Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поиск ответа

Поиск ответа

Здравствуйте! Интересно, по какой причине написание слова моточас (моторный час) изменилось на дефисное: мото-час? Как объяснить это ученикам?

Ответ справочной службы русского языка

Написание слова мото-час подвели под правило: сложные единицы измерения, независимо от того, образованы ли они при помощи соединительных гласных или без них, пишутся через дефис (ср.: человеко-день, тонна-километр, киловатт-час). Это правило в целом является исключением из правила о сложных существительных, которые при наличии соединительной гласной пишутся слитно. В практике письма слово мото-час, видимо, чаще употреблялось в слитном написании, что соответствовало общему правилу. Возможно, лингвисты, фиксируя слово в орфографическом словаре впервые (это произошло в 1974 г.), видели, что написание подобных единиц измерения плохо подчиняется правилу. Если в 1956 г. было отмечено одно исключение трудодень, в 1967 Д. Э. Розенталь добавляет трудочас, позже в правилах фиксируется тоннажесутки. Из-за неустойчивости этой области письма, увеличения числа исключений, соответствующих общему правилу, лингвисты в начале ХХI в. предложили отказаться от правила-исключения и писать единицы измерения слитно. Однако проект, содержавший это предложение, был категорически отвергнут обществом, не принят на государственном уровне, и лингвистам пришлось перекодифицировать слово, подчинив его правилу-исключению.

Вопрос № 293467

Здравствуйте! Боюсь, в ваших ответах по поводу слова «мото-час» ошибка: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%81 В словаре РАН, представленном и на вашем портале, так: Орфографический словарь мото-час, -а, мн. -часы, -ов Поясните, пожалуйста, какой нормы все же придерживаться? Нуждаюсь в срочном ответе, спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В ответах не было ошибки, но рекомендация писать это слово слитно устарела. Дело в том, что в 1-м и 2-м изданиях «Русского орфографического словаря» РАН рекомендовалось слитное написание моточас . В 4-м издании (М., 2012) написание было изменено на дефисное. Таким образом, современная письменная норма: мото-час.

Мы исправили ответы на вопросы № 221487 и 232948, чтобы в них не содержались устаревшие сведения.

Вопрос № 232948

Здравствуйте! Решила проверить по вашим словарям написание слова » моточас «. Получила два варианта. В ответе на вопрос 221487 вы предлагаете слитное написание. Чему верить? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 221487

Здравствуйте! скажите, пожалуйста, как правильно писать мотчас или мото-час? «Что касается срока службы грузоподъемного крана, считаю, что он должен быть определен однозначно – в моточас ах или в циклах нагружения»

Как вычислить пробег по Моточасам?

P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы). В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально. Тогда у вас накопится достаточно данных, чтобы все посчитать.

Читайте так же:
Тнвд что это такое

Сколько в одном километре моточасов?

км – стандартный интервал для замены масла и некоторых других расходников – это около 200–250 моточасов работы двигателя. При агрессивной езде, передвижении по плохим дорогам, перевозке грузов или буксировки, требующим часто задействовать полную мощность мотора, моточасы будут «расходоваться» быстрее.

Как рассчитать моточасы на погрузчике?

Q = Nq/(1000Rk1), где:

  1. N — мощность силового агрегата;
  2. q — показатель удельного расхода топлива погрузчиком;
  3. R — плотность топлива (дизельного). Обычно принимается на уровне 0,85 кг/дм3;
  4. k1 — выраженное в процентах соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала.

Как перевести моточасы в километры формула?

Если БК отражает скорость в километрах, можно использовать для подсчета следующую формулу: P=SM, где P – это периодичность замены масла, S – средняя скорость байка, M – моточасы до завершения ресурса. Внимание! Чтобы получить максимально точную картину, нужно проездить хотя бы 1 500 – 2000 км.

Как рассчитать моточасы для замены масла?

Если вы смотрите параметр моточасы за месяц, то вам надо 250 поделить на количество моточасов в месяц, получаем каждые сколько месяцев должны менять масло, к примеру я езжу 35 часов в месяц, это замена масла каждые 7 месяцев.

Как перевести часы работы в моточасы?

Сколько моточасов в одном часе?

  1. при эксплуатации сельхоз машины на холостом ходу, 1 моточас приравнивается к одному полному часу реального времени;
  2. при обычной нагрузке на трактор один моточас ускоряется примерно на третью часть, составляя, таким образом, 40 минут реального времени;

Что такое моточасы на Питбайке?

Поэтому можно проездить намного дольше на меньших оборотах, чем на высоких. Моточас рассчитывает время- один час, это время, которое работал двигатель вашего питбайка или мотоцикла. Моточас это не линейное время. А один час которое проработал коленчатый вал, именно эти обороты читает тахометр.

Что такое моточасы на погрузчике?

Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель. … И в этом случае Вы быстрее расходуете ресурс двигателя (и некоторых других агрегатов), Вам необходимо чаще менять моторное масло и так далее.

Как работает счетчик моточасов на погрузчике?

Работает счетчик моточасов просто. При запуске двигателя включается часовой механизм счетчика, его показания отображаются на индикаторе. При остановке двигателя счетчик также завершает работу. Поэтому регистрация времени наработки осуществляется только во время работы силового агрегата.

Как рассчитать расход топлива на погрузчике?

Данная формула представляет собой следующее: (N*t*U)/p, где N – это мощность двигателя погрузчика в кВт, t – время, на которое рассчитывается расход топлива для погрузчика — 60 минут, G – удельный расход топлива фронтального погрузчика в г/кВт в час, U — нагруженность погрузчика во время работы, и p – плотность …

Читайте так же:
Увз что это такое

Как высчитать 1 Моточас?

Алгоритм расчёта принимает, что на холостом ходу 1 моточас трактора равен 1 часу реального времени. При стандартной нагрузке моточас ускоряется почти на треть. При обычных нагрузках 1 моточас длится примерно минут 40. При интенсивной нагрузке двигатель изнашивается на две трети быстрее.

Как рассчитать моточасы формула?

Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу. P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы). В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально.

Чему равен 1 машино час?

Машино час – это количество реального времени, которое пришлось потратить на изготовление конкретного продукта. В случае с сельскохозяйственной техникой, этот параметр указывает на время, затраченное на выполнение одного или нескольких действий – вспашки грунта, боронования, посева семян или посадки клубневых культур.

Когда менять масло по Моточасам?

У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа Long Life. Вторым способом также считается разумным высчитывать моточасы согласно расходу топлива, ведь оно «тесно работает» с маслом.

Почему масло в двигателе нужно менять один раз в год?

Краткий ответ. При отсутствии пробега, масло в двигателе следует менять ежегодно, так как оно теряет самые лёгкие фракции, окисляется кислородом из воздуха и собирает атмосферную влагу через конденсацию. Соответственно его вязкость возрастает, а защитные свойства ухудшаются.

Какой пробег для замены масла?

Для большинства легковых авто замена масла в двигателе проводится после пробега в 10-15 тысяч километров. Вне зависимости от пройденного расстояния, масло рекомендуется менять не реже одного раза в год.

Моточасы что это такое

Моточасы что это?! Немногие знают, что моточасы являются довольно популярным вариантом, в которых измеряется ресурс агрегата. На фоне указанной картины, подавляющее большинство специалистов считают данный вариант более показательным, чем распространённые километражи или другие системы измерения ресурсов и производительности.

Интересно, что в моточасах можно измерить практически любой ресурс, просчитать объем выполненных работ и получить более детальную картину. Таким образом, возможности и мощность двигателя также можно измерить указанной системой расчёта.

Необходимо заметить, что данный показатель применяется для анализа функционирования различных насосов и корабельных установок, современной сельскохозяйственной техники и сложных механизмов, разнообразных дизельных двигателей и генераторов.

Собственно, подобная информация собирается и анализируется с целью оценки эффективности регламентных работ, необходимого ремонта техники и интервалов между осмотрами в целях профилактики. Кроме того, к подавляющему большинству силовых агрегатов прикладывается специальная инструкция, в которой указана регулярность замены, используемых жидкостей, что измеряется в моточасах. В данном случае, имеется в виду периодичность замены. Теперь вы знаете что такое моточасы и как их рассчитывать, надеемся что статья была вам полезна.

Читайте так же:
Какой двигатель на субару форестер

Моточасы что это такое

В итоге, совершенно очевидно, что моточас является средством учёта эффективности проделанной работы. Необходимо заметить, что измерения можно производить разнообразными методиками. В данном случае, можно воспользоваться регистрационной книгой или судовым журналом, вахтенной тетрадью или другим документом, в котором производится запись моточасов.

Разумеется, помимо журналов для измерения, используются специальные современные системы, электрические и механические приборы. Такими способами производится учёт моторесурса. Более того, необходимо понимать, что в зависимости от методики учёта и используемой системы, показатель может быть равен, либо не эквивалентен стандартному часу.

В ходе учёта моточасов для конкретного технического прибора, можно столкнуться с такой проблемой, как перевод обычных знакомых часов в моточасы. В таком случае, необходимо учитывать нюансы планирования интервалов замены деталей и запасных частей, всевозможных масел для обслуживания, дополнительных рабочих жидкостей и других регламентных работ.

Таким образом, становится ясно, что моточасы — это измерение эффективности, обхват ситуации в целом, что производится с целью коррекции всех основных систем, оценки и анализа ситуации, а также предупреждения возможных затруднений. Одним из простейших методов перевода моточасов в обычные часы, является учёт показателя в стационарном режиме. Имеется в виду функционирование двигателя автомобиля без изменения частоты вращения коленчатого вала.

Моточасы что это такое

Указанные режимы эксплуатации скорее характерны для двигателей и агрегатов, которые используются на электрических станциях, а также для дизельных генераторов и насосов, и аналогичных приборов. Так как все указанные устройства зависят от стабильного тока, то коленчатый вал должен обеспечивать постоянную частоту вращения с минимальной степенью отклонения.

В итоге, если двигатель функционирует в изложенном режиме, то можно производить учёт моточасов используя обычную запись в журнале. Кроме того, можно воспользоваться механическим или барометрическим датчиком, который запускает систему учёта во время функционирования агрегата. Также благодаря датчику, система может прекратить учёт, после остановки функционирования агрегата.

Аналитика –
"Моточасы показательнее километража"

НЕСКОЛЬКО лет назад межсервисный пробег у большинства моделей по регла менту не превышал 5.000 км. По мере совершенствования тех нологий и у величения срока службы смазочных материалов интерва л межд у п лановыми ТО удлинился снача ла до 10.000, затем до 15.000, а у некоторы х марок – даже до 20.000 км. Но потом процесс роста пробега межд у обязательными визитами на сервис остановился и даже в отдельных случаях пошел в обратную сторону.

Читайте так же:
Тельфер что это такое

Дилеры стали настаивать на более частом обслуживании автомобилей, ссылаясь на “особо тяжелые условия эксплуатации”. Многие клиенты им не поверили:

– Позвольте, о каких тяжелых условиях вы говорите? Машина ездит не по сибирской тайге и не по пустыням Средней Азии. Она вообще пра ктически не съезжает с асфа льта и не покидает пределов большого города! Что здесь тяжелого? На сервисе нас обма нывают, вынуждая проходить ТО чаще, чем это изначально предписано фирмойизготовителем!

На самом деле сервисмены вовсе не лукавят. Условия эксплуатации автомобилей в современном мегаполисе действительно если и не приближаются к экстремальным, то по крайней мере заметно отличаются от расчетных. Это наглядно проиллюстрировал наш эксперимент.

Стоим больше, чем едем

ПОДОПЫТНЫМ стал редакционный “Ford Focus” 2003 года выпуска. На одометре – без малого 50.000 км. В течение месяца мы подробно фиксировали ежедневный пробег машины и, что еще более важно, время в пути с точностью до одной минуты. Как только заводился двигатель, тут же включался секундомер. Полученные данные сводились в таблицу, из которой можно узнать, что, например, в четверг 29 марта автомобиль проехал 60,6 км, при этом в пути он находился 161 минуту. Таким образом, мы получили подробные сведения за каждый день эксперимента.

В итоге получилось, что усредненный ежедневный пробег “Форда” составил около 60 км. Зная время в пути, можно вычислить среднюю скорость, с которой при поездках по Москве (за город мы ни разу не выезжали) двигался наш “Ford”. Всего 22,4 км/ч. Совсем не много, а все потому, что большую часть времени он не ехал, а стоял (разумеется, с работающим мотором) в пробках, на светофорах и т.д. В лучшем случае автомобиль медленно плелся на первой передаче в режиме “старт-стоп”, так что стрелка спидометра едва шевелилась возле нулевой отметки.

Если на вашем автомобиле есть маршрутный компьютер, то вы можете легко проверить эти данные даже без помощи секундомера. При поездках в часы пик по той же Москве ваша средняя скорость вряд ли намного превысит 20 км/ч. Пусть на отдельных участка х пути скорость потока будет больше разрешенных в городе 60 км/ч, все равно при подсчете среднего значения частые и длительные остановки сведут на нет этот выигрыш.

Пробег не говорит об износе

ТОЧНО такие же измерения мы провели на втором “Ford Focus”, который в отличие от первого эксплуатировался почти в тепличных условиях. В ходе эксперимента он ездил исключительно по выходным дням, когда на дорогах относительно свободно, и преимущественно за городом. Так вот, его средняя скорость, рассчитанная по итогам месяца, составила 44,7 км/ч – почти вдвое больше, чем у первого “Фокуса”.

Читайте так же:
Литера о1 что это

Таким образом, получается, что условный межсервисный интервал – допустим 15.000 км – первый автомобиль преодолеет за 670 ч, а второй – в два раза быстрее, примерно за 335 ч. Почувствуйте разницу! Когда для второй машины настанет срок в очередной раз ехать на сервис, на одометре первой набежит еще только 7.500 км. Означает ли это, что основные узлы и агрегаты “горожанина” соответственно малому пробегу за месяц износятся в два раза меньше, чем у “загородного жителя”? Да нет, конечно! Скорее – наоборот. Медленно двигаясь в режиме “старт-стоп”, автомобиль вырабатывает свой ресурс быстрее, нежели при умеренно быстрой, но равномерной езде.

При рваном ритме езды, с частыми остановками и троганиями с места, водителю автомобиля в забитом транспортом мегаполисе приходится постоянно переключать передачи и выжимать сцепление. Ему чаще надо останавливаться, а значит – задействовать тормозные механизмы. Система охлаждения, лишенная интенсивного обдува радиатора встречным потоком воздуха, работает на пределе своих возможностей…

Этот список узлов и агрегатов, подверженны х повышенном у износу, можно продолжать и дальше, но главное то, что мотор первого автомобиля при одинаковом пробеге будет работать вдвое дольше, чем у второго. А это значит, что масло в двигателе через зазоры поршневой группы будет дольше конта ктировать с прод у кта ми сгора ния топ лива, интенсивнее окисляться и быстрее потеряет свои свойства. Другими словами – придет в негодность и будет нуждаться в замене. То же са мое относится и к дру гим расходным материалам, вплоть до тормозных колодок.

Переходим на моточасы?

ПОДОБНОЕ положение вещей раньше было не характерно для легковых автомобилей. Иное дело какая-нибудь сельскохозяйственная или боевая техника, которая в процессе эксплуатации передвигается не так уж много и не слишком быстро. Пробег хлебоуборочных комбайнов и армейских танков никто никогда не учитывал – для определения выработанного ими ресурса пользовались так называемыми моточасами, то есть временем, которое в общей сложности работал двигатель. И сроки прохождения планового ТО определяются у них не пройденным километражом, а количеством моточасов.

Как видно из нашего эксперимента, при нынешней загруженности городских улиц подобная практика может оказаться полезной не только для специализированной техники, но и для обычных легковых машин. Возможно, со временем это учтут и автопроизводители. Ну а мы, не дожидаясь, пока на автомобили станут штатно устанавливать счетчики наработанных моточасов, пожалуй, по своей инициативе сократим межсервисный интервал нашего “Форда”. Для начала хотя бы на 5.000 км, а дальше – посмотрим…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector