Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда пропадает масло из нового мотора! — ответ эксперта

Куда пропадает масло из нового мотора?! — ответ эксперта

Куда уходит масло из двигателя если машина не дымит Масло уходит из двигателя: разбираемся в нормах расхода и неполадках

Куда уходит масло из двигателя если машина не дымит?

Для ответа на этот вопрос нужно детально изучить все места двигателя, через которые масло может вытекать. Для этого лучше всего подойдет белый лист бумаги, который нужно оставить на ночь под движком. Наутро по расположению пятен на поверхности бумаги можно определить место, откуда идет утечка.

Куда уходит масло из двигателя если машина не дымит

Следует помнить, что нужно ориентироваться на пятна желтого цвета. Ведь если пятна масла будут иметь красный цвет то это, скорее всего, идет утечка смазочного материала с автоматической коробки или с ГУРа.

Если на листе пятен не обнаружилось, нужно искать утечку по наиболее вероятным участкам:

Куда уходит масло из двигателя если машина не дымит

Нужно тщательно осмотреть прокладку под клапанной крышкой. Если на наружной поверхности движка есть четкие потеки масла, то можно считать, что неполадка найдена. Для решения проблемы нужно заменить прокладки под крышкой клапанов или применить герметик.

Куда уходит масло из двигателя если машина не дымит

Осмотр прокладки поддона. Эта прокладка может быть изношена. Решение проблемы – замена прокладки. При этом важно приобрести прокладку, которая по каталогу полностью подходит к конкретному автомобилю. Не рекомендуется ставить прокладки с другого автомобиля и тем более с признаками изношенности. Иначе история с утечкой масла может скоро повторится.

Куда уходит масло из двигателя если машина не дымит

Пробитие корпуса поддона при наезде на твердое препятствие. В такой ситуации нужно либо заменить полностью поддон или, если пробоина не сильно большая, можно попробовать ее заварить.Нельзя для ликвидации утечки использовать различные холодные сварки. Ведь под действием давления масла такие временные герметики не дают длительного эффекта и приводят к повторной поломке, при которой теряется значительное количество масла.

Куда уходит масло из двигателя если машина не дымит

Выход из строя сальника. Нужно сразу обратить внимание на состояние переднего сальника установленного на коленчатом вале. Течь могут также и сальники, расположенные на распределительном вале. Визуально убедиться в утечке сальника очень трудно. Нужно помнить, что главным признаком утечки масла через сальник может быть сильное их запотевание и обильное замасливание места их крепления. Если причина утечки именно в сальнике его нужно как можно быстрее поменять, так как моторное масло способно попадать через изношенные сальники на остальные детали движка.

Куда уходит масло из двигателя если машина не дымит

Смазочный материал может течь из-под датчика масляного давления. В этом случае нужно при помощи ключа аккуратно подтянуть датчик. Может быть, датчик вообще вкручен неправильно и имеет технический дефект. Что касается датчиков то чтобы не возникла подобная ситуация нужно приобретать только оригинальные датчики и не в коем случае не бежать за низкой ценой. Иначе можно приобрести китайскую подделку низкого качества и кучу будущих проблем.

Полезно знать: Давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно

Куда уходит масло из двигателя если машина не дымит

Может масло уходить через масляный фильтр, который имеет дефект корпуса или просто недостаточно сильно закручен. Во многих автомобилях масляный фильтр установлен в нижней части поддона и может повреждаться при наезде на твердый предмет. Иногда, в фильтре может быть просто сорвана резьба, что не дает закрутить его достаточно сильно.

Куда уходит масло из двигателя если машина не дымит

Заглушка распредвала также заслуживает пристального внимания, особенно это касается движков с двумя распредвалами и не имеющими трамблера. Здесь масло может вытекать через уплотнительное кольцо. В такой ситуации нужно заменить саму заглушку. Она может быть выполнена из пластмассы и резины. Оба варианта вполне приемлемы, но резиновая заглушка прослужить больше времени. Хотя на практике замена пластиковой заглушки проходит боле быстрее и легче.

Куда уходит масло из двигателя если машина не дымит

Смазочный материал способен протекать сквозь поврежденное уплотнительное кольцо трамблера. Для ликвидации утечки нужно заменить уплотнительное кольцо и заново настроить УОЗ.

Полезно знать: Что будет если перелить масло в двигатель?


Гораздо сложнее устранить утечку, если масло попадает в сам трамблер. Главным признаком наличия масла в трамблере является специфический треск похожий на треск подшипника. Для исправления такой ситуации необходимо разобрать сам трамблер почистить его и заменить подшипник с сальником.

Почему уходит масло из двигателя

Итак, если водитель регулярно следит за уровнем смазки, тогда сразу будет заметно, что ушло масло из двигателя. При этом на расход масла обычно влияют два фактора: утечка моторного масла и его выгорание.

  • Начнем с самых распространенных причин. Например, пробой прокладки блока цилиндров возникает в случае некорректной сборки мотора и неправильного обжима головки блока цилиндров. Результат- головка БЦ через прокладку не равномерно прижимается к блоку цилиндров, что приводит к пробоям в местах прослабления затяжки ГБЦ. Данную неисправность автовладелец может определить невооруженным глазом по подтекам моторного масла из-под головки блока.

Также пробой прокладки ГБЦ также может быть чреват попаданием охлаждающей жидкости в картер двигателя. В данном случае сигнализировать об этом будет появление эмульсии в масляном картере. Извлекая масляный щуп из картера двигателя, можно наблюдать повышение уровня масла и нехарактерный для масла оттенок белесого цвета (эмульсия).

В этой ситуации ни в коем случае нельзя запускать мотор, во избежание появления выработки на вкладышах коленчатого вала, повышенного износа кулачков распределительных валов и задиров на зеркальной поверхности гильз блока цилиндров.

Для решения проблемы транспортное средство лучше доставить эвакуатором до места ремонта и замены прокладки ГБЦ. Также ошибочно полагать, что без замены прокладки дополнительная протяжка головки блока даст результат. Дело в том, что поскольку прокладка головки БЦ уже деформирована, на местах деформации будут протечки масла.

Читайте так же:
Какое масло заливать в мосты Паджеро 2?

Обязательная мера в данной ситуации — промывка промывочным маслом смазывающих магистралей от остатков эмульсии, после чего в мотор заливается масло, рекомендуемое производителем ДВС.

К сведению автовладельцев, в качестве промывочного масла можно использовать моторные масла не дорогих марок, но с соответствующим коэффициентом вязкости. Вреда для ДВС от этого не будет, поскольку продолжительность работы мотора на дешевом масле не значительная, нагрузок минимум, а задача такой смазки сводится к тому, чтобы промыть мотор от эмульсии. При этом очевидна экономия бюджета автовладельца.

  • Износ сальника коленчатого вала (переднего или заднего) также является достаточно распространенной причиной утечки моторного масла. Данную проблему иногда диагностировать бывает легко по масляной луже под авто или потекам. Однако в ряде случаев явные течи не всегда видны без осмотра нижней части авто.

Сальник коленчатого вала сделан из резины, а она не долговечна и подвержена различным воздействиям (теряется эластичность, появляется выработка, резина подвержена механическому износу абразивным мусором, который содержится в моторном масле и т.д.). В данной ситуации решение проблемы очевидно. Необходимо заменить сальник коленвала. Также рекомендуется залить свежее моторное масло и поменять масляный фильтр.

  • Утечка масла из-под прокладки масляного фильтра или из корпуса масляного фильтра также находится в списке возможных причин уменьшения уровня масла в картере двигателя. Проблема возникает в результате некорректной установки масляного фильтра (недотяжка или перетяжка, а также попадание абразивной пыли на прокладку фильтра). Еще возможен заводской брак масляного фильтра (может протекать масло в местах завальцовки корпуса фильтра).

Проблема решается путем замены масляного фильтра. Если фильтр недотянут, тогда нужно попробовать сильнее его закрутить. Кстати, специалисты во избежание деформации резиновой прокладки масляного фильтра перед его установкой рекомендуют смазать эту прокладку маслом.

  • Выход из строя маслосъемных (маслоотражательных) колпачков также может повлечь за собой падение уровня масла в картере двигателя. Данная деталь выполнена из маслостойкой резины. Со временем, под воздействием давления и высоких температур, резина теряет эластичность и, соответственно перестает выполнять функции уплотнителя.

В результате теряется герметичность уплотнения клапанов газораспределительного механизма и моторное масло, протекающее через негерметичный сальник клапанов, стекает по направляющим и попадает в цилиндры ДВС. Затем смазка сгорает вместе с топливом. Продукты сгорания моторного масла пагубно влияют на работоспособность деталей поршневой группы. Проблему можно устранить, заменив маслосъемные колпачки.

  • Залегание маслосъемных колец приводит к плохому снятию масляной пленки с внутренней поверхности цилиндра во время хода поршня. В результате масло, оставшееся в камере сгорания, активно выгорает, образуя коксовые отложения.

Такие отложения приводят к закоксовыванию и залеганию колец. Результатом этого является снижение уровня компрессии, падение мощности ДВС и неравномерная выработка рабочей поверхности цилиндров (эллипс), что влечет за собой дорогостоящий ремонт с расточкой или гильзованием блока цилиндров, а также необходимость выполнять работы по замене поршневых колец.

Куда уходит масло в двигателе: скрытые причины

Начнем с того, что кроме очевидных причин повышения расхода смазки (течи масла), существуют и косвенные. Например, система охлаждения ДВС.

Простыми словами, ряд неисправностей в системе охлаждения двигателя, недостаточно эффективная работа данной системы также может приводить к так называемому «масложору».

Причина — недостаточное количество тепла отводится от двигателя, мотор в свою очередь становится более «горячим», т.е. его рабочая температура принудительно повышается на несколько градусов и ДВС работает на верхнем температурном пределе.

Масло, рекомендованное к использованию в разных моторах, по своим техническим характеристикам и допускам рассчитано на работу при более низких температурах, а именно при номинальных температурных режимах работы ДВС.

Соответственно, подвергаясь постоянному воздействию предельных температур, масло интенсивно «угорает», а продукты угара забивают масляные каналы, снижая эффективность работы всей системы смазки двигателя.

  • Как ни странно, но неполадки в системе питания тоже косвенно могут спровоцировать повышенный расход моторного масла. Проблема заключается в топливных форсунках, которые без должного обслуживания со временем начинают не распылять топливную смесь, обеспечивая равномерное воспламенение в цилиндре, а льют топливо струей.

В результате начинается неравномерное сгорание топлива и повышение детонации. В свою очередь, повышенная детонация приводит к появлению микротрещин в поршнях и поршневых кольцах, а также цилиндрах (гильзах). Из-за этих дефектов маслосъемные кольца не достаточно эффективно снимают масляную пленку с рабочих стенок цилиндров. Получается, масло прорывается в камеру сгорания со всеми вытекающими последствиями.

Жор моторного масла?

Достаточно посматривать нет ли лужи масла под машиной.
Иногда течь проявляется только на прогретый двигатель и под нагрузкой. Нужно чтобы мотор хорошенько прогрелся и поработал под нагрузкой чтобы проверить эту версию.

Контрафактное масло

В 2016 году на территории России и СНГ 1/3 автомобильных моторных масел были подделками.
К сожалению, не важно где вы купите масло, обмануть может поставщик магазина. Чтобы избежать данную проблему, выбирайте упаковки с защитой от подделок.

Как мы советуем выбирать масло

Изучить рекомендации и требования в инструкции автомобиля
1. Определиться с вязкостью масла в зависимости от климатической зоны эксплуатации.
2. Выбираем масла с нужной для вашего мотора классификацией или допуском производителя.
3. Отдаем преимущество в выборе тому маслу, которое имеет защиту от подделки с помощью специального кода.

Читайте так же:
Можно ли подключить тюнер т2 к спутниковой тарелке?

Неисправен маслоотделитель

Достаточно разобрать выходную трубу маслоотделителя и оценить загрязненность. У исправного маслоотделителя на выходе будет небольшой налет похожий на золу.

Закоксовались поршневые кольца цилиндров

Если масло постарело – оно не моет, а пачкает мотор. От этого первыми страдают маслосъемные кольца цилиндров.

Из-за испорченного старого масла они начинают залипать и забиваться грязью. В результате плохо выполняют свою функцию и масло попадает в камеру сгорания топлива.

Лечение – если проблемы в зачатке, то достаточно начать пользоваться промывками и в 3 раза чаще менять масло. Если проблема уже серьезнее или хочется получить быстрый результат, то нужно проводить промывку спец.средством (раскоксовка колец) в сервисе.

Износ поршневых колец

Если после промывки поршневых колец расход масла наоборот увеличился, значит они уже были серьёзно изношены и их нужно менять.

Учитывайте естественный угар масла

Любой двигатель внутреннего сгорания расходует масло, это естественный процесс вне зависимости от его конструкции и вида топлива.

Примеры норм расхода моторного масла для современных моторов при смешанной езде 1 : Атмосферный бензиновый мотор – до 300 мл 2 на 10 тыс.км. Турбированный бензиновый мотор – до 1 литра 2 на 10 тыс.км. Турбо-дизельный мотор – до 400 мл 2 на 10 тыс.км.

Город и пробки – расход масла больше, чем по трассе

Средняя скорость автомобиля на трассе 80 км/ч. За 5000 км трассы мотор проработает всего 62 часа (мото/часа). Допустим расход масла составил в этом случае 100 мл.

Cредняя скорость автомобиля в Москве с пробками составляет 30 км/ч. За 5000 км по Москве этот же мотор наработает 166 часов, в 2.5 раза больше! Поэтому и расход составит 250 мл.

Если ваш ритм и стиль жизни изменился, и вы стали чаще ездить по городу и толкаться в пробках, то настоятельно рекомендуем снизить интервал по замене масла. Вместо привычных 10 – 15 тыс.км. перейти на 7 тыс.км. Так вы убережете ресурс мотора от будущего резкого роста расхода топлива.

Быстрое старение масла

Если первые 2000 – 3000 км расход масла незначительный, а потом резко начинается жор. И так каждый раз после замены масла. То мы имеем дело с преждевременным старением моторного масла, причины:

А) Много бензина/дизеля в масле и низкое качество топлива. Определить можно понюхав щуп после короткой поездки или капельным методом на листе бумаги. Причины:
— проблемы с топливной системой;
— плохо работают свечи или катушки зажигания;
— плохое качество топлива;

Б) Масло поддельное;

В) Неправильно выбранное масло по спецификации или допуску;

Г) Зимний холодный жор. Когда мотор холодный, он неизбежно накапливает топливо, это нормальный процесс. Когда мотор прогревается — накопленное топливо испаряется из масла, но за короткие поездки масло в моторе не успевает прогреваться, топливо не испаряется, накапливается и масло быстро стареет. Возможное решение:
— Попробовать использовать менее вязкое масло, например, вместо 5w40 попробуйте 0w30;;
— Раз в неделю старайтесь за раз проезжать не менее 10 км или 30 минут работы двигателя (только не холостого);

Попробовать сменить масло на более вязкое

Если вы не можете найти явную техническую проблему или утечку топлива, но уверены в качестве масла. Попробуйте использовать более вязкое масло, например, если было 5w30 перейти на 5w40.

Но перейти с 5w40 на 5w50 может оказаться проблематично, так как обычно сложно найти масло с нужными допусками и зачастую такое масло дорогое для машин с тюнингом. В таком случае можете попробовать вариант с 10w40.

Если со сменой вязкости заметно снизился расход масла. То возможные причины расхода:
— Износ маслосъемных колпачков. Разбор и замена их;
— Ещё раз проверьте маслосъемные кольца поршней. Попробовать их отмыть спецсредством или заменить на новые (капитальный ремонт);
— Если есть турбина, то возможно в ней утечка, и масло уходит в выхлопную трубу;

Беда не приходит одна

Когда не удается найти конкретную причину повышенного расхода масла, то возможно их несколько. Допустим, на пробег в 1000 км у вас уходит 200 мл масла, турбины при этом нет, течи открытой нет:
-50 мл уходит через маслосъемные колпачки;
-50 мл масла из-за изношенного маслоотделителя и избытка топлива в масле;
-50 мл уходит из-за поршневых колец;
-50 мл общее запотевание мотора. Масло уходит через сальники и прокладки (грязный масляный внешний вид мотора);

Поэтому при устранении одной из составляющих утечки может показаться, что причина не в этом. Но стоит потратить больше времени и проверить остальные слабые места.

Обратный случай – впечатление будто масло в моторе прибавляется

К сожалению прибавляется не масло, а топливо (бензин/дизель) или антифриз.
Подробнее читайте в этой статье

Лучший ответ: Куда девается масло в двигателе?

Но всё по порядку. Итак, масло из двигателя может исчезать в следующих направлениях: Первое — вытекать, Второе — сгорать в цилиндрах двигателя.

Читайте так же:
В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?

Что такое жор масла?

Моторное масло выполняет очень важную смазывающую функцию внутри двигателя, однако с ним связана одна неприятность – масложор, известный также как повышенный расход масла. Когда смазка начинает расходоваться слишком быстро, можно столкнуться с неполадками в работе ДВС или даже выходом его из строя.

Почему пропадает масло в двигателе?

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел. Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин: наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки; внутренней утечки масла, которая называется угар.

Чем опасен Масложор?

Масляное голодание резко повышает износ деталей, часто выводя их из строя либо приближая к полному износу. Кроме всего, трение металлических деталей без смазки резко повышает температуру и без того горячих составляющих ДВС.

Как определить что масло горит?

Если Вы обнаружили сизый дым, Вам следует убедиться, что есть угар масла в двигателе, обратите внимание на выхлопную трубу. Если сгорание присутствует, то на краях выхлопной трубы появляется маслянистый чёрный налёт. Гораздо сложнее выяснить, почему горит масло в двигателе.

Почему новая машина жрет масло?

Двигатель ест масло в новом моторе … Угар, или испаряемость смазочной жидкости – пожалуй, главная причина, почему новый двигатель ест масло. Возникает угар из-за остатков масла на цилиндре, которые попадают туда с поршневого кольца. Масло нагревается от горящего топлива и испаряется.

Какое масло лить при Масложоре?

Таким образом становится ясно, что при «масложоре» нужно использовать современное синтетическое моторное масло с увеличенной вязкостью, допускаемое «мануалом» к вашей машине. Например, если вы обычно заливали лубрикант 5W30, то можно перейти на 5W40 или, например, на полусинтетику 10W40 — в особо запущенных случаях!

Как устранить Масложор?

8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя

  1. Найти и ликвидировать утечки …
  2. Наладить вентиляцию картера …
  3. Использовать масло большей вязкости …
  4. Добавить присадки …
  5. Провести раскоксовку …
  6. Заменить маслоотражательные колпачки …
  7. Заменить поршневые кольца
  8. Отремонтировать турбокомпрессор

Почему машина сильно дымит и ест масло?

Если двигатель масло ест и расход масла большой, то выход синего (сизого, почти белого) дыма свидетельствует о попадании масла в цилиндры, о прорыве газов в картер через кольца (это говорит о том, что кольца и цилиндры имеют износ). Если двигатель не сильно дымит, желательно произвести замер компрессии в цилиндрах.

Какой нормальный расход масла на 1000 км?

Для нормально изношенных двигателей – нормальный расход масла составляет 0.025 – 0.1 %, то есть на 1000 км нужно будет залить 25 – 100 грамм моторного масла. Для изношенных двигателей на грани ремонта – расход масла 0.4 – 0.6% на 100 литров топлива. Это 400 – 600 грамм на 100 литров.

Как рассчитать расход масла на 100 км?

Чтобы выполнить расчет расхода масла на 100 л. топлива нужно полный объем масляной системы двигателя (указывается в технической документации автомобиля) разделить на произведение потраченного топлива и коэффициент износа.

Как по щупу определить расход масла?

Измерение уровня масла

После выключения разогретого двигателя моторному маслу нужно дать пять минут, чтобы оно стекло назад в масляный поддон. Щуп для определения уровня масла после вынимания нужно держать, направив вниз, чтобы моторное масло не могло стечь назад по щупу и исказить измеренную величину.

Перелив масла в двигатель — последствия

Работа двигателя внутреннего сгорания невозможна без смазки, которая уменьшает износ подшипников скольжения и поршневой группы. Даже начинающие водители знают, что недостаток масла приводит к серьезной поломке. Однако его избыток также вредит двигателю. Поэтому нужно регулярно контролировать уровень масла в картере, ориентируясь на метки щупа. Если же во время плановой замены или доливки смазки ее окажется больше, чем необходимо, следует немедленно устранить проблему.

Чем опасен перелив масла в двигатель

Картер ДВС имеет ограниченный размер, достаточный для размещения определенного количества смазочных материалов. При превышении уровня противовесы коленвала во время вращения будут периодически погружаться в жидкость. В результате масло под ударами превращается в пену.

Наличие воздуха в смеси ухудшает смазывающие свойства и меняет поведение компонентов и присадок, которые не предназначены для работы в подобных условиях. Это проявляется в нескольких факторах:

  • Сила трения растет.
  • Подшипники скольжения и поршневая группа двигателя нагреваются и интенсивно изнашиваются.
  • Масляная эмульсия через кольца и систему вентиляции картера попадает в цилиндры.

Поэтому надо следить за тем, чтобы уровень смазки не выходил за пределы, установленные производителем.

Перелив опасен для любых марок авто, в том числе и для Тойоты. Но важно также и качество масла и, например, тут https://www.toyotacarmine.ru/maslo-toyota вы сможете купить исключительно оригинальное масло Тойота.

Признаки перелива масла в двигатель

Самый точный и простой способ определить количество смазки в ДВС автомобиля — измерить его щупом. Однако это следует делать правильно:

  • Установить машину на ровную площадку.
  • Заглушить двигатель.
  • Выждать минимум 20 минут.

Ожидание необходимо, чтобы масло, оставшееся на стенках мотора и смазочных каналах, стекло в картер. Процедуру проверки уровня лучше всего проводить после ночной стоянки в гараже или на парковке. За это время жидкость полностью опустится в картер. Если вы увидели масляный след выше отметки максимального уровня, нужно избавиться от излишков.

Читайте так же:
Какую Трансмиссионку лить в коробку Волга 3110?

Причины перелива

Избыток смазки появляется в следующих случаях:

  1. Ошибки при замене. Спешка или проведение операции на непрогретом двигателе не позволяют полностью избавиться от отработки. Ее может оставаться до 500 грамм. Если после этого влить нормативное количество масла, его будет слишком много.
  2. Намеренные действия. Бытует ошибочное мнение, что смазка будет эффективней, если ее «не жалеть». Некоторые водители не понимают чем опасен перелив масла в двигатель внутреннего сгорания. Они примеряют к нему пословицу «кашу маслом не испортишь», заливая смазочные материалы «с запасом».
  3. Ошибки мастера. Иногда водители при доливке смазки добавляют ее больше, чем следует. Это случается в результате неправильной проверки уровня или неверном выборе количества для доливки.

Важно: рост количества смазки в картере при эксплуатации двигателя может свидетельствовать о более серьезных проблемах. Масло «поднимается» из-за попадания тосола или бензина в картер. Первое случается при прорыве прокладки под головкой мотора или повреждении каналов охлаждения или поршней. Поэтому, если вы последнее время не доливали и не меняли смазку, а ее уровень увеличился, необходимо провести диагностику двигателя.

Последствия перелива масла в мотор

Результат превышения уровня смазки зависит от степени отклонения от нормы. При ее избытке в ДВС происходят следующие процессы:

  • Небольшой перелив масла в двигатель грозит загрязнением воздушного фильтра и попаданием смазки в камеры сгорания. Это становится причиной падения мощности, образования нагара на свечах и увеличения расхода топлива.
  • Если масла слишком много, ситуация усугубляется. Пена и суспензия, которые образуются в результате ударов коленвала о поверхность, не обеспечивают достаточной смазки цилиндров и подшипников двигателя. Это грозит снижением моторесурса и становится причиной «стука» и «заклинивания» ДВС.
  • Попадание пены в гидрокомпенсаторы приводит к увеличению зазоров между распредвалом и толкателями клапанов. Результат: стук и повышенный износ деталей ГРМ, смещение фаз газораспределения и ухудшение характеристик двигателя.
  • Попадание масла в цилиндры увеличивает дымность выхлопа и содержание вредных веществ в отработанных газах.
  • Большое количество смазки становится причиной появления характерного запаха, загрязнения лямбда-зонда и катализатора. Первый перестает давать реальные показания на ЭБУ. Проходы между сотами второго забиваются, увеличивая сопротивления прохождению продуктам горения. Это ведет к падению мощности и становится причиной затрудненного запуска мотора, особенно в зимний период.
  • Масло, подобно другим жидкостям, расширяется при нагреве. Если его чрезмерно много, растет давление на прокладки уплотнения и сальники коленвала. Возникшую течь не получится устранить за счет снижения уровня смазки. Понадобится замена уплотнителей.

Поэтому перелив масла в двигатель, последствия которого сказываются на сроке службы и характеристиках ДВС, необходимо немедленно устранять. Операцию можно выполнить самостоятельно или воспользоваться услугами СТО.

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель

Превышение уровня смазки в дизеле или бензиновом моторе можно устранить следующими способами:

  • На СТО. Самый простой, чистый и действенный метод. Специалисты быстро решат проблему с помощью специального вакуумного насоса, трубка которого погружается в ДВС через отверстие для масляного щупа.
  • Слив через пробку в картере. Довольно неудобный метод, единственное достоинство которого заключается в том, что он не требует лишь наличия гаечного ключа и емкости. Загоните машину на яму или эстакаду, открутите пробку и слейте необходимое количество.
  • Удаление через отверстие масляного фильтра. Открутите его, чтобы избыток смазки начал самопроизвольно вытекать из мотора. Затем затяните и удалите масло с поверхности двигателя ветошью.
  • Шприцом. Аккуратно избавиться от излишков можно с помощью импровизированного приспособления. Для этого понадобится трубка от капельницы и шприц большого объема. С их помощью получится откачать смазку через отверстие измерительного щупа.

Заключение специалистов

Во время эксплуатации авто уровень масла картере должен находиться между рисками «Min» и «Max» на контрольном щупе. Любые отклонения сокращают срок службы двигателя и ухудшают его характеристики. Специалисты различают группу неисправностей, возникающих при превышении количества смазки:

  • Появление нагара в цилиндрах.
  • Засорение масляных каналов отложениями.
  • Нарушение работы гидрокомпенсаторов и ухудшение смазки подшипников.
  • Сокращение ресурса маслонасоса из-за резкого роста нагрузки.
  • Снижение эффективности работы катализатора.
  • Выход из строя свечей зажигания.
  • Повышенное дымление и увеличенная токсичность выхлопных газов.

Для обеспечения безотказной работы двигателя внутреннего сгорания нужно следить за уровнем масла в картере. Любые отклонения от номинальных показателей вредят мотору и должны быть немедленно устранены. Особое внимание нужно обратить на случаи самопроизвольного роста уровня смазки. Если это произошло из-за попадания в картер антифриза или топлива, нужно прекратить эксплуатацию машины до выявления и устранения причины неисправности. В остальных случаях достаточно слить излишек масла, чтобы продолжить пользоваться машиной.

Масляное голодание двигателя: почему случается и к чему приводит?

Силовой агрегат автомобиля является сложной конструкцией, в которой слажено работают различные элементы: поршни, шатуны, коленчатый и распределительный валы, поршневые кольца, впускные и выпускные клапаны и пр. Как не сложно заметить, все эти детали сделаны из металла и при этом соприкасаются друг с другом. Трение — основная причина быстрого их износа. Но, благодаря применению смазки в виде моторных масел двигатель надежно служит, при этом пробег может достигать 200, 300 и даже 500 тысяч километров.

Читайте так же:
Почему плохо заводится Лада Калина?

На систему смазки двигателя ложится ответственная задача — обеспечить подачу масла ко всем элементам мотора.

Эта система состоит из следующих частей:

  • поддон картера — резервуар для заливки и хранения масла;
  • масляный насос — отвечает за циркуляцию смазки;
  • фильтры, отвечающие за очистку от продуктов износа и их удержание;
  • масляный радиатор;
  • магистрали и масляные каналы.

Так, если посмотреть на любую деталь, например коленчатый вал или шатуны, в них мы увидим небольшие отверстия — маслёнки, через которые и поступает моторное масло.

Но со временем любая система начинает давать сбои и двигатель ощущает масляное голодание. Это очень опасное состояние, любой автомобилист обязан знать о его причинах, симптомах, последствиях и методах предотвращения.

Почему двигатель испытывает масляное голодание?

На нашем портале Vodi.su мы уже много писали об измерении уровня масла, о его типах, о нормах расхода, о значении своевременной замены масляных фильтров и фильтрующих элементов. Некоторые автомобилисты считают, что достаточно раз в полгода замерять уровень и в случае его падения, доливать. Такой вариант имеет право на жизнь, но лишь в том случае, если вы ездите мало.

Если же человек эксплуатирует свое авто по полной программе, в день наезжает по несколько сотен км, то и за техническим состоянием своего железного коня нужно следить более пристально. В принципе, даже в ПДД написано, что при выезде из гаража нужно обязательно убедиться в технической исправности своего ТС. Но поскольку многие водители пренебрегают этим простым правилом, среди прочих неисправностей может наблюдаться масляное голодание.

Его основные причины:

  • падения уровня;
  • несвоевременная замена — при замене масла обязательно меняют фильтры;
  • неподходящее или некачественное масло;
  • засорение редукционного клапана масляного насоса;
  • износ поршневых колец;
  • некачественная сборка двигателя после капремонта, износ или неправильная установка прокладок, например прокладки ГБЦ и пр.

Отчего падает уровень? Возможно где-то есть утечки. К счастью, современные авто оборудованы датчиком уровня и давления масла, который известит вас о необходимости доливки. Но если проблема повторяется часто, есть смысл обеспокоиться и поехать на диагностику.

Несвоевременная замена масла и фильтров приводит к заполнению проточных каналов грязью. Кроме того, забитый фильтр теряет пропускную способность. Ну, а некачественное или неподходящее масло превращается в густую мутную субстанцию, которая не обеспечивает смазку соприкасающихся деталей двигателя. Эти причины влекут за собой другие: засорение клапана или более быстрый износ колец.

Признаки голодания

Спектр симптомов очень широкий: резкое возрастание температуры двигателя, падение мощности, повышенный расход бензина и масла, посторонние шумы. Опять же, на современных авто, оснащенных ЭБУ, на передней панели сразу же загорится Check Engine, если проблема серьезная.

Самый явный признак — падение давления в системе. Из-за забитого фильтра и маслоприемника в систему поступает меньший объем масла, которого недостаточно для смазки всех деталей. Мощность двигателя снижается из-за падения компрессии. Причина проста — маслосъемные кольца стираются и пропускают давление.

Ну, а стук раздается, когда дела совсем плохи. Его источником может быть что угодно: сорванные шпонки распределительного вала, шатунные или коренные вкладыши коленчатого вала, увеличение зазора в механизме клапанов.

Определить конкретные признаки можно, сняв клапанную крышку. Если мы увидим износ механизма коромысел и распредвала, вкупе с выше перечисленными признаками (падение мощности и давления), можно смело говорить, что двигатель испытывает масляное голодание.

Последствия

Если у вас дизельный мотор с турбиной, то одним из возможных последствий является выход турбины из строя. С чем это связано? Дело в том, что вал турбины крутится в усиленном режиме в «масляной ванне». То есть смазка подается под высоким давлением. Если же турбина начинает «завывать», значит ситуация становится необратимой.

Представьте себе, что происходит в блоке цилиндров при голодании. Самыми первыми на себе испытывают последствия поршневые кольца, которые практически всухую трутся о стенки цилиндров. Разрушение поршней и цилиндров — лишь вопрос времени.

Но отсюда же и другие проблемы:

  • заклинивание распредвала, его излом;
  • изогнутые клапаны и шатуны;
  • вкладыши коленвала начинают проворачиваться, износ шеек коленчатого вала.

Характерный признак приближающейся серьезный проблемы — из глушителя валит густой серый дым. Это говорит о том, что остатки масла начинают выгорать в двигателе.

Скажем сразу, что подобные проблемы возможны лишь при катастрофической нехватке смазочных материалов. Обычно же Check Engine начинает загораться, когда не хватает приблизительно одного литра масла. То есть примерно 20-25 процентов от требуемого объема. Какие-то страшные последствия вряд ли произойдут, но поршням придется нелегко. Готовьтесь к капремонту: шлифовка цилиндров, покупка комплекта поршней Р1 или Р2. Также придется покупать поршневые пальцы, возможно шлифовать коленвал и менять вкладыши.

Что делать, чтобы данные последствия вам не угрожали? Ответ прост: замерять уровень хотя бы раз в неделю, заливать рекомендованное производителем качественное масло, а при первых же признаках голодания отправляться на диагностику.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector