повурнуть ключ в замке зажигания в такое положение, когда вентилятор печки будет крутиться, а двигатель будет заглушен. Однако при отсутствии циркуляции ОЖ через салонный радиатор он очень быстро остывает и поток воздуха мигом становится холодным. Если организовать принудительную циркуляцию электрической помпой через радиатор отопителя жидкости из блока двигателя, то минут 10-15 можно не заводя мотор отапливать салон даже в самый лютый мороз. Затем снова подзавод двигателя на минут 5 снова пользуемся печкой на халяву. Помпа нужна вот такая такая (http://www.spacioclub.ru/forum/all/3343/16599/)
Только вот вопрос как нужно врезать ее в систему? думаю напрямую в линию отопителя, только как циркулирует там жидкость:

Затея полагаю хорошая, какие мысли по реальности внедрения у аудитории?

Зайти в магазин Окей и за 200 рублей купить жопогрейку.
Пятая точка эффективнее передает тепло (практически без теплопотерь) жизненноважным органам.
Идея хороша прежде всего для кайфа доработок! Но будет ли кайф после доработки — большой вопрос, особенно в лютый морз! 😉
Сначала замерьте температуру ОЖ, на которую ДВС прогреется за 5 минут и только потом принимайте решение!

Mаxim, идея мне не очень нравится. Но если будете делать, посоветую установить помпу не на 12 вольт, а на 24. На нашем напряжении (12 Вольт) она будет работать медленнее, тише,экономичнее, долговечнее, чем если установить помпу на 12 Вольт.
У меня установлена доп помпа. Но для других целей. Для работы предпускового подогревателя и защиты от заброса температуры после остановки двигателя.
Так вот, помпа у меня на 24 Вольта. Её производительности хватает. А гонять со свистом жидкость 12-вольтовой помпой — скорее всего это будет перебор.
Типов таких помп довольно много. Разных производителей, разных форм, с разными штуцерами. Нам подойдут те, которые со штуцерами 20 мм. Шланги на печку и нас такого диаметра.
А направление движения жидкости правильно указано на первой фотографии. Вход в печку — ближе к крылу автомобиля.

И второй совет. Если поставите эту помпу (хоть на 12 вольт, хоть на 24), сделайте как у меня, автоматическое ее включение при каждом глушении двигателя. Для защиты от забросов температуры.
У меня два режима работы — зимний и летний. Зимой выключается через 1 минуту, летом через 3 минуты.
Я сделал простейший таймер. Если интересно, схемку выложу.

Читайте так же:
Почему чернеют свечи в двигателе?

Если делать ради двух целей, ну тогда может еще есть смысл заморачиваться.

Если организовать принудительную циркуляцию электрической помпой через радиатор отопителя жидкости из блока двигателя, то минут 10-15 можно не заводя мотор отапливать салон даже в самый лютый мороз. Затем снова подзавод двигателя на минут 5 снова пользуемся печкой на халяву

Сомнительная затея. по моему наоборот будет: 5 минут греешься на халяву, а потом 10-15 минут греешь двигатель.
и в лютый мороз на холостых он не прогреется

кив-500 добавил 28.09.2013 в 07:01
Белгород.

а какие морозы там считаются лютыми?

Да, есть. Жидкость перестает перемешиваться и температура той её части, которая в рубашке двигателя, начинает расти. Это бывает видно с помощью БК (бортового компьютера).
Процесс этот не очень страшный. На двигатель он никак не сказывается, двигатель остывает, как ему и положено после остановки.
Немного вредно это только для самой жидкости. Когда я общался с производителями ОЖ, они сообщили, что это сокращает срок её службы. Поэтому я у себя перемешиваю жидкость после остановки двигателя.
Но делать это отдельно я не вижу смысла.
А за одно с другим делом, если помпа уже установлена, то можно сделать и перемешивание после остановки. Это не сложно.

Каким образом нагрев ОЖ на 10грС из тех 140грС её рабочего диапазона сокращает срок её службы.

Мне тоже на днях производитель антифриза Sintec заявил, что окислов железа в моем (!) антифризе нет — это по его высокохимической абсолютнонезависимой лаборатории. Между тем я глянул на осадок этого же антифриза на дне банки — голимая ржавчина.
Вот и получается что на микро-нано-уровене окислов нет, а макро-визуально они присутсвуют, блин! dash2 :aiwan01:
Теперь мне понятно, что такое "нано" !

avic добавил 28.09.2013 в 14:52
Сомнительная затея. по моему наоборот будет: 5 минут греешься на халяву, а потом 10-15 минут греешь двигатель.
и в лютый мороз на холостых он не прогреется

кив-500 добавил 28.09.2013 в 07:01
Белгород.

а какие морозы там считаются лютыми?

Сильная логика у автора затеи! Постоянно работающий ДВС не греет, а периодически работающий — даже очень и очень жарит!

Каким образом нагрев ОЖ на 10грС из тех 140грС её рабочего диапазона сокращает срок её службы.

Действительно. Сейчас поднял ту переписку. Вот цитата:
Основа антифриза (этиленгликоль) разрушается при 170 градусах по Цельсию, так что, если возможен локальный нагрев до такой температуры, то антифриз будет быстро портиться.

Получается, это я себе нафантазировал, чтобы оправдать пользу своего таймера на помпе. А потом уже забыл и поверил в свою фантазию. А по факту — никакого реального вреда для антифриза в "забросе" нет. Не думаю, что там будет температура 170 град.

кив-500 добавил 28.09.2013 в 22:16
закрывайте

85С, из сопел печки на первой скорости дуло обжигающим воздухом. Вобщем, устроил баню.

Mаxim, лично моя машина не доходит до включения вентилятора зимой на улице на холостых оборотах никогда. А уж если включить печку, то и подавно.
Не думаю, что у вашей будет большой переизбыток тепла.
Попробуйте хотя бы сейчас (до начала каких-то переделок). Включите вентилятор печки на первую скорость и посмотрите включится ли вентилятор двигателя. Делать это нужно не в гараже, а в реальных условиях — на улице. В гараже ветра нет. А на улице хоть небольшое движение воздуха есть всегда, двигатель остывает. Вот если еще делать утепление моторного отсека и закрывать радиатор, тогда возможно.

У моей машины переизбытка тепла на хх точно нет. Но она у меня в идеальном состоянии.
Но даже если у кого-то есть небольшой переизбыток, всё равно глушить и заводить двигатель будет не полезно, а вредно для кошелька водителя.

Аккумулятор будет садиться.

при различных подогревах салона с выключенным двигателем

Автор не из Москвы, кофе там подешевле должно быть, и три литра в час-это много:)

кив-500 добавил 01.10.2013 в 23:14
Но в принципе верно, проще уехать/пойти побродить по своим интересам, чем в машине геморой с радикулитом зарабатывать, ожидая окончание шоппинга/маникюра/ещёчегонитьоченьважного

уехать/пойти побродить по своим интересам, чем в машине геморой с радикулитом зарабатывать, ожидая окончание шоппинга/маникюра/ещёчегонитьоченьважного

Во-во. Это вообще самый точный довод.

Каким образом нагрев ОЖ на 10грС из тех 140грС её рабочего диапазона сокращает срок её службы. Таким, что двигатель же не весь датчиками увешан. Когда датчик под "рубашкой" показывает перегрев на 10 градусов, в местах локального перегрева может быть превышение гораздо более серьёзное.
Конечно, не до той, при которой начинает разрушаться этиленгликоль. Но фишка в том, что гораздо раньше начинают разрушаться силикатные антикоррозионные присадки в антифризе. Они обычно рассчитаны на температуру чуть выше температуры кипения антифриза, т.е. градусов на 130 по цельсию.
Мне тоже на днях производитель антифриза Sintec заявил, что окислов железа в моем (!) антифризе нет — это по его высокохимической абсолютнонезависимой лаборатории. Между тем я глянул на осадок этого же антифриза на дне банки — голимая ржавчина. Это Вы имеете в виду тот документ, что публиковали на http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=70561&page=9 — его? Но там же сказано совершенно другое! Там сказано, что нормам соответствует арбитражная проба ИХ антифриза из той же партии. А про ВАШ антифриз русским по белому написано, что "Снижение ряда показателей образца". И расписано, почему такое могло произойти.
И лично я, почитав Вас на форуме и заглянув на Ваш сайт, этому совершенно не удивлён. С Вашей склонностью к экспериментированию при отсутствии теоретических знаний, может происходить и не такое.
Читаю и удивляюсь, Вы что, действительно верите, что простая смесь воды с этиленгликолем (без присадок) для двигателя безвредна? И что бывают присадки, вызывающие коррозию? И что качественным антифризом, в отличие от некачественного, можно капать на оцинкованный хомутик и ничего не случится? И что при выкипании воды из антифриза этиленгликоль кристаллизуется на стенках бачка? И что можно, чёрт возьми, рекомендовать всем раковым больным одно и то же лекарство?
Нет-нет, поймите меня правильно: я ни в коем случае не обвиняю Вас во лжи, я верю, что Вы действительно говорили с человеком, который действительно был доктором медицинских наук. Но я уверен, что Вы и его тоже поняли неправильно, поскольку никак не может настоящий врач рекомендовать какое-то лекарство всем (а не какому-то конкретному пациенту по результатам обследования)!
И я абсолютно уверен в том, что этиленгликоль не может кристаллизоваться на стенках при выкипании воды — хотя бы уже потому, что я точно знаю, что этиленгликоль это жидкость, как минимум при плюсовых температурах (но: температура начала кристаллизации чистого этиленгликоля действительно выше той же температуры для смеси этиленгликоля с водой, она нелинейно растёт от 0 градусов для чистой воды до -80 градусов для 75% раствора этиленгликоля, после чего с ростом концентрации этиленгликоля начинает резко снижаться).
И точно так же я точно знаю, что никакой этиленгликолевый антифриз не оставит оцинковку без последствий, потому что этиленгликоль и цинк реагируют настолько сильно, что никакими присадками их друг от друга не защитишь.
А уж без присадок этиленгликолевый раствор довольно быстро начнёт разъедать не только цинк, но и железо, и медь, и алюминий.

Читайте так же:
Как подключить фитнес браслет к телефону Ми бенд 2?

Сильная логика у автора затеи! Постоянно работающий ДВС не греет, а периодически работающий — даже очень и очень жарит!Речь идёт, напомню, о локальном перегреве, который может возникать при частых включениях-выключениях двигателя. Хотя, честно говоря, я почти уверен в том, что зимой такое едва ли произойдёт. И кстати, Ваша идея насчёт жопогрейки лично мне как раз таки нравится. Хотя бы уже потому, что это куда экологичнее, чем постоянно включать-выключать движок, а многократная длительная работа двигателя на холостых оборотах чревата залеганием колец и падением компрессии.

Но фишка в том, что гораздо раньше начинают разрушаться силикатные антикоррозионные присадки в антифризе. Они обычно рассчитаны на температуру чуть выше температуры кипения антифриза, т.е. градусов на 130 по цельсию.

Интересная информация, спасибо!
Вообще приятно, когда такие знающие люди появляются на Форуме.
Так что, Добро Пожаловать!
Правда у меня ощущение, что вы — представитель Sintec.
Я лично хорошо отношусь к этому производителю. Пользовался этим антифризом с первого года жизни этой моей машинки. И продолжаю пользоваться. Верю я вам (ну в смысле им). Не имею претензий к качеству, всё нормально.
Кстати, тут не запрещено общаться людям без наличия у них Лачетти.
И даже не возбраняется в профиле указывать принадлежность к производителю какой-нибудь торговой марки. Разумеется, без прямой рекламы. Реклама — это когда тупо реклама. А если это правдивые углубленные сообщения, помогающие разобраться в чем-то, то это только приветствуется.

Вопрос: Когда нужно включать печку в машине?

Через телефон (планшет) — на смартфоне достаточно включить режим модема и подключить Xbox посредством WiFi. 3G/4G модем с usb — нужно подключить «свисток» в любой ПК и настроить мост 3G/LTE → Ethernet/WiFi.

Когда в машине можно включать печку?

Включать его можно сразу после запуска мотора. Так удастся обеспечить достаточный уровень комфорта. Иногда, водители ставят в салон дополнительную печку. Она может работать как от небольшого двигателя, установленного в моторном отсеке, так и от электросети.

Нужно ли включать печку летом в машине?

Чтобы охладить мотор, водители включают печку на максимум: лишнее тепло от антифриза идет в салон. Если смотреть при этом на приборную панель, то можно видеть, как стрелка двигается, к примеру, от 120 градусов к 90, пишет aif.ru. Печка — это экстренное решение для охлаждения двигателя.

Для чего включают печку в машине летом?

Поэтому для охлаждения двигателя на минимальных скоростях приходится включать печку. … По словам эксперта, двигатель может перегреваться из-за недостатка охлаждающей жидкости в системе, либо из-за того, что жидкость может быть поддельной. Чаще всего средство оказывается контрафактным, если пахнет метаном.

Как правильно пользоваться печкой зимой?

Наиболее оптимальным вариантом будет сначала направить тепло в ноги. Подождав пару минут, нужно распределить теплый воздух между ногами и лобовым стеклом. Это даст наилучший результат, и позволит избежать возникновения трещин на лобовом стекле. Другой момент, который следует учитывать, это скорость работы печки.

Можно ли включать печку?

Включить его можно и сразу. Но, таким образом, будет продлен во времени прогрев двигателя. Что конечно же для силового агрегата не полезно. Лучше всего включать отопитель тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры.

Можно ли включать печку на холодной машине?

Не стоит ставить обдув «печки» на максимум

Все дело в том, что охлаждающая жидкость в двигателе должна прогреться хотя бы до минимальных 50 градусов — тогда в салон начинает поступать слегка подогретый воздух.

Зачем включать печку?

Во время жаркой погоды стандартный вентилятор не справляется с охлаждением мотора. когда машина находится в пробке, антифриз выделяет большое количество пара, начинается перегрев. Именно поэтому водители включают печку: таким образом излишнее тепло от антифриза идет в салон.

Нужно ли выключать печку в машине?

Бывалые водители советуют отключать печку незадолго до остановки, даже если на улице сильный мороз. Всё дело в избыточном количестве тепла, от которого желательно избавиться отключением обогрева салона. Если этого не сделать, то тёплый воздух осядет на холодных стёклах в виде конденсата, что приведёт к обмерзанию окон.

Почему в машине жарко?

При высоких нагрузках двигателя температура охлаждающей жидкости стремительно повышается. За счет этого окружающий воздух дополнительно прогревается на несколько градусов. Потом этот воздух поступает в салон. Как итог, мы получаем не охлажденный, а нагретый воздух, отчего в машине становится еще жарче.

Можно ли ездить если печка не работает?

Конечно, приятного здесь мало, но нужно срочно исправлять неисправность, ведь ездить в автомобиле, где не работает отопитель салона практически невозможно. Даже если водитель очень тепло оденется, то лишняя одежда будет сковывать движения, из-за чего он уже не так быстро станет реагировать на дорожную обстановка.

Можно ли ездить без вентилятора печки?

Без вентилятора продув радиатора обеспечивает только набегающий поток воздуха, соответственно просто на стоящем авто закипеть запросто. На трассе вполне достаточно и просто набегающего (при условии чистых, очень чистых радиаторов).

Можно ли оставлять печку при автозапуске?

5. Также печку следует выключать при использовании функции периодического автозапуска по таймеру или по температуре двигателя. Выключенная печка позволит лучше прогреть двигатель за отведённые 15 минут, что в свою очередь позволит запускать его реже, либо запускать менее холодным.

Как правильно включать обогрев в машине?

Как правильно прогревать салон автомобиля:

  1. Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить, чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. …
  2. Включить режим «рециркуляции воздуха». …
  3. Включить печку примерно на 1-2 скорости. …
  4. Выставьте максимальную температуру воздуха.

Как правильно включать печку в машине чтоб не потели окна?

Для более быстрого избавления от запотевших окон необходимо включать печку автомобиля одновременно с вентиляционной системой. То есть нужно не “гонять” теплый воздух по кругу внутри салона, а включить его забор с улицы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector