Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг лучших мотоблоков российского производства

Рейтинг лучших мотоблоков российского производства

Мотоблок

Но большинство отечественных культиваторов делаются на основе старых советских моделей, которые за долгое время успели себя зарекомендовать.

Особенности производства

Продажей мотоблоков в России занимается много компаний, но производства полного цикла в России нет. Компании разрабатывают рамную конструкцию, на которую устанавливают силовой агрегат иностранного производства, а остальные механизмы, либо дорабатываются в России, либо также устанавливают зарубежные аналоги. Сегодня на рынке нет мотоблока, на котором установлен двигатель российского производителя, все установленные моторы — это корейское, японское, китайское или американское производство.

Но так было не всегда: первый полностью русский мотоблок (произведенный на территории СССР), и один из первых в России, разработан и выпущен на Минском Тракторном Заводе в 1985 году. Это модель МТЗ-05, на который устанавливались двигатели советского производства: УД-15 или УД-25. Но в 1992 году разработана новая модель агрегата — МТЗ-09Н, на котором двигатели были заменены на зарубежные. Сейчас на этой техники устанавливают моторы брендов Honda, Lifan или Kipor. Использование иностранных двигателей значительно удешевляет конечную цену машины, а по техническим характеристикам зарубежные двигатели не уступают отечественным.



Мотоблок «Луч» МБ-1: технические характеристики

Мотоблок «родом из СССР»

Мотоблоки старых марок, разработанные и выпускавшиеся в 80-х годах, к которым относится и «Луч МБ-1», отличаются максимально простотой конструкции и элементарностью всех инженерных решений. Эта, разумеется, весьма далёкая от идеала, лёгкая сельскохозяйственная техника ещё была изготовлена из очень крепкой и качественной стали. И отличается удивительной надёжностью и долговечностью (чего нельзя сказать о большинстве современных мотоблоков). «Луч МБ-1» – это устройство, на котором можно обрабатывать свой огород практически всю жизнь. При условии должного ухода, количество поломок и ремонтов сводится к минимуму.



Популярные российские бренды

Российские фермеры выбирают бренды, которые проверены временем, например, МТЗ, — потому что техника этой компании занимает почти 80% рынка всей сельскохозяйственной техники в России. Но также земледельцы выделяют бренды, которые изготавливаются на заводах — это бренды Кадви, Нева, Агат и другие.

Техника производится в цехах советских заводов, которые переоборудованы под производство товаров гражданского назначения. Например, на заводе им. Дегтярева в городе Ковров, во Владимирской области, производят технику под брендом Фаворит, но основные мощности завода направлены на выполнение государственных заказов оборонного назначения.



ПАО «Кадви»

Публичное Акционерное Общество «Калужский двигатель» открыто в 1966 году, тогда оно называлось «Калужский опытный моторный завод». Предприятие изготавливает газотурбинные моторы и силовые установки. С 1991 года налажен выпуск мотоблока Кадви МБ-1, который сейчас известен под именем Ока. «Калужский двигатель» выпускает мини-технику под брендами Ока, Угра и Авангард.

Ока МБ-1д1м10

С 2011 года мотоблоки Кадви производятся под брендом Ока. Из модельного ряда техники аграрии чаще всего выбирают модель — Ока МБ-1д1м10, на которой установлен китайский мотор Lifan 168F-2А. Двигатель работает на бензине, а его мощность составляет 6,5 л.с. Бензиновые моторы Lifan часто устанавливаются на мини-технику, потому что они просты и надежны в использовании. Машина оснащена механической КПП, с двумя скоростями вперед и двумя назад. Конструкционная масса агрегата составляет 100 кг.

Машина используется земледельцами для обработки почвы, для этой задачи предусмотрены специальные фрезы, которые монтируются вместо колес. Агрегат используют на обновляемых земледельческих участках, но он также способен выполнять и другие сельскохозяйственные работы. Например, покос травы, для этого на шкив ведущего вала подключается роторная косилка.

  • Большой вес улучшает сцепление с грунтом;
  • Надежный редуктор.
  • Лопаются ремни привода.

Стоимость — от 26 000 ₽

Угра НМБ-1Н7

Технику под брендом Угра производит с 2009 года компания Кадви. Отличие от техники Ока в том, что машины Угра сертифицированы по европейским нормам безопасности. Техника оснащена экстренным выключателем, который моментально останавливает работу двигателя и навесного оборудования. Аграрии чаще всего используют на участках модель Угра НМБ-1Н7. На агрегате установлен китайский мотор Lifan 168F-2A, как и на мотоблоке Ока. Техника оснащена тремя скоростями вперед и одной назад. Масса машины — 84 кг.

Угра — это агрегат, который помогает обрабатывать почву до, вовремя и после посадки. Кроме работы с землей, техника выполняет несложные повседневные задачи: покос травы, уборка снега. Часть оборудования подключается вместо колес, например, фрезы или грунтозацепы. Для комфортной работы на руле установлена антивибрационная защита.

  • Без ременная конструкция;
  • Минимальная вибрация руля.
  • Перед запуском нужно отрегулировать сцепление.

Стоимость — от 34 000 ₽

Авангард АМБ-1М5

Техника Авангард также производится компанией Кадви. Конструкционно модели мотоблоков от компании Кадви не сильно отличаются друг от друга, но на каждой модели установлен разный мотор. Из линейки Авангард предпочтение отдают модели АМБ-1М5. Этот агрегат спокойно возделывает почву на даче. Машина оборудована мотором китайского производства Lifan LF168F-2 с 6,5 л.с. Весенняя обработка почвы совершается фрезами, которые заглубляются на глубину до 20 см. Вес машины составляет 65 кг, но она спокойно тянет за собой прицеп с грузоподъемностью до 400 кг.

  • Отличный помощник на даче;
  • Перевозит до 400 кг груза.
  • Небольшой вес.

Стоимость — от 26 000 ₽

Устройство советского мотоблока

Что же собой представляет мотоблок старого выпуска? Как правило, по сравнению с современным культиватором этот механизм отличается простотой. Но вместе с этим он обладает надежностью, так как в старые времена использовались только самые качественные материалы для производства техники, да и сборка выполнялась добросовестно.
Трансмиссия у всех таких старых мотоблоков — червячно-зубчатая. Это самый простой вариант, но именно он очень надежный. В целом же принято делить все мотоблоки старого образца на мотокультиваторы и колесные орудия. Между ними имеются некоторые отличия как во внешнем виде, так и в принципе работы.

Читайте так же:
Сколько передач на тракторе

У мотокультиватора орудие для вспахивания земли закрепляется непосредственно на ведущей оси. За счет этого и осуществляется работа. У колесного мотокультиватора прополка идет за счет тягового усилия, поэтому работать таким приспособлением будет несколько тяжело физически слабому человеку.

Но даже колесные мотоблоки старого образца в большинстве своем работают от бензиновых двигателей. У механизмов советского образца это двигатели двухтактного типа. А вот современные мотоблоки делают уже четырехтактными. Это обеспечивает более эффективную и быструю обработку почвы. Но за основу все равно берутся старые модели такой техники.

Некоторые модели советских мотоблоков уже снабжались регуляторами вращения. Это специальные механизмы, которые дают возможность огороднику управлять агрегатом в полуавтоматическом режиме. Но большинство машин были предназначены только для механической работы с ними. Ни о какой автоматике в СССР не было и речи.

ЗАО «КО-Нева»

Санкт-Петербургский производитель сельскохозяйственной техники Нева — это дочернее предприятие производителя авиатехники СПб ОАО «Красный Октябрь». Мотоблоки производятся с 1985 года, как товар народного потребления. Техника сертифицирована по международным стандартам, а сервисным обслуживанием занимается более 150 компаний.

Нева МБ-2 КС

Земледельцы используют мотоблок Нева МБ-2 КС. На этой машине установлен силовой агрегат марки Kasei KS168FA с 6,5 л.с. Для движения вперед техника оснащена четырьмя скоростями. Конструкция машины весит 85 кг.

Агрегат используется для вспашки земли, покоса травы, уборки снега. За фрезерование почвы отвечают парные фрезы, которые монтируются вместо колес. При работе с плугом, вместо транспортировочных колес устанавливаются грунтозацепы, которые повышают сцепление с грунтом. Активная навеска забирает мощность от ременного привода.

Рейтинг лучших мотоблоков российского производства

Мотоблок является незаменимым помощником по хозяйству на дачном участке. С его помощью можно производить целый ряд операций по перевозке грузов, земляным работам, уборке территории и т.п. Если снабдить эту машину навесным оборудованием, можно выполнять целый комплекс сельскохозяйственных и других работ. Чтобы сравнить различные модели мотоблоков российского производства, проанализируем их технические характеристики, опишем плюсы и минусы. Будем сравнивать мотоблоки по мощности, габаритам, многозадачности, качеству сборки, надежности.

«Академия инструмента»

Компания создана в Перми в 1997 году, ее специализация — производство спецтехники для работы в садах и парках. «Академия инструмента» изготавливает мотоблоки под брендом Целина. На агрегатах стоят силовые установки китайского производителя Lifan.

Целина МБ-901Р

Мотоблок Целина МБ-901Р по характеристикам схож с машиной от МТЗ, но по конструкции он ближе к остальным бензиновым агрегатам. На раму крепится бензиновый мотор Lifan, мощностью 9 л. с. Навеска может монтироваться вместо колес, например фреза, а может навешиваться на раму мотоблока, например снегоуборщик. Агрегат подходит не только для дачных участков, но и для небольших фермерских хозяйств.

  • надежная конструкция;
  • мощный двигатель.
  • нет сцепки под прицеп.

Стоимость — от 32 000 ₽



Производственное объединение «Туламашзавод»

Туламашзавод — это предприятие с богатой историей. В 1879 году на этой территории был расположен Байцуровский завод, на котором изготавливались изделия из меди и чугуна. В нынешнем виде завод организовался в 1939 году, на нем было налажено производство пулеметов. С 1992 года на заводе начато производство мотокультиваторов, а в 1998 году началось производство сельскохозяйственной техники под брендом Тарпан.

Тарпан 07-01

Мотоблок ТАРПАН-07-01 — это небольшой агрегат, который используется на приусадебных участках и дачах. На него монтируется силовая установка марки Briggs&Stratton, мощность которой составляет 5,5 л. с. Машина не только обрабатывает землю, но и выполняет несложные задачи, например уборка листьев или снега. Ширина обработки почвы — 88 см, а масса машины — 75 кг.

  • хороший двигатель;
  • большая ширина обработки фрезой.
  • для небольших участков.

Средняя цена — 42 000 ₽

основана в 1988 году. В начале пути она изготавливала навесное оборудования для мини-техники сторонних брендов. Но в 2007 году разработан и выпущен первый мотоблок — МКМ-3, который сразу же стал востребованным у российских фермеров.

Мобил К МКМ-3

Линейка мотоблоков МКМ-3 представляет собой три модели, которые отличаются двигателями. Например, на модели Комфорт устанавливают мотор Dinking DK170F мощностью 7 л. с. Агрегат подходит для работы на дачном участке, где периодически обрабатывается почва. Машина создана по стандарту ГОСТа Р ИСО 11449-99. Фрезы устанавливаются вместо колес; ширина культивации до 73 см. Также возможно подключение оборудования при помощи шкива.

  • изготовлено по ГОСТу;
  • большой выбор навески.
  • маленький вес.

Средняя цена — 45 000 ₽

ПАО «КАДВИ»

Публичное Акционерное Общество «Калужский двигатель» открыто в 1966 году, тогда оно называлось «Калужский опытный моторный завод». Предприятие изготавливает газотурбинные моторы и силовые установки. С 1991 года налажен выпуск мотоблока КАДВИ МБ-1, который сейчас известен под именем Ока. «Калужский двигатель» выпускает мини-технику под брендами Ока, Угра и Авангард.

Ока МБ-1д1м10

С 2011 года мотоблоки КАДВИ производятся под брендом Ока. Из модельного ряда техники аграрии чаще всего выбирают модель — Ока МБ-1д1м10, на которой установлен китайский мотор Lifan 168F-2А. Двигатель работает на бензине, а его мощность составляет 6,5 л. с. Бензиновые моторы Lifan часто устанавливаются на мини-технику, потому что они просты и надежны в использовании. Машина оснащена механической КПП с двумя скоростями вперед и двумя назад. Конструкционная масса агрегата составляет 100 кг.

Читайте так же:
Права на снегоход как получить

Машина используется земледельцами для обработки почвы — вместо колес на мотоблок монтируются специальные фрезы. Помимо обработки земли, мотоблок можно использовать для покоса травы — для этого на шкив ведущего вала подключается роторная косилка.

  • большой вес улучшает сцепление с грунтом;
  • надежный редуктор.
  • лопаются ремни привода.

Средняя цена — 30 000 ₽.

Угра НМБ-1Н7

Технику под брендом Угра производит с 2009 года компания КАДВИ. Отличие от техники Ока в том, что машины Угра сертифицированы по европейским нормам безопасности. Техника оснащена экстренным выключателем, который моментально останавливает работу двигателя и навесного оборудования. Аграрии чаще всего используют на участках модель Угра НМБ-1Н7. На агрегате установлен китайский мотор Lifan 168F-2A, как и на мотоблоке Ока. Техника оснащена тремя скоростями вперед и одной назад. Масса машины — 84 кг.

Угра — это агрегат, который помогает обрабатывать почву до, во время и после посадки. Кроме работы с землей техника выполняет несложные повседневные задачи: покос травы или уборка снега. Часть оборудования подключается вместо колес, например, фрезы или грунтозацепы. Для комфортной работы на руле установлена антивибрационная защита.

  • без ременная конструкция;
  • минимальная вибрация руля.
  • перед запуском нужно отрегулировать сцепление.

Средняя цена — 39 000 ₽

Авангард АМБ-1М5

Техника Авангард также производится компанией КАДВИ. Конструкционно мотоблоки от компании КАДВИ не сильно отличаются друг от друга, но на каждой модели установлен разный мотор. Из линейки Авангард предпочтение отдают модели АМБ-1М5. Машина оборудована мотором китайского производства Lifan LF168F-2 с 6,5 л. с. Весенняя обработка почвы совершается фрезами, которые заглубляются на глубину до 20 см. Вес машины составляет 65 кг, но она спокойно тянет за собой прицеп грузоподъемностью до 400 кг.

  • отличный помощник на даче;
  • перевозит до 400 кг груза.
  • небольшой вес.

Средняя цена — 32 000 ₽

ЗАО «КО-Нева»

Санкт-Петербургский производитель сельскохозяйственной техники Нева — это дочернее предприятие производителя авиатехники СПб ОАО «Красный Октябрь». Мотоблоки производятся с 1985 года, как товар народного потребления. Техника сертифицирована по международным стандартам, а сервисным обслуживанием занимается более 150 компаний.

Нева МБ-2 КС

Земледельцы используют мотоблок Нева МБ-2 КС. На этой машине установлен силовой агрегат марки Kasei KS168FA с 6,5 л. с. Для движения вперед техника оснащена четырьмя скоростями. Машина весит 85 кг.

Агрегат используется для вспашки земли, покоса травы, уборки снега. За фрезерование почвы отвечают парные фрезы, которые монтируются вместо колес. При работе с плугом вместо транспортировочных колес устанавливаются грунтозацепы, которые повышают сцепление с грунтом. Активная навеска забирает мощность от ременного привода.

  • надежный двигатель;
  • регулируемый руль.
  • полуоси не отключаются.

Средняя цена — 46 950 ₽

Популярные российские бренды

Российские фермеры выбирают бренды, которые проверены временем, например, белорусский МТЗ — техника этой компании занимает почти 80% рынка всей сельскохозяйственной техники в России. Но сегодня поговорим про бренды, которые изготавливаются на Российских заводах — это бренды КАДВИ, Нева, Агат и другие.

Техника производится в цехах советских заводов, которые переоборудованы под производство товаров гражданского назначения. Например, на заводе им. Дегтярева в городе Ковров во Владимирской области производят мотоблоки под брендом «Фаворит». Но основные мощности завода направлены на выполнение государственных заказов оборонного назначения.

Особенности производства

Продажей мотоблоков в России занимается много компаний, но производства полного цикла нет. Компании разрабатывают рамную конструкцию, на которую устанавливают силовой агрегат иностранного производства. Остальные механизмы либо дорабатываются в России, либо так же являются зарубежными аналогами. На сегодняшний день на рынке нет мотоблока, на котором установлен двигатель российского производителя — все моторы имеют корейское, японское, китайское или американское производство.

Только в Советском Союзе был мотоблок — МТЗ-05, который полностью производился в СССР. На него устанавливались двигатели советского производства: УД-15 или УД-25. Но в 1992 году была разработана новая модель агрегата — МТЗ-09Н, на котором двигатели были заменены на зарубежные. Сейчас на мотоблоках белорусского производства устанавливают моторы брендов Honda, Lifan или Kipor. Использование иностранных двигателей значительно удешевляет конечную цену машины, а по техническим характеристикам зарубежные двигатели не уступают отечественным.

АО ГМЗ «Агат»

В 1968 году основан АО Гаврилов-Ямский машиностроительный завод, на котором изготавливают детали для авиационных моторов. Производство моторизированной техники Агат начато в 2002 году, как товар народного потребления. Сначала техника производилась по заказу других компаний, но позже разработан собственный мотоблок, который уже вышел под брендом Агат.

Агат Л6,5

На модели Агат Л6,5 установлен китайский двигатель Lifan 168f2, такой же мотор устанавливается на мотоблоках Ока и Угра. Конструкционно машина устроена так, что центр тяжести агрегата сдвинут вперед. Как и на остальных бензиновых мотоблоках с весом до 100 кг, фрезы устанавливаются вместо колес. Возможна установка четырех или шести фрез, с шестью секциями фрез ширина культивации достигает 80 см. Кроме фрезерования агрегат выполняет работы по окучиванию, кошению и уборки снега.

  • большая ширина культивации;
  • устойчивая конструкция.
  • легкий вес.

Средняя цена — 31 000 ₽

ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева»

Завод основан в 1916 году, за столетнюю историю предприятие несколько раз сменило название, но всегда изготавливало оборудование для оборонной промышленности. Сейчас на нем не только выполняются государственные заказы, но и производится гражданская продукция: мототехника, почвообрабатывающая техника и оборудование для пищевой промышленности.

Читайте так же:
Какой пресс подборщик лучше

Фаворит HONDA GX 160

Под брендом Фаворит выпускаются культиваторы, мотоблоки и другая мини-техника, которая оснащается двигателями зарубежных производителей. На машинах монтируются двигатели производства КНР, мощность которых не превышает 7 л. с. Машины используются для работы на приусадебных участках, где с периодичностью вспахивается земля. Почва культивируется при помощи многосекционных фрез, которые заглубляются на глубину до 25 см.

Тяжелые мотоблоки

Тяжелые мотоблоки

Оборудование

Тяжелые мотоблоки – многофункциональная сельскохозяйственная техника для малых и средних фермерских хозяйств. Они способны заменить собой габаритные тракторы без потери функциональных возможностей. Тяжелые мотоблоки выпускают с бензиновыми или дизельными двигателями. Эту технику используют для вспашки, прополки, копки, посадки и уборки урожая. При установке дополнительного навесного оборудования потенциал агрегатов увеличивается.

Тяжелые мотоблоки

Основные характеристики

Независимо от модели, тяжелые мотоблоки оборудованы мощным силовым агрегатом, благодаря которому повышается тяговитость и становится возможным присоединение габаритного навесного оборудования. Основное применение техники – обработка почвы, поэтому особое значение в характеристиках имеет показатель скорости. Наличие повышенной передачи позволяет этим моделям конкурировать с полноценным транспортным средством. При условии присоединения к мотоблоку прицепа его можно использовать для перевозки грузов общим весом 2 тонны.

Усиленная рама придает тяжелым культиваторам устойчивость. Они не «прыгают» на кочках и не «уходят» в сторону при обработке сложных грунтов, поэтому технику можно использовать для поднятия целины. Выполняя работы по вспашке земли тяжелыми мотоблоками, производительность, по сравнению с техникой легкого класса, повышается на 30-40%.

Бензиновые двигатели ставят на мотокультиваторы средних и малых размеров, габаритные модели оснащаются исключительно дизельными силовыми агрегатами. И хотя бензиновые варианты стоят дешевле дизельных, большинство фермеров все же предпочитают второй вариант, так как в процессе эксплуатации затраты на обслуживание и заправку «бензина» сильно завышены.

Тяжелые мотоблоки - характеристики

Один из плюсов бензиновых мотоблоков – сниженный вес агрегата при сохранении мощности. Такая сельхозтехника малого назначения считается более маневренной и позволяет обрабатывать участки сложной геометрии. Максимальный размер надела для бензиновой установки – 3 га, при этом несовершенная система охлаждения двигателя вынуждает фермеров делать в работе частые перерывы.

Дизельные установки более устойчивы к перегрузкам, но при этом управление ими в разы тяжелее. Максимальная мощность мотора – 18 л.с. Такая техника рассчитана на обработку больших площадей, успешно справляется со сложными рельефами, вспахивает целину. Дизельные тяжелые мотоблоки часто производят с валом отбора мощности, поэтому на них ставят прицепы и используют для замены небольших тракторов.

Из минусов дизельных тяжелых культиваторов отмечают неустойчивость работы при перепадах температур. В отличие от бензина солярка замерзает при опускании столбика термометра ниже 0 градусов. Фермерам же очень важно сохранять технику в рабочем состоянии круглый год, поэтому хранить ее надо обязательно в отапливаемом помещении.

Рейтинг тяжелых мотоблоков

Сегодня на рынке присутствуют модели отечественного, европейского и китайского производства. Агрегаты из Поднебесной считаются самыми тяжелыми мотоблоками, так как изначально были разработаны для обработки целинных земель. Европейская и российская техника более скромная по весу, поэтому именно ее чаще всего выбирают владельцы малых фермерских хозяйств и огородники.

КаДви Ока МБ-1Д1М7

Модель с бензиновым четырехтактным одноцилиндровым двигателем Briggs&Stratton Intek, который гарантирует работу при любых погодных условиях и выдерживает температуру до -25°С. Коробка передач механическая, сцепление ременное, редуктор цепной. Есть ВОМ и функция реверса. Эта модель считается многофункциональным агрегатом для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Рекомендована для небольших фермерских хозяйств и в качестве техники для обработки огородов.

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М7

Из плюсов можно отметить небольшой вес, благодаря чему управлять установкой можно без дополнительных физических усилий даже при обработке целины. К КаДви Ока МБ-1Д1М7 подходит большинство разновидностей навесного оборудования, что значительно расширяет функционал техники. Из минусов выделяют цепной редуктор, в котором часто подтекает масло и разбалтываются подшипники. В остальном же этот агрегат занимает достойное пятое место в ТОП-5 лучших тяжелых мотоблоков.

ДвигательBriggs&Stratton Intek, бензин
Мощность мотора, кВт/л.с.4.80/6.53
Ширина фрез, см57-72
Диаметр фрез, см36
Глубина обработки, смдо 30
Количество скоростей, передняя/задняя2/2
Скорость max, км/ч9
Уровень шума, дБ92
Масса, кг90

МБ-12ДЭЛ

Дизельная модель с двигателем R192 мощностью 12 л.с. Ее плюсом считается наличие электрического и ручного стартера, а также вала отбора мощности. Сцепление у МБ-12ДЭЛ ременное с защитным кожухом. Этот агрегат рассчитан на большие объемы работ, поэтому успешно применяется в фермерском хозяйстве.

Мотоблок МБ-12ДЭЛ

В базовую комплектацию входит третье колесо и сиденье. Впереди установлена галогеновая фара, что позволяет подсвечивать обрабатываемую площадь. Для расширения функционала предусмотрена установка навесного оборудования. Из минусов этой модели отмечают ее вес.

Силовой агрегатR192
Мощность мотора, л.с12
Ширина культивации, см90
Глубина вспашки, см19.5
Количество скоростей, передняя/задняя6/2
Объем топливного бака, л5.5
Расход дизеля, л/ч0.83
Масса, кг250

Champion DC1193E

Мотоблок для рыхления и культивации почвы, который за счет верхнеклапанного дизельного двигателя мощностью 9 л.с. и значительного веса способен проходить целинные, глинистые участки. Для запуска предусмотрен электрический и дублирующий ручной стартер. Для питания электрооборудования установлен аккумулятор 12В. Сцепление – безременное многодисковое, есть ВОМ. Коробка передач механическая трехступенчатая. В комплект поставки этой модели входят восемь сегментов почвофрез и пневматические колеса 5×12.

Читайте так же:
Сколько тонн весит камаз

Мотоблок Champion DC1193E

Плюсами Champion DC1193E считают:

  • мощный дизельный мотор;
  • отсутствие ремней;
  • наличие ВОМ;
  • увеличенную ширину обработки почвы;
  • возможность использования большого спектра навесного оборудования;
  • повышенную грузоподъемность до 700 кг;
  • вынесение управления на рукоятки;
  • расширенный функционал: перемалывание кормов, покос травы, перевозка грузов, уборка территорий.

Из минусов отмечают отсутствие реверса и небольшой топливный бак, из-за чего приходится проводить дозаправку техники при длительных работах.

ДвигательChampion D420-1HK
Мощность мотора, кВт/л.с.7/9.5
Объем топливного бака, л5.5
Расход топлива, л/ч2.1
Ширина обработки, см110
Глубина вспашки, см30
Скорость движения, км/ч10
Уровень шума, дБ92
Масса, кг177

Patriot Boston 9DE

Дизельный тяжелый мотоблок китайского производства, укомплектованный двигателем мощностью 9 л.с. За счет значительного веса подходит для пахоты тяжелых грунтов. В комплект входят пневмоколеса, но при необходимости их можно заменить металлическими грунтозацепами, что улучшит проход по целине.

Мотоблок Patriot Boston 9DE

Для запуска двигателя используется ручной или электростартер. Высокие нагрузки этот агрегат выдерживает за счет наличия шестеренчатого редуктора. Мотокультиватор оборудован ВОМ с дисковым сцеплением. Воронка для залива масла расположена на боковой части корпуса. Предусмотрена возможность установки косилки, тележки, плуга, окучника, картофелекопателя. Эта модель считается универсальной для обработки земли на площади до 60 соток.

Из плюсов выделяют увеличенную ширину захвата, вынос рычагов управления на руль, комплектацию серповидными фрезами, большими колесами с фигурными протекторами и сошником, наличие стояночного упора в передней части.

Минус у этой модели только один: двухступенчатая трансмиссия с низкими передаточными числами.

ДвигательPatriot, дизель
Мощность мотора, л.с.9
Объем топливного бака, л3.6
Ширина захвата, см135
Диаметр фрез, см34
Количество скоростей, вперед/назад2/1
Масса, кг168 кг

Беларус 09Н-01

Тяжелый мотоблок белорусского производства, с которым фермеры знакомы с 1992 года. Преимуществом этой модели считается комплектация бензиновым четырехтактным одноцилиндровым двигателем Honda GX-270. Благодаря трансмиссии с пониженным рядом развивает тяговое усилие до 100 кгс. Редуктор в этой модели с дифференциалом. ВОМ расположен сзади коробки передач.

Мотоблок Беларус 09Н-01

Беларус 09Н-01 – техника, способная работать с прицепным роторным культиватором, из-за чего центр тяжести и силовой агрегат смещены вперед. Такая развесовка считается одним из минусов агрегата. Благодаря шлицевому ВОМу допустим монтаж навесного оборудования, что позволяет круглогодично выполнять агротехнические, сельскохозяйственные или коммунальные задачи. В базовой комплектации техника используется в качестве колесного плуга. Элементы управления вынесены на рулевую штангу.

Обзор популярной серии мотоблоков МБ-1: описываем детально

С наступлением весны и сезона подготовки почвы к посеву активизируется сегмент дачных покупок. Сейчас многие предпочитают облегчить нелегкий труд по вскапыванию и рыхлению приусадебного участка. Связано это с тем, что уход за грунтом отнимает много сил, не у каждого имеется здоровье для перекапывания 5-8 соток вручную. Именно этот труд призван облегчить мотоблок, способный не только вскопать и разрыхлить, но даже и засеять почву некоторыми культурными растениями. Обработка участка при помощи мотоблока превращается в приятные хлопоты, ведь тяжелая нагрузка в виде постоянного оборудования штыковой лопатой отходит на второй план.

Описание

Начиная обзор линейки модификаций мотоблоков “ОКА”, хочется уделить несколько слов предприятию, которое производит эту тяжелую технику. Калужский моторный завод был основан в середине прошлого века — в 1966 году.

В конце 80-х годов прошлого века предприятие КаДви наладило выпуск мотоблоков серии МБ-1, впоследствии получивших название “Ока” и “Угра”. Техника совершенствовалась, проводились разработки по созданию высокоэффективного функционального оборудования, которое с успехом используется и в наше время.

Современная промышленность выпускает три разновидности тяжелой агротехники:

  • бензиновые модели;
  • дизельные мотоблоки;
  • мотоблоки, работающие от электрического двигателя.

Предприятие “Калужский двигатель” остановило свой выбор на бензиновых моделях, используя различные моторы отечественного и зарубежного прома.

“Калужский двигатель” специализируется не только на изготовлении агротехнической мототехники. Одним из направлений завода является изготовление двигателей, различных комплектующих к тяжелой агротехнике промышленного уровня.

Видео обзоры


Навесное оборудование для мотоблоков “Ока”

Предприятием КаДви разработано функциональное навесное и прицепное оборудование к мотоблоку “Ока”, расширяющее функциональность этой тяжелой техники. Это оборудование можно разделить на три

  1. Активное, работающее от шкива редуктора:
    • почвофрезы;
    • грунтовые зацепы;
    • пневматические колеса.
  2. Активное с задействованием клиноременной передачи сцепления:
    • снегоуборочные насадки (шнекороторная и щетка);
    • роторная косилка “Заря”;
    • насосы;
    • измельчители веток;
    • картофелесажалка.
  3. Пассивное:
    • прицеп;
    • плуг;
    • отвал;
    • борона;
    • окучник;
    • адаптер;
    • картофелевыкапыватель.

Предлагаем оценить мотоблок “Ока” в работе, посмотрев несколько видеоматериалов:

Видео обзор пахоты мотоблоком “Ока”:

Видео обзор фрезеровки при помощи мотоблока Ока:

Какой мотоблок лучше: “Хопер” или “Ока”

Чтобы судить о том, что лучше “Хопер” или “Ока”, необходимо тщательно изучить характеристики этих двух агрегатов и поинтересоваться отзывами владельцев этой техники. Начнем с того, что “Хопер” — китайский аналог “Оки”, схожий и по характеристикам, и по внешнему виду

Технические характеристики мотоблока ХОПЕР 900 MQ:
  • габаритные размеры мотоблока в длину 80 см., в ширину — 45 см., в высоту — 65 см;
  • пахотная глубина от 15 до 30 см;
  • ширина рабочей колеи от 70 до 90 см;
  • вес мотоблоков серии — 75 кг.
Положительные и отрицательные стороны китайского аналога “Оки”:
Плюсы “Хопера”
  1. Меньшая масса мотоблока, всего 75 кг.
  2. Агрегирование с различными функциональными орудиями.
  3. Три скорости движения.
  4. Оснащение мощными силовыми установками, типа Лифан, Хонда и т. д.
  5. Колея регулируется.
  6. Мотоблок приспособлен для обработки всех типов грунтов.
  7. Сцепление ременного типа.
Читайте так же:
Сколько передач на камазе
Минусы “Хопера”
  1. Агрегат работает с меньшими скоростями.
  2. Цена мотоблока “Хопер” на порядок выше своего российского аналога.
  3. Меньше сервисных центров.

ХОПЕР 900 MQ

Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200)

Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200) — это оборудование для сельхозработ на участках небольшой и средней площади.

MБ1H МА(GP200)

Рекомендован для использования на суглинистых почвах.

Оснащен 4-хтактным одноцилиндровым двигателем марки Honda GP200 (Япония).

Описание

Этот тип двигателя зарекомендовал себя как долговечный и работающий длительное время без поломок.

Основными преимуществами этой модели мотоблока являются:

  • двигатель, работающий с высокой надежностью;
  • расположение ручки переключения передач непосредственно на руле;
  • авторская разработка производителя — редуктор МультиАгро;
  • откидной щиток, с помощью которого можно выполнять перестановку ремня;
  • трансмиссия с клиноременной передачей;
  • работа с любым типом навесного оборудования.

Мотоблок "Нева" МБ1-Н МультиАГРО (GP200)

Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200)

Редуктор МультиАГРО — основная примечательная деталь модели — может работать на трех передачах вперед и одной назад. Откидной щиток, с помощью которого можно произвести перестановку ремня, дает возможность работать на дополнительных передачах. Следовательно, фермер может подобрать оптимальную скорость для разных видов сельхозработ. Передачи переключаются ручкой, расположенной прямо на руле мотоблока.

Тяговые возможности «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200) выше, при этом затраты мощности меньше. Регулируемый руль позволит подобрать положение, удобное для оператора любого роста, подходящее для выполнения различных работ на мотоблоке. В данной модели предусмотрена возможность установки опорного колеса, это позволяет машине легче и стабильнее двигаться на фрезах, не теряя баланса. В нижнем положении руля колесо легко можно заменить грунтозацепами.

Мотоблок поставляется в продажу без укомплектования опорным колесом.

Характеристики

Марка двигателяHonda (Япония)
ДвигательGP200
Мощность, л.с. (кВт)5.8 (4.3)
Топливный бак, л3.1
Масса, кг75
Количество передач(3+1)х2
Рабочий объем, см3196
Тип топливаЧистый бензин АИ — 92, АИ — 95
ТрансмиссияРедуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см86-127
Число оборотов вала23.5-42.5 (1-ая передача)
46.5-83.5 (2-ая передача)
82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см20

Какой мотоблок выбрать “Ока” или “Угра”

С “Хопером” определились, теперь пришло время оценить мотоблоки “Ока” и “Угра”, которые, между прочим, выпускает один и тот же завод — “Калужский двигатель”. Сразу хочется отметить тот факт, что навесные орудия отлично агрегируются к обеим агрегатам.

Фото мотоблока “Угра” НМБ1Н1

“Угра” НМБ1Н1

Предлагаем сравнить технические характеристики обеих машин, указанные в таблице:

Основные узлыМотоблок ОкаМотоблок Угра
Сцеплениеклиноременная передачадисковая муфта
Редукторцепнойшестеренчатый
Вал отбора мощностинагрузка снимается со шкива оси двигателя2 вала со шлицевым соединением
Масса транспортировочная, кг8761
Коробка передачмеханическая 2 скорости (вперед/назад)3 скорости вперед, 1 — задняя
Двигательоднотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др.

Данные из таблицы показывают некоторые конструктивные отличия, касающиеся отбора мощности, типа редуктора и сцепления, количества передач и веса. Двигатели на обеих агрегатах устанавливаются от ведущих марок — только высококачественные и проверенные временем.

Рассмотрим более полно особенности машин бренда “Угры”:

  1. Производитель представил линейку из девяти мотоблоков “Угра”.
  2. КПП механическая, шестеренчатая.
  3. Редуктор — шестерни.
  4. Присутствует кнопка аварийной остановки машины.
  5. Для “Угры” разработаны дополнительные навесные орудия:
    • помпа;
    • бур;
    • циркулярка;
    • насадка для дробления кормов.
  6. Наличие виброзащиты.
  7. Мотоблок соответствует признанным мировым стандартам качества и безопасности.

Что лучше купить — мотоблок “Агат” или “Ока”

Агат Л-6,5

Технические показатели мотоблока “Агат”:

Габаритные размеры:
  • длина – 1510 мм;
  • ширина – 620 мм;
  • высота – 1335 мм;
  • ширина колеи – 260-540 мм;
  • дорожный просвет – 120 мм.
  • Масса техники составляет 82 кг.

Мотоблок Агат

Прочие параметры:
  • глубина обработки – до 250 мм;
  • ширина обработки – 350, 600, 800 мм;
  • скорость передвижения – 2,8-7,8 км/час;
  • предельная масса перевозимого груза – 500 кг.
Преимущества мотоблоков “Агат”:
  1. Центр тяжести специально занижен с целью увеличения устойчивости агрегата.
  2. Регулировка руля в нескольких плоскостях.
  3. Отличная шумо- и виброизоляция.
  4. Меньший вес.
  5. Агрегация с различным оборудованием.
  6. Наличие 2 передних скоростей движения и одной реверсивной скорости.
  7. ВОМ.
  8. Компактные габариты.
  9. Маневренность.
  10. экономичность.

Григорий, 52 года:

У меня Ока не первая, была и Угра, и Нева. Менял их через 5-7 лет эксплуатации. Мотоблоки неплохие, но техника совершенствуется и хочется подобрать оптимальный агрегат под свои запросы. Окой тоже доволен, у меня с электрозапуском, выручает зимой. У каждого из перечисленных мотоблоков были свои плюсы и минусы, иногда одно переходит в другое. Вот, на примере Оки: Вес солидный — управлять сложновато, зато в почву заглубляется на 28 см. Угре требовались утяжелители.

Александр, 33 года:

Эксплуатирую свою Оку пятый сезон. За это время приходилось шкивы менять не раз, сальники на редукторе и коробке, раз даже цепь менял, лопнула. Но это мелочи жизни в сравнении с пользой которую приносит машина. Мотор Лифан, 6,5 лошадок, 28 соток обслуживает на раз. Часть оборудования прикупил, часть — сам сделал. Жалоб нет, есть пожелания: товарищи конструкторы — ну придумайте как понизить уровень шума, ваш хваленый глушитель не справляется!

Заключение

Рынок мотоблоков, условно делящийся на три класса, на сегодняшний день полностью покрывает все основные запросы пользователя. В каждом классе покупатель сможет отыскать устройство, которое будет соответствовать его ценовым запросам и сельскохозяйственным нуждам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector