Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроника и безопасность автомобиля

Электроника и безопасность автомобиля

Большинство ситуаций на дороге, когда требуется изменить скорость движения автомобиля, стандартны и могут быть распознаны техническими средствами. Обычный (неактивный) круиз-контроль, применявшийся на автомобилях достаточно давно, способен лишь поддерживать постоянную скорость движения автомобиля на трассе, что, в некоторых случаях, облегчало работу водителя при длительных поездках.

адаптивный круиз-контроль автомобиля

Системы адаптивного круиз-контроля («Adaptive Cruise-Control» или ACC), появившиеся на современных (и достаточно дорогих) автомобилях в последние годы, способны не только стабилизировать скорость движения, но и корректировать ее в зависимости от дорожной обстановки.

Системы АСС могут определять дистанцию до впереди идущего транспортного средства или объекта на дороге, относительную скорость, и с помощью соответствующих исполнительных механизмов и устройств корректируют скорость движения автомобиля, не допуская опасного сближения, без вмешательства водителя. Вождение становится более комфортным и безопасным.

Первые системы ACC начали применяться на японских автомобилях «Мitsubishi» с 1995 года.
Система ACC расширяет перечень функций, выполняемых другими системами автоматического управления движением автомобиля — ASR, ABS и VDC. Дополнительными в системе ACC являются радарные излучатели и датчики для определения дистанции и относительной скорости соседних автомобилей в движущемся потоке.
Обычно радары реализуются на основе лазерной оптики или миллиметровых радиоволн. Команды от системы ACC поступают для реализации в ЭБУ двигателя и в ЭБУ тормозных систем ABS и VDC.
В отличие от неактивной (классической) системы круиз-контроля, которая только поддерживает заданную скорость движения, система адаптивного круиз-контроля обеспечивает:

  • ускорение автомобиль до заданного значения;
  • замедление его, вплоть до полной остановки;
  • удержание заданной скорости, обеспечивая при этом не только комфорт в длительных поездках по шоссе, но и значительно (на 10% и более) сокращая расход топлива.

В общем случае системы адаптивного круиз-контроля состоят из четырех элементов:

  • Радары и лидары – излучатели электромагнитных волн или инфракрасных лучей.
  • Фронтальные датчики, расположенные в переднем бампере, реже – за решёткой радиатора. Это – «глаза» круиз-контроля, поэтому должны быть чистыми от грязи и снега. В противном случае эффективность системы резко снижается.
  • Дополнительные датчики, отслеживающие едет ли автомобиль по прямой, в горку или с неё, на какой угол отклонено рулевое колесо, контролирующие включенную передачу, даже информацию с дорожной разметки и придорожных знаков.
  • Электронный блок управления — «мозг» адаптивного круиз-контроля.

Электронный блок управления анализирует поступающую информацию, давая команды:

  • системе подачи топлива изменить угол наклона дроссельной заслонки или количество впрыскиваемого в цилиндры топлива;
  • тормозному приводу — увеличить или, наоборот, ослабить силу прижатия тормозных колодок к дискам за счет изменения давления в контуре.

Следует иметь в виду, что смежные системы, например, ABS или ESP должны быть исправными, в противном случае круиз-контроль просто не включится.

Сенсорные датчики систем АСС

Основу конструкции адаптивного круиз-контроля составляет сенсор расстояния, который состоит из излучателя и приемника (датчика). Сенсор расстояний нужен для того, чтобы измерять параметры скорости и расстояния до автомобиля, который едет впереди. В качестве таких сенсоров применяются радары или же лидары.
Эти сенсоры излучают электромагнитные волны (радары) или инфракрасные лучи (лидары). Скорость машины, движущейся впереди, система оценивает в зависимости от того, как меняется частота отраженной электромагнитной волы. Расстояние вычисляется по времени возвращения отправленного сигнала.

Лидары, в отличие от радаров, посылают не электромагнитные волны, а специальные инфракрасные лазерные лучи, но принцип их действия примерно такой же. Зато датчики для данных систем по стоимости значительно дешевле радарных.
Однако инфракрасные излучатели и приемники слишком чувствительны к атмосферным воздействиям, поэтому на современных автомобилях премиум-класса используются радары а не лидары.

Датчики для определения расстояний посредством радарных сигналов монтируются на переднем бампере и на радиаторной решетке автомобиля. Они способны уверенно принимать сигнал в радиусе до 150 м.
В последних версиях адаптивных круиз-контролей применены устройства для измерения расстояния, которые работают как в коротких, так и длинных диапазонах излучаемых волн.
Первые способны изменять скоростной режим вплоть до того, что машина полностью останавливается. Вторые, работающие в длинном диапазоне, замедляют автомобиль до 30 километров в час. Это позволяет расширить возможности АСС (например, применить систему в уличной пробке, когда нужна маленькая скорость движения).

Еще одно применение радаров на автомобилях — система РРАРагtronic Рагking Аssistance» — «помощь при парковке»). Эта система определяет, насколько близко легковой автомобиль, двигаясь задним ходом, приближается к другим объектам. Соответствующие сигналы водителю и тормозной системе позволяют избежать столкновений и повреждений при движении задним ходом и парковке транспортного средства на стоянке.

Блок управления

Электронный блок управления (ЭБУ) получает информацию от сенсоров, а также от прочих систем в автомобиле. Он по данным сенсоров рассчитывает расстояние, а также скорость до автомобиля (или объекта), которая находится впереди. Специальный программный комплекс проводит сравнение фактических данных с заданными водителем параметрами.
Далее на основании полученной информации создается и отправляется управляющий сигнал на исполнительное оборудование.

Хотя как такового исполнительного оборудования «Adaptive Cruise-Control» не имеет. Здесь используются другие устройства, которые связны с управляющим модулем.
Система начинает выполнять свои функции при стоящем автомобиле и работает до скорости в двести километров в час.
Большинство типов описываемой системы умеет выполнять резкие аварийные торможения и стартовать в условиях плотного потока автомобилей.

Читайте так же:
Что может андроид авто?

Адаптивный круиз-контроль обеспечивает возможность перемещения машины с постоянной скоростью, а при необходимости, с замедлениями или ускорениями.
Если на проезжей части отсутствуют другие транспортные средства или объекты, автомобиль будет двигаться с заданной водителем скоростью движения. Когда впереди идущее транспортное средство ускоряется или перестраивается, адаптивный круиз-контроль набирает скорость до заданной в программе ЭБУ.

Если транспортное средство, идущее впереди, замедляется или перестраивается из ряда в ряд, то адаптивный круиз-контроль уменьшает скорость автомобиля, удерживая дистанцию на величине, заданной водителем. При этом наиболее совершенные системы могут использовать для торможения не только рабочую тормозную систему, но и двигатель, кратковременно обедняя топливовоздушную смесь или полностью перекрывая подачу топлива в цилиндры.
На малых скоростях автомобиль замедляется рабочей тормозной системой, на более высоких – и за счет торможения двигателем, и (в случае необходимости) рабочей тормозной системой.

Адаптивный круиз-контроль устаревших версий работает диапазоне скоростей от 30 до 160 километров в час. Современные версии имеют расширенный диапазон работы — от 0 до 200 километров в час. Такие системы будут одинаково удобны как в городском режиме движения (нет необходимости постоянно ускоряться или притормаживать), так и на автобане.
Настроив в блоке управления адаптивного круиз-контроля желаемую скорость, водитель может даже убрать ногу с педали акселератора – система послушно поведет автомобиль по трассе, самостоятельно корректируя скоростной режим.
Однако полностью автоматизировать движение автомобиля на дороге адаптивный круиз-контроль не способен – при маневрировании водитель изменяет направление движения посредством рулевого управления.
Тем не менее, система адаптивного круиз-контроля — первый шаг к созданию автомобилей, способных двигаться по дороге с минимальным участием водителя или даже при полной автоматизации движения посредством специальных программ и спутникового ориентирования на местности. Разработки в этом направлении уже ведутся.

Что такое адаптивный круиз контроль, принцип работы и чем отличается от обычного

Что такое адаптивный круиз-контроль, принцип работы системы поддержания скорости. Устройство и назначение узлов системы. На каких авто устанавливается ACC, плюсы и минусы.

Что такое адаптивный круиз-контроль? Назначение, особенности работы

Первые системы круиза были созданы далеко не для автомобилей, а для паровых машин, на грани 17 и 18 века. К автомобилям они начали применяться только в начале 20-го столетия, а относительно современный вид приобрели только после начала Второй мировой войны.

Компания Chrysler показала миру первый автомобиль с круиз-контролем в 1958 году, однако, уже в 1965 году American Motors обновили систему под современный лад. Тем не менее из-за нефтяного кризиса 1973 года произошел спад экономики, и интерес к новым технологиям упал. Только с приходом 80-х автолюбители начали проявлять заинтересованность к «автопилоту». Таким образом, в 1990-х в Японии разработали adaptive cruise control, который не только поддерживает скорость ТС, но и реагирует на динамику дорожного движения в потоке.

ACC (adaptive cruise control) создан, чтобы упростить автомобилисту жизнь. Система, анализируя происходящее, может реагировать и влиять не только на работу двигателя, но и на работу заслонки дросселя и тормозов. Разные модели адаптивного круиза можно встретить практически на любом типе авто: от универсала до спорт-кара.

Несмотря на то что многие водители по-прежнему не могут полностью довериться электронике, в темпе современной жизни adaptive cruise control является достаточно полезной функцией. При помощи специальных настроек АКК может самостоятельно контролировать безопасную дистанцию с другими участниками дорожного движения.

Что такое адаптивный круиз-контроль и чем отличается от обычного

Простейшая система круиз-контроля появилась, как дальнейшее развитие ограничителя скорости, не позволявшего водителю превышать разрешённые или разумные её пределы.

Логичным изменением лимитатора стало внесение регулирующей функции, когда возможным не просто сбрасывать газ при наборе порога скорости, но и поддерживать её значение на выбранном уровне. Именно такой набор оборудования и стал называться первым круиз-контролем.

Появился он ещё в конце 50-х годов 20 века на американских автомобилях, известных своими высокими требованиями к комфорту водителей.

Аппаратура совершенствовалась, дешевела, в результате стало возможным оснастить системы контроля за скоростью функциями наблюдения за препятствиями впереди автомобиля.

Для этого можно использовать локаторы, работающие в разных диапазонах частот электромагнитного излучения. Датчики делились на работающие на очень высоких частотах инфракрасного диапазона, для чего использовались ИК лазеры (лидары), а также более низкочастотные традиционные радары.

С их помощью система могла захватить впереди идущий автомобиль подобно тому, как это делают головки самонаведения авиационных ракет, и отслеживать его скорость, а также дистанцию до цели.

Это интересно: Устройство и работа инжектора в автомобиле

Таким образом, круиз-контроль стал обладать свойством адаптации к положению транспортных средств на дороге, устанавливая скорость в зависимости от полученных данных и заданных водителем начальных установок.

Опцию называли адаптивным или активным круиз-контролем (ACC), подчёркивая во втором случае наличие собственного излучателя радиоволн или ИК лазерного луча.

Пластиковые окна по ценам производителя

Наши менеджеры предложат Вам МАКСИМАЛЬНО выгодные условия.

Есть предложения других? Сделаем лучше!

Наша продукция это —

  • Профиль: VEKA (Германия)
  • Фурнитура: G-U / Gretsch­-Unitas (Ditzingen, Германия); MACO (Trieben, Австрия)
  • Стекло: GUARDIAN (Michigan, USA); PILKINGTON (UK/Japan)
  • 1-комн.
  • 2-комн.
  • 3-комн.
  • Балкон, лоджия
  • Окно
  • Дверь
  • Балкон. блок
  • Classic Euro
  • Comfort Smart
  • Classic Premium
  • Comfort Termo
  • Prestige Soft
Читайте так же:
Как называется приложение для смарт часов?

Камер в профиле …… 3 4 5 5 7 шт.
Ширина профиля … 58 60 70 72 82 мм.

arming.jpgУсиленное армирование:
СО ВСЕХ 4-Х СТОРОН

Настоящее немецкое качество VEKA

Премиальный немецкий бренд на Российском рынке с 1995 года. С VEKA Вы получаете настоящее немецкое качество от компании с 48-летней историей по всему миру.

  • ВСЕ профильные системы высшего класса «А»
  • ВСЕ исполняются морозостойкими и маркируются буквой «М»
  • ВСЕ имеют максимальное 4-стороннее стальное армирование
  • Единый стандарт качества независимо от страны производства

Чем больше воздушных камер, тем меньше воздухообмена и, соответственно, выше теплоизоляция.

Чем шире профиль и больше монтажная глубина, тем выше теплоизоляция.

Комплектующие

Система состоит из трех комплектующих:

  • Датчик расстояния. Обычно используется два типа устройств: радары или лидары. Первые являются более дорогостоящими и применяются для ТС бизнес-класса. Действуют благодаря электромагнитным или ультразвуковым волнам. Замеряя длину волны, датчик реагирует на окружающие объекты. Лидары работают на основе инфракрасного лазерного излучения, но из-за этого больше подвержены влиянию погоды. Обычно предусмотрено сразу несколько подобных датчиков, для исключения ошибок. Радиус действия достигает 150 метров, однако есть устройства ориентированные на узкий круг действия или на более дальний.
  • Блок управления. К ЭБУ поступают замеры с датчиков и устройств транспортного средства. Благодаря этому ЭБУ исчисляет и анализирует дистанцию до ближайших препятствий, боковое ускорение, скорость ТС, величину кривой.
  • Дополнительное ПО. Отдельных систем контроля адаптивный круиз не имеет, но для подобных целей ACC использует некоторые системы автомобиля, например: АКПП, электронный привод дросселя, систему курсовой стойкости.

История создания круиз-контроля

История появления первого круиз-контроля уходит в 1958 год, когда Ральф Титор установил на Chrysler Imperial систему, позволяющую автомобилю двигаться максимально плавно! Принцип работы первого круиз-контроля заключался в считывании оборотов карданного вала – от этого зависела подача топлива. Этот принцип постоянно совершенствовался и усложнялся, но суть оставалась неизменной.

В 1999 году инженеры Mercedes Benz представили первый адаптивный круиз-контроль, который еще больше облегчил жизнь водителям.

Эволюционные стеклопакеты SmartGlass 2.0

Наши мультифункциональные стеклопакеты работают на Вас и зимой, и летом. Зимой напыление частиц серебра сохраняет до 90% тепловой энергии отопительных приборов, а летом стеклопакет отражает на 25% больше солнечного тепла, чем обычные пластиковые окна.

  • на 42% больше ТЕПЛА зимой (энергосберегающие свойства)
  • на 25% меньше ЖАРЫ летом (солнцезащитные свойства)

Все наши стеклопакеты содержат специальные энерго-эффективные стекла. Мы НЕ используем обычных стекол даже в самых базовых комплектациях.

Как работает адаптивный круиз-контроль

Опять же, ничего сложного:

  • собирается вся информация с основных и второстепенных датчиков;
  • блок управления в режиме реального времени непрерывно её анализирует;
  • в зависимости от заданной водителем скорости и ситуации на дороге – пустая, прямая трасса или, наоборот, впереди идущее авто притормаживает/перестраивается, даёт команду на ускорение или, наоборот, замедление. При этом «продвинутые» системы могут тормозить двигателем или уменьшать его мощность путём кратковременного обеднения воздушно-топливной смеси.

Адаптивный круиз-контроль прежних поколений работает диапазоне от 30 до 160 км/час. Тогда как новые версии имеют расширенную «вилку» от 0 до 200 километров в час. Она будет одинаково удобна как в городской «тянучке» – нет необходимости постоянно подгазовывать/притормаживать, так и на автобане. Выставьте желаемую скорость, и можно убрать ногу с педали газа.

Читайте также: Что такое климат контроль в автомобиле и чем он отличается от кондиционера и печки.

Интеллектуальный круиз-контроль

Еще одна новейшая разработка, которая потрясла автомобильный мир в 2015 году – интеллектуальный круиз-контроль (i-ACC). Не путать с адаптивным! Суть алгоритма заключается в следующем – вдобавок к поддержанию заданной скорости и безопасной дистанции до впереди движущегося автомобиля добавилось предвидение момента столкновения. Инженеры долгое время изучали европейские стили вождения, и на основе этого смогли спрогнозировать вероятность столкновения. При выявлении таковой обеспечено не резкое, а плавное торможение.

Технология была презентована компанией Honda, а первый автомобиль с i-ACC – обновленный кроссовер Honda CRV 2015 модельного года. Сегодня ее внедрили и другие марки.

Принцип работы адаптивного круиз контроля

Преимущества и недостатки АСС

Круиз-контроль в целом новая и достаточно удобная электронная система. Тем не менее, как и любая другая автомобильная электроника, она обладает рядом недостатков и преимуществ.

  • Во-первых, adaptive cruise control позволяет экономить топливо.
  • Также система позволяет снять с водителя нагрузку в постоянной необходимости регулировать скорость ТС.
  • В-третьих, система обеспечивает хороший уровень безопасности и быстрое реагирование в случае аварийной ситуации.

Среди недостатков можно выделить две группы:

  1. Чисто технологические. Заключаются в поломках работы датчиков, окислении контактов. При неисправной работе радаров, система может по умолчанию считать, что впереди ТС находится препятствие и снизить скорость автомобиля практически до остановки.
  2. Недоверие со стороны водителей. Поскольку высокий уровень автоматизированности расслабляет водителей, следовательно снижается уровень внимания к восприятию изменений во время движения. В результате, автомобилист не может отреагировать с должной скоростью на аварийную ситуацию.

Радарный круиз-контроль

Если вдаваться в подробности, то круиз-контроль принято делить на два: пассивный и адаптивный. Последний, в свою очередь, также делится на две разновидности – лазерный и радарный круиз-контроль. Лазерный имеет более низкую стоимость, но и в работе показывает себя гораздо хуже – его бесполезно включать в сильный туман, к тому же он может не распознать грязный автомобиль. Радарный устанавливают на дорогие авто бизнес и люкс класса.

Читайте так же:
Можно ли подготовиться к егэ по биологии за пол года?

радарный круиз контроль

Как использовать адаптивный круиз-контроль

Водитель контролирует работу круиз-контроля при помощи манипулятора на руле или приборной панели. Существует два типа круиз-контроля: с ограничителем максимальной скорости и без него.

управление АКК на руле

Чтобы включить систему, достаточно зажать на соответствующую клавишу при достижении максимальной скорости. Текущая скорость сохраняется в памяти устройства. В момент, когда на дисплее загорается индикатор впереди идущего автомобиля, водитель может выбрать значение дистанции между транспортными средствами. Менять показатели можно соответствующими кнопками «+» и «-». Отслеживать работу можно при помощи цветных индикаторов на приборной панели.

Оценить все преимущества и недостатки работы ACC, можно ознакомившись с некоторыми видеороликами в сети, к примеру:

Возможна ли установка своими руками

Процедура установки круиз-контроля достаточно сложная и потребует наличия определенных навыков и специального оборудования. Также нужно сказать, что система монтируется не на каждый автомобиль.

Потребуется оборудование для перепрошивки блока управления двигателя, а для этого нужна помощь программистов, которые знают, что такое круиз-контроль в автомобиле. Также потребуется переделка тормозной системы, замена блоков ABS и перепрошивка АКПП.

система адаптивного круиз контроля

Могут возникнуть проблемы с работой системы. Не всегда с первого раза она запускается и работает так, как задумано. Случается, что никаких ошибок в работе нет, но система не хочет действовать. На некоторых моделях авто (в частности, VAG) может потребоваться установка второго блока управления двигателем.

Круиз-контроль — что это и для чего он нужен

Круиз-контроль — это электронная система, создающая комфорт при длительном путешествии. Ее еще называют автодрайв. Система поддерживает скорость на одном уровне — при ее использовании пропадает необходимость все время удерживать педаль газа.

При дальних поездках устройство создает дополнительное удобство, ведь при его применении водитель устает не так сильно. А равномерность функционирования силового агрегата позволяет предположить, что это ведет еще и к экономии топлива.

Использование круиз-контроля

Управление устройством может быть сосредоточено как на приборной панели, так и на середине руля — оно помечается надписью «CRUISE». Если надавить на тормоз, устройство полностью деактивируется.

Система имеет несколько кнопок:

  • On — выкл.
  • Off — вкл.
  • Set/Assel — при нажатии на данную кнопку задается определенная скорость, второе нажатие на нее увеличивает ее на 2 км/ч.
  • Resume — возобновление скорости до зафиксированной после торможения.
  • Coast — убавление зафиксированной скорости.

Выключение устройства может быть осуществлено нажатием на тормоз, но в этом случае при повторной активации опять придется набирать необходимую скорость. А вот если активировать ее нажатием на кнопку Off, тогда зафиксированная скорость останется в памяти устройства.

Круиз-контроль не рекомендуется использовать, если движение осуществляется по дороге, имеющей много неровных участков. Запрограммированная скорость в этом случае будет неоправданной. А вот на скользкой трассе применять его категорически запрещено, так как возможность аварийной ситуации в этом случае весьма высока. Не рекомендуется использовать автодрайв и во время езды ночью.

Различают 2 вида системы — пассивный и адаптивный. Первый вид дает возможность установить скоростной режим. Автодрайв второго типа — это усложненное устройство, открывающее добавочные возможности управления авто. Теперь подробнее.

Пассивный круиз-контроль

Этот вид круиз-контроля дает возможность держать авто на заданной скорости, что может быть очень полезным во время длительных путешествий. Постоянная скорость позволяет в некоторой степени экономить топливо. Необходимость давить на газ отпадает ввиду того, что поступление топлива в камеру сгорания регулируется специальным пневматическим приводом.

Разновидностью пассивного вида является вид динамический, его особенность заключается в контролировании работы мотора. Например, система притормозит, если машина начнет двигаться в горку. Это позволит избавить мотор от получения дополнительных нагрузок. А еще скорость будет снижена, если по время движения будет обнаружена неисправность мотора или во время поворота. Когда поворот будет пройден, прежний скоростной режим восстановится.

Адаптивный круиз-контроль

Таким образом адаптивная система обеспечивает максимальный уровень безопасности во время движения, и при ее использовании водителю можно максимально расслабиться. Она настолько умна, что при необходимости может осуществлять экстренное торможение и маневрировать, уклоняясь от возникших препятствий. При неисправности систем ABS и ESP включить адаптивный круиз-контроль не получится, так как он напрямую связан с их работой.

Как работает система старт-стоп

Что такое гидроудар и как его избежать?

Что еще надо знать о круиз-контроле

Если круиз-контроль начинает работать некорректно, необходимо проверить его на наличие неисправностей. Сначала для этого надо включить зажигание, потом — надавить на кнопку On. При этом должен засветиться индикатор. Если этого не произошло, значит, лампочка индикатора перегорела, и ее необходимо заменить. Затем на 3 секунды нажимаем на Resume, после чего на индикаторе появятся коды неисправности. Если же коды не появляются, необходимо произвести сброс режима диагностики. Для этого надо набрать скорость 16 км/ч, надавить на клавишу Off, деактивировав тем самым систему. Индикатор после этого загораться не должен.

При считывании кодов нужно помнить, что их появление разделяется продолжительной паузой. А вот какую информацию они до нас доводят:

  • Код 01. Этот сигнал свидетельствует о появлении неисправности в проводке, соединяющей систему с пультом управления. А еще в этом случае имеет смысл проверить работу датчика нажатия тормоза.
  • Код 05. Скорее всего, сгорел предохранитель или порвалась проводка, соединяющая его с системой.
  • Код 07. В этом случае нужно проверить исправность выключателя стоп-сигнала, а также датчик тормозной системы.
  • Код 11. Проверяем переключатель системы. Ошибка No12 говорит о появлении этой же неисправности.
Читайте так же:
Как отличить оригинал от подделки духи Дольче?

Плюсы и минусы круиз-контроля

Наличие такой системы — это уже преимущество. Впрочем, у нее есть и свои недостатки. Но обо все по порядку.

Плюсы

Езда становится более комфортной, нагрузки на спину водителя снижаются, так как ему теперь не нужно все время держать ногу на педали газа. Нельзя не отметить и экономию горючего, которая становится возможной при использовании круиз-контроля. Эффект экономии достигается за счет того, что мотор начинает работать ровно и впрыск горючего происходит без перепадов. Одно из основных преимуществ — это безопасность движения.

Минусы

Пожалуй, главный недостаток применения круиз контроля — это его дороговизна. Но этот минус можно назвать условным, тем более, что пассивные виды устройств уже сейчас являются доступными.

Некоторые водители отмечают, что экономия топлива совершенно отсутствует, а в некоторых случаях его расход даже возрастает.

Повышение безопасности для многих также является спорным моментом, так как, используя систему, водитель расслабляется, что никак не допустимо во время движения.

Еще один минус — невозможность применения системы на трассе, имеющей большое количество спусков и подъемов, а также на дорогах с активным движением. Во время осадков использовать автодрайв также не рекомендуется.

Заключение

Применение круиз-контроля в пределах городской черты бесполезно, ведь в городе нет продолжительных участков дороги, где можно держать фиксированную скорость. Но эта система будет просто незаменима для тех, кто хочет чувствовать себя комфортно во время длительного путешествия на автомобиле.

Не работает круиз-контроль

Не работает круиз контроль? Проверьте целостность кнопок и предохранители, проверьте систему с помощью диагностического разъема на факт ошибок. Сделайте тест лампочек, осмотрите состояние концевика и радара на факт загрязнения. Ниже подробно рассмотрим, в чем могут быть причины того, что не работает система, и как самостоятельно восстановить функционирование оборудования.

Причины, почему не работает

Перед принятием каких-либо шагов необходимо понимать, почему перестал работать круиз контроль. Эксперты выделяют несколько базовых причин такой неисправности:

  1. Перегорание предохранителя.
  2. Повреждение проводки / контактной группы.
  3. Ошибки в работе датчиков, концевиков и другого оборудования, используемого для работы системы.
  4. Повреждение электронного блока управления.
  5. Несовместимость элементов.
  6. Обрыв / неисправность кнопок, к примеру, из-за механических повреждений, окисления или попадания воды.
  7. Поломки в цепи тормозной системы.
  8. Неисправность или отключение радар круиза (для адаптивного варианта).

Выше рассмотрены основные причины, почему не работает круиз контроль. Понимание этих моментов позволяет приступить к поиску неисправностей и быстро разобраться, почему не срабатывает или не активируется система при попытке включения.

Что делать, если устройство не работает

Теперь разберемся, как действовать, если не включается круиз контроль при нажатии на нужные кнопки. Для решения задачи сделайте следующие шаги.

Проверьте кнопки на исправность

Для начала изучите состояние кнопок путем диагностики или запуска официальной программы тестирования. Ее пуск зависит от модели автомобиля. К примеру, на Фонд нужно включить зажигание с нажатой клавишей лобового стекла, а после нажимать на кнопки.

Появление звука свидетельствует об исправности.

Если его нет, нужен ремонт.

Замените датчик / концевик сцепления

Причиной, почему не включается круиз контроль, нередко бывают проблемы с клином концевика или пружинами. В случае окисления концевиков устройство не запускается. Так что необходимо проверить, работает ли концевик, и в случае необходимости сделать его замену.

Отрегулируйте педаль газа

Простой способ, как починить круиз-контроль — отрегулировать ход акселератора. Если педаль выдает неправильное напряжение, необходимо поменять датчик педали или заменить все в комплексе.

Замените предохранители

В ситуации, когда устройство вообще не запускается и не включается круиз контроль, проверьте работу предохранителей. Если после замены они снова перегорели, причиной может быть короткое замыкание в системе. В таком случае необходимо искать неисправность в электрической части.

Проверьте цепочку тормозного механизма

Если круиз контроль не запускается, замените перегоревшие лампочки, прозвоните проводку и устраните обрывы (при их наличии). Также может потребоваться регулировка или установка нового концевика. В некоторых авто, к примеру, Рено или Опель, появляется ошибка круиз контроля при выходе из строя огней заднего хода и габаритов, поэтому их также необходимо проверить.

Обнулите ЭБУ

В ситуации, когда круиз контроль не фиксирует скорость, причиной может быть проблема в электрической части. Программный сбой можно легко устранить путем снятия клеммы с АКБ для обнуления системы. Через несколько секунд можно снова подбросить клемму и проверить систему на работоспособность.

Осмотрите датчики АБС

Одна из причин, почему перестал включаться круиз контроль — сбой в работе АБС-датчиков, которые установлены на колесах. Параллельно необходимо осмотреть состояние проводки и восстановить ее в случае повреждения. Неисправные датчики необходимо сразу заменить.

Проверьте систему на ошибки

Один из способов, как проверить круиз контроль — сделать диагностику, подключившись к OBD-2 разъему. Кроме прямых проблем с системой неисправность легко распознать по ошибкам Р 0580 или Р 0565. Кроме того, устройство часто не работает из-за сбоев в работе тормозов, а именно систем ЕСП и АБС. Точные коды ошибок могут отличаться и зависят от марки авто (производителя).

Читайте так же:
Как редактировать каналы на телевизоре LG?

Выполните диагностику привода

Распространенная причина, почему круиз контроль не держит скорость — повреждение привода, управляющего заслонкой. Если устройство не работает, проверьте состояние проводки, а при необходимости замените привод.

Дополнительные шаги

Для решения проблемы, когда устройство не работает, могут помочь и другие шаги:

  1. Проверьте наличие питания, если не горит лампочка круиз контроля.
  2. Осмотрите состояние радаров на факт включения, креплений, качества проводки или закисания клемм. Сразу очистите их в случае загрязнения.
  3. Осмотрите вакуумные магистрали и электрический клапан торможения.

Что потребуется для работы

В ситуации, когда не работает или не отключается круиз контроль, может потребоваться следующее оборудование:

  • запасные лампочки для габаритов, поворотников и стопов;
  • клеммы для проводов;
  • изолента;
  • комплект предохранителей нужного номинала;
  • набор ключей и отвертку.

Также под рукой должен быть мультиметр для проверки датчика. Не лишним будет наличие диагностического сканера, позволяющего найти ошибки и понять, почему система не функционирует правильно.

В ситуации, когда не работает круиз контроль, не стоит паниковать. Чаще всего проблема кроется в предохранителе, неисправности проводки или каком-то датчике. Если же не удалось решить вопрос своими силами, всегда можно воспользоваться крайним вариантом —обратиться к официальному дилеру.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с неисправностями круиз контроля, и что помогло решить вопрос.

Система адаптивного круиз-контроля в автомобиле

Система адаптивного круиз-контроля ACC – следующая веха в развитии комплекса безопасности современных авто. В отличии от обычного круизконтроля, способного лишь поддерживать заданную водителем скорость движения, адаптивный круиз-контроль дополнительно способен самостоятельно снижать скорость, активируя тормозную систему, и давать команду на увеличение скорости до заданного ограничения.
У разных производителей свое название для данной системы. Так, адаптивный круиз-контроль на автомобилях Фольксваген, Ауди и Хонда называется Adaptive Cruise Control (ACC), на машинах БМВ Active Cruise Control (АСС), на авто марки Мерседес – Distronic, Митсубиси – Preview Distance Control, на автомобилях Тойота адаптивный круиз-контроль носит имя Radar Cruise Control.

Как работает адаптивный круиз-контроль

Рассмотрим вопрос, как устроен и как работает адаптивный круиз-контроль. Составными элементами АСС являются, прежде всего, радар или лидар (датчик расстояния), процессор, обрабатывающий данные, а также элементы, отвечающие за исполнение функций. Датчик позволяет системе просчитать скорость движения впередиидущего авто и, конечно же, расстояние до него. Радары работают по стандартному принципу: происходит излучение волн, которые отражаясь от машины, возвращаются «эхом» назад. Частота отражающихся волн позволяет прибору судить о скорости, а время возвращения – о расстоянии. Электромагнитные волны преобразуются в специальный сигнал, который позже обрабатывается и распознается на головном процессоре.
Лидары имеют некоторые отличия от своих «собратьев». В данном случае используется инфракрасный луч, который по тем же самым характеристикам позволяет судить о параметрах впередиидущей машины. Лидар по своей себестоимости дешевле, чем радар, однако у него есть один существенный минус – во время дождя, снега или даже тумана лазерные датчики работают значительно хуже и являются менее надежными. Поэтому в автомобилях бизнес-класса практически всегда устанавливаются именно радары.

Стандартным местом установки датчика можно назвать бампер или фальшрадиаторную решетку. Зона действия составит порядка 140-150 м в зависимости от производителя прибора. Среди самых современных вариантов нельзя не отметить датчики короткого и длинного диапазона. Первый способен самостоятельно замедлить и полностью остановить машину при возникновении опасного сближения, а другой – снизит скорость до 25-30 кмч. Все это значительно упрощает передвижение в пробках или других «плотных» условиях.

Блок управления адаптивным круиз-контролем АСС является, так сказать «мозгом» всей системы. Именно он принимает всю информацию и данные с датчиков и выдает решение. Управляющее воздействие производится после сравнения ряда параметров с запрограммированными в памяти блока значениями. Это касается не только скорости движения обоих автомобилей и расстояния между ними, но и бокового ускорения, наряду с углом поворота руля.
В качестве исполнительных устройств в АСС используются исключительно «органы» других схожих систем, т.к. свои не предусмотрены. Это может быть как дроссельная заслонка в двигателе, так и автоматическая коробка передач, тормозные клапаны и т.п.

Адаптивный круиз-контроль, чаще всего, работает на скоростях от 30 кмч до 170-180 кмч. Самые современные варианты способны функционировать и в более широком диапазоне – от 0 до 200 кмч, а также дополнены системой Stop’n’Go для пробок.

У системы АСС существует несколько стандартных режимов ограничения и контроля скорости: постоянная скорость, замедление или же ускорение. Они включаются автоматически. Например, если авто впереди постепенно увеличивает скорость, блок управления принимает решение ускорить машину. И наоборот, подтормаживает, когда нужно. Причем скорость, до которой автомобиль разгоняется, задает сам водитель. Замедление происходит также, если участники движения перестраиваются из ряда в ряд. Если скорость большая, то ее регулирование происходит за счет изменения положения дроссельной заслонки двигателя (уменьшение мощности). При малых скоростях задействуются тормозные контура.
Многие производители для повышения безопасности машины дополняют АСС средствами экстренного торможения, GPS-навигаторами и т.п.
Хочется отметить, что адаптивный круиз-контроль – это действительно основа для автоматических систем вождения автомобиля будущего, которую постоянно развивают, улучшают и дополняют разнообразными полезными функциями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector